Обрадуй эту Умму величием, высоким положением и утверждением на земле

Обрадуй эту Умму величием, высоким положением и утверждением на земле

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Некоторые мусульмане смотрят на положение Уммы в эти дни и видят отсталость, слабость, унижение и позор, видят степень зависимости и подчинённости своих правителей от неверных государств.

Затем они смотрят на страны Запада, на их силу, влияние и прогресс во всех областях. Отсюда мусульман постигает отчаяние. Они теряют надежду на изменение положения в пользу подъёма, на высвобождение из петли подчинённости западным странам, на восстановление единого государства для всей Исламской Уммы, где будет одно правительство, один флаг и одна армия.

Этот тип внутренне поражённых мусульман, ошеломлённых сиянием и властью неверных, разочарованных в Умме, не смотрит на реальность со всех сторон. Они не понимают масштабов войны против Уммы, которая длится уже 200 лет. Они не осознают, что война идёт по всем фронтам и во всех формах проявления — интеллектуальной, психологической, военной, информационной. Враги не могут стереть идею Уммы, её акъыду и Шариат. Враги не могут отдалить мусульман от Ислама, несмотря на жестокость развязанной ими войны. Такой тип разочаровавшихся мусульман не понимает, что если бы другая нация была подвергнута и десятой части того, что переживает Исламская Умма, то перестала бы существовать как таковая и потеряла бы всю свою идентичность.

В чём кроется причина величия, славы, стойкости и твёрдости этой Уммы? Как она выдерживает все эти испытания? Станет ли она снова лучшей Уммой, появившейся на благо человечества? Возьмёт ли снова на себя инициативу и лидерство? Поднимет ли своё знамя выше остальных, как это было раньше? Продолжит ли снова распространять свою религию и идею среди всех народов мира, как делала она это долгие столетия? Обретёт ли она славу в сени Праведного Халифата, верных правителей и искренних учёных, испытывающих страх только перед Аллахом?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы остановимся на некоторых фактах, касающихся этой Уммы, её идеи, истории и реальности, а также изучим реальность неверия, его идеологию и государства. Так мы придём к истине, а именно — что благая весть Посланника Аллаха (с.а.с.) о величии, высоком положении и утверждении на земле неминуемо сбудется и что неверие, его идеи и государства непременно рухнут и исчезнут.

Факт первый: Исламская Умма отличается от других наций и народов своей идеей и покровительством Аллаха.

Факт второй: эта Умма отличается тем, что на протяжении своей длинной истории всегда поднималась после падений.

Факт третий: следует обратить внимание на подъём Уммы сегодня, на её стойкость и на её объединение вокруг своих верных сынов, несмотря на жестокость войны против неё.

Факт четвёртый: мы наблюдаем упадок неверия, его идей и государств, тогда как человечество продолжает искать то, что спасёт его от упадка и деградации.

Что касается первого факта, то Исламская Умма несёт божественное послание от Создателя миров. Аллах обещал оберегать эту Умму и её религию от исчезновения. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا نَحۡنُ نَزَّلۡنَا ٱلذِّكۡرَ وَإِنَّا لَهُۥ لَحَٰفِظُونَ ٩

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9),

يُرِيدُونَ أَن يُطۡفِ‍ُٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ ٣٢

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ؛ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا، وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ الْأَحْمَرَ وَالْأَبْيَضَ، وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لِأُمَّتِي؛ أَنْ لَا يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ يَا مُحَمَّدُ: إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ، وَإِنِّي أَعْطَيْتُكَ لِأُمَّتِكَ أَنْ لَا أُهْلِكَهُمْ بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا أُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ؛ يَسْتَبِيحُ بَيْضَتَهُمْ، وَلَوْ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بِأَقْطَارِهَا أَوْ قَالَ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا؛ حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضًا، وَيَسْبِي بَعْضُهُمْ بَعْضًا

«Поистине, Аллах показал мне землю, и увидел я её восток и запад. Поистине, всё, что было показано мне, будет принадлежать моей общине. И даровано мне было два сокровища — красное и белое. Я попросил Господа моего не губить мою общину целиком посредством засухи и не давать власти над ней врагу не из их числа, который истребил бы их поголовно, и, поистине, мой Господь сказал: «О Мухаммад, если Я принимаю решение, оно не отменяется. Поистине, Я не погублю их всех засухой и не дам власти над ними врагу не из их числа, который истребил бы их поголовно, даже если соберутся против них люди со всех концов земли, пока сами они не начнут истреблять друг друга и захватывать друг друга в плен» (Муслим).

Мусульмане отличаются от евреев и христиан, которые потеряли свою религию, разногласили и поделились на различные течения в понимании основ своей веры, например, в отношении Исы (а.с.), в единобожии и атрибутах Создателя. Всемогущий Аллах говорит:

إِنَّ ٱلَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمۡ وَكَانُواْ شِيَعٗا لَّسۡتَ مِنۡهُمۡ فِي شَيۡءٍۚ إِنَّمَآ أَمۡرُهُمۡ إِلَى ٱللَّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَفۡعَلُونَ ١٥٩

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6:159),

وَقَالَتِ ٱلۡيَهُودُ عُزَيۡرٌ ٱبۡنُ ٱللَّهِ وَقَالَتِ ٱلنَّصَٰرَى ٱلۡمَسِيحُ ٱبۡنُ ٱللَّهِۖ ذَٰلِكَ قَوۡلُهُم بِأَفۡوَٰهِهِمۡۖ يُضَٰهِ‍ُٔونَ قَوۡلَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ مِن قَبۡلُۚ قَٰتَلَهُمُ ٱللَّهُۖ أَنَّىٰ يُؤۡفَكُونَ ٣٠ ٱتَّخَذُوٓاْ أَحۡبَارَهُمۡ وَرُهۡبَٰنَهُمۡ أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِ وَٱلۡمَسِيحَ ٱبۡنَ مَرۡيَمَ وَمَآ أُمِرُوٓاْ إِلَّا لِيَعۡبُدُوٓاْ إِلَٰهٗا وَٰحِدٗاۖ لَّآ إِلَٰهَ إِلَّا هُوَۚ سُبۡحَٰنَهُۥ عَمَّا يُشۡرِكُونَ ٣١

«Иудеи сказали: «Узейр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:30,31).

Несмотря на всё то, что Умма пережила за последние четырнадцать веков, она сохранила верность своей религии благодаря покровительству Аллаха и осталась единой Уммой в отличие от других общин. Несмотря на многократные крестовые походы, колониальные войны и миссионерские нашествия, эта Умма не оставила свою религию, а её вера сохранилась чистой. Было много цивилизаций на земле, которые пострадали меньше, чем Умма Ислама, но навсегда прекратили своё существование, такие как Древний Египет времён фараонов, Рим, Греция и другие. Однако исламская община продолжает жить благодаря заботе Аллаха.

Говоря о втором факте, который является главной нашей темой, следует отметить, что Умма благодаря помощи Аллаха многократно поднималась после значительных падений. В этом немаловажную роль сыграли великие полководцы, искренние учёные, их соратники и сподвижники, стойкие позиции этих личностей и их стремление пробудить мусульман против неверия, чтобы защитить Умму и объединить вокруг искренних лидеров. Мы поговорим о трёх этапах истории мусульман, когда Умма ослабла настолько, что неверные вторглись в её дом и подвергли всем видам мучений, убийств, выселения и рабства, пока Аллах не даровал мусульманам великих лидеров и достойных учёных, которые спасли Умму от этой горькой реальности.

Мы поговорим о вторжении крестоносцев в период правления Аббасидского Халифата и о том, как Умма страдала от раздробленности на множество королевств, а также от предательств и союзов некоторых династий с крестоносцами. Также поговорим о монгольском нашествии, о предшествующей ему слабости, раздробленности и предательстве со стороны мусульманских правителей. Ещё поговорим о вторжении крестоносцев в Андалусию, о так называемой войне «Реконкисты» в период, когда исламский мир был поделён между удельными королями и страдал от раскола и междоусобиц как в Северной Африке (врата завоевания Андалусии), так и в самой Андалусии, а также от заговоров и союзов с крестоносцами против своих братьев из других династий.

Фактически, все три исторических этапа схожи между собой в том, в каком состоянии находилась Умма до вторжения неверных, с той лишь небольшой разницей в местах, людях и вторгающихся сторонах-державах. Во всех трёх этапах падению исламской цивилизации предшествовали междоусобицы, раскол, соперничество в приобретении мирских благ, нарушение правителями закона Аллаха о выборах, передавая власть по наследству, разделение Уммы между многими правителями, оставление джихада на пути Аллаха, потеря справедливости, обременение людей неправомерными налогами в интересах отдельных личностей или для оплаты дани христианским крестоносцам. Всем трём трагедиям предшествовало распространение прелюбодеяния, пьянства и разврата в Андалусии и Северной Африке.

Наряду с этим имело место распространение азартных игр и любви к украшениям в багдадских замках Аббасидов. Более того, некоторые династии, особенно Фатимиды в Шаме, Египте и Северной Африке, вошли в союз с крестоносцами и монголами против своих единоверцев. Тогда слабость и унижение мусульман достигли высшего предела. Они были озабочены внутренними войнами, последовательными конфликтами и разногласиями с центром Халифата. Это побуждало монгол и крестоносцев наступать на главные города Ислама.

Ибн Касир в своей книге «История от начала и до конца» так описывает то, что происходило перед нашествием крестоносцев и монгол: «Аббасиды не контролировали все исламские земли, как это было во времена Омейядов. Из подчинения вышли страны Магриба, Хорасан и Мавераннахр. Так происходило и с остальными странами до тех пор, пока под властью халифа не остался один лишь Багдад и некоторые города Ирака. Причиной этому послужила слабость правления их Халифата, увлечение наслаждениями и накопление богатства посредством сборов с людей». Дело не остановилось слабостью и унижением, некоторые исламские земли, вроде земель Фатимидов, даже вошли в союз с крестоносцами против мусульман и армии Халифата.

Рагиб Сирджани в книге «История татар от начала до битвы при Айн Джалуте» так описывает положение до вторжения монгол: «Монголы входили в города и убивали там всё живое, не встречая на своём пути никакого сопротивления. Унижение дошло до такой степени, что мусульмане под действием страха помогали им против своих же единоверцев. Говоря вкратце, в то время имело место очень сильное разделение между правителями мусульман, а народ достиг самого пика слабости. Это позволило монголам легко уничтожить мусульманские города, не встречая на своём пути реального сопротивления».

Саид Абдульфаттах Ашур в книге «Крестоносное движение» так описывает предательство некоторых династий, вроде Фатимидов, и вступление в сговор с крестоносцами против Халифата и других исламских династий: «Фатимидский правитель Египта отправил посланца к крестоносцам, которые осаждали Антакью, предложив им союз. Это произошло в 491 году хиджры (1098 г.). Фатимидский правитель предложил им сотрудничать, чтобы покончить с сельджуками и поделить трофеи после победы так, что северная часть Шама (Сирия) должна была отойти крестоносцам, а Фатимиды должны были забрать себе южную часть Шама (Палестина)».

Сафар Хавали в своей книге под названием «Причины успеха Крестовых походов» пишет: «Сельджукское государство было раздробленным. В нём каждый амир ненавидел своего брата. Дети одного султана сражались против друг друга за власть. Практически каждый город, особенно большие города в Шаме и Ираке, стал отдельным государством или султанатом: Халеб — государство, Дамаск — государство, Мосул — государство, Триполи — государство. Таким образом, каждый регион и каждый город имел свою власть при том, что правители некоторых государств были кровными братьями. Все эти султаны ненавидели друг друга и состязались в накоплении богатств. Итог всего этого они увидели уже тогда, когда на их земли вторглись крестоносцы».

Большинство мусульман пренебрегло джихадом на пути Аллаха, подчинилось мирским наслаждениям, молчало при виде тирании правителей и длительного разделения земель. За это их постигло то, о чём мы говорили выше. Истину сказал Всевышний Аллах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَا لَكُمۡ إِذَا قِيلَ لَكُمُ ٱنفِرُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ ٱثَّاقَلۡتُمۡ إِلَى ٱلۡأَرۡضِۚ أَرَضِيتُم بِٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا مِنَ ٱلۡأٓخِرَةِۚ فَمَا مَتَٰعُ ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا فِي ٱلۡأٓخِرَةِ إِلَّا قَلِيلٌ ٣٨ إِلَّا تَنفِرُواْ يُعَذِّبۡكُمۡ عَذَابًا أَلِيمٗا وَيَسۡتَبۡدِلۡ قَوۡمًا غَيۡرَكُمۡ وَلَا تَضُرُّوهُ شَيۡ‍ٔٗاۗ وَٱللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ قَدِيرٌ ٣٩

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (9:38,39).

Истину сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

إِذَا تَبَايَعْتُمْ بِالْعِينَةِ، وَأَخَذْتُمْ أَذْنَابَ الْبَقَرِ، وَرَضِيتُمْ بِالزَّرْعِ، وَتَرَكْتُمْ الْجِهَادَ، سَلَّطَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ ذُلًّا لَا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إِلَى دِينِكُمْ

«Если вы станете продавать товар в кредит, чтобы выкупать его обратно за меньшую плату, держаться за коровьи хвосты, довольствоваться земледелием и перестанете сражаться на пути Аллаха, то Аллах обречёт вас на унижения до тех пор, пока вы не вернётесь к своей религии», — приводит Ахмад в книге «Муснад».

Поэтому крестоносцы обратили свои взоры на земли мусульман, а затем исламский мир стал подвергаться Крестовым походам один за другим. Умма перенесла горечь поражений, убийств, выселения и тюрем. Её святыни были осквернены, особенно в Бейт аль-Макдисе, так что аль-Акса находилась под оккупацией крестоносцев 91 год. Всё это время в городе аль-Кудс не совершался намаз и не звучал азан, а святыни мусульман использовались в качестве конюшни для рыцарских лошадей. Спустя некоторые время после Крестовых походов наступил период военных кампаний монгол, которые разрушили большинство мусульманских городов, начиная с Мавераннахра и Хорасана, через Багдад и Алеппо, и заканчивая Бейт аль-Макдисом. Это сопровождалось кампанией крестоносцев в Андалусии в так называемых войнах «Реконкисты», посредством которых крестоносцы один за другим захватывали города и сёла Андалусии, такие как Кордоба, Севилья, Валенсия, Толедо и Гранада.

Продолжила ли Умма молчать и довольствоваться унижением и поражением? Что делали праведные учёные в этот трудный период? Какова была роль искренних лидеров в возвращении Уммы на правильный путь, объединении мусульман перед лицом вторжения захватчиков, восстановлении величия мусульман и освобождении оккупированных земель?

Исламская Умма подобна дождю, и ты не знаешь, начало её будет лучше или конец, как об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

مَثَلُ أُمَّتِي مَثَلُ الْمَطَرِ، لَا يُدْرَى أَوَّلُهُ خَيْرٌ أَوْ آخِرُهُ

«Моя Умма подобна дождю, и не знаешь, начало её будет лучше или конец» (ат-Тирмизи). Исламская Умма несёт добро, приказывает одобряемое и запрещает предосудительное. Всевышний Аллах сказал о ней:

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِۗ وَلَوۡ ءَامَنَ أَهۡلُ ٱلۡكِتَٰبِ لَكَانَ خَيۡرٗا لَّهُمۚ مِّنۡهُمُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَأَكۡثَرُهُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ١١٠

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы» (3:110).

Если однажды происходило падение Уммы, то вскоре так или иначе она поднималась и возвращалась к своей миссии. Если когда-то её побеждали, то она залечивала раны и снова рвалась в бой, чтобы одержать победу.

Это то, что происходило на каждом историческом этапе, когда Умма терпела поражение. В этом есть заслуга праведных лидеров и благочестивых учёных. Эти два типа людей на протяжении всей истории каждый раз объединяли свои усилия для возрождения Уммы. Роль учёных, в частности, заключалась в следующем:

1. Нахождение в авангарде Исламской Уммы, желая возродить стремление мусульман к джихаду.

2. Советы правителям, привлечение к отчёту за упущения и побуждение к джихаду.

3. Поднятие духа в рядах Исламской Уммы с помощью проповедей и мобилизационного движения.

4. Выявление заговоров и предательств, на которые шли некоторые правители-раскольники или раздробленные эмираты во времена крестоносцев и монгол.

Историки упоминают о почётных позициях мусульманских учёных в авангарде Исламской Уммы на арене джихада против крестоносцев и монгол. В их числе — шейх уль-Ислям Ибн Таймия, султан учёных Иззуддин ибн Абдуссалям, Ибн Кудама аль-Макдиси, Абу аль-Касим аль-Ансари, Иззуддин аль-Ханбали, Ибн аль-Джаузи, Ибн Джафар аль-Юнини, Ибн Шараф аль-Ханбали, Абдуллах ибн Ясин и другие.

В «Книге двух садов» под авторством Абу Шамы аль-Макдиси пишется: «В течение эпохи Айюбидов мы можем найти особенности роли факихов и учёных в джихаде, вовлечённых в народное сопротивление. Необходимо упомянуть Иззуддина ибн Абдульхадия ибн Шарафу-ль-Исляма аль-Ханбали (ум. 586 г.х.). Также стоит упомянуть Мухаммада ибн Ахмада ибн Кудаму аль-Макдиси (528–607 г.х.), который сыграл немаловажную роль в противостоянии крестоносной оккупации во времена Салах ад-Дина, стараясь всегда примкнуть к военному походу и редко пропуская битвы. Некоторые источники повествуют о деталях его джихада, сообщая, что он принимал участие в битвах, предшествующих освобождению аль-Кудса, а также в битвах за Прибрежный Шам. Кроме того, стоило бы упомянуть о такой личности, как шейх Абу Мухаммад Абдуллах ибн Усман ибн Джафар аль-Юнини (ум. 617 г.х.). Сообщается, что он принимал участие во всех битвах против крестоносцев».

Историк Ибн аль-Асир в своей книге «Полный свод истории» пишет относительно противостояния мусульманских учёных предательству правителей и союзам с крестоносцами: «Факихи и люди мыслительного движения продолжали возглавлять народную реакцию против любых уступок и упущений своих политических лидеров, таких как мирный договор, который айюбидский султан аль-Камиль заключил с императором Фридрихом II 27 джумада аль-уля 626 года хиджры. Согласно договору, аль-Кудс был передан крестоносцам, и люди видели в этом настоящую катастрофу. Учёные очень бурно отреагировали на действия султана».

Среди знаменитых позиций учёных-муджахидов, которые поднимали в сердцах мусульман дух и стремление к джихаду против захватчиков, — знаменитая проповедь Ибн аль-Джаузи: «О люди! Что с вами? Вы забыли свою религию? Вас покинуло чувство гордости? Вы не станете помогать Аллаху? Тогда и Он не поможет вам! Вы посчитали, что величие принадлежит многобожникам, когда оно принадлежит Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.) и верующим? Горе вам! Разве вам не причиняет боль то, что враг Аллаха и ваш враг нападает на ваши земли, которые пропитаны кровью ваших отцов? Он унижает и порабощает вас, а вы продолжаете гнаться за усладами этого мира? Разве вас не огорчает то, что враг окружил и унижает ваших братьев? Как вы можете есть, пить и наслаждаться жизнью, когда ваши братья ходят в огне и спят на раскалённых углях?».

В этом контексте стоит упомянуть о великом муджахиде и набожном учёном Абдуллахе ибн Ясине, сумевшем объединить страны Магриба в государстве Альморавидов. После него правителем этого государства стал благочестивый амир Абу Бакр ибн Умар, а после него — великий полководец Юсуф ибн Ташфин. Государство Альморавидов объединило страны Магриба под знаменем Ислама, когда они, как и страны Востока, были разделены и вели бои друг с другом. Затем Альморавиды стали приносить победы мусульманам в войне Реконкисты в Андалусии.

Они одержали победу над крестоносцами в известной битве при Заллаке и долгие годы оберегали Андалусию от нападок крестоносцев. Зейн аль-Абидин Камиль в своей книге «Воспитание поколений и искусство наций» пишет: «В известных книгах по истории можно заметить блеск превосходного примера полководца, который возглавил движение перемен и изменил ход истории. Это Абдуллах ибн Ясин. Он родился в начале пятого века по хиджре, а умер в месяце Джумада аль-уля 451 г.х. Он был проповедником, муджахидом, наставником, факихом, полководцем и лидером исламских реформ. Он восстановил Ислам в Африке, положив первый кирпич государству Альморавидов в Марокко. Некоторые называют его религиозным лидером государства Альморавидов. Аз-Захаби пишет, что Абдуллах ибн Ясин был сильным учёным и обладал проницательным умом».

Этот великий прорыв в джихаде в мусульманских странах, как на Востоке, так и на Западе, оказал большое влияние на мобилизацию Исламской Уммы под знаменем борьбы с неверием и противодействия атакам на исламский мир и его святыни, а также избавления мусульман от унижения и власти неверных. Эти учёные находились в первых рядах армии джихада, будь то вместе с массами мусульман в противостоянии захватчикам или в организованных войнах под знамёнами амиров. Всё это оказало большое влияние на появление верных лидеров и объединение Уммы вокруг них в джихаде в защиту земель, чести и религии Уммы.

Нур ад-Дин Занги и его полководец Салах ад-Дин аль-Айюби освободили Шам и Египет, объединили эти земли в едином государстве под одним исламским флагом. Они устранили все причины раздробленности, из-за которых крестоносцы захватили мусульманские земли, затем одержали решающую победу над ними в битве при Хаттине. Их победы продолжались до освобождения аль-Кудса и благословенной мечети аль-Акса 27 раджаба 583 г.х. Муса ибн Нусайр и его полководец Тарик ибн Зияд объединили страны Магриба и подавили сепаратистские волнения, а затем приступили к освобождению Андалусии. Султан аз-Захир Бейбарс и его полководец аль-Музаффар Сайф ад-Дин Кутуз освободили страны мусульман от тирании монгол, остановив их завоевания в битве при Айн-Джалуте 25 рамадана 658 г.х. Они объединили Египет и Шам под единым знаменем Ислама.

Эта битва побудила многих монгол изменить свои взгляды, после чего они вернулись на свои земли, объявляя о принятии Ислама. Подобное разделение имело место в странах Магриба и Андалусии. Однако там появился великий учёный Абдуллах ибн Ясин, который стремился объединить мусульман. Его путь завершил Абу Бакр ибн Умар и его полководец Юсуф ибн Ташфин, которые сначала устранили раздробленность и вражду и объединили мусульман Магриба под знаменем Ислама. Затем Ташфин отправился в Андалусию, где освободил людей от гнёта христиан и остановил нападки на жителей Андалусии. После этого он объединил Андалусию и Магриб под правлением Альморавидов. Долгие годы это государство играло роль усмирителя христиан Европы и защитника исламских земель Андалусии и Магриба.

Мусульманские страны в наши дни живут в тех же условиях, что и мусульмане в те мрачные периоды раскола, раздора, соперничества и союза с неверными против друг друга. Сегодня аль-Кудс и аль-Акса оказались во владении иудеев — наихудших людей, ненавистных Аллаху. Многие страны мусульман оказались мишенью неокрестоносцев — американцев, европейцев и русских. Правители мусульман униженно выплачивают им джизью миллиардами долларов каждый год. Эти крестоносцы основали военные базы на территориях мусульман, чтобы господствовать над Уммой. Они разделили мусульманские страны более чем на пятьдесят образований, установив над каждым образованием марионетку, прислуживающую их интересам, говорящую от их имени и осуществляющую их планы. Безбожники и идолопоклонники издеваются над мусульманами Китая, Бирмы, Кашмира, Центральноафриканской Республики. Они прибегают к такой жестокости, которой даже не было у Асхаб аль-Ухдуд (людей Рва), историю которых Аллах приводит в Коране.

Умма сегодня начинает чувствовать причину своей раздробленности и отсталости. Этому пробуждению способствовало то, что произошло в последние годы, как разоблачения тайных проектов колонизатора и его агентов в мусульманских странах. Особенно это прослеживается после потери Палестины и прислуживания мусульманских правителей неверным — христианам и иудеям — во всех направлениях. Достаточно взглянуть на заговоры, которые прослеживаются в соглашениях с евреями, такие как Кэмп-Дэвидские соглашения, соглашения в Осло, соглашение Вади-эль-Араба и другие.

Эти правители предоставляют своё воздушное пространство, сушу и воды американцам и силам НАТО в войне против мусульман, как это было в Ираке, Афганистане и Шаме. Умма осознала, что причиной деградации является предательство правителей и претворение западной идеологии в погоне за ложными миражами и обещаниями колонизатора. Умма в целом сегодня призывает к применению Книги Аллаха, и это стало общественным мнением во всех мусульманских странах. Затем наступил нынешний этап после революций, и Умма усилила требование претворения своей религии до такой степени, что большинство революций поднимает лозунги о применении Шариата. Это нашло отражение в победе исламских движений, несущих исламские лозунги, получив подавляющее большинство голосов во всех странах, где проходили выборы.

Проблема заключается в том, что Исламская Умма в своём большинстве не полностью осознаёт идеи и не понимает планы неверных, особенно когда некоторые движения или личности, облачившись в исламское одеяние, вводят мусульман в заблуждение, как Эрдоган, Ганнуши, аль-Башир, правители Ирана, Пакистана, Афганистана и др. Здесь выявляется долг искренних учёных, как это было во времена крестоносцев, монгол и войн Реконкисты. Если всё так и продолжится, то Умма, большинством желая Ислама, останется обманутой, поскольку дело не только в общественном мнении, но и в понимании планов врагов и предателей. Общественное мнение должно объединиться с общественным сознанием в единое целое.

И здесь мы хотим остановиться на ведущей сознательной руководящей роли в Умме, которую Хизб ут-Тахрир исполняет на протяжении многих лет. Прежде, чем приступить к деталям, нужно сказать, что Хизб ут-Тахрир был основан в ответ на приказ Аллаха, и он видит реальность так же, как видели учёные во времена всеобщей раздробленности. Его путь — это не импровизированная ответная реакция, не прямой переход от ощущений к действиям без возвращения к мысли, не следование путям демократического Запада и не участие в преступных режимах исламского мира. Основателем партии был великий учёный Исламской Уммы шейх Такыюддин ан-Набхани, о знании и благочестии которого свидетельствовали даже противники. Его крайне заботило положение Уммы.

Поэтому он начал исследовать и думать о реальности происходящего со всех сторон. Он определил причину страданий Уммы и шариатский метод решения проблемы. Хизб ут-Тахрир показывает Умме главную проблему, которая стала причиной всех второстепенных проблем. Он заявляет, что главной проблемой является отсутствие исламского правления, т.е. отсутствие правителя, который будет заботиться об Умме на основе Ислама в государстве Халифат. Все остальные проблемы мусульман Хизб связывает с этой главной проблемой, будь то бедность, разграбление богатств, оккупация иудеями исламских святынь на благословенных землях, узурпация власти правителями, истязание мусульман в тюрьмах, вторжение стран неверия во главе с Америкой на земли мусульман, междоусобицы, внутренняя вражда и многое другое.

Определив корень проблем, партия показала Умме путь к решению — к установлению власти Ислама, что решит все второстепенные проблемы. Хизб вывел шариатский метод установления исламского правления, объяснив, что все иные пути, такие как демократия, участие светских партий в парламенте, политические убийства, вхождение в вооружённый конфликт с армиями, являются лишь пустой тратой времени и сил. И это не говоря уже о том, что все они противоречат правильному шариатскому методу и что часть из вставших на эти пути укрепляет колонизацию, не замечая того, и служит планам стран неверия, зная или не зная.

Умма начала осознавать происходящее и понимать предательство политических партий, утверждающих, что они заботятся об Исламе, а на самом деле идут за колонизатором. Ранее она уже осознала предательство светских, националистических и патриотических партий после того, как поняла предательство правителей. Уже раскрылись все завесы, за которыми правители долгое время скрывали своё предательство, обманывая ложными лозунгами, такими как борьба с империализмом и сионизмом и освобождение Палестины «пядь за пядью». Хотя это осознание ещё не достигло широких масштабов в Умме, но является хорошим жестом и сияющим светом, предвещая скорый рассвет. Каждый раз, когда над Уммой сгущаются тучи, начинают открываться грязные игры предателей.

Признаки появления осознания в Умме с каждым днём усиливаются и растут в плане понимания политической реальности, главной проблемы Уммы и вводящих в заблуждение исламских движений, которые утверждают, что заботятся об Исламе и работают ради него. Каждый раз, когда обостряются события, раскрываются новые обстоятельства. Члены, руководители и учёные партии Хизб ут-Тахрир поднимают сознание мусульман и выявляют факты, связанные с происходящим, проливая свет на события, бедствия, политические заговоры, предательства, и проводя прямую линию рядом с этими кривыми.

Хизб связывает все свои выводы с тем, что происходит на западе и востоке, указывая на культурное и моральное падение, идеологические провалы и последовательные кризисы, финансовые, моральные и духовные. Партия объясняет, что человечество ищет того, кто спасёт мир от зла и порабощения со стороны двух процентов людей, которые захватили все богатства мира, давая остальным лишь жалкие крошки. Также Хизб показывает, что эти два процента развязывают войны и колонизацию, что становится причиной кризисов, поскольку весь мир служит их личным интересам, несмотря на масштабные разрушения, бедность и страдания.

В завершение мы хотим сказать, что солнце не скроется за решетом предательств и заговоров, и рано или поздно оно рассеет тьму, а мираж исчезнет, когда люди дойдут до него и попытаются взять в свои руки. Так происходит с нашей Уммой. Она осознала предательство правителей после того, как обратила внимание на их действия и осознала их ложь, а также после того, как обожглась. Также она поняла предательство националистических, социалистических и светских партий. Например, сегодня Умма почувствовала предательство тех, кто ложно нёс исламский проект, в то же время она осознала, что среди Уммы много искренних учёных и общественных деятелей.

Она увидела преданную Аллаху партию, которая не имеет никаких связей со странами неверия и с предательскими правительствами, как и не приемлет ничего кроме Ислама и не участвует в этом. Умма поняла, что это шанс для неё и тех, кто следует велениям Аллаха, а не своими страстями. Она видит появление лучей света во мраке темноты и чувствует приближение обещания Аллаха. Она знает, что пена, сколько ни было бы её, рано или поздно будет выброшена, будь то секуляристы, правители или вводящие в заблуждение исламские движения. Лишь чистая вода приносит пользу, как это делает Коран и тот, кто следует ему. Всевышний Аллах говорит:

فَأَمَّا ٱلزَّبَدُ فَيَذۡهَبُ جُفَآءٗۖ وَأَمَّا مَا يَنفَعُ ٱلنَّاسَ فَيَمۡكُثُ فِي ٱلۡأَرۡضِۚ كَذَٰلِكَ يَضۡرِبُ ٱللَّهُ ٱلۡأَمۡثَالَ ١٧

«Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17).

Посланник Аллаха сказал:

لَا تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي قَائِمَةً بِأَمْرِ اللَّهِ، لَا يَضُرُّهُمْ مَنْ خَذَلَهُمْ أَوْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَ أَمْرُ اللَّهِ وَهُمْ ظَاهِرُونَ عَلَى النَّاسِ

«Не прекратит существовать группа из моей Уммы, выполняющая приказ Аллаха. Не навредит им тот, кто оставит их без помощи и будет им противоречить. Затем придёт веление Аллаха, и они станут победителями среди людей» (Бухари),

مَثَلُ أُمَّتِي مَثَلُ الْمَطَرِ، لَا يُدْرَى أَوَّلُهُ خَيْرٌ أَوْ آخِرُهُ

«Моя Умма подобна дождю, и не знаешь, начало её будет лучше или конец» (ат-Тирмизи),

بَشِّرْ هَذِهِ الْأُمَّةَ بِالسَّنَاءِ وَالرِّفْعَةِ، وَالدِّينِ وَالنَّصْرِ وَالتَّمْكِينِ فِي الْأَرْضِ، فَمَنْ عَمِلَ مِنْهُمْ عَمَلَ الْآخِرَةِ لِلدُّنْيَا لَمْ يَكُنْ لَهُ فِي الْآخِرَةِ نَصِيبٌ

«Обрадуй эту Умму величием, высоким положением, религией, помощью и утверждением на земле! И тому из них, кто совершит деяния, предназначенные для будущей жизни, с намерением извлечь пользу в земной жизни, не будет доли в будущей жизни» (Ахмад).

Просим Аллаха наделить эту Умму осознанием реальности, как Он наделил её общественным мнением. Просим опозорить всех предателей и лжецов, чтобы это привело к подъёму мусульман на основе своей религии посредством установления Халифата, как это было с прежними поколениями.

 

Хамд Табиб, Бейт аль-Макдис