Мусульмане жаждут возвращения Халифата

Газета «Вашингтон Пост» от 14/01/2006 опубликовала статью писателя Карла Фека. В этой статье он пишет о стремлении значительного большинства мусульман к возрождению Халифата, а также рассматривает угрозу Халифата для Запада и то, что Буш подвергает атакам идею установления Халифата. Ряд информационных средств передали выдержки из этой статьи:

1. «Джазира.нэт» опубликовала 15 января выдержки из этой статьи под заглавием «Значительное большинство мусульман поддерживает возрождение Халифата».

2. Седьмой турецкий телеканал передал 14 января 2006 года отдельные части этой статьи под заглавием «План по разгрому могилы Ататюрка – подготовка к 11 сентябрю».

Ниже следует некоторое содержание этой статьи.

Автор начал свою статью, отмечая о событии 1998 года, когда хотели взорвать мавзолей Мустафы Кемала (Ататюрка), который упразднил Халифат. Тогда в планировании этой операции был обвинен Метин Каплан. Он был заключен в турецкую тюрьму, после того как по причине этого события был выдворен из Германии. Затем автор статьи говорит о событиях 11 сентября и аль-Каиде, а потом говорит об объявлении Бушем войны против так называемого терроризма, что в действительности является объявлением войны против Ислама.

Автор статьи говорит: «В своих последних заявлениях о терроризме Буш предостерегает от цели радикальной исламской идеологии по объединению мусульман под одним знаменем. Свои заявления он сделал в банальности, разжигающей холодную войну, назвав борьбу в Ираке войной между поборниками свободы и теми, кто стремится к установлению исламской империи от Испании до Индонезии». Затем он говорит: «Нет сомнений в воодушевлении экстремистов осуществить эту цель, как и известно о том, что многие простые мусульмане с нетерпением ожидают возрождения Халифата».

Он также пишет: «Но возрождение Халифата для многих из них не кажется первоочередным делом». При этом он говорит: «Однако согласно тому, о чем свидетельствуют встречи, мусульмане считают себя частью уммы, которая формирует сердцевину Ислама. Они питают искренние чувства уважения к халифу, считая его своим предводителем на земле». Продолжая, он говорит: «Такое уважение представляет собой угрозу для администрации Буша, потому что оно касается важной проблемы для исламской уммы, численность которой достигает 1 миллиарда 200 миллионов человек. До сегодняшнего дня многие опросы показали, что со времени американского нападения на Афганистан и Ирак мусульмане во всех местах считают войну против терроризма войной против Ислама. Карим Акар, ткач в центре Стамбула, спросил: «Почему вы продолжаете нападать на мусульманские страны?» и сказал: «Может, я не увижу тот день, когда один из них объявит себя халифом мусульман, и может, не увидят его мои дети и даже мои внуки. Но может, мои правнуки увидят тот день».

Автор продолжает: «В этой стране в марте 1924 года военным офицером, Мустафой Кемалом Ататюрком, был свергнут последний халиф, ученый по имени Абд аль-Маджид эфенди. Мустафа Кемал построил новую Турцию, которая опирается на суверенитет, как основу для уммы вместо веры. От Франции он перенял понятие отделения религии от жизни, и тем самым государство придало законам исламской религии второстепенное значение наряду с «верховенством закона»».

После этого автор затрагивает Хизб-ут-тахрир и говорит: «Это было источником вдохновения Хизб-ут-тахрир, который усердно стремится к установлению государства Халифата. Эта партия, которая утверждает о том, что ведет свою деятельность в 40 государствах, появилась в 1953 году». Он говорит: «Долгое время никто не слышал о Хизб-ут-тахрир. Они работали скрыто». Это сказал Кен Шмакер, кандидат в городской совет Копенгагена, где он раздавал прокламации за пределами внеочередного открытого собрания Хизб-ут-тахрир. В облачное воскресенье в ноябре месяце на спортивном стадионе собралось 800 молодых датчан, большинство из которых были детьми мусульманских эмигрантов. Первое, что было показано – это фотографии иракских детей, убитых вследствие американских бомбардировок.

После просмотра видеокассеты местный пресс-секретарь Хизб-ут-тахрир Фади Абд ал-Латиф сказал: «Нет никакого сомнения в том, что война против терроризма является, по сути, войной против Ислама». Он также сказал: «Только лишь Исламское государство способно защищать мусульман и оно является их защитным щитом».

Автор говорит: «Европейская молодежь провела шествие, на котором скандировала «Аллаху Акбар!» и были разделены по половому признаку: молодые люди в ярких одеждах шли справа, а девушки в платках слева.

На протяжении четырех часов они слушали обращение Хизб-ут-тахрир, в котором говорилось, что исламский мир лишился своего могущества, когда перенял мысли Запада и его системы, как капитализм и демократия. В своих книгах, выступлениях и через еженедельные обсуждения Хизб-ут-тахрир предлагает систему правления, которая основывается на Коране и учениях Пророка.

Эта система включает в себя Халифат, который будет возрожден, после того как члены Хизб-ут-тахрир свергнут правящие режимы посредством усердной деятельности согласно их плану. Члены Хизб-ут-тахрир стояли за переворотами, которые произошли в Иордании, Египте. Аналитик из центра Никсона в Вашингтоне, Зину Барон, много написала о Хизб-ут-тахрир. Она сказала: «Его можно рассматривать как соединительный пояс для террористов».

Хизб-ут-тахрир имеет прочное и секретное строение, состоящее из ячеек вдобавок к серии книг, которые объясняют теоретический взгляд на будущий Халифат. Члены Хизб-ут-тахрир настаивают на том, что партия не прибегает к насилию. Эта политика отличает его от других организаций».

После этого автор отмечает о том, что в светской Турции есть люди, которые хотят Халифат, и говорит: «В Стамбуле вблизи Ай-Софии, которая является святым для христиан и мусульман сооружением, расположена кофейня, владельцем которой является Артугул Орил. Этот человек, носящий широкую блузу и галстук говорит: «Я мечтаю о возрождении Халифата, потому что с его существованием все мусульмане станут едиными, и будут иметь единую позицию. Но я уверен, что и Америка и европейцы не допустят вновь его повторного появления».

Далее он говорит: «С соседнего стула владелец подарочного магазина Атаджан Шинар заметил: «В Исламском государстве до развала Османской империи не было проблем». Автор говорит: «Кажется, что народ лишь частично воспринял взгляд Ататюрка о господстве национального сознания над людьми вместо религии. Когда каждое утро дети собираются в школах они поют «Моя жизнь заключается в том, что быть жертвой ради турецкого существования. Как счастлив человек, который говорит, что он турок». Однако в то же время первое, что нашептывается в ухо новорожденным – это азан и икамат. Опрос общественного мнения, который был проведен прошлой весной организацией «Global Attitudes» о том, кем турки считают самих себя в первую очередь, показал, что 43% из них в первую очередь считают себя мусульманами, а 29% ответили, что турками.

Али Пулач, журналист одной из газет и автор нескольких статей об Исламе и Турции, пишет: «Понятие Халифата существует и живет в групповом сознании общества», а также пишет: «В настоящее время нет ничего того, что делало бы исламское общество единым».

Ссылаясь на экспертов, автор говорит: «Некоторые эксперты предупреждают о том, что этот запас чувств может представлять угрозу перехода войны в Ираке в соперничество идеологий».

Далее он говорит: «Кристин Синклер, исследователь в университете на юге Дании и одна из авторов книги о Хизб-ут-тахрир, дает совет президенту США в том, что определять проблему, как проблему, которая касается Ислама – это ошибка, поскольку это активизирует чувства и обострит борьбу мировоззрений. Вместо этого, как говорит Кристин Синклер, нужно относить проблему к проблемам безопасности».

Автор говорит: «Многие опросы показали, что американская война против Афганистана и Ирака укрепила солидарность мусульман и увеличила ненависть к американцам. Артугул Орил в возрасте около восьмидесяти лет говорит: «В действительности после этих дней я уже не смотрю на американцев как на людей. Америка похожа на свинью». Кажется, что такое явление больше всего распространено среди тех людей, которых «экстремисты» стремятся активизировать».

Затем автор говорит: «Хизб-ут-тахрир, который пропагандирует теории заговора, антисемитский курс и не приемлет того, чтобы жить в умеренных обществах, распространяет объяснения и анализы Ислама в такой форме, которая призывает к противостоянию с Западом. Эти объяснения пленят мусульманскую молодежь в европейских городах, которая выросла в Европе без всякого религиозного наставления». Далее автор приводит высказывания некоторых членов Хизб-ут-тахрир и говорит: «Ахмад Арслан Кая, член Хизб-ут-тахрир в Турции, где эта партия подвергается притеснениям со стороны служб безопасности, говорит: «Идеология, которую мы несем, вечна, потому что она является истиной. Наша конечная стратегическая цель – распространить нашу исламскую идею во всех частях мира и конечно водрузить исламское знамя над Белым домом».

Растет число тех, кто присоединятся к Хизб-ут-тахрир – Алиф и другие говорят, что постоянно видят новых людей в хизбе – и причиной тому служит то, что мусульмане открывают для себя истинное положение вещей точно так, как это объясняет им Хизб-ут-тахрир.

Пресс-секретарь Хизб-ут-тахрир в Копенгагене, Абд ал-Латиф, говорит: «Буш боится появления Халифата от Испании до Индонезии, как это было сказано в его заявлении, но пусть он знает, что мусульмане будут прилагать все свои усилия для возрождения Халифата в мусульманских странах, несмотря на то, сколько времени на это потребуется».

Свою статью автор завершает словами: «После завершения собрания Хизб-ут-тахрир в Копенгагене с совершением вечернего намаза Муаззиз Абдуллах стал осматривать переполненный молча стоящими людьми зал и потом сказал: «Приехав сюда десять лет назад, я считал, что возникновение Халифата в мусульманских странах является предельно трудным делом. Но сегодня люди уже верят в то, что он может возникнуть в течение короткого времени».