Когда же остановится утечка исламских мозгов на Запад?

Наблюдая за реальностью Уммы в сегодняшние дни, замечаем, какой серьезный кризис испытывает большинство мусульманской молодежи, интеллигенции и ученых. Политический гнет, низкий уровень образования, бедность, безработица, отсутствие правосудия, коррупция в государственных и частных учреждениях, а также неуверенность и др. Все это следствие претворения капитализма, идущего вразрез с исламскими мыслями и идеями у мусульман.

Стоило кризису разрастись, как молодежь и ученые принялись размышлять об изменении. И когда ситуация не улучшилась, и им не удалось изменить это бедственное положение, и устранить гнет правителей, и когда некоторые из них подверглись гонениям, высылке и угрозам физической расправы, именно тогда миграция в страны неверующего дальнего зарубежья стала последним убежищем для них. Среди них оказались слабохарактерные люди, которые приобщили себя к западным сообществам, полагая, что в них приобретут покой и счастье.

Само размышление мусульманина о миграции служит опасным явлением для исламской общины. В основе мусульмане не должны увлекаться этим. Поскольку миграция – это специальная программа, предусматривающая реализацию интересов империалистических государств и их агентов из числа деспотических правителей. Государственные органы и разведывательные службы стремятся распространить идею эмиграции, главным образом среди тех, которые внушают надежду, искренность и способность изменить, чтобы отвести их подальше от политической арены и сохранить правителя у власти.

Также этой ситуацией стараются воспользоваться иностранные посольства, открывая свои двери перед одаренной молодежью и учеными, чтобы выкрасть их. Особенно, если учесть, что они называют необходимый трудоспособный возраст, требуемый аттестат и высшее образование, как и прельщают их бесплатными учебными поездками за рубеж. Это старый дешевый метод кражи и привлечения талантов, а не благотворительность и не услуга со стороны западных стран. Ведь они ставят выгодные им условия, и ограничивают набор исключительно молодежью, не беря пожилых и недостаточно образованных людей.

Зарубежные организации привлекают молодежь из числа учащихся общеобразовательных школ высшей ступени и ВУЗов, а также преподавателей университетов. Например, американская организация «AMIDEAST», или германская «DAAD», или британская «British MBA» и др. Эти злонамеренные институты отправляют одаренных детей для их эксплуатации и открывают перед ними возможности не от любви к ним, напротив, чтобы провести запланированные исследования в интересах этих стран. Затем оставляют в этих странах неверия пригодных для эксплуатации ребят, а остальных возвращают назад, если они хотят вернуться. Эта охота за одаренными сынами исламской общины еще больше усилилась после того, как европейские сообщества были охвачены старчеством и значительным снижением уровня молодежи и рабочей силы. В связи с этим они стали предоставлять наиболее благоприятные условия и необходимое обеспечение для жизни и так далее.

В настоящее время иммиграционная тенденция в западные страны движется так, как планировал это Запад. Желание эмигрировать стало беспокойством большой части молодёжи. Многие из тех, кому выпала возможность выехать из страны, в частности эксперты и талантливые люди, у которых ухудшились шансы заработать средства к существованию и возможности для проведения научных исследований в своей стране, стали одержимы идеей европеизации.

Это явление оказывает отрицательный эффект на все секторы общественной жизни, на высшее образование, научные исследования и развитие в странах исламского мира. Исламский мир испытывает серьезные страдания по причине утечки мозгов, талантов и одаренной молодежи, не говоря уже о тех специалистах и одаренных людях, которые эмигрировали на протяжении десятков лет и обосновались в западных странах, принося свои плоды в пользу западной культуры и цивилизации!

Сотни тысяч студентов из исламских стран продолжают свое образование в западном мире. Сколько выпускников, которые получили докторскую степень, не возвращаются в свои родные страны, где почти нет возможности для работы, а если работа и есть, то низкооплачиваемая. Также они не чувствуют себя в безопасности, не чувствуют справедливого отношения к ним в своей стране, считая, что исследовательские и академические институты – подконтрольные и коррумпированные, вдобавок к слабому выделению средств на научные исследования, которые испытывают недостаток и неэффективность.

Исследования показали, что 90% прироста экономического развития в развитых странах приходится на долю их научно-технического прогресса, и что 50% прироста в части индивидуума в национальном доходе возвращается к той же причине. Поэтому развитые страны обладают 95% ученых в мире и в таком же процентном соотношении проводят научные исследования, обладая 97% патентов в мире. Между тем население этих стран не превышает 12% от количества людей в мире, и потребляет также 64% мирового дохода. Это и есть причина кражи ученых и мусульманских талантов со стороны неверующих государств. Они усиливают себя, а мы слабеем.

По оценкам Международной палестинской организации по ближневосточным исследованиям десятки тысяч ученых, врачей, инженеров, творческих и высококвалифицированных молодых ребят из числа мусульман ежегодно уезжают на Запад. Половина из них мигрирует в США. В 1976 году численность переселившихся арабских врачей, инженеров и ученых в Западную Европу и США составила около 24. 000 врачей, 17. 000 инженеров, 75. 000 специалистов по точным наукам, которые представляют 50, 23 и 15% соответственно от общего количества этих профессиональных групп в арабском регионе. За последние пятьдесят лет, по некоторым оценкам, из арабского региона эмигрировало в США, Канаду и Британию от 25 до 50% общего количества арабских талантов.

Эти страны привлекают более 75% мигрантов из арабского региона, предоставляя им свое гражданство. За последние пятьдесят лет 50% врачей, 23% инженеров и 15% ученых из общего количества одаренных выпускников в арабском регионе стали эмигрировать в Европу, Америку и Канаду. 54% студентов арабского региона, получающие образование за рубежом, не возвращаются в свои страны. Только врачи-арабы (мусульмане), работающие в Британии, составляют около 34% от общего количества работающих там врачей.

Проблема эмиграции является политической проблемой в своей основе, и экономической, индивидуальной, научной и профессиональной по личным причинам, а отнюдь не проблемой убавления материального потенциала богатого исламского мира. Ежегодно арабские государства выделяют на вооружение $60 млрд., а на научные исследования – лишь $600 млн. Арабские университеты расходуют 1% своего бюджета на научные исследования, в то время как американские университеты расходуют 40% своего бюджета на исследования. Потом удивляемся, почему они прогрессируют, а мы отстаем?

Почему они привлекают наших ученых и чествуют их, в то время как правительства в исламском мире часами в средствах массовой информации чествуют каких-то художников и танцоров, не уделяя никакого внимания ученым и изобретателям. Доктор Хасан ан-Наджар говорит: «Если посмотреть на некоторые стороны реальности государств арабского региона в девяностые годы минувшего столетия, то заметим, что ежегодно численность эмигрировавших врачей-ученых возросла, в частности из Ирака в Британию. Общее количество, переселившихся в западные государства иракских врачей, составило 4800 врачей. Это означает, что политический фактор является главной причиной миграции из некоторых арабских государств, как Сирия, Алжир и Марокко, в которых прослеживается, что эмиграция врачей зачастую имеет место после политических давлений и фактора нестабильности.

Это проблема очень серьезная. Если эта проблема оказывает воздействие в таком масштабе, почему же тогда правительства и правящие режимы в исламском мире не расходуют на ученых и научные исследования? Почему они тратят большую часть своего бюджета на танцоров, артистов и разные развлекательные программы? Почему молодежь и интеллектуальная и мыслительная элита тысячами бегут из ада правящих режимов в исламском мире? Ответ на эти вопросы объясняет причины эмиграции:

Отсутствие четкого осознания и шариатского понимания исламских законов и специфики жизни среди неверующих и отношений с ними. Отсутствие ясного понимания концепции Дар-уль-Ислам и Дар-уль-Куфр, даже если в настоящее время не существует Дар-уль-Ислам.

Политический гнет, нестабильность, преследование за правду и стоящие за этим бесчинствующие правители.

Неспособность сохранять ученых и профессионалов и равнодушное отношение к их эмиграции.

Политическое давление и внешняя зависимость правящих режимов, что вызывает разочарование у талантов (одаренных мусульман).

Похищение западными странами молодых людей и побуждение их к эмиграции.

Отсутствие потенциала, научной инфраструктуры и атмосферы научного исследования, несмотря на наличие способности в исламском мире.

Экономическая несправедливость, нищета, высокие тарифы и скопление капитала в руках правящих режимов, которые перечисляют их на счета в швейцарских банках, а также разграбление ими (правящими режимами) общественного имущества и обеднение людей.

Отсутствие эффективной системы образования, способной произвести на свет ученых, специалистов, исследователей и просто интеллектуалов. Верно, есть образованные люди, однако они не ученые.

Иммиграция в целях самореализации и осуществления научных стремлений в западных странах.

События 11 сентября обнаружили ненависть западных неверных по отношению к Исламу, как и выявили степень их враждебного отношения к мусульманам. Достаточно для нас проблем с хиджабом, оскорбляющие карикатуры, военная интервенция в исламский мир и западный колониализм мусульманских земель. Есть ли после всего этого оправдание проживания среди таких неверующих. Мы напоминаем, что каждый мусульманин должен в своей иммиграции и во всех делах определять Ислам решающей инстанцией и вернуться, по мере возможности, в мусульманские страны. Он должен понимать, что его присутствие в стране, куда он иммигрировал, дает силу врагам Ислама из числа западных капиталистов, как и ослабевает в целом исламскую общину.

Ему следует знать, что Ислам побуждает к самопожертвованию и правдивости. Он призывает его к работе над изменением, ибо это шариатский долг (фард). Также требует от него общаться с людьми и разделять их трудности и страдания, зарабатывая тем самым большое вознаграждение (саваб). От Ибн Омара, да будет доволен им Аллах, передано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который живет, общаясь с людьми, и с терпением переносит причиняемые ими страдания, получит большую награду, чем верующий, который не живет, общаясь с людьми, и не переносит с терпением страдания, причиняемые ими» (Ибн Маджа и Ахмад).

Негативные последствия эмиграции:

Исламская община теряет множество своих сыновей (мусульман). Их ценность нельзя и невозможно перевести в денежный эквивалент. Потеря изобретателей и творческих деятелей лишает общину возможности быть сильной. Напротив, пользу из всего этого извлекает ни кто иной, как враг исламской общины.

Исламский мир впадает в отсталость в области науки и технологий.

Исламские общества превращаются в рынок сбыта современных западных продукций и технологий.

Это усиливает неверующие государства и оставляет исламскую общину в зависимости от них.

Иммигранты удаляются от своей религии и ассимилируются с многобожниками, следуя их нормам и традициям.

Это отрицательно воздействует на процесс изменения и продлевает жизнь деспотических правящих режимов.

Ислам решил все причины, ведущие к эмиграции. Исламское государство несет заботу над знаниями и наукой как шариатскую обязанность (фард). Это требует по шариату сохранение ученых и предоставление им возможности проводить исследования и эксперименты, как и требует от государства обеспечение лабораториями и исследовательскими центрами, чтобы гарантировать превосходство мусульман в различных областях. Более того, Ислам в виде идеальной государственной системы обеспечивает питание, одежду, жилье, образование и бесплатное медицинское обслуживание для своих граждан, что в итоге не остается никакой причины, вынуждавшей мусульманина к эмиграции. Как иначе, ведь молодежь и ученые являются позвонком исламской общины.

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Я одержал победу молодежью». Они служат броней и руками общины, которыми она строит свое будущее. Они есть те, которые стоят на стезе джихада. Они есть те, которые уходят из этой жизни героической смертью – шахидами. Они есть те, которые распространяют Ислам, созидают его основания и берут на себя его бремя своими умами и заботой.

Одним из фактов того, что Запад осознает опасность существования мусульманских ученых в мусульманских странах, служит проводимая ныне вынуждаемая эмиграция иракских ученых из Ирака. Согласно публикациям газет, основной мишенью израильских спецслужб под американской эгидой стали иракские ученые. Случаи убийств и покушений, которые четко запланированы и тщательно переплетены между собой, продолжаются по сегодняшний день. Все это не случайность, напротив, это целенаправленная программа с целью опустошения Ирака от элементов силы, которая пугает западных неверующих тем, что может попасть в руки искренних сынов исламской общины. Уже убито более 5000 иракских ученых, связанных с иракской программой вооружения и разработкой военных планов иракской армии.

Последние статистические данные показывают, что число убийств иракских врачей, преподавателей вузов и исследователей достигло 430 только за 2009 год. Иракский политолог видит, что приготовление этапов целого ряда покушений началось еще до американского вторжения, когда комиссия поисковой экспедиции по разыскиванию оружия массового поражения во время режима Саддама Хусейна в соответствии со статьями резолюции №1441 Совета Безопасности вызвала на допрос иракских ученых. Именно тогда Вашингтон настаивал на том, чтобы в статьи вышеупомянутой резолюции вошел пункт, требующий допросить этих ученых, привести список с их именами и адресами. Это свидетельствует о планировании ликвидации этой ученой элиты в Ираке, которая охватывает тысячи мусульманских ученых.

Серийная эмиграция будет продолжаться, если ситуация останется прежней, и, по всей вероятности, усилится. Поскольку западный мир требует большего, несмотря на свою научную мощь и огромные потенциалы. Падение уровня научных талантов в промышленно-развитых странах, в частности западных, по причине низкой рождаемости и отсутствия специалистов в научно-технических отраслях заставляет их обратиться к поиску умов и одаренных иностранцев, чтобы заполнить пробелы (свободные места). В этом году Америка приняла законопроект по иммиграции, позволяющий еще большему количеству неамериканских граждан из числа специалистов в области науки и техники получить вид на жительство и работу в США.

Да, серийная эмиграции будет продолжаться, поскольку правители не выполняют свой долг попечительства над исламской общиной. Они не выделяют должных средств на образование, устраивают политические гонения, бесчинствуют, и назначают на важные государственные должности своих единомышленников и родственников, специально удерживая их от искренних сынов исламской общины. Более того, преследуют этих искренних сынов. Бюджет этих стран в большей части уходит в карманы чиновников и на содержание службы безопасности, которые существуют для защиты политической системы.

Поэтому правители принимают позицию поощрения эмиграции десятков тысяч ученых и одаренных мусульман в западные государства. Еще одним подтверждением тому, что ответственность за это несут правители, служит то, что ряду развивающихся государств удалось достичь успеха в сохранении и привлечении своих высококвалифицированных ученых. Одним из таких государств выступает Корея. Между тем почти все государства исламского мира, как всегда, потерпели провал в этом. Хотя в основе, государство должно сохранять свой человеческий ресурс и предоставлять все условия достойной жизни. И когда это будет обеспечено, никому и в голову не придет эмигрировать.

Эта проблема изначально является идейной и решается она на идейном уровне, а данное решение воплощает в жизнь исламское государство. Местожительство мусульманина определяет его мысль. Если он предусматривает материальную цель, то Ислам приказал стремиться к поиску жизненного удела (ризка) и определил места, где можно искать жизненный удел (ризк). В случае если это оказалось ему не под силу, то Ислам гарантировал ему обеспечение жизненным уделом, возложив содержание его на правителя мусульман. Если он предусматривает образовательную цель, то Ислам вменил в обязанность правителю обеспечить необходимыми учебными заведениями (школы, университеты и др.) и исследовательскими центрами на самом высоком уровне. Если он преследует цель призыва, т.е. распространения религии, то для этого специально предписан джихад в целях распространения Ислама и наставления народов на истинный путь.

Эмиграция (хиджра) в Исламе

Что касается эмиграции в Исламе, то оно бывает двух видов:

1 – Эмиграция из Дар-уль-Куфр (территория правления неверия) в Дар-уль-Ислам (территория правления Ислама). Это то, что мусульмане называли на протяжении веков переселением в исламское государство.

2 – Эмиграция из стран Дар-уль-Ислам в страны Дар-уль-Куфр. Этого не должно быть, можно лишь совершить временную поездку, а не переселение и обоснование. В основе поездка должна иметь шариатскую причину, и быть временной, пока не реализуется поставленная цель. Шариатской причиной могут быть такие обстоятельства, как защита в случае подвергания опасности, торговля, лечение и др.

История не упоминает эмиграцию из исламского государства в другие страны, за исключением военных походов в целях завоевания, временной поездки в торговых целях или отправление ученых для обучения других в европейских университетах. Поскольку в исламском государстве не существовало политического гнета, экономической несправедливости, страха за имущество и других поводов для эмиграции. Безопасность во всех частях страны была устойчивой, проблем с рабочими местами не было, обучение на высшем уровне того времени гарантировалось, богатство превосходило потребности людей. В то время не было никакой нужды в эмиграции, наоборот, каждому, кто хотел жить в Дар-уль-Исламе, позволяли получить вид на жительство или гражданство. Если обращался в Ислам, то получал такие же права и обязательства, как все мусульмане, во славе и почете, а также обеспечивался питанием, одеждой и жильем.

Что же касается передвижения мусульманина по территориям Ислама, простираемым от Индонезии до Марокко, то это не считается иммиграцией или передвижением иностранца. Переселение мусульманина, проживающего в Палестине, в страны Персидского залива не считается иммиграцией (хиджра). Это всего лишь обычная поездка внутри исламских земель, несмотря на то, что сегодняшние правящие режимы считают его иностранцем. Земля мусульман – единая, подобно единству исламской общины. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ هَٰذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ

«Воистину, эта ваша религия – религия единая. Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Это обязывает мусульман к тому, чтобы они устранили эти режимы, чтобы мусульманские страны вновь стали одним Дар-уль-Исламом, который позволит мусульманам спокойно и естественно передвигаться по ним, а также пресечет вынужденную эмиграцию и устранит её причины. Эмиграция из Дар-уль-Ислама, в большинстве случаев, отделяет человека от его народа и лишает его возможности служить во благо ему (народу). Его работой в зарубежных странах пользуются только он (лично) и те иностранные государства, которые ввергли его в ловушку иммиграции.

Также следует отметить, что существует очень важный вопрос, а именно, что мусульманин, проживающий в странах неверия, обязан переселиться оттуда, если он не может исполнять возложенные на него предписания Ислама. Те, которые испытывают подобные сложности, должны переселиться из стран многобожия в исламские страны. Из страны, в которой он не может исповедовать свою религию, в страну, в которой сможет исповедовать свою религию. Смысл исповедования своей религии означает призывать к единобожию, быть искренним к Аллаху, выстаивать намаз и исполнять религиозные обряды.

Если он в состоянии делать это в стране неверия, в которой он проживает, то эмиграция (переселение) для него не является обязательной. Сегодня Запад начал показывать свое нетерпимость и принялся притеснять мусульман, чтобы они не могли исполнять свои религиозные предписания. Особенно после того, как он начал испытывать страх перед пробуждением рвения мусульман к своей религии, что заставило его не соглашаться с этим. Это обязывает мусульман вернуться в свою страну, если западная страна, в которой он живет, запрещает ему исполнять даже один обряд (предписание) Ислама.

Что касается мусульманской молодежи, которая живет в странах Запада и не может вернуться в мусульманские страны, то ей следует (ваджиб) быть стойкой в своей религии, усердствовать для нее, исповедовать её, следовать её приказам и сторонится её запретов. Также им следует приобщиться к тем мусульманам, которые работают над устранением правления неверия в мусульманских странах, разрушением правящих режимов, установлением Праведного Халифата и над дальнейшим переселением в него. Мы просим Аллаха помочь каждому мусульманину эмигрировать из стран неверия в исламские страны, а также руководствоваться и довольствоваться законотворчеством Аллаха (шариатом), остерегаясь противоречия ему.

Мы говорим мусульманским иммигрантам: «Ошибается тот, кто думает, что Ислам возродится из стран неверия, что Европа и Америка станут исламским государством без всякого завоевания и джихада. Также заблуждается тот, кто считает, что Ислам распространится среди неверующих через сожительство с ними или через интернет, образовав свое государство в них. Пусть помнит каждый иммигрант ту большую награду за серьезную деятельность вместе с теми, которые усердствуют над восстановлением Исламского Халифата, который установится в скорое время, по воле Всевышнего Аллаха, на руинах сегодняшних государств исламского мира».

Что касается интеграции или ассимиляции мусульман в сообщества неверующих стран, то это предусматривает лишение мусульманина его исламской идентичности для внедрения европейской или американской безбожной идентичности, которая не будет довольна ими (мусульманами), пока они не последуют за её нацией.

Мы хотим напомнить тот геноцид и принудительную христианизацию мусульман, который имел место в Андалусии во времена Фердинанда и Изабеллы, и предостерегаем от повторения этого события в случае установления государства Халифат, как месть за изгнание США и Европы из Ирака, Палестины и Афганистана и всего исламского мира.

Знайте, о иммигранты, вы несете ответственность перед Аллахом за своих жен и детей! Вы отвечаете за то одеяние, которое надевает на себя каждый член вашей семьи! Вы отвечаете за уподобление и подражание ваших детей неверующим. Помните тот хадис, который передал Ибн Умар от Посланника Аллаха, мир ему, где говорится: «Кто уподобился какому-нибудь народу, тот стал одним из них» (Ахмад и Абу Дауд).

Поистине, серьезная плодотворная деятельность возможна посредством работы над устранением самого глобального препятствия, являющегося причиной всех проблем мусульман, а именно: это устранение правителей и избрание искреннего правителя, который действительно вернет учения исламской религии и верно применит колоссальный человеческий потенциал исламский общины. Это огромное молодое богатство в исламском мире очень подобно ключевой воде, которая не кончается с течением времени. Именно он пересмотрит образовательные программы для того, чтобы они отвечали требованиям идеологического государства, которое, согласно Исламу, должно быть лидирующей державой в мире, чтобы возвысить нашу общину и защитить её от грозящих опасностей.

Каждый индивид исламской общины, будь он мужчиной или женщиной, должен чувствовать возложенную на его плечи ответственность за претворение религии единобожия во всех сферах его жизнедеятельности. Поскольку исламское законотворчество вменяет в обязанность каждого мусульманина оберегать свою религию, держаться за вервь Аллаха и сохранять свою исламскую идентичность и образ жизни, отличающийся этой славной доктриной. Все это возможно лишь одним путем – посредством работы с теми, которые усердствуют над установлением государства Халифат, который будет оберегать своих подданных и помогать им в том, чтобы они соблюдали свою религию, обеспечивая им все условия достойной жизни.

Это неминуемо свершится по воле и словам Всевышнего Аллаха:

وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

Муса Абдушшакур – г. Халил, Палестина