Позиция ученых – приверженцев джихада относительно событий в Саудовской Аравии (4)

Ранее мы упоминали, что Саудовская Аравия полностью сотруднича-ет с Америкой в ее войне против Ислама. Не проходит и дня, чтобы не было слышно о преследовании исламистов, их аресте или убийстве…

Мы говорили о том, как саудовский режим сохраняет вокруг себя группу ученых, которые продали свою религию за земную жизнь семьи Саудов. Мы говорили, что саудовский режим сделал этих ученых известными и дал им посты, и они встали на сторону этого режима, прикрывая и узаконивая его преступные действия…

Мы говорили о том, как ученые называемые приверженцами исламс-кого пробуждения остановились там, где надо было идти вперед, и не представили проект шариатского решения, которого от них многие ожидали. Наоборот, с их стороны проявилось то, что не воодушевляет. Возможно, причина состояла в недостаточности знания об этом деле, и они не занимали требуемой позиции относительно него…

Осталось рассмотреть позицию ученых – приверженцев джихада. Как они смотрят на существующую реальность? Каков их проект решения? Какова позиция ученых Саудовской Аравии по отношению к ним? И какова шариатская позиция по отношению к позиции этих ученых Саудовской Аравии?

Саудовский режим, вслед за ударами Америки по Ираку в 1991 году, занял свою известную позор-ную позицию, и назначенные им его официальные ученые издали фетвы, оправдывающие его пози-цию. Также режим стал ограничи-вать действия ученых исламского пробуждения и притеснять их так, что лишил их воли и сделал не-действенным их движение. Иные же мусульмане в Саудовской Ара-вии пришли в ярость от того, что произошло и происходит в Сау-довской Аравии. В них вспыхнула ревностность к Исламу, и их ужас-нули оскорбления этой религии и совершение жестоких массовых убийств мусульман.

Они увидели, что Америка пренебрегает Исламом, уничтожа-ет мусульман, применяет против них оружие массового уничтоже-ния и в каждой войне против них сбрасывает сотни тысяч тонн запрещенного согласно между-народным соглашениям оружия, а также поддерживает евреев против них и препятствует мусульманам возродить свою силу и единство, и вернуться к своей религии. Они увидели, что Америка оккупирова-ла Аравийский полуостров, хотя это не было названо оккупацией. В результате этого численность аме-риканских войск стала намного превосходить численность войск Саудовской Аравии, а вооружение Саудовской Аравии никак не может сравниться с их самым современным вооружением. Они увидели, что воля Америки имеет господство, что Мекка и Медина окружены, унижено достоинство мусульман, и целью этого всего является война против Ислама.

Они увидели, что правители Саудовской Аравии предоставля-ют Америке земное, воздушное и морское пространства, финансо-вые средства, безопасность и под-держку в ее войне против Ислама. Они увидели, как эти правители пользуются учеными, у которых между ними и довольством Аллаха стоит огромная преграда, а сердца этих ученых стали настоль-ко черствыми, что они не понима-ют реальность и не обращают вни-мания на шариат. Они одновре-менно выносят фетвы в интересах правителей Саудовской Аравии и Америки, когда говорят о ее войс-ках как о войсках достойных бла-годарности и вознаграждения. Они увидели, что перекрыты все воз-можности противостоять этим правителям, а потому весь свой гнев излили на саудовский режим, но, не проводя при этом никакой силовой акции против него.

Они решили противостоять самой Аме-рике, нанося удары по ее при-сутствию в Саудовской Аравии. Так они осуществили ряд больших взрывов американских объектов, и последними из этих взрывов были взрывы в Эр-Рияде. Саудовский режим поднялся против них. Орга-ны безопасности и военные служ-бы стали преследовать их и нано-сить по ним удары. Мероприятия по их преследованию были вклю-чены в рамки так называемой борьбы с терроризмом. И как обычно, официальным ученым, которые готовы удовлетворить требование режима, было приказа-но вынести против них фетвы. Эти ученые подчинились приказу и об-винили мусульман, осуществив-ших взрывы в невежестве, восста-нии, крайности, в отклонении от веры, терроризме, неспособности согласовывать между собой ша-риатские тексты, незнании разли-чия между джихадом и террориз-мом и в недоверии ученым и пра-вителям. Некоторые из этих уче-ных заявили о вероотступничестве тех, кто совершил эти акты, используя для своего заявления гибель в этих взрывах некоторых мусульман, чтобы опорочить их и исказить их цели.

Если мы обратимся к литера-туре ученых – приверженцев джи-хада, которая образует их мысли-тельную точку опоры, то находим, что эта группа опирается на шари-атские основы. Мы также нахо-дим, что их деятельность и цель являются шариатскими, относи-тельно которых мы, возможно, расходимся с ними, но все же это не горячность молодежи или юно-шеский максимализм, как они хо-тят это представить. Это усердие в Исламе и любовь к мусульманам. Джихадная деятельность в Сау-довской Аравии имеет свою шари-атскую мысль, из которой она ис-ходит, и простирается за пределы Саудовской Аравии, и, если гово-рить точнее, представляет эту дея-тельность организация «аль-Каида». Когда произошли взрывы 11 сен-тября многие молодые ребята в Саудовской Аравии соблюдающие Ислам проявили сильнейшие чувс-тва симпатии к исполнителям этих взрывов, большинство которых были из Саудовской Аравии. Они даже называли по именам некото-рых из участников этих взрывах, с добрым чувством вспоминая о них как о своих знакомых. И поэтому тот, кто наблюдает за всем этим, видит, что предмет и метод мыш-ления и понимание реальности у них одинаковы.

Существование ученых и шей-хов – приверженцев джихада наря-ду с существованием многочис-ленной молодежи – приверженцев джихада сделало джихадную дея-тельность полной с двумя собст-венными ветвями: мыслительной и практической. При этом следует помнить, что это направление стало вести мыслительную борьбу против саудовского режима, но не силовую, а силовая борьба изна-чально была направлена против Америки. Самыми яркими такими учеными в самой Саудовской Аравии являются Насир аль-Фахд, Али аль-Худайр, Ахмад аль-Хали-ди, Хамд аль-Хамиди (в заключе-нии) и Сулейман аль-Хасин. Эти ученые считают, что саудовский режим утратил свою законность, и подчинение ему не является обяза-тельным. Они назвали неверными (кафирами) всех, кто помогает американцам, сражается в одном ряду с ними или дружественен к ним. Для подтверждения своего взгляда в качестве доказательства они привели много аятов Корана и хадисов, а также привели слова заслуживающих доверие ученых салафитов и несалафитов. Они сочли, что мусульманам нельзя проявлять молчание, и запретили оставаться в стороне от джихада против американцев. Они обязали мусульман к деятельности по их выдворению из Аравийского полу-острова, на котором запрещено существование иной кроме Ислама религии.

Шейх Али аль-Худайр, Насир аль-Фахди и Ахмад аль-Халиди выпустили три воззвания, содер-жание которых раскрывает опре-деленную важную мысль из идеи движения джихада.

Первое воззвание было посла-нием, обращенным ко всем граж-данским и военным лицам, кто по-желал участвовать под знаменем христиан (американцев, англичан и др.) в их крестовом походе против наших братьев мусульман в Ираке.

«Вхождение под знамя невер-ных христиан, сражение на их сто-роне и оказание им какой-либо по-мощи расценивается как сражение на их стороне. Кто оказывает им силовую и иную поддержку, снаб-жает их продовольствием, перево-зит их с одного места на другое или оказывает им помощь в этом, оберегает их и т.п., тот становится неверным (кафиром) и совершает действие, которое, единогласно, выводит его из Ислама».

Второе воззвание было выпу-щено в форме двух посланий к мо-лодежи, приверженной к джихаду. Первое послание было адресовано тем, кто находится в заключении и тем, кого преследуют. В нем гово-рится: «Мы обращаемся к братьям, которые подверглись пленению, пыткам и т.п., и говорим им: «Это – путь пророков и праведников, которые были до вас. Религия одерживает победу только тогда, когда ее приверженцы проходят через подобные трудности и пре-пятствия. О моджахеды, знайте, что постигаемые вас гибель, изгна-ния, пленения, испытания, пресле-дования, пытки и т.п., это – возвы-шение для вас в этой жизни и жиз-ни Грядущей и умножение ваших наград». Мы знаем, что они отом-стили вам только лишь из-за джи-хада на пути Аллаха и оказания помощи слабым из мусульман. Жаль, что некоторые так называе-мые ученые не только оставили вас без помощи, но и посягнули на вашу честь…»

Что касается второго посла-ния, то оно было адресовано тем, кто не находится в заключении, и в нем говорится: «Мы обращаемся к братьям моджахедам, которые быть может, слабеют из-за того, что постигло их братьев на пути Аллаха, и говорим им: «Продол-жайте с помощью Аллаха вести свое дело ради победы религии Аллаха, это есть правильный путь. Не обращайте внимания на подоб-ные трудности и не допускайте того, чтобы произошедшее с ва-шими братьями ослабляло вас. Не отчаивайтесь в милости Аллаха и будьте подобны рабам Аллаха, о которых Всевышний Аллах сказал:

فَمَا وَهَنُواْ لِمَا أَصَابَهُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَمَا ضَعُفُواْ وَمَا اسْتَكَانُواْ وَاللّهُ يُحِبُّ الصَّابِرِينَ 

«Они не ослабели от того, что постигло их на пути Аллаха, и не подчинились, – а Аллах лю-бит терпеливых» (3:146)

Будьте осторожны, как сказал об этом Всевышний Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ خُذُواْ حِذْرَكُمْ 

«О вы, которые уверовали! Будьте осторожны» (4:71)

Что касается третьего воззва-ния, то оно было выпущено в виде послания сотрудникам спецслужб, и в нем говорится: «Преследова-ние моджахедов на пути Аллаха из-за ведения ими джихада или из-за их поддерживания джихада, а также преследование и заключе-ние их в тюрьмы – все это являет-ся самой большой поддержкой крестоносцев в борьбе против них. Кто помогает крестоносцам про-тив моджахедов, каким бы то ни было способом: пишет против них доносы, шпионит за ними, пресле-дует и арестовывает их, ведет следствие против них и т.п., тот является кафиром, отступившим от религии Аллаха, даже если он совершает намаз, соблюдает пост, произносит слова исповедания ве-ры и утверждает, что он мусульма-нин».

Существует ли большая по-мощь неверным в их крестовом походе против мусульман, чем эта помощь?! Существует ли большее услужение в пользу сегодняшнего сатаны (Америки), чем это услу-жение? Америка смогла сократить масштабы джихада на пути Аллаха, посадить в тюрьмы некоторых моджахедов, собрать о них сведе-ния, парализовать активность мно-гих из них, перекрыть поступле-ние пожертвований для них и за-морозить денежные средства мно-гих благодетелей исключительно благодаря действиям таких людей».

В этих трех воззваниях наблю-дается, что ученые, издавшие их, опирались для подтверждения сво-его понимания и обоснования его правильности на шариатские дока-зательства и высказывания уче-ных, признаваемых всеми салафи-тами. К числу этих доказательств и высказываний относятся следую-щие:

– Когда они назвали кафирами тех, кто помогает христианам и входит под их знамена, они опира-лись на слова шейха Абдульазиза ибн База в его фетвах 1/274: «Ученые Ислама единогласны в том, что тот, кто помогает кафи-рам против мусульман и оказывает им в этом какое-либо содействие, является таким же кафиром, как и они, как сказал об этом Аллах Всевышний:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاء بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ 

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один дру-гому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных» (5:51)

– Когда они сказали о куфре (неверии) того, кто берет себе в друзья многобожников, они пере-дали слова выдающегося у них ученого Мухаммада ибн Атиика из его книги «Путь спасения от того, чтобы принимать в друзья веро-отступников и многобожников», в которой он говорит: «Что касается вражды с кафирами и многобож-никами, то знай, что Всевышний Аллах обязал ее, дополнительно усилил ее обязательность и катего-рически запретил брать их в друзья. И даже в Книге Аллаха, после обязательности тавхида (единобожия) и запрета того, что противоречит ему, нет другого за-кона, относительно которого име-лось бы такое количество предель-но ясных доказательств. Аллах Всевышний сказал:

تَرَى كَثِيرًا مِّنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ 

«Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что уготовили они для себя, что раз-гневался на них Аллах, и в муче-ниях они пребывают вечно» (5:80)

В качестве доказательства Мухам-мад ибн Атиик цитирует слова Ибн Таймийи: «Всевышний Аллах объ-яснил, что вера в Аллаха и Проро-ка и в то, что Он ниспослал ему, требует того, чтобы не брать их в друзья. Принятие их в друзья гово-рит об отсутствии веры».

– Также они передали следую-щие слова шейха Абдуррахмана ибн Хасана, которые содержатся в его книге «аль-Маврид аль-азб аз-Зуляль»: «И самыми большими из них (имеет в виду факторы, нару-шающие доктрину единобожия) являются три фактора», – далее он говорит: «третий фактор – это при-нятие многобожника себе в друзья, доверять ему, помогать ему, ока-зывать ему физическое, словесное или финансовое содействие».

– От шейха Абдуллы ибн Аб-дуллатифа они передали следую-щие его слова из книги «Дурар ас-саййиа»: «Принятие кафиров в друзья – это куфр, выводящий му-сульманина из Ислама, и это по-добно защите кафиров, оказанию им помощи деньгами, живой си-лой и мнением. Принятие кафиров в друзья и оказание им любой по-мощи считается одним из больших грехов».

Из вышерассмотренного ста-новится понятным, что ученые – приверженцы джихада обвинили саудовский режим в поддержке американских крестоносцев, в при-нятии их в друзья и в оказании им помощи против мусульман, и наз-вали кафирами отдельных лиц, ко-торые совершают это. Однако они не думали о силовой борьбе с этим режимом, и до сих пор не провели против него ни одного силового действия. Но они решили, что силовая борьба должна сначала начаться против Америки и это понимается из их слов и действий. Шейх доктор Сулейман аль-Хасин в пятничной хутбе под названием «Обязательность джихада с крес-тоносцами на Аравийском полу-острове» сказал следующее: «На-шей обязанностью является при-зыв друг друга изгнать крестонос-цев из наших земель.

Они убивают мусульман, находясь в нашей стра-не… На нас всех ляжет грех за то, что мы молчим в отношении них. Военные базы, аэродромы, морс-кие порты и открытые воздушные пространства – все это помощь с нашей стороны для крестоносцев. Большая беда ожидает нас, если мы и дальше будем хранить мол-чание и удовлетворяться своим бес-силием… Крестовые походы спла-чивают и объединяют мусульман… Мусульмане! Исполненные нена-вистью крестоносцы – американ-цы и англичане должны знать, что они станут мишенью для нас, если не поспешат убраться с наших зе-мель. И если правительства и ре-жимы бессильны сделать это или же довольны этим положением и одобряют его, то все мусульмане как индивиды должны подняться, для того чтобы уничтожить крес-тоносцев и изгнать их… Сегодня на нас напали римляне и стали са-мовольничать в нашей стране. Они отправляются на войну против му-сульман с нашей страны, а мы продолжаем спорить друг с дру-гом: является ли джихад обязан-ностью каждого мусульманина (фард айн) или нет? Необходимо ли существование имама для этого джихада или нет? Нам следует бо-яться Аллаха по причине нашего бездействия и приобретения ка-честв лицемерия.

Уничтожается умма, уничтожается величие в сердцах мусульман. Эта война является продолжением политики унижения и опускания на колени. Разве мы можем думать, что если мы не будем вести против них джихад и не будем изгонять их из наших земель, то это сохранит нашу безопасность и стабиль-ность? Конечно же, нет! Наше без-действие равносильно участию в этом преступлении. Наше без-действие свидетельствует о том, что мы навлекаем на себя гнев Могущественного Аллаха. Сегод-ня только джихад на пути Аллаха может возродить величие и славу нашей уммы и устранить от нее существующее унижение. Сколько бы проповедей и хутб не слышала исламская молодежь, их сердца могут быть оживленны только лишь призывом «Спешите на джи-хад! Спешите на джихад!»

Мы привели из этой хутбы те места, которые в полной мере по-ясняют позицию ученых – привер-женцев джихада, а именно то, что джихад на сегодняшний день явля-ется единственным путем, кото-рый вернет умме ее утерянное ве-личие, устранит от нее унижен-ность, и что джихад должен быть направлен против Америки и Англии.

Позиция джихада, которую за-няли ученые этой направленности в Саудовской Аравии, находится в соответствии с позицией джихада, существующей за пределами этой страны, поскольку она исходит из одного источника, и вкратце она излагается в следующем: при-сутствие американских войск и их сосредоточение в землях Мекки и Медины, после нападения Садда-ма на Кувейт, является самым большим преступлением и самой большой изменой, которую совер-шили правители Саудовской Ара-вии и стран Персидского залива, покупающие свою сохранность на тронах власти за любую цену, а за-тем приветствуют это религиозной фетвой, которая выносится угод-ными для властей учеными, и гла-сит о том, что эти военные силы присутствуют для защиты Ислама. В подобных фетвах нет никакого олицетворения богобоязненности, и сама реальность изобличает пра-вителей и их ученых, раскрывая их порочность. Америка полновластно хозяйничает в регионе, проводит массовые убийства мусульман, унижает их и совершает в отноше-нии них ужасные преступления. Она не проявляет уважения к ста-рикам, женщинам, детям, и унич-тожает всех подряд.

Трупы людей лежат с расчлененными друг от друга органами. Совершаемые Америкой преступления достигли такой степени, что образовали психологические проблемы среди ее солдат и привели к само-убийству некоторых из них. Эта реальность, в формировании кото-рой наряду с Америкой приняли участие правители мусульман, уче-ные и агенты, естественно отверга-ется мусульманами. Среди мусуль-ман есть и те, кто не остановился лишь у черты отвержения и непри-язни этого, а решил, что именно джихад на пути Аллаха против Америки – это ключ к тому, чтобы изменить положение мусульман, прогнать Америку и даже изме-нить неисламские правительства. Таким образом, путь установления Исламского государства – это джихад на пути Аллаха. Однако то, что необходимо первоначально – это джихад против американцев и американского присутствия в ре-гионе. И поскольку с Америкой не могут бороться государства, то необходимо нанести ей поражение путем нетрадиционной войны и нерегулярных войск…

Таковой является позиция этих ученых и ее шариатская сторона. Какова же позиция по отношению к ним ученых мусульман в Саудовс-кой Аравии?

Ранее мы уже упоминали о по-зиции официальных ученых и го-ворили, что их позиция зависит от позиции правителей Саудовской Аравии и, следовательно, вписы-вается в интересы Америки в ее войне против Ислама. Также мы говорили о позиции ученых ислам-ского пробуждения, которая осу-дила произошедшие взрывы по нескольким причинам, из числа которых, как они сказали, было то, что эти взрывы представляют со-бой первую искру для поднятия смуты внутри страны и предостав-ляют удобный момент иностранно-му вмешательству под предлогом борьбы с терроризмом. Они также сказали, что эти взрывы не соблю-дают принцип вреда и пользы, и их исполнители не различают между принципом религии в отно-шении врага и многочисленными способами взаимодействия с про-тиворечащими сторонами, и не принимают во внимание недопус-тимость пролития невинной крови мусульман.

Если официальные ученые пре-доставили решение на происходя-щее, а именно сказали о том, что нужно проявлять послушание и подчинение правителю, сплотиться вокруг руководителей королевства, давать им дружеские советы, сот-рудничать с ними и молиться за них, то ученые исламского про-буждения не предоставили реше-ния, хотя события в Саудовской Аравии и за ее пределами происте-кают очень быстро и возвещают о трагических изменениях. И если эти ученые не опередят события, то сами события опередят их, и если они не будут иметь способ-ности руководить, то события бу-дут руководить ими… Но все же имеются некоторые мысли, кото-рые возможно внушают то, что ме-тод решения у этих ученых скорее всего является реформистским, хотя известно, что мысль рефор-мирования в отношении мусуль-ман как индивидов является пра-вильной, так как они в основе яв-ляются мусульманами, но что ка-сается саудовского государства, то здесь дело обстоит иначе, посколь-ку это государство не является исламским по своей конституции.

Законы этого государства не берут свое происхождение из исламской акыды, и оно просто-напросто плотно прикрывается ваххабистс-ким мазхабом. Это государство ба-зируется на этой основе, чтобы отказаться от шариатских текстов через королевские постановления и образование установленных че-ловеком законов, чтобы они заня-ли место исламского шариата и это, уже не говоря о том, что оно занимается процентами, признает кафирские международные законы и основывающиеся на них между-народные организации, а также с полным согласием обращается к ним. Кроме того, позиции, занима-емые саудовским государством вместе с Америкой в ее войне про-тив Ислама, со всей ясностью сви-детельствуют о сущности этого ре-жима. И это не все.

Для того чтобы мы могли говорить о том, является ли режим в Саудовской Аравии исламским или нет, мы должны посмотреть на конституцию этого государства и знать, исходят ли законы этой конституции из исламской акыды или нет. Нам также следует обратить внимание на то, является ли форма правле-ния в нем исламской, т.е. сущест-вует ли там система Халифата, где правление осуществляется хали-фом, которого избирает умма, с тем, чтобы он правил ею на основе Ислама. Мы должны знать о том, устроена ли экономическая система в Королевстве Саудовская Аравия на основе Ислама по своей струк-туре и своей реализации, а также следует знать, устроена ли внеш-няя политика в нем на основе джи-хада на пути Аллаха и распростра-нения Ислама. Разумеется ничего из вышесказанного мы не находим в Саудовской Аравии.

Существует еще одна позиция в отношении происходящего в Саудовской Аравии, которую можно услышать из уст независи-мых ученых, которые не считают себя сторонниками какой-либо группы. Вкратце эта позиция изла-гается в том, что данные взрывы недопустимы по шариату и не несут пользы для призыва по нескольким причинам, из которых:

– Многими жертвами этих взрывов являются мусульмане, а жизнь мусульман неприкосновен-на, и бесправное убийство мусуль-манина относится к числу семи са-мых тяжелых грехов. Мусульма-нин из-за пролитой им крови может быть лишен рая.

– Среди неверных есть те, кто не участвуют в военных действиях, а пребывают в мусульманских странах по договору или подобно этому. Если некоторые мусульмане считают дозволенным проливать кровь тех, кто прибывает в страны мусульман по договору, исходят из незаконности режимов, сущест-вующих в исламских странах, из чего вытекает недействительность их договоров, то эти ученые им в ответ говорят, что эти люди имеют нечто подобное договору, и в качестве доказательства приводят некоторые доводы.

Абдурразак в книге «аль-Му-саннаф», а также Саад ибн Мансур, Байхаки и Абу Абид в книге «аль-Амваль» передали от Фадила ар-Рикаши, который сказал: «Я был в одном из селений персов, называе-мом «Шахирта», и мы осаждали его месяц. В один из дней мы хотели напасть на них утром, и отошли от них к месту отдыха. Один наш раб остался позади, и они попросили у него предоставить им безопасность. Он написал на стреле, что им предоставляется бе-зопасность, и выпустил ее к ним. Когда мы вновь вернулись к ним они вышли в своих одеждах и бро-сили свое оружие. Мы спросили их: «Что с вами?» Они ответили: «Вы предоставили нам безопас-ность», и показали нам стрелу, на которой было написано об их бе-зопасности. Мы сказали им: «Это раб, а раб не может делать этого». Они сказали: «Мы не знаем кто из вас раб, а кто свободный». Мы ска-зали им: «Возвращайтесь с безо-пасностью», а они ответили: «Мы ни за что не вернемся туда». Мы написали об этом Умару, и в его ответе нам говорилось: «Раб му-сульманин считается из мусульман, его безопасность (предоставление защиты) – это безопасность всех мусульман». Фадил ар-Рикаши ска-зал: «И мы лишились их трофеев, к которым были близки».

– Эти взрывы не приносят ожидаемой от них пользы. Наобо-рот, в реальности вреда от них больше, чем пользы, они приводят к еще большему господству Запа-да над странами мусульман.

– Взрывы дискредитируют праведный образ мусульман перед людьми и представляют их как бы в качестве убийц, а также ограни-чивают деятельность проповедни-ков и препятствуют призыву.

Затем они сказали, что пози-ции в подобных обстоятельствах должны исходить от набожных ученых из правдивых обладателей знаний, которые независимы в своих суждениях, а не от ученых, которые не достигли глубокого знания и не являются муджтахи-дами.

Они также сказали о том, что взгляд на реформирование должен стать шире, что путь реформиро-вания является длительным, а обс-тоятельства сложными, и потому нельзя совершать поспешных действий, как это произошло с исламскими группами в Алжире, Египте и Шаме, где в итоге их лидеры отступили назад и заявили о сожалении в своих действиях.

Такими в целом являются по-зиции ученых в Саудовской Ара-вии. И как видно, они не несут в себе решение проблемы, а только советы, которые не меняют су-ществующую реальность.

Позиция ученых исламского пробуждения и позиция независи-мых ученых представляется близ-кой друг к другу, если не сказать одинаковой. Что же касается ре-шения, то оно по-прежнему отсут-ствует. Общая черта, которая у них проявляется во взгляде на решение, это реформистский взгляд в исправлении сложных сложив-шихся обстоятельств, но, по сути, об изменении речь не ведется.

Перед тем как определить по-зицию в отношении произошедше-го и происходящего, и рассмот-реть решение, нам необходимо по-нять и точно определить саму реальность, на которую будет дан шариатский закон, и в точности определить эту реальность, чтобы не ошибиться, как ошиблись дру-гие. Дело в том, что понимание реальности, называемое «манат аль-хукм», имеет большую значи-мость, и без знания этой реальнос-ти невозможно узнать правильный шариатский закон. Понимание реальности нуждается в изучении этой реальности и в размышлении над ней, а не в изучении шариата, т.е. оно не нуждается в ученых. В понимании реальности требуется беспристрастие, невмешательство каких-то желаний и интересов че-ловека.

Необходимо определить реальность предметом размышле-ния, а не источником размышле-ния. Нельзя, например, говорить: «Реальность обязывает нас посту-пать таким-то образом», или гово-рить: «Реальность запрещает нам делать это». Реальность не разре-шает и не запрещает. Она лишь должна пониматься такой, какой она есть. А вот шариат – разреша-ет и запрещает. Кроме того, если реальность является сложной, в которой существует множество переплетающихся друг с другом проблем, то необходимо различать эти проблемы, т.е. являются ли эти проблемы следствием других проб-лем или же являются проблемами, из которых происходят другие проблемы. Иными словами следует отличать основную проблему от исходящих от нее второстепенных проблем. Если решается основная проблема, то происходящие от нее другие проблемы находят свое полное решение.

Если реальность понимается именно таким образом, то какой является реальность в Саудовской Аравии?

Прежде всего, следует отме-тить, что проблем в Саудовской Аравии много, и они переплетают-ся друг с другом. Если мы посмот-рим на эти проблемы с тем, чтобы отделить основную от второсте-пенных, то мы поймем, что основ-ная проблема в Саудовской Аравии заключается в отсутствии претво-рения в жизнь Ислама в этой стра-не. Это государство не возникло на основе Ислама и не осуществ-ляло исламского правления. Его внутренние и внешние отношения не построены на Исламе. Именно она позволила Америке иметь в Саудовской Аравии военное при-сутствие, именно она предостави-ла Америке всяческую помощь, и именно она запрещает мусульма-нам проводить какие-либо дейст-вия против американского при-сутствия в этой стране.

Отсюда становится ясным, что корень проб-лемы – это существование сау-довского режима, и что решение, которое будет считаться решением на все эти сложные проблемы – это установление исламского строя, а говоря точнее установление сис-темы Халифата, что предписано всем мусульманам, и полное испол-нение религии через эту систему. Благодаря этому решению мусуль-мане смогут объединиться в одном государстве и станут едиными под руководством одного халифа. С исполнением этого решения с аме-риканским присутствием в Сау-довской Аравии и других мусуль-манских землях будет покончено, будут претворяться в жизнь зако-ны Ислама, решаться все жизнен-ные проблемы мусульман и будет распространяться Ислам путем призыва и джихада на пути Аллаха. Да, коренным образом решить все проблемы в Саудовской Аравии сможет только лишь праведный Халифат, которым будут довольны обитатели неба и земли.

Каким образом можно устано-вить Халифат, свет которого впер-вые вышел из Хиджаза? Установ-ление Халифата должно происхо-дить точно так, как Посланник Аллаха ﷺ действовал для установления Исламского госу-дарства в Медине. Некоторые на-ходят, что между нашей реальнос-тью и реальностью Посланника ﷺ существует разница и, сле-довательно, это ведет к различию метода деятельности. Опроверже-ние им также связано с понимани-ем реальности, о которой ученые науки «усуль фикх» говорят, что ее понимание сложнее понимания шариата. Если рассматривать реальность любого общества воз-никающего на этой земле, можно понять, что его реальность строит-ся на людях, верующих в опреде-ленные мысли и объеденных одни-ми чувствами, которыми управляет определенная система, которая заботится о претворении в жизнь этих мыслей. Все остальное явля-ется формами и видами, измене-ние которых не имеет значимости.

Это и есть три главные основы общества, которые остаются неиз-менными во все времена. Будь то общества сложные по своей струк-туре или простые, реальность об-ществ остается одной и, следова-тельно, шариатский процесс их изменения тоже остается одним. Таким образом, то, что сделал Посланник ﷺ – это то же самое, что сегодня должны делать и мы. Это и есть коренное решение на происходящее в Саудовской Аравии, а именно деятельность по установлению исламского Хали-фата. Осознают ли ученые в Сау-довской Аравии это решение и идут ли они по стопам Посланника ﷺ в изменении реальности, т.е. в установлении обещанного исламского Халифата, чтобы пос-редством него полностью испол-нять религию и осуществлять цели Ислама, ради которых и была дана человечеству эта религия?

Вопрос заключается в измене-нии, и ошибается тот, кто думает, что он заключается в реформиро-вании или что решение придет через семью Саудов. Вопрос стоит намного шире, он заключается в исполнении религии и построении жизни на ее основе, для того чтобы воплотить в жизнь истинное поклонение Всевышнему Аллаху путем достижения того, чтобы люди поклонялись лишь одному Аллаху Господу миров. Аллах сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَاْلإِنسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ ، مَا أُرِيدُ مِنْهُم مِّن رِّزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَن يُطْعِمُونِ 

«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они покло-нялись Мне. Я не желаю от них никого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили» (51:56,57)

(Конец)