Конфликт цивилизаций: кто положит конец страданиям человечества? 2 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Когнитивный диссонанс западной мысли и трагедия западной цивилизации

Западная светская модернистская мысль появилась как реакция на тиранию Церкви и королей, а также как реакция, порождённая тенденцией так называемого «гуманизма» и человеческой светской мысли против богословской мысли. Эта тенденция маргинализировала всё, что связано с религией и Богом, поставила человека в центре Вселенной и породила мнение, что могучий человеческий разум способен решить все когнитивные проблемы, связанные с человеческим счастьем, и, следовательно, создать свой земной рай, а также что разум через опыт, анализ и заключение покажет и осветит всю тьму знаний так, что всё неизвестное станет очевидным. Этот этап, начатый в начале восемнадцатого века, был назван эпохой «просветления и просвещения».

Один из философов того периода Иммануил Кант утверждал, что «просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по своей собственной вине». Концепция просвещения в западной мысли связана с рождением мнения о том, что мир содержит внутри себя достаточно того, что требуется для объяснения, и что человеческий разум способен получить доступ к знаниям, которые освещают всё вокруг, а также что это знание ставит человека в центре Вселенной и что это знание может изменить и контролировать мир. По словам итальянского философа Пико делла Мирандолы «просветление даёт человеку возможность стать тем, кем он хочет», а инструмент познания — это материальный опыт, позволяющий расширить знания человека о законах материи, а затем контролировать и использовать их в свою пользу, увеличивая счастье, индивидуальность и специфичность.

Однако эта иллюзия, как и любая другая, была развеяна правдивой реальностью. Для западных мыслителей стало очевидно, что светский модернист более жесток и ужасен, чем священнослужитель, и что злобного священника заменили проклятым сатаной, а индульгенция и инквизиция были заменены расовой жестокостью и тиранической колонизацией, которая уничтожила индейскую красную расу, коренное население Северной и Южной Америки, и обратила в рабство африканскую темнокожую расу; они убивали, колонизировали и грабили весь мир. К концу восемнадцатого века и началу девятнадцатого закончилась тёмная ночь «эпохи Просвещения».

Чтобы избежать культурной трагедии, когнитивного диссонанса и психологического кризиса, Запад стал прикрывать философией своё бессилие и неспособность, обходя важнейшие вопросы человечества о целях, ценностях, идеалах, счастье, судьбе, смысле, нормах и моральных критериях. Западным мыслителям стало ясно, что человеческая реальность не так проста и что она не поддаётся кратким материалистическим формулировкам. Для них стала ясна недостаточность материалистической интерпретации, основанной на опыте. Они осознали, что максимальный предел экспериментальных знаний — познание природы объекта, но они беспомощны и несовершенны перед такими вопросами, как цели, ценности, идеалы, нормы добра и зла, красоты и безобразия, счастье, судьба и смысл.

Запад понял, что доктрины, ценности, идеалы, нравственность и законодательство невозможно получить через пробирки. Как следствие, иллюзия о возможности полного контроля над Вселенной, возникшая в результате простоты секуляризма, испарилась и рассеялась. Вместе с этим испарилась ложная вера в то, что материальный прогресс — это путь к счастью. Поэтому Запад стал прикрывать философией свою несостоятельность, и вместо простоты светскости он начал говорить о невозможности полного познания. В западной философской мысли всплыла концепция относительности и стали появляться всё новые философские теории в попытке объяснить и оправдать возникший мыслительный тупик. Эти процессы в конце концов завершились полным идеологическим упадком. В отсутствии какой-либо идейной и моральной уверенности всё стало относительным и сравнительным.

Нигилизм (отсутствие цели, ценностей, норм и смысла) стал философией жизни наряду со скептицизмом. Западные философы и мыслители девятнадцатого века стали разрушать иллюзии вокруг философии просвещения, отказываясь от мнения, что человек стоит в центре Вселенной. Рассмотрение природы человека чисто с материальной точки зрения привело к мнению о том, что человек — это животное, и только, как это описывает Дарвин в книге «Происхождение человека». Поэтому его взгляды на смысл человеческой жизни и идеалы заслуживают не более высокой оценки, чем взгляды червя или бактерий, поскольку в его теории физическое выживание является единственным показателем эволюционного успеха. Модернистский дарвинизм вместе с теорией Ницше стал философией силы, как это выражено в книге «Воля к власти», в которой объявляется, что власть и сила — это первый и последний критерий, что выживание — за сильнейшими, решение — за сильнейшими, господство и контроль — за сильнейшими, и что сила — это естественный материальный способ разрешения конфликтов.

Они не принимали в расчёт ни ценности, ни идеалы, ни мораль, ничего святого, ни запрет, ни разрешение, ни добро, ни зло, ни хорошее, ни плохое, ни смысл, ни цель. Всё это философски выражено в призыве устранить тени Бога, которые всё ещё нависали над светской модернистской мыслью. По мнению Ницше, сознание должно быть освобождено от этих абсолютных когнитивных систем, чтобы быть свободным от метафизики. Он говорил, что нет никакой ценности абсолютной справедливости или абсолютного добра, что моральные ценности бесполезны и что воля к власти — альтернатива абсолютным ценностям. Так он пришёл к выводу, что нет смысла в абсолютных ценностях, будь то с религиозной или материальной интерпретацией Вселенной. Здесь-то западная мысль окончательно утонула в нигилизме.

В начале двадцатого века, в ожесточённых колониальных схватках, какие прежде не видал мир, цивилизация Запада привела человечество к великой трагедии, превратив мир в страшную человеческую бойню в ходе Первой и Второй мировых войн. Число жертв Первой мировой войны по разным оценкам колеблется от 16 до 20 миллионов человек, количество жертв Второй мировой войны — от 62 до 78 миллионов. Так выявился глубокий провал человеческого разума и западной мысли, которые стали причиной бесконечных человеческих трагедий, воплощённых в западной «цивилизации». Их философия исчезла из жизни, и они снова стали прикрывать и оправдывать провал разными философскими теориями. Затем западная мысль породила то, что сейчас называется «постмодернизмом».

Юрген Хабермас утверждает, что слово «пост» в термине «постмодернизм» представляет собой желание сторонников постмодерна определённо держаться подальше от прошлого и выражает неспособность дать название настоящему, «потому что мы всё ещё не нашли решения проблемам, которые ожидают нас в будущем». Другими словами, это чистый переход от нигилизма к абсурду и софистике. Это ясно выражается во взглядах и идеях Мишеля Фуко, Жака Деррида и других. Например, Деррида писал: «Должно быть, человеку необходим разум, чтобы он мог испражняться». Его книга «Письмо и различие» — это и есть мыслительное испражнение, выражающее идейный абсурд, в котором нет ни цели, ни предпосылки. И если модерн есть нигилизм и абсурд, тогда постмодерн — это самое абсурдное нигилистическое дно.

Западная мысль в конечном результате и окончательном анализе закончилась чистой тьмой без какой-либо надежды на просвет. Мишель Фуко так описал гибель данного философского течения: «Всем тем, кто ещё хочет говорить о человеке и его царстве, освобождении. Всем тем, кто ещё ставит вопрос о том, что такое человек и его суть. Всем тем, кто хочет исходить из человека в своём поиске истины и наоборот. Всем тем, кто сводит всякое познание к истинам человека. Кто вообще не желает мыслить без мысли о том, что мыслит именно человек — всем этим несуразностям и нелепым формам рефлексии можно противопоставить лишь философический смех, т.е., иначе говоря, безмолвный смех. Можно поручиться, человек исчезнет, как исчезло лицо, начертанное на прибрежном песке».

Западные литературные произведения с полной честностью и искренностью выражают культурную катастрофу Запада и чувства отчаяния современного светского человека. Поэма «Бесплодная земля» 1922 года Томаса Стернза Элиота является искренним выражением отвращения, негодования и стыда за мир Запада и его культуры, обременённой трагедиями, страхами, паникой и бесполезными похотями. Автор пишет: «Что там за корни в земле, что за ветви растут». Франц Кафка в своей книге «Превращение» рассказывает о кошмаре западной жизни, о страданиях и бедах, в которых самоубийство становится спасением.

Он пишет такие слова: «Я провёл всю свою жизнь, сопротивляясь желанию положить этому конец». Далее он пишет: «Жизнь — это война, война с самим собой, война со своими обстоятельствами и война с дураками, которые создали эти обстоятельства». Точно описывая литературные произведения Кафки, Роже Гароди говорит: «Он создал свой грустный мир с материалом нашего мира и перестроил его в соответствии с другими законами». Одним из самых точных описаний культурной трагедии Запада являются слова мексиканского поэта, лауреата Нобелевской премии 1990-х годов, Октавио Паса, который, характеризуя нынешнее состояние мира, говорит: «Мы находимся в эпохе разрушений, эпохе осторожности речей; есть глупости, которые проникли во всё... Перед нами пустота, и нам нечем её заполнить… На мой взгляд, реальное значение современного общества заключается в том, что оно лишено смысла».

Этот факт также иллюстрирует Роже Гароди в своей книге о западной цивилизации под названием «Могильщики: цивилизация, которая копает могилу человечества», в которой пишет: «Модерн считает, что наука и техника являются единственными критериями прогресса. Эта религия средств ведёт нас к пропасти, а могильщики — это те, кто продвигает её. Поэтому они копают наши могилы, не понимая этого. Жизнь имеет смысл только с верой в существование Бога». Далее он пишет: «Эта идеология является подтверждением крайнего индивидуализма, который отделяет человека от его людских измерений и в конечном итоге создаёт достаточно большую могилу, чтобы похоронить весь мир».

Запад захлестнул мир своей идейной грязью, усугубив положение человечества, а горе и страдание стали глобальной проблемой из-за отказа противостоять катастрофическим когнитивными и моральными последствиями светского материалистического видения. Материалистическая культура Запада видит созданную ею трагическую реальность, но не может изменить её в лучшую сторону. У неё нет ценностей, идеалов и моральных норм, с которыми можно было бы противостоять этой катастрофической реальности, созданной ею же. Вместо этого западная культура противостоит общечеловеческому бедствию с помощью калькуляторов, компьютеров и сухих цифр, которые предсказывают смерть, а не жизнь, разрушение — как последствие материалистической машины, — а не восстановление.

Этот материалистический идол, который вступил в стадию разложения и распада, оказался лицом к лицу перед великой исламской религией Владыки Миров и обнаружил себя пустой культурой перед когнитивным превосходством этой религии. Мыслительные инструменты Ислама приводят к абсолютной искренней уверенности в существовании Того, Кто создал человека, жизнь и Вселенную. Он не испытывает недостатка в аргументах или доказательствах, подтверждающих свои ответы и представления, нормы и положения. Поэтому идейное превосходство исламской религии является наиболее выраженным проявлением и самым большим вызовом.

Идейное совершенство и вызов великого Ислама

Ислам — это особый образ жизни, который культурно отличается от других. Его идейная структура уникальна. Его когнитивная основана — это откровение от Всеведающего Господа.

وَهُوَ بِكُلِّ خَلۡقٍ عَلِيمٌ

«Он ведает о всяком творении» (36:79),

وَهُوَ ٱلۡخَلَّٰقُ ٱلۡعَلِيمُ

«Конечно, ведь Он — Творец, Знающий» (36:81),

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ ١٤

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).

На идейном фундаменте Ислама основывается каждая второстепенная мысль о поведении и жизненных системах. Этим фундаментов выступает категоричная уверенность в существовании Творца, в том, что Коран является словом Аллаха, и в том, что Мухаммад (с.а.с.) является посланником Аллаха. Из этой категоричной уверенности возникли все остальные идеи доктрины и положения Ислама.

Идейным фундаментом великого Ислама является исламская акъыда, которая соответствует человеческой природе, признавая его нужду и бессилие, то есть присущее человеку чувство беспомощности и ограниченности, которые порождают чувство потребности в Творце. Это и есть естественное проявление в человеке инстинкта освящения.

Исламская акъыда — это интеллектуальная доктрина, которая разумно отвечает на важнейшие вопросы о смысле существования. Весь фундамент Ислама построен на разумных суждениях, которые убеждают человеческий разум.

Прочная интеллектуальная основа Ислама формирует идейную базу, на которой строятся все идеи и системы жизни. Она приводит тех, кто верит в неё к уникальной точке зрения, к особому образу жизни, к решению всех идей, объектов и событий, исходя из ясности, в которую не проникают сомнения. Основа Ислама — это особое идейное руководство.

Исламская акъыда — это категоричное утверждение того, что Аллах является создателем и управителем Вселенной, жизни и человека, что жизнь временна, что судьба человека — это Рай или Ад, что ризк (удел) — в руках Аллаха, что аджаль (срок) определяется Аллахом, что Коран — это книга Аллаха, ниспосланная для человечества как верное руководство, что Мухаммад (с.а.с.) получил Коран через откровение от Аллаха, что Аллах создал эту жизнь, чтобы испытать людей:

ٱلَّذِي خَلَقَ ٱلۡمَوۡتَ وَٱلۡحَيَوٰةَ لِيَبۡلُوَكُمۡ أَيُّكُمۡ أَحۡسَنُ عَمَلٗاۚ وَهُوَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلۡغَفُورُ ٢

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий» (67:2).

Вера в то, что затем людей ожидает Ад или Рай, что у Рая есть начало, но нет конца:

وَإِنَّ ٱلدَّارَ ٱلۡأٓخِرَةَ لَهِيَ ٱلۡحَيَوَانُۚ لَوۡ كَانُواْ يَعۡلَمُونَ

«Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (29:64).

Вера в то, что в Раю будет всё, что пожелает человек, и даже то, что он не мог себе представить:

وَٱلۡعَٰقِبَةُ لِلۡمُتَّقِينَ

«Добрый исход уготован только для богобоязненных» (28:83).

Вера в то, что Ад приготовлен как наказание, и там будут железные палицы, пищей там будет заккум, а питьём там будет кипящая вода, разрывающая кишки, что нет конца наказаниям в Аду:

كُلَّمَا نَضِجَتۡ جُلُودُهُم بَدَّلۡنَٰهُمۡ جُلُودًا غَيۡرَهَا لِيَذُوقُواْ ٱلۡعَذَابَ

«Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили мучения» (4:56).

Вера в то, что мучения в огне не закончатся и не будут облегчены, что человек не будет умирать, а только вкушать наказание:

وَٱلَّذِينَ كَفَرُواْ لَهُمۡ نَارُ جَهَنَّمَ لَا يُقۡضَىٰ عَلَيۡهِمۡ فَيَمُوتُواْ وَلَا يُخَفَّفُ عَنۡهُم مِّنۡ عَذَابِهَاۚ كَذَٰلِكَ نَجۡزِي كُلَّ كَفُورٖ ٣٦

«А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаём каждому неверующему» (35:36).

Все эти ужасы уготованы Всемогущим Аллахом для неверующих, «чтобы они вкусили мучения». Если все эти описания приведены на уровне восприятия человека, тогда что ожидает его на самом деле?!

قُتِلَ ٱلۡإِنسَٰنُ مَآ أَكۡفَرَهُۥ١٧

«Да сгинет человек! Как же он неблагодарен!» (80:17).

Таково учение Ислама и таковы его ответы на все вопросы, волнующие человека и человечество. Убедительность Ислама порождает такую веру, которая превратила Абдуллаха ибн Масъуда, который даже не мог удержаться на ногах при малейшем ветре, в великого раба Аллаха, который твёрдо стоял на истине подобно горе Ухуд. Акъыда Ислама — это секрет успеха и возможность заслужить даже поклоны ангелов.

Ислам установил для человека устойчивые мерила поступков, которые не меняются под давлением реальности или по желанию основателей, как это происходит в западной культуре. Мусульманин различает между хорошим и плохим поступком, имея возможность отстраниться от дурных дел и совершить благие. Эти мерила хорошего и плохого установлены Всезнающим Аллахом для людей:

وَٱللَّهُ يَعۡلَمُ وَأَنتُمۡ لَا تَعۡلَمُونَ

«Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).

Эти мерила постоянны и очевидны, поэтому в Исламе плохое никогда не станет хорошим, как и хорошее не станет плохим. Следовательно, осознавая всё вокруг правильно, человек движется по прямому пути, указанному Господом:

أَفَمَن يَمۡشِي مُكِبًّا عَلَىٰ وَجۡهِهِۦٓ أَهۡدَىٰٓ أَمَّن يَمۡشِي سَوِيًّا عَلَىٰ صِرَٰطٖ مُّسۡتَقِيمٖ ٢٢

«Кто же следует более правильным путём: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (67:22).

Счастьем же в Исламе считается получение довольства Аллаха и вечного Рая, ширина которого равна ширине небес и земли. Это высшая цель каждого, кто принял акъыду Ислама. В Исламе счастье вытекает из веры с прочной основой. И эта вера приносит человеку постоянное довольство и спокойствие, поэтому счастье в Исламе не является несбыточной мечтой.

Аллах почтил человека смыслом, разумом, функциями и целью:

وَلَقَدۡ كَرَّمۡنَا بَنِيٓ ءَادَمَ وَحَمَلۡنَٰهُمۡ فِي ٱلۡبَرِّ وَٱلۡبَحۡرِ وَرَزَقۡنَٰهُم مِّنَ ٱلطَّيِّبَٰتِ وَفَضَّلۡنَٰهُمۡ عَلَىٰ كَثِيرٖ مِّمَّنۡ خَلَقۡنَا تَفۡضِيلٗا ٧٠

«Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (17:70).

Аллах даровал человеку Великий Ислам, который решил все проблемы человека, сделав его отличительной личностью, не сравнимой с другими людьми. С помощью исламской акъыды Он решил все когнитивные проблемы, установив для человека твёрдую идейную базу, связывающую все идеи воедино, защищающую от заблуждения мысли и сохраняющую здравое мышление. Все дела человека, исходящие из органических потребностей и инстинктов, Аллах регулирует с помощью шариатских законов, вытекающих из исламской акъыды. Эти законы упорядочивают удовлетворение инстинктов, не подавляя никакую из них, ставя их в правильное русло, а не предоставляя полную свободу. Также Шариат упорядочивает удовлетворение всех органических потребностей так, что человек находит успокоение. Система Ислама является единственной системой, в которой человеческая жизнь организована в полной гармонии с системой всей Вселенной, потому что она исходит от Создателя Вселенной, человека и жизни:

إِنَّا كُلَّ شَيۡءٍ خَلَقۡنَٰهُ بِقَدَرٖ ٤٩

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (54:49),

وَخَلَقَ كُلَّ شَيۡءٖ فَقَدَّرَهُۥ تَقۡدِيرٗا

«Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру» (25:2),

وَكُلُّ شَيۡءٍ عِندَهُۥ بِمِقۡدَارٍ

«Всякая вещь у Него имеет меру» (13:8).

Основой системы Ислама является Коран и Сунна, в которых сообщён Шариат. Согласно разумным суждениям, Коран и Сунна являются откровением от Аллаха. Другими словами, Шариат исходит от Аллаха. Законы Шариата являются совершенными законодательными теориями, которые не дают сбоев и не показывают свою несостоятельность, когда их пытаются применить к реальности. Наоборот, Шариат является откровением Всезнающего Аллаха, Способного правильно организовать жизнь своих созданий.

Совершенство Ислама и Шариата как когнитивного вызова человеческим форматам заключается в том, что они выходят за пределы времени и пространства. Их значения — общие, и они применимы к изменяющейся реальности, предоставляя для неё практические решения, то есть связанные с ней положения Шариата. Исламский Шариат представляет собой всеобъемлющие правовые тексты, применимые ко всем случаям жизни человека. Природа законодательных текстов такова, что они в целом должны быть общими, чтобы их можно было применить к различным положениям и событиям. Шариатские тексты, будь то Коран или Сунна, являются самыми объемлющими текстами для применения, и они устанавливают общие правила, что считается вершиной законодательства. Наряду с тем, что Шариат охватывает все отношения между людьми, будь то отношения индивидов друг с другом, или отношения между государством и гражданами, или отношения между государствами, народами и нациями, — наряду с этим Шариат обладает самыми всеобъемлющими законодательными текстами.

Его полноценность исходит из обобщённости текстов, которые охватывают все отношения. Это выражается в предложениях, словах и стиле текстов и выражений с точки зрения того, что они содержат дословное значение (мантук), скрытое значение (мафхум), а также могут содержать причину (иллят) для аналогического сравнения (кыяс) различных ситуаций. Всё это позволяет выводить шариатский закон в любое время и на любую проблему человека. Поэтому законодательная база Ислама универсальна. Шариат уникален и отличается тем, что охватывает все объекты и события прошлого и будущего, поскольку его тексты излагаются в общих формах, что позволяет установить универсальные правила и значения, включающие как общие, так и частные случаи.

Уникальность Шариата состоит в том, что его решения подходят к каждому из нас как человеку, то есть его решения направлены на потребности и инстинкты человека. Шариат предоставляет решение на действие человека, а не действие определённых индивидов. При этом он решает проблемы всех народов и наций всех рас и континентов, выходя за пределы времени и пространства:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Величие Ислама, его акъыды и систем связано с тем, что он ниспослан от Всезнающего Всевышнего Аллаха:

ذَٰلِكَ ٱلدِّينُ ٱلۡقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Такова правая вера, но большинство людей не знает этого» (30:30),

لَّا يَأۡتِيهِ ٱلۡبَٰطِلُ مِنۢ بَيۡنِ يَدَيۡهِ وَلَا مِنۡ خَلۡفِهِۦۖ تَنزِيلٞ مِّنۡ حَكِيمٍ حَمِيدٖ ٤٢

«Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (41:42).

Исход столкновения цивилизаций

Таков вызов и подавляющее превосходство великого Ислама в становлении, знании и мысли. Что касается становления, то исламская культура вначале господствовала, а потом рухнула, и сейчас она находится в процессе перерождения. Что касается знания и мысли, то Ислам превосходит все остальные идеи. Перед лицом этого могучего великана раскрылась реальность западного карлика и прояснилась его когнитивная недостаточность и разрушительная мыслительная дилемма. Запад остался без своих масок и макияжа. Выявилось его уродливое лицо, и он прибегнул к самым гнусным средствам в противостоянии Исламу, зверски проливая кровь, пытаясь очернить образ Ислама, исказить его основы и положения.

Человечество стоит на краю глубокой ямы, которую вырыла для неё культура Запада. Причина этого состоит не только в западном образе жизни, ведь это только симптом болезни. На самом деле отвратительной неизлечимой болезнью является западная культура, уничтожившая человечность, извратившая мысли и чувства и создавшая джунгли капитализма, в которых сильные охотятся на слабых. Земля не видела подобной жестокости никогда. Такова трагическая реальность человечества. Поэтому великий Ислам должен проявить инициативу, чтобы спасти человечество и вернуть на землю безопасность после самой трагической эпохи.

Пришло время великому Исламу вернуть человечество к своему Господу, к Его религии и достойной жизни, которая соответствует степени человека. Пришло время великому Исламу восстановить благородство, чистоту, достоинство и честь человека, чтобы он соответствовал словам Создателя:

وَإِذۡ قَالَ رَبُّكَ لِلۡمَلَٰٓئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٞ فِي ٱلۡأَرۡضِ خَلِيفَةٗ

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» (2:30).

Пришло время Исламской Умме вывести людей из тьмы западной цивилизации к свету и справедливости Ислама, из тесноты и жалкого существования в сени западной культуры к простору этой и последующей жизни в сени Ислама. Настало время Умме Ислама восстановить своё лидерство и руководство, чтобы достичь того, что предписал Аллах:

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110),

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Но вернуть великий Ислам к своей роли возможно только возобновив исламский образ жизни, в котором все восприятия, положения, системы, ценности, мерила и критерии становятся чисто исламскими. Это же осуществимо только благодаря применению Ислама на практике через политическое образование Халифат по методу пророчества, который является шариатским воплощением величия, справедливости, милосердия и власти Ислама. Пробуждение Уммы после векового отсутствия на мировой арене возможно только путём отнятия лидерства у преступного Запада, что произойдёт после неизбежного столкновения цивилизаций, в ходе которого Халифат вернёт себе бразды управления, покончив с пагубной культурой и бесконечными страданиями человечества.

Создание государства Халифат по методу пророчества является краеугольным камнем в борьбе между Исламом и неверием Запада. Глупо вступать в глобальный конфликт, не имея при себе необходимого инструмента, т.е. Праведного Халифата, в котором воплощены справедливость, величие, человеческое счастье и всякое добро, которое достанется всем без исключения, как мусульманам, так и немусульманам. Тогда люди станут толпами входить в религию Аллаха и будет предрешён исход столкновения цивилизаций. Аллах и Его Посланник (с.а.с.) сообщили нам об этом:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Затем будет Халифат по методу пророчества» (Ахмад).

Обращаясь к мусульманам, хотелось бы сказать... Настало время Халифату великого Ислама разрешить конфликт и положить конец страданиям человечества, похоронив в могиле цивилизацию Запада. Доверьтесь обещанию Аллаха и окажите поддержку тем, кто стремится к установлению халифа и объединению Исламской Уммы по методу Посланника Аллаха (с.а.с.). Халиф претворит вашу религию так, как это угодно Господу. Он объединит Умму, устрашит вашего врага, обеспечит ваши права и спасёт всё человечество от зла Запада. Аллах проявит свою религию через него, даже если это ненавистно многобожникам. О Аллах! Веди Умму Мухаммада прямым путём к тому, чем Ты будешь доволен! Обрадуй её Своей помощью! Только к Тебе мы обращаемся в периоды слабости и силы! Мы беспомощны! Так помоги же нам! Дай нам увидеть то время, когда осуществится Твоё обещание! И в завершение вся хвала принадлежит Аллаху!


Мунаджи Мухаммад, Марокко