В прошлой статье мы говорили, что силовая война, которую могут начать неверные государства против будущего Исламского государства, будет строиться на трех главных положениях: подстрекательство марионеточных сил из числа правителей, и особенно тех, что будут находиться вокруг этого государства; использование близлежащих военных баз, таких как Захран, Хафджа, базы на Никобарских островах или секретные базы, которых мы не знаем; а также формирование международного военного блока путем подстрекательства неверных сил через международные круги как, например, ООН.
Это наибольшее, что будут использовать неверные государства против Исламского государства в начале его возникновения. Эти неверные государства будут работать над тем, чтобы в этой войне максимально вводить народы в заблуждение, будь то неверные народы или народы исламского мира. Причина этого в том, что последствие открытой войны может негативно отразиться на них и в частности в мусульманских странах.
Что касается противостояния перед лицом этой жестокой и несправедливой угрозы, то его можно разъяснить в следующих пунктах:
1. Всеобщая материальная и моральная мобилизация.
Всеобщая мобилизация: имеется в виду положение, при котором умма готовится к противостоянию любой неминуемой опасности. То есть это процесс привлечения уммой всех сил и усердий, материальных и моральных, для противостояния.
Первым делом в мобилизации служит объяснение массам в этом государстве двух важных дел:
Первое: объяснять людям истинность этого возникшего государства, его цели и необходимость жертвовать всем ради постоянства его существования, и связывать это с понятием вознаграждения и наказания; а также объяснять людям то, чего хотят неверные в своей войне против этого государства, связывая все это с аятами и хадисами, которые повествуют об этих истинах, с жизнью Посланника ﷺ и стремлениями неверных уничтожить первое Исламское государство.
Второе: те, кто будут стоять во главе государства, должны будут разъяснять значение судьбоносной проблемы и разъяснять, что само это государство и защита его – есть судьбоносная проблема, где умма должна бороться не на жизнь, а на смерть.
Умма должна понимать, что именно Исламское государство поднимет умму с ее униженного состояния, выведет ее из страшной бедности и избавит ее от зависимости от колонизаторских стран. Она должна понимать, что именно это государство будет защищать все ее, материальное и моральное достояние, будет защищать акыду и законы религии. Поэтому защита этого государства – есть защита акыды и религии, защита достоинства уммы, всех ее богатств и святынь. Эти дела должны быть в начале процесса всеобщей мобилизации.
То, что будет делать халиф и его помощники, можно выразить в следующих пунктах:
1. Поднятие духа вражды у всего народа против неверия, его взглядов и его государств. Для этой цели привлекаются все средства массовой информации, средства связи с людьми, проводя в государстве воодушевляющие проповеди, постоянные, днем и ночью, встречи, собрания и лекции на протяжении всего времени подготовки и всеобщей мобилизации. В этой максимально организованной кампании следует сосредоточиваться на укреплении понятий о богобоязненности у уммы, понятиях о прочной связи с Великим Аллахом и должном уповании на Него, как и следует сосредотачиваться на понимании уммой того, как связываются причины с последствиями наряду с упованием на Всевышнего Аллаха.
Также в границах Исламского государства вся умма должна призываться к постоянным богослужениям и мольбе, потому что мольба угнетенного обязательно принимается. Когда в прошлом мусульмане оказывались в трудном положении они прибегали к Всевышнему Аллаху с совершением многочисленных богослужений, постоянной мольбы и соблюдением поста. Когда Салах ад-Дин (да смилуется над ним Аллах) намерился освободить мечеть аль-Акса от скверны крестоносцев, он призвал свое войско к совершению ночных намазов и много обращаться к Аллаху с мольбой, полностью делая все от себя зависящее. Перед тем как Мухаммад аль-Фатих (да смилуется над ним Аллах) завоевал Константинополь, он приказал своим воинам поститься три дня до атаки, совершать намазы, днем и ночью прославлять Аллаха. И Всевышний Аллах даровал ему явную победу.
В основном для этой задачи необходимо выбирать самых достойных людей из тех, кто хорошо знают мысли, наилучшим образом могут доводить мысль людям, как хатыбы, писатели, искренние представители СМИ, знатные люди и те, кто занимают видные должности в государственных органах.
2. Всеобщий призыв, направленный на мобилизацию всех материальных возможностей и предоставление их в распоряжение государства. Это положение должно заботить каждого индивида в народе. И как мы уже говорили в этом положении нужно бороться не на жизнь, а на смерть. То есть человек должен быть готов жертвовать своей жизнью и своим имуществом. В основе для всеобщей мобилизации мусульманин должен пожертвовать всеми имеющимися у него сверх его основных потребностей материальными возможностями. Человек, способный дать деньги, дает деньги. Человек, способный дать оружие и боеприпасы, дает оружие и боеприпасы. Человек, занимающийся земледелием, дает, что может из продуктов сельского хозяйства. Фермер дает животных сверх своих основных потребностей. Женщина, имеющая золотые драгоценности, отдает их государству ради всеобщей мобилизации.
Халиф или те, кто занимаются этим делом, регистрируют все эти материальные средства, чтобы в будущем государство могло компенсировать их тем, кто захочет получить компенсацию.
3. Призыв тех, кто способен к защите и войне, будь то они из представителей регулярной армии, из резервных сил или из числа других, кто владеет военным искусством для участия в мобилизации людей и их обучении военному искусству.
Кто способен для военного обучения, занимается этим делом. Кто способен выполнять моральную мобилизацию, делает это. Кто способен давать советы и наставления для противостояния кризисам, дает свои советы. И так далее.
4. Привлечение сил уммы со всеми их сельскохозяйственными и промышленными формами, потому что война требует постоянной поддержки и постоянного военного оснащения. Также и для уммы в общем необходимо снабжение необходимыми продуктами и особенно продуктами первой необходимости. В этой области необходимо усиливать идейную сторону в работе, в вызывании желания мусульман к славе и величию в этом мире и к раю в жизни Последующей.
5. Поднятие духа братства между мусульманами, точно так как этот делал Посланник ﷺ в противостоянии жестокой атаке со стороны курайшитов и других арабских племен. Братство облегчает для государства решение многих внутренних проблем и неизбежную борьбу с неверными.
Таким вкратце представляется то, что должен делать глава государства (дела, касающиеся всеобщей внутренней мобилизации) для противостояния опасностям и подготовки наилучшим образом.
2. Политические маневры и мудрое решение кризисов.
Политические маневры – это лучшие дела в противостоянии внешним вызовам. Под политическими маневрами со стороны халифа или помощников имеется в виду «открытые действия и слова и одновременно скрытые цели». Умение открыто показывать слова и действия и при этом скрывать цели имеет большое значение для ослабления противника и в особенности, что можно проникать в неверные государства и переигрывать их.
Вопрос умения нельзя ограничить определенными пунктами, потому что оно постоянно должно соответствовать реалиям и событиям. Но можно сказать, что вопрос умения относится к сфере правдивости и соблюдения законов Ислама, касающихся неверных в состоянии войны.
Для этой цели необходимо выбирать умелых политиков, особенно тех, кто знают всю политику Запада, его цели и намерения.
Посланник ﷺ, который является нашим учителем, проявил совершенство в политических маневрах, когда он показывал определенные действия и скрывал далекие цели и намерения, как это было с Худайбийским договором. Тогда в действиях Посланника ﷺ и его сподвижников было очевидным то, что он желает совершить умру. Он был облечен в ихрам и взял с собой жертвенных животных. Но в действительности все было иначе. Поскольку цель заключалась в договоре, для того чтобы нарушить союз, существовавший между курайшитами и евреями.
Что касается мудрого решения кризисов, то это зависит от способности халифа настроить умму в первую очередь против неверных и сплотить внутренние ряды, а также возбудить чувства уммы в процессе всеобщей мобилизации со всеми ее формами.
3. Красивое обращение к мусульманским народам и неверным народам.
В начале темы мы говорили, что неверные государства будут делать все, для того чтобы сформировать единое международное мнение, будут натравливать соседние страны, включая и мусульманские народы. В этом они будут прибегать ко лжи, мистификации и пропаганде против Исламского государства.
Для разъяснения истин используется красивое обращение к народам. Это нужно делать следующими средствами и способами:
Первое: Создание телевизионных и радиовещательных станций, осуществляющих вещание в соседние страны. Если такие станции будут выходить из строя или нарушаться, то государство должно образовывать другие секретные станции и по возможности образовывать их внутри соседних государств.
Второе: Использование всех доступных средств, для того чтобы доносить послание государства, разъяснять суть произошедшего и разъяснять всю ложь неверных против этого государства. Делать это нужно посредством Интернета, заявлений и путем установления связи с влиятельными личностями внутри соседних государств, и если будут возможности, проводить собрания, уроки или проповеди в мечетях и других местах.
В действительности вопрос, касающийся донесения обращения к народам мусульманских стран, зависит от возможных условий и его нельзя ограничить одним или двумя средствами. Но можно перечислить суть адресуемого обращения в следующих пунктах:
1. Разъяснение сущности возникшего Исламского государства. Потому что враждебные СМИ будут стараться наговаривать в адрес этого молодого государства всяческие обвинения, точно так, как курайшитские лидеры пытались чернить образ Исламского государства в глазах арабов. Например, они распространяли провокационные слухи о том, что Исламское государство нарушает святость запретных месяцев или грабит на дорогах торговые караваны, или то, что оно стремится уничтожить соседей и господствовать над их богатствами, и другие клеветнические вымыслы, которые были приписаны Исламскому государству в Медине курайшитскими лидерами.
Поэтому разъяснения для соседних мусульманских народов должно быть очень быстрым, поскольку промедление в этом будет означать предоставление возможности лидерам соседних стран распространять свой яд, настраивать свои войска, и даже людей из народов, против этого молодого государства. Быстро и всеми доступными средствами следует разъяснять суть правителей и их заговоры с неверными странами с целью уничтожения Исламского государства.
2. Если некоторые соседние страны будут настоятельно вести свои войска к границам Исламского государства, то в этом положении Исламское государство должно обращаться с призывом к мусульманским народам в этих странах, чтобы они решительно встали перед лицом политических и военных лидеров. Также следует обращаться доступными способами и средствами к искренним солдатам армий. Обращение должно быть идейным эмоциональным, в котором будет разъясняться наказание в двух мирах для того, кто встает против Ислама, и наказание для того, кто убивает мусульманина, защищающего Ислам и его умму. После этого объяснения они призываются к неповиновению военным приказам и бегству от столкновения с мусульманами.
3. Следует напоминать мусульманским народам о тех бедствиях: унижениях и зависимости, которые принесены исламской умме марионеточными правителями. Напоминать им о том, как грабят их богатства и достояния. Обращение адресуется народам в форме возбуждения ненависти к марионеточным странам, как и следует напоминать им о значении освобождения от унижения и колониальной зависимости.
4. После того как пройдет волна бури и ее опасность со стороны соседних стран обращение направляется для свержения этих марионеточных правительств и присоединения к новому Исламскому государству. Здесь обращение представляется в двух видах: обращение к правителям с тем, чтобы они устранили от себя унижение, унижение колониальной зависимости и не боролись с народами из-за того, что они стремятся присоединиться к Исламскому государству. Им следует напомнить о том, что случилось с прошлыми правителями, против которых восстали их народы и сняли их, как снимается обувь с ног, а потом неверные государства отказались от них, после того как они оказались отвергнутыми своими народами.
Например, им следует напомнить о том, что произошло с иранским шахом, когда против него восстал народ и он бежал в Европу, и в итоге для него не могли найти места захоронения. Им следует напоминать, что лучшим способом спасения является избавление от колониальной зависимости и присоединение к исламскому государству. Если правители откажутся от этого, – вероятнее всего как минимум часть из них, если не сказать все они, откажутся – то в этом случае обращение будет адресоваться армии и народу одновременно с тем, чтобы они как один восстали против этих правителей, свергли их и затоптали как маленькое насекомое.
5. Воодушевляющее исламское обращение адресуется всем представителям исламских движений в соседних странах с тем, чтобы они оставались в стороне ото лжи и обманов правителей, а также встали на сторону искренних мусульман, работающих для свержения правительств и присоединения к Исламскому государству. В этом обращении от них также требуется присоединиться к действующим во всех мусульманских странах мусульманам для распространения Ислама.
В обращении, адресованном представителям исламских движений, следует акцентировать внимание на следующем:
а) Обязательность присоединения к Исламскому государству работать ради этой цели, потому что единство мусульманских земель является шариатской обязанностью.
б) Обязательность противостояния марионеточным правителям, потому что они являются горем для всех мусульман, включая всех представителей исламских движений.
в) Поднятие вопроса единства исламской деятельности в этой ситуации, поскольку это дело, в котором нет никакого разногласия между мусульманами.
Это то, что касается красивого обращения к народам в странах исламского мира. Что же касается обращения к народам в неверных странах, то здесь следует акцентироваться на трех положениях:
1. Объяснение порочности и фальшивости капиталистической идеологии.
2. Объяснение порочности политики государств, возникших на основе капиталистической идеологии, включая их цели в уничтожении Исламского государства.
3. Объяснение правильности исламской идеологии и ее целей в том, чтобы вести человечество к счастью, включая цели государства, возникшего на основе этой идеологии.
(Продолжение следует)