Умеренный Ислам по западному методу. Ислам выявил как фальшивость идей, так и претензии отдельных лиц

Западные исследовательские центры считают приверженность к Корану и Сунне – экстремизмом, а принятие Ислама в поверхностном виде параллельно с соблюдением светских законов и идеологии Запада, и как следствие, умаление шариатского доказательства в законотворческой деятельности – умеренностью. Они активно пропагандируют подобный «умеренный Ислам», опираясь на некоторых представителей исламской общины.

Запад оказывает всевозможные виды финансовой, технической и информационной поддержки этим «умеренным», используя их для достижения своих целей. Внимательно присмотревшись, можно заметить, что их план базируется не только на распространении идей, когда можно было бы ограничиться разъяснением ошибочности этих идей, а напротив, базируется, причем основательно, на преимуществах, особенностях, качествах и утверждениях приверженцев этих идей из числа мусульман. Поэтому необходимо разъяснить, как вводят в заблуждение людей, манипулируя их статусом и претензиями, не ограничиваясь только критикой их идей.

При внимательном рассмотрении положения с целью определения группы из числа мусульман, ставшей орудием для осуществления замыслов Запада, мы находим, что ею выступает одна из двух групп:

Первая группа: это группа, которую формирует Запад в виде значимых личностей. Затем представляет их как моджахедов, боевиков и борцов сопротивления. Потом унижает их среди искренних людей и делает так, что они взбираются вверх на спинах последних. Затем жертвуют искренними, освобождаясь от них и делая рекламу первым, которые в дальнейшем должны будут перевести внимание людей от прислушивания и следования истине к слушанью музыкальной пьесы «умеренности и содействия политике, идеям и принципам Запада».

Существует и другой вариант, Запад берет неких людей и выдвигает их в прессе как ученых, спонсоров, дающих пожертвования и сотрудников благотворительных фондов, чтобы вызвать народное доверие к ним, а затем сеет идеи «умеренности», согласно своему усмотрению, посредством них.

Вторая группа: изначально искренняя группа по своей природе, занимающаяся джихадом, боевым и гражданским противодействием, или благотворительными делами, или искренние ученые в своей основе. Запад работает над тем, чтобы уклонить их от своей искренности и использовать их посредством коварных ухищрений для пропаганды западных идей и принципов, сбивая тем самым их с правильного пути и от соблюдения законов шариата.

И когда некий мусульманин пытается дать совет или противостоять одной из этих групп, указывая на фальшивость идей Запада и разоблачая его заговоры, то они сразу выступают против него. Сначала упоминают о своем статусе, заслугах и почете, ну а затем пытаются принизить и надсмеяться над теми, кто дает им советы. Словно хотят сказать, что «наш статус и наша деятельность превыше того, чтобы кто-то советовал нам, и что шариатским законом является наше мнение, а не то, на что указывают шариатские доказательства».

Несмотря на то, что использование этих двух групп в осуществлении подобных замыслов является опасным делом в отношении Ислама и мусульман, человек, внимательно изучивший эту проблему, может поверить в результативность такой работы. Однако безупречное божественное откровение и его законы выявили как ошибочность и несостоятельность идей, так и заблуждения и претензии отдельных личностей. Это прослеживается в следующем:

1 – Ислам определил верховенство за божественным законодательством и категорически запретил религиозное самоуправство. Ислам разоблачил обман и претензии иудеев, христиан и тех, кто последовали по их стопам в том, что они превыше предписаний Аллаха. Также разъяснил с предельной ясностью, что не существует никого среди индивидуумов и группировок кого-либо превыше шариатских законов, насколько бы огромным ни было их смирение и благие деяния. Никто не имеет право изменять или искажать что-либо в религии Аллаха и склоняться к неверующим, сколь незначительным бы это ни было, даже если он является благородным божьим пророком, наилучшим из творений, господином муджахидов и имамом богобоязненных людей – Мухаммадом (с.а.с.). А что говорить о том, кто является обычным человеком. Ведь сколько бы они не молились и не совершали благих деяний, а также, какими бы высокими качествами они не обладали, им не быть перед Аллахом превыше Его благородного Пророка. Ислам пояснил, что личности, выступающие от имени божественного законодательства (шариата), не располагают верховенством, напротив, верховенство принадлежит только божественному законодательству (шариату). Не существует так называемых людей, представляющих Ислам, напротив, Ислам представляют только шариатские доказательства. Как и не существует религиозного или духовного управления, а должен быть тот, кого исламская община (умма) избирает от своего имени на то, чтобы он правил ею в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с.). Также есть носители призыва и ученые, которые поясняют людям законы их религии на основании шариатских доказательств, а вовсе не сообразно своим капризам и влечениям. Всевышний Аллах говорит:

وَإِن كَادُوا لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتَفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ ۖ وَإِذًا لَّاتَّخَذُوكَ خَلِيلًا ﴿٧٣﴾ وَلَوْلَا أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلًا ﴿٧٤﴾ إِذًا لَّأَذَقْنَاكَ ضِعْفَ الْحَيَاةِ وَضِعْفَ الْمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيْنَا نَصِيرًا

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:73-75) .

وَقَالَتِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَىٰ نَحْنُ أَبْنَاءُ اللَّهِ وَأَحِبَّاؤُهُ ۚ قُلْ فَلِمَ يُعَذِّبُكُم بِذُنُوبِكُم ۖ بَلْ أَنتُم بَشَرٌ مِّمَّنْ خَلَقَ ۚ يَغْفِرُ لِمَن يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاءُ ۚ وَلِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا ۖ وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ

«Иудеи и христиане сказали: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О, нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие»» (05:18).

Вспомните правдивого Абу Бакра (р.а.), как он в своем первом обращении (хутбе) к мусульманам после назначения на пост халифа говорил: «Поистине, я – последователь, а не изобретатель чего-то нового. Послушайтесь мне в том, в чем я послушаюсь Аллаху в отношении вас. Но если я ослушаюсь, то вам не стоит подчиняться мне. Если буду поступать правильно, то помогайте мне, а если совершу неправильное, то исправьте меня».

Золотые слова, которые в последствии стали крылатыми выражениями и примером для подражания среди мусульман, их халифов, ученых, групп и отдельных лиц. Также шариат пояснил то, что никто не может ставить себя превыше отчета и совета, основанного на божественном законодательстве (шариате) и шариатском доказательстве, сколько бы он ни совершил благих деяний, равно является ли он халифом, ученым или муджахидом, а также независимо от того, кем является отчитывающий и советующий человек. От Абдуллаха (р.а.), т.е.

Ибн Масуда, приводится: «Самым тяжким грехом является то, когда человек говорит своему брату (другому человеку): «Бойся Аллаха», а тот отвечает ему: «Побереги себя, как можешь ты повелевать мне» (передал ат-Табарани).

От Абдуллаха (р.а.) также передается: «Довольно человеку греха за то, что когда говорят ему: «Побойся Аллаха», он гневится» (передал ат-Табарани). Рассказы из жизни доблестного и мудрого халифа Харуна Рашида показательны в этом отношении. Вспомните историю о том, как некий иудей оказался нуждающимся в халифе, и ходил к его дверям в течение года. Но так и не получил того, что ему надобно.

И вот однажды, он встал перед дверью, и когда Харун выехал, он поспешил к нему на встречу со словами: «Побойся Аллаха! О, предводитель правоверных!». Харун спустился с коня и пал ниц. Затем поднял голову и повелел удовлетворить его просьбу, что и было исполнено. Когда он вернулся в свой дворец, ему сказали: «О, предводитель правоверных! Ты спустился с коня из-за слов какого-то иудея?».

На что Харун ответил: «Нет, я просто вспомнил слова Всевышнего Аллаха:

وَإِذَا قِيلَ لَهُ اتَّقِ اللَّهَ أَخَذَتْهُ الْعِزَّةُ بِالْإِثْمِ ۚ فَحَسْبُهُ جَهَنَّمُ ۚ وَلَبِئْسَ الْمِهَادُ

«Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!», гордыня подталкивает его на грех. Довольно с него Геенны! Как же скверно это ложе!» (2:206) .

2 – Шариат приказал сторониться самовосхваления и самообольщения, предоставив право восхвалять людей только Аллаху, Создателю человечества, который, как никто другой, знает их, и то, что в их сердцах. Он ведает кто наиболее богобоязненный среди людей. Он не дал людям право хвалить себя.

Как и осудил тех, кто самообольщается, как индивидуумы или группы. Потому что суть заключается в восхвалении Аллахом.

هُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ إِذْ أَنشَأَكُم مِّنَ الْأَرْضِ وَإِذْ أَنتُمْ أَجِنَّةٌ فِي بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ ۖ فَلَا تُزَكُّوا أَنفُسَكُمْ ۖ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اتَّقَىٰ

«Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен» (53:32) .

3 – Также шариат запретил восхвалять других людей в такой форме, которая приводит их к самообольщению и высокомерию, поскольку это толкает их к притворству и воздержанию от умножения благих дел. Стало быть, восхваление приобретается путем соблюдения законов шариата, а не посредством похвалы людей. Другими словами, восхваляют те дела, выполнение которых предписано шариатом, а не личностей, которые совершают их, как отдельных людей, так и группы.

Передал Бухари от Зейда Ибн Сабита: «Умм аль-Аля’а, женщина из ансаров, которая принесла присягу Посланнику Аллаху (с.а.с.), сообщила о том, что они поделили мухаджиров жеребьевкой. Нам достался Осман Ибн Мазъум и мы поселили его в наших домах. Затем он сильно заболел и умер от этой болезни. Когда он умер, его искупали и обвернули саваном из его одеяний. Тут вошел Посланник Аллаха (с.а.с.) и я сказала умершему: «Да ниспошлет Аллах тебе свою милость! О, Абу ас-Саиб (отец вольного), я дважды свидетельствую тебе, Аллах сделал тебя почетным». Услышав это, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Откуда ты знаешь, что Аллах сделал его почетным?». Я сказала: «Клянусь своим отцом, о, Посланник Аллаха, а кого Аллах делает почетным?».

Пророк (с.а.с.) ответил: «В нем, клянусь Аллахом, была убежденность (вера). Клянусь Аллахом, я желаю ему блага. Но, клянусь Аллахом, я не знаю, будучи Посланником Аллаха (с.а.с.), что Он сделает со мной». И сказала женщина: «Клянусь Аллахом, отныне я никогда никого не буду восхвалять». От Хаммама Ибн аль-Хариса передается:

«Один человек начал восхвалять Османа. Аль-Микъдад обернулся, стал на колени (он имел крупное телосложение) и начал бросать в его лицо мелкие камешки. Увидев это, Осман (р.а.) спросил: «Что тебе?». Тот сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если увидите восхваляющих, то бросайте в их лица землю» (передал Муслим). От Абдурахмана Ибн Абу Бакра от его отца передается, что «однажды один человек похвалил другого человека в присутствии Пророка (с.а.с.), на что Пророк (с.а.с.) сказал: «Горе тебе! Сломал хребет своего друга, сломал хребет своего друга (и так несколько раз). Если кто-то из вас хочет похвалить своего друга, то нет возражений. Однако пусть говорит: «Я считаю того-то таким-то. Аллаху лучше знать о нем, и я не восхваляю никого перед Аллахом. Я надеюсь что он, если знает это, такой-то и такой-то» (хадис достоверный в сборниках Муслима).

Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не дай Аллах вам восхвалять друг друга, ибо, поистине, это резня» (Ибн Маджа). От Ибн Аббаса передается, что он говорил:

«Я никого не восхваляю, кроме Пророка (с.а.с.)» («аль-Джамиъ» («Собрание») Ибн Рашид).

4 – Шариат пояснил обязательность искренности намерения ради Аллаха при исполнении дел, которыми приближаются к Аллаху. Как и пояснил то, что принимает эти деяния только Всевышний Аллах, Знающий намерения людей. Шариат запретил рассказывать о себе, т.е. говорить людям о своих благих поступках с целью хвастовства и показа, чтобы заслужить их доверие и заручиться их поддержкой и согласием. Как и предостерег от использования совершения этих дел в мирских целях, сделав условием принятия их наличие у исполнителя намерения, искреннего ради Всевышнего Аллаха. При этом, он акцентировал особое внимание на это в великих делах, которые могут быть использованы в разрушении Ислама и единства, если будет отсутствовать искреннее намерение ради Всевышнего Аллаха. Именно через исполнителей этих дел с недобрыми намерениями Запад может войти в среду мусульман, как, например, джихад, пожертвование, учение и чтение Корана. Шариат пояснил, что исходом того, кто совершает их, чтобы люди говорили об этом, похвастаться или продемонстрировать в целях приобретения доверия, согласия и поддержки людей, будет огонь. А что говорить, если приобретение доверия, согласия и поддержки направлено на продление законов и нормативов неверия над мусульманами!?

А что говорить о том, если он использует дела других и хвастается ими ради этого. От Посланника Аллаха (с.а.с.) приводится: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и Посланнику Его переселится к Аллаху и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (вывел аль-Бухари). От Абу Хурайры (р.а.) приводится, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, первый над кем завершится расчет в День Воскресения, это тот, кто погиб на джихаде. Приведут его и покажут ему его блаженство, в котором он пребывал, и он узнает его. Затем спросят его:

«Что же ты сделал в нём?». Он ответит: «Я сражался ради Тебя до тех пор, пока не погиб!». Ему ответят: «Ты обманываешь! Ты сражался ради того, чтобы люди сказали: «Какой смелый!», и это уже сказали». Затем по приказу утащат его, волоча лицом по земле, и бросят в Огонь. Затем приведут человека, получавшего знания и передававшего их, выучившего Коран, покажут ему блаженство, в котором он пребывал и он узнает его. Затем спросят его: «Что же ты сделал в нём?».

Он ответит: «Я получал знания и передавал их, а также читал Коран ради Тебя!». Ему ответят: «Ты обманываешь! Ты выучился и передавал знания, чтобы люди сказали о тебе: «Учёный!».

Ты читал Коран, чтобы люди сказали: «Чтец!». И это уже сказали». Затем по приказу утащат его, волоча лицом по земле, и бросят в Огонь. Затем приведут человека, которому Аллах даровал различного вида богатства и он выделял из всех видов своих богатств, покажут ему блаженство, в котором он пребывал и он узнает его. Затем спросят его: «Что же ты сделал в нём?». Он ответит: «Я не оставил ни одного вида из пожертвований, которые Ты любишь, чтобы мы жертвовали, и я совершал все эти деяния ради Тебя!». Ему ответят: «Ты обманываешь! Ты жертвовал, чтобы люди сказали о тебе: «Щедрый!». И это уже сказали». Затем по приказу утащат его, волоча лицом по земле, и бросят в Огонь» (передал Муслим). От Абу Мусы аль-Ашъари приводится, что «некий человек спросил Посланника Аллаха (с.а.с.) о сражении на пути Аллаха: «Если один человек сражается из-за гнева и в ярости?». Посланник Аллаха (с.а.с.) поднял голову, и, посмотрев на него, сказал:

«Кто сражался, чтобы слово Аллаха было наивысшим, тот – на пути Аллаха» (Муслим). От Абу Мусы (р.а.) передается: «Посланника Аллаха (с.а.с.) спросили: «Кто из трех – на пути Аллаха, первый сражается по причине смелости, второй – ярости, третий – ханжества?». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот, кто сражался, чтобы слово Аллаха было наивысшим, тот на пути Аллаха» (Бухари, Муслим). От Абдуллаха Ибн Амри передается, что он слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Аллах обесславит перед своими творениями, унизит и опозорит того, кто хвастается перед людьми своими делами» .

5 – Шариат пояснил то, что никто не имеет привилегии над другими за совершение благих деяний и поклонений. Все привилегии принадлежат только Аллаху, Свят Он и Велик, ибо Он дает возможность ему совершить это дело. Кто сделал добро, то польза возвращается к нему самому. Человек не должен попрекать других людей и гордится перед ними и проявлять высокомерие в отношении принятии истины посредством совершения благих поступков. Всевышний Аллах говорит:

وَمَن جَاهَدَ فَإِنَّمَا يُجَاهِدُ لِنَفْسِهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ

«Тот, кто сражается, сражается во благо себе. Воистину, Аллах не нуждается в мирах!» (29:6) .

وَمَن تَزَكَّىٰ فَإِنَّمَا يَتَزَكَّىٰ لِنَفْسِهِ ۚ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ

«Кто очищается, тот очищается во благо себе, и к Аллаху предстоит прибытие» (35:18) .

6 – Шариат предостерег ученых от утаивания истины. Он запретил умалчивать правду взамен на жалкое житье, определенную сумму денег, должностные портфели или другие ничтожные мирские услады. Он пояснил, что цена, полученная в результате этого, является пламенем Ада, а совершитель нагнетает на себя гнев Всевышнего Аллаха, лишается Его довольства и общения в Судный День, а также оказывается неспособным защитить себя от несчастья и избежать великого карающего возмездия. Он поясняет, что своим пособничеством обману, посредством утаивания правды человек покупает заблуждение за истину, даже если он открыто не противостоит истине.

Что тогда говорить о тех, кто искажает законы Аллаха, потворствует неверующим, следует их прихотям и противостоит носителям призыва к Аллаху, чтобы неверующие были довольны ими и называли их умеренными и толерантными, чтобы позволили им получить несколько должностных мест или кое-какие имущественные подарки. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلَ اللَّهُ مِنَ الْكِتَابِ وَيَشْتَرُونَ بِهِ ثَمَنًا قَلِيلًا ۙ أُولَٰئِكَ مَا يَأْكُلُونَ فِي بُطُونِهِمْ إِلَّا النَّارَ وَلَا يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلَا يُزَكِّيهِمْ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿١٧٤﴾ أُولَٰئِكَ الَّذِينَ اشْتَرَوُا الضَّلَالَةَ بِالْهُدَىٰ وَالْعَذَابَ بِالْمَغْفِرَةِ ۚ فَمَا أَصْبَرَهُمْ عَلَى النَّارِ

«Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают это за малую цену, – наполняют свои животы огнем. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания. Они купили заблуждение за верное руководство и мучения за прощение. Насколько же они готовы терпеть Огонь!» (2:174-175) .

Несмотря на то, что этот аят был ниспослан в отношении раввинов, он также касается тех мусульманских ученых, которые утаивают истину, предпочитая получить жалкие и скоротечные услады этого бренного мира (тафсир ас-Саалаби).

7 – Шариат предостерег от следования ученым в том, что они позволяют и искажают, и пояснил то, что позволение и искажение является правом только Всевышнего Аллаха. Ученый в этом отношении имеет только два варианта – либо доводит до людей разрешение и запрет Аллаха, и тогда наше следование является следованием разрешению и запрету Аллаха, которые ученый довел до нашего сведенья, а не разрешению и запрету самого ученого, либо отклоняется от разрешения и запрета Аллаха и доводит до нас разрешение и запрет, сделанный людьми, равным образом, им самим или другим человеком. В таком случае запрещается следовать ему, напротив, необходимо посоветовать ему и пояснить фальшь того, к чему он призывает. Передали Тирмизи, Ибн Мунзир, Ибн Абу Хатим, Абу аш-Шейх, Ибн Мардавих, аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов и другие о том, что Ади Ибн Хатим (р.а.) сказал: «Я пришел к Пророку (с.а.с.), а он в это время читал суру «аль-Бара’а»:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ

«Они взяли своих раввинов и монахов за господ себе, помимо Аллаха», и сказал: «Да, они не поклонялись им. Однако следовали им в том, что они разрешали и запрещали» .

В завершении хотелось бы пояснить то, что Всевышний Аллах во все времена подкрепляет исламскую общину (умму) искренними носителями призыва, которые привержены наказам Аллаха и не обольщены неверующими и теми, кого они используют в осуществлении своих замыслов. Им Аллах оказывает помощь, и они опровергают своими неоспоримыми доказательствами все утверждения своих врагов и правильно несут призыв к религии Аллаха. Они те, которые изучают законы этой религии в таком виде, в котором ниспослал Аллах, без всякого искажения, и очищают их от всех чуждых ей примесей, а затем представляют их людям в кристально чистом виде без какой-либо расплывчатости, обновляя людям их понимание своей религии. От Муавии передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «В моей умме всегда пребудет группа, которая будет блюсти наказы Аллаха. Им не навредит тот, кто предал их или противоречил им, пока Аллах не свершит свое дело, сделав их победителями над остальными людьми» (передал Муслим).

И в заключении мы заявляем: «Нет у безбожного Запада и его приспешников другого выхода, кроме как только бороться с носителями исламского призыва. Для этого применяются порочные идеи, а также используются статус и претензии отдельных лиц. И сколько бы денег, труда и энергии не было затрачено, все это останется лишь попыткой. По дозволению Аллаха, победа будет за носителями призыва к истине. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ ۗ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36) .

وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ

«А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся» (26:227).

Имад Абдуль-Фаттах аль-Хасанат
Палестина