Обманчивое понятие «Американский солдат на территориях мусульман является муахидом»

Те, кто имеет такое понятие, не различает между сражающимся солдатом, пребывающим на военной базе, находящейся на территории Ислама и между невоюющим человеком, как например торговец, турист и женщина, прибывшие из государства, с которым заключен мирный договор. Этими словами они хотят убедить мусульман в ошибочности действий других мусульман, которые убивают американских солдат, вызвать у них отвращение к таким действиям, опорочить тех, кто совершает их, и желают придать законность преступлениям американцев. Под словом «муахид» они, главным образом, подразумевают союзника, согласно военным союзам.

Да, поистине, запрещено убивать муахида, согласно словам Всевышнего Аллаха:

وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ 

«А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место» (9:6)

Нельзя по шариату убивать муахида, как и нельзя убивать мустамина (просящий политическо-го убежища) и зиммия (находящий-ся под защитой мусульман), кроме как по праву. В своем сборнике «Сахих» Бухари вывел от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) хадис, в котором Пророк (с.а.с.) сказал: «Кто убьет муахида, тот не ощутит даже запаха рая, а запах рая ощущается на расстоянии сорока лет». Термези вывел от Абу Хурайры хадис, в котором Посланник (с.а.с.) сказал: «Будьте внимательны! Кто убил муахида, который находится под защитой Аллаха и Его Посланника, тот нарушил защиту Аллаха и не ощутит даже запаха рая, а запах рая ощущается на расстоянии семидесяти лет». Нет разногласия среди мусульман отно-сительно запрещенности убивать муахида.

В книге «ан-Найл-уль-Автар» аш-Шавканий сказал: «Муахид – это человек, не являю-щийся гражданином Исламского государства (житель дар-уль-харб), который прибывает в Исламское государство (в дар-уль-Ислам), дающее ему безопасность, и мусульманам единогласно запре-щается убивать его, пока он не вернется в свою страну». Поэтому нет разногласия относительно запрета убивать муахида. Тем не менее, существует разногласие относительно определения положе-ния американских солдат на военных базах и за их пределами на исламской земле, а именно: являются ли они муахидами и таким образом запрещается убивать их? Или же они не являются муахидами, а, значит, являются воюющими против мусульман врагами.

Единогласно и без всякого расхождения они являются воюющими против мусульман врагами, которые оккупируют исламские земли и проживают на них против нашей воли. Они передвигаются в исламских землях, въезжают и выезжают из них без всякого разрешения от нас. Им принадлежит господство над нашими воздушными и морскими пространствами и многими нашими землями.

Это с одной стороны, а с другой стороны, бесспорно, и никто не пытается того скрывать, что с этих баз американцы совершают агрессии против мусульман. Так, агрессия против Ирака была совершена из баз в Турции, Неджде и Кувейте, а против Афганистана из баз в Катаре, Пакистане и других стран. Ясно, что им предоставляет-ся безопасность в той стране, из которой они совершают агрессию против другой, а мусульманам этой страны запрещают воевать против них под предлогом, что они являются муахидами. То есть мусульман делять на две части: часть, находящююся в положении войны, и часть, находящуююся в положении договора.

Такого не говорил ни один мусульманин, не говоря уже о факихах. Аль-Хаким передал от Кайса ибн Убады, который сказал: «Я и аль-Аштар вошли к Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) в день аль-Джамал и я спросил у него: «Дал ли тебе Посланник Аллаха (с.а.в.) совет, о котором не слышали другие». Он ответил: «Нет, кроме вот этого», и вытащил из ножен своего меча бумагу, на которой было написано: «Жизнь всех мусульман равноценна, и все они защищают друг друга. Они, как один кулак, едины против врага. Не убивается мусульманин из-за кафира и не убивается человек, с которым мусульмане заключили мирный договор (муахид)».

Ибн Хаббан передал от Ибн Умара длинный хадис, в котором говорится «…все мусульмане, как один кулак, едины против врага…». Ибн Хузайма передал хадис от деда Амр ибн Шуайба, в котором он сказал: «Я слышал как в год завоевания Мекки Пророк говорил: «О, люди! …все мусульмане, как один кулак, едины против врага…». Муслим передал от Абу Хурайры следующий хадис Пророка (с.а.в.): «…мусульманин – брат мусульма-нина. Он не поступает с ним несправедливо, не оставляет его без помощи (когда он нуждается в ней) и не унижает его…». Разделение мусульман на воюющих и имеющих мирный договор с американскими войсками, находя-щимися на исламской земле, является лживым разделением и лживым договором, которые не признаются шариатом.

В этом отношении все мусульмане единогласны. В книге «Маратиб-уль-иджма» Ибн Хазм говорит: «Все ученые единогласны в том, что заключение мирного договора с кафирами на то, что они будут воевать с мусульманами (одними), а мусульмане (другие) не будут воевать против них (кафиров), является по шариату недействи-тельным и не соблюдается». То, о чем сказал Ибн Хазм вполне соответствует нашей сегодняшней реальности. Американские солдаты пользуются безопасностью в Турции, Неджде, Ямаме, Хиджазе, Катаре, Бахрейне, Кувейте, Омане, Пакистане, Киргизии, Узбекистане и в других странах. В этих странах американцы находятся на основе мирных договоров, которые обеспечивают им безопасность, и мусульмане невправе (согласно законам этих стран) воевать с ними, в то время как американские солдаты воюют против мусульман в Ираке и Афганистане. Разве это и есть Ислам, о, заблудшие невежды!

Кроме того, на Аравийский полуостров распространяется осо-бый шариатский закон, относитель-но которого также единогласны все мусульмне. Этот закон гласит о недозволенности проживания кафи-ров на его территории, даже если они являются мирными жителями. В таком случае, как можно понять присутствие на его территории американских военных баз? В книге «Маратиб-уль-иджма» Ибн Хазм говорит: «Все мусульманские ученые единогласны в том, что они (кафиры) могут жить в любом мусульманском городе, согласно вышеприведенным условиям, за исключением Аравийского полу-острова».

Применение слова «муахид» к оккупанту – это явный обман. Разве может кто-нибудь из военачальни-ков в мусульманских странах сказать американским войскам: «Уходите из нашей страны. Договор между нами закончен и тот, кто из вас задержится более чем на три дня, мы не отвечаем за его безопасность»?

Более того, именно эти военачальники заключили эти, согласно их утверждению, договора и они без исключения не представляют умму, а представ-ляют те кафирские государства, которые назначили их. Следова-тельно, эти договора являются лживыми, а лживый договор не соблюдается и считается будто он не заключался.

А.А.