2 – Завершающее слово

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров, который наставил исламскую общину на прямой путь и свет после заблуждения, растерянности и мрака, который оживил её следованием Корану и сделал её наилучшей из общин, выведенной для всего человечества. И подтвердили эту истину слова Всевышнего Аллаха:

أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا ۚ كَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِلْكَافِرِينَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают» (6:122).

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).

Затем после этого света и верного пути Он сделал её хозяином могущественного и славного исламского государством, которое понесло Ислам в качестве послания добра и света ко всем народам на земле. И подтверждением тому являются слова Аллаха, Свят Он и Велик:

وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَلَٰكِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَا يَعْلَمُونَ

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (63:8).

Мир и благословение нашему благородному посланнику – Мухаммаду (с.а.с.), который довел послание, исполнил долг и вел ради Аллаха истинный джихад пока не оставил эту благочестивую общину на безупречно чистом белом полотне, ночь которой подобна её дню, где сбиться может только потерянный человек, как освещающую свечу среди народов, одарив её мощью, славой, знанием и прогрессом во всех делах. Да благословит его Аллах, его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути и вооружил себя его сунной до Судного Дня.

Уважаемые братья ученые и гости! Ас-саламу Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Далее:

Системой правления в Исламе служит только Халифат и ни что другое. Это пояснил Посланник Аллаха (с.а.с.), в этом единогласно сошлись его сподвижники (р.а.), этим руководствовались праведные халифы и прочие халифы, пришедшие после них. И это для воплощения в жизнь законов исламского законодательства - «шариата» и несения исламского призыва всему миру. Синонимом этого слова является имамат. Слова «имамат» и «халифат» имеют один и тот же смысл.

Халифат – это исламское государство. Он служит исполнительной структурой для исламских законов, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека. Он защищает религию, честь, душу и имущество людей, охраняет рубежи, устраняет препятствия и преграды перед доведением послания Ислама и возвышает слова Аллаха на земле. Все это невозможно осуществить без предоставления «аль-хакимия» (право на определение законов) только Аллаху, а верховенство – законам шариата. Всевышний Аллах сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (12:40).

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

А также без лишения неверующих всякой власти над верующими слугами Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).

Поэтому президент страны не может быть халифом, как и не может быть государство исламским или халифатом, пока безопасность его рубежей и внутренняя безопасность страны, а также власть его не будут основываться на Исламе.

В силу огромной значимости и важности этого вопроса в Исламе пророк (с.а.с.) пояснил необходимость того, чтобы исламская община постоянно имела халифа, чтобы она была единой и халиф – одним. Халифат – всеобщее руководство для всех мусульман. Не позволительно, чтобы в одно время существовало два халифа у мусульман. Посланник Аллаха сказал: «Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?». На что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права.

Поистине Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами» (передали два шейха). Также сказал: «Кто уберет руку от подчинения Аллаху, тот в Судный день встретит Аллаха без какого-либо оправдания в свою пользу. Кто умрет, не имея на шее (на себе) присяги халифу, тот умрет джахилийской смертью» (передал Муслим). Подчинение и присягу следует исполнять исключительно в отношении халифа, который правит тем, что низвел Аллах. Также он сказал: «Кто придет к вам в то время, когда ваши дела под управлением одного человека, и попытается разобщить эту сплоченную общину, то ударьте его мечом, кто он ни был» (передал Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи). Также сказал: «Если случится так, что двум халифам одновременно будет дана присяга, то убейте самого последнего из них» (передал Муслим).

И нет более ясного указания на важность Халифата и халифа в сохранении Ислама и мусульман, чем следующие слова Посланника Аллаха (с.а.с.) «Имам – это щит, за которым сражаются и защищаются» (передал Муслим). Со времен сподвижников (р.а.) мусульмане осознали огромную значимость Халифата и поспешили после смерти пророка (с.а.с.) и до его погребения к избранию его приемника-халифа, давая предпочтение этому делу перед погребением пророка (с.а.с.)

Дорогие ученые!

Вы знаете, что Посланник Аллах (с.а.с.) пришел с великим Исламом не только для его изучения, но также для того, чтобы воплотить их в жизнь людей, имея свое государство, которое вершило бы правосудие, претворяло бы его законы, боролось бы вместе с ним, установило бы справедливость и распространило бы добро во все концы земли. Это очевидно из жизнеописания Посланника Аллаха (с.а.с.). Он отлично вел призыв в достопочтенной Мекке и обращался за помощью к племенам и обладателям силы более десяти раз, пока Всевышний Аллах не помог ему через помощников «ансаров» лучезарной Медины. Таким образом, осуществилась хиджра, появилось государство и свершилось победоносное покорение Мекки, затем распространение Ислама путем призыва и джихада.

Затем пришли после него праведные халифы, которые последовали его пути и боролись на пути Аллаха со всей искренностью, пока их не постигла смерть. Так продолжало существовать исламское государство – Халифат – в эпоху Омеядов, Аббасидов, Османцев, пока безбожному колонизатору под руководством Англии в пособничестве с некоторыми арабскими и турецкими предателями не удалось разрушить Халифат. Когда британский агент-преступник Мустафа Кемал объявил об упразднении Халифата, блокаде и депортации последнего халифа в этот самый день 88 лет назад 28 Раджаб 1342 г.х. (3 марта 1924 г.)

Беглый взгляд на реальность мусульман в сени правления Халифата и во времена его отсутствия заставляет историю свидетельствовать о том, что Халифат в действительности является покровительством и защитой, за которым сражаются и защищаются. Есть ли кто, не знает о том, в каком положении пребывали арабы до Ислама и каких степеней они достигли после его прихода!? Каким было положение общины мусульман до и после установления государства в лучезарной Медине!? Или есть тот, кто не знает этот потрясающий и восхитительный переход в покорении этого света во всех направления, отправлении правосудия, распространения истины и света во все стороны земного шара! И массовое принятие людьми этой религии!

Или ту славу и лидерство, достигнутые исламской общиной в законотворческой, идейной, научной, экономической, военной, созидательной и административной сферах! И даже когда исламская община спотыкалась в сени Халифата, она вновь пробуждалась, чтобы вновь стать более могущественной и славной чем прежде. Что же касается положения мусульман после распада Халифата, то нынешние страдания исламской общины говорят сами о себе.

Одним словом невозможно описать сравнение между положением исламской общины в период существования Халифата и положением её в период его отсутствия. Тем не менее, полезно было бы упомянуть несколько событий и позиций, даже если они отличаются друг от друга, возможно в этом люди извлекут для себя урок и напоминание.

Халиф был истинным покровителем мусульман. Он не мог успокоиться и заснуть, если хотя бы один мусульман страдает от гнета и нищеты. Он защищал неприкосновенность Ислама и мусульман от любой агрессии. Он славно, справедливо и искренне нес Ислам ко всему миру путем призыва и джихада. Позиции могущества и первенства озарили просторы мира в эпоху Халифата. И был Халифат маяком знаний и средоточием ученых.

Вся жизнь мусульман в период Халифата проходила с ощущением славы и благородства в полной безопасности вместе со справедливостью и правосудием. Нет преимущества арабу над неарабом, как черному над белым, кроме, как только по богобоязненности. Все довольствовались благополучной жизнью. Порой мусульмане не могли раздать имущество зекята по причине изобильной жизни населения!

Халифы мусульман говорили: «Послушайтесь мне, пока я послушаюсь Аллаху в отношении вас. Если же я ослушаюсь, то вам не следует послушаться мне. Сильный является слабым для меня, пока не возьму с него должное по праву, а слабый – сильный для меня, пока не отдам ему должное по праву»!! Как это сказал Абу Бакр (р.а.) при восхождения на пост халифа. Его преемник Омар Ибн аль-Хаттаб говорил: «Кто заметит во мне уклонение от истины, пусть выправит меня», а также: «Если какая-нибудь лошадь споткнется и сломает ногу на побережье Ефрат, я боюсь, что буду спрошен за неё перед Аллахом в день Воскрешенья, почему я не выстроил хорошие дороги», а также: «Я не буду есть досыта, пока не наестся досыта самый отдаленный мусульманин в Медине».

Однажды супруга Омара Ибн Абдульазиза, войдя к нему, застала его молящимся, и слезы его катились по щеке и бороде. Она спросила его: «Что-то произошло?». Он ответил: «Я увидел себя, что назначен покровителем дел общины Мухаммада. И я подумал о голодном бедняке, потерянном больном, угнетенном и подавленном нищем, плененном племяннике, старых, многодетных, малоимущих и им подобных во всех окраинах земли. Я понял, что мой Господь спросит меня за них в день Воскрешения, а Мухаммед (с.а.с.) станет свидетельствовать против меня, защищая их. Я испугался того, что мои доводы могут быть не убедительными при разбирательстве. И вдруг мне стало жаль себя, и слезы покатились с глаз».

Однажды халиф Омар Ибн Абдульазиз написал письмо своему амилю – правителю Самарканда – Сулейману Ибн Абу ас-Самра: «Построй караван-сараи (гостиницы) в своей области. И если кто-нибудь из мусульман проездом будет в вашей стране, то окажите ему прием и поселите его в них день и ночь (сутки) и накормите его коней. Если он будет больным, то оказывайте прием на протяжении дня и двух ночей. Если же будет нуждаться в средствах, то окажи те ему посильную помощь, чтобы он мог добраться до своего поселения».

Разве это не является настоящим покровительством? Разве это осуществимо без халифа, обладающего реальной властью, посредством которой он правит по Исламу?

Что касается защиты неприкосновенности Ислама и мусульман, то это общеизвестный факт. Разве мусульмане забудут халифа аль Муътасима Биллях. Когда ночью пришла весть о зове мусульманки, на которую посягнул какой-то римлянин. Не дожидаясь утра, он тот час повел огромное войско. И когда они подошли к Умурии, он потребовал выдать этого римлянина, который посмел поглумиться над мусульманкой, чтобы он понес свое, соответствующее шариату наказание. И когда римляне отказались выдать его, аль-Муътасим напал на город, разрушил стены и въехал через главные ворота, как победитель и покоритель.

Разве мусульмане забудут позицию Харуна ар-Рашида в отношении расторжения римским королем Накфуром своего договора с мусульманами и его вражеского нападения на них, которую он изложил в своем письме: «От предводителя правоверных (амир-аль-муминин) Харуна римскому псу Накфуру. Ответ мой ты увидишь, не слыша его». В действительности Накфур увидел мусульманское войско на границе незадолго до прихода послания ар-Рашида к нему!?

Как могут мусульмане забыть победоносного Салахуддина, разгромившего крестоносцев в битве при Хаттине и освободившего мечеть «аль-Акъса» от их грязи. Ведь именно он, услышав о том, что правитель Кирк, селения крестоносцев, преграждает путь перед паломниками и терроризирует женщин и стариков, поклялся схватить и убить его собственноручно. Когда после битвы при Хаттине этот правитель попал в плен вместе с другими крестоносцами, Салахуддин отпустил всех, кроме него. Он помнил о своей клятве и исполнил данное слово. Он убил его за устрашение и посягательства на мусульманских женщин и детей.

Как мусульмане могут забыть Кутуза и Бейбарса, которые разгромили монголо-татар, устроивших произвол на земле и рассеявших по ней бесчинство? Ведь именно битва при Джалуте изменила ход истории, свела с ума монголо-татар, рассеяла их мечтания и стала подготовкой для окончательного сокрушения их владения, гнета и тирании.

Что касается того, что он славно, справедливо и искренне нес Ислам ко всему миру путем призыва и джихада, то завоевания, которые распространили Ислам и устранили гнет в большей части земного шара со времен Посланника Аллаха (с.а.с.) и праведных халифов после него, служат маяками добра на этом свете. По милости и дозволению Аллаха не завершился и первый век по хиджре, как Ислам распространился на большой части земной суши путем призыва и джихада или только призыва, озарив своим светом арабские страны, Шам, Междуречье (Ирак), Египет, Северную Африку, Андалузию, Бухару, Самарканд, Индию, Синд и так далее. Ислам продвигался и достиг юга Восточной Азии, как и везде, он озарил множество регионов, в частности Индонезию, ту страну, в которой мы сегодня собрались на исламской конференции. Затем протянулись завоевания в Малую Азию и были покорены Константинополь, Балканы и много стран, в которых прозвучал азан и воссиял свет Халифата.

Эти завоевания вели великие полководцы, которые посвятили свои жизни получению довольства Всевышнего Аллаха. Такие личности жили не только во времена Посланника Аллаха (с.а.с.) и праведных халифов (р.а.), но также и во времена последующих после них халифов, когда явились большие полководцы, последовавшие по примеру Посланника Аллаха (с.а.с.) и его сподвижников (р.а.). Одними из таких были Акаба Ибн Нафиъ, который покорил всю Северную Африку и дошел до побережья Атлантического океана, затем обратившись к нему (океану) сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я знал, что за тобой есть люди, то пересек бы тебя на лодке». Муса Ибн Насир И Тарик Ибн Зияд, которые завоевали Андалузию. Кутайба Ибн Муслим аль-Бахили, который завоевал северные исламские страны такие как, Бухара, Самарканд и Мавераннахр. Мухаммед Ибн аль-Къасим, который завоевал Синд и Индию.

Затем последовал молодой полководец Мухаммад аль-Фатих, который завоевал Константинополь, стремясь к исполнению благой вести Посланника Аллаха (с.а.с.), приводимой в хадисе: «Константинополь непременно будет завоеван. И самый лучший амир – этот амир, и наилучшее войско – это войско (которое завоюет эту страну)» (передал Ахмад). Молодой султан не удовлетворился этим великим завоеванием и направился к продолжению исламских завоеваний в Балканских странах. Так он завоевал Сербию, Румынию, Албанию, Боснию, Герцогиню и Малую Азию.

Затем приготовил войска и снаряжения для завоевания Италии с её столицей Рим. И для этого он построил огромный флот. Однако Всевышний Аллах пожелал завоевать её руками великого полководца, который придет после. И умер султан Фатих до того, как осуществилась вторая благая весть Посланника Аллаха (с.а.с.), приводимая в хадисе от Абдуллаха Ибн Амра, что: «Однажды мы сидели вокруг Посланника Аллаха (с.а.с.) и писали. Тут его спросили, какой из двух городов будет завоеван первым, Константинополь или Рим? Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Город Ираклий будет завоеван первым, т.е. Константинополь». Смерть султана Фатиха, да смилуется над ним Аллах, вызвала большой шум в Европе, которая как никогда обрадовалась вести о его смерти. Папа римский повелел проводить молитву благодарности в течение трех дней, как празднование его смерти.

Что касается позиций могущества и первенства, то их может перечесть только Всевышний Аллах. Тем не менее, мы упомянем некоторые из них: Когда Кутейба Ибн Муслим аль-Бахилий завоевал Бухару, Самарканд и Мавераннахр, он направился на восток, чтобы завоевать Китай. Ему сказали, что завоевание этой страны - нелегкое дело, что он далеко ушел от центра Исламского Государства, что он нуждается в помощи и подкреплении, но это не остановило его. Напротив, он поклялся не возвращаться, пока не наступит своей ногой на её землю.

Табари в своей книге по истории Ислама пишет: «Когда войска мусульман под командованием полководца Кутейба Ибн аль-Бахили подошли к границам Китая, Кутейба отправил делегацию во главе с Хабира аль-Киляби. Встретив их, китайский монарх сказал им: «Возвращайтесь к своему другу и передайте ему, чтобы и он возвращался. Мне известно его жадность и малочисленность его окружения. Иначе я пошлю вам того, кто погубит вас и его вместе». Хабира ответил: «Как может быть малочисленным наше окружение, если начало его конницы находится в твоей стране, а конец в садах маслины? И как может быть жадным тот, кто оставил мирскую жизнь, будучи в состоянии жить спокойно, и направился воевать с тобой? Что же касается твоего устрашения нас тем, что ты убьешь нас, то у каждого из нас свой жизненный срок (аджаль).

И когда он придет, то лучший способ встречи с ним – это стать шахидом. Мы не презираем и не боимся смерти». Китайский монарх продолжил: «И что же может ублаготворить твоего приятеля (полководца)?». Хабира ответил: «Он поклялся не возвращаться, пока не наступит своей ногой вашу землю, и не закрепит ваши владения и не получит дань (джизью)». Монарх сказал: «Мы выведем его из его клятвы. Отправим нескольких сыновей своих, пусть закрепит их. Пошлем ему и дань, которая ублаготворит его». Он распорядился принести золотые чащи, заполненные землей, шелк, золото и четыре молодых сыновей своего владения, затем выплатил им дань, наградил их и провел. Они вернулись и передали Кутейба то, что было отправлено ему. Кутейба принял дань, закрепил печатью молодых китайцев и отослал назад их, затем наступил своей ногой на китайскую землю».

Другим примером, свидетельствующим о славе и лидерстве, где олицетворяются слова Всевышнего Аллаха «Могущественные перед неверующими», является событие, когда один из королей Франции попал в плен к своим врагам, и Франция обратилась за помощью к султану, который ответил на их просьбу и отослал послание, в котором приводилось: От султана Сулейман Хан сына султана Селим Хана сына султана Баязида Хана Френсису королю Франции К порогам султаната поступило письмо, которое вы отправили. И мы узнали, что ваш враг захватил вашу страну, и вы теперь арестованы и просите оттуда помощь на спасение вас.

Будь спокоен и не волнуйся. Всевышний и Всемогущий Аллах дарует благо по своей воле и желанию.

9 Раби-уль-Ахир 932 г.х.

Отдел верховной власти Константинополя.

Также в этой связи хотелось бы упомянуть тот факт, что США были обязаны платить подушный налог государству Халифат. Как известно Алжир вошел в Ислам в 21 году по хиджре благодаря полководцу завоевателю Муса Ибн Насир. В силу его присоединения к Халифату и своего стратегическому расположения Алжир имел блестящие возможности в формировании мощного флота, который утвердил свое господство над Средиземным морем. 21 Сафар аль-Хайр 1210 г.х. (05.09.1795) Америка подписала с Халифатом договор о том, что ежегодно будет выплачивать 642 тысяч золотых долларов и 12 тысяч золотых османских лир. Это единственное соглашение, которое Америка за всю свою историю подписала не на своем языке. Это указывает на славу и авторитет, которым пользовались мусульмане в сени государства Халифат.

Что касается того, что Халифат был маяком знаний и средоточием ученых, то о первенстве мусульман в физике, химии, математике, астрономии и других науках, свидетельствуют противники прежде, чем сами мусульмане. Одним из примеров их первенства и силы в научных достижениях и изобретательности является случай, когда мусульмане подарили часы собственного производства императору франков Шарламану, который считался верховным королем всех королей Европы того времени. И когда часы начали стучать и открылись его дверцы, его свита решила, что это дело рук дьяволов, находящихся внутри него!

Также мусульманские страны были центром знаний, куда съезжались студенты со всего мира, в частности с европейских стран, чтобы получить образования в научных институтах Багдада, Андалузии и др. известных исламских городов.

Приведу письмо от Джорджа II короля Англии, Швеции и Норвегии предводителю мусульман (амиру-аль-муминин) в Андалузии с тем, чтобы он согласился принять группу девушек из самых почетных английских семей под руководством дочери его кузена (т.е. самой принцессы) для получения образования в институтах мусульманских стран. Это письмо приводится в книге «Арабы – элемент господства в средние века», автором которой является английский писатель Джон Данбурт. В письме писалось: «После возвеличивания и признания. Мы слышали о вашем большом прогрессе, который досконально изучается в индустриальнонаучных институтах вашей процветающей страны. Мы хотели бы, чтобы и наши дети заимствовали образцы этой благодати.

Пусть это станет благим началом следованию по вашим следам для распространения света науки в нашей стране, которая со всех (четырех) сторон окружена невежеством. Мы назначили принцессу Дубана, дочь моего кузена, руководительницей этой группы девушек из самых почетных семей англичан, чтобы удостоилась почетом вуали ресниц престола и благосклонности, и с тем, чтобы она была вместе с подругами под опекой вашего величия и защитой благородной свиты, а также в окружении тех благочестивых дам, которые будут обучать их.

Я посылаю через принцессу скромный подарок вашему величеству. Соблаговолите принять его. С уважением и чистосердечной любовью ваш покорный слуга Джордж II».

Положение исламской общины продолжалось в этом свете: наставление на верный путь и покровительство, защита неприкосновенности Ислама, претворение шариатских законов, джихад, шахиды и завоевания, восхитительные позиции славных и доблестных личностей, маяк знания и ученых и так далее, до ликвидации

Халифата 28 Раджаб 1342 г.х. (3 марта 1924г.). С того времени исламская община стала жертвой набросивших на неё наций, периодических неудач, невзгод, трагедий и массовых убийств. Её захлебнули бедствия и несчастья, как мрачная безлунная ночь. Посланник Аллаха был прав, когда сказал: «Наступит такое время, когда набросятся на вас нации со всех горизонтов, подобно тому, как хищники набрасываются на свою добычу». Его спросили: «Неужели нас будет мало тогда?». «Вас будет много в тот день. Но вы будете подобны пене на стоке воды. Сердца ваших

врагов перестанут бояться вас, а в ваших сердцах поселиться немощь». Его спросили: «Что значить немощь». «Это привязанность к мирскому и презрение смерти» - ответил он». В другой версии этого хадиса: «и презрение сражения».

Да, пал Халифат и разобщилась исламская община со всех сторон. Пал Халифат и она лишилась Палестины, благословенной земли мечети «аль-Акъса», первой кыблы и третьей по значимости святыни. Теперь её оккупируют евреи, которые проливают невинную кровь, посягают на святыни, честь и достоинства, сеют на земле нечестие и произвол. Правители же в мусульманских странах даже не пошевелят мизинцем. Пытающийся что-то сделать отправляется в Вашингтон с просьбой к Обаме оказать давление на израильтян, чтобы они прекратили строительство новых поселений, после того, как евреи обустроили все пригодные территории на Западном берегу. Лучшие среди этих правителей – это те, кто обращается к Обаме, упрашивая его о реализации проекта двух государств.

Одно вооруженное с ног до головы государство, захватившее Палестину – для евреев. Другое расчлененное на части и безоружное государство – для палестинских жителей. В то время как Палестина является исламской страной, которую Всевышний Аллах в виде аманата возложил на плечи мусульман с того времени, как Аллах связал свою мечеть аль-Акъса с Заповедной мечетью в Мекке в ходе знаменательного события ночного перемещения и возвышения «аль-Исра и аль-Мирадж». Этот аманат лежал на плечах мусульман, пока они не завоевали Палестину в период правления халифа Омара (р.а.). Также и эпоха Омеядского Халифата, который подтвердил власть Ислама над Палестиной и принял решение, чтобы евреев не заселяли эту благородную землю аль-Кудус (ныне Йерусалим).

Этот аманат хранился на протяжении всей исламской истории. И стоило врагу осмелиться напасть и оккупировать Палестину, как доблестные полководцы Халифата освобождали и очищали её от скверностей врага. Вспомните, как Салахуддин очистил её от крестоносцев, как Кутуз и Бейбарс освободили её от татар, как в последние года Османского Халифата халиф Абдульхамид защитил её от преступной организации Гертцеля, который желал построить в ней еврейские поселения. Именно так должно было бы быть, если Халифат существовал сейчас. Именно он ликвидировал бы еврейское образование, захватившее Палестину, такими ударами, которые навсегда заставили бы их забыть внушения дьявола, и навсегда вернули бы все палестинские земли в Дар-уль-Ислам.

Это относительно Палестины. Однако агрессия на мусульманские страны после распада Халифата переступила границы Палестины и посягнула на другие исламские территории. Кашмир – мусульманская земля, которую оккупировали индусы, проливающие там невинную кровь и совершающие зверские преступления. Кипр – земля, которую оторвали от материнской земли Турции и передали большую часть его территорий греческим неверующим. Восточный Теймур – земля, которую оторвали от материнской земли Индонезии. Кавказ, включающий Чечню, Абхазия и другие земли, которую оккупировали россияне и проливают кровь местного населения в них. Это Америка, которая оккупирует Ирак и Афганистан, вторгаясь в Пакистан. И множество таких удручающих примеров.

Затем трагические события переступили границы оккупации, постепенно включая насилие. Еще недавно мы слышали о том, что индусские солдаты посягали на честь мусульманок. И мы не забыли, что такое же происходило в Боснии. Вспомните, как одна боснийская мусульманка направила послание мусульманам со следующим обращением: «Ради Аллаха я взываю вас! Ради Аллаха я прошу вас! Не оставляйте вину этих преступных сербов безнаказанной. Отомстите им за нас. И покажите им мощь мусульманина и месть за посягательство на его достоинство». Это послание было прочитано и услышано правителями мусульман, однако они глухи, немы, слепы и безрассудны.

Неверующие не ограничились этим, напротив, они перешли к посягательству на Ислам и Посланника Аллаха (с.а.с.). Ситуация дошла до того, что такая страна, как Дания, осмелилась надсмехаться и глумиться над Посланником Аллаха (с.а.с.). И при этом никто из правителей мусульман не объявил тревогу и даже не оборвал дипломатические отношения. Напротив, они говорят надсмехающимся неверующим, хотя их рты закрыты:

إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِئُونَ

«Воистину, мы с вами. Мы лишь надсмехаемся» (2:14).

Эти правители мусульман оказывают торжественный прием римскому папе, который опорочил Ислам и Посланника Аллаха (с.а.с.), и ни один не осмелится попросить его хотя бы принести извинения. Таково сегодняшнее положение мусульман. И это упомянутое нами является лишь каплей в море унижения и позора, которые испытывают мусульмане со времен падения Халифата несколько десятилетий назад.

Такими мы были в эпоху Халифата и такими мы стали после его распада. Неужели все это не призывает к тому, чтобы мы стали серьезными и всеми силами старались вернуть Халифат, который является одним из наиважнейших обязательных предписаний и источником великой славы!

Разве не следует задуматься мыслящим людям и осмыслить слова лучшего из людей: «Поистине имам – это щит, за которым сражаются и защищаются»?

Уважаемые ученые!

Хизб-ут-Тахрир осознал то, что Халифат является судьбоносной проблемой для мусульман, что его установление является одним из наиважнейших обязательных предписаний – фард. Поэтому он работал и продолжает работать уже полвека над установлением Халифата. В течение этого периода он подвергался гонениям, репрессиям, издевательствам, арестам, тюремным заключениям и пыткам, которые в ряде исламских странах привели к гибели некоторых его ребят. Но, несмотря на это, он стойко придерживается истины, не страшась ради Аллаха всяких упреков. Верит Аллаху и Его Посланнику, будучи правдивым и искренним, по милости Всевышнего. Проявляет терпение и уповает только на Всемогущего Аллаха, моля его о помощи. Он уверен в исполнении Его обещания и победы. Он знает, что, сколько бы бед не валились на него, с какими бы трудностями ему не пришлось столкнуться, как бы небезопасно ни была ситуация, как бы ни были закрыты пути, каким бы затяжным не было время или как бы ни накинулись на него силы неверия и зла, все это из рода испытания и проверки веры. Ведь силы, козни и мечтания неверия – являются исчезающими и обреченными на провал. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ ۗ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36).

مَّا كَانَ اللَّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَىٰ مَا أَنتُمْ عَلَيْهِ حَتَّىٰ يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит благое от скверного» (3:179).

Хотя Хизб-ут-Тахрир еще не удалось достигнуть вместе с исламской общиной желаемой цели, тем не менее, изменение, которое произошло в исламской общине, и продвижение того, что сегодня называют исламским пробуждением, а также беспокойство международных политических и идейных центров, заставившее их быть в колокол опасности из-за возвращения к жизни этого исламского гиганта - все это служит знамением и толчком для более быстрого осуществления этой цели.

Сегодня исламская община в целом осознала, что Ислам не состоит только из духовной доктрины, законов обрядов поклонения и морали, напротив, она поняла, что Ислам является доктриной, из которой вытекает всеобъемлющая система для законов, которые регулируют все сферы жизнедеятельности человека. Ислам – это религия, из которой вытекает государство, система правления и законы.

Сегодняшняя исламская община отрешилась от идеи отделения религии от жизни. Она поняла, что согласно шариату жизнь должна строиться в соответствии с Исламом и законотворчество принадлежит Аллаху, а не людям. Она осознала, что невозможно достичь славы и подъема кроме, как только путем возвращения Ислама в правление. Обольщение западом, его демократией и свободами изобличило позорный и жалкий обман. Патриотические и националистические лозунги практически уже замолкли.

Сегодняшние правители мусульман во всем исламском мире проявили себя перед всеми мусульманами, в частности перед обладателями знания, тем, что не правят тем, что низвел Аллах и не ведут джихад на пути Аллаха. Напротив, они ублаготворяют врагов Аллаха и не стремятся к довольствию Аллаха, Его Посланника и мусульман. Им в точности подходят следующие слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Людей постигнут обманчивые года. Когда лжеца будут считать правдивым, а правдивого – честным.

Когда предателю будут доверять, а верного – предавать. И речь будет толкать тогда никчемный (рувайбида)». Его спросили: «Что значит никчемный?». Он ответил: «Ничтожный человек, говорящий от имени народа» (вывел Ибн Маджа и Ахмад по пути Абу Хурайра).

К тому же исламская община увидела тех, которые пытаются приукрасить правителей и скрыть их постыдные места, которые облачаются перед ней в одеяние ученых, предоставляя искаженные фетвы. Она поняла, что они не являются источником знания и фетв, и поэтому назвала их придворными учеными.

Призыв к Халифату, возобновлению исламской жизни и правлению тем, что ниспослал Аллах, а также устранение всей гегемонии или любого влияния безбожного колонизатора в мусульманских странах возрос и распространился во всех уголках мира. Эта партия «Хизб-ут-Тахрир», которая действует без всякого оружия, кроме оружия веры и стойкости на пути и методе Посланника Аллаха (с.а.с.), идет вперед и усиливается тем, что радует сердца желающих установления власти Ислама и возвеличивания слово Аллаха, а также тем, что обессиливает силы и расстраивает жизнь шайтанов из числа людей и джинов.

Здесь хотелось бы вспомнить и напомнить то, что международные и региональные СМИ, в своем большинстве, следуют вождям и прислужникам неверия. Они ведут яростную подлую войну против Ислама и его возвращению во все сферы жизни. Они насаждают невежество, искажают, дискредитируют, отпугивают, затемняют, умышленно вводят в заблуждение, вселяют отчаянье и страх в сердца мусульман.

Понимание этого является важным делом в противостоянии и обезвреживании их посредством усердной работы и сотрудничества между мусульманами, работающими над установлением Халифата в различных уголках земного шара. Поистине усердная работа, сотрудничество и централизация сил в этом направлении является одним из наиважнейших обязательств. И если исламские ученые исполнят свой шариатский долг в этом деле, то они своею колоссальной информационной силой смогут превзойти и прова-лить возможности и цели средств массовой информации вождей и прислужников неверия.

Все до единого страны неверия, начиная с Америки, Англии, Франции, России и других европейских стран, а затем Китай, достигли крайней степени в информационном обмане и дискредитации. И то, что делают средства массовой информации и другие органы существующих в исламском мире режимов, не уступают в этом.

Самые видные центры политических и идейных исследований и планирований в мире и правительства, которые пользуются трудами этих центров, направили лезвие своего меча и наконечник своего копья в этой борьбе против возвращения государства Халифат, чтобы противостоять её распространению и влиянию, опасаясь и страшась его возвращения. Наиболее часто враги Ислама стали проявлять свои позиции против Халифата с приходом этого столетия, когда они почувствовали активную устремленность мусульман в сторону установления Халифата, а также то, что его время приблизилось. Поэтому враги Ислама встревожились еще до его установления и принялись предостерегать.

Одними из этих позиций стали:

Экс-президент США 05/09/2006 заявил относительно деятелей Халифата: «Они стремятся построить их идеальное государство – исламский Халифат, где всё управляется этой презренной идеологией. Режим Халифата охватит все нынешние исламские земли».

Экс-премьер министр Британии 16/07/2005 заявил: «Мы противостоим движению, которое стремится уничтожить израильское государство, вывести Запад из исламского мира и построить единое исламское государство, которое будет править шариатом в исламском мире путем построения Халифата для всей исламской общины».

Турецкая газета «Миллет» за 13/12/2005 со ссылкой на «New York Times» сообщает, что в последнее время ответственные в администрации Буша стали вращать на устах слово Халифат как жевательную резинку. Администрация Буша стала использовать термин Халифат, подразумевая исламскую империю, существовавшую в седьмом веке, которая простиралась от Ближнего Востока до Южной Азии и Северной Африки до Испании.

Американский аналитик Карл Фик написал в газете «Washington Post» от 14/01/2006г. длинный отчет, в котором упомянул о том, что восстановление Исламского Халифата, которому противостоит американский президент Буш, стало обсуждаться в кругах большинства простых мусульман. Он отметил, что Хизб-ут-Тахрир работающий во многих странах, заявляет о том, что его целью является восстановление Халифата и возвращение к своей былой славе.

Также, наряду с этим, прозвучали ряд заявлений от нынешнего премьер министра России Владимира Путина, как предостережение от установления и угрозы Исламского Халифата. Также французский президент Николя Саркози в своем первом выступлении 27/08/2008 предостерег от установления Халифата, заявив, что это проект, простирающийся от Индонезии Нигерии. Также Зильма Халил Заде, который занимал несколько постов во внешнеполитическом ведомстве США в интервью австрийской газете «Die Presse» от 27 августа заявил: «Некоторые хотят возврата в шестнадцатые и семнадцатые века к временам пророка Мухаммеда (с.а.с.)».

Это вдобавок к заявлениям рядовых политиков и чиновников в ряде государств неверия. Также исследования, рассмотрения и рекомендации от многих западных мыслителей и множества исследовательских и просветительных центров, которые остерегают от Халифата, исламского проекта Халифата и Хизб-ут-Тахрир. Одним из таких учреждений являются «Nixon Center», «RAND», «Карнеги», «Hudson» и др.

Все это указывает с предельной ясностью на накаленную и напряженную борьбу между Исламом и неверием. И эти заявления и исследования являются лишь каплей в море. Вся эта война против Ислама, объявленная под названием «антитеррористическая операция», и зараза, которую они сеют через унижение Ислама и его святыни, а также крики командующих западных альянсов о помощи для оккупации мусульманских стран и противостояния так называемому ими терроризму и экстремизму, все это является проявлением их страха и боязни от возвращения исламского гиганта – Халифат. Это яркий признак глупости, деградации, зависимости и заблуждения средств массовой информации в арабском и исламском мире, когда они пособничают и следуют за западными СМИ и их установками.

Уважаемые ученые! Дорогие братья!

Исходя из слов Посланника Аллах (с.а.с): «Религия – это наставление». «Кого?» – спросили его. «Аллаха, Его писания, Его посланника, имамов и простых мусульман» (вывел Муслим по пути Тарик Тамим ад-Дари), а также: «Никто из вас не уверует, пока не станет желать своему брату то, что желает себе» (вывел Бухари по пути Тарик Анас), мы обращаемся к вам в завершении своего выступления, наставляя и желая нам и вам всего блага, со следующими словами: Судьбоносной проблемой сегодняшней исламской общины является установление Халифата, который объединит мусульман в единое государство под знаменем одного халифа, который будет претворять божественные законы Аллаха внутри страны и нести исламское послание всему миру, чтобы вывести его из мрака в свет.

Эта судьбоносная проблема заслуживает того, чтобы в отношении неё приняли позицию вопроса жизни и смерти на этом пути.

Поистине нации отличаются между собой своими убеждениями и идеями о жизни, которые определяют их законы, нормы, образ и смысл их жизней. У каждой нации эти идеи воплощаются в её правоведах, мыслителей, просветителей и судей. У исламской нации (общины) это в первую очередь воплощается в её настоящих факихах и ученых, которые являются её муджтахидами и мыслителями. Они знатоки тех законов и систем, которые Аллах предписал для людей. Они знатоки Ислама, который определяет образ и смысл жизни. Они улема, о которых печать пророков (с.а.с.) сказал: «Улема (ученые) наследники пророков. Ибо пророки не оставили в наследство ни динара, ни дирхама, а оставили лишь знание. И кто возьмет его, тому достался исчерпывающий удел» (передал Абу Давуд, Тирмизи, Ибн Маджа и Ибн Хаббан).

Ученые исламской общины служат наследниками Посланника Аллаха (с.а.с.). Они поясняют ей дозволенное (халял) и запрещенное (харам), красивое и безобразное, добро и зло. Поэтому степень ученных в исламской общине выше и ответственней, чем степень правителей. Поскольку при испорченности правителей, портятся только простые люди, если ученые выступают против них. Но если испортятся ученые, то испортятся как правители, так и народ. Ведь предшествующие народы испортились только из-за испорченности их священнослужителей и искажения их религий!

Всевышний Аллах говорит:

قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ ۗ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الْأَلْبَابِ

«Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (39:9).

يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ ۚ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ

«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (58:11).

Поэтому роль ученых является великой, а их ответственность – наиболее значимой и важной, по сравнению с другими мусульманами. Несмотря на то, что слова Посланника Аллаха (с.а.с.) о том, что они являются наследниками пророков, приводятся в форме сообщения, тем не менее, они предусматривают указание на возложение ответственности. И в первую очередь принять эту ответственность подобает именно богобоязненным и чистосердечным ученым! Поспешите вместе с нами, дорогие братья, к основательной и славной деятельности по установлению Халифата. Приобщайтесь к нам в этом великом деле. Это и есть путь к славе и величию исламской общины в этой ближайшей жизни и наивысших степеней Рая «Фирдаус» и самой лучшей награды – довольство Всевышнего Аллаха – в последующей жизни. Это и есть великий успех и радость для верующих рабов Всевышнего.

Более того, мы уверены в осуществлении этого дела, по дозволению Аллаха. На это указывают обстоятельства войны во всех уголках земного шара и возрастающее осознание в исламской общине во всех мусульманских странах. Об этом также предвещают тексты Корана и Сунны, указывающие на то, что усердствующие мусульмане будут утверждены наместниками, и будет возвращен Праведный Халифат, а также на то, что справедливость и свет Ислама рассеет мрак и гнета в этом мире. Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне...» (24:55).

Ранее Исламу предшествовало одержать вверх над многими религиями, но еще он победил западную культуру (демократию и либерализм), которая на самом деле служит подобием религии, которую исповедует наибольшая часть населения мира. И вышеприведенный аят с предельной очевидностью указывает на то, что Ислам одержит вверх и над ней. Существуют множество хадисов, подтверждающих этот смысл. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах показал мне землю. И я увидел её восточные и западные части. Поистине владение моей общины охватит все увиденное мной». Также сказал: «Поистине этот удел достигнет границы ночи и дня. Аллах не оставит ни одного дома кочевого и оседлого жителя земли без того, чтобы не внес в него эту религию, восславляя славного и принизит униженного. Славой Аллах восславит Ислам (и мусульманина) и унижением принизит Аллах неверие (и неверующего)» (передал Ибн Хаббан и др.)

Вывел Ахмад по пути Хузайфа Ибн аль-Ямана, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Прибудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет монархия, которая прибудет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет тирания, которая прибудет по воле Аллах. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет Халифат по методу пророчества» и замолчал».

О Аллах! Мы просим у тебя Праведный Халифат по методу пророчества, который восславит Ислам и его последователей, и унизит неверие и его сторонников. Аллах, сделай нас носителями призыва к твоей религии, полководцами на твоем пути, проповедниками добра, приказывающими благое и запрещающими порицаемое в этом государстве. Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада, Его семью и всех его сподвижников.