«В действительности необходимо сконцентрировать все свое внимание на Хизб-ут-Тахрир, не отвлекаясь на что-то лишнее» - этими словами Уливер Джита начала свою статью, которая была опубликована в журнале «The Weekly Standard» 1 октября 2007 года под названием «Сила Хизб-ут-Тахрир возрастает на мировом уровне». Многие отметили необходимость тщательного рассмотрения этой партии в исследованиях, проведенных различными научными и исследовательскими центрами, такими как «Исследовательский центр Никсона», «Исследовательская организация Heritage», «Jamestown» и др.
Да, Хизб-ут-Тахрир, на самом деле, должен быть взят под пристальное и беспрецедентное внимание европейцев в отдельности и мусульман в особенности. Хизб-ут-Тахрир не является обычной партией, имеющей классическое лозунговое предложение, предусматривающее сначала возбуждение эмоций, а затем - испускание их в спиральных движениях вокруг себя. Хизб-ут-Тахрир обладает таким гигантским и очень большим проектом, что некоторые назвали его фантастическим. Те, кто посчитали его таковым, является небеспристрастными и недальновидными людьми.
Проект Хизб-ут-Тахрир предусматривает избавление от всех правящих систем и исламском мире, равно арабскими они являются или нет, а также смену их на одну единственную политическую систему, которая будет управлять всеми этими странами в исламском мире, претворяя божественное законодательство (шариат) и неся его в виде послания всему миру. Эта политическая система управления называется Халифатом.
Несмотря на то, что Хизб-ут-Тахрир отказывается вести любую военную деятельность, тем не менее, он прочертил для себя определенный метод передвижения для осуществления этой цели. Метод хизба в передвижении базируется на ведении политической и идеологической деятельности, не применяя военные действия.
Это и стало причиной того, что многие приверженцы других исламских движений посчитали хизб бесперспективным из-за отсутствия в нем боевого военного крыла. Однако Хизб-ут-Тахрир всегда отвечал, что он является исламской партией, извлекшей свой метод из Ислама. Ведь Ислам не разрешил применение военной силы для установления исламского государства в положении отсутствия в мире государства Ислама. И в отличие от всех прочих исламских и неисламских движений хизб всегда заявляет то, что исламский мир лишен исламского государства, даже если ныне существующие правительства называют себя такими, как, например, Судан, Саудовская Аравия, Иран и др.
Хизб-ут-Тахрир под западным микроскопом
Всем известны попытки бывшего премьер-министра Британии Тони Блэра запретить Хизб-ут-Тахрир в августе 2008 года после того, как он обвинил хизб в причастности к лондонским терактам, произошедшим в 2005 году. Почему запрещается такая политическая партия, как Хизб-ут-Тахрир в Британии вопреки тому, что весь мир знает, что она является самой далекой от силовых методов партией из-за своих религиозных убеждений!? Американский исследовательский центр Никсона провел двухдневную конференцию в Турции в сентябре 2004 года под названием «Вызовы Хизб-ут-Тахрир – понимание и противоборство исламской экстремистской идеологии».
Организация «Heritage» назвала Хизб-ут-Тахрир в 2003 году «возрастающей угрозой американским интересам в Средней Азии». Причем организация «Heritage» выступает одной из организаций консервативного подхода (идеологии) в США.
Австралийский институт стратегических исследований издал доклад в марте 2008 года, в котором предостерег от Хизб-ут-Тахрир, несущем угрозу Австралии. При этом институт не ограничился изданием этого исследования, напротив, он еще отправил правительству послание, в котором также предостерег от Хизб-ут-Тахрир.
В Германии, по всей видимости, исследования перестали давать желаемый результат по сравнению с ростом активности хизба. Итак, в январе 2003 года немецкое правительство запретило эту партию после трехлетнего контроля над ней.
Аналогичная ситуация обстоит и в Дании, где был предпринят ряд серьезных попыток, чтобы запретить хизб, начиная с 2006 года. Однако, все эти попытки увенчались провалом.
Министр внутренних дел Таджикистана Рашид Нургалиев на совместном заседании с ответственными лицами МВД России и Таджикистана в 2008 году предостерег от Хизб-ут-Тахрир, назвав его большой угрозой из-за наличия у хизба выхода на европейские государства.
Все это служит веским фактом того, что Хизб-ут-Тахрир перешел из уровня простого внимания западных политиков на уровень пристального внимания и политического, стратегического и исследовательского слежения.
Хизб-ут-Тахрир в исламском мире
В Украине, Таджикистане, Узбекистане, Киргизстане и других исламских странах правительства начали гонения, репрессии и аресты членов Хизб-ут-Тахрир. Некоторые из них запретили и принялись атаковать его. Правящий режим в Узбекистане сыграл крайне кровопролитную роль в своей борьбе против Хизб-ут-Тахрир, что заставило правозащитную организацию «Мемориал» в Средней Азии издать особую публикацию в 1999 году, в котором описывалось то зверство и тирания узбекского режима, которым подвергается Хизб-ут-Тахрир.
В Турции столкновение между Хизб-ут-Тахрир и правительством оказалось более жестким, но менее кровопролитным, чем в других странах, как Узбекистан. Наиболее ярким случаем стало то, как один из членов хизба Сердар Кая неожиданно вручил послание хизба в руки премьер-министру Турции Реджебу Эрдогану в марте 2005 года. Это привело работников правоохранительных служб в замешательство и толкнуло их на арест этого парня. Новости о хизбе и его столкновении с турецким правительством заполонили турецкие газеты, что сделало подобное обычным и естественным явлением в этой стране.
Что касается Пакистана, то борьба хизба с правительством в этой стране начала ожесточаться день за днем. Одним из достижений хизба стала его кампания против бывшего президента Мушаррафа и требование с пакистанского народа и армии свержения мушаррафского правления. Сегодня хизб выступает с ожесточенной полномасштабной политической кампанией против политики насилия режима Зардарий в отношении мусульман в Свате и других областях страны.
Также Хизб-ут-Тахрир ведет свою деятельность в Индонезии, Бангладеш, Малайзии, Кении и других мусульманских странах, формат статьи не позволяет упомянуть обо всех их здесь. Я ограничился лишь беглым взглядом в качестве примера.
Хизб-ут-Тахрир в арабском регионе
Хизб-ут-Тахрир столкнулся с полным отказом со стороны правительств арабских стран, которые с первых дней образования хизба сделали его запрещенной партией. И нескончаемо поступают новости о политических арестах членов хизба в Сирии, Иордании, Ливане, Ираке, Йемене, Кувейте, Ливии, Египте, Тунисе, Марокко, Алжире, Судане и т.д. (лишь в некоторых странах ему позволили вести деятельность на временных правах; в Ливане и Судане...) Несмотря на то, что зарождение хизба было в аль-Кудсе (ныне Иерусалим) в Палестине, палестинская администрация решила не отставать от каравана противостояния Хизб-ут-Тахрир. Начала арестовывать и устраивать гонения и даже проливать кровь.
Как в случае с гибелью одного из членов хизба во время мирного митинга-протеста против конференции в Аннаполисе от рук правоохранительных органов палестинской администрации.
Этот беглый взгляд на противоборствующее отношение между Хизб-ут-Тахрир и всеми правительствами на Востоке и Западе мира мы приводим не просто для информации. Поскольку всемирная сеть Интернет гремит о новостях Хизб-ут-Тахрир. Стоит только ввести в полосе поиска название партии «Хизб-ут-Тахрир» в Интернете, как с удивлением предстанешь перед этим небывалым движением.
Это беглое наблюдение является рупором, выражающим вопросы многих людей: «Почему именно Хизб-ут-Тахрир? Почему произошло это столкновение? Почему эта партия запрещена, несмотря на то, что она не ведет силовые действия? Почему с ней борются те страны, которые заявляют о том, что они являются оплотами свободы мнения и выражения, несмотря на то, что она является политической партией, оружие которой – это мнение и слово?».
Недавнее возникновение и оригинальное предложение
Для ответа на эти вопросы необходимо сконцентрировать свое внимание на Хизб-ут-Тахрир и детально изучить его возникновение, цель и метод.
Хизб-ут-Тахрир не входит в число очень старых партий. Он образовался в середине минувшего столетия, и находится еще в шестом десятке лет своей жизни. Теме не менее, невзирая на свое относительно недавнее образование, он имеет такой подход, который переносит учащегося из атмосферы варварского нестабильного двадцать первого века в атмосферу блистательного процветающего седьмого века, когда было основано первое исламское государство, которое просуществовало более тринадцати веков.
Хизб-ут-Тахрир с самого своего начала обозначил свою деятельность в своей литературе и публикациях, которую можно выразить следующим предложением: «Хизб-ут-Тахрир – политическая партия. Её идеология – Ислам, деятельность – политика, цель – возобновление исламской жизни посредством государства Халифат».
Этими словами обозначают Хизб-ут-Тахрир, как идейное и просветительное предложение, которое было построено на протяжении шести десятков лет.
Хизб черпает все свои идеи, мнения, законы и позиции из Ислама. Он поставил диагноз положению исламского мира, определив его деградированным. Причина этой деградации – это отсутствие Ислама в реальной жизни. Для того, чтобы исламская община вновь стала развитой, необходимо вернуться к Исламу.
Именно здесь отличился хизб, когда усмотрел возвращение к Исламу под более точным углом. Он посчитал, что возвращение к Исламу возможно через возвращение Ислама во все сферы жизни.
Это проявляется в двух основных составляющих частях, обозначенных в цели хизба.
1 – Возобновление исламской жизни.
2 – Установление государства Халифат.
Ради этой цели хизб построил точное комплексное представление обо всех аспектах исламской жизни, о государстве Халифат.
Это занесено в литературу и публикации хизба, в которых ты находишь экономическую систему в Исламе, социальную систему в Исламе, исламскую систему правления, образования, устройство государства и его органов, уголовный кодекс, законы внешней и внутренней политики и множество других вопросов, которые необходимы для строительства полной и бесподобной исламской жизни.
Этим отчетливым представлением цели и реальности, которое хочет образовать хизб, он предложил представление самого большого исламского проекта. Именно в этом нуждались исламские сплочения и движения, работавшие на арене. Они предложили лозунг «возвращение к Исламу» как решение проблем, однако не предложили ясное представление о методе этого возвращения к Исламу и о методе возвращения Ислама во все сферы жизни. Максимум предложенного ими представляло собой смесь современного взгляда, заимствованного из западных систем с различными законами шариата.
Страны исламского мира были поделены на многие части, в результате предлагаемые представления о возвращении к Исламу стали чуждыми для исламской общины предложениями, обличенными в исламское одеяние, в которых ярко прослеживаются противоречия. Противоположно этому Хизбут-Тахрир, который дал, как мы сказали, всеобъемлющее представление об исламской жизни и исламском государстве, основываясь при этом на Книге Аллаха, Сунне Его Посланника и на что указали они – иджме сахаба (единогласие сподвижников) и кыясе (аналогии).
Остается важный вопрос; как хизб достигнет этой цели? Подобно тому, как хизб с предельной точностью представил реальность исламской жизни и реальность исламского государства – Халифата, он также с предельной точностью прочертил метод, которому он последует в достижении своей цели. Эта партия, как мы сказали, считает Ислам своей единственной основой, поэтому естественно она обратилась к шариату, чтобы исследовать и вывести метод установления государства Ислама в положении отсутствия в мире исламского государства. Это и было замечено ею в призыве Пророка ﷺ, который он вел в Мекке, чтобы установить исламское государство, которое Всевышний Аллах установил в Лучезарной Медине. Пророк, мир ему, следовал в этом деле установленному методу с точными деталями и определенными этапами. Именно это извлек для себя хизб из жизнеописания Пророка ﷺ и начал в точности следовать ему. Вкратце метод Хизб-утТахрир в установлении исламского государства можно изложить в трех этапах.
1 – Этап образования сплочения и исламское просвещение своих членов.
2 – Этап взаимодействия, который предусматривает обращение к обществу и взаимодействие с ним посредством предложения хизба, вдобавок к продолжению увеличения «тела» хизба и просвещения его членов Исламом.
Когда воспротивилось общество в исламском мире перед хизбом, подобно тому, как воспротивилось общество Мекки пророку ﷺ, хизб начал искать помощь «талаб ан-нусра» среди обладателей силы и защиты, подобно тому, как поступил пророк ﷺ.
Обладатели силы и защиты являются теми, кто фактически владеют вооруженной военной силой в обществе, как армии и вооруженные подразделения. Эти обладатели силы и защиты должны свергнуть существующий правящий режим, а затем вверить власть хизбу.
3 – Этап принятия власти, которая предается либо от уммы, либо от обладателей силы и защиты.
То, что предложение Хизб-ут-Тахрир было названо оригинальным, не является пустословием. Это из-за того, что все свои действия и предложения в целом и в частности он связал с Исламом.
Это заставило нас, справедливости ради, назвать предложение хизба оригинальным предложением, его идеи не смешались с идеями ни Запада, ни Востока. Напротив, это чисто исламское предложение. Это доказывает то, что именно это является основной причиной враждебного отношения правительств всего мира к Хизб-утТахрир и их предостережения от угрозы хизба, считая его реальной опасностью всему тому, что противоречит Исламу.
Уникальность и особенность
«Хизб-ут-Тахрир» – партия, не имеющая аналогов. Нельзя не признать уникальность предложенного ею или остаться равнодушным к ее особенному предложению.
1 – Хизб утвердил идею табанни (принятия определенных выводов), которая означает, что каждая идея, которую принимает хизб, является обязательной для него и всех его членов. Каждый обязан руководствоваться этой идеей в призыве и действии. Так, это способствовало тому, что Хизб-ут-Тахрир стал единым сплоченным образованием, несмотря на широкое распространение в более, чем пятидесяти странах. Этим выделился Хизб-ут-Тахрир. Хизб-утТахрир в Ираке – это тот же Хизб-ут-Тахрир, который в Египте, Ливии, Голландии, Палестине, Ливане и др. Руководство хизба во всем мире является одним единственным руководством, олицетворяющимся в одном амире.
2 – Хизб-ут-Тахрир сделал самый смелый идейно-политический труд в двадцатом веке, когда выработал проект конституции предстоящего государства Халифат. Данная конституция состоит из 190 статей, каждая из них, без исключений, основывается только на Исламе. Каждый подпункт в ней имеет предпочтительный довод из Книги, сунны, иджмы или кыяса. Ранее никому не удавалось совершить подобное дело. Этим и отличился Хизб-ут-Тахрир от других.
3 – Хизб-ут-Тахрир представил уникальный политический труд.
Еще ни одной из (исламских) движений и сплочений не удавалось сделать подобное. Он определил самые крупные глобальные политические проблемы. Он поделил их на 6 глобальных проблем и досконально пояснил каждую из них. Это, в свою очередь, позволяет каждому политику получить необходимый багаж знаний для понимания геополитической борьбы. Все это подробно изложено в книге «Политическая концепция Хизб-ут-Тахрир».
4 – Хизб-ут-Тахрир представил впервые политический обзор проблем исламской уммы на том основании, что она является единой и неразделимой общиной. В нем он пролил свет на самые существенные политические проблемы уммы в мусульманских оккупированных странах. Хизб насчитал семь оккупированных стран, которые он упомянул в своей книге «Политические проблемы – оккупированные мусульманские страны». Еще не приходилось слышать, что какое-нибудь исламское движение или исламское сплочение внесло освобождение Кипра в ряд проблем в политическом регламенте движения. В этом первенство получил Хизб-ут-Тахрир.
Вдобавок к этому открытые политические и идейные акции хизба, как например, его политические кампании против некоторых правителей исламского мира в Турции, Пакистане, Бангладеш, Сирии, Палестине, Марокко, Йемене, Средней Азии и др.
Хизб-ут-Тахрир: предводитель, который не предает своих последователей
Хизб-ут-Тахрир не является просто партией, провозглашающей блестящие лозунги. Напротив, он выдвигает грандиозный проект и подготовился для него в идейном и политическом плане. Он сосредоточил всю свою активность и дела на осуществлении этого проекта. В этом ему удалось добиться бесподобного успеха. Подтверждением тому служит тот факт, что он собирает огромные массы людей на своих манифестациях и конференциях. Возможно, самым ярким проявлением этого выступает всемирная конференция хизба, приуроченная трагической дате распада Халифата, которая прошла в одном из самых больших стадионов мира в индонезийской столице Джакарте в 2007 году с участием более 100000 людей.
Также всемирная экономическая конференция, состоявшаяся в суданской столице Хартум в январе 2009 года с участием более 6000 людей с разных уголков мира.
Хизб-ут-Тахрир по-настоящему является предводителем коренной перемены ХХI века. Он – лидер среди исламских движений в мире. Он не предал своих сторонников, напротив он успешно взаимодействовал с ними, в результате чего заслужил недовольство западных и восточных правящих режимов, враждебно настроенных к Исламу и мусульманам.
Мы считаем, что Хизб-ут-Тахрир является лучшим предводителем и лучшим лидером, которому мы готовы следовать в силу нашего убеждения в верности его предложения, приверженности и уникальности. Мы призываем всю умму к принятию хизба и сотрудничеству с ним для того, чтобы вернуть Ислам во все жизненные сферы, чтобы единое исламское государство вновь стало лидирующей державой в мире, стремясь этим лишь к довольству Всевышнего Аллаха.
Поистине, мы восхваляем Аллаха, в начале и в конце, за то добро, которое он даровал этой религии через наставление на истинный путь этой горстки верующих. Мы умоляем и просим Всевышнего Аллаха, чтобы эта горстка верующих стала приверженцами добра перед Концом Света – праведного Халифата по методу пророчества, которым будут довольны обитатели небес и жители земли, а самое главное им будет доволен Господь миров.