Мусульманка испытывает направленную против нее яростную кампанию со стороны неверных капиталистических стран Запада, который хочет уничтожить в ней чистоту и целомудрие и потом сделать ее коммерческим товаром и предметом для удовлетворения страстей. Эта кампания Запада началась с самого начала его действий против исламской уммы. Однако темпы этой кампании усилились в последнее время и особенно после 11 сентября. Как мир до Ислама смотрел на женщину и как он сегодня смотрит на нее? Что по этому вопросу готовят Соединенные Штаты и их воспитанница ООН? Ниже мы объясним это.
Начиная с того времени когда Всевышний Аллах отправил Мухаммада ﷺ с посланием Ислама ко всем людям, между мусульманами и неверными началась борьба, которая постоянно проходила в различных сферах и во всех плоскостях. Неверные не упускали ни одного случая, для того чтобы совершать нападки и лживо обвинять Ислам. Но, по желанию Аллаха, Ислам, благодаря искренним и сознательным мусульманам одержал победу и на протяжении многих столетий доминировал над большинством религий.
В 19 веке, когда умами мусульман овладела идейная слабость, и упадок достиг своего предела, неверные начали свою атаку против Ислама. Источником этой атаки была капиталистическая Европа. Между мусульманами и неверными разгорелась военная, политическая и идеологическая борьба, которая закончилась разрушением Халифата в 1924 году, в результате чего капиталисты добились политической и военной победы над мусульманами. Но они не остановились на этом и стали продолжать свою идеологическую борьбу, нападая на Ислам в его мыслях и законах.
Они подвергли нападению мысль джихада, законы о шариатских наказаниях, законы социальной системы Ислама (то, что называется сегодня гражданским состоянием), как многоженство, развод, наследство и другие законы, касающиеся женщины, ее одежды и многое другое, а также призвали к безграничному общению мужчин с женщинами. Оказавшиеся в незавидном положении мусульмане, испытывающие политическую слабость и идеологический упадок, в своих ответных действиях на эту атаку разделились на три группы.
Первая группа (малочисленная) отвергла эту атаку и вооружилась мыслями Ислама. Вторая группа согласилась с тем, чтобы Ислам был обвиняемым, и стала неправильно защищать Ислам. Их основная забота заключалась в том, чтобы согласовать Ислам с капиталистическим мировоззрением. Третья группа согласилась с тем, к чему призывает порочное западное мировоззрение, и призвала принять его и оставить законы Ислама под тем предлогом, что они не соответствуют настоящему времени, и что их роль уже завершилась.
После того как Запад, являющийся первым врагом Ислама, смог вначале прошлого столетия уничтожить государство Халифат, он разделил земли мусульман на ничтожные государства и во главе каждого из этих государств поставил правителя, который лишь по названию принадлежит к этой умме. Эти правители исполняют над уммой законы неверия во всех сферах жизни. Дерзость неверных вместе с их агентами дошла до того, что они стали посягать на каждую второстепенную часть и даже на многие постулаты этой религии.
По причине капиталистического идейного нашествия у некоторых мусульман нарушилось понимание шариатских доказательств, и они отклонились от них. Вместо того чтобы ограничиваться принятием западной цивилизации с ее различными материальными формами, которую допустимо принимать, так как это дозволенные способы и средства, они начали призывать к принятию мировоззрения Запада и его понятий, таких как демократия, которая полностью противоречит с мировоззрением Ислама и его понятиями. Все это случилось по причине изумления перед цивилизацией Запада и по причине идейных и политических руководств, которым Запад дал свое воспитание и внедрил их в ряды мусульман, придав им вид людей, которые якобы знают шариатские знания, под предлогом реформирования этой отсталой уммы. Одним из призывов этих людей стал призыв к предоставлению мусульманке ее прав и ее равенства с мужчиной, как будто мусульманка в Исламе не имеет прав и имеет степень ниже мужчины.
Они захотели сделать ее подобно западной женщине, которая была выведена из своего дома и стала в их мировоззрении выгодным материальным объектом, на которую смотрят не иначе как на коммерческий товар или как на предмет для удовлетворения страсти. Если таково положение женщины у них, которая оказалась без семьи и без достойных ее прав, то каково же положение мусульманки, которой Ислам определил место достойное для нее?! На самом ли деле мусульманка угнетена, как они утверждают? На самом ли деле она не имеет прав так, что враги уммы и религии требуют предоставить ей отнятые ее права, чтобы она стала равной с женщинами на Западе, в соответствии с их утверждениями?! На самом ли деле женщина на Западе пользуется наивысшими правами, или за этим что-то кроется?! Может цель в том, чтобы разрушить мусульманскую семью, которую можно разрушить, лишь разрушив мусульманку, главную часть этой семьи.
Под прикрытием этих сияющих, мерзких и коварных призывов заклятый враг уммы, неверный Запад, стремится разрушить социальную сторону у мусульман всеми доступными для него силами, после того как разрушил их Халифат, разделил их страны и заставил их оказаться в числе самых отсталых народов.
Сегодня мусульмане, вдобавок к военным атакам, которые возглавляет Америка, подвергаются идейным капиталистическим атакам. К их числу относится идейная атака, требующая права женщин и ее равенства с мужчиной, и затем ее равенства с женщиной на Западе. На самом ли деле у мусульманки есть проблема, которая не решена Исламом?! И почему весь этот шум поднимается именно вокруг мусульманки?! Почему этому вопросу придали официальность в государственных учреждениях мусульманских стран так, что он оказался принятым правящими режимами? О нем днем и ночью говорят официальные средства массовой информации, ради него проводятся конференции и расходуются немалые средства.
Вызывать сомнение в исламской акыде и в исходящих из нее шариатских законах является одиним из способов объявленной против Ислама войны. Запад усердно стремится идеологически и идейно отделить эту умму от ее религии, после того как его замаскировавшиеся Исламом приспешники, из правителей и реформаторов, не смогли сделать этого.
Здесь наша тема не будет охватывать рассмотрение всей злобной западной идейной атаки, а будет ограничена тем, что направлено против мусульманки, и в частности их коварный призыв к равенству между мужчиной и женщиной. Этот призыв является предвзятым, и с его помощью желают вывести мусульманку из ее неприступного и благородного места под предлогом ее равенства с мужчиной, чтобы она, как западная женщина, стала дешевым коммерческим товаром для использования в работе и сексе. Этим призывом они стремятся проникнуть в социальную жизнь мусульман с тем, чтобы разрушить оставшееся у них от семьи и укрепить свою полную победу над ними.
Запад наверняка понял, что в этой жизни и в этой борьбе победу над ним сможет одержать лишь Ислам и мусульмане, потому что на земном шаре нет иной уммы, которая обладала бы таким фактором развития, каким обладает исламская умма, т.е. обладает полной мыслью обо всех сферах жизни. Эта умма, благодаря Исламу, способна не только противостоять мыслям западных капиталистов, но и способна разгромить их и полностью искоренить их во всех уголках земли. Поэтому мы наблюдаем ожесточенную борьбу, наполненную чудовищными атаками.
Вопрос прав женщины и ее равенства с мужчиной, а также конференции, которые были проведены и проводятся ради этого вопроса, не что иное, как часть полной объявленной войны против Ислама, которая направлена не только против мусульманки, но и против всего Ислама и мусульман. Однако ощущения о возрождении, которые стали усиливаться в умме и быстрый возврат к правильным исламским мыслям обратит все это против них самих же и разрушит их планы. Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ فَسَيُنْفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ
«Поистине, те, которые не уверовали, расходуют свое имущество, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а потом будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены!» (8:36)
Женщина в мире до прихода Ислама.
Человек по своей природе является общественным существом. Он не желает жить один и выполнять все свои дела один. Он хочет жить в обществе или группе. По воле Всевышнего Аллаха люди созданы мужчинами и женщинами, где каждый пол тянется по своей природе к противоположному полу для сохранения человеческого рода. Из собрания мужчины с женщиной возникли определенные дела и проблемы, как семья, кормление грудью детей и их воспитание, опека, развод, права отцов, сынов и так далее. С того времени как Аллах создал человека, спустил его на землю и поручил ему населять ее, в различных местах на этой земле существовали человеческие общества, которые образовали свои культуры.
Эти культуры известны названиями тех мест и территорий, на которых они возникли, поскольку не являлись идеологическими культурами. В землях востока возникли китайская, индуистская, персидская, японская, тюркская и арабская (до Ислама) культуры. Также и на западе возникли культуры, самыми значительными из которых были греческая и римская культуры. В Месопотамии (Междуречье) и Египте возникли две культуры, которые известны как культура Месопотамии и культура долины Нила.
В силу различия этих культур у их приверженцев сформировался различный взгляд на женщину, которая занимала у них различную степень, как и было различным отношение к ней в этих культурах и обществах. Но если говорить в целом, то она не пользовалась достойной ее заботой и имела лишь очень незначительные права. Большинство смотрело на нее как на низшее существо.
В греческой культуре. Господствующая мысль о женщине в греческом обществе основывалась на неполноценности ее умственных способностей и господства ее волнений и страстей над разумом. Аристотель назвал ее «Неразумный элемент в человечестве». Аристотель считал, что женщина обязана подчиняться мужчине, который обладает разумным элементом. Женщина представляла собой негативный аспект в жизни и должна была подчиняться мужчине. Она занимала среднюю степень между свободным греком и невольным рабом. Ей не дозволялось по достижении супружеского возраста выбирать себе своего будущего мужа. Ее близкие заставляли ее выходить замуж за того, за кого они хотят. Ее жизнь протекала вдали от политики и власти. Для афинского мужчины женщина была не более чем прислугой, объектом для рождения детей и предметом наслаждения мужчины.
В римской культуре. В этой культуре считали, что женщина имеет недостаточно ума, неспособна обладать собственностью, подписывать договор, оставлять завещание, давать свидетельские показания или работать служащей. Об этом гласит римское право. Принадлежность к женскому полу означает у них отсутствие способности. Под властью этого взгляда опека над ней по закону принадлежит от самого близкого к самому близкому из родственников и затем к членам рода. Мужчина имеет право полновластно распоряжаться имеющимися у него женщинами. Он вправе продавать, мучить или убивать женщин, которыми обладает.
В китайской культуре. В этой культуре женщина получила название «Кислоты, которая сметает и смывает из общества счастье и материальное богатство». Мужчина считал ее злом, которое он содержит поневоле, и старался избавиться от этого зла так, как хотел. Женщина, особенно в высшем классе общества, жила почти в полной изоляции. Она не имела права выходить из дома, как и не имела права встречаться и общаться с кем-либо. Существовали дома специальные для женщин и специальные для мужчин. Женщине запрещалось получать наследство, будь то от мужа или отца. Ей принадлежало лишь то, что давалось ей при ее жизни и во время ее супружества.
В индуистской культуре. Женщина считалась самим проклятием и губительной чумой. Считали, что она хуже ада, полезнее, чем яд, и опаснее змеи. Ее принуждали к раннему браку, и она была вправе ослушаться своего опекуна и не подчиняться ему, если прошло более трех лет со времени достижения ею половой зрелости, а он не выдал ее замуж. Поэтому ее опекун старался выдать ее замуж когда ей исполнялось всего двенадцать лет или меньше того. Иногда девочек выдавали замуж в возрасте восьми лет. В супружеской жизни она была невольным рабом своего мужа. Она сама и все ее имущество не имели никакой защиты. Она не имела права давать свидетельства. Муж имел права проиграть жену в азартную игру.
Муж имел право жениться, если его жена умерла, но женщина не имела такого права и на протяжении всей своей оставшейся жизни оставалась вдовой. Ее восхваляли, если она совершала самосожжение, чтобы отправиться к умершему мужу, показывая таким образом свою верность и одновременно избегая несчастного положения. Такой обычай продолжал существовать на протяжении нескольких столетий, пока не был уничтожен мусульманами, а потом английскими колонизаторами.
В японской культуре. В этой цивилизации женщину считали вещью мужчины, которой он распоряжался, как хотел. Он мог продать жену или дочь. Одним из действующих у них законов было то, что мужчина отдавал имеющуюся у него незамужнюю женщину или дочь на временное пользование определенным лицам. До замужества дочь считалась собственностью своего отца, а после замужества собственностью мужа. После смерти мужа она находилась под опекой родственников мужа. Некоторые из этих законов продолжали действовать до конца 19 века.
В месопотамской культуре. Ассирийские и вавилонские правители запрещали родителям выдавать замуж своих дочерей, как и сама их дочь не имела права сама выходить замуж. Это право было предоставлено жрецам. Достигшие половой зрелости девушки ежегодно собирались у жрецов, которые продавали их на рынках с публичного аукциона. Опекун женщины должен был возвращать стоимость ее мужу, в случае если он не желал ее. Раз в жизни дочь должна была идти к идолу богини красоты, чтобы подарить себя иностранцу, который выберет ее для совокупления.
В персидской культуре. Персы считали женщину помощницей дьявола и воплощением зла. Мужчина имел над ней права. При желании он мог убить ее или приговорить к смерти. Она также считалась его вещью, которой он, как и с остальными своими вещами, полновластно распоряжался по своему усмотрению. Ей не дозволялось получать знания и выходить из дома. Она жила и скрывалась в доме как остальные вещи и предметы, принадлежащие хозяину дома.
В древней (доисламской) тюркской культуре. Тюрки считали женщину пустым существом, и она использовалась лишь для удовлетворения страсти царей и аристократии. По отдельности или десятками женщины собирались в доме князя или вождя, который предавался наслаждениям с ними. Днем женщины отправлялись работать на поля. Что касается матери, то у них она была почитаемой госпожой.
В культуре фараонов. В Египте мужчина женился на своей сестре или дочери. Ревность мужчин к женщинам была очень незначительной. Женитьба у них строилась лишь на обоюдном согласии мужчины и женщины. Женщина была вправе обусловить для себя единоличное право развода или на основе равноправия между ней и мужчиной. Она могла поставить мужу условие, что его имущество будет принадлежать его детям от нее, исключая других его жен. Женщине запрещалось распоряжаться материальными средствами без разрешения мужа. Все принадлежало мужчине. Женщине не дозволялось иметь собственность, так как мужчина считался источником богатства и ее главным хозяином. Сколько бы прав она ни имела, ее положение было ниже положения мужчины. Если она восседала на трон, то это допускалось лишь в случае отсутствия мужчин из правящей семьи. Это положение ярко проявилось в те времена, когда Египтом правили греки.
Однако в отдельные века египетская женщина имела равные с мужчиной права и принимала с ним участие в обрядах поклонения и организации управления. Этим в свою эпоху прославилась царица Клеопатра.
У иудеев, исказивших свою религию, можно встретить странные законы в их искаженной Торе. Одним из таких законов является то, что имеющая менструации женщина считается нечестью. В этот период времени мужчина не дотрагивается до нее, и она не спит в его постели. Она не совершает молитву и не входит в храм. Не употребляется еда, приготовленная ее руками. По этой причине евреи притеснили ее и сочли ее за мерзость из деяния сатаны, в результате чего совершили над ней насилие и возложили на нее ответственность за соблазнение мужчины, как сказали, что Ева ответственна за соблазнение Адама и его выдворение из рая из-за того, что он съел плод с запретного дерева. Впоследствии, как они говорят, ответственность за соблазнение перешла на женщин. В одном из их псалмов языком женщины говорится: «Я женщина, обвиняемая в грехах начиная от матери Евы». Евреи не оставляли женщине наследство. Ее супружеские права не соблюдались. Будучи женатым, мужчина женился на стольких женщинах, на скольких хотел без ограничения и мог разводиться с ней из-за пустяка. Она считалась одним из домашних предметов, которым мужчина пользовался или оставлял без внимания, когда захочет. Если жена разводилась с мужем и потом выходила замуж за другого и вновь разводилась, то первому мужу не разрешалось повторно жениться на ней. Если он брал ее, то ее дети считались незаконнорожденными. Если муж умирал, то на его жене как преемник должен был жениться его брат.
У христиан. Они исказили свою религию. Многие свои законы они переняли из искаженной Торы и, по сути, эти законы установлены иудейскими первосвященниками и христианскими священниками. Поэтому о женщине в Евангелие можно найти немногое, но даже это немногое подчинено объяснениям их священников и угодников. В проповеди Христа (мир ему), согласно их словам, говорится: «Вы слышали, что прошлым людям было сказано: «Не прелюбодействуй». Я же говорю вам, что каждый, кто смотрит на женщину, желая ее, тот совершил в своем сердце прелюбодеяние с ней. Было сказано: «Кто разведется с женой, пусть даст ей свидетельство о расторжении брака». Я же говорю вам: «Кто развелся с женой лишь из-за того, что она совершила прелюбодеяние, тот толкает ее на прелюбодеяние, а кто женился на разведенной, тот совершает прелюбодеяние».
Некоторые христианские деятели после пророка Исы (мир ему) стали иметь плохое мнение о женщине, когда усомнились в ее человеческом происхождении. В своих церковных соборах они стали задаваться вопросами о том, обладает ли женщина такой же душой, как и мужчина; следует ли держать ее среди диких животных или среди разумных существ. Некоторые большие священники заявили о том, что «женщина не относится к человеческому роду и не связана с ним». На сборе, проведенном в 582 году в Риме, его участниками было постановлено, что «женщина является бездушным существом и по этой причине она не будет в раю и не войдет в царствие небесное. Она мерзость из деяния сатаны, она не вправе разговаривать, смеяться и есть мясо. Цель всего времени ее существования заключается в том, чтобы она служила своему господину мужчине и в поклонении своему Господу».
В средние века. Под властью церкви люди смотрели на женщину как на товар, которым обладает мужчина, который вправе распоряжаться ею как пожелает. Ею обладает ее отец, потом муж, потом ее сыновья, и каждый из них распоряжается ею, как своим животным, своей вещью или своей торговлей. В Европе господствовали чопорные и жестокие традиции, согласно которым женский пол считался грязью и осквернением, и о нем не должен был думать светлый и чистый мужчина. Они презирали тех, кто думал и увлекался женским полом или даже говорил о нем, поскольку это непристойно для того, кто желает очищения и желает возвыситься над низостью. Женщина рассматривалась не иначе как вместилище для детей, которых она рожает и воспитывает для продолжения рода. Она считалась сатаной в человеческом облике. Они усомнились в ее человеческом происхождении, так как на одном из церковных сборов в Риме было постановлено: «Женщина не имеет души и для нее нет рая, но она обязана совершать обряды поклонения, служить и молчать как верблюд». Господствовало также плохое мнение о ее морали. В те века были известны так называемые железные замки целомудрия, прикреплявшиеся на женские пояса, которые женщины носили на своих талиях, а ключи от этих замков хранились у их мужей.
У арабов в доисламской эпохе. Женщина занимала степень ниже мужчины. На нее смотрели низким взглядом. Несмотря на то, что арабы садились на коней, защищали свои племена, оберегали честь и достоинство, тем не менее, их презрение к женщине дошло до того, что араб заживо закапывал в землю свою новорожденную дочь. Делал он это, либо боясь позора, либо бедности, либо ее пленения. Всевышний Аллах осудил этот обычай в Священном Коране, сказав:
وَإِذَا الْمَوْءُودَةُ سُئِلَتْ ، بِأَيِّ ذَنْبٍ قُتِلَتْ
«когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита» (81:8,9)
Араба охватывало чувство скорби, грусти и гнева, если ему сообщали, что у него родилась дочь. В Священном Коране Всевышний Аллах так говорит об этом:
وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالْأُنْثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ ، يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِنْ سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلَا سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ
«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он удручен. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (16:58,59)
Женщина не имела права наследства, будь то мать, сестра, жена, дочь или кто-то иной. Также у нее не было права на заработок или права распоряжаться тем, чем она обладала. Передается, что Умар Ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Во времена джахилии мы абсолютно никак не считались с женщинами, пока не пришел Ислам и не упомянул о них Аллах. После чего мы узнали, что у них есть права над нами» (передал Бухари). Передается, что Ибн Аббас сказал: «Если умирал мужчина, его друзья имели больше других права на его жену. Желающий из них мог взять ее в жены. Если они хотели, могли выдать ее замуж или не выдавать. Они имели на нее больше прав, чем ее семья. Вследствие этого был ниспослан аят:
يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا
«О вы, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли» (4:19)». (Передал Бухари).
В супружеской жизни в большинстве случаев женщину угнетали, она подвергалась обидам и отнятием своих средств. Мужчины пользовались многоженством, оно не было ограничено определенным количеством жен, а развод служил одним из средств давления на женщин, присвоения их средств и причинения им вреда. Страсть и наслаждение – именно они побуждали к женитьбе без намерения образования семьи. Развод зависел от настроения мужчины, который разводился с женой, не соблюдая при этом никакого интереса жены. «Аз-зихар» и «аль-ийляь» также были средствами оказания давления на замужнюю женщину и причинения ей страданий.
Брак у арабов происходил известными способами, из которых были:
Брак людей – мужчина сватал дочь другого мужчины, отдавал за нее калым и потом брал ее в жены.
Брак истибдаъ – это когда у жены прекращался менструальный цикл, муж отправлял ее к какому-либо мужчине, чтобы она забеременела от него. Он сторонился ее, чтобы удостовериться в ее беременности. Когда выяснилась беременность, он совокуплялся с ней, если хотел, и делал это, желая рождения даровитого ребенка.
Другой вид брака – несколько мужчин, меньше десяти, собирались вместе, и каждый из них входил к женщине, чтобы совокупиться с ней. После того как она, забеременев, рожала ребенка, и проходило несколько дней, она отправляла человека за этими мужчинами. Никто из них не мог не прийти к ней. Когда все они собирались у нее, она говорила им: «Вы знаете о том, что было. Я родила и это твой (называла имя любого, кого захочет из них) сын». Тогда этот мужчина не мог отказаться от него.
Четвертый вид брака – собиралось много мужчин, и они входили к женщине (это были проститутки) для совокупления с ней, и она не могла отказать тем, кто пришел к ней. Эти женщины вывешивали на своих дверях флаги, которые были специальным знаком. Кто желал их, совокуплялся с ними. Если такая женщина беременела и рожала ребенка, совокуплявшиеся с ней мужчины (их называли сообразительными) собирались и определяли, чей это ребенок. Тот, кого называли отцом ребенка, не мог отказываться от него.
Существовали и другие менее распространенные виды браков, как брак шигар, брак мухадана, обмен между двумя мужьями и их женами без развода и нового брачного договора.
В доисламской эпохе, если у женщины умирал муж, то она замыкалась в себе на протяжении целого года, не надевала новой одежды, не купалась, не душилась, не выходила замуж, и никто не думал жениться на ней. Наследники ее мужа не считали своей обязанностью предоставить ей жилье и кормить ее на время ее траура по мужу.
В доисламской эпохе арабы назначали высокую цену на калым и проявляли чрезмерность в условиях соответствия женящихся сторон. Свободная женщина не выходила замуж за раба, женщину знатного происхождения не мог взять в жены мужчина менее знатного происхождения, что привело к большому количеству у арабов вдовцов, вдов и старых дев.
В основном таким было положение женщины у арабов в доисламской эпохе, хотя имеется также много достоверных рассказов, повествующих о высоком положении некоторых женщин у них. Яркими примерами тому служат Хадиджа дочь Хувайлида, дочери Хатама ат-Таи, Джалиля дочь Мурра, Хинд дочь Утбы и аль-Ханса. Но все же это были очень редкие примеры в сравнении со всеми остальными арабскими женщинами.
(Продолжение следует)