Речь шахида Мухаммада Мухаззаба Хифафа перед военным судом Каддафи

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Это — речь, зачитанная в феврале 1977 года шахидом Мухаммадом Мухаззабом Хифафом перед так называемым «народным судом», а точнее — перед военным судом, который считается самой высшей инстанцией, не подчиняющейся никаким законам, а его решения не подлежат апелляции. Правящий режим того времени специально учредил этот суд, чтобы преследовать людей за оппозиционные мысли и мнения.

Несмотря на то, что мы имеем право на самозащиту как индивидуумы, мы считаем, что первым делом нам следует показать последствия этой проблемы и пояснить суть того, что некоторые называют обвинением в отношении нас и оправдывают предпринимаемые в отношении нас репрессии, такие как тюремные заключения, пытки и лишение нас самых элементарных прав, а также запрещают нам исполнять свой долг, определяемый нашим вероучением (акъыдой) и прочерчиваемый нашим взглядом на жизнь. Именно поэтому мы занимаем такую позицию, учитывая нынешнее положение.

Беря во внимание ограниченность времени, мы постараемся осветить все аспекты и обстоятельства в правильном свете, невзирая на законы и меры, предпринимаемые против нас, а также, невзирая на последствия и решения, с которыми придётся нам столкнуться.

Что касается реальности проблемы, мы резюмировали её в следующих главных пунктах:

Во-первых, мы — мусульмане, и этого достаточно, чтобы мы брали свои обязанности из нашей религии — Ислам — и определяли свой жизненный путь в соответствии с продиктованными исламским вероучением (акъыдой) принципами и исходящими из неё идеями и законами. При этом мы не смотрим на желания других и на те действия и измышления в отношении тех мусульман, которые призывают к возвращению Ислама и возобновлению исламского образа жизни. И нас не останавливают те препятствия, которые пытаются возводить между людьми и правильными исламскими идеями и искренними сознательными исламскими движениями.

Ислам учит нас, что наш успех в жизни (как мусульман) и наша слава в религии (как Исламской Уммы) заключается в приверженности к Исламу, его идеям и его законам, а также в выстраивании своей жизни в соответствии с его мировоззрением и в воплощении его в жизни посредством государства, которое будет претворять его внутри себя и нести его всему миру как идейное руководство. Потому что невозможно представить присутствие Ислама во всех сферах жизни без существования его государства. Только Исламское Государство имеет прерогативу претворения его законов и управление людьми в соответствии с исходящими из исламского вероучения (акъыды) решениями всех проблем человечества. Однако первым шагом и первоочередной задачей на этом пути является образование правильного общественного понимания Ислама как идеологии и политической доктрины. Для этого необходимо просветить людей исламскими мыслями, чтобы они стали господствующими в обществе, и воспитать в них (в людях) исламские чувства, которые объединят ощущения Исламской Уммы в отношении гнева и радости. Помимо этого, необходимо установить исламский порядок (режим), который будет упорядочивать отношения индивидуумов друг с другом. Другими словами, Ислам не перейдёт в практику, пока не вернётся доверие мусульман к исходящим из исламского вероучения (акъыды) идеям и решениям относительно жизненных дел и отношений между людьми, поскольку основной проблемой, с которой сталкиваются мусульмане с начала нынешнего века и до сих пор, является отсутствие доверия к идеям и законам Ислама с точки зрения их способности решать новые многочисленные проблемы, вдобавок к проблеме незнания большей частью мусульман этих идей и законов. И это происходит несмотря на то, что исламское вероучение живёт в них. Они — мусульмане, без малейшего сомнения. Однако исламское вероучение (акъыда) этих мусульман потеряло три важных элемента:

а) Оно потеряло связь с жизненными идеями и законодательством, что лишил людей живительности этого вероучения. И это так потому, что если разумную доктрину (вероучение) оторвать от её идей, то она ослабевает и теряет свою действенность.

б) Оно потеряло представление того, что последует после этой мирской жизни. Мусульмане перестали связывать свою жизнь с Судным днём и предстоящим отчётом за содеянное. Их перестало устрашать наказание Аллаха и мучения в Аду. Они перестали стремиться к Раю и его блаженству и, как следствие, перестали считать довольство Аллаха наивысшей целью мусульман в этом мире.

в) Оно перестало быть связывающим стержнем, который объединял мусульман друг с другом на основе исламского братства. Мусульмане разделились на народы, государства, группировки, роды и даже на отдельных индивидуумов.

Эти три элемента потеряло исламское вероучение (акъыда) в душах мусульман, что сделало их потерянными в этом мире. Сама доктрина (исламское вероучение) живёт в сердце каждого мусульманина. По сей день каждый мусульманин утром и вечером повторяет слова свидетельства, «калимату шахада», даже если это его не приводит в движение и не будоражит его чувства, а также не удерживает его от деградации и упадка. Этим самым мусульмане не потеряли исламское вероучение (акъыда), а утратили доверие к исходящим из этого вероучения (акъыды) решениям.

Таково положение Исламской Уммы сегодня в большинстве исламских стран. Нет доверия к системам и законам Ислама, а также существует сомнение в способности этих систем решать проблемы людей и упорядочивать их взаимоотношения. А поэтому мусульмане не могут представить себе полное претворение Ислама, а некоторые выступают против призыва к полному претворению Ислама в силу своего незнания механизма этого претворения. Из-за этого они не ведают, каким должен быть особый образ жизни, предписываемый Исламом. И наблюдаемые нами в большинстве исламских стран провальные попытки внесения поправок и корректирования являются следствием этого кризиса — кризиса доверия к системам Ислама, который переживают мусульмане. В результате этого кризиса Исламская Умма лишилась острого стимула, толкавшего её к развитию, и стала неживой, оказавшись на краю пропасти и под угрозой вымирания. Это и есть та проблема, которую следует взять во внимание и сделать предметом рассмотрения и разрешения.

Во-вторых, что касается причины этого недоверия, то оно появилось вследствие идейной и политической, а затем и военной агрессии, которой подверглись мусульмане со стороны Запада в XIX-XX веках. Запад смотрел на Исламскую Умму и видел, какие возвышенные идеи и взгляды на вселенную, человека и жизнь, которые опираются на разум и соответствуют природе человека, несёт она в себе. Запад смотрел на старательное соблюдение мусульманами своей религии и на их устремлённость донести её всему миру и одновременно понимал, что мусульмане и Исламское Государство представляют сокрушительную угрозу для его государств и их влияния. И как же может быть иначе, ведь Запад прекрасно понимает, что с самим появлением зари Ислама идёт непримиримая борьба между ним и неверием. От этой борьбы зависит судьба неверия и судьба Ислама. И кровавая борьба, которая сопровождается идеологическим противостоянием со дня установления Первого Исламского Государства в Лучезарной Медине и по сегодняшний день служит явным подтверждением тому. Мы считаем, что Запад знал об этом и осмотрительно следил за продвижением мусульман, как в применении Ислама, так и в силе Исламского Государства. С начала девятнадцатого века Запад начал свою мощную атаку на мусульман, когда своим западным законодательством бросил вызов исламскому законодательству, а также принялся оказывать давление на Исламское Государство (Османский Халифат), чтобы заставить его отречься от применения Ислама в своих внешних отношениях с европейскими странами. Между тем, мусульмане были поражены резким промышленным переворотом, который произошёл в Европе. Они не смогли устоять перед этим вызовом и согласились с тем, что Ислам стал обвиняемым. Они стали приближать законы и нормы Ислама к капиталистическим демократическим законам, как будто они являются основой для их рассмотрений. Как будто вопрос заключается в подтверждении того, что исламское законодательство не противоречит решениям, законам и всему тому, что говорит западное законодательство. Также мусульмане стали ассоциировать капиталистическую систему с величием тех изобретений и научных индустриальных достижений, имеющихся сегодня у европейцев, и начали трактовать Ислам в том свете, чтобы он соответствовал тому, что говорит Запад. Так они начали говорить, что система правления в Исламе является демократической, что шура — это демократия, что Ислам призывает к социальной справедливости, что свободы существуют в Исламе, как происходили и другие ответные реакции, в которых прослеживается слабость и поражение. Таким образом, произошли нарушения в изучении и понимании Ислама, что вызвало недоверие к его законам и решениям с точки зрения его способности регулировать современные проблемы. И этому способствовало непонимание мусульманами того, что исламское законодательство находится в полном противоречии с западным законодательством, как в основах, так и в деталях.

И стоило вспыхнуть Первой мировой войне, как Запад нанёс сокрушительный удар по последним признакам жизни Исламского Государства — Османского Халифата, который был этим государством, невзирая на свою слабость и истощённость в тот период времени, а также на плохое претворение Ислама и пренебрежительное отношение к арабскому языку. Он оккупировал столицу Халифата — Стамбул — и приказал своему английскому агенту Мустафе Кемалю Ататюрку захватить власть и окончательно стереть Халифат с лица земли. Дальше он перешёл к утверждению своего военного господства над большей частью земель исламского мира и к распространению своего политического влияния на другие исламские страны. Затем Запад начал огнём и мечом навязывать мусульманам свои системы и законы в сопряжении со своим просвещением и мировоззрением в школах, институтах и университетах. С другой стороны, началась широкомасштабная кампания по дискредитации, искажению Ислама и клевете на него. Вследствие такого колониального просвещения большинство мусульман начало считать невозможным возвращение Ислама в жизнь в правильном виде. Некоторые из них считают, что невозможно претворить систему правления так, как это приводится в Исламе, и применить систему экономики так, как это приводится в шариатских законах.

Безбожный колонизатор утвердил в исламских странах образовательные и просвещенческие программы на устойчивой основе, которая служит её мировоззрением, предусматривающим отделение материи от духа, а также отделение религии от политики и жизни в целом, поскольку он смотрит на Ислам так же, как на христианство, которое представляет собой лишь индивидуальную доктрину, не имеющую связи с системами общества. Также этот колонизатор определил свою личность образцом для подражания для мусульман, сделав свою культуру, историю, понятия и опыт своих стран источником для промывки наших мозгов. Но этим он не ограничился, а принялся умышленно подменять понятия относительно тех понятий и принципов, которые мы должны заимствовать у него. Так, он подменил образ колониализма в своей личности и выставил это как должное положение для того, чтобы быть с ним, скрывая своё имперское лицо мерзкими извилистыми методами. В результате этого появилась идея обращения за помощью к западным государствам в политических и экономических сферах под пресловутыми лозунгами прогресса и интеграции в западный мир.

Упомянутые нами факты о положении сегодняшней Исламской Уммы — это не весь список преступлений, совершённых Западом против мусульман за всю историю. Напротив, это всего лишь описание той реальности, в которой мы оказались сегодня, и тех жизненных идейных корней, которые мы ныне оживляем. Это проливает свет на те положения, которые причиняют нам страдания и беды. И если войска безбожного колонизатора вышли из наших стран, то весь исламский мир продолжает порабощаться самыми ужасными и коварными формами колониализма. По сей день западные идеи являются предметом принятия и претворения во всех сферах нашей жизни. Исключением выступают лишь остатки системы Ислама в вопросах бракосочетания, развода, наследства и поклонения. По сей день прозападные идеологи и политики продолжают бороться с исламской идей на политическом уровне. И самым большим успехом, которого достиг безбожный колонизатор, стало то, что ему удалось перевести нашу враждебность к нему от враждебности между Исламом и неверием на враждебность между колонией и колонизатором, а также от враждебности мусульман к неверующим на враждебность патриотов против иностранцев. Этим самым он заставил нас забыть горечь нашего поражения как мусульман и не позволил неверию проиграть перед Исламом. Ему даже удалось переключить нашу борьбу от джихада с желанием получения довольства Аллаха и Рая на дешёвую борьбу, такую как демонстрации и протесты с требованием мнимой (фальшивой) независимости, которая, на самом деле, ничего не значит, кроме отделения от остальных исламских стран, а также на громогласные речи на международных конференциях, проводимых под эгидой этого колонизатора в таких организациях, как ООН и другие.
Такова реальность Исламской Уммы и такова её проблема, а именно — необходимость вернуть её доверие к системам Ислама и связать конституцию и законы с исламским вероучением (акъыдой). Это и есть главная проблема на сегодняшний день.

Правильное решение этой проблемы заключается в возвращении к той точке, где началось нарушение. Другими словами, необходимо устранить те колебания, которые произошли в доверии к системам Ислама и к их способности решать и упорядочивать взаимоотношения между людьми. Это решение возможно только путём выработки глубокого и озаряющего исламского просвещения, понимающего исламское вероучение (акъыду) таким пониманием, которое разум наполняет убеждением, а сердце — спокойствием, а также возвращает каждую мысль и закон к этому вероучению согласно исламскому методу соединения мыслей и законов с основой, на которой зиждется Ислам, т.е. с исламским вероучением (акъыдой).

Необходимо наилучшим образом подготовить личности на основе этого просвещения, чтобы они стали Исламом, передвигающимся по земле, светом, освещающий путь, огнём, сжигающим порочность, которая выражается в неверных мыслях, заблудших предположениях и отклоняющих от Ислама склонностях. И задачей этих личностей должно стать образование исламского общества путём встряхивания пыли с корней исламского древа и устранения грязи, налипшей на них на протяжении веков, чтобы исламское вероучение (акъыда) вновь приобрела свою прозрачность и кристальность, а также то неимоверное влияние на верующих, которое переворачивает жизнь с ног на голову и превращает непроглядную тьму в ослепительный свет. И благодаря этому свету люди увидят правильность идей и решений Ислама и их неразрывную связь с исламским вероучением (акъыдой), а также ощутят порочность тех систем и законов, которым они подчинены сегодня, когда осознают, что они вытекают из порочного мировоззрения, которое отвергает Ислам. Это позволит Исламской Умме действенно продвигаться вперёд в правильную сторону — к возобновлению исламской жизни, к восстановлению Халифата и к донесению Ислама всему миру.

Если вы спросите об этом влиятельном исламском просвещении, то мы ответим, что оно изложено в своих книгах в самом понятном для всех людей виде. И оно притягивает к себе здравомыслящих людей и мыслителей. Однако, к большому сожалению, с этим просвещением яростно борются в мусульманских странах. Даже в тех странах, которые утверждают, что претворяют Ислам, хотя сами они при этом борются с правдивой исламской идеей подобно тому, как правительства остальных мусульманских стран борются с каждым, кто призывает к возобновлению исламской жизни и к установлению Исламского Государства. Этим людям не дают распространять исламские идеи и открыто призывать к ним. Их преследуют, арестовывают, сажают в тюрьмы, лишают жизненного удела (не дают заработать на жизнь) и совершают множество других притеснений. В их домах проводят внезапные обыски в поисках исламских книг, которые они затем сжигают и рвут, чтобы те не попали в руки к мусульманам и другим людям. В отношении них фабрикуют ложные обвинения и ведут против них дезинформационную кампанию. Против них издаются нечеловеческие чудовищные законы, чтобы воспрепятствовать Исламу вести правильную деятельность по достижению правильного развития. Это видно невооружённым глазом. И происходящее сегодня в этой стране служит подтверждением тому, что мы говорим.

В-третьих, соблюдение шариатских законов — это основа жизни и плод веры в Ислам. Это служит подтверждением наличия исламского вероучения (акъыды) у мусульманина. Всевышний Аллах говорит:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا ٦٥

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (04:65),

وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:07). Первый аят говорит об отсутствии веры у того, кто не обращается к Шариату за решением. Ведь обращение за решением к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и есть обращение к Шариату. Второй аят приказывает мусульманам принять тот Коран и Сунну, которые принёс Посланник Аллаха (с.а.с.), со всеми их приказами, запретами и дозволениями. И поэтому лишается веры тот, кто не ограничивается исламским законодательством, согласно словам Всевышнего Аллаха:

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا ٦٠

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (04:60). Кто утверждает о том, что он верует в Ислам, тот должен ограничиться решениями и нормами Ислама во всех сферах жизни. Поскольку обращение за решением к чему-то другому помимо Ислама несовместимо с его утверждением о вере. И поэтому Ислам предписывает и обязывает обращаться за судом только к нему, т.е. ограничиться тем, что принёс он. А также приказывает нам отвергнуть все прочие законодательства, которые не исходят из Ислама и его основ. Кто обращается за судом к любому неисламскому законодательству под любым предлогом, тот обращается за судом к тагуту, а точнее — к законам и решениям безбожия. И если он делает это добровольно и убеждённо, тот является неверующим в Ислам. Да сохранит Аллах нас от этого.

Шариат с предельной ясностью разъяснил это в отношении правителей, судей и власть имущих. Несмотря на то, что они подпадают под закон об ограничении исламским законодательством, подобно остальным мусульманам, тем не мене, Аллах отдельно известил о них, т.е. сообщил судьям и правителям, что если они будут вести суд и управлять людьми не тем, что ниспослал Аллах, то они — либо неверующие, либо несправедливые, либо грешники. Если они убеждённо считают, что Ислам непригоден управлять народом и решать проблемы в суде, как некоторые правители в исламском мире, то они являются неверующими, вне всякого сомнения. Ибо Всевышний Аллах сказал о них:

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44). Но если они верят в то, что Ислам пригоден управлять и судить, но, подражая неверующим, согласились с неисламским правлением, либо от страха, либо по причине предположения того, что они не смогут претворить Ислам, то они не являются неверующими. Они считаются несправедливыми и грешниками из-за того, что совершили грехи, но не потеряли свою веру. Несоблюдение законов Ислама считается либо неверием, либо несправедливостью, либо грехом в отношении правителей. Так же это касается остальных людей во всех своих отношениях, будь это взаимоотношение человека с самим собой или с другими людьми.

Таково решение Ислама — ограничение шариатским законом является обязательным, независимо от времени, места и события, поскольку шариатский закон касается определённого вопроса и является постоянным до Судного дня. Он не меняется с изменением времени и места. В случае появления новых вопросов в отношении них выводится новый закон из шариатских текстов. Единство исламских стран является законом Шариата, а разделение их на части является запретным поступком, т.е. грехом, в отношении которого запрещено молчать. Напротив, необходимо устранить это разделение и объединить все исламские страны воедино. Ведь все исламские страны являются землями одной державы. Ислам определил эту проблему и сделал её судьбоносной, как и пояснил метод сохранения и восстановления этого единства. Ислам предписал Исламский Халифат и сделал это обязанностью каждого мусульманина. Халифат — это верховное руководство в этом мире для мусульман всего мира. Исполнение этой обязанности подобно исполнению любой другой обязанности, которую Аллах вменил в обязанность мусульманам, без всякого обсуждения и снисхождения в отношении неё. Пренебрежительное отношение к исполнению этой обязанности является одним из самых тяжких грехов, за которые Аллах подвергнет суровому наказанию.

Доказательством обязательности установления Халифата в отношении всех мусульман выступают Сунна и Иджма ус-Сахаба (единогласие сподвижников). Что касается Сунны, то сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Тот, кто отойдёт от подчинения, тот встретится в Судный День с Аллахом, не имея оправдания, и тот, кто умер, не испытывая ответственности за принесение присяги, тот умер джахилийской смертью» (передал Муслим). Пророк (с.а.с.) в обязательном порядке возложил на каждого мусульманина ответственность за принесение присяги. Присяга даётся исключительно халифу, т.е. главе государства, на Коране и Сунне. В другом хадисе Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, имам является щитом. Им воюют и им защищаются» (передали Бухари и Муслим). Имам и халиф несут одно значение — глава Исламского Государства. Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал подчиняться халифам и сражаться с теми, кто пытается отнять у них пост халифа. Это — приказ на установление халифа и сохранение единства исламских стран в одной державе (государстве). Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если присяга дана двум халифам, убейте второго — последнего из них» (передал Муслим). Этот хадис гласит о необходимости противостояния разделению Исламского Государства, какой бы ни была цена.

Что касается Иджма ус-Сахаба (единогласие сподвижников (р.а.)), то они сошлись во мнении относительно обязательности назначения халифа после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.). Они отложили похороны Посланника Аллаха (с.а.с.) сразу после его смерти и занялись назначением халифа, хотя погребение умершего сразу после его смерти является обязательным. Людям, которые должны заниматься приготовлением и захоронением умершего, запрещается заниматься чем-либо другим, пока не будет завершено погребение умершего. Сподвижники, которые должны были заняться приготовлением Посланника Аллаха (с.а.с.) для его погребения — часть из них занялась назначением халифа, а другая их часть промолчала относительно этого. Это является единогласием сподвижников относительно обязательности установления халифа и приоритетности этого перед обязанностью погребение умершего. Это указывает лишь на одно — что назначение халифа является более важной обязанностью, чем погребение умершего.

Также все сподвижники на протяжении всех дней своей жизни были единогласны относительно обязательности назначения халифа. И хотя они расходились во мнениях относительно лица, избираемого на должность халифа, всё же они абсолютно не расходились во мнениях относительно установления халифа ни при смерти Посланника Аллаха (с.а.с.), ни при смерти какого-либо халифа из числа праведных халифов. Таким образом, это единогласие сподвижников является ясным и твёрдым доказательством на обязательность назначения халифа.

В силу того, что воплощение религии в жизнь и исполнение законов Шариата во всех сферах жизнедеятельности человека в этом мире являются обязательным для мусульман на основании категоричных доказательств, как в своей передаче, так и в своём указании, и мусульмане не разногласят в понимании этого доказательства, а это невозможно осуществить без правителя, обладающего властью, то, стало быть, согласно шариатскому правовому правилу «то, без чего невозможно исполнение обязательного, само является обязательным» назначение халифа является обязательным с этой точки зрения.

В-четвёртых, проблема, которая стоит перед мусульманами с момента упразднения Исламского (османского) Халифата руками Запада в 1924 году и по сей день, заключается в установлении Халифата в качестве системы правления, полностью отличающейся от всех режимов. Это позволит преобразовать исламские страны в Дар уль-Ислям и объединить их друг с другом в единую державу. Однако установление Халифата, устранение систем неверия и несение Ислама всему миру возможно лишь посредством политической деятельности на основе Ислама, т.е. только посредством продвижения исламских мыслей и законов на политической основе. Смысл этого заключается в разъяснении людям, что Ислам — это религия, которая включает в себя государство, которое должно строиться на исламском вероучении (акъыде). В основе государственных институтов, аппаратов, структур, процедур (таких как отчёт правителя) и всего, что связано с государством, должно лежать исламское вероучение (акъыда). Одновременно с этим исламское вероучение (доктрина) должно быть основой конституции и законных нормативов. Ни в коем случае нельзя допускать проникновения таких законов, которые не опираются на исламское вероучение. Таким образом, единственным методом возобновления исламской жизни, установления Халифата и несения исламского призыва всему человечеству является деятельность, предусматривающая образование политического сплочения, способного исполнять эту важную миссию.

Ислам дал право мусульманам образовывать политические партии для требования отчёта с правителей или для достижения власти посредством Уммы. Однако в основе этого партийного сплочения должна лежать исламская идеология, а его идеи должны быть исключительно исламскими. Доказательством тому служат слова Всевышнего Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104). Этот аят означает, что Аллах предписывает мусульманам наличие группы, которая будет заниматься призывом к добру, т.е. вести призыв к Исламу, и будет приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного. Под словами Всевышнего Аллаха: «Пусть среди вас будет группа», — понимается группа мусульман, которая будет вести эту работу и призыв к Исламу, а также будет приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Данный аят предусматривает два фактора:

а) Образование группы для выполнения этой деятельности.

б) Необходимость для выполнения этой обязанности организованного сплочения из числа мусульман, способного выполнять ту цель, ради которой оно образовалось. Приказ обязательности образования такого сплочения исходит из доказательств приказа к одобряемому и запрета порицаемого, приводимых в аятах и хадисах. Всевышний Аллах говорит:

ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное» (22:41),

ٱلتَّٰٓئِبُونَ ٱلۡعَٰبِدُونَ ٱلۡحَٰمِدُونَ ٱلسَّٰٓئِحُونَ ٱلرَّٰكِعُونَ ٱلسَّٰجِدُونَ ٱلۡأٓمِرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَٱلنَّاهُونَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (09:112). Также Всевышний Аллах сообщил нам о том, что воздержание от приказа к одобряемому и от запрета порицаемого свойственно лицемерам, а не мусульманам. Всевышний Аллах говорит:

ٱلۡمُنَٰفِقُونَ وَٱلۡمُنَٰفِقَٰتُ بَعۡضُهُم مِّنۢ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمُنكَرِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمَعۡرُوفِ

«Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое» (09:67). Затем в этой же суре Аллах объяснил нам подлинное положение верующих.


وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (09:71).

Аллах проклял сынов Израиля в Коране за то, что они удерживали друг друга от запретного и совершали греховное. Существует множество аятов, которые говорят об этом. Помимо этого, существует множество хадисы в этом отношении. В одном из таких хадисов Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто увидит из вас запретное, пусть остановит (изменит) это рукой. Кто не сможет остановить рукой, пусть сделает это языком. А кто и этого не сможет сделать, пусть сделает это (осудит) своим сердцем. Ибо это — самая слабая вера» (передал Муслим). Также он (с.а.с.) сказал: «Приказывай те одобряемое и запрещайте порицаемое до того, как начнёте молить Аллаха, но вам не ответят, и до того, как начнёте просить у Него прощения, но вам не будет прощено. Воистину, приказ к одобряемому и запрет от порицаемого не приближает смерть (аджаль)» (сборник «Аль-Муъджам аль-Авсат»). Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Лучший Джихад — правдивое слово перед несправедливым султаном» («Муснад» Ахмада и ат-Табарани). И имеется множество других хадисов, которые несут это значение. Из этих аятов и хадисов понимается, что приказ к одобряемому и запрет порицаемого являются обязанностью на всех мусульман. Слова Всевышнего Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104), — поясняют форму коллективного исполнения этой обязанности. Этот аят приказывает в обязательном порядке образовать группу (сплочение), которая займётся исполнением этой обязанности. Призыв к Исламу, приказ к одобряемому и запрет порицаемого не дадут в полном объёме свои плоды, если не появится группа мусульман, организованных в едином сплочении для исполнения этой обязанности. Однако эта группа не сможет исполнять свою задачу, пока не появятся в ней определённые элементы, которые придадут ей качества сплочённости и единства. Этими элементами являются два фактора:

Первое: идеологическая связь, объединяющая членов сплочения между собой в единый организм. Без этой связи невозможно образовать ту группу, образовать которую предписал Шариат.

Второе: руководство, управляющее этой группой в соответствии с практическим руководством и согласно исламскому пониманию руководства.

Лишь с появлением среди мусульман группы с этими двумя качествами — идеологическая связь, объединяющая её членов, и руководство, управляющее этой группой — можно будет сказать, что мусульмане воплотили в жизнь предписание Шариата. А именно — они явили на свет это сплочение, партию, организацию, общество, группу, ассоциацию или любое другое определение, которым называют общественную организованную деятельность. Однако эта группа или партия не сможет в полном объёме исполнять требуемую от неё деятельность, а точнее, призывать к Исламу, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, если её деятельность не будет предусматривать, в первую очередь, вопрос отчёта правителей, наставление их на правильность и удерживание их от запретных дел. Именно эта деятельность — требование отчёта с правителей — проливает свет на политику группы, сплочения или партии, делая их политической партией и политической организацией. Задачей этой политической организации или политической партии заключается в том, чтобы призывать правителей и остальных людей к одобряемому, а также удерживать (т.е. запрещать) их от запретного. Это и есть правильная политическая деятельность. Даже правитель не является исключением в этой деятельности, поскольку это делает требуемую деятельность неполноценной, что не позволяется Исламом. Ведь требуется исполнять обязанность целиком и полностью. Поэтому благородный аят:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104), — служит доказательством обязательности образования политической партии, в основе которой будет лежать исламская идеология, её душой будет исламская идея, а её деятельностью — распространение исламских идей и несение исламского призыва. Другими словами, Ислам обязывает образование политической партии на основе исламского вероучения (акъыды). И это вероучение (акъыда) и исходящие из него идеи являются той связью, которая объединяет её членов в одно целостное сплочение. Также Ислам запрещает этой партии принимать или руководствоваться неисламскими идеями в любых жизненных сферах.

Образование политической партии в том виде, как это определил Шариат, не нуждается в разрешении какой-либо власти, поскольку мусульманин при исполнении возложенной Исламом на него обязанности не ждёт разрешения кого-либо, будь он правитель или нет. Как и не нуждается мусульманин, который вступает в ряды исламской политической партии, как Хизб ут-Тахрир (например), в разрешении от кого-либо. Проводимая сегодняшними правителями в исламских странах политика запрета учреждения исламских политических партий не имеет никакого основания в Исламе. Напротив, каждый мусульманин имеет полное право образовывать исламские политические партии или присоединяться к этим партиям.

В-пятых, естественным гарантом претворения Ислама и верного воплощения его в жизнь, а также несения его призыва и продолжительности всего этого является богобоязненность в правителе и проявление этой богобоязненности в поведении, поскольку богобоязненный правитель будет заботиться об Исламе больше, чем о своей жизни, не говоря уже о своих нуждах и желаниях. Богобоязненность создаёт в нём обострённые чувства, которые напоминают ему об Аллахе каждую минуту и при выполнении любого дела. Во всех своих действиях он чувствует взгляд Аллаха. Если правитель теряет богобоязненность, то пропадает естественный гарант претворения Ислама и верного воплощения его в жизнь, а также продолжительности этого претворения и несения исламского призыва. Если правитель начинает лишаться богобоязненности, то необходим практический метод, который заставит его исполнять свою задачу или устранит его от власти и установит вместо него нового правителя, который будет исполнять Ислам и нести его призыв. И этим практическим методом является Умма. А поэтому если правитель будет проявлять несправедливость, разрешать то, что запретил Аллах, нарушать завет перед Аллахом, противоречить Сунне Посланника Аллаха (с.а.с.), грешить или проявлять ослушание в поклонении Аллаху, то Умма обязана изменить его словом или действием, либо сменить его на другого правителя, который будет полностью претворять исламское законодательство. И для того, чтобы Умма смогла выполнить свой долг (обязательство), она должна характеризоваться богобоязненностью. Ибо богобоязненность вызывает в ней ревностное отношение к Исламу и стремление к его исполнению. Это ревностное отношение и устремлённость заставляют Умму требовать с правителя отчёт за все его действия, а также обсуждать и отчитывать его всякий раз, когда она заметит с его стороны халатное отношение к претворению Ислама, или попытку отдалиться от законов Аллаха, или плохое претворение систем Ислама. Таким образом, данный метод гарантирует претворение Ислама и правильное отношение к этому претворению.

Тем не менее, Умма — практический метод претворения Ислама в этом мире посредством контролирования правителей и требования с них отчёта — нуждается в существовании в себе правильного сплочения на основе глубокого понимания и трепетной богобоязненности, а точнее, на единой основе — исламском вероучении (акъыде). И это сплочение должно просвещать Умму концентрированным исламским просвещением, которое расширит понимания, укрепит осознание и очистит сердца. Поскольку это просвещение соединяет чувства с мыслями, образуя верное сочетание между мыслями и чувствами. Это позволяет мусульманину стать должной исламской личностью. И если желаемое сплочение будет выстраиваться на такой личности, то оно станет средством для сплавления Уммы. Поскольку это сплочение будет очищать её мысли и объединять её вокруг единой идеи — чистой исламской мысли, а также поведёт её к единой цели — Исламу, — ради которой она будет жить и которую она понесёт в мир. Тогда она будет всегда бдительна к своей идеологии, которую она будет нести всему человечеству. Это поможет Умме иметь правильное и осмысленное понимание этой идеологии. И поэтому Умма пробуждается благодаря этому сплочению (политической партии), которое живёт ради этой идеологии, ради призыва к ней и наилучшего претворения её в жизнь на постоянной основе.

Сплочение, которое взяло на себя эту миссию, является идеологической партией, образовавшейся в Умме. Другими словами, эта партия, которая строится на основе Ислама, считая его идейным руководством, которое она несёт в Умме и к которому она призывает людей по всему миру. И поэтому она — это партия призыва, а точнее — агитационная партия, которая ничем не занимается, кроме призыва к идеологии, поскольку прочие действия в других сферах являются прерогативой государства, а не партии.

Таким образом, Умма под руководством этой партии является контролёром государства, поскольку эта партия представляет Умму, направляет её и помогает ей выполнять свои обязанности — обсуждать и отчитывать государство, а также исправлять его словом или делом, либо изменять его, если она опасается за претворение Ислама. Умме сложно обсуждать или отчитывать государство без наличия партии, которая занимала бы центр руководства Уммы в отношении государства. А поэтому необходимо, чтобы в Умме существовала политическая и идеологическая партия, единственной деятельностью которой является несение исламского призыва, а её единственным методом несения призыва является политический метод. И поэтому образование этой партии является необходимостью, так как это — практический метод, который ведёт Умму к правильному направлению и гарантирует установление должного государства.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сплачивал мусульман вокруг Ислама в доме аль-Аркама в Мекке. И это сплочение олицетворялось в его сподвижниках. Они являлись сплочением, принявшим на себя ответственность за практическое претворение Ислама и действующим между мусульманами, даже если все мусульмане того времени в целом несли ответственность за Ислам. Сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.) выступали исламским сплочением или исламской партией, которая несла принадлежность и ответственность Ислама. И как может быть иначе, ведь после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.) количество мусульман увеличилось в десятки миллионов раз. С завершением эпохи сподвижников, табиинов (последователей) и последователей табиинов эта партия прекратила своё существование (исчезла), а слабость начала проникать в сердца правителей из-за отсутствия партии, которая направляла бы Умму к контролю над этими правителями, к требованию отчёта и к обсуждению их. Это продолжалось, пока не привело к испорченному претворению Ислама. Следовательно, подлинным гарантом воплощения в жизнь Ислама и несения его призыва, а также наилучшего претворения его является наличие исламской политической партии среди Исламской Уммы.

В-шестых, такова реальность Исламской Уммы, а именно — отсутствие применения Ислама во взаимоотношениях между индивидуумами Уммы, равным образом в системе правления, экономики, внешней политики, образовательной программы и в других сферах взаимоотношений между мусульманами друг с другом или с другими народами и государствами. Правильное решение для этой проблемы заключается в возобновлении исламской жизни и в установлении Исламского Государства в сочетании с претворением Ислама внутри и несением его призыва всему миру. И это правильное решение можно осуществить посредством несения Ислама под политическим углом, в качестве идеологии, вокруг которой сплачиваются мусульмане, формируя тем самым политическую партию, члены которой связаны между собой исламским просвещением. И это просвещение включает в себя убеждения и шариатские законы, которые регулируют поведение индивидуумов и упорядочивают отношения в обществе. Для этого всего образовалась исламская партия — Хизб ут-Тахрир, которая является политической партией, идеологией которой является Ислам. И она ведёт призыв к возобновлению исламской жизни и к установлению Халифата, а также к несению идейного руководства Ислама всему человечеству. Она опирается исключительно на исламскую идею, которая основывается на вероучении (акъыде) Ислама, как он приводится в Коране и Сунне. Она просвещает Умму исключительно исламским просвещением, освещая в ней политическую сторону, в частности — решения тех проблем, которые появляются в обществе и упорядочивают отношения между мусульманами, друг с другом, и между ними и другими народами. Хизб ут-Тахрир изложил это исламское просвещение в своих книгах и публикациях, чтобы мусульмане могли глубоко изучить их согласно методу Ислама в обучении, дабы это просвещение стало понятиями, приводящими в движение умы и сердца, дабы явить на свет новое поколение, которое ночи проводит в поклонении, а дни — в покорении мира, ведя борьбу на пути Аллаха, не боясь упрёка всякого хулителя.

В заключение, мы, будучи мусульманами, сможем спасти нашу Исламскую Умму лишь в том случае, если вернёмся к Аллаху и укрепим свою связь с Ним, если станем черпать свою помощь только от Него и станем по-настоящему уповать на Него, если определим довольство Аллаха наивысшей целью для себя в этом мире. Спасение нашей Уммы необходимо осуществлять для распространения религии Аллаха, возвышения слова Аллаха, доведения милости к созданиям Аллаха и приведения людей к счастью. А это значит разрушение вершины неверия и снесение головы безбожия, атеизма и заблуждения. Всё это возможно лишь путём настойчивой борьбы с использованием озаряющей мысли и подлинного джихада для возвышения речи Аллаха, жертвуя самым дорогим на пути Аллаха. А поэтому нет у нас силы и помощи, кроме как только от Аллаха. Он — единственный помощник и дарующий победу. Он — наилучший покровитель и наисильнейший победитель.

Мир тому, кто последовал истинному пути.