بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Кто следит за состоянием Исламской Уммы, тот может обнаружить, что она переживает отчаяние, растущее и распространяющееся всё сильней.
Ситуация эта не стала порождением хаотичной, случайной политики, а наоборот, стала итогом систематизированной, целенаправленной политики, имеющей ясные долгосрочные перспективы. Если же мы захотим остановиться и рассмотреть самые далёкие перспективы этой политики и выработать метод противостояния этому, то для начала нужно хорошо понять, что они из себя представляют.
Суть политики навязывания разочарования
В арабском языке слово «إحباط» — «разочарование» — состоит из трёх коренных букв: «ح ب ط». У однокоренных слов, происходящих от этих же букв, много смыслов, в том числе — слово «حبوط». «حبوط» означает «верблюд (или верблюдица), съевший ядовитое растение, из-за которого его живот сильно раздувается». Тем временем пастух верблюда или верблюдицы думает, что вздутие живота животного происходит по причине увеличения его мышечной массы, а ведь известно, что крупный, толстый верблюд более дорог, чем тощий, из-за чего пастух потирает ладони, думая, что получит от верблюда большую отдачу. Однако проходит несколько дней, и животное умирает, и вместе с ним умирают надежды на крупную прибыль, а затем пастуха постигает разочарование «إحباط». Соответственно, верблюда в таком положении называют «حبوط».
Схожее слово встречается и в Коране:
أُوْلَٰٓئِكَ ٱلَّذِينَ حَبِطَتۡ أَعۡمَٰلُهُمۡ فِي ٱلدُّنۡيَا وَٱلۡأٓخِرَةِ وَمَا لَهُم مِّن نَّٰصِرِينَ ٢٢
«Их деяния окажутся тщетными в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников» (3:22).
Получив силу, власть и деньги в этом мире, неверные считают, что они правы. Так они и живут, пока однажды их самообольщение не исчезает как мираж, они резко теряют свою власть, и их деспотия заканчивается. Именно этот момент Аллах Всевышний в Коране описал глаголом «حَبِطَتْ», т.е. «окажутся тщетными».
Таким образом, когда мы говорим о создании политического разочарования среди мусульман, то говорим об иллюзорном увеличении мышечной массы, о ложных представлениях и пустом вздутии, которое в будущем уничтожит реально полезную политическую ситуацию в государстве и обществе, после чего народ постигает отчаяние, и люди перестают надеяться на какие бы то ни было истинные политические изменения (реформы).
Перспективы политического разочарования
Любая нация переживает моменты взлётов и падений. Нет ни одной нации, которая бы всю свою историю двигалась стабильно на одном уровне. Все нации движутся по кривым, подымаясь вверх и опускаясь вниз. Любая нация начинает скатываться вниз, если становится убеждённой в невозможности подыматься вверх. Поэтому, когда нация не знает, как ей вновь подняться вверх, ей остаётся только скатываться вниз, пока она не станет массово исчезать.
За свою долгую историю Исламская Умма переживала множество взлётов, сотрясая троны королей. Всё это происходило потому, что она была уверена в своей идеологии и в самой себе. Пророк ﷺ отправлял послов королям и императорам в то время, когда само Исламское Государство было ещё совсем мало, однако в посланиях его содержались не признания в любви, симпатии и прошения о помощи, а содержалось выражение позиции силы. Современные государства считают, что если появляется некое новое государство, то оно нуждается в признании соседних государств, для чего должно завоевать их симпатии. Но государство Пророка ﷺ кинуло этот обычай себе под ноги и заставило весь мир смириться со своим существованием. Поведение Пророка ﷺ передалось и его сподвижникам. Хоть они не имели ни денег, ни оружия, ни силы, как у королей, все видели, как они входили к царям Византии и Персии, словно сами были царями, как, например, Рабиа ибн Амир, будучи абсолютно уверенным в правоте своей идеологии.
Исламская Умма так же проживала и времена падений, но эти падения не были постоянными, а были лишь этапами, иногда короткими, иногда длинными, но всё равно затем она восстанавливалась как прежде, а возможно, и становилась ещё сильней.
Современные колонизаторы осознали эту правду, осознали, что Умма время от времени переживает как взлёты, так и падения, как времена величия, так и времена слабости. Поэтому, чтобы не дать ей возвыситься вновь и окрепнуть, колонизаторы решили лишить её государства, которое всегда её возвышало после падений. Для этого враги, а также их последователи, приняли решение, состоящее из двух элементов:
1. Лишить мусульман уверенности в Исламе
Ислам дал арабам высокую цивилизацию и культуру. До Ислама арабы не имели ни идентичности, ни ценностей, ни статуса среди народов. Арабские племена Гассанидов и Лахмидов были слугами и агентами персидских и византийских царей. Когда же пришёл Ислам, то арабы посредством него достигли развития, а короли стали просить у мусульман в долг и добиваться их благосклонности. Исламское Государство оказалось вершителем международной политики, а когда арабы утратили доверие к Исламу, то утратили свою значимость и статус.
2. Утрата Уммой уверенности в себе и в своих способностях
Мусульмане располагают огромными ресурсами, на которые набросились западные собаки, после чего цель мусульман стала заключаться в том, чтобы отдавать свои ресурсы Западу за бесценок под предлогом предоставления мусульманам международной защиты от опасностей, которые сам же Запад и создал или придумал, как, например, опасность Ирана или опасность террористических организаций. В итоге мусульмане начали платить Западу «деньги взамен защиты», а тот каждый период времени создаёт искусственные, зачастую показательные конфликты с Ираном и прочими «врагами», погружает регион в кризисы, а напуганные мусульмане продолжают тем временем платить Западу любые деньги, лишь бы тот их защитил. Возможно, недавние политические действия Трампа наконец-то проявили эту правду, хотя она — очень старая, ибо колонизатор с давних пор разрушил Халифат и навязал нам ущербные правительства, которые то и делают, что лижут его военный сапог.
Как колонизатор и его сторонники продолжают подкреплять политическое разочарование
Западные государства во главе с Америкой осознают истинную силу Исламской Уммы. Они осознают, что их интересы зависят от того, чтобы Умма и далее оставалась разочарованной, с опущенными руками. Соответственно, революции «Арабской весны» представляют для западных государств однозначную угрозу. Чтобы сохранить своё влияние, они вынуждены подавлять любые помыслы местного населения о вытеснении колонизатора и его марионеточных правителей. Для этого колонизатору пришлось применить ещё больше уловок, дабы приручить мусульман и защитить своё влияние. Рассмотрим некоторые из таких уловок:
1. СМИ и их роль в пропаганде пустых надежд и мечтаний
Идейно-политический сдвиг в Исламской Умме на пути к развитию, произошедший в последние годы, заставил СМИ прекратить в открытую вещать только официальную государственную пропаганду и перейти на качественно новый уровень, ибо иначе люди элементарно не станут им верить, считая их зависимыми от правительства. Соответственно, СМИ переобулись в воздухе и стали позиционировать себя с новой стороны, как независимые. С ростом сознания в обществе растёт и необходимость в новых, более совершенных способах его обмана. Мы нашли целую серию таких приёмов СМИ, посредством которых они уверенно играют на чувствах людей и уводят их в сторону от пути к реальным переменам. Например:
Расширение поля деятельности, которое официально финансируется правительством.
Увеличение количества развлекательных программ, хорошо преуспевших в отвлечении населения от политических проблем в их стране.
Предоставление своеобразного взгляда на реформу системы правления, заключающуюся не в свержении режима, а в замене правителя.
Навязывание идеи о том, что арабские народы нуждаются в реформах в сфере услуг и экономики, но никак не в полноценных масштабных изменениях, затрагивающих все сферы жизни общества.
Критика официальных действий правящих режимов, но не самих режимов, чтобы свести проблему к их поступкам, а не к вопросу самого их существования.
Пропаганда мысли о том, что произошедшие революции привели лишь к косметическим изменениям, дабы люди обнаружили, что революции не дали им никаких реальных перемен, отчего люди впадут в ещё большее политическое разочарование.
Самый опасный приём СМИ — это когда у них получается предугадать некоторые реформы в стране, после чего они пропагандируют близость некоего политического чуда. Когда же народ достигает состояния эйфории, то обнаруживает, что никакого чуда не произошло и что все надежды были напрасны. Тогда народ постигает отчаяние, и он поражается политическим разочарованием.
2. Срыв процесса построения альтернативной цивилизации взамен нынешней
Запад расценивает Ислам как самую большую опасность для своих интересов, ибо Ислам может стать альтернативной цивилизацией, способной заменить нынешнюю. Дабы люди не доверяли Исламу как альтернативе, Запад приказал своим марионеточным правительствам в некоторых мусульманских странах допустить к правлению исламистов, но только таких, у которых нет никакого проекта, связанного с Исламом, вообще без какого-либо проекта в принципе, так, чтобы, придя к власти, они не поменяли в старом режиме ничего, кроме прежних лиц на свои собственные. Затем население этих стран подумало, что Ислам пришёл к власти, хотя эти исламисты оставили Ислам у дверей правительства, в которое они вошли, взяв у этих дверей то, что там лежало ранее. После этого неверные и их агенты сделали всё возможное, чтобы исламисты у власти зарекомендовали себя полными неудачниками в деле управления государством, а их неудача стала неудачей самого Ислама, и сложилось впечатление, будто бы Ислам непригоден к правлению. В итоге этого больше людей стало скептически относиться к Исламу в правлении.
3. Прогноз будущих событий с целью навязать разочарование людям
Естественно, что наши враги хотят и далее распоряжаться нашими делами, для чего они не ограничиваются прогнозами будущих политических событий, но и создают их искусственно, меняя политическую обстановку в целых странах как им вздумается. Однако в последнее время баланс нарушился, из-за чего они были вынуждены прекратить творить политику как им вздумается и стали лишь прогнозировать будущие события. Масштабы идейно-политического сдвига в Исламской Умме велики, поэтому, чтобы не утратить контроль над ней, они решили показать, будто бы первые желают блага мусульманам и хотят помочь им добиться перемен, приводя их в итоге к поверхностным реформам, тем самым продлевая жизнь марионеточных режимов в мусульманских странах, меняя одного правителя на другого, но оставляя целыми сами структуры правящих режимов. Иногда они меняют правителя, иногда репрессируют местное население, а иногда предоставляют ему мнимую свободу и т.д. Все эти способы направлены на то, чтобы вызвать разочарование среди мусульман в любых попытках достичь ими настоящих перемен.
4. Выработка убеждения в том, что нынешний режим лучше будущего
Из-за того, что люди разочаровались в правителях, пришедших на смену прежним после отгремевших революций, за которыми реальных перемен они так и не увидели, а также, возможно, после увеличения проблем из-за искусственных кризисов в их странах, силы неверия решили и дальше нагнетать местные кризисы, как, например, гражданские войны в Йемене и Ливии, апатию к политике в Тунисе, репрессии в Египте, убийства и разрушения в Сирии и т.д. Все эти положения были искусственно созданы колонизаторами и их приспешниками для того, чтобы в итоге многие сказали: «О если бы всё оставалось как прежде!».
Правители всех прочих мусульманских стран, где не было революций, угрожающе навязывают своим народам следующую мысль: «Если вы подниметесь на революции, то с вами случится то же самое, что произошло в Сирии, Йемене и Ливии. Довольствоваться тем, что есть, лучше, чем получить то, что не ожидаешь».
5. Создание убеждения о том, что любой политический проект должен исходить только от тиранов
Для того, чтобы и дальше распоряжаться нашими делами, неверные и их сторонники пристально следят, чтобы любые реформы исходили только от них. Всякого, кто желает перемен не с их подачи, ждут проблемы, против него ведут яростную войну, всё равно, будь то информационную или физическую, его обвиняют в коррупции, вредительстве и терроризме. В итоге среди населения выработалось убеждение, что мирные реформы возможны только с подачи тиранов, для чего нужно обивать их пороги, а ведь известно, что как только ты заходишь в их двери, то сразу же теряешь свою религию и идеологию, ибо иначе ты в эти двери не войдёшь... И ты находишь, что появляются некоторые исламисты-реалисты, которые оправдывают такой метод под известными предлогами: общая выгода, необходимость и т.д. Все эти отговорки приводятся с целью оправдать отход от законов Ислама и вход в двери тиранов.
Метод противостояния нагнетанию политического разочарования
Разочарование — это определение чувства беспомощности, из которого рождается желание отделиться, изолироваться от людей и от проблем и не прикладывать усилия для изменения текущей обстановки в жизни общества. Посланник Аллаха ﷺ прибегал к защите Аллаха от этих чувств. Эти чувства приводят мусульманина к разочарованию и беспомощности так, что он не может связать свою деятельность с упованием на Аллаха и идти к цели через любые трудности ради Него. Вспомним некоторые методы противостояния этим чувствам:
1. Политическая сознательность
Существует разница между политической деятельностью и политической сознательностью. Мы уже видели, как исламские движения вступают в политическую деятельность, не имея политической сознательности, т.е. не понимая реалий политики вокруг них, не понимая международного баланса сил, даже не попытавшись разобраться в принципах межгосударственной политической игры крупных держав. К сожалению, очень многие исламские политические движения допустили эту ошибку и впутались в паутину межгосударственных игр, отчаялись что-то поменять и согласились стать зависимой частью международного баланса сил, после чего мы заметили, что многие члены таких организаций в итоге сказали: «Мы не понимали политических реалий вокруг и их масштабы». Именно так произошло в Египте, Тунисе, Ливии и прочих странах мусульман.
Правда заключается в том, что они оказались втянутыми в неравную, несправедливую игру и поплатились за это политическим разочарованием именно из-за отсутствия у них политической сознательности. Если бы они понимали суть международного баланса сил и масштабы политических игр, то сохранили бы себя и не впутались в сплетённую против них паутину; их не постигло бы разочарование, которое на самом деле по этим же причинам постигло миллионы мусульман во всём мире. Начав играть по правилам секуляристов и тиранов, они обрекли себя, а некоторые из них и вовсе переметнулись на сторону тиранов, став как они.
2. Ясность политического проекта
Общие исламские лозунги, отсутствие конкретных, ясных методов замены прежних неверных правящих режимов на исламскую цивилизацию — это причина политической разочарованности, в которую впадает множество исламских движений, после чего миллионы обычных мусульман теряют уверенность в исламистах из-за их неспособности руководить политической жизнью в стране.
Мы также заметили, что многие из них не имеют ясного политического проекта, более того, они вообще не имеют никакого политического проекта, что сделало исламистов, добившихся власти, искажённой копией предыдущих режимов.
3. Ясность пути выработки политического проекта
Цель важна, и наличие политического проекта — тоже, однако то, как мы выработаем политический проект, является первостепенной целью, потому что разочарование в методе достижения цели породит в нас отчаяние и заставит опуститься наши руки. Не выработав политического проекта, многие исламисты автоматически решили искать проект у тиранов, двинулись оббивать их пороги и согласились стать зависимой частью международного порочного баланса сил, заняв роль рупоров тиранов. Ислам представляет собой идею, из которой истекает свой собственный метод. Если цель и метод Ислама стали человеку ясны, то он получит шаблон, в соответствии с которым станет измерять всё вокруг, все поступки, события и т.д.
4. Вдохновение надежды Умме
Психологический дискурс не менее важен, чем интеллектуальный. Оба они имеют место быть. Аллах (с.в.т.) обещал оказать Умме помощь, утвердить её на земле и сделать её истинных правителей наместниками на земле, а все эти беды, которые мы видим, Аллах нам посылает для того, чтобы дурное отделилось от хорошего. Смуты и беды являются фактором очищения мусульман. Сказал Всевышний:
أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:2,3).
Аллах благословил Своих рабов победой и утверждением на земле в самых мрачных условиях для неё. Аллах спас Мусу (а.с.) от фараона, когда последний был на вершине своего высокомерия, потопив его вместе с войском. Аллах спас Мухаммада ﷺ, за которого назначили награду в 100 верблюдов живым или мёртвым. Аллах позволил ему установить государство, наполнившее в итоге землю справедливостью и благородством, примеров которым не счесть. Сказал Всевышний:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥ وَنُمَكِّنَ لَهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنُرِيَ فِرۡعَوۡنَ وَهَٰمَٰنَ وَجُنُودَهُمَا مِنۡهُم مَّا كَانُواْ يَحۡذَرُونَ ٦
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5,6).
Тарик Абу Али