Ислам и его способность возглавить человечество

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

К большому сожалению, все исламские земли без исключения сегодня находятся в идейном круговороте, попадая под влияние иногда Востока, а иногда — Запада.

Между тем, Ислам преодолел большую дистанцию в стремлении положить конец этому круговороту, начав путь своего благословенного возрождения, которое заставило обратить на себя внимание различных народов и наций на земле. Это объясняется тем, что больше всего человек, каким бы он ни был, нуждается в познании себя, Вселенной, где он живёт, и сути этого бренного мира, в котором он невольно родился. Одним словом, человек нуждается во всеобъемлющем ответе на все свои вопросы об этом. Причём этот ответ должен убеждать его разум и находиться в гармонии с его природой. Сегодня все учёные и мыслители оказались под идеологическим давлением и перед выбором различных исламских и неисламских решений.

Учитывая всё это, мы посчитали необходимым написать данную статью, которая представляет собой доскональное разъяснение идей и решений Ислама как религии и законодательства, вероучения и божественного предписания. При этом мы постарались провести сравнительный анализ между Исламом и другими идеологиями, такими как капитализм и коммунизм. Этой статьёй мы хотим показать каждому здравомыслящему и благоразумному человеку огромную разницу между Исламом и всеми остальными идеологиями. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи желающий правды, искренний и беспристрастный читатель скажет: «Наконец-то я нашёл всеобъемлющий ответ относительно всей жизни с точки зрения Ислама как правильного вероучения и справедливого законодательства».

Как известно, поведение человека связано с его врождёнными побуждениями, управляемыми его идеями и понятиями. У человеческого организма есть потребности и инстинкты, которые вызывают в человеке желания и побуждают его к действиям. Между тем, идеи, взгляды и понятия человека (а точнее — умозаключения) формируют поведение его в жизни. Стало быть, умозаключения и желания формируют поведение человека — как индивидуума, так и всего общества. Что касается желаний человека, будь они инстинктивные или органические — именно человека как представителя человеческого рода, — то они не изменяются, и невозможно их подменить одни другими, даже если и разнятся они в силе своих проявлений и мотивации.

Между тем, понятия изменяются, и на смену одним приходят другие, в соответствии с аргументами и доказательствами, которые либо подтверждают прошлые умозаключения, либо заставляют изменить их. Прежде всего, хотелось бы отметить, что у человека существует всего три инстинкта — инстинкт самосохранения, продолжения рода и поклонения, а каждому инстинкту присуще множество проявлений.

Инстинкт самосохранения проявляется в стремлении человека защитить себя, страну и землю, на которой он живёт или которой он владеет, а также в желании лидерства и господства и в других проявлениях. Инстинкт продолжения рода проявляется в половом влечении между мужчинами и женщинами, родительской любви и желании рождения ребёнка и других подобных проявлений. Инстинкт поклонения проявляется в стремлении человека к почитанию, освещению, поклонению, обожествлению, мольбе и так далее.

Эти инстинкты вместе со своими проявлениями одинаково присущи как людям, так и животным. Следовательно, эти инстинктивные и органические побуждения составляют исходное положение человеческих действий, направленных на удовлетворение своих желаний. Тем не менее, эти побуждения управляются убеждениями и умозаключениями человека, которые придают процессу удовлетворения желаний человека определённый образ, а точнее — вдохновляют или удерживают его от тех или иных действий.

При этом верные умозаключения — идеи и убеждения — придают возвышенный и развитый образ этим инстинктивным и органическим побуждениям, а неправильные — противоположный образ. Всякий раз, когда идейная сторона человека терпит упадок, тот оказывается под контролем органических и инстинктивных побуждений, соответствующих этой деградации. И здесь нам хотелось бы обсудить существующие между людьми связи.

Всякий раз, когда люди теряют высокий интеллектуальный уровень понимания вещей, между ними возникают эмоциональные связи, вызванные инстинктом самосохранения. Ведь в человеке стремление защитить себя, дом, местность и страну, в которой он родился и вырос, является врождённым. Данный вид связи между людьми именуется «патриотической связью». Примечательно, что эту связь разделяют как люди, так и животные. Она появляется только тогда, когда жизнь человека, земля или страна подвергаются опасности, когда происходит нападение или захват территорий, и исчезает эта связь с уходом опасности. Следовательно, можно сказать, что людям как разумным созданиям не подобает принимать эту связь в основу своего объединения по причине того, что она является низкой, эмоциональной и временной связью.

Иногда между людьми возникают связи, продиктованные узкими идеями, которые ограничены определёнными кругами людей; они не способны охватывать всех. Речь идёт о рамках семейной, племенной или национальной связи. Данный вид связи движим инстинктом самосохранения через такое проявление, как любовь к господству, которое толкает человека к стремлению стать сначала лидером своей семьи, затем — рода или нации (в зависимости от охвата мышления самого человека). Ибо с расширением мышления человека расширяется и его любовь к господству.

Господство своей нации над другими нациями является пределом такого узкого уровня мышления. Отсюда между людьми появляется националистическая связь, при которой доминируют такие эмоциональные состояния, как слепая приверженность (фанатичность), пылкость и постоянные ссоры. Как видно, таким разумным созданиям, как люди, не подобает принимать эту связь в основу своего объединения по причине того, что она не является высокой интеллектуальной связью, а напротив, опирается на инстинктивные и изменчивые эмоции, которые мешают установить постоянство и стабильность, необходимые для взаимоотношений между людьми.

Существуют такие идеи, которые гласят о том, что единственной причиной для объединения людей может выступать только выгода. Приверженцы этих идей считают, что с появлением выгоды между двумя сторонами возникает связь, а с окончанием этой выгоды она исчезает. Данные идеи приведут любое общество к разобщённости и краху, особенно если учесть, что эти идеи подвержены разного рода торгу и расхождениям в интересах. Мы видим, как современные общества, одержимые идеями утилитаризма (выгоды) на Западе и Востоке, стремятся связать эти интересы с идеологией, т.е. с определённой доктриной и жизненной системой, способной объединить субъектов общества между собой.

Не стоит забывать, что такая опасная и разрушительная для любого общества связь на основе выгоды исходит так же из инстинкта самосохранения, в частности — из таких его проявлений, как самолюбие и желание владеть. Следовательно, и эта связь не подходит для объединения представителей человечества, а скорее, представляет серьёзную опасность для них. Не говоря уже о том, что порой выгода определяется самими людьми просто на инстинктивном уровне.

Кроме всего этого, в жизни случается так, что инстинкт поклонения воспринимается исключительно как желание обожествить и поклониться чему-либо. Человек с таким пониманием старается быть набожным без всякого интереса к мирскому и жизненным делам, стремится целиком посвятить себя духовной стороне, полностью игнорируя жизненные дела и их упорядочивание.

Между приверженцами такого понимания возникает духовная связь, которая вынуждает человека отдать всю свою энергию обрядам поклонения и парализует все другие сферы жизнедеятельности человека. По этой причине данная связь непригодна быть объединяющей связью между субъектами одного общества. Одним из примеров такой связи является христианская доктрина, которая так и не смогла объединить европейские народы, несмотря на то, что все они исповедуют её.

Следовательно, чтобы связь была правильной, она должна охватывать всех представителей рода человеческого, а также быть устойчивой, постоянной и стабильной. Она должна предоставлять порядок для регулирования всех сфер жизнедеятельности человека.

Остаётся вопрос: если все вышеприведённые четыре вида связи являются неправильными, где же она — правильная связь?

Ответ на этот вопрос таков: правильной связью выступает идеология. Именно идеология — это интеллектуальная доктрина, из которой вытекает система для всех жизненных дел.

Интеллектуальная доктрина представляет собой идею, которая проясняет реальность существования Вселенной, человека и жизни, реальность того, что предшествовало этой мирской жизни и что последует после неё, а также её связь с тем, что было до и после неё. Например, исламская интеллектуальная доктрина гласит о том, что мироздание было создано Всемогущим Аллахом-Повелителем, что до существования всей этой жизни был единственный Творец-Повелитель, что после неё наступит день Воздаяния за совершённые человеком деяния, и человек войдёт в Рай или в Ад, что связью этой жизни с тем, что предшествовало ей, является сотворение и управление её, а с тем, что последует после неё — отчёт за содеянные дела и убеждения на этом свете.

Что касается системы, вытекающей из этой доктрины, то она представляет собой совокупность законов, которые упорядочивают все проблемы человека, поясняют форму реализации этих законов, форму сохранения доктрины в её безупречном виде и форму донесения идеологии всему человечеству в целом.

Правильность или ошибочность идеологии зависит от её доктрины, которая, по сути, является основой, из которой вытекает система, упорядочивающая жизненные дела человека. Если основа правильная, значит, система тоже будет правильной, и наоборот. Однако как определить правильность доктрины идеологии?

Правильность доктрины зависит от того, соответствует ли она природе человека и строится ли она на разумных доказательствах. Если доктрина не отвечает этим двум условиям, она будет ошибочной.

Смысл соответствия доктрины природе человека означает то, что доктрина должна признавать и одобрять существующие в природе человека слабость и нужду в Творце-Повелителе. Так исламская доктрина находится в соответствии с инстинктом поклонения, ибо она не отрицает и не игнорирует его.

Смысл построения доктрины на разумных доказательствах означает то, что доктрина не должна строиться ни на материи, как это обстоит с коммунистической идеологией или социализмом, ни на компромиссном решении, как это обстоит в капитализме или демократии.

Если обратить внимание на сегодняшний мир, то мы заметим существование всего трёх идеологий:

1. Демократический капитализм, появившийся на Западе и распространившийся впоследствии на Востоке.

2. Коммунистический социализм.

3. Ислам.

Для ясного понимания способности Ислама возглавить человечество с идеологической точки зрения необходимо пролить свет на различие между этими тремя идеологиями с четырёх сторон:

1. Основа доктрины.

2. Взгляд на человека и его наивысшие идеалы, взгляд на общество, его систему ценностей и порядок взаимоотношений между людьми.

3. Доктрина с вытекающими из неё системами, критерии поступков людей в жизни, метод претворения системы.

4. Степень соответствия доктрины природе и разуму человека.

Основа доктрин трёх идеологий

Начнём с самой опасной и наиболее распространившейся сегодня в мире идеологии — это демократический капитализм. Эта идеология была основана на отделении религии от государства, а точнее — от жизни, как компромиссное решение между священнослужителями, которые хотели подчинить себе всё от имени религии, и философами-мыслителями, которые отрицали религию и власть Церкви.

Что касается доктрины коммунистического социализма, то она стала результатом мышления появившихся в Европе мыслителей во главе с Гегелем, Карлом Марксом и Лениным, которые отрицали религию и власть священнослужителей. Это означает, что они отвергли существование того, что предшествовало этой мирской жизни, и того, что последует после неё. Они признали только существование материи, воплощённой во Вселенной, человеке и жизни. В своих суждениях они считали, что материя является первичной инстанцией всего сущего, что эволюция породила все окружающие нас вещи. Поэтому они расценивали религию как опиум для народов. Об этом говорил основоположник этой материалистической доктрины — Карл Маркс. Даже идею они считали элементарным отражением материи в мозгу человека.

Что касается доктрины Ислама, то она появилась с ниспосланием божественного откровения Пророку Мухаммаду (с.а.с.), которому Всевышний Аллах вверил донесение Ислама до всего человечества, начиная с арабов, на языке которых было ниспослано Послание, и завершая другмими народами во всех уголках земного шара через последователей Пророка Мухаммада (с.а.с.), которым он велел призывать людей к Исламу и претворять над ними законы Шариата.

Таким образом, слова «Нет божества кроме Аллаха», т.е. нет иного, заслуживающего поклонения божества кроме Всевышнего Аллаха, обязывают подчиняться Аллаху через исполнение Его велений и воздержание от Его запретов. Как и предписывают слова «Мухаммад — Посланник Аллаха» придерживаться и соблюдать Послание, ниспосланное Аллахом Пророку Мухаммаду (с.а.с.). Данное свидетельство означает, что у существующего бытия есть Творец, что Он управляет этой жизнью и упорядочивает её, что Он воскресит людей в Судный день, чтобы воздать каждому за то, во что он верил и что совершал. Как видим, исламское вероучение по своей реальности является практической доктриной, предоставляющей решения всех жизненных проблем, а точнее — идеологической доктриной.

Взгляд на человека и наивысшие идеалы. Взгляд на общество, систему ценностей. Взгляд на порядок взаимоотношений между людьми

Несмотря на различия капитализма и коммунизма в основополагающей точке зрения на Вселенную, человека и жизнь, тем не менее, они сходятся в том, что идеалом для человека являются те высокие ценности, которые он сам для себя устанавливает. Они считают, что счастье — это максимально возможное получение плотских наслаждений, так как в их видении это является средством достижения счастья, а вернее — самим счастьем. Они также сходятся в том, что человеку следует предоставить свободу личности для того, чтобы он мог поступать так, как ему захочется, если в этом он находит своё счастье. Поэтому свобода поведения индивидуума или же свобода личности относятся к тем положениям, которые этими двумя идеологиями расцениваются как неприкосновенные.

Всё же, эти идеологии отличаются друг от друга по своему взгляду на индивида и общество. Капитализм считает, что общество — это совокупность индивидуумов. Будучи идеологией индивидуализма, капитализм стоит на защите его свобод, таких как свободы вероисповедания и собственности. И лишь государство с помощью строгости законов и военной силы ограничивает рамки этих свобод. В их понимании государство является средством, а не самой целью. Социализм же видит общество совокупностью людей и их связи с природой. Согласно коммунистической идеологии, человек, природа и существующая между ними связь являются единым целым, и человек вращается в этом круговороте словно спица в колесе. Поэтому право на свободу вероисповедания и свободу собственности определяет не индивид, а государство.

Между тем, Ислам считает наивысшими идеалами человека и общества незыблемые веления Всевышнего Аллаха. Сохранение человеческого рода, разума, достоинства, жизни человека, частной собственности, религии, безопасности и государства являются устойчивыми высшими целями для сохранения общества и индивидуума. Для защиты этих высших ценностей Исламом предусмотрены строгие наказания — худуд1, кисас2 и тазир3. Сохранение этих ценностей является обязательным не из-за того, что они ведут к мирским удовольствиям, а, скорее, из-за того, что обеспечивают обществу жизнь в спокойствии и безопасности в сени довольства Всевышнего Аллаха.

Что касается исламского взгляда на индивидуума, то Ислам смотрит на человека как на создание, имеющее органические потребности и инстинкты. Ислам гармонично и досконально упорядочил удовлетворение всех потребностей человека. При этом удовлетворение одних потребностей человека не происходит за счёт других, не происходит за счёт подавления одних из них и предоставления полной свободы другим, как и не происходит путём предоставления свободы всем. Что касается участия индивидуума в жизни общества, то Ислам смотрит на человека как на неразрывную часть общества подобно органу, являющемуся частью тела. Общество же — это совокупность людей, между которыми сложились взаимоотношения на основе принятых ими идей и чувств, а также упорядочивающих их жизненные дела систем, построенных на шариатских приказах и запретах, а также государство, которое исполняет их.

Доктрина и вытекающие из неё системы, критерии поступков и метод воплощения её в жизнь

Что касается доктрины, то коммунизм считает материю первичной субстанцией, из которой произошло всё сущее благодаря эволюции. Капитализм придерживается необходимости отделения религии от жизни, а точнее — от государства, и отрицания вмешательства Аллаха в жизнь. Между тем, Ислам говорит о том, что всё вокруг, вся жизнь были созданы и упорядочены Всевышним Аллахом, который отправлял людям посланников с увещеванием о том, что каждый человек будет спрошен за свою веру и дела в Судный день.

Что касается системы, то коммунизм считает, что за их возникновением стоят виды орудий труда. Капитализм считает человека свободным в принятии систем, отталкиваясь от принципа отделения религии от жизни и самой реальности. Ислам же говорит, что Всевышний Аллах отправил людям Пророка Мухаммада (с.а.с.) с жизненными системами, а это значит, что человек обязан придерживаться их путём изучения каждой проблемы и вынесения на неё решения из Корана и Сунны.

Что касается критериев поступков, то коммунизм считает диалектический материализм своим основным критерием, который, по мнению коммунистов, должен изменяться с эволюцией общественного строя, т.е. жизненных систем. Капиталисты считают выгоду критерием и необходимой мотивацией действий человека. Ислам же диктует, что рамки «халяль» и «харам» являются единственным правильным критерием поступков человека. Где «халяль», там дозволяется человеку приступать к действию, а где «харам» — запрещается.

Что касается вопроса претворения системы в жизни, то государство, согласно коммунистической идеологии, обязано претворять систему при помощи военной силы и суровых законов. Приверженцы капитализма считают, что государство обязано обеспечивать свободы и не вмешиваться в случаях добровольной эксплуатации или передачи своих прав индивидами. Ислам гласит о том, что претворение исламских законов осуществляется:

• со стороны индивидуума, исходя из позиции богобоязненности;

• со стороны государства, исходя из общего ощущения справедливости Ислама;

• со стороны Уммы в сотрудничестве с правителем, исходя из приказа к одобряемому и запрета порицаемого, а также под контролем государственных институтов, ответственных за наказания в случае нарушений.

Насколько доктрина соответствует человеческой природе и построена на разуме

Что касается соответствия человеческой природе, то Ислам является единственной идеологией, соответствующей природе человека, в силу того, что религиозность признана частью этой самой человеческой природы. Религиозность — это потребность в Создателе-Повелителе, которая возникает в результате естественной слабости (немощности) в человеке. Следовательно, данная особенность человеческой природы выступает инстинктом, имеющим определённое проявление — освещение и обожествление. Коммунисты отвергли существование Бога и наличие души в человеке. Желание освящать или обожествлять кого-либо или что-либо они перенаправили в сторону возвеличивания самой коммунистической идеологии и её вождей. Получается, коммунизм вернул человека назад, подверг деградации в том смысле, что вверг его в поклонение идолам.

Поэтому коммунистическая доктрина является ущербной из-за её несоответствия природе человека. Именно это и вынудило коммунистов прибегнуть к физической силе, чтобы заставить людей жить в соответствии с коммунистической идеологией. Аналогично этому обстоит дело с капиталистической доктриной, которая находится в противоречии с природой человека из-за того, что отделила религию от жизни, поскольку религия исполняла роль управителя делами людей в этой жизни. Этим отдалением капитализм выступил против природы человека и обрёк себя на провал.

Что касается построения доктрины на разуме, то исламская доктрина является единственной основательной доктриной для человека, поскольку она ставит разум в основу веры в существование Аллаха — Творца и Управителя, как и обязывает мусульманина наряду с верой в существование Аллаха верить и в пророчество Мухаммада (с.а.с.), и в божественное происхождение Корана, что так же построено на разумных доказательствах, в том числе — верить в сокровенное на основании подтверждённых текстов из Корана и хадисов мутаватир4.

Что касается коммунистической доктрины, то она основывается на диалектическом материализме, а не на разуме. По мнению коммунистов, мышлению предшествовала материя, которая и является основой всего. Даже мысль они называют отражением материи в мозге. Данное утверждение является ошибочным по двум причинам:

1. Между материей и мозгом не может быть никакого отражения. Поскольку для того, чтобы имело место отражение, необходимо, чтобы один из объектов обладал такой способностью, как отражать, подобно зеркалу. На самом же деле передача материи в мозг происходит через ощущения посредством органов чувств. И тут нет разницы в том, передаётся ли это ощущение реальности посредством зрения или других органов чувств.

2. Само по себе ощущение ещё не образует мысль. Для того, чтобы образовать мысль, человек должен обладать предшествующей информацией, посредством которой разъясняется та действительность, которую он ощутил. Таким образом, коммунистическая доктрина является ошибочной в своём понимании реальности мышления и непригодной в жизни из-за того, что не строится на разумной основе. Что касается капитализма, то он строится на компромиссном решении между религиозными деятелями и мыслителями, а точнее — на отделении религии от жизни.

Это компромиссное решение положило конец ожесточённой войне, длившейся сотни лет между мыслителями и священнослужителями. В результате всего этого компромиссное решение стало у капиталистов основополагающей идеей, которая представляет собой попытку сблизить истину с ложью, веру — с неверием, свет — с мраком, несмотря на несовместимость этих вещей друг с другом.

Поэтому капиталистическая доктрина является порочной из-за того, что не строится на разумной основе. Следовательно, исламская доктрина является единственной правильной и благоприятной доктриной для человечества, поскольку только она находится в гармонии с природой человека и строится на разуме. Все прочие идеологии — коммунистическая и капиталистическая — являются неверными и порочными из-за того, что они находятся в противоречии с природой человека и не строятся на разуме.

Тут напрашивается естественный и немаловажный вопрос: «В чём разница между исламским завоеванием и западным колониализмом?».

Ответ заключается в том, что исламское завоевание ставило целью устранение физических преград с пути исламского призыва, как это сделал Посланник Аллаха (с.а.с.) при завоевании Мекки. Поэтому от жителей побеждённых стран не требовалось принять Ислам, ибо Всевышний Аллах говорит:

لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِۖ قَد تَّبَيَّنَ ٱلرُّشۡدُ مِنَ ٱلۡغَيِّ

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (2:256),

وَقُلِ ٱلۡحَقُّ مِن رَّبِّكُمۡۖ فَمَن شَآءَ فَلۡيُؤۡمِن وَمَن شَآءَ فَلۡيَكۡفُرۡ

«Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (18:29).

Жители побеждённых стран сталкиваются со справедливостью Ислама в своей жизни подобно тому, как они ранее слышали об Исламе теоретически. Так Ислам доходит до их сознания и сердец, побуждая их к принятию этой великой и славной религии. Между тем, западный колониализм нацелен на порабощение слабых народов во всех сферах жизни и обкрадывание их богатств в интересах европейских народов. Именно этим и объясняется культурная и просветительская мистификация, которую практикуют западные сверхдержавы наряду с насаждением презренных ставленников во главу порабощённых мусульманских народов, чтобы гарантировать продолжительность своей гегемонии и как можно дальше отвести мусульман от Ислама, чтобы последние поверили западной лживой пропаганде и оставались податливыми по отношению к интересам Запада.

Факт того, что мусульманские народы существуют по сегодняшний день, служит ярким подтверждением того, что Ислам будет существовать до Судного дня и защищать единство Исламской Уммы от всех прочих народов. Что касается исчезновения мусульман Андалусии, то они были уничтожены судами инквизиции, на кострах и плахах. Произошедшее там нельзя назвать вероотступничеством от Ислама. Мусульман Бухары, Кавказа и Туркестана постигла та же участь, только от рук восточного безбожного колониализма.

Как известно, Исламское Государство является институтом, управляемым человеком, а не божественной инстанцией. Поэтому отход мусульман от факторов развития их государства и последующее за этим подражание Западу, естественно, привели к падению Исламского Государства. Так 28 раджаба 1342 года было провозглашено упразднение Халифата и начало секуляризации исламского мира. В связи с этим, если мы хотим вернуть себе былое величие и развитие, дабы и дальше нести божественное послание — Ислам — всему миру, нам следует придерживаться следующего:

1. Принять правильную идею, которая была заложена в основу Первого Исламского Государства, и выработать правильный метод мышление у Уммы, чтобы та могла понимать Ислам, его законы и метод возобновления исламского образа жизни.

2. Разоблачить западные идеи, основанные на отделении религии от жизни, и вытекающие из них образы и системы жизни.

3. Осознать глубоко и правильно историю Исламской Уммы, чтобы постичь то, как удавалось государству в прежние времена управлять на практике в соответствии с Исламом.

4. Изучить отношение народов мира, в частности — мусульманских, к Халифату в прошлом и в настоящем, чтобы новое Исламское Государство в момент своего установления, с дозволения Аллаха, могло выстроить с ними правильное взаимодействие.

Заключение

Осуществить подъём и возрождение мусульман под силу лишь сознательной и искренней группе мусульман, образованной на основе Ислама. Всевышний Аллах говорит:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Данная группа должна иметь ясную программу желанных перемен, в которой чётко описывается метод прихода к власти с целью изменения режима в соответствии с законами Шариата. Всевышний Аллах говорит:

قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).

Ко всему прочему необходимо обладать проектом государства, дающим ясное представление и очертание режиму правления в Исламе со всеми его подробностями и методом его воплощения в жизнь. Всевышний Аллах говорит:

فَٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُۖ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ عَمَّا جَآءَكَ مِنَ ٱلۡحَقِّۚ لِكُلّٖ جَعَلۡنَا مِنكُمۡ شِرۡعَةٗ وَمِنۡهَاجٗا

«Суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь» (5:48),

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).

Мы просим Всевышнего Аллаха приблизить установление державы мусульман — Халифата по методу пророчества, — которая воплотит в жизнь законодательство нашего Творца, объединит мусульман под единым знаменем Ислам и понесёт благо и свет всему миру. Воистину, это несложно для Всемогущего Аллаха!

Всевышний Аллах говорит:

وَيَوۡمَئِذٖ يَفۡرَحُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ ٤ بِنَصۡرِ ٱللَّهِۚ يَنصُرُ مَن يَشَآءُۖ وَهُوَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلرَّحِيمُ ٥

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный» (30:4,5).

 

Абдулллах Кади — Йемен

1. Хадд — в мусульманском праве категория преступных деяний, которые, во-первых, посягают только на интересы всей общины («права Аллаха»), а во-вторых — влекут наказания, либо однозначно определённые Кораном или Сунной, либо нормативно точно установленные правоприменительной практикой праведных халифов (иджма сахаба).

2. Киса́с (араб. قصاص‎ — возмездие, воздаяние равным) — в исламском праве категория преступлений, за которые Шариат устанавливает точную санкцию — кисас. По общепринятому определению, кисас — это наказание, равное по тяжести совершенному противоправному деянию.

3. Тазир — в исламском праве наказания за грехи и преступления, которые, в отличие от наказаний хадд (худуд), не оговорены в Коране и Сунне. Тазир применяется, например, в качестве наказания за такие грехи, как несоблюдение поста в месяц Рамадан, отказ от совершения намаза, жизнь за счёт ростовщических процентов и т.д.

4. Название мутаватир (араб. متواتر‎) происходит от слова «таватур» — «следование один за другим». Этим термином определяют такие хадисы и сообщения, в которых исключена возможность фальсификации, то есть передатчики таких хадисов не имеют возможности для сговора.