Милость Рамадана связана с приказом одобряемого и запретом порицаемого

Мусаб Амир — Пакистан

С великой милостью Аллаха, которой Он почтил нас ниспосланием Благородного Корана в месяце Рамадан, с аятами, связанными с великим правлением, в котором есть великая награда, также связаны приказ одобряемого и запрет порицаемого. Мы упомянем тут небольшое количество этих благородных аятов как напоминание об обязанности, за которую в будущем мы будем спрошены в День Расчёта. Сказал Аллах (с.в.т.):

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Также Он сказал:


وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (9:71).

Также Он сказал:


كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного» (3:110).

Также Он сказал:


ٱلَّذِينَ يَتَّبِعُونَ ٱلرَّسُولَ ٱلنَّبِيَّ ٱلۡأُمِّيَّ ٱلَّذِي يَجِدُونَهُۥ مَكۡتُوبًا عِندَهُمۡ فِي ٱلتَّوۡرَىٰةِ وَٱلۡإِنجِيلِ يَأۡمُرُهُم بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَىٰهُمۡ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное» (7:157).

Также Он сказал:


ٱلتَّٰٓئِبُونَ ٱلۡعَٰبِدُونَ ٱلۡحَٰمِدُونَ ٱلسَّٰٓئِحُونَ ٱلرَّٰكِعُونَ ٱلسَّٰجِدُونَ ٱلۡأٓمِرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَٱلنَّاهُونَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (9:112).

Также Он сказал:


ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное» (22:41).

Самая важная и очевидная часть в приказе одобряемого и запрете порицаемого — это привлечение правителей к ответственности, т.е. необходимость приказывать им то, что приказываем им Ислам, и запрещать то, что он запрещает. Несмотря на то, что Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал мусульманам подчиняться правителям, которым была дана шариатская присяга, даже если они отнимают у людей их права, но в то же самое время он (с.а.с.) приказал отчитывать их, когда они отклоняются от верного пути, порицать их решительным словом, потому как у мусульман есть возможность привести своего правителя к его обязанностям, и они обязаны не допустить того, чтобы правитель совершал порицаемое. Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

سَتَكُونُ أُمَرَاءُ فَتَعرِفُونَ وَتُنكِرُونَ، فَمَن عَرَفَ بَرِئَ وَمَن أَنكَرَ سَلِمَ، وَلَكِن مَن رَضِيَ وَتَابِعَ

«Будут правители, которым вы будете приказывать (одобряемое) и (которых) вы будете упрекать (за порицаемое). Тот, кто станет приказывать (одобряемое), тот будет невиновным, а кто станет упрекать (за порицаемое), тот спасётся. Но тот, кто будет (ими) доволен и последует за ними…». А поэтому тот, кто упрекает порицаемое и может его исправить, обязан это сделать. В то время как довольный предосудительным и последовавший за ним не будет прощён за этот грех и не будет в безопасности от гнева Аллаха (с.в.т.). И поэтому мусульмане при наличии исламского правления в государстве Халифат во время месяца Рамадан не будут ограничиваться только лишь соблюдением Ислама в своей личной жизни. Напротив, ранее они приказывали одобряемое и запрещали порицаемое без всяких компромиссов и отчитывали правителей, если те допускали ошибки. В Рамадане мусульмане не довольствовались только лишь постом, намазом, теравихом, призывами к ифтару, а жертвовали ради того, чтобы быть уверенными в претворении Ислама во всех сферах жизни как на уровне личности, так и в обществе, в сфере экономики, в иностранной политике, в образовании… И поэтому Рамадан отличается тем, что в нём Умма подтверждает свою религию, потому как во время Рамадана люди взывают о помощи, облегчается положение бедняков, семьи мусульман наполняются гармонией и состраданием, мусульмане начинают жертвовать даже для немусульман, после чего те входили в Ислам толпами. В это время мусульмане были едины и сильны, армии врагов страшились их, а знамя Ислама возвышалось высоко во всех частях света.

Итак, каково наше мнение о Рамадане с момента ликвидации Халифата и по сей день? Сегодня мусульмане управляемы правителями, не боящимися Аллаха за своих людей, теми, кто игнорирует приказы Аллаха (с.в.т.) и Его Посланника (с.а.с.), забрасывая их за спины. Приказ одобряемого и запрет порицаемого очень далеки от умов этих правителей, которые к тому же, наоборот, приказывают порицаемое и запрещают одобряемое! Мусульмане взывают к ним о помощи в Кашмире и в Палестине, но они их игнорируют. С момента ликвидации Халифата бедняки отягощены трудностями, и нет тех, кто бы их кормил, семейная жизнь стала источником беспокойства и сожаления, в то время как нам навязываются западные обычаи и ценности. Обучение религиозным и прочим дисциплинам находится в ужасном состоянии. Немусульмане смотрят на мусульман с презрением, земли мусульман разделены и разорваны, у правления находятся неверные режимы (демократия, диктатура, монархия…), никто не останавливает врагов Ислама, потому как армии мусульман сидят в казармах или используются за рубежом, и нет никакой пользы от них, кроме как для колонизаторского Запада!

Разве эта позиция не напоминает нам то, от чего предупреждал нас наш господин Мухаммад (с.а.с.) — от того, что будет, если мы оставим приказ одобряемого и запрет порицаемого? Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنْ الْمُنْكَرِ، أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْ عِنْدهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُم

«Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа! Вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое! В противном случае вы однозначно рискуете тем, что Аллах нашлёт на вас наказание от Себя, после чего вы непременно будете взывать к Нему, но Он вам не ответит». Также он (с.а.с.) сказал:

إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لَا يُعَذِّبُ الْعَامَّةَ بِعَمَلِ الْخَاصَّةِ حَتَّى يَرَوْا الْمُنْكَرَ بَيْنَ ظَهْرَانَيْهِمْ وَهُمْ قَادِرُونَ عَلَى أَنْ يُنْكِرُوهُ فَلَا يُنْكِرُوهُ، فَإِذَا فَعَلُوا ذَلِكَ عَذَّبَ اللَّهُ الْخَاصَّةَ وَالْعَامَّةَ

«Поистине, Аллах Всемогущий не наказывает всех за поступки отдельных людей до тех пор, пока они не увидят порицаемое в своей среде и, имея возможность порицать это, не станут порицать это. И если они допустят это, то Аллах накажет и отдельных личностей, и общество».

Разве не указывает это унижение на то, что мы должны бояться Аллаха Всемогущего и не допускать упущений в этой обязанности? Мы должны помнить, что Аллах (с.в.т.) не наказывает только одного тирана за его несправедливость. Он наказывает и того, кто не занимает сторону притеснённого и не предпринимает ничего для изменения ситуации. Сказал Аллах (с.в.т.):


وَٱتَّقُواْ فِتۡنَةٗ لَّا تُصِيبَنَّ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمۡ خَآصَّةٗۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ ٢٥

«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (8:25).

Также сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

إِنَّ النَّاسَ إِذَا رَأَوْا الظَّالِمَ فَلَمْ يَأْخُذُوا عَلَى يَدَيْهِ أَوْشَقَ أَنْ يَعُمَّهُمْ اللَّهُ بِعِقَابٍ مِنْهُ

«Если люди увидели тирана и не схватили его за руку, то они рискуют тем, что Аллах объединит их в наказании от Него».

Истинно так! Сегодня мусульмане как никогда ранее должны прекратить пренебрежение этой великой обязанностью, ибо это — обязанность, заслуживающая всех жертв ради её выполнения, даже если это будет пожертвование своей жизнью.

قَدْ رُوِيَ أَنَّهُ عَرَضَ لِرَسُولِ اللَّهِ (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمْ) رَجُلٌ عِنْدَ الْجَمْرَةِ الْأُولَى فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيِّ الْجِهَادِ أَفْضَلُ؟ فَسَكَتَ عَنْهُ، فَلَمَّا رَمَى الْجَمْرَةَ الثَّانِيَةَ، سَأَلَهُ، فَسَكَتَ عَنْهُ، فَلَمَّا رَمَى الْجَمْرَةَ الْعَقَبَةِ، وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الْغَرْزِ لِيَرْكَبَ، فَقَالَ: أَيْنَ السَّائِلُ؟ قَالَ: أَنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ، قَالَ: كَلِمَةُ حَقٍ عِنْدَ ذِي سُلْطَانٍ جَائِرٍ

Рассказывается, что однажды один мужчина подошёл к Посланнику Аллаха (с.а.с) в то время, когда он (с.а.с.) кидал камни у первого джамарата и спросил: «О Посланник Аллаха! Какой джихад самый лучший?». Пророк (с.а.с.) промолчал на это и когда бросил второй камешек человек снова спросил его, но тот снова промолчал. Потом Пророк (с.а.с.) бросил последний камешек, всунул ногу в стремя, чтобы сесть на лошадь, и сказал: «Где тот, кто спрашивал?». Мужчина ответил: «Я тут, о Посланник Аллаха!». И тогда Пророк (с.а.с.) сказал: «Слово истины, сказанное несправедливому правителю»».

Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

سَيِّدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ، وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَأَمَرهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَه

«Господин шахидов — это Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и мужчина, вставший перед несправедливым правителем, приказывая ему и запрещая, за что и был им убит». Таким образом, Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал отчитывать правителя, получившего шариатскую присягу со стороны людей, но не претворяющего Ислам полностью. Так разве тогда обязательно для нас стоять молча перед правителем, получившим правление через его узурпацию, запрещающим Умме исламское правление и правящим над её сыновьями и дочерями неверием, несмотря на их требования Ислама?!

Разве мы, рабы Аллаха (с.в.т.) должны стоять молча перед такими, как Каримов, который посадил в тюрьмах Узбекистана 8 тыс. сторонников проекта Халифата, сотни из которых были убиты?! Среди них был брат, которого сварили живьём, и есть брат, которому отсекли конечности, и он всё ещё жив. Разве мы, любимцы Посланника Аллаха (с.а.с.), должны стоять молча перед такими, как Башар Асад, который сжёг дотла Сирию, дабы в ней не произошёл худший кошмар его хозяев на Западе, а именно — Халифат по методу пророчества?! Разве мы должны молчать перед режимом Наваза, который отправляет армии Пакистана на самый край земли для достижения интересов колонизаторов и в то же самое время не позволяет армии освободить мусульман Кашмира, Афганистана и Палестины?! Истинный верующий не боится никого, кроме Аллаха (с.в.т.), не боится преследований людей, отказывается вот так молчать, потому как это — предательство по отношению к Аллаху (с.в.т.), Его Благородному Посланнику (с.а.с.) и Умме. Тот, кто стремится к довольству Аллаха Всемогущего и к вечному блаженству в будущей жизни, не отстраняется от послушания Аллаху и жертвует своим спокойствием в этой короткой жизни. Эта жизнь должна протекать только лишь в послушании Аллаху (с.в.т.), а выпадающие испытания являются лишь путём к Его довольству. Верующий, осознающий это, без колебаний стремится возвысить столп Ислама и вместо молчания громким стойким голосом приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, отчитывая правителей.

Что же касается способности тиранов причинять мучения, то мусульмане знают о ней, потому как Аллах (с.в.т.) оповестил нас об этом в своей Книге, сказав:

وَإِذَا بَطَشۡتُم بَطَشۡتُمۡ جَبَّارِينَ ١٣٠

«и хватать людей, подобно деспотичным тиранам» (26:130).

И в то же самое время мусульмане знают, что способность Аллаха к наказанию безгранична:

إِنَّ بَطۡشَ رَبِّكَ لَشَدِيدٌ ١٢

«Воистину, Хватка твоего Господа сурова!» (85:12).

Мусульмане знают, что их не постигнет ничего, кроме того, что предписал для них Аллах. Сказал Всемогущий:

قُل لَّن يُصِيبَنَآ إِلَّا مَا كَتَبَ ٱللَّهُ لَنَا هُوَ مَوۡلَىٰنَاۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلۡيَتَوَكَّلِ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ ٥١

«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он — наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха»» (9:51).

Мусульмане знают, что только лишь один Аллах достоин того, чтобы Его боялись. Сказал Всемогущий:

أَتَخۡشَوۡنَهُمۡۚ فَٱللَّهُ أَحَقُّ أَن تَخۡشَوۡهُ


«Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» (9:13).

Мусульмане знают, что они ничего не потеряют из-за слов правды. Аллах (с.в.т.) даёт пропитание, Он — Живой, Вседержитель. Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

أَلَا لَا يَمْنَعَنَّ أَحَدَكُمْ رَهْبَةُ النَّاسِ أَنْ يَقُولَ بِحَقٍّ إِذَا رَآهُ أَوْ شَهِدهُ فَإِنَّهُ لَا يُقَرِّبُ مِنْ أَجَلٍ وَلَا يُبَاعِدُ مِنْ رِزْقٍ

«Пусть страх перед людьми не запрещает никому из вас говорить правду, если он её увидел или был её свидетелем, потому как он не приблизит свой срок смерти и не отдалит от себя свой рызкъ».

Сегодня перед нами осталось совсем немного для того, чтобы установить праведный Халифат по методу пророчества, потому как Халифат остался в наших умах и сердцах. Это последнее короткое расстояние требует от нас богобоязненности и приверженности приказам Аллаха (с.в.т.) дабы мы смогли преодолеть это расстояние, потому как не только мусульмане осознали неизбежность наступления государства Халифат по методу пророчества, но и их враги на Западе. И поэтому они привели в движение всех своих агентов в исламском мире, например, некоторые их недавние действия с использованием наёмных бандитов (балтагии), арестовывавших искренних мусульман, работающих для установления Исламского Халифата. Тем не менее, мусульмане не отреклись от своей цели, потому как они предельно ясно осознают, что Аллах (с.в.т.) уничтожает тиранов, когда те находятся на самом пике своей тирании и высокомерия, как это было с Фараоном и Нимродом. Более того, мусульмане уверены в грядущей победе, лаже когда преступные режимы отнимают у них деньги и богатства. Мусульман стимулирует довольство Аллаха (с.в.т.) и вечное счастье в Раю. Разве нуждается в чьей-либо помощи тот, кому помогает и покровительствует Аллах? Нет, конечно! Будущее — за верующими, а поэтому нужно быть твёрдыми на истине, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, постоянно произносить «Аллаху Акбар!» — фразу, которая ненавистна неверным, до тех пор, пока Аллах не даст блага и победу, даже если этого не хотят неверные и тираны.

Сказал Всевышний:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَيَوۡمَ يَقُومُ ٱلۡأَشۡهَٰدُ ٥١

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).