بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Так почтит ли его Аллах установлением Праведного Халифата?
Абу Ахмад аль-Амири — Йемен
Хизб ут-Тахрир был основан в 1953 году великим богобоязненным учёным Такыюддином Мухаммадом ибн Ибрахимом Набхани в ответ на слова Всевышнего:
وَلَا تَهِنُواْ فِي ٱبۡتِغَآءِ ٱلۡقَوۡمِۖ إِن تَكُونُواْ تَأۡلَمُونَ فَإِنَّهُمۡ يَأۡلَمُونَ كَمَا تَأۡلَمُونَۖ وَتَرۡجُونَ مِنَ ٱللَّهِ مَا لَا يَرۡجُونَۗ وَكَانَ ٱللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا ١٠٤
«Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый» (4:104).
Хизб обещал Всевышнему Аллаху и самому себе быть хранителем Ислама, блюсти мысли и чувства Уммы, приняв метод Посланника Аллаха ﷺ методом своих действий, соблюдая его в целом и детально, не отходя от него ни на йоту. И он двинулся в этот путь, будучи убеждённым в обещании Аллаха о наместничестве (Халифате), укреплении и победе, опираясь на слова Аллаха:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
И в надежде на одного Аллаха в осуществлении благой вести Его Посланника ﷺ его руками: «Затем будет Халифат по методу пророчества». И все эти долгие годы увеличили в нём веру, уверенность и приверженность этому пути, придавая ему твёрдости в борьбе с притеснителями, а наблюдения за политическими событиями и положениями на международной и региональной арене сделали из его ребят — руководителей и ответственных — достойных и квалифицированных мужей для возвращения Уммы к её былому величию и благам, как об этом сказал Всевышний:
كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِۗ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110),
— достойными того, чтобы возродить второй Праведный Халифат по методу пророчества, что и будет осуществлено, с помощью Аллаха, с Его сопутствием и укреплением!
И самое важное, чем обладает Хизб ут-Тахрир и что делает его отличительным в его описании и квалификации, что побуждает его к достижению победы перед Аллахом, является следующее:
1. Шариатские знания, опирающиеся на шариатский метод в иджтихаде:
Мы знаем, что иджтихад — это приложение максимального усилия в постижении шариатского закона из шариатских доказательств относительно вновь произошедшего вопроса (проблемы). Муджтахид изучает существующую проблему и глубоко понимает её, а затем изучает шариатские тексты, связанные с этой проблемой (вопросом). И это — единственный путь в Исламе в извлечении шариатского закона (хукма), и в этом и заключается метод Хизба в постижении шариатского хукма для любой новой жизненной проблемы, не допуская того, чтобы обстоятельство, время, место, польза, вред, разум, необходимость (дарура) или какая-либо иная неисламская мысль, и особенно — западная, имели хоть какое-то влияние в постижении шариатского хукма.
И это — именно то, чего мы не видели в других группах (движениях), считавших, что их призыв к изменению положения мусульман требует от них призыва к части Ислама: как призыв только к нравственности, или призыв к почётным делам, или призыв к только лишь к благим делам, оказавшись под влиянием существующей реальности, в которой распространены аморальность, безнравственность и бедность, упустив из виду то, что призыв к Исламу — это всеобъемлющий призыв, построенный на духовно-политической доктрине, из которой проистекают системы, решающие все жизненные проблемы людей.
Мы также видели группы, призывающие к соучастию в правлении в западных неверных системах, оказавшись под влиянием его образа мышления. В их постулатах можно увидеть дозволенность оставлять многие из шариатских положений под предлогом необходимости (дарура), изменения времени и места или приобретения пользы (маслаха)... И в оправдание своего ошибочного призыва они считают, что Шариат умолчал о 90 % законов (положений), оставив их нам, чтобы мы брали их от самих себя согласно тому, что считаем отвечающим нашим интересам (маслаха). Однако это противоречит основам религии в том смысле, что Шариат принёс шариатские законы, охватывающие все стороны жизни с той позиции, что в этом заключается поклонение Аллаху. Рассматривающий истинную суть призыва этих движений видит, что они оказались под влиянием западной мысли, основанной на отделении религии от жизни, где роль религии в жизни человека ограничена 10 % всех дел человека. И это, в действительности, — именно тот объём, который оставил Запад религиям, т.н. «личный индивидуальный статус».
Мы также встречали призывающих к подчинению правителю и принятию его амиром мусульман без малейшего взгляда на то, что этот правитель пришёл к власти не шариатским путём, как и правит он не Исламом, входит в состав международных организаций неверия, соучаствует в международных альянсах, что его система правления — марионеточная и зависимая от Запада так же, как и все правящие режимы в мусульманских странах, и что он движется вместе с Западом в войне против Ислама под видом борьбы с терроризмом. И наиболее близким и ярким тому примером является помощь этих правителей в стремлении Запада навязать Сирии светское гражданское государство и их борьба со стремлением мусульман к установлению Исламского Государства и то, что они притесняют учёных, которые не поддерживают их политику. Рассматривающий реальность этих призывов находит, что они подверглись западному методу в отделении религии от жизни, как, например, то, что семья аль-Сауд договорилась со своими придворными учёными, что все вопросы политики остаются прерогативой семейства аль-Сауд, а религиозные вопросы — прерогативой этих учёных, и тут предельно ясно и очевидно, что такое разделение является разновидностью отделения религии от жизни...
Хизб ут-Тахрир же ограничил себя Шариатом в методологии понимания реальности, приняв Шариат полностью, рассматривая Ислам как идеологию для жизни, в которой имеются решения для всех сторон жизнедеятельности человека. Он последовал в своём призыве методу Посланника Аллаха ﷺ, выдвинув Ислам на мировой (глобальный) уровень, на котором он ведёт свой призыв, и на общечеловеческий уровень, к которому Хизб несёт системы Ислама для различных сфер жизнедеятельности человека. Хизб ут-Тахрир стал противостоять западным мыслям, опровергая их утверждения, отмечая ошибочность их идеологии и предлагая Ислам как противоположную западной идейной системе идеологию. Другими словами, он предоставил свой призыв как действительное продолжение призыва Посланника Аллаха ﷺ, преследуя то, чтобы его призыв был праведным и направленным на установление Праведного Халифата, о котором возвестил наш благородный Пророк ﷺ и признаки которого уже видны на горизонте мусульман. Запад уже стал опасаться его (Халифата) и стал развязывать глобальную войну против него. И, благодаря одному Всевышнему Аллаху, всё это является ярким доказательством успеха призыва Хизб ут-Тахрир и его проникновения в жизнь мусульман. Всё это произошло благодаря сопутствию Всевышнего в призыве Хизба. Этот призыв уникален в своём строгом соответствии пути Ислама в иджтихаде, как и уникален в своём подражании методу Посланника Аллаха ﷺ, уникален в своём терпении в следовании этому методу и в этом подражании, несмотря на всё оказываемое на него давление. Он уникален в формировании своих ребят и их подготовке, чтобы они стали лучшими из тех, кто последовал мухаджирам и ансарам, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وَٱلسَّٰبِقُونَ ٱلۡأَوَّلُونَ مِنَ ٱلۡمُهَٰجِرِينَ وَٱلۡأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحۡسَٰنٖ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ وَأَعَدَّ لَهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي تَحۡتَهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدٗاۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ ١٠٠
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они так же довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великий успех» (9:100).
2. Методом достижения Исламом правления является метод Посланника Аллаха ﷺ:
Самым отличительным в Хизб ут-Тахрир является его следование методу Пророка ﷺ в установлении Исламского Государства, т.к. Хизб подражает в этом Посланнику ﷺ, следуя его пути и считая, что Исламское Государство не может быть установлено правильно, если не следовать этому пути (методу), основанному на трёх этапах. В этом методе каждый из этапов ведёт к достижению основных необходимых аспектов работы по созданию Исламского Государства.
Первый этап — это этап основания и формирования. Он заключается в сосредоточенном призыве индивидов, в которых видится благо, т.е. то, что они ответят на призыв и образуют сознательную верующую группу, которая созреет с шариатской точки зрения таким образом, что станет руководить этой работой и понесёт бремя этого призыва до установления государства, — группу, на плечи которой в будущем ляжет ответственность правления тем, что ниспослал Аллах. Этот этап продолжится вплоть до установления государства и не прекратится с переходом в следующий этап.
Второй этап — это этап взаимодействия, который строится на открытом распространении и заявлении о призыве, направленном на то, чтобы мусульмане приняли идею Хизба и его цель в общем так, что призыв Хизба покроет все другие призывы, образовав в среде мусульман единое общественное мнение. На этом этапе образуется зрелость и глубокое понимание в сознательной верующей группе с шариатской точки зрения, увеличивая в ней осознание в понимании Ислама и реальности, которую она желает изменить. На этом этапе завершается подготовка проекта исламской конституции, которую группа желает претворить в будущем государстве. С практической же точки зрения, эта искренняя сознательная группа на данном этапе пропитывается терпением и боевитостью до такой степени, что члены группы избавляются от каких-либо личных алчных стремлений, до степени, когда они перестают смотреть на мирскую жизнь иначе, кроме как ради проявления в ней этой религии и установления Праведного Халифата, в котором возвышается слово Аллаха над всем остальным. Это та группа, где её члены сталкиваются с трудностями и жестокостью, которую не видели предшественники. Всё это играет свою роль в безупречной подготовке руководства Хизб ут-Тахрир, делая его достойным того, чтобы быть уникальным блестящим руководством, подготавливая его ребят — членов Хизб ут-Тахрир — как единое целое, чтобы они были полны чистой искренности перед Господом миров… Затем, в дополнение ко всему этому, призыв на этом этапе влияет на общественное мнение и изменяет его в пользу идеи Хизба и его цели так, что они (идея и цель) становятся идеей Уммы и её целью. На этом этапе Умма — посредством интеллектуальной борьбы, которую ведёт Хизб с идеями неверия и заблуждения, внедрёнными неверным Западом-колонизатором — отказывается от всякой чуждой мысли вроде национализма, патриотизма, светскости, ограничивая свой взгляд только лишь Исламом как единственным спасителем для Уммы, — и это непременно должно быть осуществлено ради установления государства Халифат. На этом этапе для Уммы раскрывается — посредством политической борьбы, которую ведёт Хизб — вся лживость западной политикой, как и обнажается вся иллюзия (обман), создаваемая его агентами из числа правителей, политического центра, экономистов, социологов, СМИ и военных. Другими словами, обнажается весь западный «импорт», а Ислам остаётся единственной желаемой альтернативой. И мы это видим уже в реальности, и это — именно то, что проявилось в революциях Уммы в наши дни. На этом этапе осуществляется принятие помощи этому призыву для установления государства Халифат от обладателей силы и влияния точно так, как это делал Посланник Аллаха ﷺ, когда обращался за помощью к обладателям силы и влияния в сильных племенах. Книги по Сире (жизнеописанию Пророка Мухаммада ﷺ) сохранили все эти обращения, а Благородный Коран утвердил их и упомянул с похвалой, что указывает на обязательность этого требования (обращения за помощью) и обязательности его осуществления. Всевышний Аллах сказал:
وَٱلسَّٰبِقُونَ ٱلۡأَوَّلُونَ مِنَ ٱلۡمُهَٰجِرِينَ وَٱلۡأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحۡسَٰنٖ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ وَأَعَدَّ لَهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي تَحۡتَهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدٗاۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ ١٠٠
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они так же довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великий успех» (9:100).
И сказал Аллах:
وَٱلَّذِينَ تَبَوَّءُو ٱلدَّارَ وَٱلۡإِيمَٰنَ مِن قَبۡلِهِمۡ يُحِبُّونَ مَنۡ هَاجَرَ إِلَيۡهِمۡ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمۡ حَاجَةٗ مِّمَّآ أُوتُواْ وَيُؤۡثِرُونَ عَلَىٰٓ أَنفُسِهِمۡ وَلَوۡ كَانَ بِهِمۡ خَصَاصَةٞۚ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفۡسِهِۦ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ٩
«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберёгшиеся от собственной алчности являются преуспевшими» (59:9).
И сказал:
وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَٰهَدُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱلَّذِينَ ءَاوَواْ وَّنَصَرُوٓاْ أُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ حَقّٗاۚ لَّهُم مَّغۡفِرَةٞ وَرِزۡقٞ كَرِيمٞ ٧٤
«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (8:74).
Третий этап — это плоды усилий двух предыдущих этапов. Это этап принятия власти, а затем — несения его бремени, и в этом — вся суть этого этапа. Успех этого этапа зависит от того, что было достигнуто в двух прошлых: в подготовке руководителей и во взаимодействии с Уммой, а также в ответе на этот призыв со стороны обладателей силы. Наблюдающий за тем, что происходит в землях мусульман, видит, что Умма и Хизб ут-Тахрир стали очень близки к осуществлению обещания о Праведном Халифате, о котором возвестил нас Посланник Аллаха ﷺ, что он наступит сразу после этого тиранического правления согласно его ﷺ словам: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период несправедливых правителей, который так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества». Затем он замолчал».
Доказательством правильности призыва в группах (движениях) является их соответствие (подражание) жизнеописанию Посланника ﷺ во всех положениях, как, например, если бы Посланник Аллаха ﷺ был сейчас живым среди нас, согласился ли бы он с тем, что его призыв был только к благой нравственности? Или согласился ли бы он ﷺ соучаствовать с другими в правлении неверия?! Согласился ли бы он с высказыванием, что демократия — это наш товар, который вернули нам?! Или говорил ли он курайшитам: ваше дело — политика, а моё — религия?! Принимал ли он национальный, или патриотический, или выгодный Ислам?!. Примечательным в успехе призыва Хизб ут-Тахрир на данном этапе является то, что его идеи и цели широко распространилась в Умме, заставляя Запад сильно беспокоиться об этом. Примечательно также то, что есть много групп, особенно военных, которых затронуло обращение Хизба за помощью (таляб ан-нусра), однако они всё же стали действовать по своему усмотрению, упустив из виду то, что метод Посланника Аллаха ﷺ не принимается частично, а принимается полностью. Более того, если они действительно решили работать для установления религии путём установления Исламского Халифата, то им необходимо быть частью единой большой работы, а не отдельной частью...
Примечательно также то, что другие движения, которые пошли иным путём, несмотря на огромный потенциал, который был предоставлен в распоряжение некоторым из них, несмотря на поощрение правящими несправедливыми режимами проведения этими движениями призыва, и несмотря на принятие этой помощи некоторыми из них и поддержки их всем необходимым — деньгами и пропагандой, несмотря на всё это они всё же не смогли сформировать в Умме общественное мнение о своей идее, как и не видно в этой их идее избавления от сегодняшней стеснённой жизни, в которой живёт Умма. Но этого смог достичь только Хизб ут-Тахрир, призыв которого считается матерью всех призывов к коренному изменению порочной действительности, а также к достижению покорности Аллаху посредством установления правления Аллаха на земле путём установления Праведного Халифата.
Исходя из всего этого, Хизб ут-Тахрир является исламской партией, в которой нет ни одной неисламской мысли, как и не попал Хизб ни под какое неисламское влияние. А всё, что он принял из законов, связанных с методом его работы, или систем и конституции, — это шариатские законы, построенные на правильном шариатском иджтихаде. А потому работа вместе с ним на основе принятых им шариатских законов освобождает человека от греха и является коллективной обязанностью (ваджибом) для всей Уммы, и грех отсиживания от этой работы не снимается иначе, кроме как с тех, кто принялся за эту работу вместе с группой, какой бы ни была эта группа, главное — чтобы работа вместе с ней освобождала человека от греха.
Хизб ут-Тахрир является тем, кто возродил идею работы для установления Халифата так, что они (Хизб и Халифат) стали «близнецами» и упоминание одного влекло за собой упоминание другого. И, несмотря на все трудности, которые понесли его последователи, а также попытки исказить его идеи и цель, всё же Хизб смог устоять и его стопы окрепли, а его ребята распространились по всему миру. Его идея распространилась по всей Умме, став объединяющей для неё идеей, присутствие Хизба стало общемировым, а его проект — проектом Уммы. Принимая интересы Уммы, выраженные заботой о ней и о её делах в различных вопросах, а также в изучении и разоблачении коварных планов Запада и его марионеток, как и в связи Хизба с установлением государства Халифат, Хизб ут-Тахрир смог стать исламской партией, влияние которой охватывает весь мусульманский мир, и даже выходит за рамки этого, включая в себя призыв к миру после установления государства Халифат. Также Хизб смог стать идеологической партией и поразительно сохранить свою идеологию, не поддавшись ни разу влиянию реальности. Напротив, он всегда понимал реальность такой, какая она есть, и работал для её изменения в рамках Шариата. Хизб стойко стоял на истине в том виде, какой она ниспослалась Пророку ﷺ, и следовал его словам, когда давление на него усилилось: «О дядя, клянусь Аллахом, даже если бы они положили солнце в мою правую руку и луну в левую, лишь бы только я оставил это дело, то я не оставил бы его, пока Аллах не проявит его, либо пока я не погибну на этом пути». Он не заключал соглашений с правящими режимами, как и никогда не изменял дозволенное и запретное Аллахом и Его Посланником ﷺ. Хизб никогда не поступался ни одним законом из законов Шариата, напротив, довольство Аллаха всегда было его высшей целью, к которой стремится каждый мусульманин в своей жизни. Хизб всегда считал, что победа не может прийти иначе, кроме как следуя методу Посланника Аллаха ﷺ. Эта принципиальность, на которой настаивал Хизб ут-Тахрир, сделала его нежеланным ни среди государств, ни среди групп (движений), и подверженным сильным гонениям (вражде) до такой степени, что он стал чуждым (гъариб), соответствуя словам Посланника Аллаха ﷺ: «Ислам пришёл чуждым, и он снова вернётся чуждым, как и в первый раз. И да здравствуют чуждые!». Имам ан-Навави в токовании к сборнику «Сахих» Муслима передал от Кади Ияда его слова в толковании к этому хадису: «Ислам начался в отдельных людях, в маленькой группе, затем распространился и проявился. Затем его постигнет неполноценность и разрозненность, пока не останется он в отдельных людях, как и начинался». И всё это постигло Хизб благодаря его приверженности Исламу и его решимости работать для искоренения этих государств и правящих режимов, которые правят не тем, что ниспослал Аллах, и которых поддерживают западные страны. Потому и усилились нападки на него и блокады. В противоположность этому, окрепло его терпение и выносливость так, что его тело стало сильнее, а сам он стал выше (величественнее), чем те, кто преследует его. И сегодня Хизб находится в ожидании помощи от одного лишь Аллаха в воздаяние за всё, что совершил и перенёс с верой в обещание Аллаха, установленной Аллахом неизменным правилом для этого мира согласно словам Всевышнего:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تَنصُرُواْ ٱللَّهَ يَنصُرۡكُمۡ وَيُثَبِّتۡ أَقۡدَامَكُمۡ ٧
«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7),
а также Его словам:
وَلَقَدۡ أَرۡسَلۡنَا مِن قَبۡلِكَ رُسُلًا إِلَىٰ قَوۡمِهِمۡ فَجَآءُوهُم بِٱلۡبَيِّنَٰتِ فَٱنتَقَمۡنَا مِنَ ٱلَّذِينَ أَجۡرَمُواْۖ وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٤٧
«Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).
3. Тело Хизб ут-Тахрир:
Хизб ут-Тахрир построил своё тело правильным образом, и это произошло благодаря основам (фундаменту), на которых должна строиться любая идеологическая партия. Из этих основ — ясность идеи и цели среди его ребят (мы уже говорили об этом), ясность его пути (мы также говорили об этом), а также связь среди ребят Хизба, основанная на приверженности ими идеологической доктрине и степени их зрелости в законах Шариата, связанных с призывом, и степени их взаимодействия с этим призывом. Хизб не построил принятие ответственности (руководящие должности) в своих рядах на богатстве или положении, дипломах или наследовании, как если бы сын ответственного лица в партии становился ответственным. И вопреки всем партиям, ответственность в Хизб ут-Тахрир является тяжёлой ношей, окутанной опасностями и риском; и даже с материальной стороны известно, что ответственный живёт подобно другим обычным людям, без каких-либо привилегий.
Кроме того, Хизб ут-Тахрир — ответственные в нём и его члены — обладает обширным политическим опытом. Он наблюдает не только за состоянием Уммы, но и состоянием всего мира, а также за всеми ухищрениями и заговорами Запада против нашей Исламской Уммы. Благодаря этому в нём образовалось знание обо всех арабских режимах, которые пришли вслед за разрушением Халифата, а также знание о степени их зависимости от Запада и классификации их в соответствии с этой зависимостью. Как и образовалось в нём знание о делах западных стран и международных отношениях. Именно это позволило ему, например, заблаговременно обнаружить заговор Америки против сирийской революции и её стремления к созданию государства Халифат в стране. Он также разоблачил продажность Америке сирийского режима и Сирийской Национальной коалиции, позиции Ирана и его партии, ливанского и иракского режимов по отношению к зависимому от Америки сирийскому режиму. А до этого он был первым, кто осмелился выявить продажность Абдель Насера Америке. Он также заблаговременно выявил реальность Мачакосского и Найвашского соглашений, которые предусматривали разделение Судана на два государства, Северный и Южный Судан, и предостерёг от них за шесть лет до разделения, о чём даже написали суданские газеты, где, комментируя это, они сказали: «Сбылось пророчество Хизб ут-Тахрир».
Также и то, что Хизб ут-Тахрир издаёт в виде политических прокламаций во всех вилаятах своей деятельности, которые раскрывают и ясно показывают реальность политической действительности в мусульманских странах. Как и раскрывают продажность правителей Западу и степень их зависимости от него. Примерами такого опыта является раскрытие им войны 1967 года ещё до того, как она произошла, а также все её последствия и тех, кто стоял за ней. Как и разоблачил Хизб мирный договор в Кемп-Дэвиде в 1973 году. Положение достигло того, что люди стали спрашивать Хизб, доверяя его экономическому опыту, о курсе доллара или золота: поднимется ли он или опустится, чтобы приступить к покупке или продаже, как это произошло в Иордании в 80-х гг. И это — лишь верхушка айсберга... Более того, Хизб был первым, кто рассмотрел наличие международного соглашения между Америкой и бывшим СССР, который был между Кеннеди и Хрущёвым в 1961 году, как и первым охватил реальность революций в мусульманском мире.
Хизб ут-Тахрир также приобрёл носителей призыва и правдивых государственных деятелей, которые страшатся Аллаха и не боятся ради Аллаха упрёка всякого хулителя, стойких в истине. А все мучения, которые постигают его ребят, и их терпение напоминает о сахабах (сподвижниках) и их терпении, как и всё то, что постигает его ребят в Узбекистане и странах Центральной Азии, и пример Сирии не далёк от нас.
Серьёзность проекта Халифата в Хизб ут-Тахрир сделало его, благодаря Аллаху, реальной надеждой и живой целью, побудив мусульман жаждать жизни в его сени, а западных лидеров — открыто заявлять об опасении его установления, предостерегая от него и проявляя огромное внимание к нему. Они говорят, что существуют экстремистские группы, стремящиеся захватить власть в какой-либо исламской стране, дабы установить империю от Индонезии до Марокко, и работают для объединения исламского мира. Они заявляют о своей враждебности к ним, и утверждают, что они — экстремисты — находятся в Ираке. И они, вне всяких сомнений, имеют в виду Хизб ут-Тахрир, а поэтому настойчиво пытаются исказить Халифат и стараются изобразить его как дикость и жестокость.
Почему же проект Халифата стал устрашающей одержимостью для Запада?
Хизб ут-Тахрир преуспел в разоблачении реальности конфликта между мусульманами и Западом, что это — культурный конфликт между Исламом, основанным на поклонении одному Аллаху, и между демократией, основанной на доктрине отделения религии от жизни, смысл которой заключается в предоставлении права издавать законы человеку, а не Творцу. Это — наиболее видная грань конфликта, и Запад скрывает правду об этом конфликте, что позволяет ему скрывать все его преступления в отношении религии мусульман.
Более того, Хизб ут-Тахрир раскрыл то, каким образом западные системы проистекают из западной доктрины, чтобы мусульмане прояснили для себя, что учение Запада (доктрина) и его системы противоположны доктрине Ислама и его системам. И все эти подробности представляют огромную важность в том смысле, что отсутствие ясности ведёт к полной утрате смысла призыва. Это — именно то, во что впало большинство групп (движений), или же они не обратили на это внимания.
После всего этого появляется партия Хизб ут-Тахрир, и она призывает к идее единения Уммы, к установлению Халифата и к искоренению западного влияния, мусульманских марионеточных правителей и последователей Запада из числа политиков, интеллигенции, институтов и организаций, и разоблачает их реальность, раскрывая их и всех агентов в мусульманских странах, как и показывает реальность конфликта между странами Запада в мусульманских странах. Также Хизб работает, чтобы устранить эти ядовитые идеи, с которыми пришёл Запад и его организации, разъясняя их порочность и заменяя их лучшими: Исламом, его идеями и истинными понятиями, его великой конституцией, экономической системой и системой правления, даже более того — распространённостью идей Хизб ут-Тахрир в странах Запада, собственно — в Америке, Великобритании, Австралии, Франции, России, Германии и Канаде в той мере, что Запад стал не в состоянии противостоять Хизбу. И сколько раз Запад пытался обвинить Хизб в терроризме, однако каждый раз он спотыкался о свои ухищрения.
Более того, Халифат имеет яркую мировую историю и давнюю культурную борьбу. А в силу того, что западные лидеры осознают эту историю, они начали беспокоиться и стали дрожать их поджилки. Их стало постигать безумие от призрака второго Праведного Халифата, на пороге которого мы находимся сегодня, особенно когда их идеология терпит крах и близка к распаду. И у них не осталось для противостояния мусульманам ничего, кроме заговоров и применения военной силы, а также использования правителей-агентов. Несмотря на всё это, проект Халифата достигает своего прогресса, в то время как Запад становится свидетелем отступления своего проекта и его разрушения. Всё это заставляет Запад разворачивать дикую войну против проекта мусульман под фальшивым лозунгом борьбы с терроризмом.
Мы поздравляем Хизб ут-Тахрир с его призывом! Ознаменуется ли этот призыв свершением обещания Аллаха — установлением Халифата по его методу? Мы молим об этом Аллаха. Осуществится ли благая весть его руками? Мы взываем к Аллаху об этом. И в завершение этой статьи мы хотим привести аяты, ниспосланные из-под Трона Милостивого. Всевышний сказал:
لَا يُكَلِّفُ ٱللَّهُ نَفۡسًا إِلَّا وُسۡعَهَاۚ لَهَا مَا كَسَبَتۡ وَعَلَيۡهَا مَا ٱكۡتَسَبَتۡۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذۡنَآ إِن نَّسِينَآ أَوۡ أَخۡطَأۡنَاۚ رَبَّنَا وَلَا تَحۡمِلۡ عَلَيۡنَآ إِصۡرٗا كَمَا حَمَلۡتَهُۥ عَلَى ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِنَاۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلۡنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِۦۖ وَٱعۡفُ عَنَّا وَٱغۡفِرۡ لَنَا وَٱرۡحَمۡنَآۚ أَنتَ مَوۡلَىٰنَا فَٱنصُرۡنَا عَلَى ٱلۡقَوۡمِ ٱلۡكَٰفِرِينَ ٢٨٦
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрёл, и против него будет то, что он приобрёл. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми» (2:286).