Общественные деньги мусульман: их расхищают правители и их лишаются мусульмане

Ислам дал всеобъемлющую систему для жизни и всеохватывающее послание для всего мира. Но необходимо государство, которое будет претворять это и нести по миру. Ислам дал этому государству своеобразную форму и уникальную модель. Оно отличается от других государств в основах, на которых оно зиждется, в госаппаратах, из которых оно состоит, в конституции и законах, которые берутся из книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.). Претворение этих законов входит в обязанность халифа. А на Умме лежит обязательство соблюдать их, претворять и ограничиваться ими в жизни, ибо это шариат Аллаха, а не законодательство человека.

Поистине, экономическая политика в Исламе – это приобретение и распределение, связанное с исламской доктриной, влияющей на поведение мусульманина в общей форме. Она похожа на связь приобретения жизненного удела и расходования с верой, прошения прощения и поминания Аллаха. Всемогущий Аллах говорит:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ وَلَـكِن كَذَّبُواْ فَأَخَذْنَاهُم بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُونَ


«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (7:96).

Помощью этого аята пользуются специалисты в области исламской экономики для аргументации способности исламской экономической системы и ее пригодности для претворения.

Ислам смотрит на деньги как на имущество, принадлежащее Аллаху. С другой стороны все, что имеется во Вселенной, подчинено человеку. Таким образом, имеющееся имущество в руках человека со всеми его разновидностями, формами и размерами и то, что приносит это имущество – все это является имуществом Аллаха, который сделал людей наследниками и дал им право пользоваться им. И это согласно словам Аллаха:

آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَأَنفِقُوا مِمَّا جَعَلَكُم مُّسْتَخْلَفِينَ فِيهِ فَالَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَأَنفَقُوا لَهُمْ أَجْرٌ كَبِيرٌ


«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение» (57:7).

Ислам возложил на государство Халифат управление делами Уммы, управление поступающими в государственную казну деньгами и их расходование, дабы они доходили до подопечных и носителей призыва. Шариатские законы разъяснили положения общественного имущества: это вещи и деньги, получаемые из общественной собственности, которые принадлежат всем мусульманам и которые хранятся в Байтул мал и расходуются на всех людей. Они являются их собственниками, и они принадлежат каждому мусульманину – подданному государства.

Экономическая и финансовая политика играет огромную роль в исламском государстве, и она необходима для осуществления успешной финансовой и экономической политики, дабы финансы доходили до подопечных и носителей призыва. Экономическая и финансовая силы – это основные столпы государства, и поэтому исламская система не пренебрегла управлением финансовыми вопросами. Но дала каждому из них право упорядочения и урегулирования из-за их значимости.

Государство в исламской системе управляет финансами, а не собирает их. Оно распределяет людям все доходы, превышающие уровень нужды, необходимой для осуществления правления и содержания общественных отраслей. По этому поводу приводится, что Али (да будет доволен им Аллах) не оставлял в Байтул мал ничего более чем на год. А Омар говорил: «Если увеличатся деньги, то я буду считать их, если не смогу считать, то буду взвешивать. И если это не смогу, то сыпать их без счета».

Общественное имущество – это всякое имущество, равно было ли оно землей, постройкой, ископаемыми, деньгами или товаром, который принадлежит мусульманам согласно законам шариата. И шариат сделал владение им совместным для всех мусульман и сделал его общим. Он дозволил определенным лицам пользоваться им и запретил им брать его в собственность. И оно бывает трех видов:

Первый: Общественные отрасли, без которых не могут обойтись люди в своей общественной жизни и они могут разойтись в случае их отсутствия, как вода, например. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мусульмане совладельцы в трех вещах: в пастбище, воде и огне». Вода, пастбище и огонь – это первые вещи, которые дозволил Аллах всем людям и сделал их совладельцами в них, запретив им брать их в собственность. И они принадлежат тому, кто первым поспешит использовать их. К этому виду общественного имущества относятся и орудия, которые используются при этом, как насосы, машины для выработки электроэнергии, столбы и провода.

Второй: Вещи, специфика которых не позволяет, чтобы они принадлежали частным лицам, например улицы, площади (Арафат, Мина и Муздалифа). Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мина – привал того, кто успеет к ней». А также поезда, электрические столбы, водопроводы, ибо они всегда занимают часть общественной дороги.

Третий: Нескончаемые полезные ископаемые – они не могут принадлежать частным лицам. А что касается остальных земель и владений, то они являются собственностью государства и только оно распоряжается ими. Это пустыни, горы, побережья и целина, не принадлежащие людям и не являющиеся общественной собственностью. Их оживляет и пользуется ими халиф мусульман в их интересах.

Общественное имущество поступает в Байтул мал для регистрации, документирования, исследования и распоряжения. Для общественного имущества выделяется специальное место, и оно не смешивается с другим имуществом мусульман. И халиф расходует его согласно своему мнению и ижтихаду согласно законам шариата. Общественным имуществом является следующее:

1- Нефть и газ и все, что добывается в недрах земли.

2- Электричество.

3- Моря, реки, озера, леса и родники.

4- Леса и пастбища.

5- Общественные ресурсы.

Права правителя в отношении общественного имущества:

Общая финансовая политика исламского государства упорядочена Исламом согласно подробным шариатским доказательствам. Он возложил на халифа ее претворение. А Байтул мал является ярким элементом реализации этой политики через законы шариата. Ислам возложил распределение общественного имущества и распоряжение им на правителя-мусульманина, как в словах Аллаха:

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الأَنفَالِ قُلِ الأَنفَالُ لِلّهِ وَالرَّسُولِ فَاتَّقُواْ اللّهَ وَأَصْلِحُواْ ذَاتَ بِيْنِكُمْ وَأَطِيعُواْ اللّهَ وَرَسُولَهُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Они спрашивают тебя о трофеях. Скажи: «Трофеи принадлежат Аллаху и Посланнику». Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующими» (8:1).

Трофеи принадлежат Посланнику с точки зрения того, что он является главой государства, и он  обладает полномочиями распределять их согласно требуемым интересам мусульман. Правитель обязан сохранять их и тратить на требуемые шариатом необходимости. Приводятся доказательства о суровой угрозе тому, кто проявляет упущение в этих делах. Приводит Аль-Бухари хадис от Хавля аль-Ансарийя, от Посланника Аллаха (с.а.с.): «Люди, которые берут имущество Аллаха не по праву, будут ввергнуты в огонь в Судный день». Ибн Хаджар сказал: «Хадис удерживает правителей брать деньги не по праву или лишать тех, кому они принадлежат». Приводится от Омара (да будет доволен им Аллах), что он в свою эпоху правления сказал: «Не надлежит Омару из имущества Аллаха ничего кроме двух одежд: одежды для зимы и одежды для лета, и то, что необходимо мне для совершения большого и малого паломничества. А также то, что необходимо для моего питания и питания моей семьи, как человека из племени Къурайш не богатого и не бедного. И я такой же человек из числа мусульман».

Также правитель берет из общественного имущества столько, сколько необходимо ему и его семье. От аль-Муставрида ибн Шаддада аль-Фахрийя (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот, кого мы наняли на работу, может взять для себя то, что необходимо ему для женитьбы. Если у него нет слуги, то может взять необходимое для приобретения слуги. А если у него не было жилья, то может взять необходимое для приобретения жилья». Абу Бакр сказал: «До меня дошло, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто возьмет сверх этого, тот вор». Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Тебе из этого имущества надлежит то, что необходимо тебе и твоей семье по обычаю. И нет у тебя права на большее». И правитель не полновластен в общественном имуществе.

Ислам установил общественную политику в отношении общественного имущества:

1- Право всех мусульман на земле на общественное имущество. Нет разницы между мусульманином, проживающим на Аравийском полуострове и между проживающим в Пакистане, Китае, или Европе и т.д.  Омар (да будет доволен им Аллах) клялся трижды, говоря: «Клянусь Аллахом, нет достойного этого имущества, чем другой. И я не достойнее этого имущества, чем другой. Клянусь Аллахом, нет такого мусульманина, чтобы ему не надлежало доля из этого имущества».

2- Никто не может лишиться права пользования, которое дано Аллахом людям. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Я даю вам и не запрещаю. Я только клянусь отдавать туда, куда приказано мне».

3- Назначение имущества для общества для удовлетворения основных потребностей так, чтобы все проблемы человека в исламском обществе были решены. Это, например, такие как бедность и предоставление правителем возможности людям поднимать уровень.

4- Равномерное распределение общественного имущества среди людей. Под равномерным распределением подразумевается удовлетворение потребностей, а не одинаковая раздача.

5- Мягкость в обращении с подопечными во время сбора средств. Концепция государства не ограничена распределением общественного имущества, она также охватывает и сбор. И вот Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) наставляет своего работника по сбору хараджа: «Когда придешь к ним, то не заставляй их продавать ни зимнюю ни летнюю одежду и ни то, чем они питаются. А также верховое животное, на котором они возят груз. И не ударяй ни разу кого-либо из них своим кнутом из-за одного дирхама».

6 - Правители и госслужащие не могут брать подарки, дарованные им во время занимания ими должности. Напротив, это считается взяткой, ибо дар был дарован им из-за занимаемой ими должности. И хадис Абу Хамида ас-Саидий относительно истории Ибн ал-Лутбийи, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) осудил его за взятый им подарок из-за должности и принял это за взятку.

7- Отчет во всех вопросах, в том числе в финансовых, если было противоречие истине. Как, например, использование финансов в незаконных проектах: «Люди, воздерживающиеся от запрещенного Всевышним Аллахом, и люди, не воздерживающиеся от этого, похожи на один народ: они в отношении того кому попадет верхняя палуба корабля, а кому нижняя  сделали жеребьевку. Некоторым из них попала верхняя палуба, а некоторым нижняя. Если находящиеся на нижней палубе хотели пить, то они, чтобы напиться, проходили через тех, которые находились на верхней палубе. Находящиеся на нижней палубе, посоветовавшись между собой, решили на нижней палубе пробить дно судна, чтобы, имея доступ к воде, не беспокоить людей на верхней палубе. Если находящиеся на верхней палубе не остановят их от этого поступка, то все погибнут. А если остановят, то все спасутся».

8- Ответственность государства в контроле над распоряжением общественными средствами.

9- Обеспечение экономической достаточности общества и удовлетворение основных потребностей индивидов. А также обеспечение минимального уровня жизни каждому человеку и работа по повышению уровня благосостояния, дабы не была экономическая зависимость от других стран.

10- Изучение потребностей, которые могут возникнуть у будущих поколений после удовлетворения основных потребностей. Когда увеличились доходы Байтул мал с открытием Ирака, Омар ибн аль-Хаттаб увидел необходимость обеспечения потребностей детей, вдов, будущих поколений и защиты границ исламского государства.

Что касается использования общественных средств, которые являются собственностью каждого мусульманина, то каждый мусульманин будь мужчина или женщина, взрослый или маленький может пользоваться этой собственностью непосредственно, как вода, пастбища, огонь, дороги, реки и т.д. А то, чем невозможно воспользоваться непосредственно, как нефть и полезные ископаемые, то государство должно добывать их. А правитель распределяет это все поровну согласно своему видению после учета оплаты государственных служащих, специалистов, рабочих и после оплаты цены необходимых оборудований, как насосы и поезда. Использование общественного имущества осуществляется согласно их нужде в воде, электроэнергии и нефти в их домах и на рынках бесплатно или по себестоимости. Так же правитель-мусульманин может раздавать деньги, приобретаемые из общественного имущества согласно тому, что он видит.

В случае недостаточности средств в Байтул мал, как джизьи, трофеев, хараджа, ушра, и одной пятой доли государства из-за множества обязательств, особенно в том, что связано с расходованием на развитие военной мощи, то расходование также переходит на мусульман. И это для обеспечения необходимых средств для армии, для обеспечения потребностей в воде, постройки школ, университетов, мечетей, больниц, для расходования на бедных, нищих, сирот, вдов, на джихад и на то, что необходимо для него, как оружие, самолеты и т.п. Это вкратце то, что делали мусульмане в прошлом.

И это то, что будет делать исламское государство, по воле Аллаха, и будет претворять законы шариата подобно тому, как они претворялись в прошлом. И это было претворено наилучшим образом во времена праведных халифов.

Что касается политики нынешних государств в исламском мире, то она строится на краже и использовании общественного имущества режимами. Эта политика заставляет думать уполномоченных о таких вопросах как взятка, воровство, кража, фальсификация и т.д. из-за низкой платы и несправедливости, что даже широко распространилось среди работников государственных ведомств соперничество по расхищению общественных средств. Газеты переполнены случаями расхищений и больших взяток, а также перевода денег в зарубежные банки. Достаточно нам того, что передается, что когда Омар ибн аль-Хаттаб увидел огромные богатства, доставленные из других регионов к нему, сказал: «Поистине, люди, отдавшие вверенное им в этом деле, считаются верными». Некоторые из присутствующих сказали ему: «Ты отдал вверенное Всевышнему Аллаху, и они отдали тебе вверенное тобой им. А если бы ты жил привольно, то и они бы жили так». А что касается сферы распоряжения общественными и государственными средствами, их сбора и расходования, то нет никого, кто больше всех совершал бы преступление, чем правители мусульман сегодня. История будет свидетельствовать, что они утратили самое большое финансовое богатство исламской Уммы, которое было у нее на протяжении истории. И что они погрязли в имуществе Аллаха и стали расходовать его не по праву на самих себя, близких и прислужников так, что тысячи детей правящей семейки отличаются от всех людей в использовании общественного имущества и пользуются всеми правами. Они освобождены от всех обязательств, защищены, и им дозволено распускать руки для унижения людей, поедания их имущества и покушения на их честь. Они даже могут убивать, отнять душу и опустить человека до уровня раба. Таково положение некоторых рабочих, прибывших из стран мусульман. Общественное богатство было растрачено в Саудовской Аравии, например, и она стала иметь долг, который оценивается в 150 миллиардов долларов. В то время как состояние правящей семейки за рубежом оценивается в сумме не менее 500 миллиардов долларов. И это деньги, источником которых является общественное имущество в виде нефти и других вещей на Аравийском полуострове и которые являются собственностью всех мусульман. Государство превратилось в акционерную компанию, находящуюся в собственности одной семьи, разделившую между собой это. И даже были уполномочены близкие, которые больше всех обладают предательскими качествами и они заняли высокие должности. Равно были ли эти должности финансовыми, военными, политическими или разведывательными. Все они являются безгрешными и не подлежат отчету. Они неприкосновенны. Правители практикуют разные виды разврата и расточительства богатства Уммы после того, как они тратились только в интересах мусульман и на джихад на пути Аллаха. Вот виды расходования общественного имущества, которые совершают навязанные Умме правители мусульман:

1- Строительство башен  и соревнование в их постройке. А также построение островов, не имеющих никаких целей в их постройке, кроме дешевых удовольствий. А также построение дворцов правителями за фантастические суммы, как в их собственных странах, так и в других арабских и зарубежных странах, дабы они были притоном для их капризов.

2-  Инвестиции в зарубежные страны и создание гостиниц и курортов, таких как владение мировой компании Dubai отелем и клубом для игр в рамках проекта "Сити Центр", который стоит 8,7 миллиардов долларов в Лас-Вегасе и компания Dubai владеет 50% из них.

3-  Заключение сделок по оружию, которое в конечном итоге является ломом.

4- Трата фантастических сумм на концерты, покупку лошадей, собак, тигров, львов и ястребов.

5- Расходы иностранного военного присутствия, например, военных баз и других.

6- Льготы, предоставляемые американским инвестиционным компаниям для разграбления денег и инвестиций стран Персидского залива в зарубежных странах.

7- Постоянная заработная плата для детей из правящей семьи, которая варьируется в зависимости от близости родства с королем или правящим эмиром. Что касается получек детей правителей, то младший сын одного из королей является самым богатым ребенком в мире. По оценкам его финансового состояния в 1987 году оно достигало до 1600 миллионов долларов.

8- Бессчетные подарки. Был сделан подарок на сумму 450960 долларов жене Рейгана в дополнение к подарку на сумму 200 миллионов долларов ее фрейлине. А также те подарки, которые были сделаны работникам ресторанов, такие как золотые часы, которые носили все официанты. Они растрачивали колоссальные суммы, не говоря уже о том, что отдавалось управляющему персоналу их особняков, автомобилей и частных самолетов.

9- Поддержка зарубежных организаций, как оказание помощи Катаром немецкой автомобильной компании «Фольксваген» на сумму 7 миллиардов долларов.

10- Покупка и поддержка иностранных банковских учреждений и выплата дани Европе и Америке под различными названиями, например: крупный контракт, консалтинговое и коммерческое учреждение, иностранный грант.

11- Трата огромных денег под различными названиями, например как социальные услуги без определения метода траты, причины и указания имен тех, на кого осуществляются траты.

12-  Вложение того, что осталось в швейцарские банки в услугу неверным. Куда уходит объявленная ежедневная стоимость нефти. Поистине, подобные суммы вкладываются в банки, ибо они хранятся втайне от мусульман, а затем они вкладываются в запрещенные шариатом ростовщические счета.

Нет статистических данных относительно расточительства правителей и их разврата. А то, что мы знаем это лишь малая часть. Однако при помощи этой малой части можем осознать то, как они обращаются с общественным имуществом и ту огромную разницу между правителем и подчиненным в средствах существования и жизни. Умма полностью изолирована от государства, т.е. от правителей. Поистине, связь между людьми и правителями это связь двух различных групп, где нет никакой связи между государством и подопечными, не говоря уже о том, что это ненавистная и противоречащая их чувствам связь, поедающая их права. В ней нет никакой близости и ощущения возможности близости.

Поистине, правящие режимы в исламском мире считают, что в их собственности находится земля и то, что на ней, под ней и что вырастает на ней. И что любое решение, связанное с экономикой является их абсолютным правом, а не других. И что они не подотчетны за свои экономические резолюции и что любая информация о доходе государства, его сбережениях и тратах – это собственность правителей. Если они пожелают – обнародуют, если пожелают – скроют. Их нельзя понять ни логикой религии, ни логикой интересов. Государственные деньги – это их деньги и нет разницы между общественным и частным имуществами, ибо люди и их богатства – это их собственность. Это основа, согласно которой обращаются правители.

Если мы возьмем в качестве примера одну из стран исламского мира в 2005г., то увидим, что доходы стран Персидского залива от экспорта нефти (общественного имущества) составили около 220 миллиардов долларов после вычета всех расходов. Однако, в действительности, эти цифры не имеют никакого отношения к реальности мусульман. Здесь мы задаемся вопросом: где вся нефть Персидского залива? Где нефть Ирака? Где нефть Египта? И где нефть Ливии? Где нефть Алжира? Где нефть Ирана? Судана? Этот список богатств и благ исламского мира и других богатств как, например, золота и других металлов можно продолжать. Поистине, общественное имущество не является собственностью правителя. Напротив, это вверенная на хранение вещь в руках Уммы. А Умма положила ее в руки правителя. Это имущество в основе даровано нам Аллахом и Он смотрит, что мы будем делать. Поэтому Всевышний Аллах говорит:

آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَأَنفِقُوا مِمَّا جَعَلَكُم مُّسْتَخْلَفِينَ فِيهِ فَالَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَأَنفَقُوا لَهُمْ أَجْرٌ كَبِيرٌ

«И расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение» (57:7).

Обратите внимание на слова Аллаха: «дал вам». Он не сказал: «дал правителю». Поэтому государство является заместителем, ответственным и уполномоченным Уммой в обслуживании этого общественного имущества. Передает Аль-Бухари, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Я не даю вам и не запрещаю вам. Я только делю так, как мне приказано». Омар (да будет доволен им Аллах) трижды клянясь, говорил: «Клянусь Аллахом, нет никого среди вас, кто был бы более достоин этого имущества, чем другой. И я не достойнее другого. Клянусь Аллахом, пока я жив я сам буду приносить пастуху, пасущему овец на горе Сана, его долю из этого имущества, а он будет оставаться на своем месте». Передал Ахмад в «Аль-Муснаде».

Не дозволяется правителю и ни какому руководителю брать себе больше того, что определили ему люди согласно принятым нормам. Достаточно нам истории Абу Бакра, когда он стал правителем и хотел вести торговлю и зарабатывать своим трудом. Они сказали ему: «У тебя не хватит времени вести торговлю и зарабатывать на пропитание своими руками. Необходимо тебе выделить деньги». И сподвижники выделили ему деньги, которые он получал. И это решение применялось в отношении Омара и других правителей верующих. Поэтому самым важным законом касательно общественного имущества была запретность незаконного присвоения. Аллах сказал:

وَمَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَن يَغُلَّ وَمَن يَغْلُلْ يَأْتِ بِمَا غَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ

«Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил» (3:161).

И Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если мы наняли какого-то на работу и дали за это плату, и он после этого взял еще что-то, то это считается незаконным присвоением». Достоверный хадис. Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот, кого мы наняли на работу, может взять для себя то, что необходимо ему для женитьбы. Если у него нет слуги, то может взять необходимое для приобретения слуги. А если у него не было жилья, то может взять необходимое для приобретения жилья». Абу Бакр сказал: «До меня дошло, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто возьмет сверх этого, тот вор». Это достоверный хадис. Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Вы завоюете запад и восток и, воистину, нанятые работники в огне, за исключением тех, кто боялся Аллаха и вернул вверенное ему имущество».

Некий мужчина сказал повелителю правоверных Омару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах): «О повелитель правоверных! Почему ты не расходуешь больше на себя из имущества Аллаха?» Омар ответил ему: «Знаешь ли ты, что я и они (подопечные граждане) подобны людям вышедшим в путь. Они собрали все свои деньги и вручили их одному из своей среды, дабы он расходовал на них. Может ли этот человек скрыть от них что-либо и взять часть их имущества?». Это мнение Омара (да будет доволен им Аллах) в понимании общественного имущества в руках правителя. Каков Омар в сравнении с нынешними правителями. Когда ему принесли деньги из Бахрейна, то Омар спросил у своего прислужника: «Что ты принес?» Тот ответил: Пятьсот тысяч дирхамов». Омар посчитал, что это много и сказал: «Знаешь ли ты,  что говоришь?» Тот ответил: «Да, пятьсот тысяч». Омар поднялся на минбар и сказал: «О люди, нам принесли много денег. Если хотите вы взвесим вам их, а если хотите то посчитаем». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Самый любимый из людей для Аллаха в Судный день и самый близкий из них к Нему это справедливый правитель. И самый ненавистный из людей для Аллаха и самый далекий своим положением это несправедливый правитель».

Необходимо нам претворение исламской системы как мусульманам. Это ясная и определенная система с точки зрения источников общественного богатства и Байтул мала, а также путей расходования, взятых из Корана и Сунны. Многие второстепенные вопросы не могут решаться в соответствии с мнением индивида. Но необходимо рассматривать мнение факихов и ижтихады. Поэтому пусть никто не думает, что в исламском государстве нет экономического законодательства способного решить проблемы мусульман сегодня. Напротив, у исламского государства будет успешная экономическая система, которая даст силу государству и достаток мусульманам. Даже больше этого. Исламское государство будет обладать способностью решить мировые экономические проблемы, которые они сами не могут решить.

Исламское государство является единственным государством, регламентирующим свои дела на основе Корана и Сунны, претворяющим и оберегающим общественное имущество мусульман. Оно дает людям пользоваться им и наказывает того, кто использует его не по праву. Эта исламская экономическая система пригодна для претворения в любое время и в любом месте, и она уничтожит бедность во всех частях света. Последствия претворения исламской экономической системы посредством будущего, по воле Аллаха, исламского государства будут примером для других народов, дабы они отказались от своей несправедливой экономической системы, поработившей их и сконцентрировавшей все богатства в малочисленных алчных и несправедливых руках. Другими словами, Ислам как система, а также его экономическая составная будет справедливым примером для человечества.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Один закон Аллаха, претворяющийся на земле, лучше для людей чем то, что будет идти для них тридцать или сорок дней дождь». Передал Ахмад.


Муса Абдушшакур