Рождение Пророка ﷺ — это память о божественном событии, а не праздник, который отмечается по обычаям прежних народов

Рождение Пророка ﷺ — это память о божественном событии, а не праздник, который отмечается по обычаям прежних народов

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Аллах послал Мухаммада ﷺ в качестве Посланника и Пророка, сделав это Послание печатью всех посланий. Аллах говорит:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَآ أَحَدٖ مِّن رِّجَالِكُمۡ وَلَٰكِن رَّسُولَ ٱللَّهِ وَخَاتَمَ ٱلنَّبِيِّ‍ۧنَۗ وَكَانَ ٱللَّهُ بِكُلِّ شَيۡءٍ عَلِيمٗا ٤٠

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (33:40). Аллах направил это Послание ко всему человечеству вплоть до Последнего Часа: к белым, красным, жёлтым, чёрным. Аллах говорит:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا كَآفَّةٗ لِّلنَّاسِ بَشِيرٗا وَنَذِيرٗا

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (34:28). Эта религия пришла совершенной, без каких-либо недостатков; объемлющей каждый вопрос в жизни; зафиксированной на разумной акыде, ясной, как солнце в полдень, от которой отвернётся лишь заблудший.

Мусульманам предписано следовать учениям своей религии во всех аспектах жизни, в которых установлено шариатское предписание. И от них требуется, начиная с первого и с каждого последующего вплоть до Судного дня, брать пример со своего Посланника и Пророка, делать его своим лидером и образцом для подражания во всех его словах, поступках и даже в его молчании. А лучший из них — тот, с кем живёт Посланник ﷺ каждый момент жизни. Он — Пророк, сияющий свет, предостерегающий и благовестник, свидетель для народов в том, что он принёс истину от своего Господа. Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ إِنَّآ أَرۡسَلۡنَٰكَ شَٰهِدٗا وَمُبَشِّرٗا وَنَذِيرٗا٤٥ وَدَاعِيًا إِلَى ٱللَّهِ بِإِذۡنِهِۦ وَسِرَاجٗا مُّنِيرٗا٤٦

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем» (33:45,46). Мусульмане же должны быть хранителями, свидетелями и преемниками Заключительного Послания. Аллах говорит:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Всевышний повелел Умме повиноваться Посланнику ﷺ в красноречивых аятах, которые приятно слушать и которые наполняют сердце радостью при чтении и размышлении над ними. Аллах говорит:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَا مِن رَّسُولٍ إِلَّا لِيُطَاعَ بِإِذۡنِ ٱللَّهِ

«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» (4:64),

وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا٦٥

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65),

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا٣٦

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36),

وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَيُطِيعُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓۚ أُوْلَٰٓئِكَ سَيَرۡحَمُهُمُ ٱللَّهُۗ إِنَّ ٱللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٞ٧١

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:71),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَقُولُواْ قَوۡلٗا سَدِيدٗا٧٠ يُصۡلِحۡ لَكُمۡ أَعۡمَٰلَكُمۡ وَيَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡۗ وَمَن يُطِعِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ فَازَ فَوۡزًا عَظِيمًا٧١

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70,71),

وَمَن يُطِعِ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَ فَأُوْلَٰٓئِكَ مَعَ ٱلَّذِينَ أَنۡعَمَ ٱللَّهُ عَلَيۡهِم مِّنَ ٱلنَّبِيِّ‍ۧنَ وَٱلصِّدِّيقِينَ وَٱلشُّهَدَآءِ وَٱلصَّٰلِحِينَۚ وَحَسُنَ أُوْلَٰٓئِكَ رَفِيقٗا٦٩

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (4:69),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَلَا تُبۡطِلُوٓاْ أَعۡمَٰلَكُمۡ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (47:33),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا٥٩

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:59).

Послание, с которым был отправлен Пророк ﷺ, является полным, в нём упоминается всё, чему мусульмане должны следовать, и им запрещено добавлять в него что-либо новое. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أَحْدَثَ في أمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌّ

«Внёсший в наше дело то, что не имеет к нему отношения, будет отвергнут» (Ахмад). Любой новый вопрос в жизни мусульман должен быть сопоставлен с их религией, чтобы извлечь из неё решение Аллаха. В том числе вопрос: должны ли мусульмане отмечать день рождения Пророка ﷺ как ежегодный праздник в знак любви к нему, признания его достоинств и положения среди мусульман, а также в качестве проявления почтения?

Отмечание дня рождения Пророка ﷺ как ежегодного праздника является чуждым для Ислама. Посланник ﷺ упомянул, что у мусульман есть два праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, и не упомянул о других. Он не отмечал день своего рождения на протяжении жизни, и лучшие поколения мусульман после него ﷺ: поколение сподвижников, табиинов и таби табиинов так же не отмечали этот день. В то же время эти поколения лучше остальных следовали за Сунной и были лучшими из мусульман, как об этом свидетельствовал сам Пророк ﷺ. Они стремились следовать религии и не принимали новшества, а также не отклонялись с прямого пути ни на йоту. Если бы этот день был частью религии, то религия обязательно повелела бы отмечать его, и, конечно же, первые поколения мусульман, которые по праву считались лучшими, несомненно, праздновали бы его.

На самом же деле празднование дня рождения Пророка ﷺ стало подражанием христианам и стремлением быть похожими на них, так как они празднуют день рождения Исы (а.с.). Подражание христианам произошло среди мусульман в эпоху упадка, и на этой основе они начали одобрять празднование дня рождения Пророка ﷺ. Тот, кто празднует, основываясь на таком сравнении, оказывается в хараме, так как он подражает неверным. В достоверных хадисах из чистой Сунны содержится множество текстов, запрещающих подражание неверным. Пророк ﷺ сказал:

لَيْسَ مِنَّا مَنْ تَشَبَّهَ بِغَيْرِنَا

«Не из нас тот, кто уподобляется другим» (Тирмизи). Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَمَنْ تَشَبَّهَ بِقَوْمٍ فَهُوَ مِنْهُمْ

«Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них» (Абу Дауд, Ахмад). Иудеи даже сказали: «Этот человек (Мухаммад) стремится сделать всё так, чтобы не походить на нас». Вывел Абу Дауд от Умм Саламы, что Пророк ﷺ постился в субботу и воскресенье, а затем сказал:

إِنَّهُمَا يَوْمَا عِيدِ الْكُفَّارِ وَأَنَا أَحَبُّ أَنْ أُخَالِفَهُمْ

«Эти дни являются праздниками для неверных, а я хочу отличаться от них» (Насаи).

То, что сегодня делают мусульмане: проведение праздников, украшение улиц флажками и лозунгами, проведение шествий с музыкальным сопровождением, включение праздничной иллюминации в честь этого события, развешивание декоративных украшений на улицах, в домах и офисах, чтение рассказа о рождении Пророка в мечетях и на улицах, а также песни и бубны, — всё это не имеет оснований в Шариате и не одобряется исламской верой. На самом деле это относится к подражанию тем, кто был до нас, шаг за шагом и локоть за локтём, как об этом говорил Избранник Аллаха ﷺ:

لَتَتَّبِعُنَّ سَنَنَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ، شِبْرًا بِشِبْرٍ، وَذِرَاعًا بِذِرَاعٍ، حَتَّى لَوْ دَخَلُوا فِي جُحْرِ ضَبٍّ لَاتَّبَعْتُمُوهُمْ. قُلْنَا: يَا رَسُولَ اللهِ آلْيَهُودَ وَالنَّصَارَى؟ قَالَ: فَمَنْ

«Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтём. Даже если они залезут в нору ящерицы, вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О Посланник Аллаха! Ты имеешь в виду иудеев и христиан?». Он сказал: «А кого же ещё» (Бухари, Муслим).

Если мы сегодня хотим почтить нашего Пророка ﷺ, то должны следовать пути, который он указал нам, и не прибегать к нововведениям и подражанию. Итак, как же Аллах повелел нам почитать господина творений и последнего из пророков, Мухаммада ﷺ?

Почтение к нему ﷺ проявляется в следовании за ним. Аллах говорит:

قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِي يُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3:31),

لَّقَدۡ كَانَ لَكُمۡ فِي رَسُولِ ٱللَّهِ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (33:21). И почтение к нему ﷺ проявляется в приверженности религии, с которой он пришёл. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

تَرَكْتُ فِيكُمْ مَا إِنْ تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا لَنْ تَضِلُّوا بَعْدِي أَبَداً: كِتَابُ اللهِ وَسُنَّتِي

«Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это — Книга Аллаха и Сунна Его Пророка» (Байхакы).

С наступлением этой благословенной годовщины нам следует задуматься: действительно ли мы следуем пути Посланника Аллаха ﷺ и находимся ли мы поистине на прямом пути, или же отклонились от него. Нет смысла в годовщине, если мы пренебрегаем принесённым им посланием.

С наступлением этой годовщины мы должны помнить, что нам необходимо следовать посланию Пророка ﷺ и идти за светом, который он принёс в этот мир. Мы должны помнить, что его послание:

  • пришло ко всем людям, во все времена и во всех местах планеты. Аллах говорит:

قُلۡ يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنِّي رَسُولُ ٱللَّهِ إِلَيۡكُمۡ جَمِيعًا

«Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам» (7:158).

  • отменило все предыдущие шариаты. Аллах говорит:

ٱلَّذِينَ يَتَّبِعُونَ ٱلرَّسُولَ ٱلنَّبِيَّ ٱلۡأُمِّيَّ ٱلَّذِي يَجِدُونَهُۥ مَكۡتُوبًا عِندَهُمۡ فِي ٱلتَّوۡرَىٰةِ وَٱلۡإِنجِيلِ

«Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле» (7:157).

  • является заключительным посланием. Аллах говорит:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَآ أَحَدٖ مِّن رِّجَالِكُمۡ وَلَٰكِن رَّسُولَ ٱللَّهِ وَخَاتَمَ ٱلنَّبِيِّ‍ۧنَ

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков)» (33:40).

  • постановило, что с началом пророчества Мухаммада ﷺ вера в него стала обязательной, а неверие в него является куфром, который ведёт в Огнь. Аллах говорит:

وَمَن لَّمۡ يُؤۡمِنۢ بِٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ فَإِنَّآ أَعۡتَدۡنَا لِلۡكَٰفِرِينَ سَعِيرٗا

«Если кто не уверует в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили неверующим Пламя» (48:13). Также всем людям предписано следовать этому посланию вплоть до Судного дня.

  • постановило, что следование этому посланию спасает от страданий в этом мире, а несоблюдение приводит к бедствиям как в этом мире, так и в Следующем. Аллах говорит:

قَالَ ٱهۡبِطَا مِنۡهَا جَمِيعَۢاۖ بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوّٞۖ فَإِمَّا يَأۡتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدٗى فَمَنِ ٱتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشۡقَىٰ١٢٣ وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ١٢٤ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرۡتَنِيٓ أَعۡمَىٰ وَقَدۡ كُنتُ بَصِيرٗا١٢٥ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتۡكَ ءَايَٰتُنَا فَنَسِيتَهَاۖ وَكَذَٰلِكَ ٱلۡيَوۡمَ تُنسَىٰ١٢٦

«То всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению»» (20:123–126). Посланник Аллаха ﷺ сказал:

تَرَكْتُ فِيكُمْ مَا إِنْ تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا لَنْ تَضِلُّوا بَعْدِي أَبَداً: كِتَابُ اللهِ وَسُنَّتِي

«Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего вы никогда не впадёте в заблуждение. Это — Книга Аллаха и Сунна Его Пророка» (Байхакы).

  • требует, чтобы мы следовали за Посланником Аллаха ﷺ в ответ на слова Аллаха:

قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِي يُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ وَيَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи» (3:31).

С наступлением этой благословенной годовщины нам следует спросить себя: не пора ли Умме сделать эту годовщину стимулом, побуждающим к действию согласно тому, что принёс господин посланников, и осознать, что её величие и достоинство заключаются в следовании тому, что принёс Мухаммад ﷺ, а не в том, чтобы просто воспевать или сожалеть о былых славных временах?! Не пора ли ей осознать, что она должна быть такой, как сказал о ней Аллах:

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110)?! Не пора ли понять, что она несёт ответственность перед Аллахом за весь мир, так как Аллах избрал её посредником, чтобы она могла свидетельствовать перед людьми о том, что она донесла до них Ислам ясным образом? Аллах говорит:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве» (2:143). Однако, утратив лидирующее положение в мире, она не может исполнять миссию свидетельства. Не пора ли Умме осознать, что тот, кто поддерживает Мухаммада ﷺ, его помощником будет Сам Аллах?! Таков Аллах, так что ищите помощи у Него, и Он поможет вам. Просите у Него направления, и Он направит вас. Просите у Него совета, и Он даст вам совет. Путь Посланника Аллаха ﷺ по-прежнему ясный.

Это то, что требуется от мусульман в отношении их благородного Посланника: постоянно делать эту дату актом поклонения, а не празднованием по традиции людей Писания. И здесь есть вопрос, который проясняет истину и устраняет сомнения, о чём мы и поговорим ниже.

Обычно мусульмане отмечают памятные дни и события, извлекая это из Корана и Сунны. Коран упоминает об этом, говоря о миссии нашего господина Мусы (а.с.):

وَلَقَدۡ أَرۡسَلۡنَا مُوسَىٰ بِ‍َٔايَٰتِنَآ أَنۡ أَخۡرِجۡ قَوۡمَكَ مِنَ ٱلظُّلُمَٰتِ إِلَى ٱلنُّورِ وَذَكِّرۡهُم بِأَيَّىٰمِ ٱللَّهِۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّكُلِّ صَبَّارٖ شَكُورٖ٥

«Мы отправили Мусу с Нашими знамениями и повелели: «Выведи свой народ из мраков к свету и напомни им дни Аллаха». Воистину, в этом — знамения для каждого терпеливого и благодарного» (14:5). Пророк ﷺ поступал так же. Например, когда он постился каждый понедельник, и его спросили о причине, он сказал:

ذَاكَ يَوْمٌ وُلِدْتُ فِيهِ وَبُعِثْتُ فِيهِ

«Это день, когда я был рождён и когда мне было ниспослано послание» (Муслим). Таким образом, Пророк ﷺ отмечал день своего рождения и начала миссии постом и поминанием, повинуясь Аллаху и выражая благодарность. Наш господин Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) отметил значимость годовщины переселения и установления Дар уль-Ислям в Медине, связав начало исламского летоисчисления с годом переселения, годом основания Исламского Государства, годом отправления исламского призыва по всему миру.

Таким образом, мы видим, что отмечать годовщину рождения Пророка ﷺ, его посланнической миссии, переселения и смерти узаконено Шариатом, однако это должно происходить в соответствии с установленными религиозными нормами. Таким образом, это должно быть воспоминанием, выражающим поклонение, и принятием на себя обязательства повиноваться Аллаху и Его Посланнику, следовать примеру Пророка ﷺ и идти по его стопам, а не праздником с нововведениями и традициями, на которые нет божественного указания, и не подражанием обычаям людей Писания в вопросах религии.

Всевышний и Всемогущий Аллах повелел мусульманам посвящать веру только Ему Одному. Он — Аллах, как говорится в Коране: Единственный, Единый, Абсолютный, Который не родил и не был рождён, и для Него нет равного. И Он велел им верить в Посланника ﷺ как в того, кому мусульмане должны подчиняться, и следовать только за ним. Аллах послал его и защитил, чтобы он выполнял лишь миссию, с которой был отправлен. Как мы видели в аятах, послушание ему связано с Раем, Адом и великой победой, а непослушание ему ведёт к явному заблуждению и бессмысленности жизни. Пророк ﷺ, как описала его мать правоверных Аиша (р.а.), «обладал нравом Корана». Так же и мусульмане должны делать свои нравы основанными на Коране во всех аспектах своей жизни.