Появление Праведного Халифата совсем близко (на расстоянии двух луков или даже ближе)

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Сегодня — 1440 год по хиджре, таким образом, с момента падения Османского Халифата прошло 98 горьких лет.

Мусульмане уже век не знают безопасности и стабильности во всех смыслах этого слова. С тех пор Исламская Умма пережила одни убийства, выселения, разрушения, бедность, невежество, болезни, испорченность отношений, исчезновение доверия, потерю богатств и беспрецедентное колониальное угнетение. После долгих столетий величия и лидерства мусульмане оказались прихвостнями других народов.

Кто-то может подумать, что время потеряно, и возвращение Халифата стало невозможным из-за усиления нападок неверных на исламский мир, из-за утраты мусульманами и их учёными многих подлинных исламских концепций, а также других факторов, указывающих на то, что установление Халифата невозможно. Это вызывает отчаяние в сердцах многих мусульман и заставляет их приспосабливаться к навязанной капиталистической реальности, считая это своей судьбой и единственным выбором в этой жизни.

В такой сложной ситуации слова Всемогущего Аллаха посылают надежду и в то же время извещают о погибели тех, кто подчинился этой жизни и удовлетворился существующим положением, предав забвению аяты Аллаха:

إِنَّ ٱلَّذِينَ لَا يَرۡجُونَ لِقَآءَنَا وَرَضُواْ بِٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَٱطۡمَأَنُّواْ بِهَا وَٱلَّذِينَ هُمۡ عَنۡ ءَايَٰتِنَا غَٰفِلُونَ ٧ أُوْلَٰٓئِكَ مَأۡوَىٰهُمُ ٱلنَّارُ بِمَا كَانُواْ يَكۡسِبُونَ ٨ إِنَّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ يَهۡدِيهِمۡ رَبُّهُم بِإِيمَٰنِهِمۡۖ تَجۡرِي مِن تَحۡتِهِمُ ٱلۡأَنۡهَٰرُ فِي جَنَّٰتِ ٱلنَّعِيمِ٩ دَعۡوَىٰهُمۡ فِيهَا سُبۡحَٰنَكَ ٱللَّهُمَّ وَتَحِيَّتُهُمۡ فِيهَا سَلَٰمٞۚ وَءَاخِرُ دَعۡوَىٰهُمۡ أَنِ ٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِ رَبِّ ٱلۡعَٰلَمِينَ ١٠ ۞وَلَوۡ يُعَجِّلُ ٱللَّهُ لِلنَّاسِ ٱلشَّرَّ ٱسۡتِعۡجَالَهُم بِٱلۡخَيۡرِ لَقُضِيَ إِلَيۡهِمۡ أَجَلُهُمۡۖ فَنَذَرُ ٱلَّذِينَ لَا يَرۡجُونَ لِقَآءَنَا فِي طُغۡيَٰنِهِمۡ يَعۡمَهُونَ ١١

«Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями, пристанищем будет Огонь за то, что они приобретали. Воистину, тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру. В Садах блаженства под ними будут течь реки. Там они будут взывать: «Пречист Ты, Аллах!». Там их приветствием будет слово: «Мир!». А их молитвы будут завершаться словами: «Хвала Аллаху, Господу миров!». Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своём беззаконии» (10:7–11).

С другой стороны, Священный Коран обращается к тем, кто уверовал и совершал определённые праведные дела, ведущие к наместничеству на земле, а также к безопасности, расширению прав и возможностей:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Аллах заверил о скором исполнении Своего обещания:

أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ

«Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).

Близость этого времени отражается в следующих словах Аллаха:

ثُمَّ دَنَا فَتَدَلَّىٰ ٨ فَكَانَ قَابَ قَوۡسَيۡنِ أَوۡ أَدۡنَىٰ ٩

«Потом он приблизился и спустился. Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» (53:8,9).

Слово «قَابٌ» (расстояние), согласно словам муфассиров (толкователи Корана), имеет три значения:

1. Размер. Этого мнения придерживается большинство муфассиров.

2. Расстояние между рукоятью и одним из концов лука (плечо).

3. Выпуклость в центре лука, которая образовывается из-за натяжки тетивы.

Возможно, было бы уместно и в то же время полезно затронуть ряд важных моментов, связанных с этой темой, чтобы мусульмане ясно понимали свои задачи и примкнули к числу тех, кто уже приступил к их выполнению. Отсюда деятельность по созданию Халифата стала бы общественным мнением, и мусульмане глубоко осознали бы идею Халифата и другие, связанные с ней шариатские и политические концепции. Быть может, это станет потоком, сметающим идеи неверия и его инструменты в мусульманских странах, искореняя их влияние и возвращая исламский ручей в своё русло. Тогда мусульмане вернут себе славу и величие.

В числе этих важных моментов необходимо выделить следующие:

Лексическое и шариатское значение слова «قَابٌ».

Истинный и фальшивый Халифат.

Почему мы уверены в том, что Халифат находится от нас «на расстоянии двух луков или даже ближе».

Высокая цена, которую платят мусульмане из-за отсутствия настоящего Халифата.

Долг мусульман в условиях приближения истинного Халифата.

Историческая возможность и великая награда для тех, кто принялся за деятельность по установлению Халифата.

1. Начнём с разъяснения лексического и шариатского значения слова «قَابٌ»

Лексическое значение:

Слово «قَابٌ» имеет значение «размер, расстояние». Всевышний Аллах говорит:

فَكَانَ قَابَ قَوۡسَيۡنِ أَوۡ أَدۡنَىٰ ٩

«Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» (53:8,9).

Аят указывает на близость расстояния. Словосочетание «قَابَ الْقَوْسِ» означает расстояние между рукоятью и концом лука, т.е. расстояние плеча лука. На языке жителей Хиджаза слово «قَوْسٌ» используется как мера длины. Отсюда можно догадаться, что оно является производным от слова «قَاسَ» («мерить»). Как пример: «قَالَ قَوْلًا» и «قَاسَ قَوْسًا». Если учитывать, что арабы использовали словосочетание «на расстоянии полёта стрелы», тогда не удивительно, что они мерили луком (из книги «Лисан уль-араб»).

Шариатское значение:

В отношении аята «он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» Ибн Касир пишет, что речь идёт о Джибриле, который приблизился к Мухаммаду (с.а.с.) настолько близко, что находился на расстоянии «двух луков или даже ближе». Этого мнения придерживались Муджахид и Катада. Также согласно словам муфассиров, имеется в виду расстояние от тетивы лука до выпуклой середины. А выражение «или даже ближе» означает «не больше этого» (тафсир Ибн Касира).

Таким образом, аят разъясняет то, насколько близок был Джибриль к Мухаммаду (с.а.с.) после того, как спустился и приблизился к нему. Такое разъяснение расстояния было понятно для арабов, поскольку это было известной единицей измерения среди них в те времена.

В этом толковании скрыто указание на близкую победу верующих, как долго ни длился бы период испытаний и страданий. Всевышний Аллах говорит:

وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ

«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47),

أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ

«Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).

В книге «Аль-Асмау ва-с-Сыфат» имама Байхакы приводится: сообщил нам Абу Закария Яхья ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Яхья от Абу Аббаса Мухаммада ибн Якуба, а тот — от Бахра ибн Насра, далее — от Ибн Вахба, что Юнус сообщил от Ибн Шихаба слова Посланника Аллаха (с.а.с.), произнесённые во время проповеди:

كُلُّ مَا هُوَ آتٍ قَرِيبٌ، وَلا بَعُدَ لِمَا هُوَ آتٍ، لا يَعْجَلُ اللَّهُ لِعَجَلَةِ أَحَدٍ، وَلا يَخَفْ لأَمْرِ النَّاسِ، مَا شَاءَ اللَّهُ لا مَا شَاءَ النَّاسُ، يُرِيدُ النَّاسُ أَمْرًا، وَيُرِيدُ اللَّهُ أَمْرًا، وَمَا شَاءَ اللَّهُ كَانَ وَلَوْ كَرِهَ النَّاسُ، لا مُبْعِدَ لِمَا قَرَّبَ اللَّهُ، وَلا مُقَرِّبَ لِمَا أَبْعَدَ اللَّهُ، وَلا يَكُونُ شَيْءٌ إِلا بِإِذْنِ اللَّهِ

«Всё, что сбудется — близко, и ничто не может отдалить его. Аллах не будет торопиться из-за спешки кого-либо. Пусть он не боится за положение людей. Всё равно будет то, что пожелает Аллах, а не то, что пожелают люди. Люди чего-то желают, и Аллах чего-то желает. И сбудется только то, что желает Аллах, даже если люди не хотят этого. Ничто не отдалит то, что приблизил Аллах, и ничто не приблизит то, что отдалил Аллах. Всё, что происходит — происходит по воле Аллаха». Эти слова сообщил Абу Хусейн ибн Бишран из Багдада. Их же сообщил Исмаиль ибн Мухаммад Саффар от Ахмада ибн Мансура, далее — от Абдурраззака. Также Мамар сообщил от Джафара ибн Буркана, а он — от Ибн Масуда (р.а.), который подтвердил, что это — слова Посланника Аллаха (с.а.с.).

Победа неминуемо придёт, а установление Халифата — это обещание Аллаха и благая весть Его Посланника (с.а.с). Принявшимся за это дело ничего не остаётся, кроме как терпеливо продолжить путь к установлению Второго Праведного Халифата по методу пророчества.

2. Истинный и фальшивый Халифат

Истинный Халифат — это всеобщее управление, принятое добровольно посредством присяги (байат) на заключение и подчинение в этом мире со стороны всех мусульман, желающих установления законов Шариата. Это государство отвечает за воплощение Ислама.

Фальшивый Халифат — это недовласть, неполноценное управление, ограниченное лишь группой людей, которая, к тому же, всецело не применяет Шариат. Так выглядит картина в нынешних странах исламского мира, и сюда же относятся организации, захватившие контроль в какой-либо исламской или неисламской местности. К примеру, «ХАМАС» в Газе, «ИГ» в Ираке и Шаме, а также два правительства в Ливии. Ни одно из этих образований не применяет Ислам и все они считаются частью «правления зла и насилия», как упоминается в хадисе Посланника Аллаха (с.а.с.). Также нам приходится слышать о воображаемом Халифате в виртуальном мире, за которым стоят люди, не заслуживающие внимания. Что касается ожидаемого Махди, то его приход не имеет никакого отношения к нашим сегодняшним действиям. В отношении Махди требуется лишь ожидание, а не действия.

3. Почему мы уверены в том, что Халифат находится от нас на самом коротком расстоянии, как говорится, «на расстоянии двух луков или даже ближе»

Во-первых, существование группы, которая принялась за реализацию этого политического проекта, следуя методу, согласно которому было установлено Первое Исламское Государство. Эта группа называется Хизб ут-Тахрир, и её члены уже на протяжении шести десятилетий прилагают максимум усилий в своей деятельности, упорно возрождая в умах мусульман идею Халифата и призывая их присоединиться к этой деятельности. Они обращаются к обладателям силы и влияния из числа военных и других центров тяжести в Исламской Умме, чтобы те выполнили своё шариатское обязательство. Партия была образована в ответ на слова Всевышнего Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ

«Пусть среди вас будет группа людей» (3:104).

Во-вторых, мусульмане уже пережили времена пророчества, затем — времена Праведного Халифата по методу пророчества, потом — времена несправедливого правления, а сегодня переживают стадию зла и насилия. Сообщается, что однажды Хузайфа ибн Яман (р.а.) сидел с остальными в мечети, и среди них был Башир, который воздерживался от пересказа хадисов. Затем пришёл Абу Саляба аль-Хушани и попросил Башира ибн Саада рассказать хадис Посланника Аллаха (с.а.с.) относительно правителей. Хузайфа ответил, что помнит проповедь Пророка (с.а.с.). Тогда Саляба присел, а Хузайфа начал пересказывать слова Посланника Аллаха (с.а.с.):

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا، فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ. ثُمَّ سَكَتَ

«Пребудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его, и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его, и уберёт. Затем пребудет монархия, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её, и уберёт. Затем пребудет тирания, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её, и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества». После этих слов Пророк (с.а.с.) замолчал». Хадис приводится в книге «Маджма аз-заваид» под авторством Хайсуми. Все мухаддисы пишут, что передатчики этого хадиса заслуживают доверия. При этом хадис был передан по разным достоверным цепочкам. Передаётся, что Язид ибн Нуман ибн Башир однажды написал этот хадис в письме, адресованном Умару ибн Абдуль-Азизу, и сказал: «Я надеюсь, что ты, о правитель правоверных, пришёл после времён монархии и тирании». Когда Умар прочитал письмо, то удивился и обрадовался. Однако он не знал о том, что падение настоящего Халифата ещё впереди так же, как и появление тирании. Поэтому мы утверждаем, что появление Второго Праведного Халифата по методу пророчества — «на расстоянии двух луков или даже ближе этого».

Большинство мусульман являются свидетелями нынешней тирании и насилия со стороны правителей и королей, а также распространения нечестия среди граждан так называемыми «национальными государствами».

С другой стороны, неверные мобилизовали все свои силы, чтобы противостоять появлению истинного Халифата, и прибегли к использованию любых методов, в том числе — созданию фальшивого «Халифата».

Стоит, конечно же, сказать и о внутренних разногласиях между большими государствами из-за конфликта интересов во всём мире (и особенно — по Сирии). Всё это предвещает возникновение войн между ними, что позволило бы появиться истинному Халифату, как это было во времена войн между римлянами и персами в эпоху Пророка (с.а.с.).

И самое важное — это полная вера в обещание Аллаха и благую весть Его Посланника (с.а.с.) о скором установлении Халифата.

4. Высокая цена, которую платят мусульмане из-за отсутствия настоящего Халифата

Для описания этого пункта недостаточно одной или нескольких страниц, потому что потрясения от разрушения Халифата пошатнули самооценку Уммы и уничтожили её политическую систему. Это повлекло за собой множество бед и утрат. Мусульмане стали терять самые ценные вещи. Поэтому мы будем искать утраченное всеми доступными и дозволенными средствами и методами, а наши глашатаи, подобно глашатаю Юсуфа (а.с.), будут возвещать повсюду: «О правители, короли, президенты и эмиры! Вы — слуги зла, вы — воры!». Мы публично объявим всей Умме, что она несёт ответственность за все свои потери. Когда люди спросят нас о том, что они потеряли, мы уверенно ответим, что с тех пор, как над ними были назначены эти правители, когда их отцы и деды вступили в сговор с англичанами и французами, а затем — с американцами, с целью разрушить Османский Халифат девяносто девять лет назад, тогда они потеряли многие бесценные для себя вещи.

Рассмотрев некоторые из наиболее значимых потерь как следствие этого ужасного потрясения, мы обнаружили, что они оказались слишком велики и не поддаются описанию. Следовательно, мусульмане сегодня должны осознать, чего оказались лишены, чтобы посвятить свою жизнь процессам восстановления вместе с теми, кто уже принялся за установление Второго Праведного Халифата по методу пророчества, а затем посвятить себя защите этого государства, чтобы не потерять его снова.

Мы потеряли довольство Аллаха, которое достигается лишь посредством полного применения Корана и Сунны, установления религии, образования исламской жизни в государстве и обществе, а также посредством несения призыва всему миру.

Мы потеряли свои щит (халифа), в подчинении которому должны находиться все мусульмане, поскольку Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто умрёт без присяги (не поклявшись халифу в повиновении), умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилии» (Муслим). Мы должны представить себе грех, в котором жили мусульмане на протяжении нескольких поколений с момента разрушения Халифата и по сей день. Затем над нами скопились невзгоды и увеличились наши утраты, став похожими на снежный ком, который увеличивается по мере приближения к земле.

Мы потеряли мир и безопасность. Мы стали жить в страхе. Нас поразила беда, и мы остались с крохами на руках.

Мы потеряли науку, образование и серьёзное мышление, что не позволило нам встать на путь подъёма и идти в ногу с научным прогрессом, а также помешало нам воспитать исламских личностей. Нас поразило всеобщее невежество, после чего в лучшей Умме распространилась неграмотность.

Мы потеряли силу, джихад, рибат, реальные фронты и укрепления, что привело нас к слабости и последовательным поражениям.

Мы потеряли богатство, из-за чего стали бедными.

Мы потеряли освещение и правильный путь, из-за чего стали блуждать во мраке тьмы.

Мы потеряли славу, достоинство и честь, из-за чего стали пустым местом, с которым никто не считается.

Мы потеряли суверенитет и независимость в смысле самостоятельного принятия политических решений, что заставило нас сдаться врагам и стать добычей для хищников.

Мы потеряли справедливость из-за чего сами оказались жертвами тирании, несправедливости и угнетения, а это порождает ещё большее зло внутри нас.

Мы потеряли честность и искренность, из-за чего увеличилось количество предателей и воров, а нашими делами стали управлять худшие из нас.

Мы потеряли мораль и высокие ценности, что открыло двери для испорченности и худших нравов.

Мы потеряли огромные земли и безопасные дома, из которых были изгнаны жители, а беженцы, мигранты и перемещённые лица стали исчисляться миллионами.

Мы потеряли святыни, которые сегодня разоряются и оскверняются оккупантами.

Наконец, мы потеряли общину и единодушие, единство стран и народов, из-за чего территории мусульман оказались разделёнными на мелкие образования, которые неспособны противостоять даже малейшим политическим угрозам.

Так можно продолжать очень долго... И мы с сожалением сообщаем своей Умме, что после утраты всего вышеперечисленного в наших руках не осталось ничего полезного и стоящего.

Наградой, назначенной глашатаем Юсуфа (с.а.с.) тому, кто найдёт чашу царя, был верблюд, нагруженный самой необходимой провизией. Однако Аллах назначил ещё большую награду для тех, кто сегодня стремится вернуть утраченные вещи пострадавшей Уммы. Эта награда — Рай. И будет открыто для них то, чего никогда не видели глаза, и не слышали уши, и не представляло человеческое сердце, и увидят они разницу между обещанием дьявола и обещанием Аллаха. Это то, что Посланник Аллаха (с.а.с.) обещал главам племён Аус и Хазрадж после того, как они присягнут в оказании помощи религии Аллаха. Они спросили Пророка (с.а.с.): «Что нам будет за то, что мы выполним твои условия?». Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Рай». Они сказали: «Это выгодная сделка, мы никогда не нарушим её и не будем просить о её расторжении» (ат-Табари).

Чтобы эти благословенные моменты снова вернулись, мы призываем влиятельных и обладающих силой мусульман предоставить свои возможности и ресурсы в распоряжение преданных деятелей для создания Халифата. Нельзя ни на секунду колебаться, чтобы начать немедленные действия по устранению нынешних правителей в исламском мире. Мы призываем к установлению Халифата, который объединит мусульманские страны и народы, вернёт им утраченное, а затем понесёт исламский призыв к остальным народам мира путём джихада на пути Аллаха, чтобы вытащить человечество из тьмы к свету. Таково обещание Аллаха и Его Посланника (с.а.с.), таков долг мусульман. То, без чего невозможно выполнение ваджиба, само становится ваджибом.

5. Долг мусульман в условиях приближения истинного Халифата и великая награда за деятельность по его установлению

Обязанность мусульман состоит в том, чтобы примкнуть к тем, кто уже принялся за установление Халифата. Эта обязанность касается каждого совершеннолетнего, будь то мужчины или женщины, гражданского или военного, общественного деятеля или обычного человека, если стало очевидным, что правление по законам Аллаха не осуществляется. Халифат — это государство, которое осуществит правление согласно тому, что ниспослал Аллах, поэтому мусульмане обязаны установить это государство согласно шариатскому правилу: «То, без чего невозможно выполнения ваджиба, само становится ваджибом». В этом контексте мы приведём статью из журнала «Аль-Ваъй» №83 под названием «Каждый мусульманин обязан всеми своими силами и как можно быстрее присоединиться к деятельности и образовать Исламский Халифат»:

«Изначально деятельность по образованию Исламского Государства, которое правит тем, что ниспослал Аллах, — это фард кифая (обязанность по достаточности), но поскольку имеющихся сил недостаточно, долг ложится на плечи каждого мусульманина (становится фард айн). Так дело обстоит с каждым фардом кифая.

Доказательства обязательности проведения деятельности по установлению Халифата категоричны как в своих источниках, так и в указаниях. Кто отрицает эти доказательства, тот становится неверным, а кто принимает, но не присоединятся к этой деятельности, тот ослушается Аллаха и Его Посланника (с.а.с.). Этими доказательствами выступают шариатские тексты, которые приказывают придерживаться Шариата и обращаться за решением лишь к нему. Всевышний Аллах говорит:

وَٱلسَّارِقُ وَٱلسَّارِقَةُ فَٱقۡطَعُوٓاْ أَيۡدِيَهُمَا

«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38),

ٱلزَّانِيَةُ وَٱلزَّانِي فَٱجۡلِدُواْ كُلَّ وَٰحِدٖ مِّنۡهُمَا مِاْئَةَ جَلۡدَةٖۖ

«Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз» (24:2),

ٱتَّبِعُواْ مَآ أُنزِلَ إِلَيۡكُم مِّن رَّبِّكُمۡ وَلَا تَتَّبِعُواْ مِن دُونِهِۦٓ أَوۡلِيَآءَۗ

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками помимо Него» (7:3),

يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ

«Но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него» (4:60),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65).

Имеются также многие другие тексты. Сегодня большая часть законов Шариата не применяется из-за отсутствия Исламского Халифата, и Умма ответственна за это.

Что касается того, что каждый мусульманин обязан всеми силами стремиться к созданию Исламского Халифата, то на это имеются категоричные в своём происхождении и указаниях доказательства, отвергая которые, человек становится неверным, а не выполняя — грешником. Доказательства взяты из шариатских текстов, которые несут именно этот смысл. Всевышний Аллах говорит:

فَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ مَا ٱسۡتَطَعۡتُمۡ

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16),

لَا يُكَلِّفُ ٱللَّهُ نَفۡسًا إِلَّا وُسۡعَهَاۚ

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).

Это означает, что Аллах возлагает на человека только то, что в его силах. Человек может этого достичь, приложив максимум усилий, но не их минимум. Также Аллах говорит, чтобы человек боялся Его в меру своих возможностей, т.е. насколько у него хватает сил и возможностей, а не наполовину своих сил или меньше этого. При виде порицаемых поступков вокруг себя мусульманин обязан изменить это по мере своих возможностей, но не минимальными усилиями. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الإِيمَانِ

«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры» (Муслим). Слова «А если не сможет» означают, что он приложил максимум усилий, но не смог.

Некоторые допускают ошибку, путая между деятельностью по созданию Исламского Государства и его фактическим установлением. Они говорят: «Мы не можем свергнуть существующий режим для установления Халифата на его месте. А если мы не в состоянии, то на нас нет за это ответственности, поскольку Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей». Такие слова могут звучать из уст мусульманина либо по невежеству, либо преднамеренно, когда он желает ввести окружающих людей в заблуждение. В ответ на такое утверждение необходимо сказать, что если группа, работающая над созданием Халифата, может установить его немедленно, откладывать это недопустимо, а если не может, тогда она должна готовиться и увеличить свои силы, чтобы завершить это дело, даже если через некоторое время. Тот, кто не может немедленно выполнить задачу, должен сделать всё возможное, чтобы выполнить её в скором времени.

Но почему мы говорим «не можем»? Потому что выполнение этой задачи требуется не только от одного человека, не только от одной партии и не только от одной группы или одного региона. Эта задача возложена Шариатом на всю Исламскую Умму, на арабов и неарабов, и это в данный момент является фардом айн (обязанностью каждого мусульманина). Действительно ли Исламская Умма беспомощна? Или она проявляет малодушие, небрежность и ослушание из-за влияния западной культуры и фетв придворных учёных?

Сказав, что каждый мусульманин должен всеми силами стремиться к установлению Исламского Государства, мы имеем в виду, что он должен оставить дозволенные и желательные дела, которые отвлекают его от этой важнейшей обязанности. Мусульманин должен трудиться, чтобы зарабатывать на свою жизнь и жизнь тех, кто находится под его опекой, но также на него сейчас возложена обязанность нести призыв к установлению Халифата. Какая же из этих задач важнее? Шариат требует, чтобы мусульманин совершал все обязательные действия, но когда они сталкиваются так, что если он выполняет некоторые из них, ему не остаётся места для выполнения других, то в таком случае сам Шариат решает, какие обязанности выполнять, а какие откладывать. Решение вопроса предоставляется Шариату, а не прихотям и видению собственных перспектив. Учёные и муджтахиды способны разглядеть расставленные Шариатом приоритеты. В упомянутом нами вопросе зарабатывание средств к существованию уступает место деятельности по созданию Халифата, когда они мешают друг другу. Но когда поиск средств к существованию отодвигает на второй план призыв к Халифату, тогда должен происходить поиск достаточных средств, а не излишка.

В основном никакие дела не мешают мусульманину выполнять требования призыва. Даже если он находится на своём рабочем месте среди людей, то может в процессе работы обращаться с призывом к ним. Следующее слова не входят в число шариатских оправданий: «Я не могу вести деятельность по установлению Халифата потому, что из-за этого меня лишат должности или поместят в тюрьму». Должность, которая принуждает ослушаться Аллаха, не является дозволенной, и нельзя оставаться в ней. Как мусульманину не разрешается зарабатывать на алкоголе, процентах, взяточничестве или мошенничестве, так же ему не разрешается зарабатывать за счёт поддержки системы куфра или посредством молчания в отношении системы куфра.

Что касается кратчайших сроков образования Халифата, то на это так же имеются категоричные в своём происхождении и указаниях доказательства. Законы Аллаха необходимо исполнять сразу же после информированности о них. Когда мусульмане эпохи Пророка (с.а.с.) во время молитвы услышали аят с велением в молитвах поворачиваться не в сторону Байт аль-Макдиса, а в сторону мечети аль-Харам, они тут же сменили направление кыблы. Выполнение решения Аллаха должно происходить немедленно, и не дозволяется откладывать это, кроме случая, когда на это есть шариатское указание.

Когда Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱتَّقُواْ رَبَّكُمُ

«О люди! Бойтесь вашего Господа» (4:1),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا يَسۡخَرۡ قَوۡمٞ مِّن قَوۡمٍ

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими» (49:11),

— или когда Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ

«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это» (Муслим), — все эти приказы необходимо выполнить немедленно. Таким же образом, когда в текстах имеется требование, связанное с деятельностью государства, как применение наказаний, решение тяжб, несение призыва всему миру посредством джихада, защита границ, применение законов Шариата над подданными Халифата, то всё это необходимо выполнить немедленно. К этому же следует добавить то, что мусульманам запрещено жить более трёх дней без халифа, применяющего Шариат. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто умрёт без присяги, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилии» (Муслим). Поэтому нет никаких оправданий у того, кто говорит: «Я приступлю к деятельности по установлению Исламского Государства, но не сейчас, а после того, как закончу обучение в университете». Или говорит: «После завершения запланированного». Или что-то подобное. При возможности ваджиб должен выполняться немедленно, а откладывание считается грехом. Самыми важными действиями в установлении Халифата является разъяснение мусульманам этой идеи, чтобы Халифат стал всеобщим требованием, вытекающим из религии. В то же время необходимо побуждать мусульман к действиям, терпению и жертвованию.

وَقُلِ ٱعۡمَلُواْ فَسَيَرَى ٱللَّهُ عَمَلَكُمۡ وَرَسُولُهُۥ وَٱلۡمُؤۡمِنُونَۖ

«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие»» (9:105)»

(Конец статьи).


6. Историческая возможность и великая награда для тех, кто принялся за установление Халифата

Принявшимся за деятельность по установлению Второго Праведного Халифата обещана великая награда, даже большая, чем благородным сподвижникам, которые проделали этот путь вместе с Посланником Аллаха (с.а.с.). Приводит Тахави в книге «Шарх мушкиль асар»:

سَألتُ أبا ثَعلبةَ الخُشَنيَّ قُلتُ: كيفَ تَصنعُ في هذِهِ الآيةِ قالَ: أيُّ آيةٍ قلتُ: يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ عَلَيۡكُمۡ أَنفُسَكُمۡۖ لَا يَضُرُّكُم مَّن ضَلَّ إِذَا ٱهۡتَدَيۡتُمۡۚ فقالَ لي: أما واللَّهِ لقد سألتَ عنها خبيرًا، سألتُ عنها رسولَ اللَّهِ فقالَ: «بَلِ ائْتَمِرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَتَنَاهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ، حَتَّى إِذَا رَأَيْتَ شُحًّا مُطَاعًا وَهَوًى مُتَّبَعًا وَدُنْيَا مُؤْثَرَةً وَإِعْجَابَ كُلِّ ذِي رَأْيٍ بِرَأْيِهِ، وَرَأَيْتَ أَمْرًا لَا بُدَّ لَكَ مِنْهُ فَعَلَيْكَ بِنَفْسِكَ، وَإِيَّاكَ وَأَمْرَ الْعَوامِّ، فَإِنَّ مِنْ وَرَائِكُمْ أَيَّامَ الصَّبْرِ، صَبْرٌ فِيهِنَّ عَلَى مِثْلِ قَبْضٍ عَلَى الْجَمْرِ، لِلْعَامِلِ مِنْكُمْ يَوْمَئِذٍ كَأَجْرِ خَمْسِينَ رَجُلًا يَعْمَلُونَ مِثْلَ عَمَلِهِ»

«Я спросил у Абу Саляба аль-Хушани: «Как ты понимаешь следующий аят: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путём, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» (5:105)?». Он ответил: «Клянусь Аллахом, ты спросил у осведомлённого. Я задавал этот вопрос Посланнику Аллаха (с.а.с.), и он ответил: «О нет, побуждайте к одобряемому и удерживайте от порицаемого. А когда ты увидишь, что люди повинуются скупости, следуют своим страстям и предпочитают этот мир [миру вечному] и что каждый человек довольствуется своим мнением и считает его правильным, тогда уже заботься о себе и не обращай внимания на остальных. Ибо, поистине, впереди у вас — дни терпения. В эти дни терпение будет подобно сжиманию в руке раскалённого угля, и того, кто будет совершать благие дела в эти дни, ожидает награда пятидесяти человек, совершающих такие же дела» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Шаукани приводит в книге «Фатх раббани» сахих хадис:

«مُرُوا بِالْمَعْرُوفِ، وَانْهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ، حَتَّى إِذَا رَأَيْتَ هَوًى مُتَّبَعًا، وَشُحًّا مُطَاعًا، وَإِعْجَابَ كُلِّ ذِي رَأْيٍ بِرَأْيِهِ فَعَلَيْكَ بِخَاصَّةِ نَفْسِكَ، وَدَعْ عَنْكَ أَمْرَ الْعَوامِّ، فَإِنَّ مِنْ وَرَائِكُمْ أَيَّامًا الصَّبْرُ فِيهِنَّ كَالْقَبْضِ عَلَى الْجَمْرِ، أَجْرُ الْعَامِلِ فِيهِنَّ أَجْرُ خَمْسِينَ بَعْلًا»، قيلَ يا رسولَ اللهِ، منَّا أو ممَّن بعدَنا. قال: «مِنْكُمْ»

«Побуждайте к одобряемому и удерживайте от порицаемого. А когда ты увидишь, что люди повинуются скупости, следуют своим страстям и что каждый человек довольствуется своим мнением и считает его правильным, тогда уже заботься о себе и не обращай внимания на остальных. Ибо, поистине, впереди у вас — дни терпения. В эти дни терпение будет подобно сжиманию в руке раскалённого угля, и того, кто будет совершать благие дела в эти дни, ожидает награда пятидесяти человек». Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха! Пятидесяти из нас или тех, кто после нас?». Он ответил: «Из вас».

Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх уль-Бари»:

«تَأْتِي أَيَّامٌ لِلْعَامِلِ فِيهِنَّ أَجْرُ خَمْسِينَ»، قيلَ مِنهم أو منَّا يا رسولَ اللَّهِ؟ قالَ: «بَلْ مِنْكُم»

«Кто будет совершать благие дела в эти дни, того ожидает награда пятидесяти человек». Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха! Пятидесяти из нас или из них?». Он ответил: «Из вас». Также он приводит этот хадис в книге «Сахих аль-джами» от Абдуллаха ибн Масуда (р.а.) следующим текстом:

إِنَّ مِنْ وَرَائِكُمْ زَمَانُ صَبْرٍ، لِلْمُتَمَسِّكِ فِيهِ أَجْرُ خَمْسِينَ شَهِيدًا مِنْكُمْ

«Ибо, поистине, впереди у вас — времена терпения. Придерживающийся религии в те времена получит награду, подобную пятидесяти шахидам из вас». В разъяснении хадиса он пишет: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сообщил нам, что в последние времена религия будет слаба, и сообщил о награде тех, кто будет придерживаться религии в те времена, побуждая нас к терпению в надежде на награду от Аллаха. В этом хадисе Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «... впереди у вас — времена терпения», — т.е. в те времена лучшим действием будет терпение. В хадисе под словом «времена» имеется в виду то время, когда всё будет поглощено фитной и когда мусульмане будут слабы. Вот тогда «придерживающийся религии» и в то же время проявляющий терпение получит награду «подобную пятидесяти шахидам из вас». Его награда будет подобна награде пятидесяти сподвижников, ставших шахидами. Всё это из-за бед на пути придерживающихся своей религии мусульман, так что они будут подобны несущим в своих руках раскалённые угли...».

В завершение хочу дополнительно побудить мусульман присоединиться к тем, кто ведёт деятельность по установлению Халифата. Возможность, предоставленная сегодня, это исторический шанс, подобных которому, мы надеемся, не будет после установления Исламского Государства. Я сказал «мы надеемся», потому что после слов «затем снова пребудет Халифат по методу пророчества» Пророк (с.а.с.) замолчал. Его молчание не означает, что это государство тут же исчезнет, затем снова восстановится и снова исчезнет. То, что Пророк (с.а.с.) замолчал, ни о чём не говорит, и нельзя приписывать к его речи лишнее.

Просыпайтесь, мусульмане, и присоединяйтесь к тем, кто уже встал на этот путь. Поднимайтесь для свержения правителей-тагутов. Не жалейте сил для выполнения этой великой задачи. С выполнением этой обязанности найдут своё место многие другие обязанности. Аллах властен вершить свои дела, но большинство людей не знает об этом.


Иссам Умайра, Байт аль-Макдис