Плоды капиталистической идеологии 2 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Изучая причины длительного упадка капитализма, мы находим факторы, заключающиеся в самой идеологии, такие как идея компромисса и утилитаризма, а также искусственно введённые в идеологию извне факторы с целью её сохранности перед лицом различных потрясений. Сюда входят многократные поверхностные реформы, изменение формы колониализма и разработка международной системы.

Далее мы постараемся детально разобраться во всём этом:

1. Компромиссное решение. Капиталистическая идеология основана на компромиссе не между религией и наукой, а между духовенством и учёными. Появление капитализма связано с примирением между сторонами, а не с решением, которое произошло вследствие серьёзного умственного исследования реальности религии и реальности науки или мысли. Следовательно, капиталистическое решение вопроса об основополагающей доктрине путём отделения религии от жизни и проблем общества, выводя религию за рамки политики, является решением локальной проблемы, а не общечеловеческим решением.

Приняв такое решение, капиталистическая идеология оставила незначительную отдушину, к которой прибегает индивид, когда мир для него сужается и он задыхается от когнитивных и социальных кризисов. Этой отдушиной стало частичное и неполноценное удовлетворение некоторых проявлений инстинкта религиозности, который заложен в самой природе человека. Несмотря на незначительность этой отдушины, всё же она, до определённого момента, остаётся неким предохранителем от перегорания капиталистической мысли, поскольку таким решением западная мысль оставила открытой дверь для всевозможных объяснений смысла существования, даже если они ошибочны и абсурдны.

2. Утилитаризм. Из этой доктринальной отдушины возникло мерило поступков в капиталистической мысли. Мерило выгоды даёт нам понять, почему капитализм продолжает существовать, несмотря на растущую политическую несправедливость по отношению к народам и возмутительную эксплуатацию богатств наций. Утилитаризм, известный под названием «экономический прагматизм» или «политический макиавеллизм», представляет собой инстинктивное стремление к сохранению капиталистической идеологии. От свободы собственности до свободы действий, от личной свободы до свободы мнений — человек берёт то, что он считает полезным, и оставляет то, что считает вредным.

Утилитаризм — это стремление к реализации всех свобод. Это своеобразная мотивация для человека достичь своего идеала в жизни, то есть получить как можно больше физического удовольствия. Поскольку утилитаризм не имеет границ удовлетворения и побуждает людей бороться за товары и услуги, возникла необходимость систематизировать его на государственном уровне. Следовательно, цена и стала регулятором, управляющим всеми свободами и выгодами в соответствии с законом спроса и предложения. Однако проблема заключается в том, что тот, кто не может уплатить цену, не получает достаточного удовольствия, а кто может уплатить цену, тот монополизирует все выгоды. Этот регулятор стал опасным даже для самой идеологии, его так же возникла нужда ограничить, поэтому капитализм вступил в фазу поверхностных реформ, чтобы предотвратить скорое падение своей идеологии.

3. Поверхностные реформы. Реформы вошли в капиталистическую идеологию в виде так называемых «государственного социализма» и «социальной справедливости». Государственный социализм появился в Европе в начале второй половины XIX века. Его приняли номинальные социалистические партии Роберта Оуэна в Англии и Анри Сен-Симона во Франции, чтобы противостоять реальным социалистическим партиям, которые требовали либо полной ликвидации частной собственности, либо социализации капитала, либо сельскохозяйственного социализма. Государственный социализм влечёт за собой национализацию важных для общества секторов, таких как банки и транспорт, установление минимальной заработной платы и максимальной прибыли, в то же время давая право политическим и профсоюзным организациям защищать работников. Что касается социальной справедливости, то она стала вводиться в первой половине двадцатого века после прихода к власти в России большевиков. Социальная справедливость означает определённую систему бесплатного образования и медицины для бедных слоёв населения, а также защиту прав рабочих и служащих.

Но почему было необходимо вводить эти реформы и гарантии в капитализм, как об этом писали основоположники экономической теории капитализма Адам Смит и Давид Рикардо? Причина этого состоит в том, что государственный социализм и социальная справедливость возникли в капиталистической системе как неотложное внедряемое средство против несправедливости, вызванной применением абсолютной экономической свободы. Эти успокаивающие меры были ответной реакцией на истинный социализм и защитной стеной капитализма от падения и исчезновения. Такие реформы позволили капитализму распространиться и увеличить глобальное господство и эксплуатацию. Как следствие, народы Запада посчитали приемлемым свою несправедливость, особенно после краха и падения коммунизма, а также в условиях отсутствия на мировой арене Исламского Государства, которое боролось бы с капитализмом.

4. Изменение формы колониализма. Изменение формы колониализма — одна из причин задержки падения идейного и политического руководства капитализма, хотя черви продолжают съедать его изнутри. Колониализм — это путь распространения капиталистической идеологии в мире. Первоначально его методом была прямая военная оккупация, но капитализм оправдывал и скрывал это защитой, мандатом и опекой. Однако к началу второй половины двадцатого века исламский регион, в частности, стал свидетелем конца военного присутствия капиталистических государств. Тем не менее, началась эпоха неоколониализма, которая более опасна, чем военная оккупация.

Неоколониализм — это политическая колонизация, выраженная в подчинении правителей и партий, то есть всех правящих групп; это экономическая колонизация, выраженная в контроле над сырьём путём привязки региона к международной валютной системе; это культурная колонизация, выраженная в контроле политики образования и его методик согласно западным стандартам, которые обеспечивают капитализму появление последователей в мысли, образовании и религии. Положение усугубили национальная и региональная раздробленность, от которой страдала Умма после падения Османского Халифата.

5. Международная система. Тирания и беззаконие капиталистической идеологии были узаконены международной системой (или тем, что называется «мир во всём мире»). Чтобы понять причины задержки падения капитализма, нам нужно знать причину основания международной системы и её нынешнюю реальность. Эта система стала постоянным инструментом сохранения существования и доминирования капитализма в мире.

Когда Османский Халифат добрался до стен Рима, направив свой взор на Ватикан, который боялся исполнения пророчества Посланника Аллаха ﷺ о завоевании Рима после Константинополя, европейские страны, особенно Англия, предложили человечеству идею «мира во всём мире». Они стремились создать международное общественное мнение в пользу этой мысли. Пропагандируя идею «мира», капитализм пытался остановить наступление джихада и исламского призыва. Когда наступление прекратилось, «мир» стал означать восстановление европейской территории, завоёванной Османским государством. Когда эти земли были возвращены, обретя политическую независимость от Стамбула, «мир» означал преследование остатков «больного великана». К началу двадцатого века, с падением Османского государства, «мир» стал означать алчное распределение этих самых остатков как областей влияния среди капиталистических государств, победивших в Первой мировой войне.

Несмотря на смену лидеров международной системы, реальность осталась прежней: они стремились придать международную легитимность колониализму во всех его формах для сохранения интересов капитализма. Чтобы проиллюстрировать эту реальность, мы рассмотрим масштабы международной системы, отстаиваемой Америкой после её победы над правителями Ирака.

Во-первых, вмешательство в суверенитет государств, которые восстали против подчинения капиталистическому политическому лидерству или угрожают цивилизации и идейному руководству Запада — то, что Америка называет «мерами безопасности в регионе».

Во-вторых, контроль над оружием массового уничтожения (биологическим, химическим и ядерным) и регулирование потока других вооружений в зоны влияния. Подобные меры сохраняют военное первенство еврейского образования и существующие предательские правительства в исламском мире.

В-третьих, обеспечение потока средств и богатств, особенно нефти, и распределение рынков в регионе для потребления иностранных товаров. Всё это — в интересах Америки, которая, удерживая Европу и Японию, контролирует весь мир. В то же время мирные конференции между арабскими странами и иудейским образованием являются лишь очередным звеном в цепи американских усилий с целью контролировать оборот богатств. Также это направлено на налаживание открытого общественно-экономического сотрудничества между иудейским образованием и странами региона, чтобы подчинить психику Уммы, направив её к принятию политики де-факто, а именно: обмен земли на мир или даже мира на мир. ООН, МВФ, международные компании и другие международные и региональные ассоциации представляют собой не что иное, как политические и финансовые инструменты для легитимизации политического господства и экономического грабежа капитализмом во всём мире.

Вопрос, которым мы задаёмся после разъяснения причин задержки падения капитализма, таков: является ли нынешнее капиталистическое высокомерие «судьбой», которую нельзя изменить, или это политическая реальность, которая, несмотря на всю тягость, как и остальные политические и исторические реалии, подчиняется закону перемен и закону конфликта между правдой и ложью, между верой и неверием?

Причины неизбежности падения капитализма. Изменение баланса в конфликтах и смена лидерских позиций — это порядок Аллаха, которым испытывалась эта Умма на протяжении всей своей истории с момента появления Ислама. Порой конфликт был интеллектуальным, а порой — кровавым. Этот порядок сохранится до тех пор, пока существует Ислам и неверие, мусульмане и неверные. Основываясь на этом, можно считать, что мы стоим на пороге стадии заката западной цивилизации и её ошеломляющего падения, а также на пороге рождения исламской цивилизации и её готовности к лидерству. Каковы признаки гибели капиталистической цивилизации и неизбежности её падения? Каковы предвестники возобновления жизни исламской цивилизации и неизбежности её победы?

Мы начнём с ответа на первый вопрос, а затем ответим и на второй.

1. Неправильность компромиссного решения. Капиталистическая идеология, даже если и оставила отдушину для индивида в решении величайшего вопроса о существовании и судьбе, однако это неправильный выход, который не решает проблему личности, а также он неспособен решить проблему человека или наций. Инстинкт религиозности в человеке, проявляющийся в освящении Творца, проявляется так же в организации мирских дел. Этот инстинкт удовлетворяется убеждениями и системой поклонения, а также системой жизни и отношений. Неспособность и потребность человека в организации проявляются не только в отношениях человека с Творцом или самим собой, но также проявляются и в отношениях между людьми, среди общества. Наличие потребности в правильной организации подтверждается самими отношениями.

Это связано со сложностью человеческих отношений и изменением средств удовлетворения его потребностей и инстинктов. Исключение религии из жизни в общем, и из политики — в частности, противоречит человеческой природе. Поэтому капиталистическая идеология потерпела неудачу с точки зрения природы человека и умственного рассмотрения, поскольку она приняла компромисс в самом серьёзном вопросе, определяющем смысл человеческого существования в мирской жизни и формирующем образ поведения в ней. Таким образом, капиталистическое идейное руководство отразилось на человечестве негативно, определив религию индивидуальным делом каждого и не позволив ей решать человеческие проблемы в жизни.

2. Применение системы, установленной человеком. Оставив вопрос вероубеждений на индивида, капиталистическая идеология даёт человеку право воплощать в жизни свою систему и самому определить себе идеалы. Любая общественная система, разработанная человеком, окружена противоречиями и находится в зависимости от окружающей среды. Поэтому мы нередко видим духовную пустоту, разоряющую западного человека. Также неудивительно, что мы наблюдаем постоянные пересмотры конституций и рукотворных законов в попытке скрыть их неспособность решать человеческие проблемы. Падающий капитализм и уже рухнувший коммунизм сходятся во мнении, что именно человек устанавливает для себя систему для жизни. Они также сходятся в том, что идеал человека и его счастье заключаются в том, чтобы получать как можно больше физических удовольствий.

Такой идеал и такая концепция счастья погубили коммунистическую жизнь, и они же погубят капиталистическую. Делая физические удовольствия идеалом в жизни, человек стал истерически гнаться за наилучшим удовлетворением своих инстинктов и органических потребностей. Но в силу временности или невозможности достичь идеала, установленного человеком, капиталист стоит перед двумя ужасными ситуациями. Первая — если человек может полностью удовлетворить свои потребности и инстинкты, будучи способным заплатить цену, дальше он вынужден жить в полной пустоте, которая приводит к самоубийству и извращённости, или, как минимум, к монотонности и бессмысленности жизни.

Вторая — при отсутствии возможности заплатить цену человек не может полностью удовлетворить свои потребности, и это часто приводит к отчаянию и всяким психологическим заболеваниям, изучаемым в исследованиях в области психологии. Некоторые капиталисты могут реагировать на это, пытаясь забыть о смысле существования, выпадая из общества и убегая от кризиса западной цивилизации, в конце концов, становясь преступником, наркоманом или маргиналом.

3. Экономический кризис. Рост преступности, наркотиков, СПИДа и маргинализации в западном мире отражает губительный кризис фундаментальной мысли капитализма. Хотя эта мысль смогла ранее поднять Запад, однако этот подъём был неправильным. Причина неправильного подъёма заключается в том, что основа этой мысли не была духовной, не была построена на разуме и не гармонировала с природой человека в своём решении важнейшей проблемы жизни. Даже экономический и промышленный прогресс, который лёг в основу подъёма Запада, начал входить в самый критический кризис в истории капитализма.

Кризис виден в самых важных электронных и компьютерных секторах, которые возникли после Второй мировой войны. Они поддерживали устойчивый рост и не подвергались периодическим колебаниям и кризисам, с которыми сталкивались другие отрасли, такие как автомобили, электричество и химия. Однако после войны в Персидском заливе и последующего введения международного контроля за продажей оружия массового уничтожения и других вооружений эти сектора, как и другие отрасли промышленности, вошли в критическую стадию. Кризис корпорации «General Motors» и «IBM», а также закрытие «Pan American» — всё это проявления критического этапа. Это побудило многие небольшие компании и банки в Европе, Америке и Японии слиться друг с другом или присоединиться к крупным финансовым и коммерческим учреждениям, чтобы избежать банкротства и дефицита, а также справиться с экономическим кризисом.

Снижение экономического роста в капиталистических странах стало беспокоить политиков. В Америке наблюдается большой бюджетный дефицит, значительное падение экспорта и потеря конкурентоспособности. Австралия, Британия, Канада и Франция находятся даже в худшем положении, чем Америка. Япония и Германия страдают от медленного роста из-за глобального кризиса и их связи с американским капиталом и компаниями. В течение 1991 года экономика Японии и Германии выросла лишь на 1,5%, что сильно напугало администрацию США и повлияло на их международное и внутреннее положение. По этим причинам Джордж Буш искал возможность заключить соглашение с Японией, которое ещё больше сблизило бы её с Америкой и отдалило от Европы. Жак Делор, бывший председатель Европейской комиссии, поспешил посетить Японию, чтобы добиться европейско-японского сотрудничества и помешать американо-японскому сближению.

Экономические потрясения, вызванные распадом Советского Союза и последующим разрушением экономики восточноевропейских стран, ещё более усугубили беспокойство в отношении капиталистической экономической политики. Анализируя масштабы экономического кризиса в капиталистическом мире, выясняется: если капиталистическая экономическая система является наиболее выраженным продуктом капиталистической идеологии и поскольку правление на Западе зависит непосредственно от капитала, тогда падение политического и идейного руководства капитализма в значительной степени связано с продолжением и обострением экономического кризиса. Это то, что капиталистические государства прекрасно осознают. В противном случае, в чём смысл этого истеричного состязания и неистового конфликта между капиталистическими странами за области влияния и богатства во всём мире в целом, и в исламском регионе — в частности.

4. Конфликт между капиталистами. Конфликт между капиталистическими государствами иногда принимает экономический характер, а иногда — политический. В обоих случаях отражается реальность кризиса капитализма. Решение этого кризиса состоит в том, чтобы занять место первого государства, которое будет контролировать богатство, рынки и сырьё. Капиталистическая идеология не мешает этим государствам взаимодействовать друг с другом в соответствии с национальными интересами. Это естественное проявление капитализма, в котором выгода — это мера всех действий, связанных с человеком, государством и обществом. Поэтому огромное нефтяное богатство в нашем регионе является причиной конфликта между Америкой и Европой, особенно после разгрома коммунизма и исчезновения Советского Союза с международной арены. Следовательно, Америка работает над тем, чтобы преодолеть проблему с Британией и Францией, и стремится предотвратить рост международного влияния Японии и Германии, особенно учитывая их экономический вес.

Именно поэтому мы понимаем причину скорости, с которой было принято решение сделать Российскую Федерацию постоянным членом Совета Безопасности ООН с правом вето. Цель этого решения, принятого Америкой и Британией с невероятной скоростью, состояла в том, чтобы не оставить места компромиссу между бывшими советскими республиками и чтобы не позволить Германии и Японии требовать постоянного места с правом вето в Совете Безопасности, тем более, что они имеют экономический вес, который может повлиять на политику США в будущем.

Этот американо-европейско-японский экономический конфликт скрывает политическое желание со стороны Европы (и Британии — в частности) занять место политического лидера в мире и заполнить вакуум, возникший в результате исчезновения Советского Союза с международной арены. Америка, которая помогла Европе посредством плана Маршалла и благословила её экономическую интеграцию после Второй мировой войны, чтобы противостоять Советскому Союзу, теперь опасается, что эта экономическая интеграция приведёт Европу к политической интеграции. Такой расклад угрожает тому миру, который хочет Америка. Таким образом, она пытается играть роль одинокого полицейского, несмотря на то, что подобная политика стоит больших расходов, влияющих на увеличение внутренних кризисов.

Капитализм был построен на скалистом утёсе. Он неправильный как в основе, так и в деталях, и не подходит для человека, потому что не гармонирует с его природой. Применение капитализма над людьми создаёт последовательные проблемы и кризисы, и как только проблема исправлена, возникает новый кризис. Единственным решением после провала всех этих реформ является искоренение капитализма как системы и секуляризма как доктрины, поскольку они пригодны только для уничтожения человечества. Странно слышать о победе капитализма над другими идеологиями, что история человечества остановилась из-за отсутствия конкурентов у капитализма. Это верно по отношению к социализму. Что касается Ислама, то он ещё не обосновался в государстве, которое понесёт его по всему миру. Ислам непременно вернётся на международную арену, и тогда беззаконники узнают, что их ожидает.

Секуляризм — это бактерия, распространяющая болезнь под названием «капитализм», которая ведёт к уничтожению человека. Верно ли после всего этого говорить, что мы должны перенять у Запада секуляризм и капитализм, чтобы улучшить наше положение, в то время как это — неверие, опускающее человека на самый низкий уровень существования?! Неужели мы заменим лучшее тем, что хуже?! У нас есть Ислам, который одобрен Аллахом для людей и который является единственным правильным решением проблем человечества. Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24),

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:124).

Капитализм и секуляризм — это неверие, которое унижает человека и даже лишает его человечности. Ислам же отталкивается от слабости, неспособности и потребности человеческой природы не только в Создателе, но и в Том, Кто организует жизнь таким образом, который гарантирует человеку счастье, благополучие и правильное удовлетворение.


Мухаммад аз-Зайляи, Йемен