Ислам и война «подмены понятий»

Некоторые исламские исследователи утверждают: «Ошибочно считать, что происходящие между нами и нашими врагами войны ограничены только лишь полями сражений». Враги Ислама (а именно они проводят борьбу против этой религии и её сторонников) не упускают любой возможности покончить с Исламом и мусульманами, и всё что необходимо осуществить ради этой цели, ими выполняется. При любом удобном случае они подготавливают себе почву, чтобы в дальнейшем она послужила для них опорой в их главной борьбе против искоренения истины. Всевышний Аллах сообщает нам о тех трудностях, на которые они готовы пойти ради достижения своего; они стремятся совершить практически невозможное:


 يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ ٣٢


«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Одним из способов их борьбы можно назвать войну «подмены понятий».

Что такое «война подмены понятий»

Война подмены понятий — это идеологический процесс, который осуществляется следующим образом: враги Аллаха умышленно выбирают одно из положений Ислама (определённые незыблемые истины, очевидные реалии, твёрдые правила) и начинают придавать этому положению искажённую, неверную форму, переворачивают восприятие людей относительно сути этих положений, доводят до того, что люди начинают чувствовать отвращение к утверждённым истинам и, в результате, при их упоминании у людей сразу же отворачиваются сердца. Или же, наоборот, они берут в оборот одну из грязных сторон жизни, то, от чего Шариат уберегает, порицает, говорит о пагубных последствиях этого, и, проявив изобретательность, они выдумывают привлекательные названия этому, приукрашают сам процесс и побуждают к этому людей, чтобы те шаг за шагом начали приближаться к пороку, а их сердца склонились к нему и приняли это за норму. Степень отвращения от такого порока с каждым разом угасает, пока полностью не исчезнет, и для человека станет возможным без всякого угрызения совести совершение подобных мерзостей, более того, со временем он начнёт считать это достоинством.

Война подмены понятий относится к старым видам борьбы. Этот вид (как приукрашивание порока, так и вызывание отвращения к достойному поступку, опираясь на вымышленные понятия) считается одним из самых опасных видов борьбы. Враги Аллаха всегда к этому прибегали на протяжении всей своей длительной истории борьбы с истиной, практически не было такого времени, когда бы данный вид борьбы не был бы задействован.

Опасность войны подмены понятий

Война подмены понятий, если на это не обратят внимание мусульмане, не поймут опасности и последствий происходящего, непременно приведёт к изменению многих шариатских истин в умах людей, а затем — и их жизни. Она приведёт к замене истины на ложь, а лжи на истину. Порочный поступок займёт место достойного, а достойный — порочного. Праведник станет выглядеть грешником, а грешник — праведником. Это настежь откроет дверь перед чудовищным злом, и с каждым днём зло дальше будет увеличиваться и будут проявляться его пагубные последствия. Будет всё сложнее закрыть эти двери и противостоять ему. Если только не приложить двойных усилий и не проводить постоянную работу в этом направлении, особенно — на фоне скопления разнообразных популярных СМИ, играющих свою пагубную роль. Ведь большинство из них ведут войну против Аллаха и Его Посланника ﷺ.

Примеры войны подмены понятий

Примерами войны подмены понятий может быть ростовщичество (риба), которое превратилось в кредиты и депозиты. Прелюбодеяние (зина) стало свободой личности. Расточительство, беспорядочные отношения мужчин и женщин стали цивилизацией, прогрессом, признаком человека, «идущего в ногу со временем». Развратные песни, скандальные сериалы, порочные театральные постановки, воспитывающие губительную зависть и побуждающие к безнравственности — всё это стало искусством, а все, кто отвечает за это зло, стали художниками, постановщиками и звёздами. Одежда, не скрывающая прелести женщин, «одетые — раздеты», стала стилем и модой. Все виды алкоголя стали увеселительными напитками для расслабления. Правду сказал Пророк Аллаха ﷺ в одном из хадисов:

لَيَشْرَبَنَّ نَاسٌ مِنْ أُمَّتِي الْخَمْرَ يُسَمُّونَهَا بِغَيْرِ اسْمِهَا

«Некоторые люди из моей общины будут употреблять хамр (спиртное) и называть его не своим именем» (Ахмад, Абу Дауд).

Из той же области примеров, только в обратном порядке, следующее. Претворение исламского законодательства и установление законов Аллаха на земле перевернули в отсталость. Продвижение идей безбожия, надругательство над Аллахом, Его Посланником ﷺ и мусульманами превратили в свободу слова. Избегание шариатских норм, разрушение их основ и всех вытекающих из них обстоятельств, преподнесение всего этого в искажённом, подстроенном под реальность виде стало считаться просвещением, рационализмом, реализмом и открытостью. А принимать шариатские тексты, придерживаться их в жизни, призывать к этому и отстаивать их — всё это стало застоем, замкнутостью, «фундаментализмом» и идеей салафизма. Выступления ничтожных правителей и абсолютных невежд в вопросах политики и управления, проведение ими политики разделения Уммы, её уничтожения и ассимиляции стало глубокими рассуждениями, а все, кто стоит за этим, стали мыслителями, аналитиками, просветителями. Искажённые смыслы (или вовсе их устранение), их разрушительная, алчная интерпретация стали называться элементами современности. Открытая вражда к Исламу, преследование его сторонников и пытки, заключение соглашений с целью искоренения и выдворения мусульман; сумасшедшие затраты, огромные суммы денег, потраченные на то, чтобы избавиться от их присутствия — всё это стало называться войной против терроризма и радикализма, защитой родины и населения от их зла и опасности. Продажа земли, вольное распоряжение и сдача святынь, полная услужливость и уступки перед врагами, постоянное заискивание перед врагом, чтобы удовлетворить их желания, позорная капитуляция, конкуренция в предательстве (кто первый предоставит свои услуги врагу) — всё это стало называться мирным процессом, более того, «миром храбрых». Стремление признать права сиониста-оккупанта на землях Палестины, его права на построение своего государства взамен на получение горстки земли под его же строгим наблюдением и контролем — всё это стало называться комплексным справедливым мирным урегулированием. Защитник своих ценностей, земли и чести, который жертвует своей жизнью и имуществом ради защиты святынь, стал врагом для этого мирного урегулирования, он — вне международной «законности». Создание условий для пребывания десятков тысяч солдат из числа неверующих агрессоров, их привлечение на мусульманские земли в полной амуниции, предоставление им в полное распоряжение суши, моря и воздуха, вывоз ими богатств и достояний мусульман, ежедневные «испытания» современного оружия над мусульманами — всё это стало называться «обращение за помощью к дружественным силам», чтобы изгнать злостного врага. Консолидация стран неверия, их объединение, координация позиций ради завоевания и унижения народов, принуждение их подчиниться высшим слоям мира сего, быть послушными определённым кругам — всё это происходит под названием «международная законность» и недопущение выхода из так называемых правил «международного сообщества».

Сюда же можно отнести понятие джихада. Когда враги Ислама обратили внимание на значение и место джихада в сердцах мусульман, обратились к истории и изучили её, увидели, что Умма жива тогда, когда живёт это благородное дело, и она слабеет, когда отходит от него, тогда они окончательно убедились в том, что не смогут покончить с этой Уммой, никогда не достигнут своей цели, пока не разделят её и этот вид поклонения (джихад). Они поняли, что не достигнут всего этого, пока не посеют в сердцах мусульман понятие о том, что джихад — это не совсем то, о чём они имеют представление, что его суть обратна их пониманию. Всё же многие понятия, которые враги пытаются вложить в сознания людей (убедить их в этом), не просто довести до людей. Люди многократно наблюдали, как мусульманские народы отстаивали своё мировоззрение, проливая кровь ради достижения своих прав. Многие исламские движения в различных местах поднимали флаги джихада. Когда же враги зашли в тупик и испугались, что могут упустить время, что Умма, не оставляя такой вид поклонения, как Джихад, проделает огромные шаги на пути возвращения к своему славному прошлому, тогда они пустили в ход свои СМИ, запустили своих глашатаев в регионе. Они начали описывать джихад как терроризм, насилие, экстремизм, используя некоторые эксцессы, в которые попадали невежественные люди, или же которые были организованы их же воспитанниками-раскольниками. Всё это происходит на фоне поддержки политики перекручивания фактов. В результате многие мусульмане стали считать, что джихад — это неприемлемое дело, проявление экстремизма, терроризма и насилия, что муджахиды являются экстремистами и террористами. Каждый, кто возьмёт в руки оружие, став муджахидом на пути Аллаха, защитником святынь и чести — есть террорист и экстремист. Эти качества стали преследовать муджахидов, где бы они ни оказались, если даже их задача и роль, которую они выполняют, окажется справедливейшим делом и каждому вокруг понятным, как это обстояло в Чечне, Палестине, Кашмире и в других местах.

Когда же они желают описать одну из проблем в «хороших тонах», тогда они потворствуют настроениям людей и на этот раз джихад называют «сопротивлением», смысл чего не выходит за рамки защиты. Более того, к данному понятию сопротивления они так же подходят с большой предосторожностью, опасаясь, что люди начнут воспринимать всё происходящее в подобном свете, и поэтому они называют сопротивление «вариантом сопротивления» в противовес «варианту мирного урегулирования». Как это широко происходит в вопросе Палестины, а так же в отдельно взятых других местах. Таким образом, происходит подмена понятий Джихада (даже если он и вёлся с целью защиты), который впоследствии превращается в радикализм и насилие. А сколько ещё существует известных примеров подмены понятий, подобно этому примеру!

Чтобы понять значение слова «джихад» в сердцах мусульман, насколько оно затрагивает их, притягивает и заставляет волноваться, можно обратить внимание, как его используют многие отщепенцы-тираны, каждый раз, когда желают склонить на свою сторону народы, поиграть на их чувствах. Они ложно поднимают знамя джихада и разводят истерию вокруг этого, как это сделал баасистский тиран Ирака Саддам Хусейн во время второй войны в Персидском заливе, чтобы возбудить обманутые массы людей.

Насколько мусульмане и их лидеры идут на поводу этого метода борьбы

Положение мусульман усугубляется, и это говорит о том, что данный метод результативен тем, что некоторые мусульмане (даже их лидеры) пошли на поводу у врагов в продвижении подобных понятий и новых терминов, придуманных, чётко подобранных и привнесённых со стороны врагов. Что происходит совершенно необдуманно и быстро, более того, возможно, ещё и сами эти мусульмане проявляют инициативу в приукрашивании таких терминов, подталкивают других к их восприятию, подтверждают их правильность и соответствие Шариату. Отсюда последовало то, что многие из этих понятий уже стали привычными для людей, и не следует удивляться, что в результате этого люди начинают отрицать бесспорные истины и приводить разнообразные доводы в попытке подмены понятий. Несомненно, в торопливом принятии ими данных понятий содержится элемент преступления против себя и своей Уммы, хотя они сами даже не ведают об этом. А потому-то они и оказывают щедрую услугу врагам, оправдывая и становясь, сами того не ведая, реализаторами их планов.

Необходимость проявлять бдительность и внимательность мусульманами при столкновении с новыми терминами

Мусульманин должен быть бдителен, проявлять должное внимание, когда сталкивается с любым из новых терминов. Он должен держаться шариатских терминологий, чего на самом деле вполне достаточно. Ко всему, о чём вещают СМИ, надо относиться с предельной осторожностью, потому что в большинстве случаев они распространяют отраву, мы же можем воспринимать её за мёд. Будучи обманутыми, некоторые люди способствуют планам врагов и очнутся они только тогда, когда останутся ни с чем, ослабнут, когда у них отберут их святыни, уничтожат всё, что связано с их религией. Тем самым они заразят новой хронической болезнью тело Уммы, на которую и так напал маньяк-преступник, оставив на её теле множество ран, что ещё в большей степени усугубляет процесс исцеления, тогда как ранее было достаточным просто закрыть эти двери и перекрыть все пути, ведущие к подмене понятий.  

д-р Ахмад Ибрахим Худар