Ислам отвергает проект национального государства и объединяет Исламскую Умму в одно, единое и сильное государство Халифат

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Введение: единство в государстве Халифат отличается от разделения на множество национальных государств

Мусульмане сегодня разделены на 57 мелких пораженческих государств, причём на фоне полного разложения экономики и безопасности исламского мира. Среди мусульман усиливаются разговоры о том, как возможно объединить Исламскую Умму, сделать её вновь сильной и решить её насущные проблемы. Для начала нужно признать, что полное объединение Уммы возможно лишь в одном государстве, а поскольку мусульмане раскинулись на огромных территориях, то и государство их будет самым большим в мире. Следовательно, у нас должна быть единая армия и единая казна, и на сколько бы провинций ни делилась наша держава, между собой мы не должны иметь никаких политических границ, а только административные. Такое исламское государство называется Халифат. Этот Халифат вберёт в себя огромное количество людских ресурсов, в том числе — исламской молодёжи, из которой он соберёт сильную и многочисленную армию, вполне имея возможность её прокормить своими силами, учитывая колоссальные масштабы сельскохозяйственных регионов этого государства, как и сможет снабдить её всем необходимым, учитывая несметные природные ископаемые и энергетические ресурсы исламских земель.

Ислам способен образовать среди мусульман уникальный, особенный в своём роде вид связи. Именно Ислам делает из мусульман единую Умму, отличающуюся от всех остальных политических наций и народов, отвергая любое разделение между собой на основании расовых, этнических, племенных, языковых и территориальных различий. Ислам обязывает мусульман установить государство Халифат и признаёт только одну власть — власть халифа. Ислам считает незаконной для мусульман любую иную власть, как и ставит вне закона всё, что разделяет мусульман на различные государства. Поэтому понятие «Исламское Государство» прямо противоположно понятию «национальное государство».

Национальное государство полностью противоположно Исламу в своих основах

Понятие национального государства зародилось и распространилось в христианской Европе, т.к. оно имело там для этого благополучную почву. Уже только поэтому такое государство полностью чуждо Исламу. После Тридцатилетней религиозной войны между христианскими странами Европы местные народы решили договориться между собой о будущем устройстве отношений в Европе, созвав для этого в 1648 г. широко известную Вестфальскую конференцию. Эта конференция стала, по сути, началом для возникновения в будущем национальных государств, существующих и сегодня в том или ином виде. Вестфальская конференция стала попыткой европейцев покончить с межрелигиозными войнами между собой.

В современном капиталистическом западном мире государства зиждутся на национальной идее. Избирая правительства, местные народы хотят видеть в них именно национальных лидеров. Каждый народ признаётся лишь в пределах своих национальных границ. Соответственно, в глазах современной международной системы Исламская Умма не является единой, поскольку народы, входящие в её состав, живут на разных территориях, отличаются друг от друга расово и этнически, разговаривая, к тому же, на разных языках.

Для нас понятие национального государства неприемлемо, поскольку Исламская Умма не может представлять собой ту самую Умму, описанную в Коране, если будет разделяться по национальным признакам, если будет исповедовать не исламские, а национальные понятия и убеждения, если будет смотреть на мир не глазами Шариата, а глазами национального происхождения. Одна история, одна географическая местность, одно расовое и этническое происхождение, один язык, одно наследие — всего этого достаточно для формирования одного народа, но не достаточно для формирования Исламской Уммы. Для того, чтобы сформировать единую Умму на правильных основах, нужно дать ей собственную идеологию. Более того, национальные государства, возникшие затем в Европе, так и не предотвратили войны между европейцами. Просто война между ними приняла другой облик. Если раньше это были войны религиозные или войны между правящими домами за земельное наследство, то теперь это стали войны межнациональные, обернувшиеся в итоге войнами Наполеона, войной между Францией и Пруссией, Первой и Второй мировыми войнами.

Порочность национализма и самой идеи национального государства

Что бы там ни пропагандировал Запад, национальные государства разжигают войны и конфликты ничуть не меньше монархических государств. Только две последние мировые войны чего стоят! Их разожгли национальные государства. Идея национального государства в конце концов зиждется на понятии о том, что в рамках некоей территории один народ имеет больше прав, чем другой, одна раса имеет больше прав, чем другая. Затем сторонники этих идей углубляются в них и начинают считать, что их народы — лучше всех народов в мире, их раса — самая лучшая в принципе. Именно на этой основе вели и ведут свои войны последние несколько сотен лет Германия, Франция, Россия, Британия и прочие колонизаторы. Именно межнациональные распри стали причиной нынешней войны между Украиной и Россией, не говоря уже о конфликте, назревающем сегодня между Китаем и США.

Идея национального государства взращивает в народах соответствующие национальные амбиции, приводящие их к желанию проводить политику империализма, т.е. вести глобальный колониализм. Поскольку развивающиеся национальные государства Европы не смогли расшириться на своём континенте, сталкиваясь с такими же по силе и амбициям другими европейскими государствами, они решили заняться колониальной экспансией других государств, грабить их и разорять в своих интересах. Исламские земли вошли в число таких разграбленных и разорённых стран.

С тех далёких пор принцип колонизации никуда не делся и не исчез. Колонизаторские государства ведут свою политику, как и вели, просто в ином виде, т.е. они уже не особо опираются на грубую военную силу, а больше стараются вести политическую колонизацию при помощи местных агентов или своих корпораций на местах. На самом деле, в современном мире колониализм очень даже процветает, причём настолько, что затмил по своим масштабам прошлые столетия.

Помимо колониализма, идея национального государства тоже нанесла огромный вред Исламской Умме, потому как поделила её представителей по национальному признаку, хотя до этого, соглашаясь с учреждением национальных правительств и национальных границ, мусульмане считали, что этим самым добьются для себя реальной независимости от колонизатора, а по факту они добровольно согласились на разделение своих сил и потенциала, на ослабление самих себя и лишение доступа к ресурсам друг друга. Так, по причине арабского и турецкого национализма, арабы восстали против турка-халифа, против своих же братьев-турок, занимавших руководящее ответственное положение в Исламском Государстве. Балканы отделились от Османского Халифата, желая независимости, и неверные взяли этот регион под свой контроль. Именно на основе национальных интересов Пакистан стал помогать Америке в войне против Афганистана. По аналогичным интересам Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Кувейт и ОАЭ помогли Америке оккупировать Ирак. На основании этих же интересов современные правители мусульманских стран отказываются освободить от оккупации Кашмир и Палестину.

Человечество сильно пострадало от внедрения идеи национальных государств, и оно должно узнать об уникальной концепции единой Уммы, которую предлагает Ислам, желая претворить эту концепцию во всём мире под руководством мусульман.

Мусульмане — это единая Умма, которую объединяет вера

Мусульмане — это не та умма, т.е. это не та политическая нация, которая объединяется на основании общей территории проживания, или общего племенного происхождения, или общей расы, или общего языка общения. Они объединяются одной религией Ислам, а Ислам сам по себе крайне далёк от вышеперечисленных западных понятий национализма, патриотизма, расизма, национальных интересов и национальных государств. Об этом Всевышний в Коране сказал так:

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (3:103). Этот аят обязывает мусульман держаться вместе и быть едиными, что само по себе означает быть одним государством. Так, имам Ибн Касир, истолковывая этот аят, сказал:

أمرهم بالجماعة ونهاهم عن التفرقة

«Он (Аллах) приказал им (мусульманам) быть вместе и запретил им раскалываться».

Также Всевышний сказал:

إِنَّمَا ٱلۡمُؤۡمِنُونَ إِخۡوَةٞ

«Воистину, верующие — братья» (49:10). Истолковывая этот аят, имам Куртуби сказал:

أي في الدين والحرمة لا في النَّسَبِ، وَلِهَذَا قِيلَ أُخُوَّةُ الدِّينِ أَثْبَتُ مِنْ أُخُوَّةِ النَّسَبِ، فإن أُخُوَّة النَّسَبِ تنْقَطِع بِمُخَالَفَةِ الدِّينِ، وَأُخُوَّة الدِّينِ لَا تنْقَطِع بِمُخَالَفَةِ النَّسَبِ

«Они должны быть братьями в религии и в хурма (в правах, обязанностях и во всём остальном, что нельзя нарушать), а не по происхождению. Поэтому и говорится: «Братство в религии более стойкое, чем братство по происхождению, потому что братство по происхождению прерывается различием в религии, а братство в религии не прерывается различием в происхождении».

Посланник Аллаха ﷺ:

هَذَا كِتَابٌ مِنْ مُحَمَّدٍ النَّبِىِّ صلى الله عليه وسلم بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُؤْمِنِينَ مِنْ قُرَيْشٍ وَيَثْرِبَ وَمَنْ تَبِعَهُمْ فَلَحِقَ بِهِمْ وَجَاهَدَ مَعَهُمْ أَنَّهُمْ أُمَّةٌ وَاحِدَةٌ دُونَ النَّاسِ

«Это запись от Мухаммада, Посланника Аллаха среди мусульман и верующих из числа курайшитов и жителей Ясриба, а также тех, кто последует за ними, присоединится к ним и станет вести джихад вместе с ними; они — единая Умма, отдельная от всех остальных людей» (передал Байхакы в книге «Сунан аль-Кубра»).

Исламская Умма является единой Уммой. Необходимо, чтобы в ней царило исламское единство. Политическое единство достигается методом установления Халифата, а поэтому Исламское Государство в Лучезарной Медине ни дня не было национальным государством. Единственными, кто обладал властью, были мусульмане вне зависимости от их расы и этноса, вне зависимости, кто из какого племени или народа. История свидетельствует о том, как Исламу удалось объединить в одной вере различные народы на трёх континентах, выковав из них единую Умму, искренне верующую в Аллаха.

Необходимо, чтобы мусульмане не разделялись на основании расовых и национальных отличий

Ислам отвергает все формы разделений и дискриминации, в том числе и на основании расовых, племенных, этнических или языковых отличий. Об этом Посланник Аллаха ﷺ в своей известной «Прощальной проповеди» сказал:

يَا أَيُّها النَّاسُ أَلا إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ، وَإِنَّ أَباكُمْ وَاحِدٌ، أَلا لا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ على عَجَمِيٍّ، وَلا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ، وَلَا أَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ، ولا أَسْوَدَ على أَحْمَرَ، إِلَّا بِالتَّقْوَى

«О люди! Ваш Господь один и прародитель один. Запомните — нет превосходства у араба над неарабом, как у неараба над арабом, у красного над чёрным, как у чёрного над красным, кроме как в богобоязненности» (Ахмад).

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:

‏إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ قَدْ أَذْهَبَ عَنْكُمْ عُبِّيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ وَفَخْرَهَا بِالآبَاءِ، مُؤْمِنٌ تَقِيٌّ وَفَاجِرٌ شَقِيٌّ، أَنْتُمْ بَنُو آدَمَ وَآدَمُ مِنْ تُرَابٍ. لَيَدَعَنَّ رِجَالٌ فَخْرَهُمْ بِأَقْوَامٍ إِنَّمَا هُمْ فَحْمٌ مِنْ فَحْمِ جَهَنَّمَ أَوْ لَيَكُونُنَّ أَهْوَنَ عَلَى اللَّهِ مِنَ الْجِعْلاَنِ الَّتِي تَدْفَعُ بِأَنْفِهَا النَّتْنَ

«Аллах Всемогущий увёл от вас высокомерие джахилии и гордыню за отцов. Верующий — богобоязнен, а грешник — злодей. Вы — сыны Адама, а Адам — из праха. Мужчины непременно будут гордиться своими народами — они окажутся лишь углями среди прочих углей Ада или обязательно станут для Аллаха менее значимыми, чем скарабеи, толкающиеся носами в навоз» (Абу Дауд).

Аллах Всемогущий создал человечество из различных племён и народов для того, чтобы они узнавали друг друга, а не для того, чтобы дискриминировали друг друга и считали себя лучше других только ввиду их происхождения. Люди могут быть лучше друг друга только в богобоязненности, чему их может научить лишь Аллах.

Сказал Всевышний в Коране:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّا خَلَقۡنَٰكُم مِّن ذَكَرٖ وَأُنثَىٰ وَجَعَلۡنَٰكُمۡ شُعُوبٗا وَقَبَآئِلَ لِتَعَارَفُوٓاْۚ إِنَّ أَكۡرَمَكُمۡ عِندَ ٱللَّهِ أَتۡقَىٰكُمۡۚ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٞ١٣

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).

Призыв к какому-либо объединению не исламского характера и братство на основе, противоречащей Исламу — великий грех

Ислам отвергает любой призыв к трайбализму (племенная асабия) или национализму. Призыв такого рода опасен, ибо разделяет мусульман и ослабляет их. Если ты умираешь, исповедуя национализм или трайбализм, то ты умираешь за неверную джахилию. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ قُتِلَ تَحْتَ رَايَةٍ عُمِّيَّةٍ يَدْعُو عَصَبِيَّةً أَوْ يَنْصُرُ عَصَبِيَّةً فَقِتْلَةٌ جَاهِلِيَّةٌ

«Кто был убит под слепым флагом, призывающим к асабии или помогающим асабии, то его смерть будет как в джахилии» (Муслим). Асабия — это группировочность по принципу принадлежности к некоему племени, народу, секте, мазхабу, расе, языку и т.д. Истолковывая данный хадис, имам Навави сказал:

وَإِنَّمَا يَغْضَبُ لِعَصَبِيَّةٍ لَا لِنُصْرَةِ الدِّينِ، وَالْعَصَبِيَّةُ إِعَانَةُ قَوْمِهِ عَلَى الظُّلْمِ

«Это о человеке, который гневается по причине асабии, а не ради религии. Его асабия заключается в том, что он помогает своему народу в несправедливости».

Поэтому мы — как мусульмане — должны отвергнуть все призывы к трайбализму и национализму. Вместо этого мы должны держаться за вервь Аллаха — она и есть путь нашего величия.

Пророк ﷺ запретил предпочитать одних людей над другими по причине племенного происхождения. Об этом Имам Муслим передаёт следующую историю:

اقْتَتَلَ غُلاَمَانِ، غُلاَمٌ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَغُلاَمٌ مِنَ الأَنْصَارِ فَنَادَى الْمُهَاجِرُ أَوِ الْمُهَاجِرُونَ يَا لَلْمُهَاجِرِينَ‏.‏ وَنَادَى الأَنْصَارِيُّ يَا لَلأَنْصَارِ،‏ فَخَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ: (مَا هَذَا، دَعْوَى أَهْلِ الْجَاهِلِيَّةِ؟!)

«Два молодых парня подрались между собой: один — из числа мухаджиров, другой — из числа ансаров. Мухаджир или группа мухаджиров крикнули: «Эй, мухаджиры!». Ансар крикнул: «Эй, ансары!». После этого сразу вышел Посланник Аллаха и сказал: «Что это за призывы как у людей джахилии?».

Истолковывая этот хадис, имам Навави в книге «Шахр Муслим» сказал:

وَأَمَّا تَسْمِيَته صلى الله عليه وسلم ذَلِكَ دَعْوَى الْجَاهِلِيَّة فَهُوَ كَرَاهَة مِنْهُ لِذَلِكَ، فَإِنَّهُ مِمَّا كَانَتْ عَلَيْهِ الْجَاهِلِيَّة مِنْ التَّعَاضُد بِالْقَبَائِلِ فِي أُمُور الدُّنْيَا وَمُتَعَلِّقَاتهَا، وَكَانَتْ الْجَاهِلِيَّة تَأْخُذ حُقُوقهَا بِالْعَصَبَاتِ وَالْقَبَائِل، فَجَاءَ الْإِسْلَام بِإِبْطَالِ ذَلِكَ، وَفَصَلَ الْقَضَايَا بِالْأَحْكَامِ الشَّرْعِيَّة

«Посланник Аллаха ﷺ назвав этот призыв джахилией, автоматически его запретив, потому что именно во времена джахилии было нормальным просить о помощи у своих племён в мирских делах и во всём, что было с ними связано. Во времена джахилии ты мог добиться своих прав только при помощи своей группировки или племени, но потом пришёл Ислам и отменил эту норму, установив судебную систему на основе законов Шариата».

Не родословная арабов расплавила их в одном тигле, сделав из них одну монолитную Умму. Это сделал Ислам. Пророк ﷺ самыми жёсткими фразами запретил асабию. Так, например, он сказал:

مَنْ تَعَزَّى عَلَيْكُمْ بِعَزَاءِ الْجَاهِلِيَّةِ فَأَعِضُّوهُ بِهَنِّ أَبِيهِ وَلَا تُكَنُّوا

«Если вы увидите человека, который гордится своим происхождением, как это делали во времена джахилии, то скажите ему, чтобы схватил (зубами) член своего отца. И не говорите это в переносном смысле» (Ахмад).

Мулла Али аль-Кари в своём шархе написал:

من تعزى أي انتسب بعزاء الجاهلية بفتح العين أي نسب أهلها وافتخر بآبائه وأجداده

«Говорится о том, кто гордится своим происхождением, т.е. превозносит себя как это происходило во времена джахилии, а именно — перечисляя свою родословную, возвеличивая отцов и дедов».

Ислам запрещает партийные объединения на основе общего расового, племенного или национального сходства

Однажды Ибн Масуд сказал:

مَنْ نَصَرَ قَوْمَهُ عَلَى غَيْرِ الْحَقِّ فَهُوَ كَالْبَعِيرِ الَّذِى رُدِّيَ، فَهُوَ يُنْزَعُ بِذَنَبِهِ

«Кто помог своему народу в грешном деле — подобен верблюду, которого завалили и он тянется хвостом вперёд» («Сунан» Абу Дауда).

Истолковывая его слова, имам Хаттаби в книге «Маалим Сунан» сказал:

مَعْنَاهُ أَنَّهُ قَدْ وَقَعَ فِي الْإِثْم وَهَلَكَ كَالْبَعِيرِ إِذَا تَرَدَّى فِي بِئْر فَصَارَ يُنْزَع بِذَنَبِهِ وَلَا يَقْدِر عَلَى الْخَلَاص

«Смысл в том, что человек впал в настолько серьёзный грех, что стал похож на заваленного верблюда: упал в колодец и теперь может лишь падать дальше вниз хвостом, не имея сил спастись».

Сказал Имам Шафии:

مَنْ أَظْهَرَ الْعَصَبِيَّةَ بِالْكَلَامِ، وَتَأَلَّفَ عَلَيْهَا، وَدَعَا إِلَيْهَا، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ يُشْهِرُ نَفْسَهُ بِقِتَالٍ فِيهَا فَهُوَ مَرْدُودُ الشَّهَادَةِ، لِأَنَّهُ أَتَى مُحَرَّمًا لَا اخْتِلَافَ فِيهِ بَيْنَ عُلَمَاءِ الْمُسْلِمِينَ فِيمَا عَلِمْتُهُ، وَاحْتَجَّ بِقَوْلِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ (إِنَّمَا ٱلۡمُؤۡمِنُونَ إِخۡوَةٞ) وَبُقُولِ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم«وَكُونُوا عِبَادَ اللَّهِ إِخْوَانًا

«Кто проявил асабию словами, сплотился вокруг неё, призвал к ней, и пусть даже потом не сражался за неё, — его свидетельство всё равно не принимается, потому что он совершил настолько преступное действие, которое никто среди учёных не ставит под сомнение, как я знаю. Доказательством тому являются слова Аллаха Всемогущего, сказавшего в Коране: «Воистину верующие — братья», — а также слова Пророка : «Будьте, рабы Аллаха, братьями!» («Сунан ас-Сагир» Байхакы).

Необходимо, чтобы у мусульман был один халиф

Исламская Умма — это не только отличительная и отдельная от всех остальных политическая нация, но она ещё и должна представлять из себя единый Халифат с одним правителем во главе.

Об этом Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَإِنَّهُ لاَ نَبِيٌ بَعْدِي، وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ فَتَكْثُرُ،قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ: فُوا بِبَيْعَةِ الأَوَّلِ فَالأَوَّلِ

«После меня не будет пророка, но будут халифы, число которых станет расти». Его спросили: «Что ты нам прикажешь?». Он ответил: «Присягайте первому, затем снова первому» (Муслим). Истолковывая этот хадис, имам Навави сказал:

مَعْنَى هَذَا الْحَدِيثِ إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَةٍ بَعْدَ خَلِيفَةٍ فَبَيْعَةُ الْأَوَّلِ صَحِيحَةٌ يَجِبُ الْوَفَاءُ بِهَا وَبَيْعَةُ الثَّانِي بَاطِلَةٌ يَحْرُمُ الْوَفَاءُ بِهَا وَيَحْرُمُ عَلَيْهِ طَلَبُهَا. وَسَوَاءٌ عَقَدُوا لِلثَّانِي عَالِمِينَ بِعَقْدِ الأول أو جَاهِلِينَ، وَسَوَاءٌ كَانَا فِي بَلَدَيْنِ أَوْ بَلَدٍ، أَوْ أَحَدُهُمَا فِي بَلَدِ الْإِمَامِ الْمُنْفَصِلِ وَالْآخَر فِي غَيْره

«Смысл хадиса в том, что если присягнули сначала одному халифу, а затем второму, то действительной станет присяга первому, и её необходимо соблюдать, а присяга второму недействительна, её нельзя соблюдать, как и нельзя требовать её соблюдения. При этом не имеет значения, присягнули ли второму, зная, что до него уже был выбран халиф, или нет, не имеет значения, были они в двух разных странах или в одной, не имеет значения, был ли один из них в стране с отдельным Имамом, а второй из них — в другой стране».

Ибн Исхак передаёт слова Абу Бакра, сказавшего однажды на хутбе:

وَإِنَّهُ لَا يَحِلُّ أَنْ يَكُونَ لِلْمُسْلِمِينَ أَمِيرَانِ، فَإِنَّهُ مَهْمَا يَكُنْ ذَلِكَ يَخْتَلِفْ أَمَرُهُمْ وَأَحْكَامُهُمْ، وَتَتَفَرَّقُ جَمَاعَتُهُمْ، وَيَتَنَازَعُوا فِيمَا بَيْنَهُمْ، هُنَالِكَ تُتْرَكُ السُّنَّةُ، وَتَظْهَرُ الْبِدْعَةُ، وَتَعْظُمُ الْفِتْنَةُ، وَلَيْسَ لِأَحَدٍ عَلَى ذَلِكَ صَلَاحٌ

«Нельзя, чтобы у мусульман было два амира. Иначе у мусульман будет разделяться власть, различаться законы, раскалываться их единство, они будут соперничать между собой. Тогда будет оставлена Сунна, проявится новшество, вырастит фитна и никому от этого не будет блага».

Так Умар ибн аль-Хаттаб был халифом для мусульман живших в Африке, Передней Азии и на Аравийском полуострове. При Омейядах одного халифа было достаточно от Испании до Индонезии. Если этого можно было достичь во времена верблюдов, мечей и копий, то неужели сегодня, при нынешних технологиях, это невозможно?

Нельзя, чтобы у мусульман было два халифа в одно время

Имам Шафии в книге «Рисаля» сказал:

وما أجمَعَ الـمـُسْلِمونَ عليه مِن أن يَكونَ الخَليفةُ واحِدًا، والقاضي واحِدًا والأميرُ واحِدًا، والإمامُ

«Мусульмане согласны с тем, что должен быть один халиф, один судья, один амир, один Имам».

Шейх аль-Маварди в книге «Ахкам Султания» пишет:

وَإِذَا عُقِدَتِ الْإِمَامَةُ لِإِمَامَيْنِ فِي بَلَدَيْنِ لَمْ تَنْعَقِدْ إمَامَتُهُمَا؛ لِأَنَّهُ لَا يَجُوزُ أَنْ يَكُونَ لِلْأُمَّةِ إمَامَانِ فِي وَقْتٍ وَاحِدٍ

«Если был заключён Имамат с двумя Имамами в двух странах, то Имамат обоих недействителен, потому что нельзя допустить существование в Умме двух Имамов одновременно».

Ибн Хазм (ум в 458 г.х./1066 г.) в книге «Маратиб аль-Иджма» сказал:

وَاتَّفَقُوا انه لَا يجوز أَن يكون على الْمُسلمين فِي وَقت وَاحِد فِي جَمِيع الدُّنْيَا إمامان لَا متفقان وَلَا مفترقان، وَلَا فِي مكانين وَلَا فِي مَكَان وَاحِد

«Существует единогласие в том, что нельзя допустить над мусульманами в одно время во всём мире двух Имамов, не важно, договорились эти двое между собой или нет, живут они в двух разных регионах или в одном».

Вышесказанное касалось закона Шариата о наличии двух халифов, которые бы правили мусульманами по Исламу. Что же тогда говорить о десятках современных правителей, не управляющих мусульманами по Шариату, разделяющих и дробящих наше единство?

Разделение единой власти мусульман строго запрещено Шариатом

У мусульман должен быть один халиф. Разделять и раскалывать нас — великий грех. Защита единства власти над нами — вопрос жизни и смерти Уммы, важный до такой степени, что в случае угрозы можно физически эту угрозу устранить. Сказал Посланник Аллаха ﷺ:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الآخَرَ مِنْهُمَا

«Если была оказана присяга двух халифам, то второго из них убейте» (Муслим). Истолковывая этот хадис, имам Навави сказал:

وَاتَّفَقَ الْعُلَمَاءُ عَلَى أَنَّهُ لَا يَجُوزُ أَنْ يُعْقَدَ لِخَلِيفَتَيْنِ فِي عَصْرٍ وَاحِدٍ، سَوَاءٌ اتَّسَعَتْ دَارُ الْإِسْلَامِ أَمْ لَا. وَقَالَ إِمَامُ الْحَرَمَيْنِ فِي كِتَابِهِ الْإِرْشَادِ: قَالَ أصحابنا: لا يجوز عقدها لشخصين. قَالَ: وَعِنْدِي أَنَّهُ لَا يَجُوزُ عَقْدُهَا لِاثْنَيْنِ فِي صُقْعٍ وَاحِدٍ وَهَذَا مُجْمَعٌ عَلَيْهِ

«Учёные единогласны в том, что нельзя допустить заключение присяги двум халифам в одно время, вне зависимости от того, расширились ли границы Дар уль-Ислям или нет. Имам уль-Харамейн в книге «Иршад» сказал: «Наши учителя говорили: «Нельзя заключать присягу с двумя халифами». Далее сам он сказал: «Я считаю, что нельзя заключать договор о Халифате с двумя людьми в одном месте, с чем согласны все».

Сказал Посланник Аллаха ﷺ:

فَمَنْ أَرَادَ أَنْ يُفَرِّقَ أَمْرَ هَذِهِ الْأُمَّةِ وَهِيَ جَمِيعٌ، فَاضْرِبُوهُ بِالسَّيْفِ كَائِنًا مَنْ كَانَ

«Если кто-то захочет разделить Умму, когда она объединилась под одной властью, то ударьте его мечом (казните), кем бы он ни был» (Муслим).

Истолковывая этот хадис, имам Навави сказал:

فِيهِ الْأَمْرُ بِقِتَالِ مَنْ خَرَجَ عَلَى الْإِمَامِ أَوْ أَرَادَ تَفْرِيقَ كَلِمَةِ الْمُسْلِمِينَ وَنَحْوَ ذَلِكَ، وَيُنْهَى عَنْ ذَلِكَ، فَإِنْ لَمْ يَنْتَهِ قُوتِلَ، وَإِنْ لَمْ يَنْدَفِعْ شَرُّهُ إِلَّا بِقَتْلِهِ فَقُتِلَ

«В хадисе говорится о сражении с тем, кто выступил против Имама или пожелал разделить единство мусульман и т.д. Эти действия запрещены. Кого не останавливает запрет — убивают. Если его зло можно остановить, только убив его, то его убивают».

Исламская Умма должна находиться под правлением одного человека. Этого человека называют халифом. Так оно должно происходить по Шариату. Кто же захочет разделить Умму и расколоть её на мелкие государства и образования, того по Шариату следует казнить.

Под конец: Халифат — единственный практический путь к объединению Исламской Уммы

Лишь великая религия Ислам способна положить конец непрекращающимся конфликтам в мире, которые генерируются национальными государствами. Ислам образовывает среди людей узы братства, строящиеся на истинной цели существования человечества, заключающейся в поклонении Аллаху. Таким образом решается вопрос разделения среди людей по расовому, племенному, национальному и прочим признакам.

Ислам устанавливает над Исламской Уммой одно единое правление, запрещая её разделять. Это правление должно выражаться в Праведном Халифате по методу пророчества, который, иншаллах, в скором времени будет возвращён. В тот день мы объединимся. Халифат будет основан на территории одной из мусульманских стран, проповедуя исламское братство, а не национализм. Исламский Халифат примется всеми силами объединять земли мусульман под своим знаменем, присоединяя их к своему телу. Вместе мы станем сильнее! Халиф призовёт к объединению всех мусульман от Индонезии до Марокко! Халифат сломит все национальные границы, отделяющие нас друг от друга. С навязанными нам национальными режимами будет покончено, а вместе с ними будет покончено и с временами разделения и слабости!


Мусаб Умейр, Пакистан