«Аль-Ваъй» публикует на своих страницах небольшую информацию о некоторых мусульманских странах, о том, как они вошли в состав Халифата, затем лишились его, а также о начале деятельности Хизб-ут-Тахрир по восстановлению Халифата в них. «Аль-Ваъй» будет рассказывать о них в порядке от Востока до Запада. Мы просим Всевышнего Аллаха, посредством данной работы, озарить мусульман и побудить их к серьезной деятельности для возвращения всех мусульманских стран в единую державу – государство Второго Праведного Халифата. Поистине Аллах над каждой вещью мощен и лишь на Него мы уповаем и к Нему обращаемся за помощью.
– Индонезия –
Индонезия расположена в Юго-Восточной Азии на островах Малайского (Индонезийского) архипелага, простирающегося между континентальной Азией и Австралией и включающих Большие Зондские острова (Калимантан, Суматра, Сулавеси, Ява и Мадура), Малые Зондские острова и Молуккские острова. Граничит с Малайзией и Папуа-Новой Гвинеей. Индонезия занимает весьма важное месторасположение, учитывая то, что через него проходит стратегический торговый путь с международным торговым значением, и находиться на экваторе.
Площадь земных территорий 1,9 млн. км2, около 25% всей площади, а водные территория составляют 5,8 млн. км2, около 75 % всей площади. Имеет 17500 островов.
Население 226 млн. человек согласно подсчету в 2007 году. Численность мусульман: 196620000 (87%), христиане: 11300000 (5%), католики 9040000 (4%), индусы 4520000 (2%).
Ислам вошел туда в седьмом веке по григорианскому календарю благодаря принятию Ислама индонезийцами. В те времена, Малакка являлась торговым центром мирового значения, находящимся между королевствами Китайского Танги и Сингасари в Юго-Восточной Азии, и Омеядским Халифатом в Западной Азии. Мусульманские коммерсанты вели там активную торговлю.
Люди были впечатлены взаимоотношениями и верностью этих коммерсантов. Особенно, их поражало то, как они омываются (совершают абдест) и выстаивают намаз, и в то, же время справедливо и бескорыстно ведут свои торговые дела. Сердца и умы людей благосклонно открылись перед ними. Люди начали спрашивать об их вероучении и поклонении. Затем начали принимать Ислам. Вначале эта тенденция имела место среди простонародья, далее она переросла в круги правителей и элиты.
В 100 году по хиджре (718 году по гр. кал.) Правитель Сривиджайя Джамби (в юго-восточной части острова Суматра) князь Сринда-Фрэмен написал письмо омеядскому халифу Омару Ибн Абдульазизу со следующими словами: «От царя Сривджая не придающему Аллаху сотоварищей султану Омару. Я отправляю вам скромный подарок, хотя вы заслуживаете большего, в знак признания в безмерной братской любви, которую мы испытываем к вам. Хотелось бы, чтобы вы послали мне человека, который смог бы обучить меня Исламу и пояснить его законы». Спустя два года князь Сринда-Фрэмен принял Ислам и переименовал себя на Сирбоза Ислам.
Затем Ислам начал распространяться быстрыми темпами, что привело к принятию Ислама со стороны правителей остальных княжеств Индонезии. Из них произошли такие страны, как султанат Брилак 12 ноября 839 году (1 Мухаррам в 225 году по хиджре), султанат Тарнат в Малакке на островах Сулавеси в 1440 г., а также султанаты Тидори и Патчан. В дальнейшем, с распространением Ислама в султанате Патчан, приняли мусульманство племена Бабо, заселявшие остров Ириан (западная часть о. Новая Гвинея). Затем Ислам распространился по всей стране:
1 – Остров Суматра: там основались Исламские султанаты Брилак, Баси, Аче Дар-ус-Салам и Балимпана.
2 – Остров Калимантан: там основались Исламские султанаты Самбас, Понтинак, Банждар, Басир, Полонгар, Танджонабора, Мампава, Сантано-Вакоти.
3 – Острова Ява и Мадуры: там основались исламские султанаты Думака, Джибана, Баджано, Матарама, Чирбон, Пантан.
4 – острова Сулавеси: там основались исламские султанаты Гова, Боне, Лулу, Таллу, Супина.
Невзирая на удаленность от Османского Халифата на то время, эти султанаты имели с Халифатом тесные отношения. Халиф поэтапно направлял к ним мусульманских алимов. Например, османский султан Мухаммад I (известный под именем султан Мехмед Челеби из династии оттоманских султанов) в 1404 году направил алимов на остров Ява, которых в дальнейшем называли «девятью авлия». Этими девятью алимами были: мавляна Малик Ибрахим (эксперт по вопросам системы исламского правления из генерального штаба Халифата в Турции), мавляна Исхак (из Самарканда), мавляна Ахмад Джамади аль-Кубра (из Египта), мавляна Мухаммад аль-Магриби (из Марокко), мавляна Мелек ат-Турки (из Турции), мавляна Хасан ад-Дин (из Палестины), мавляна Аля-уд-Дин (из Палестины), шейх Субакир (из персидских стран). Все они были выдающими учеными, которые помогали этим султанатам руководствоваться Исламом в управлении страной.
Также, эти связи отражают теплые отношения Османского Халифата с султанатом Аче, когда последний попросил у османского султана Селима II военное подкрепление для изгнания португальцев из Баси в 1563 году. Тогда Халифат направил свои корабли со своим вооружением и военными специалистами, которые были использованы властями султаната Баси при изгнании португальцев. Также Халифат помог Джакарте (известная в то время под названием Батавия).
Верно, Ислам продвигался в стране не без участия Исламского Халифата, пока жители не приняли Ислам и большинство населения страны не стали мусульманами после того, как были индусами и язычниками. Позже образовались султанаты, и Ислам был принят в основу общественной и частной жизнедеятельности людей в качестве доктрины и законов. При этом связь с Исламским Халифатом не ограничивалась делами призыва, напротив, охватывала административные, военные, образовательные и другие вопросы.
Жизнь проистекала на исламской основе, пока безбожные колонизаторы (голландцы и англичане) не оккупировали эти земли. Затем исламские законы были упразднены и заменены голландскими или британскими законами в 1882 году, согласно указу гражданского суда, который ограничил Ислам так называемыми «духовными вопросами» и отделил религию от жизни. В 1905 году был издан новый закон бракосочетания (семейный кодекс), который разрешил гражданский брак. Затем были изданы антиисламские законы в сфере образования. Также был указ относительно учреждения домашних школ вместо исламских медресе.
Таким образом, связь между этими странами и Халифатом была прервана с оккупацией неверующих колонизаторов (голландцев и англичан), которые атаковали их в последние года Османского государства, когда Халифат не в силах был направить к ним военные корабли, как в свое время поступил султан Селим II.
Несмотря на то, что колониализм ушел в своем ясном и военном облике – как явная оккупация, и хотя провозглашена независимость Индонезии, тем не менее, страна продолжает жить по западным неисламским законам, которые были установлены неверующими колонизаторами. Однако мусульмане Индонезии не успокоятся, пока не будет восстановлено исламское правление, и не будет окончательно ликвидировано в стране влияние неверующих колонизаторов, в особенности Америки.
Вот уже более десяти лет Хизб-ут-Тахрир ведет в Индонезии мощную деятельность по возобновлению исламского образа жизни путем установления Праведного Халифата при поддержке и сотрудничестве с местными мусульманами, которые с нетерпением ожидают эту великую победу, по воле Всевышнего Аллаха. Они оказывают содействия этой искренней работе, совершаемой во имя Аллаха и в знак верности Его Посланнику ﷺ, и радуются близости установления Праведного Халифата, по дозволению Аллаха, которое объединит мусульман в одном государстве во главе одного Халифа, способного с помощью Аллаха вернуть утраченную славу и победу. Тогда все верующие возрадуются победе Аллаха.
Конференция «Халифат», организованная партией «Хизб-ут-Тахрир» 12 августа 2007 года при поддержке мусульман со всех регионов страны, служит ясным подтверждением этому. Аллах помогает тому, кто помогает его религии. Поистине, вне всякого сомнения, Аллах Всемогущественный и Милосердный.
– Малайзия–
Малайзия находиться в Юго-Восточной Азии. Площадь 329847 км2 , население составляет 27 млн. человек (60,4% мусульмане, 19,20% буддисты, 9,1 христиане, 6,1 индусы).
Вероятнее всего Ислам пришел в Малайзию в 9 веке нашей эры. Малайзия не была важным центром для Ислама, пока малаккский султан не принял Ислам в 15 веке. В конце 19 века, дела Халифата обострились в Малайзии по причине английской экспансии. После распада Халифата в 1924 году (1342 г. по х.) было сделано множество попыток, чтобы восстановить его, и в этом активное участие принимали малазийские мусульманские ученые.
Малайзия была оккупирована англичанами. Ислам был отстранен от правления, чтобы это место заняли западные законы. После приобретения независимости в 1957 году к власти пришли прозападные светские правители, которые сегодня способствуют распространению западных идей и миссионерских пропаганд.
Исламское пробуждение вновь начало о себе заявлять с начала двадцатых годов минувшего века и продолжалось до девяностых годов посредством исламских ассоциаций, которые старались восстановить оживление Ислама. Однако эти ассоциации представляли собой благотворительные организации, не имеющие определенной цели и программы.
В середине девяностых годов минувшего века в Малайзию приходит Хизб-ут-Тахрир благодаря усилиям студентов, получивших должное просвещение Хизба в Кувейте, в восьмидесятых годах. Затем они встретились с другими ребятами, которые обучались в Хизбе в Англии. И при поддержке представителей Хизб-ут-Тахрир в Индонезии, деятельность приобрела правильную партийную форму, требуемую для установления Халифата. Сегодня Хизб прогрессирует, уверенно двигаясь к своей цели, и встречает положительные отзывы. Даже экс-президент Сенегала Ли Кван По в декабре 2002 года сказал: «В Юго-Восточной Азии существуют более 100 групп, работающих над установлением Халифата, который объединит Малайзию, Индонезию…». Это указывает на верность народов тех регионов идеалам Ислама и Халифатскому правлению, вопреки всем обманным действиям Запада.
– Пакистан–
Пакистан находится, как судьбоносный фронт, между ближневосточными и среднеазиатскими мусульманами, одновременно он располагается вблизи трех враждебных к мусульманам государств: России, Китая и Индии.
Его площадь составляет 803940 км2, численность 169,270,617 человек (95% мусульмане).
Сельское хозяйство (земледелие) занимает важное место в экономике Пакистана. Более того, Пакистан обладает мощной промышленностью. В нем разведаны 2501 триллионов м3 запаса природного газа. Имеет сильную армию, мощь и атомное оружие. Поэтому Пакистан станет источником силы будущего государства Халифат, по дозволению Аллаха.
Ислам начал проникать в Пакистан в период Омейядского Халифата в 711 году. Мусульманские проповедники сыграли очень важную роль в переходе большинства населения из буддизма и индуизма в Ислам.В 1819 году Британия разворачивает военную экспансию на Индийском субконтиненте. В целях глубокого разобщения и ослабления мусульман, Британия присоединяет 200 миллионов мусульман к Индии, чтобы они жили под властью индусов и сикхов, а остальных мусульман распределила по двум государствам: Пакистан, где проживает около 170 миллионов мусульман, и Бангладеш, в котором около 160 миллионов мусульман. Сегодняшний правящий режим в Пакистане открыто и униженно стоит на стороне Америки против мусульман Кашмира и Афганистана под предлогом войны с терроризмом.
Пакистанское государство построено на идее необходимости наличия у мусульман независимого государства. Поэтому многие организации призывают к претворению исламского шариата. Согласно исследованию, размешенному на электронном портале www.Worldpubliction.org, которое провел американский университет Мериланд 24.04.2007, 74% пакистанцев желают объединения всех исламских стран в одном государстве «Халифат».
Хизб-ут-Тахрир имеет действенное присутствие в Пакистане. Президент Мушарраф неоднократно упоминал Халифат и Хизб-ут-Тахрир. В интервью международной британской радиостанции и международному телевиденью «BBC» 14 сентября 2003 года он сказал: «Поэтому заявляю, что нет никакого шанса для восстановления Халифата в действительности. Поскольку Халифат требует определенной среды». 07.12.2004 в Лондонском международном институте стратегических исследований он сказал: «Хизб-ут-Тахрир желает установить сегодня Халифат по образу праведных Халифов. Однако он не сможет». 20.11.2004 года его министр внутренних дел запретил Хизб, т.е. накануне его выступления, под предлогом борьбы с «террором», хотя Хизб является политической партией.
Попытки пакистанских правителей воспрепятствовать установлению Халифата увенчаются провалом, поскольку количество поддерживающих и деятелей Халифата растет день за днем, по милости Аллаха.
– Ирак –
Ирак или Месопотамия (междуречье) находится в юге Западной Азии. Граничит с Турцией, Сирией, Иорданией, Ираном, Саудовской Аравией и Кувейтом. В Юго-Восточной части на протяжении 50 км омывается водами Персидского залива.
Площадь 438317 км2. Население 27 млн. чел.
Ислам вошел в Ирак во времена праведного халифа Абу Бакра ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) в 12 году по хиджре. Однако укрепилось исламское правление в Ираке во времена Омара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) после битвы при Кадисии, в 14 году по хиджре.
Али Ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сделал город Куфа столицей для себя. В 146 году аббасидский Халиф аль-Мансур воздвиг город Багдад и сделал его новой столицей. Другой аббасидский Халиф Муътасим основал новый город Самарра, в 221 году по хиджре, и сделал его своей столицей. Ирак продолжал быть центром Халифата, пока Османские Халифы не перенесли его в Турцию.
Ирак оставался частью Халифата до начала Первой Мировой войны, когда ослабленное османское государство не смогло защитить его от военной экспансии Британии. Оккупированные территории были поставлены под контроль британской военной администрации, а в 1930 году был заключен «союзный» договор, формально провозглашавший Ирак независимым государством, который целиком зависел от Британии.
В 2003 году США начали военную интервенцию в Ирак с последующей оккупацией его земель. Они изменили законодательные кодексы и законы. Это вызвало крайнее негодование иракцев, которое переросло в повстанческие отряды. Сегодня оккупационные силы находятся в чрезвычайно критическом положении, а лозунги о демократии и свободах… рушатся вместе с ними.
Хизб-ут-Тахрир появился в Ираке с официальным появлением партии в 1953 году, благодаря усилиям палестинских и иорданских студентов. После ноябрьской революции в 1963 году, начались аресты и пытки ребят из Хизб-ут-Тахрир, в ходе которых погиб тогдашний руководитель иракского отделения Хизба, (Абдульгъаний аль-Маллях), который стал одним из первых шахидов Хизб-ут-Тахрир. Во многих иракских городах Хизб смог хорошо распространиться. С 1967 года до 1984гг. Хизб усердно пытается сделать Ирак опорным пунктом для установления государства Халифат.
В 1984 году очень много ребят и сторонников партии были казнены. Хизб в Ираке продолжил свою активную деятельность после Первой войны в Заливе в 1991 году. После оккупации Ирака, деятельность Хизба стала открытой, несмотря на гонения и притеснения, которым подвергались его члены, хотя члены других партий не подвергаются этому. Хизб провел крупномасштабную кампанию по пояснению шариатского постановления относительно оккупации и запретности участия в политическом процессе. В результате этого ребята Хизба подверглись высылке, пыткам, арестам, некоторые из них ушли шахидами, многие были вынуждены оставить свои поселения по причине межэтнической смуты, которую разжег безбожный оккупант.
– Кувейт –
Кувейт находится в сердце Арабского полуострова, граничит с Ираком, Саудовской Аравией и остальными странами Арабского залива. Площадь 17820 км2. Население 1292354 граждан.
Ислам вошел в Кувейт во времена Праведных Халифов при правлении Абу Бакра ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) после битвы «Зати ас-Саласил», в которой мусульмане под командованием Халида Ибн аль-Валида одержали победу над персами. Так, мусульмане завоевали всю страну, которая оставалась в составе Исламского Халифата во времена Аббасидов и Османов.
В 1896 году султан Абдульхамид предоставил немецкой компании патент на строительство железной дороги от Коньи до севера Арабского залива. Британское правительство расценило это дело, как ослабляющее его влияние, и воспрепятствовало реализации этого проекта, воспользовавшись лояльным отношением кувейтского правления к нему. В результате Османское государство было вынуждено оказать давление на шейха Мубарака, тогдашнего правителя Кувейта. Однако шейх со своими подданными прибег к британской эгиде, тем самым выступив против Османского государства. В 1899 году он заключил тайный союз с Британией, согласно которому Кувейт выходит из состава Османского государства и перестает находиться в подчинении власти исламского государства, одновременно входя в подчинение власти неверия.
Призыв Хизб-ут-Тахрир вошел в Кувейт в раннем периоде, в 1954 году, посредством приезда палестинских, иорданских и иракских мусульман в Кувейт для работы. Несмотря на то, что они вернулись в свои страны после саддамовской оккупации Кувейта в 1991 году, тем не менее, призыв Хизба продолжается усилиями самих кувейтских граждан, которые вступили в ряды Хизба.
– Сирия –
Сирия является частью Шама и находится в Западной Азии. Обладает обширным морским фронтом на Средиземном море, граничит с Турцией, Ираком, Иорданией и Ливаном. На Западе омывается водами Средиземного моря.
Площадь 185170 км2. Население 17,5 млн. человек (более 80% мусульмане).
Ислам начал входить в Сирию во времена Праведных Халифов при правлении Омара Ибн ал-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в 14 году по хиджре. Во времена Омейядов Дамаск стал столицей Халифата, где собирались и концентрировались исламские воины, которые завоевали остальные страны и подчинили их Исламской власти. Сирийские земли стали свидетелями эпохи процветания во времена Нуриддина Занки и Салахуддина аль-Айюби. Мамлюки смогли освободить все земли от крестоносцев, которые образовали княжества в прибрежных городах. Сирия оставалась часть Исламского Халифата до 1918 года, т.е. до поражения Османского государства в Первой Мировой войне.
Сирия наслаждалась Исламом до поражения Османского государства в Первой Мировой войне и превращения её в мандатные территория Франции. В 1920 году, согласно соглашению «Сайкс-Пико», ныне известное как «Сирийское государство», приобрело сегодняшнюю географическую форму, после того, как Франция отделила некоторые её части и присоединила их к так называемому ныне Ливанскому государству. В 1946 году оно стало независимым. Тем не менее, подобно остальным мусульманским странам, правление там осуществляют прозападные марионеточные правители по светской конституции, как и остальные правители мусульман.
Хизб-ут-Тахрир вошел в Сирию в раннем периоде, после того, как шейх Такъиюддин Набхани был вынужден покинуть Иорданию и выехать в Дамаск, в 1953 году, вследствие оказываемого на него давления со стороны иорданских властей. Там он находился недолго, затем отправился в Ливан после того, как сирийские власти задержали его и бросили вблизи ливанских границ. В силу географической близости между Палестиной, Иорданией, Сирией и Ливаном, Хизб смог распространиться в этих странах на раннем этапе. Как в те годы, так и в настоящее время, сирийские власти чрезвычайно настороженно относятся к нему и всячески притесняют. Поскольку они понимают, насколько серьезно Хизб относится к призыву и работе над взятием там правления, а также насколько хорошо мусульмане отзываются на подобный призыв. Борьба между Хизбом и правлением в Сирии будет продолжаться, пока Аллах не завершит свое дело.
– Иордания –
Иордания является частью Шама, а также одной из пяти воинских частей. В первые века Исламского Халифата, Иорданией называли регион, граничащий с Мертвым морем на юге, с Сурами на севере, с местностью аль-Балкъа на востоке и омывающийся Средиземным морем на западе. Затем после падения Халифата, британцы отрезали ныне названный Иорданией регион и переименовали его на Хашимитское Королевство.
Площадь Иордании 887780 км2. Население 5,665,380 человек.
Вхождение Иордании в состав Исламского государства началось еще во время Посланника ﷺ, и продолжалось во времена правления Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах), которые «напоили иорданские земли кровью» шахидов из числа сподвижников и других мусульман.
Иордания блаженствовала под исламским правлением, пока арабские предатели не огласили выступление против Османского Халифата, назвав это великой арабской революцией. Таким образом, неверующие вытеснили армию Исламского государства из стран Шама в 1988 году. В дальнейшем, согласно договору «Сайкс-Пико», образовалось ныне известное «Иорданское Хашимитское Королевство», а Британия утвердила своего ставленника Абдуллаха Ибн Хусейна Ибн Али на пост правителя в 1928 году. С того времени Иордания лишилась исламской власти и законов.
Призыв к возобновлению Исламской жизни и установлению государства Халифат начался в Иордании с самого появления Хизб-ут-Тахрир. Иорданское правительство, с того времени, развернуло жестокую антихизбовскую кампанию, начались аресты ребят, издевательства над ними, увольнения их с рабочих мест и распространение порочащей их пропаганды. Вряд ли можно встретить тюрьму в Иордании без ребят из Хизб-ут-Тахрир.
Несмотря на это, Хизб стойко и бдительно следит за правящим режимом, выявляя то, что он утаивает, закулисные отношения и устраиваемые против уммы заговоры.
Хизб-ут-Тахрир успешно развивается в городах и селах Иордании, встречая на своем пути почтение и поддержку иорданских мусульман, вплоть до уважения со стороны многих госслужащих. В Иордании Хизб отличается присутствием многих первопроходцев, которые стойко провели большую часть своей жизни, которые, подвергнувшись гонениям правящего режима, еще больше стали верить в обещание и помощь Аллаха. Да здравствуют они и те усердствующие ребята, которые примкнули к их деятельности.
– Ливан –
Ливан является частью Шама (в настоящее время Сирия, Иордания и Палестина) и располагается на Восточном побережье Средиземного моря.
Ислам вступил в него с завоеванием Шама, во времена праведного халифа Омара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), в 13-18 гг. по хиджре. Тем не менее, скорее всего, Триполи был окончательно завоеван мусульманами лишь в 25 году по хиджре, когда Ливан был присоединен к вилаяту Шама. Прибрежные города играли важную роль в основании морских флотов для открытия островов Средиземного моря, как остров Арвад и Родос. Из Триполи отправлялись морские корабли для свершения первой, настоящей и самой крупной морской битвы, в которую вступили мусульмане и вышли победителями над римлянами. Эта битва, названная «Зати ас-Савари», произошла в 34 году во времена праведного халифа Османа Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах). Так, прибрежные города Ливана тщательно охраняли рубежи исламских территорий от византийских нашествий на протяжении нескольких веков (в этот период Ливан пребывал под оккупацией крестоносцев около двух столетий).
Ливанские города находились в подчинении Халифата до 1918 года, когда Ливан вместе с Сирией оказались под французской оккупацией, которая навязывала им свои безбожные системы. В 1943 году Ливан приобрел независимость, а в 1946 году французские вооруженные силы покинули территорию этой страны.
Хизб-ут-Тахрир вошел в Ливан в раннем периоде, вместе с приездом самого основателя шейха Такъиюддина в эту страну в 1953 году после того, как сирийские власти выдворили его за пределы своих территорий. Однако он не смог перейти ливанскую границу, пока не вмешался тогдашний муфтий Ливана шейх Хасан аль-Аляй и не оказал давление на ответственных лиц в Ливане. Четыре года шейх Такъиюддин вел работу без каких-либо притеснений, т.е. до 1958 года. После этого был вынужден прятаться и перемещаться из Бейрута в Триполи по причине совершаемых против него притеснений ливанскими властями после того, как осознали опасность его призыва.
Хизб встретил большой отклик на свой призыв среди ливанцев сразу же после первого появления его в Ливане. Затем деятельность немного ослабла по причине притеснений, чтобы вновь заявить о себе с новой силой в новейший момент и утвердить себя на политической арене Ливана. Сегодня Хизб в Ливане ведет открытую деятельность, изменяя, тем самым, ошибочное общественное представление о том, что он является скрытой партией. Он достиг успеха в этом вопреки всем арестам его членов в самом начале деятельности. Ему удалось преодолеть это, несмотря на действия политической оппозиции и СМИ, а также на сложные политические обстоятельства, складывающиеся сегодня в Ливане.
– Палестина –
Якъут, автор энциклопедического словаря о странах, пишет: «Палестина – это самый дальний район Шама со стороны Египта. Его центральной местностью является аль-Байт аль-Макъдис (Дом священного места). Известными палестинскими городами являются: Аскъалян, Рамалла, Газа, Арсуф, Къисария, Наблус, Джанин, Ариха, Амман, Яффа, аль-Халиль, Байт Джибрин, Заграф и Дияр Кавму Лут и Джибал аш-Шара и Алия - все они составляют мощь Палестины».
Площадь 27000 км.2. Население 6 миллионов человек (это те, кто продолжают жить там после израильской оккупации, и те, кто были депортированы).
О том, как Исламское правление входило туда, аль-Блазри пишет: «…согласно сообщениям, мусульмане впервые завоевали часть палестинских земель у римлян, под командованием Амра Ибн аль-Аса в период правления Абу Бакра. Далее Амр завоевал Газу, Сабсатия, Наблус. Затем всю область Лудда, Юбни, Амвас, Байту Джибрин, Яффа. Завоевание последнего города Илья произошло в 17 году по хиджре».
Затем 19 декабря 1917 года Палестина утратила статус Дар-уль-Ислам, когда османцы полностью отступили от аль-Кудса (Иерусалима), а их место заняла британская армия. Так ушло правление Халифата с палестинских земель. Затем 15 мая 1948 года, евреи оккупировали Палестину, выдворив местных жителей за пределы своих земель, и основали себе государство при поддержке империалистических безбожных государств, в заговоре с марионеточными правителями мусульманских стран. Нет малейшего сомнения в том, что это государство, по воле Аллаха, в скором времени будет ликвидировано усилиями искренних и богобоязненных мусульман, как в прошлом были разгромлены оккупировавшие Палестину крестоносцы.
Шейх Такъиюддин ан-Набхани (да смилуется над ним Аллах) начал свой призыв в 1953 году в аль-Кудсе. Его призыв имел обширный отзыв. Затем он продвинулся в аль-Халил и другие города на Западном берегу реки Иордан. Хизб-ут-Тахрир стал единственной партией в Исламском мире, появившейся в окрестностях Байт-уль-Макъдис. Я прошу Аллаха, чтобы именно это имелось в виду в хадисе Абу Амама в сборниках Ахмада, переданного по надежной цепочке, в котором говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В моей нации (умме) всегда прибудет группа, (члены которой) будут держаться истины и мужественны против своего врага. Им не повредят их оппоненты, кроме того, чему было не миновать, пока Аллах не завершит свое дело, и они неизменны в своем деле». Сподвижники спросили: «Посланник Аллаха, где они пребудут?». Он ответил: «В Байт-уль-Макъдис и его окрестностях».
После израильской оккупации оставшейся части Палестины «Западного берега и Сектора Газа» в 1967 году работа Хизба заморозилась на какое-то время, чтобы ребята с более мощной силой продолжили свою деятельность на Западном берегу и Секторе Газа. Сегодня рейтинг Хизба заметно растет среди мусульман и его идеи распространяются с еще большей силой.
– Судан –
Судан – обширная страна на африканском континенте. Она граничит с девятью государствами: Египтом, Эфиопией, Эритреей, Кенией, Угандой, Демократической Республикой Конго, Центральноафриканской Республикой, Чадом, Ливией, омывается водами Красного моря.
Площадь 2505813 км2. Население 38 млн. чел. (75% мусульмане, остальные идолопоклонники и христиане, появившиеся лишь с 1898 вместе с колониализмом).
Суданские земли богаты полезными ископаемыми, что позволит им быть «корзиной пропитания мира». Судан обладает большими запасами воды, хорошо развита животноводческая отрасль. Также земли Судана насыщены промышленными и стратегическими полезными ископаемыми, наличие которых скрывают империалисты. Именно поэтому нынешний Судан стал предметом алчных вожделений Западных держав, враждующих между собой из-за этой страны и стремящихся поделить ее.
Судан издревле является исламской страной, в которую Ислам начал входить в начале 13 года по хиджре, усилиями Абдуллаха Ибн Абу ас-Сараха, губернатора Египта, при правлении Усмана и во времена Мамлюков. Затем в 1820 году в период правления Мухаммада Али Пашы, были завоеваны оставшиеся территории. Судан считался частью вилаята Миср, который включал в себя Египет, Судан, Эритрею и острова Красного моря.
В 1898 году Британия оккупировала Судан. Впоследствии, после распада Халифата в 1924 году, присутствие британского колониализма увеличилось, что привело к отделению Судана от Египта. После этого западные законы заняли место шариатских законов, за исключением кодекса бракосочетания и наследства.
В 1963 году деятельность по восстановлению Халифата в Судане начали несколько искренних ребят из Хизб-ут-Тахрир, которые учились в аль-Азхаре и были арестованы Абдуннасером, а затем депортированы в Судан. Они познали призыв у Шейха Абдулькадима Заллюма (да смилуется над ним Аллах). В силу того, что в Судане имеется мощное общественное мнение об Исламе и склонность к содействию тому, кто призывает к претворению Ислама во всех сферах жизнедеятельности человека, Хизб смог найти плодотворную почву для своего призыва. Поэтому Хизб имеет там действенное присутствие и сторонников, а также заметную открытую идейную активность.
– Египет –
Египет находится на рубеже между Азиатским и Африканским континентами. На Севере омывается водами Белого моря, а на Востоке – водами Красного моря, Суэцкого и Арабского заливов. Расположен Египет на перекрёстке международных морских и воздушных путей, связывающих страны Европы и Америки с Азией и Восточной Африкой. На территории Египта - Суэцкий канал, кратчайший морской путь из Атлантического океана в Индийский. Имеются плодородные земли.
Площадь 997737 км2. Население 72 млн. чел. (данные 2005г.).
Еще в шестом году хиджры Исламский призыв вошел в Египет через письмо Посланника Аллаха ﷺ, отправленное мукаукису (титул правителя Египта до завоевания его мусульманами), с призывом войти в Ислам. В двадцатом году хиджры командующий Амр Ибн аль-Ас завоевал Египет и заключил договор с местными жителями о безопасности их жизней, имущества и церквей. Так Египет стал частью Праведного Халифата во времена Халифа Омара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), и частицей тела Исламского Халифата, переживая за все, что происходит внутри этого тела. По сей день минареты аль-Фустат с каждым призывом на намаз напоминают нам о том, что это первый город, основанный в Египте. Египет внес огромнейший вклад в дело защиты Ислама и мусульман от внешних противников. Он воевал с крестоносцами и участвовал вместе с жителями Шама в освобождении Байт-уль-Макъдас, а также в нанесении сокрушительного поражения монголам в Айн Джалут, и в разгроме Египетской экспедиции Наполеона в мусульманские страны, и тот бежал.
С первых дней начала деятельности Хизб-ут-Тахрир по возобновлению Исламской жизни путем установления государства, Шейх ан-Набхани отправил туда своих лучших носителей призыва во главе с Шейхом Абдулькадимом Заллюмом в 1956 году. В 1961 году Хизб продолжил отправление ребят, которые не оставили ни одного весомого мыслителя, шейха или авторитета без встречи с ним и донесения ему призыва к шариатскому правлению. Усердие, приложенное в призыве, дало положительный результат в начале семидесятых годов, возросла численность ребят, и увеличилось их влияние, в особенности в 1975 году, когда египетское отделение Хизба начало издавать прокламации с подписью - вилаят Египет.
Из Египта свет призыва распространился в Судан. Чтобы затушить факел призыва были арестованы сотни членов Хизба и посажены в жесточайшие тюрьмы, где к ним применялись различные виды пыток. Однако свет призыва не смолкает, поскольку существует Ислам. Поэтому продолжились серии зверских гонений и арестов со стороны властей в попытке погасить свет призыва на Египетской земле. Последняя волна арестов прошла в 2002 году, в ходе которой были арестованы десятки ребят. Затем, военные суды деспотического режима, вынесли в их отношении неправомерные и несправедливые решения.
يُرِيدُونَ لِيُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (61:8).
Несмотря на все попытки погасить свет призыва Халифата и правления тем, что низвел Аллах, этот свет сильнее, чем эти деспотические режимы. Напротив, ряды Хизба пополнились ребятами, страстно и упорно желающими нести призыв и распространять этот свет. Несомненно, Всевышний Аллах в скором времени поможет своему призыву. Очень скоро, по дозволению Аллаха, река Нил потечет по земле, уже на которой будет претворяется законодательство Аллаха. Очень скоро зеленые сады Египта будут орошены водами Нила и Исламским правлением. Очень скоро минареты аль-Азхара вновь возгласят величие Аллаха, и мы услышим голос аль-Из Ибн Абдуссалама, призывающего к джихаду.
وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Аллах победно завершает Свое дело, однако большинство людей не ведает об этом!» (12:21)
– Турция –
Турция является одной из наиважнейших стран Исламского мира и занимает весьма важное стратегическое положение с геополитической точки зрения. На Севере Турция омывается водами Чёрного моря, на Западе - Эгейского моря, на Юге - Средиземного моря. Обладает колоссальным запасом природных богатств и имеет многочисленную армию.
Площадь 780567 км2, население 80 миллионов людей (около 98% мусульмане).
Ислам входил в Турцию поэтапно, сначала был завоеван город Урфа, во времена правления халифа Омара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Затем последовали друг за другом последующие завоевания Исламского государства до полного покорения Исламбула (Стамбула) в 1453 году усилиями султана Мухаммада II (Фатих (Завоеватель)). Посредством него сбылась благая весть Посланника Аллаха ﷺ: «Вы обязательно завоюете Константинополь. И лучшим амиром станет этот амир, лучшей войском будет это войско» (вывел Ахмад). После этого Османские Халифы приняли эстафету Халифата и достойно понесли знамя Ислама, дойдя до середины Европы.
28 Раджаба 1342 года (3 марта 1924) Кемаль Ататюрк ликвидировал Халифат, а также задавил голос оппозиции Турецкой светской республики и подавил все движения по восстановлению Халифата. Самой яркой из них была революция Шейха Саида Бирон аль-Курди.
Хизб-ут-Тахрир начал деятельность по возобновлению Исламской жизни в Турции в начале шестидесятых годов. За короткий промежуток времени его призыв получил большое распространение. Твердое идеологическое предложение Хизба и стойкость ребят оказали положительное воздействие на турецких мусульман, так как идея Халифата, в действительности, недалека от них и весьма значима для многих из них. Однако власти светской Турции развернули крупную кампанию арестов против Хизба, что повлияло на темп его работы. Однако в начале семидесятых годов он вновь возвращается к работе со свежими силами и с более широким спектром партийной деятельности, в результате чего становится вилаятом.
В середине восьмидесятых годов власти обратно начали большие аресты ребят Хизба, пытаясь заглушить его голос и парализовать его движение. Это повлияло в какой-то степени на работу, однако Хизб вновь вернулся в начале девяностых годов, чтобы с новой силой обрушиться на режим турецкого государства. После этого, наносимые удары властей перестали воздействовать на него, напротив, лишь укрепляли и активизировали его, это в свою очередь, привело к быстрому подъему Хизба. Аресты стали проводиться каждый год, а иногда по несколько раз в год, и даже десятки раз в некоторых населенных пунктах.
Несмотря на это, хвала Аллаху, Хизб становился крепче и приобретал больше сторонников с каждым разом. Самым ярким подтверждением этого подъема и поддержки, являются акции воззвания, проведенные Хизбом в мечети Мухаммада II аль-Фатиха в Турции, во время поминания трагической 84-ой годовщины распада Халифата. Этим Хизб отметил свое присутствие на политической сцене, став предметом обсуждений в кругах турецких мусульман.
Сегодня Хизб продолжает вести свою работу в Турции с твердой решительностью, веря в обещание Всевышнего Аллаха и правдивость благой вести Его Посланника ﷺ, а также доверяет благосклонности и величию исламской нации. Поэтому он надеется на установление Халифата в самое ближайшее время, по дозволению Аллаха. Всевышний Аллах говорит:
وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ
«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (9:105).
– Алжир –
Алжир находится в Северной Африке и является одной из значимых исламских стран в силу своего географического месторасположения и своих демографических и экономических возможностей.Площадь 2381741 км2. Население 36 млн. человек (99%мусульмане).
Протяженное побережье, около 1200 км., позволяет стране успешно развивать морской промысел и реконструировать рыболовные порты. Также Алжир считается крупной страной по добыче нефти и природного газа (3650 млрд. м3, второй наикрупнейший запас в мире). Более того, алжирские земли богаты другими полезными ископаемыми и особо плодородны.
Ислам вошел в Алжир во времена Халифа Османа Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), стараниями завоевателя Мусы Ибн Насир в 21 году хиджры. С приходом Ислама местные жители с радостью приняли его и стали новыми исламскими покорителями. Самыми видными из них были Тарикъ Ибн Зияд - покоритель Андалузии, Хайр-уд-Дин Барбарус - «властелин» морей.
Подчинение Алжира государству Халифат и его месторасположение сыграли значимую роль в основании мощного морского флота, который стал господствовать в Средиземном море и налагать на Европу и Америку подушные налоги (джизья). «21 Сафар аль-хайр 1210 г.х. соответственно 5/09/1795 г. США заключили договор с Исламским Халифатом о выплате 642 тыс. золотых долларов, и 12 тысяч золотых османских лир ежегодно. Договор был подписан и ратифицирован Джорджем Вашингтоном и Балкарбеком Хасан Пашой со стороны Османского государства. Это единственное соглашение, которое Америка на протяжении всей своей истории подписала не на своем языке, служит подтверждением славы и мощи мусульман, которыми владели мусульмане в момент существования государства Халифат».
После французской военной интервенции в Алжир в 1830 году, алжирские земли лишились исламской власти и числились на протяжении 132 лет колониями Франции, которая силой навязывала алжирцам свою культуру и язык, а также переселила огромное количество французов в Алжир, посчитав его частью французских земель. Однако алжирские мусульмане непоколебимо держались за свою религию и язык, и всячески сопротивлялись французам, пожертвовав более полутора миллионами шахидов в период с 1954 по 1962гг. В итоге, Франция была изгнана, и Алжир приобрел независимость. Вслед за изгнанием французов в Алжире появился светский режим правления во главе с марионеточными прозападными правителями.
Несмотря на всю колониальную политику Франции в Алжире, настроения мусульман склонялись в сторону Ислама. Поэтому все были удивлены, в особенности Франция, когда на парламентских выборах в 1991 году победила партия «Фронт исламского спасения», заняв большинство мест в парламенте, потому что провозглашала исламские лозунги. Алжирцы являются мусульманами и любят Ислам и мусульман, но империалистические силы и их агенты внутри страны отказались признать этот результат. Поэтому страна, по сегодняшний день, переживает политические кризисы и проблемы с безопасностью.
Французский колониализм оказал серьезное влияние на Алжир. Вменил в обязанность французский язык. Борьба безбожных империалистов, вместе со своими агентами, с призывом к полному претворению Ислама во всех сферах жизни или с так называемым «политическим исламом» образовала препятствия перед Хизб-ут-Тахрир. Поэтому ему не удалось достигнуть там того уровня, которого ему удалось достигнуть в остальных исламских странах своей деятельностью.
Тем не менее, с конца минувшего века и начала нынешнего, Хизб-ут-Тахрир в Алжире, уповая на Всевышнего Аллаха, начал усердную работу, чтобы догнать своих братьев и стать с ним в первые ряды в деятельности по возобновлению Исламской жизни путем установления Праведного Халифата, прекрасно понимая, что такая работа требует большого усердия, стойкости и терпения на пути достижения желаемого. Как сказал Ибн аль-Къайм: «Счастье не приобретается блаженством». Хвала Аллаху, старания Хизба начали приносить свои плоды, которые предвещают успех.
– Марокко –
Марокко находится на северо-западе Африки. Омывается на севере водами Средиземного моря и на западе - Атлантического океана. Занимает важное месторасположение в силу существования Гибралтарского пролива, отделяющего Средиземное море от Атлантического океана.
Площадь 300 тысяч км2. Население 33 млн. человек (99% мусульмане).
Ислам вошел в Марокко во времена Омеядского Халифата в период правления Халифа Сулеймана Ибн Абдульмалика, в 62 году хиджры, усердием полководца Акъба Ибн Нафиъ. Марокко входил в состав Исламского Халифата в качестве «Африканского вилаята» до самых последних дней Османского государства. Были предприняты несколько попыток отделить его от Исламского Халифата. Однако они увенчались провалом. Лидер приграничных муджахидов Юсуф Ибн Ташифин поставил точку, огласив свое решение о подчинении Аббасидскому Халифу аль-Мукътада, которого он назвал «амир-аль-муминин» в 479 году. Впоследствии, эта связь с Аббасидским государством ослабла, а затем и с Османским Халифатом. Смуты внутренних конфликтов между марокканскими правителями и их обращение за помощью к врагам, стали причиной обострения отношений между Марокко и Османским государством.
Борьба европейских империалистических держав (Франции, Британии и Испании) за Марокко вылилась в крупные международные конфликты. Тем не менее, Ислам продолжал оставаться режимом правления до подписания франко-марокканского договора о защите в 1912 году. В дальнейшем, это привело к фактической французской оккупации, которая установила свои законы. Начиная с французской оккупации в 1912 г. и до настоящего времени, Марокко повидал различных марионеточных правителей, упраздняющих шариат (законодательство) Аллаха и которые без всяких угрызений подчиняются распоряжениям неверующих и принимают законы согласно желаниям своих господ.
Хизб-ут-Тахрир начал свою деятельность в Марокко, по установлению Халифата, в середине семидесятых годов и столкнулся с большими трудностями. Этим самым ему не удалось достигнуть того уровня, который был достигнут им в других мусульманских странах, где он ведет работу. Несмотря на гонения властей и нескончаемые аресты в отношении ребят Хизба за то, что они говорят: «Наш Господь Аллах», как это произошло в последний раз. Все же Хизб надеется и верит, что сердца мусульман откроются перед ним, что силы мусульман сплотятся вокруг него.
Надежду на это вселяют слова Посланника Аллаха ﷺ: «Исламская нация (умма) подобна единому телу…». Поэтому признаки оздоровления этой нации обязательно должны появиться в Марокко, как и в остальных частях Исламского мира, по воле Всевышнего Аллаха.