Обязательность хукма тем, что ниспослал Аллах и запрет дружественного отношения с кафиром

Краткое размышление над аятами суры «Маида»

Поистине Благородный Коран — это свет Аллаха на земле и это явная истина, прочная вервь Аллаха и довод Аллаха против Его рабов до дня Великого Суда. Кто судил по нему — был справедлив, кто схватился за него — пошел по прямому пути. Мы же на этих страницах хотим остановиться на некоторых аятах из суры Маида, глубже изучить их, обратить внимание на то, к чему они нас обязывают и перед чем останавливают. Возможно, в этом есть прямой путь, и имеется указание для Уммы сегодня, на основе чего она может возродиться и бросить вызов неверию и тирании, победить, укрепиться и обрести наместничество на земле.

Обязательность правления по Исламу — это решающий вопрос в Шариате, и в этом нет разногласий среди мусульман. Сейид Къутб в своей книге «Под сенью Корана» во введении к суре Маида говорит: «Этот Коран был ниспослан Пророку (с.а.с) для образования Уммы, построения государства, упорядочивания общества, воспитания    совести, нравственности и разума, а также определения связи внутри общества, связь этого государства с другими государствами, и отношения этой Уммы с другими народами». Однако мы оказались под гнетом правления систем неверия и предательства. Всевышний сказал:


فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ وَرِثُوا الْكِتَابَ يَأْخُذُونَ عَرَضَ هَذَا الأدْنَى وَيَقُولُونَ سَيُغْفَرُ لَنَا وَإِنْ يَأْتِهِمْ عَرَضٌ مِثْلُهُ يَأْخُذُوهُ أَلَمْ يُؤْخَذْ عَلَيْهِمْ مِيثَاقُ الْكِتَابِ أَنْ لا يَقُولُوا عَلَى اللَّهِ إِلا الْحَقَّ وَدَرَسُوا مَا فِيهِ وَالدَّارُ الآخِرَةُ خَيْرٌ لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ أَفَلا تَعْقِلُونَ

«Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?» (7:169).

Стали появляться шейхи, ученые и организации, которые носят исламские имена и подымают исламские лозунги, сделав эту обязанность (шариатскую сущность и проявление религии) вопросом, который нуждается в рассмотрении, споре и разногласиях. И даже нашли опровержения, аргументируя тем, относительно чего Аллах не ниспослал никакого довода: «Оправдания в связи с необходимостью», «Маслаха» (польза), «Объединение взглядов и единение рядов», «Соблюдение поэтапности», «Идти в ногу с врагами», «Не злить Запад»… и еще длинный перечень нескончаемых оправданий. Всевышний сказал:


لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَكِنْ لِيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

«Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (5:48).

Сейид Къутб продолжает: «Таким образом, Аллах закрыл все двери шайтана, особенно те, где кажется, имеется благо, расположение сердец и объединение рядов взамен на попустительскую позицию относительно некоторой части Шариата, чтобы угодить всем сторонам! Или взамен того, что принято называть «для сплоченности рядов». Поистине Шариат Аллаха прочнее и дороже, чем принесение его части в жертву в обмен на то, чему Аллах уже предписал не быть осуществимым!».

На самом деле это лживый предлог и неудачная попытка объединить их за счет Шариата Аллаха, или, вернее, за счет сохранности человеческой жизни и процветания! Отклонение или изменение Шариата Аллаха неизменно приводит к порочности на земле, отклонение от единственно прочной программы — это присутствие несправедливости в жизни человечества, поклонение одних людей другим, и многобожие, что является большим злом и порочностью.

Поистине попытка пренебрежения чем-либо из Шариата Аллаха ради подобной цели — в свете этих искренних слов, которые кажутся оправданными во всех сферах человеческой жизни — всего-навсего глупая попытка, не имеющая под собой оправдания и божественного источника, которая не примется Аллахом.… Некоторые, называющие себя мусульманами, говорят: «Невозможно претворение Шариата без потерь?!» Да, клянусь Аллахом, они именно так говорят. Да смилостивится над тобой Аллах о, Сейид. Однако те, кто сегодня говорят это, являются шейхами, учеными, имамами, лидерами и предводителями исламских движений! Достаточно нам Аллаха и Он лучший на Кого можно положиться! Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение!

Преданность Аллаху, Пророку и верующим, отстраненность от всего кроме них — это основы религии, условие веры и качества верующего, ведь Всевышний сказал:


إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ (٥٥) وَمَنْ يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (5:55–56).

Но сегодня мы видим и слышим религиозных лидеров, ученых и групп, носящих исламские названия, и, подымающих исламские лозунги, что они проявляют дружелюбие и снисхождение к неверным, чтобы произвести на них впечатление, а Всевышний Аллах призывает и говорит:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَكُمْ هُزُوًا وَلَعِبًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَاءَ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:57).

Как же некоторые мусульмане Египта, Туниса, Ливии и других стран могут сегодня проявлять дружелюбие к неверным врагам — евреям, американцам, европейцам, видя, что они насмехаются над Исламом и мусульманами, оскверняют книгу Аллаха и издеваются над Его Посланником, да благословит его Аллах?!

Поистине для руководства, особенно для исламского, в первую очередь, необходимо быть путеводителем, который не обманывает своих, который ведет их на безопасную и плодородную землю. Всевышний сказал:


يَا أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَاءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ كَثِيرًا مِمَّا كُنْتُمْ تُخْفُونَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ قَدْ جَاءَكُمْ مِنَ اللَّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُبِينٌ (١٥) يَهْدِي بِهِ اللَّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلامِ وَيُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (5:15,16).

Путеводителем, который ведет свою Умму к Халифату, государству истины и справедливости, выводит ее из мрака и гнета горе-правителей.

Прошедшие в исламском мире революции стали признаком новой исламской жизни, характеризуя исламскую Умму отличительными качествами, которая неприемлем подчинение и постороннее господство. Настоящим и самым очевидным смыслом революционных лозунгов «Народ желает свержения режима!» во всех акциях и их повсеместное повторение в мусульманских странах показывает, что мусульманские народы хотят новой системы, взамен этого демократического капиталистического строя. Эти народы возвеличивают АЛЛАХА!, совершают молитвы и взывают к Нему. Разве могут они желать какой-либо другой системы кроме Ислама?! Подтверждением этому служит многомиллионный выход мусульман на площади с призывом к претворению Шариата. Разве после всего этого у кого-то может найтись отговорка относительно приказа правления по Исламу и Халифата?!

Всевышний Аллах сказал:


وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَكِنْ لِيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ (٤٨) وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ (٤٩) أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:48–50).

В этих аятах приказ Аллаха осуществлять правление согласно Исламу, адресованный Посланнику Мухаммаду (с.а.с.) и его Умме, имеет ясный смысл и не нуждается в глубоком рассмотрении даже теми, кто просто читает Коран. Тогда тем более это должны понимать ученые, знания которых намного глубже. Они уж точно видят, что аяты неоднократно повторили приказ, связанный с правлением по Исламу. Всевышний сказал:


فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ

«Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах»


لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا

«Каждому из вас Мы установили закон и путь»


وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах»


وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»

В тоже время эти аяты предостерегают от уклонения от божественного велений, от разногласия людей относительно Шариата Аллаха, или поиска расположения людей. Всевышний Аллах сказал:


وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً

«Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной»

Здесь не имеет значения, происходило ли это за счет оставления всего Шариата и правления Исламом:


وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ

«и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины»

Или же за счет оставления какой-либо его части:


وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах»

Т.е. если даже какая-то группа людей и отвергла правление Ислама, то ты будь тверд:


فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ

«Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов»

Т.к. ты на прямом пути, который снизошел к тебе от твоего Господа, и не обращай на них внимания, даже если их будет много:


وَإِنَّ كَثِيراً مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

«Воистину, многие люди являются нечестивцами»

Автор труда «Под сенью Корана» говорит: «Человек останавливается перед этим великолепным красноречием и этой решимостью, и не находя оправдания в оставлении хотя бы маленькой части Шариата при любых сложностях или обстоятельствах… человек останавливаясь перед всем этим, поражается, как же тогда мог себе позволит мусульманин оставить весь Шариат Аллаха, при этом находя для себя оправдания! И как же он может называться мусульманином после того, как он забыл Шариат Аллаха!... Пусть же Аллах смилуется над автором этого труда — Сейидом Къутбом, за сказанные им слова в адрес шейхов, ученых и лидеров различных движений, которые претендуют на имамство в религии, при этом заявляя обо всех этих отговорках?!».Всевышний сказал:


أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).

От Хасан аль-Басри передается: «Кто правит не по закону Аллаха, тот правит джахилией». Если кто-то из людей спрашивал Тавуса о его предпочтении между своими детьми (при поощрении), он зачитывал нижеследующие слова:


أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества?».

В комментариях к этому аяту Ибн Касир говорит: «Всевышний порицает каждого, кто выступает против Его совершенного правления, вбирающего все, что есть добро и запрещающего все, что есть зло. А так же тех, кто следуют взглядам, которые установили люди, не опираясь на Шариат Аллаха:


وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?».

Т.е. кто лучше Аллаха в правлении для тех, кто осознал Его Шариат, поверил в Него, убедился и узнал, что Аллах наимудрейший из судей, и милостивее к своим творениям, чем мать к своему ребенку, потому как Аллах ведает о каждой вещи, властен над ней и справедлив».

Посланник Аллаха (с.а.с) говорит: «Самый ненавистный для Аллаха тот, кто ищет в Исламе джахилийского пути», — передали Табараний и Бухари, так же его привел Ибн Касир в своем тафсире.

Разве после всего этого разъяснения может остаться какой-либо предлог для оправдания, чтобы оставлять в стороне правление Ислама и государство Халифат в пользу гражданского или демократического государства?! Чтобы оставить Шариат Аллаха и принять законодательства Америки и Европы?! Сейид Къутб в своей книге, комментируя этот же аят, говорит:


أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?».

Смысл невежества (джахилии) здесь конкретен — это правление человека над человеком.

Чем же могут оправдаться те, кто отдаляет Шариат Аллаха от жизни, принимая законы и правление невежества (джахилии)? Что же они смогут сказать, учитывая, что они мусульмане?!

Обстоятельства? Трудности? Нежелание людей? Страх перед врагами?... Разве Аллах об этом не знал и не смотря на все это не приказал мусульманам осуществлять Его правление, идти согласно Его методу, не руководствоваться тем, что Он не ниспосылал? Или существуют сомнения в отношении пригодности Шариата Аллаха, в способности решать все возникающие проблемы?! Разве не находилось все это в знании Аллаха и при всем этом Аллах настолько сурово предупреждает и предостерегает?!

Немусульманин может говорить что угодно, однако мусульманин, или те, кто прикрываются им, что могут сказать относительно всего этого? Продолжат ли они придерживаться чего-либо из Ислама? Или же от Ислама что для них останется?

После аятов о правлении идут аяты о дружелюбии к Аллаху, Его Посланнику, к верующим, и предостережение от дружбы с неверными, особенно с обладателями Писания из числа евреев и христиан.


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (٥١) فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ (٥٢) وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا أَهَؤُلاءِ الَّذِينَ أَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ إِنَّهُمْ لَمَعَكُمْ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَأَصْبَحُوا خَاسِرِينَ (٥٣) يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لائِمٍ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ (٥٤) إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ (٥٥) وَمَنْ يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ (٥٦) يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَكُمْ هُزُوًا وَلَعِبًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَاءَ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ (٥٧)

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это — те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?». Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток. О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий. Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями. О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:51–57).

Наблюдающий за этой связью между законодательством, которое ниспослал Аллах, и неверными, особенно евреями и христианами, находит сильную вражду и мерзкий обман, особенно со стороны обладателей Писания. Подобное наблюдалось во времена Пророка (с.а.с.) со стороны евреев, они не удовлетворились собственной враждой к Посланнику (с.а.с.), но и подстрекали племена арабов — многобожников против мусульман. Затем роль христиан в Крестовых походах против мусульман. Их хитрости не прекращались: евреи и христиане сговорились против Османского Халифата и мобилизовали своих агентов, собрали армию и не успокоились, пока не разрушили Исламский Халифат. С тех пор они со всей дикостью и преступностью работают, чтобы не допустить его возвращения, при этом, не скрывая своих намерений. Однако призыв к возврату Халифата не прекращается и очень много людей, идут по этому пути. Однако Запад отрицает и предостерегает от любого призыва, конкурирующего с его лозунгами, даже если это будут голоса миллионов в Египте, Шаме и т.д.

Ибн Касир говорит: «Берегись своих врагов евреев, чтобы они не подделали истину, воспрещая тебе что-то. Не обольщайся же ими, т.к. они неверные лгуны и предатели. Всевышний сказал:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (5:51).

Всевышний Аллах запретил своим верующим рабам проявлять дружелюбие к евреям и христианам, которые являются врагами Ислама и его последователей. Да погубит их Аллах! Затем Он осведомил, что они могут быть друзьями только друг друга, и пригрозил тем, кто снисходителен к ним». Так разве может мусульманин после всего этого допустить вмешательство Запада, Америки и Европы в страны мусульман, не говоря уже о евреях?! А как быть с теми мусульманами, которые стремятся подключить их к нашим делам и нашим странам?! Как быть с мусульманами, которые просят поддержки и советов у этих неверных колонизаторов?!

Сейид Къутб говорит: «Поистине Коран воспитывает мусульманина на основе искренней дружбы к Его Господу, Посланнику, доктрине и ко всем мусульманам, в духе необходимости полного разделения между рядами, где он сам находится и любым другим рядом, где не поднимают знамя Ислама и не следуют руководству Пророка Аллаха. Что же касается дружбы с евреями и христианами, которую Аллах запретил верующим — это взаимная поддержка и вхождение с ними в союзы … и тут речь не идет о следовании за их религией». Сегодня же это подчинение неверным-колонизаторам, расположенным в Вашингтоне, Лондоне и Париже явно проявляется со стороны некоторых мусульман. Далее он продолжает: «Толерантность Ислама к обладателям Писания — это один вопрос, а вот проявление дружелюбия к ним — это совсем другая вещь. Ислам и его носители не перестанут вести пылкую борьбу против неверных из числа евреев и христиан повсюду, что подтверждается словами Аллаха:


بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ

«поскольку они помогают друг другу».

Крайне важно, чтобы сознательные мусульмане вооружались наставлениями своего Господа. Более того Его категоричным приказом, категоричным запретом и решительным предписанием о полном разделении между дружелюбием к Аллаху и Его Посланнику, и к каждому другому лагерю, который не подымает знамя Аллаха и Его Посланника… Поистине данный вопрос в Исламе является вопросом веры и доктрины, также как и носит организационный характер».

Аяты разъяснили рамки мусульманского общества и его лозунги, что они представляют собой одну Умму помимо остальных людей в оказании помощи и преданности только к Исламу и его сторонникам, тем самым являясь партией Аллаха, приближенными к Нему и Его любимцами. С противоположной стороны неверные со своими народами и государствами, во главе которых стоит сионисты и христианский мир, как это сегодня обстоит, под предводительством Америки.

Исламская умма сегодня подымается и восстает против зависимых от неверных режимов. Она очерчивает четкие границы со своими врагами. Так пусть возрадуется тот, кто подчинился Аллаху и поступал в соответствии с Его Шариатом и принадлежал к Его Умме в деле освобождения от западного господства и построении Исламского государства — Халифат. А кто отверг и отвернулся, то Аллах ему судья. Хвала Аллаху, Господу миров.