Сады Рая: Дуа как лечение от болезней

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

— Сообщается от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (с.а.с.) учил их при любых болях произносить:

بِسْمِ اللَّهِ الْكَبِيرِ أَعُوذُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ مِنْ كُلِّ عِرْقٍ نَعَّارٍ، وَمِنْ حَرِّ النَّارِ

«С именем Аллаха Великого, прибегаю к защите Аллаха Великого от набухших жил (от высокого давления и связанных с ним неприятных ощущений) и от зла жара пламени!» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн ас-Сунни).

— Передаёт Анас, что однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) вошёл к одному человеку, когда тот жаловался на боли, и сказал:

قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ تَعْجِيلَ عَافِيَتِكَ، أَوْ الصَبْرَ عَلَى بَلَائِكَ، أَوْ خُرُوجًا مِنَ الدُّنْيَا إِلَى رَحْمَتِكَ

«Скажи: «О Аллах, я прошу Тебя ускорить моё выздоровление и дать мне терпение в Твоих испытаниях и выход из ближнего мира к Твоей милости!» (Ибн Абу Дунья).

— Передаётся от Сальмана, что Посланник Аллаха (с.а.с.), навестивши его, сказал:

شَفَى اللَّهُ سَقَمَكَ، وَغَفَرَ ذَنْبَكَ، وَعَافَاكَ فِي دِينِكَ وَجَسَدِكَ إِلَى مُدَّةِ أَجَلِكَ

«Да исцелит Аллах твой недуг, и да простит твой грех, и да избавит тебя (от любых недостатков) в том, что имеет отношение к твоей религии и твоему телу, пока не придёт твой срок» (Ибн ас-Сунни, аль-Хаким, Абу Къасим аль-Багъави, Ибн Асакир, ат-Табарани).

— Сообщает Али, что однажды Пророк (с.а.с.) вошёл к больному и, положив правую руку на его щёку, сказал:

أَذْهِبِ الْبَأْسَ رَبَّ النَّاسِ، وَاشْفِ، أَنْتَ الشَّافِي، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا

«Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, Муслим).

— Передаёт Яхья ибн Абу Касир, что однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) стал искать Сальмана. Ему сказали, что Сальман болеет. Тогда Пророк (с.а.с.) навестил его и сказал:

عَظَّمَ اللَّهُ أَجْرَكَ، وَرَزَقَكَ الْعَافِيَةَ فِي دِينِكَ وَجِسْمِكَ إِلَى مُنْتَهَى أَجَلِكَ. إِنَّ لَكَ مِنْ وَجَعِكَ خِلَالًا ثَلَاثًا: أَمَّا وَاحِدَةٌ فَتَذْكِرَةٌ مِنْ رَبِّكَ تَذَّكَّرُ بِهَا، وَأَمَّا الثَّانِيَةُ فَتَمْحِيَةٌ لِمَا سَلَفَ مِنْ ذُنُوبِكَ، وَأَمَّا الثَّالِثَةُ فَادْعُ بِمَا شِئْتَ فَإِنَّ دُعَاءَ الْمُبْتَلَى مُجَابٌ

«Да увеличит Аллах твою награду и дарует тебе исцеление в том, что касается твоей религии и тела, пока не придёт твой срок! В болезни есть три особенности: первая — она напоминает тебе о твоём Господе, вторая — прощение всех прежних грехов, третья — ты можешь обращаться к Аллаху с любой мольбой, поскольку мольба болеющего обязательно принимается» (Ибн Абу Дунья).

— Сообщается от Анаса ибн Малика, что Джибриль научил Посланника Аллаха (с.а.с.), а Посланник (с.а.с.) научил Абу Хурайру:

إِذَا أَصَابَكَ مَرَضٌ فَقُلْ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ حَيُّ لَا يَمُوتُ، وَسُبْحَانَ رَبِّ الْعِبَادِ وَرَبِّ الْبِلَادِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا طَيِّبًا مُبَارَكًا فِيهِ عَلَى كُلِّ حَالٍ، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا، إِجْلَالًا لِلَّهِ وَكِبْرِيَائِهِ وَقُدْرَتِهِ وَعَظَمَتِهِ بِكُلِّ حَالٍ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَ عَلَيَّ فِيهِ الْمَوْتَ فَاغْفِرْ لِي وَأَخْرِجْنِي مِنْ ذُنُوبِي وَأَسْكِنِّي جَنَّةَ عَدْنٍ

«Если заболеешь, произнеси: «Нет бога кроме Единого Аллаха, и нет у Него сотоварища. Ему принадлежит владычество и вся хвала. Он оживляет и умерщвляет. Он Живой и не умирает. Пречист Господь людей и селений. В любом положении Тебе принадлежит вся хвала, хвала многократная, благая и благословенная. Аллах — самый Великий. Ради Аллаха, Его величия, силы и могущества в любом случае. О Аллах! Если в этой болезни мне предписано умереть, тогда помилуй меня, прости мои грехи и посели в садах Эдема» (Ибн Абу Дунья).

— Передаёт Асма бинт Абу Бакр, что однажды у неё на шее появился гнойник, и она обратилась к Аише с просьбой, чтобы она узнала у Пророка (с.а.с.), как поступить. Аиша спросила у него, и он (с.а.с.) ответил:

ضَعِي يَدَكِ عَلَيْهِ وَقُولِي ثَلَاثَ مَرَّاتٍ: بِسْمِ اللَّهِ، اللَّهُمَّ أَذْهِبْ عَنِّي شَرَّ مَا أَجِدُ وَفُحْشَهُ بِدَعْوَةِ نَبِيِّكَ الطِّيبِ الْمُبَارَكِ الْمَكِينِ عِنْدَكَ، بِسْمِ اللَّهِ

«Приложи руку на то место, где болит, и произнеси три раза: «Во имя Аллаха. О Аллах, избавь меня от зла того, что я ощущаю, и его последствий посредством Своего благословенного и стойкого Пророка. Во имя Аллаха» (Ибн Абу Дунья). Асма так и поступила, после чего избавилась от болезни. Абу аль-Фадль сказал: «Когда бы я ни произносил эти слова больным, они исцелялись, с дозволения Аллаха, если только не вышел их срок».

— Сообщает Анас, что однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) навестил одного больного и сказал:

أَلَا تَقُولُوا: رَبَّنَآ ءَاتِنَا فِي ٱلدُّنۡيَا حَسَنَةٗ وَفِي ٱلۡأٓخِرَةِ حَسَنَةٗ وَقِنَا عَذَابَ ٱلنَّارِ

«Почему вы не произносили: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»?» (Ибн Абу Дунья).

— Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

يَا أَبَا هُرَيْرَةَ، أَفَلَا أُخْبِرُكَ بِأَمْرٍ هُوَ حَقٌّ. مَنْ تَكَلَّمَ بِهِ فِي أَوَّلِ مَضْجَعِهِ مِنْ مَرَضِهِ نَجَّاهُ اللَّهُ بِهِ مِنَ النَّارِ؟ قَالَ: قُلْتُ: بَلَى بِأَبِي وَأُمِّي. قَالَ: فَاعْلَمْ أَنَّكَ إِذَا أَصْبَحْتَ لَمْ تُمَسَّ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ لَمْ تُصْبِحْ، فَإِنَّكَ إِذَا قُلْتَ ذَلِكَ فِي أَوَّلِ مَضْجَعِكَ مِنْ مَرَضِكَ نَجَّاكَ اللَّهُ مِنَ النَّارِ، تَقُولُ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ حَيُّ لَا يَمُوتُ، سُبْحَانَ رَبِّ الْعِبَادِ وَالْبِلَادِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا طَيِّبًا مُبَارَكًا فِيهِ عَلَى كُلِّ حَالٍ، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا، كِبْرِيَاءُ رَبِّنَا وَجَلَالُهُ وَقُدْرَتُهُ بِكُلِّ مَكَانٍ، اللَّهُمَّ إِنْ أَنْتَ أَمْرَضَتْنِي لِتَقْبِضَ رُوحِي فِي مَرَضِي هَذَا فَاجْعَلْ رُوحِي فِي أَرْوَاحِ مَنْ سَبَقَتْ لَهُ مِنَّا الْحُسْنَى، وَبَاعِدْنِي مِنَ النَّارِ كَمَا بَاعَدْتَ أُولَئِكَ الَّذِينَ سَبَقَتْ لَهُمْ مِنَّا الْحُسْنَى، قَالَ: فَإِنْ مُتَّ فِي مَرَضِكَ ذَلِكَ فَإِلَى رِضْوَانِ اللَّهِ وَالْجَنَّةِ، وَإِنْ كُنْتَ قَدِ اقْتَرَفْتَ ذَنُوبًا تَابَ اللَّهُ عَلَيْكَ

«О Абу Хурайра! Не сообщить ли тебе такие слова, которые, если кто-то произнесёт их перед сном, будучи больным, того Аллах избавит от Огня?». Я ответил: «Конечно! Да будут мои родители выкупом за тебя!». Он (с.а.с.) сказал: «Знай, что если это произойдёт утром, то не коснётся тебя ничего до вечера, а если произойдёт вечером, то не коснётся до утра. Если ты произнесёшь это от болезни перед сном, Аллах избавит тебя от Огня. Следует произносить: «Нет бога кроме Единого Аллаха. Он Живой и не умирает. Пречист Господь людей и селений. В любом положении Тебе принадлежит вся хвала, хвала многократная, благая и благословенная. Аллах — самый Великий. Велик и Всемогущ наш Господь в любом месте. О Аллах! Если ты послал мне эту болезнь, чтобы забрать мою душу посредством неё, тогда посели душу среди тех, кто опередил нас к благому, и отдали меня от Огня подобно тому, как отдалил опередивших нас к благому». Затем Пророк (с.а.с.) сказал: «Если после этого ты покинешь этот мир, то Аллах будет доволен тобой и поселит в Раю, а если у тебя были грехи, то Аллах простит их» (Ибн Абу Дунья).

— Сообщает Ибн Аббас, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَا جَلَسَ رَجُلٌ إِلَى مَرِيضٍ لَمْ يُقْضَ أَجَلُهُ فَقَالَ: أَسْأَلُ اللَّهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَهُ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ أَوْ سَبْعَ مَرَّاتٍ إِلَّا شُفِيَ

«Если кто-либо сядет около больного и произнесёт три или семь раз: «Я прошу Великого Аллаха, Господа великого трона, чтобы Он даровал исцеление», — тогда Аллах обязательно исцелит больного, если его время не истекло» (Ибн Абу Дунья).

— Передаёт Усман ибн Аффан, что однажды Посланника Аллаха (с.а.с.) вошёл к нему, когда тот болел, и произнёс семь раз:

أُعِيذُكَ بِاللَّهِ الْأَحَدِ الصَّمَدِ الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ مِنْ شَرِّ مَا تَجِدُ سَبْعَ مَرَّاتٍ، فَلَمَّا أَرَادَ أَنْ يَقُومَ قَالَ: يَا عُثْمَانُ تَعَوَّذْ بِهَا فَمَا تَعَوَّذْتُ بِخَيْرٍ مِنْهَا

«Я прибегаю к Единому и Самодостаточному Аллаху, Который не родил и не был рождён, от зла того, что я чувствую». А перед тем, как уйти, сказал: «О Усман! Произноси эти слова, ведь нет ничего лучше этого» (Ибн Абу Дунья).

— Сообщается от Хаджаджа ибн Фурафиса, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَا مِنْ مَرِيضٍ يَقُولُ سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الرَّحْمَنِ الْمَلِكِ الدَّيَّانِ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، مُسَكِّنَ الْعُرُوقِ الضَّارِيَةِ، وَمُنِيمَ الْعُيُونِ السَّاهِرَةِ سَكِّنْ عُرُوقِي الضَّارِيَةَ، وَنَوِّمْ عَيْنِي السَّاهِرَةَ إِلَّا شَفَاهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ

«Если больной произнесёт: «Пречист Милостивый Всемогущий Властелин, нет божества кроме Тебя, Успокаивающего нездоровые жилы и обеспокоенные глаза! Успокой мои жилы и глаза!», — тогда Аллах дарует ему исцеление» (Ибн Абу Дунья).