Вторая часть конференции началась в 16:00 после обеда.
Первый доклад «Проблемы посягательства на Ислам и мусульман в странах Запада» зачитал д-р Мухаммад Салим Аташа на английском языке. Перевод доклада на арабский язык освещался на белом экране в холле. В своей речи д-р Мухаммад сделал акцент на то, что Запад пытался интегрировать мусульман в западное сообщество. Однако когда эти попытки увенчались неуспехом, европейцы принялись опустошать содержание Ислама, чтобы сделать его соответствующим их культуре. Однако когда и эти попытки потерпели неудачу, они развернули целую кампанию против Ислама, сделав его первым врагом после коммунизма вопреки своим мнимым утверждениям о межкультурном диалоге.
Вместо того чтобы защищать Ислам и его святыни, правители мусульман отдают распоряжением своим придворным ученым, чтобы последние издавали фетвы, гласящие о том, что Запад имеет право издавать любые желаемые им законы, даже если они противоречат предписанию Всевышнего Аллаха. Что он имеет право вменить их в обязанность мусульманам, и мусульмане должны соблюдать их, даже наперекор законодательству Аллаху под предлогом вынужденности.
Одной из этих проблем является вопрос хиджаба и никъаба, которые, по утверждению европейцев, являются основным фактором торможения ассимиляции мусульман в западную культуру. Он отметил, что подобно тому, как сожжение хиджаба в Египте во времена Саида Заглуля не принесли успеха, также и конференции ООН по свободе женщины и её эмансипации не принесут успеха, с помощью Аллаха, в изменении идентичности женщины и не окажут воздействия на соблюдение ею приказа Всевышнего Аллаха.
Затем он упомянул позицию Хизб-ут-Тахрир в связи с этими западными нападками на Ислам и мусульман, которая заключается в призыве каждого проживающего там мусульманина и мусульманки к соблюдению шариатских законов, в том числе и ношению хиджаба на основании того, что он является наиболее важным звеном в защите мусульманской семьи, отдельного мусульманина и мусульманского сообщества. Вместе с этим он призывает мусульманку к познанию своих обязанностей по сохранению и построению семьи, к служению своей религии и решению проблем своей Уммы.
Он отметил, что исламский призыв, который мы несем миру, включает в себя положения социальной системы, которая регулирует отношения между мужчинами и женщинами в соответствии с законами шариата. Эти законы являются неотъемлемой частью того, что необходимо доводить, принимать в основу и призывать к соблюдению их в качестве мощной защиты от всевозможных видов ядов западной культуры. Он подчеркнул, что хизб убежден в том, что оберегание мусульманской женщины в исламском обществе предотвращает проникновение чужеродных идей в мусульманские сообщества.
Он рассказал тот случай, когда Франция в период правления Ширака запретила хиджаб. Хизб-ут-Тахрир направил Шираку послание, в котором напомнил ему, что Халифат в свое время избавил Францию и её короля от плена. Также посоветовал ему помнить этот благородный поступок Халифата и не идти на притеснение мусульманок – дочерей Грядущего Халифата, по дозволению Аллаха. Однако правоохранительные органы приняли послание и не разрешили передать его лично в руки президенту, как и запретили средствам массовой информации провести пресс-конференцию с делегацией хизба. Затем Франция продолжила притеснять мусульманок за их шариатский наряд, полагая, что вторичное установление Халифата будет нескоро. Поистине, они видят это далеким, а мы видим близким, по дозволению Аллаха. И тогда они узнают свои исход. Всевышний Аллах говорит:
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَذَكَرُوا اللَّهَ كَثِيرًا وَانتَصَرُوا مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُوا ۗ وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ
«А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, во что они обернутся» (26:227).
Далее вне регламента конференции выступил с речью иорданский оппозиционер Лис Шиблят и выразил свой восторг услышанным докладом. Затем он отметил о наличии множества позитивных сторон у Хизб-ут-Тахрир, ведь это всемирная централизованная единая партия, действующая под руководством одного амира с самого её возникновения. И вряд ли можно привести случай её раскола или разделения. Он отметил, что дискуссия с любым членом этой партии будет равносильна дискуссии с её лидером. Он рассказал о своей встрече с амиром (лидером) хизба Ата Абу ар-Раштой, когда он занимал обязанности пресс-секретаря Хизб-ут-Тахрир в Иордании. Он добавил, что хизб вместе с ним (т.е. нынешним амиром) сделал качественный прорыв, и доказательством этому служит нынешняя конференция.
Он пожелал хизбу больше выходить на диалог с другими людьми. В своей речи он поставил вопрос: неужели Умма – это только движения аль-Ихван и Хизб-ут-Тахрир? По его утверждению, между идеями хизба и людьми существует далекое расстояние. Люди хотят Ислам, но, тем не менее, боятся исламского правления, говоря: «Если они начнут править над нами, то запретят нам много чего». Поэтому нам следует чаще общаться с ними и отвечать на их вопросы. Мы хотим быть уверенными, если хизб возьмёт правление над нами. Также он посоветовал хизбу вести общение с остальными движениями и организациями, даже с теми, которые не верят в его идею, как блок «аль-Авни». «Нам следует поступать по примеру Хизбаллах», – сказал он в завершении.
В качестве комментария на это выступление профессор Исмаил аль-Вахвах сказал, что принятые в основу партии иджтихадные решения шариата являются правильными по нашему мнению, но в них допустима ошибка. Также мы считаем, что принятые другими иджтихадные решения являются исламскими, однако они ошибочные, при этом, наличие в них правильности не исключается. Подобные иджтихады не ведут к расколу мусульман. Что касается идей неверия, как секуляризм, капитализм и коммунизм, то мы в состоянии идейной войны с ними. Что же касается Халифата, то он не принадлежит Хизб-ут-Тахрир, напротив, всей Умме. Исламское государство зиждется на силе доказательства. Оно не принимает в основу вопросы индивидуального характера и не обязывает людей следовать одному решению в чем-либо из этих вопросов.
Однако в вопросах общественного характера халиф принимает единый кодекс для управления граждан. В государстве Халифат никто не может быть выше законов (т.е. шариата), поскольку законами в государстве Халифат являются только шариатские законы. Нет в нем арбитра и слуги, даже сам халиф находится под подчинением законов. Как мусульманин, так и немусульманин подчиняются тому же общественному кодексу законов. Это право того, кто живет с нами, которое утвердил Ислам, и это вовсе не подношение. Ведь с самого начала пророчества Пророка Мухаммада, мир ему, Ислам судил между мусульманами и христианами по справедливости. Поэтому нет повода для опасения.
Далее выступил с докладом по поводу нынешнего международного экономического кризиса глава информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Ливане профессор Ахмад аль-Касас. В своем докладе он подчеркнул, что это не первый и далеко не последний кризис. Количество кризисов этой системы превысило 140 в дополнение к 63 господствующим кризисам задолженности. Сама по себе капиталистическая система является системой кризисов и колебания. Он отметил, что основа её кризисов лежит в доктрине этой системы, которая построена на основе компромисса, и из которой вытекает принцип абсолютной частной собственности, ставшей основной за счет общественной и государственной собственности. Он подчеркнул, что крупные компании в капиталистической системе поедают маленькие, богатые еще больше богатеют, а бедные еще больше беднеют.
Это понимание частной собственности с такой абсолютной формой и стало причиной бедствий в капиталистических сообществах. Так появились два класса, первый из которых составляет 5% и владеет 95% богатств, между тем как второй составляет 95% и владеет 5% богатств. Ахмад аль-Касас сказал, что все попытки решить экономические кризисы, повторяющиеся в сверхдержавах Запада, сосредоточены на поддержании системы, а не изменения её, ведь причина болезни в ней. Таким образом, кризис был отложен, а не решен. Вмешательство западных стран в поддержку только крупных компаний, без малых, на том основании, что их падение приведет к полному краху, привело к усилению их за счет простого народа. Убытки этих компании катастрофические, а государства продолжают оказывать им помощь, несмотря на все безуспешные попытки урегулировать этот кризис.
Он сказал, что Запад проигнорировал при лечении этого кризиса процесс выявления его причин, лежащих в основе идеологии капиталистической системы, которая считает материальную ценность святым делом, отрицая все остальные ценности. Помимо этого существует еще и другая причина – это взгляд системы на экономическую проблему, полагая, что она заключается в относительном дефиците. Поэтому они посчитали, что экономическая проблема решается посредством увеличения производства и упорядочивания цен.
Однако когда принялись руководствоваться этими принципами, они попали под шквал бесконечных кризисов, даже при изобилии товаров, оказавшись в полном замешательстве. Некоторые из них заметили, что решение кроется в увеличении потребления, тем самым опровергнув свое утверждение, что проблема заключается в относительном дефиците. Затем Ахмад аль-Касас упомянул, что факторами усугубления и без того удручающего положения стали процентные банки и бумажные деньги, не имеющие своей реальной ценности.
В заключение он сказал, что некоторые западные мыслители понимают серьезность отсутствия какого-либо духовного или морального сдерживания в капиталистической системе. Попытки исправлений для решения кризиса, в конечном счете, закончатся тем, чем закончились попытки коммунистов. И сегодня на Западе начали слышаться голоса с призывом к тому, что альтернативной системой должна стать экономическая система, в которой основой валют будет золото, что первопричина всех бед кроется в ростовщической системе. При этом Ахмад аль-Касас отметил, что золотой и серебреный стандарт денежной системы и запрет ростовщичества являются одними из законов Ислама.
Что касается позиции Хизб-ут-Тахрир в отношении этого международного экономического кризиса, то ею является его позиция в отношении капиталистической экономической системы, которая и породила этот кризис. Это та же позиция, которую Хизб принял в отношении самого капитализма, посчитав его ложной и порочной идеологией по той причине, что он строится на основе отделения религии от жизни. Именно эта основа не дает право Творцу людей на законодательство, предоставляя его несовершенным людям. Таким образом, капиталистическая экономическая система является порочной в силу того, что является следствием человеческого воображения. Затем он подчеркнул следующие основные моменты:
– Западный взгляд на экономическую проблему в том, что она заключается в «относительном дефиците» (т.е. в увеличении производства товаров и в предоставлении выбора людям на борьбу друг с другом с целью приобретения товаров и услуг в зависимости от своей покупательной способности) привел к тому, что богатые стали еще богаче, а бедные еще беднее.
– Принятие абсолютной частной собственности в капиталистической экономической системе превратило государства, общество и большую часть экономических ресурсов в заложники в руках кучки алчных монополистов. Они основали гигантские ростовщические банки и крупные капиталистические компании, а также образовали виртуальную (нереальную) экономику и принялись манипулировать на финансовых рынках (биржах) посредством дьявольских махинаций, проглотив, тем самым, мелкие компании. Все это следствие принципа свободного приумножения собственности любым желаемым капиталистом методом.
Что касается правильной экономической системы, которую видит Хизб, то ею выступает исламская экономическая система. Поскольку она основана на прочных и справедливых принципах, наиболее яркими из которых являются:
1 – Категорический запрет ростовщичества и ростовщических банков. Поскольку это корень зла и причина бед.
2 – Базирование на золоте и серебре в качестве устойчивого покрытия денег. Это предотвратит постоянные изменения валютных курсов противоположно бумажным деньгам в капиталистической системе, которые не могут быть стабильными из-за связанности их с экономическими спекуляциями и виртуальными биржами.
3 – Ислам предусматривает наличие частной собственности, государственной собственности и общественной собственности. Каждая из этих трех собственностей имеет собственные законы, и они не мешают друг другу. Государство не может изъять частную собственность под предлогом национализации, как и не может разрешить политику приватизации объектов общественной собственности, как полезные ископаемые и нефть. А также госслужащим запрещается злоупотреблять государственной собственностью.
4 – Ислам требует переформатировать акционерные компании, которые, по сути, являются компаниями имущества, на исламские виды компаний, состоящие из компаньонов по капиталу и рабочей силы. Это не даст возможность отдельным лицам приобретать имущество других без приложения реальных усилий.
5 – Ислам требует закрыть фондовые биржи (финансовые рынки), где имущество переводится в сплошные цифры и показатели, не имеющие в реальности никакого эквивалента, и заняться реальными капиталами (реальным имуществом) в секторе реальной экономики. Так люди не смогут обмениваться (взаимодействовать) друг с другом ничем иным, кроме того, что они имеют в собственности и ощущают в реальности.
6 – Согласно Исламу экономическая проблема заключается в справедливом распределении произведённых товаров и услуг на людей, чтобы обеспечить каждого удовлетворением таких основных потребностей, как одежда, жилье и питание, и также дать ему возможность удовлетворить свои потребности в роскоши по справедливости и без ущемления других.
В довершении своего доклада он отметил, что законы экономической системы в Исламе являются шариатскими предписаниями Всезнающего и Наимудрейшего Творца, который в действительности знает, что благоприятно Его созданиям. Эта верная система, способная обеспечить безопасную и благополучную жизнь для сильных и слабых, для богатых и бедных, сделав рабов Аллаха братьями. Благодаря этой системе люди смогут быть счастливыми и добиться благополучия в жизни. Все прочие системы лишь увеличат несчастья и проблемы, где самый сильный будет эксплуатировать самого слабого, а богатый пожирать бедного, превратив их в лютых врагов по отношению друг к другу. Истину сказал Аллах:
قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا ۖ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ ۖ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123-124).
Далее свой комментарий дал эксперт по экономике д-р Суфьян ат-Таль. Он рассказал о том, как евреи наложили свои руки на капиталистическую экономическую систему в Европе и Америке после войны Ватерлоо. Тогда они распространили слух о том, что Наполеон победил в войне, что привело к падению акций и валют в Британии. Затем они выкупили эти упавшие акции и валюты. По прошествии четырех дней выяснилось, что Наполеон потерпел поражение в битве, в результате чего стоимость акций и валют вновь подскочила. Но они находились в собственности евреев. Таким образом, они завладели британской экономикой, затем экономикой в Европе и Америке.
Сегодня они контролируют Международный банк, который занимается погружением других стран в бездну задолженности. Бывший премьер-министр Малайзии предостерег от сотрудничества с этим банком, поскольку его страна на гране коллапса именно по вине этого банка. В завершении д-р Суфьян ат-Таль подчеркнул, что фактического решения этого экономического кризиса можно добиться исключительно посредством исламской экономической системы, далекой от махинаций, ростовщичества, монополии, уничтожении продовольствия и загрязнении воды и лекарственных препаратов даже для врагов.
Далее выступил с последним словом глава центрального информационного отдела инженер Осман Баххаш относительно ядерного кризиса. Он упомянул, что Америка является первой, кто применил это оружие в Нагасаки и Хиросиме, убив десятки тысяч мирных граждан, а катастрофические последствия этого продолжаются и сегодня. Он отметил то, что сверхдержавы использовали науку в уничтожении всего живого и неживого. «Именно сверхдержавы, – сказал он, – пытаются монополизировать ядерную индустрию, главным образом в вооружении. Они продолжают исследования по совершенствованию этого оружия, чтобы сделать его более разрушительным».
Он напомнил, что вице-президент Америки призвал к использованию тактических ядерных снарядов против мусульман в Ираке и Афганистане, что и произошло в реальности. Договора о сокращении ядерного вооружения подписывались, однако, в действительности, эти государства продолжают совершенствовать это оружие. В список ядерных государств уже вошли Китай, Израиль, Индия, Пакистан и Северная Корея.
Что касается израильского ядерного оружия, то Америка согласна с этим и не желает его ликвидации, как и не согласна с присоединением Израиля к договору о нераспространении ядерного оружия, чтобы противостоять предстоящему исламскому государству Халифат.
Что касается ядерного оружия Индии, то Америка также согласна с этим, чтобы противостоять Китаю. Поэтому она оказала ей помощь в создании 15 новых реакторов на том основании, что Индия является ответственной страной.
Что касается Северокорейской ядерной программы, то в отношении неё нет больших опасений, в частности после того, как правители Кореи заявили, что согласны со сворачиванием этой программы взамен на финансовую помощь.
Что касается ядерного оружия Пакистана, то ситуация неоднозначная. Америка опасается того, что оно попадет в руки исламских движений в случае переворота власти в Пакистане. Америка ведет политику дестабилизации обстановки в Пакистане, чтобы выставить Пакистан как разрушающееся государство, чтобы посредством ООН взять под свой контроль это оружие, боясь попадания его в руки мусульман, которых она называет врагами человечества.
Что касается Иранской ядерной программы, то европейцы крайне боятся её и хотят её остановить, а Израиль жаждет нанести сокрушительный удар. Между тем Америка выступает против любого военного удара по Ирану, напротив, предлагает ввести санкции. Она преследует свой интерес в сохранении его для осуществления следующих задач:
– Использовать ядерную программу для осады России в будущем и удержания Европы под зонтом американских ракет.
– Использовать Иран в качестве страшила для стран Персидского залива, чтобы сохранить свои военные базы и, следовательно, контроль над нефтью.
– Использовать эту программу для расхищения богатств Уммы посредством продажи оружия странам Персидского залива под предлогом защиты их от Ирана.
Что касается активизации соглашений о ядерном разоружении, к которому призывает Америка, то другие ядерные сверхдержавы призвали Америку к тому, чтобы она первым делом сама отказалась от ядерного оружия, а они последуют за ней, а иначе нет.
Что касается позиции Ислама относительно ядерного оружия, то она выражается в следующем:
1 – Исламское постановление направлено на оживление человечества, а не истребление его. Это и является целью джихада.
2 – Изначально обладание и использование ядерного оружия запрещено. Однако если одно из государств приобретет его, то исламское государство должно будет приобрести его, чтобы гарантировать адекватное взаимодействие, чтобы можно было устрашить и удержать врага. Так в случае, если устрашения нельзя будет добиться без ядерного оружия, то исламское государство должно будет завладеть им.
3 – Отказ от подписания соглашений на нераспространение ядерного оружия со стороны лишь отдельных государств, а не всех. Напротив, необходимо, чтобы все отказались от ядерного оружия.
Далее после прочтения главного доклада второго заседания были краткие выступления глав информационных отделов Хизб-ут-Тахрир. Первым выступил на английском языке Таджи Мустафа из Британии, затем Шади Фурайха из Дании на арабском языке. В своем выступлении Шади подтвердил приверженность пути Пророка, мир ему, до осуществления приказа Аллаха и установления Праведного Халифата. Затем выступили Окай Пало из Голландии и Осман Бадр из Австралии.
Далее вниманию участников было представлено видео-выступление члена Палестинского законодательного совета и заведующего делом Иерусалима Хатем Абдуль Кадера. В своем выступлении он отметил, что существует множество вызовов перед исламским миром, что многие исламские страны находятся в условиях оккупации. Затем он пояснил, что проблема Халифата является проблемой каждого мусульманина, и никто не отвергает обязательность его. Ведь это единственный путь реабилитации прав исламской Уммы и достойного уровня жизни даже для немусульман. Он подчеркнул, что причиной проблем, которые испытывает ныне исламская Умма, является падение Халифата. В завершении он заявил, что, несмотря на трудности, стоящие перед лицом его возвращения, будущее будет за ним. Халифат, вне всякого сомнения, прибудет, ибо шариатские тексты категорически доказывают его возвращение.
Далее выступили участники из Палестины, следящие за конференцией через интернет в онлайн режиме, которые задавали вопросы относительно попыток запрета Хизб-ут-Тахрир в Ливане и глобальной свирепой кампании против хизба. Являются ли эти суровые условия в отношении Хизб-ут-Тахрир свидетельством близости Праведного Халифата? На вопрос отвечали инженер Осман Баххаш и профессор Ахмад аль-Касас.
Далее с заключительной речью выступил заместитель главы центрального информационного отдела Хизб-ут-Тахрир Фади Абдул Латиф, который успешно вел конференцию. В своей речи он пояснил, что позиция хизба в отношении проблем мусульман является результатом глубокого и осмысленного их понимания, что предложенные им решения являются целесообразными практичными решениями, способными улучшить дела мусульман в частности, и всего мира в целом. И это такие решения, которые могут быть реализованы лишь в сени Предстоящего Второго Праведного Халифата, который прибудет в скорейшем времени, по дозволению Аллаха.
Он сказал: «Мы призываем всех к оказанию помощи Хизб-ут-Тахрир в его стремлении возобновить исламскую жизнь, которая осветит мир светом исламской культуры». Затем он упомянул, что завтра, в понедельник, на том же месте в отеле «Бристоль» состоится пресс-конференция специально для работников прессы, где главы информационных отделов Хизб-ут-Тахрир из ряда стран мира ответят на вопросы журналистов.