بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Группировка «Джабхат ан-Нусра» 28 июля 2016 объявила устами своего лидера аль-Джулани о «прекращении своей деятельности и о создании новой группировки под названием «Джабхат Фатх аш-Шам». «Это новое образование не имеет никаких связей ни с какой внешней стороной» отметил Джулани. Также группировка заявила о прекращении своих отношений и связей с «Аль-Каидой», её лидер выразил благодарность «руководству «Аль-Каиды» за их понимание необходимости отделения «Джабхат ан-Нусра» от «Аль-Каиды».
Может быть, мы бы поняли стремление группировки изменить своё название, если бы оно должным образом не выражало бы её сущности. Или сама группировка поменяла род деятельности настолько, что это подрывало бы изначально принятый ею курс. Но когда подобные изменения происходят вследствие оказываемых давлений на группировку с разных сторон, то изменение в таких условиях означает стремление пойти на компромисс, который, возможно, приведёт в будущем к более серьёзным последствиям. Так же говорит о разрыве связей с другими мусульманам-единомышленниками и расценка их в качестве «внешней стороны». Такой шаг является уступкой и скатиться до узкой риторики, до узкого формата рассмотрения вопроса в границах гражданской принадлежности. Так же означает изменение риторики, её содержания и тона. Когда лидер «Джабхат ан-Нусры» заявил о создании новой группировки, им была озвучена цель: «Деятельность над утверждением религии Аллаха, практика применения Шариата и достижение справедливости между всеми людьми. Работа над объединением с другими группировками, чтобы сплотить ряды муджахидов, и освободить землю Шама от правления тиранов, покончив с режимом и его приспешниками». Со своей стороны, против всего вышесказанного нельзя возразить, все же «Джабхат ан-Нусра» изначально и в последствии, когда заявляла о своих целях, она утверждала о необходимости Халифата и призывала к его установлению. Сейчас же мы наблюдаем как эта группировка отошла в сторону от своей риторики и прибегла к заявлениям общего содержания, потому как упоминание о Халифате, получается, строго очерчивает цели и устраняет неопределённость. Да, именно Халифат способен утвердить религию Аллаха, установить правление Шариата и достичь справедливости среди людей, в то же время исключения Халифата из своей риторики в результате ведёт к возникновению неясности в вопросе каким же, в конце концов, должна быть форма правления, которую желает видеть эта группировка. Данная группировка пошла на уступки, чем открывает для себя путь к ещё большим компромиссам. Мы говорим всё это в качестве предупреждения в адрес «Джабхат ан-Нусры», дабы она не скатилась до уровня других группировок, потому как после этого они уже не смогут подняться на прежнее место. Пусть соизмерят своё поведение со словами Аллаха Всевышнего:
وَلَن تَرۡضَىٰ عَنكَ ٱلۡيَهُودُ وَلَا ٱلنَّصَٰرَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمۡۗ
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120). А также словами Аллаха:
وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ
«...не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Да, подобное уже случилось с руководством группировок «Джейш уль-Ислям» и «Ахрар аш-Шам», которые исключили из своей риторики некоторые слова, приняв помощь от агентов колонизатора, наподобие Саудовской Аравии и Катара, пообещав не приступать ни к каким действиям без приказа от этих стран. Именно поэтому пресс-секретарь «Джейш уль-Ислям» Ислям Аллюш заявил, что «ещё пока нет международной резолюции (разрешающей) свергнуть режим сейчас», а значит не может быть никакого продвижения в сторону Дамаска для свержения режима, что происходит в интересах режима тирана и Америки, стоящей позади него. Эти группировки согласились участвовать в переговорах с режимом тирана на конференции в Эр-Рияде. Когда спросили лидера исламской группировки «Ахрар аш-Шам» Муханнада аль-Масри, о светском (секулярном) характере государственного устройства на программе канала «Аль-Джазира», 17 марта 2016, он ответил: «Разговор о светскости государства сегодня не является задачей дня, он должен быть отложен», — т. е. пока что они сосредоточены на свержении режима. Подобные уступки и компромиссы со стороны «Ахрар аш-Шам» подвели группировку к красной линии; она обманулась американским проектом, принятым на конференции в Вене 14 ноября 2015, где было решено сберечь светский режим сирийского государства.
Движение «Братья-мусульмане» в Сирии издало 25 марта 2013 документ, т. н. «договор и хартию», в котором заявили, что их движение «обязуется работать над тем, чтобы Сирия в будущем стала современным, светским государством, основанным на гражданской конституции... демократическим, плюралистическим государством, советующимся с иными государствами согласно самому высокому, чего достигла современная человеческая мысль в рамках парламентской республики... государством, придерживающимся прав человека в соответствии с ценностями небесных заповедей и международными конвенциями... государством, уважающим (международные) институты и разделяющим власть на законодательную, судебную и исполнительную... государством, отказывающимся от терроризма и сражающимся с ним, уважающим договора и международные соглашения в принятии демократического режима». Все эти мысли противоречат Исламу. Гнилые, западные идеи, которые принесли столько ужасов в этот мир они назвали «самым высоким, чего достигла современная человеческая мысль»! Хуже этого падения уже некуда! Потом «Братья-мусульмане» вошли в национальный совет Сирии, основанный Америкой. Уступки этой организации были оглушительными и ужасающими, совершенно далёкими от повстанческих исламских группировок, которые сражаются на земле для свержения сирийского режима. Такие страшные уступки ставят эту организацию в один ряд со светскими агентами.
Так же и в Египте организация «Братья-мусульмане» когда пришла к власти отказалась от своего лозунга «Ислам как альтернатива». После этого она утвердила египетскую конституцию на основании статей светского режима, т. е. утвердила секулярную, демократическую республику. «Братья-мусульмане» работали над претворением своего метода в течение года, но потерпели явное поражение в попытках решить хоть какие-то проблемы. Проблемы в государстве начали накапливаться всё больше, люди устали от этой организации, потеряли уверенность в ней и в том, что она может справиться с правлением, после чего иные стороны вместе с армией свергли их. В Иордании эта организация повела себя точно так же, когда пошла на компромиссы с тамошним королём и согласилась с его правлением, с его конституцией и с его демократическим режимом, более того — даже защищала всё это в дни восстания 2011 г. Сегодня «Братья-мусульмане» больше не влияют на короля и его режим ни словами, ни делами. Режим приручил их и вертит ими в своих руках как ему вздумается, в любое время замораживает их инициативы и раскалывает их самих на части, заставляя подчиниться все новым законам, связанным с формированием партий и их законной деятельности.
Мы уже видели джамаат Ганнуши в Тунисе, то как он отказался от своего названия и программы, видели то, как этот джамаат от имени своего лидера заявил: «Мы не ведём деятельности для претворения Шариата, а ведём исламизацию (государственных) институтов!». Это было сказано под давлением, дабы удовлетворить режим. Это был компромисс, открывший путь к ещё большим уступкам. Ещё более оглушительным компромиссом стало то, когда было объявлено о выходе «Ан-Нахды» из политического Ислама и о вхождении в демократию и секуляризм под именем светскости. Участие в секулярном правлении явилось большим компромиссом, после которого последовало отречение «Ан-Нахды» от правления в пользу светской партии Бургибы. Не стоит также забывать и о большом компромиссе, заключавшемся в участии по продвижению светской конституции Туниса, противоречащей Исламу.
Ганнуши заявил: «Мы принадлежим к новому поколению, в котором запрещаются законы о партиях и объединениях... а также закон о мечетях, смешивающий политику с религией...». Также он сказал: «Это — этап тоталитарных идеологий разных видов, который мы прошли в Тунисе и во всём мире...». Он объявляет о своей приверженности к всеобъемлющему, т. е. к идеологическому государству именно светского, капиталистического характера, которое существует уже сотни лет после того, когда в Европе было объявлено о свержении религиозного государства и о создании светского вместо него после того, как ранее государством правили цари и императоры при поддержке церкви. Тогда в этом европейском государстве была создана конституция, запрещавшая партии, имеющие религиозную основу, или партии, не признающие отделения религии от жизни. После этого Ганнуши встаёт и отказывается от идеологии Ислама, которую он назвал тоталитарной идеологией, ради того, чтобы перейти к тоталитаризму капитализма, не признающего другой идеологии и борющегося с нею зубами и когтями, проводя знак равенства между религиями, отделяя их от политики и государства, ограничивая религию благотворительными акциями и призывом, т. е. оставляя религию на уровне нравоучений без того, чтобы идейная и политическая борьба велась на религиозном уровне, без того, чтобы религия пришла к правлению. Ганнуши как лидер партии «Нахда» именно так заявил в своём интервью газете «Аш-Шарк аль-Аусат» за 01 июня 2016, где заверил о своей светскости, о том, что он отделяет религию от политики, после того, как заявил о выходе своей партии из политического Ислама и о переходе в светскость, дабы его партия стала гражданской, демократической, т. е. секулярной.
В этом интервью он пояснил свою позицию, сказав, что «международное сообщество проявило сильную заинтересованность конференцией партии «Ан-Нахда», подтверждением чему является присутствие во время открытия конференции сотен дипломатов, журналистов и гостей из числа арабов и неарабов вместе с президентом Туниса и лидером светских последователей Бургибы Бейджи эс-Себси, а также с сотнями светских, либеральных и левых представителей тунисского общества»! Также в газете передаётся часть интервью от Ганнуши, который, когда прибыли все эти люди, дабы благословить его за выход из света и погружение во тьму, сказал: «...Присутствие президента государства на открытии конференции партии «Ан-Нахда» лишь подтверждает его слова о том, что наше движение на самом деле преобразовалось из тоталитарного исламского движения в светскую, национальную партию, связанную общими интересами с государством и обществом, которая ясно приняла для себя конституцию 2014 г., т. е. то, что Ислам — это государственная религия, которую исповедует большая часть жителей Туниса». Он сказал так, зная, что сама конституция является светской. Выражение «Ислам — государственная религия» применяется в большинстве арабских конституций, но это не означает, что сама конституция опирается на Ислам, равно как и государство. Это значит, что исламские указы в государстве будут касаться всего лишь исламских праздников, будут связаны с местами поклонений, с мечетями, установлением имамов и проповедников, которые станут направлять людей туда, куда направляется государство. Также это означает наличие некоторых указов, касающихся социальной сферы в том, что касается положений личности. Что же касается систем правления, экономики, социальной сферы, образования, внешней политики, военных дел, внутренней безопасности и судебной сферы, то всё это будет отделяться от религии, а выносимые решения не будут опираться на исламскую акъыду. Общеизвестно, что социальные условия в Тунисе опираются на западные светские законы.
Французская газета «Le Monde» 19 мая 2016 процитировала заявление Рашида Ганнуши, основателя и главы тунисского движения «Ан-Нахда», сделанное им в связи с выходом его движения из политического Ислама и преобразования в светскую, т. е. секулярную партию: «Мы подтверждаем, что «Ан-Нахда» является политической, демократической, светской партией, имеющей ссылку на Ислам и современность. Мы движемся к тому, чтобы быть партией, занимающейся только политической деятельностью». Также он сказал: «Мы выходим из политического Ислама и вступаем в исламскую демократию. Мы — демократические мусульмане, и мы не признаём себя (частью) политического Ислама». Он утверждает об отделении религии от политики, говоря: «Мы хотим, чтобы религиозная деятельность была полностью независима от политической деятельности. Это хорошо для политиков, потому что они никогда не будут заинтересованы в том, чтобы заниматься религией в политических целях. Также это хорошо и для религии, дабы она не стала зависима от политики и политиков». После такого падения ниже падать уже некуда!
Есть и другие примеры движений в Ираке, Судане, Турции, Пакистане и прочих исламских странах, которые отказались от своих имён и программ, от стиля своей речи и её образа, после чего последовали новые отказы, но уже от самих основ этих движений и их исламских мыслей. К числу таких движений и организаций относятся и те, кто принимал участие в войне в Ираке на стороне американцев, кто работал над претворением конституции, составленной американцами, как, например, партия «Хизб уд-Да’уа» или партия «Хизб аль-Ислями», представляющая на самом деле организацию «Братья-мусульмане». То же самое произошло и в Афганистане, где партии приняли американскую и саудовскую помощь и попали в результате этого под их давление в дни оккупации со стороны СССР или после них, когда эти партии пришли к власти. Всё это лишь отдаляет Ислам от достижения правления, оставляя неверие господствовать и дальше. Неверные светские, т. е. секулярные, демократические и прочие режимы, были установлены колонизатором, когда он изменил способ колонизации и переложил фактические задачи на плечи этих режимов, связав их с собой так, чтобы они не смогли отделиться от него. После этого колонизация продолжилась уже посредством агентов и людей, идущих на компромиссы, которых используют для сбережения режимов при том, что общеизвестно, что эти режимы уже однозначно рухнули как системы. Доказательством этого является то, что народы, живущие в этих странах, отказываются от своих режимов, поднимают революции, требуя их свержения и желая им замены. И всё равно эти организации считают, что они поступают правильно, рационально и максимально мудро!
Здесь возникает вопрос: «Почему так происходит?».
В книге «Партийное сплочение» мы говорим, что одной из причин провала движений, взявшихся привести Умму к развитию, было то, что «они опирались на личности, не обладавшие полнотой здравого осознания реальности, у которых не было здравой воли, а были людьми, имевшими желание, страсть, и только».
Такие движения начинают свою работу со страстью до тех пор, пока не исчерпывают свои силы, но если путь окажется длинным и они не достигнут своих целей за короткое время, если их со временем начинают постигать бедствия, перед ними встают препятствия, их наказывают и т. д., словом, если они не достигнут своих целей за короткое время, то они начинают устремляться к компромиссам, находя тому различные предлоги, наподобие пользы для Уммы, пользы для призыва, пользы призывающим, обстоятельства и положения, не позволяющие работать, следование мудрости и рациональности, постепенность в претворении Шариата, обман врага и т. д. Те же, кто обладает здравой волей, расценивают свою деятельность как вопрос жизни и смерти; они совершенно не обращаются вспять и не идут на компромиссы, потому как они уверены в правильности своей идеологии и не принимают решений, кроме как при здравом, полном и окончательном осознании реальности. Они отталкиваются в своих делах не от страсти, реакции или фантазии, а только от полного осознания реальности, и уверены в своём деле. Как сказал Аллах Своему Посланнику ﷺ:
فَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِۖ إِنَّكَ عَلَى ٱلۡحَقِّ ٱلۡمُبِينِ ٧٩
«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины» (27:79). От таких людей требуется, чтобы они заявили всем, что они осознают реальность полностью и не руководствуются страстью, как об этом говорится в Коране:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108). Можно сказать, что эти аяты подытоживают то, каким характером должна обладать исламская партия, лидер и члены которой должны придерживаться своей идеи, у которых имеется ясный путь, т. е. метод, и ясная цель. Они должны призывать к Аллаху, и только, т. е. к распространению Его религии и к её претворению на земле. Они должны призывать согласно убеждению, т. е. полному осознанию реальности. Они должны просить помощь только у Аллаха и не придавать Ему в сотоварищи никого.
Они не попадают под давление и искушение, потому как считают их миражом и разоблачают лживость этого миража, из-за которого другие потеряли всё. Как сказал Всевышний:
وَإِن كَادُواْ لَيَفۡتِنُونَكَ عَنِ ٱلَّذِيٓ أَوۡحَيۡنَآ إِلَيۡكَ لِتَفۡتَرِيَ عَلَيۡنَا غَيۡرَهُۥۖ وَإِذٗا لَّٱتَّخَذُوكَ خَلِيلٗا ٧٣ وَلَوۡلَآ أَن ثَبَّتۡنَٰكَ لَقَدۡ كِدتَّ تَرۡكَنُ إِلَيۡهِمۡ شَيۡٔٗا قَلِيلًا ٧٤ إِذٗا لَّأَذَقۡنَٰكَ ضِعۡفَ ٱلۡحَيَوٰةِ وَضِعۡفَ ٱلۡمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيۡنَا نَصِيرٗا ٧٥
«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:73–75). Правящий режим курайшитов в Мекке предложил Посланнику Аллаха ﷺ имущество, правление, престиж и женщин, но Аллах укрепил его, и тот ﷺ не пошёл на компромисс ни на йоту, сказав:
والله يا عمَّاه، لو وضعوا الشمس في يميني والقمر في يساري على أن أترك هذا الأمر ما تركته حتى يظهره الله أو أهلك دونه
«Клянусь Аллахом, дядя! Если они положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую за то, чтобы я бросил своё дело, то я не брошу его, пока Аллах не даст ему победу или пока я не погибну». Этим самым он ﷺ объявил о своей идеологии и стойкости до самой смерти. Он ﷺ взялся за своё дело, расценивая его как вопрос верховенства Ислама, как вопрос жизни и смерти, как судьбоносный вопрос. Аллах предупредил его ﷺ о том, что если он ﷺ склонится к тому, что ему говорят неверные, то получит за это наказание как в этом мире, так и в последующем, и не найдёт себе помощника!
Мы уже упоминали в книге «Партийное сплочение», что к числу причин провалов всех этих движений относится то, что «они не знали метода претворения своей идеи, а импровизировали в своих кривых средствах, которые к тому же покрывались неопределённостью и двусмысленностью». Это происходило при том, что Аллах внушил Своему Посланнику ﷺ метод для претворения своей идеи. Аллах в Коране говорит:
لِكُلّٖ جَعَلۡنَا مِنكُمۡ شِرۡعَةٗ وَمِنۡهَاجٗاۚ
«Каждому из вас Мы установили закон и путь» (5:48). Есть определённый Шариат и путь, т. е. метод, которого нужно придерживаться в претворении идеи. Имам ат-Табари в тафсире этого аята говорит: «Закон — это сам Шариат... а путь — это, в основе, метод ясный и разъяснённый... Смысл слов в аяте такой: «Для каждого народа из вас мы создали метод к достижению истины, ведущей их правым путём, ясный путь, на котором можно работать». Т. е. для каждой общины, к которой пришёл посланник (а.с.) от Аллаха, был дан шариат, ясный метод, которому нужно следовать, которому следовали посланник (а.с.) и его сторонники. Отметим, что Шариат Мухаммада ﷺ и его метод доминирует и отменяет все прошлые шариаты и методы, потому как в начале аята говорится:
وَأَنزَلۡنَآ إِلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ مُصَدِّقٗا لِّمَا بَيۡنَ يَدَيۡهِ مِنَ ٱلۡكِتَٰبِ وَمُهَيۡمِنًا عَلَيۡهِۖ
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)» (5:48). Писание содержит акъыду, шариат и метод. Акъыда была едина у всех пророков, но шариаты и методы отличались. Последними являются наш Шариат и наш метод, которые внушил Аллах Своему Посланнику ﷺ. Посланник ﷺ и его благородные сподвижники (р.а.) последовали за этим, стояли на них твёрдо, пока не дождались помощи от Аллаха, и они не отступались от этого ни на йоту, не двигались в сторону даже на толщину волоса. Этапы этого метода прописаны в биографии Пророка ﷺ. Этот путь будет оставаться вплоть до Судного Дня как неизменный Шариат, который должен претворяться. Аллах требует стойкости на этом Шариате, на этом методе, требует стоять прямо и не отклоняться от них, сказав в Коране:
فَٱسۡتَقِمۡ كَمَآ أُمِرۡتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلَا تَطۡغَوۡاْۚ إِنَّهُۥ بِمَا تَعۡمَلُونَ بَصِيرٞ ١١٢
«Будь же твёрд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете» (11:112). Аллах предупредил Пророка ﷺ и тех, кто с ним, а значит — предупреждает и нас, потому как обращение к Посланнику ﷺ — это обращение и к нам, если нет указания на то, что данное обращение идёт конкретно к Пророку ﷺ. Более того, в этом аяте Аллах утверждает обобщённость обращения, сказав:
وَمَن تَابَ مَعَكَ
«...вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой». Аллах предупреждает нас о том, чтобы мы не теряли стойкости на этом пути и не уходили с него, как и не уходили от Шариата:
وَلَا تَطۡغَوۡاْ
«И не преступайте границ дозволенного». Мы знаем, что Аллах — Видящий, и знаем, что Он следит за нами. Аллах ещё сильнее предупреждает нас об этом, запрещая обращаться к угнетателям и просить у них помощи, будто бы они смогут нас защитить или дадут нам победу. Сказал Всевышний в Коране:
وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ ١١٣
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113). Склонение на сторону притеснителей, т. е. прошение у них помощи, или объединение с ними, или уступка их требованию, — строго запрещены, потому как всё это — дорога в Ад. Кроме того, от таких поступков не будет достигнута победа, Аллах никогда не будет с таким человеком и не окажет ему помощи. Несправедливые люди используют такого человека и посредством него достигают своих целей, после чего вышвыривают его на обочину дороги униженным.
В книге «Партийное сплочение» мы говорим, что к числу причин провалов всех этих движений относится то, что «эти люди, нёсшие бремя сплочённого движения, не имели в то же время правильной связи между собой. Вместо этого у них было сплочение, лишь внешне показывающее работоспособность, со списком фигурирующих имён». А поэтому таким движениям не вредит смена имён, внешнего вида и риторики, потому как они в основе не имеют внутри себя идеологической, укоренённой связи, а представляют из себя всего лишь сплочение, объединяющее личностей, увлечённых выполнением определённой работы, которые говорят по-разному, а не одинаково, и могут менять свою риторику, как и свои имена.
Заметим, что эти движения не утвердили для себя конкретные кристаллизованные цели. И поэтому в книге «Партийное сплочение» мы упомянули, что к числу основных причин неудач этих движений и их попыток привести Умму к развитию относится и то, что «они базировались на общей, а не на определённой идее. Они были расплывчатыми или полунеясными. Кроме того, они не имели кристаллизации, чистоты и спокойствия». Движения, которые призывают к Исламу и не определяют свои идеи и делают их либо расплывчатыми, либо полунеясными, приходят к тому, что со временем соглашаются изменяться, подстраиваться к обстоятельствам, условиям, под различные виды давления и искушения.
Мудрость Аллаха состоит в том, что Он задерживает помощь и даёт возможность неверующим преуспеть в чём-то на определённое время, но, в конце концов, они проигрывают, потому как Аллах Всевышний сказал:
قُل لِّلَّذِينَ كَفَرُواْ سَتُغۡلَبُونَ وَتُحۡشَرُونَ إِلَىٰ جَهَنَّمَۖ وَبِئۡسَ ٱلۡمِهَادُ ١٢
«Скажи тем, которые не уверовали: «Вы будете побеждены и собраны в Геенне. Как же скверно это ложе!» (3:12). Когда задерживается победа, растягивается путь к ней, увеличивается работа в трудных условиях и начинаются испытания, Аллах желает от верующих смирения, дабы выявились лжецы и победили правдивые. Сказал Всевышний:
الٓمٓ ١ أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:1–3). Мудрость заключается в том, чтобы отделилось хорошее от плохого, дабы победу религии оказали правдивые, хорошие люди, а не дурные, которые настойчиво стремятся достичь лишь своих интересов ради своего положения. Сказал Всевышний:
مَّا كَانَ ٱللَّهُ لِيَذَرَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ عَلَىٰ مَآ أَنتُمۡ عَلَيۡهِ حَتَّىٰ يَمِيزَ ٱلۡخَبِيثَ مِنَ ٱلطَّيِّبِۗ وَمَا كَانَ ٱللَّهُ لِيُطۡلِعَكُمۡ عَلَى ٱلۡغَيۡبِ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ يَجۡتَبِي مِن رُّسُلِهِۦ مَن يَشَآءُۖ فََٔامِنُواْ بِٱللَّهِ وَرُسُلِهِۦۚ وَإِن تُؤۡمِنُواْ وَتَتَّقُواْ فَلَكُمۡ أَجۡرٌ عَظِيمٞ ١٧٩
«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду» (3:179). Потрясения, бедствия и великие невзгоды раскрывают то, что внутри людей. А поэтому помощь Аллаха приходит только к правдивым. Аллах придаёт величие Своей религии только посредством правдивых людей, проявляющих стойкость на исламской идеологии, которые не меняются и не идут на компромиссы, пока не придёт помощь Аллаха. Сказал Всевышний:
مِّنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ رِجَالٞ صَدَقُواْ مَا عَٰهَدُواْ ٱللَّهَ عَلَيۡهِۖ فَمِنۡهُم مَّن قَضَىٰ نَحۡبَهُۥ وَمِنۡهُم مَّن يَنتَظِرُۖ وَمَا بَدَّلُواْ تَبۡدِيلٗا ٢٣
«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23). Они стоят на своей идеологии, под руководством своего командира Мухаммада ﷺ, ясно заявившего о своей идеологии, сказав:
والله لو وضعوا الشمس في يميني والقمر في يساري على أن أترك هذا الأمر ما تركته حتى يظهره الله أو أهلك دونه
«Клянусь Аллахом! Если они положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую за то, чтобы я бросил своё дело, то я не брошу его, пока Аллах не даст ему победу или пока я не погибну».
В конце концов, светскость, т. е. секуляризм, демократия и прочие идеологии неверия будут повержены, идеология Ислама победит. Ислам будет главенствовать, землю охватит спокойствие, справедливость и безопасность, а править будут правдивые, стойкие и верующие люди, как об этом сказал Аллах:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55). Таково обещание Аллаха.
وَلَن يُخۡلِفَ ٱللَّهُ وَعۡدَهُۥۚ
«Аллах не нарушает Своего обещания» (22:47).