12/05/2003 года в Эр-Рияде произошли взрывы в жилых зданиях, где проживали иностранцы. В результате взрывов численность жертв составила десятки человек и сотни людей раненых, как среди граждан Саудовской Аравии, так и среди иностранцев. Эти взрывы произошли как реакция на мировую кампанию против Ислама и мусульман, которую, прежде всего, возглавляет Америка под призывом борьбы с терроризмом. В этой войне под ее знаменем стоят мусульманские правители, которые правят мусульманами силой и жестокостью.
Вследствие этих взрывов во властях Саудовской Аравии поднялась шумиха. Все мыслители, политики, журналисты, как исламские, так и светские, осудили эти взрывы, считая, что они противоречат тому, что предписывает Ислам, как сохранение безопасности, оберегание жизни людей и соблюдение обещаний, а также приводят к смуте внутри государства и благоприятствуют иностранным вмешательствам.
Первыми вопросами, которыми задается мусульманин, до того как обсуждать произошедшее, и давать по этому поводу свое мнение, являются: «Что делает такое большое количество американцев в Саудовской Аравии?! Кто разрешил им такое присутствие, и кто оберегает их жизни и имущество?!»
Все мусульмане знают, что американцы, как гражданские, так и военные, согласно соглашениям между Саудовской Аравией и Америкой, уже давно находятся в Саудовской Аравии в большом количестве. Мусульмане знают, что в этой стране американцы обладают закрытыми зонами, в которые не могут входить даже саудийцы. Большинство этих американцев выполняют задания своей страны, касающиеся ее грязной политики, которая имеет алчные интересы в странах мусульман и основывается на империализме и эксплуатации.
Все мусульмане сегодня знают, что Америка имеет свои имперские мечты и не приемлет того, чтобы у нее был соперник. Правители мусульманских стран находятся на стороне Америки, повинуются ей, как раб повинуется своему хозяину, и предоставляют ей все, что она требует от них, говоря ей: «Делай, что хочешь, только оставь нас при власти». Сегодня мы живем во времена, когда право принадлежит силе, когда аргумент сильного считается сильным, а аргумент слабого – слабым. Мы живем во времена, когда господствуют скверные демократические поня-тия, когда истину показывают как ложь, а ложь как истину.
Мы живем во времена, когда защита своей религии, своей жизни, своего имущества, своей земли и чести стала называться террориз-мом; когда оккупация мусульманс-ких стран, убийство мусульман, разрушение их домов и захват их земель называется самозащитой; когда соблюдение мусульманами своей религии и выполнение ими своих обязательств в ней называется экстремизмом; когда безнравственность и отказ от исламских ценностей называется умеренностью.
Поэтому, когда Америка объявила о своем крестовом походе против Ислама и мусуль-ман, ничтожные правители му-сульман ответили на призыв Америки и стали содействовать ей в ее безуспешном старании, если Аллаху будет угодно. Они стали помощниками врагов уммы, оставляя умму без помощи и продавая ее им. Они стали соучастниками Америки в том, что она совершает против уммы.
Под предлогом борьбы против терроризма и возмездия за взрывы 11 сентября Америка совершила нападение на Афганистан. Она стала сбрасывать на эту страну десятки тысяч тон запрещенного по международным конвенциям химического оружия. При этом она не различала агрессоров (согласно ее пониманию) и невиновных, воюющих и мирных граждан, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Она совершила геноцид против мусульман, который был скрыт и не был предан гласности ни мировыми, ни арабскими СМИ, хотя они знали об этом геноциде. Все это происходит, а правители мусуль-ман продолжают брать себе в друзья Америку и участвуют вместе с ней в ее зверских преступлениях. Каждый мусуль-манин уже проклинает этих правителей и считает их шайтана-ми в человеческом облике.
После Афганистана Америка совершила нападение на Ирак. На протяжении некоторого времени она сосредоточивала свои силы, готовила планы, плотно оцепляла предстоящее поле военных действий искусственными спутни-ками, радарами, самолетами и ракетными системами. Все это происходило в странах мусульман, прилегающих к иракским землям, и с дозволения их правителей, а также согласно соглашениям, большинство которых являются скрытыми. Это вполне понятно, поскольку содействие и облегчаю-щие меры, предоставленные Америке, не могут встретить согласия со стороны мусульман и являются самым настоящим геноцидом. Одним из примеров таких стран служит Саудовская Аравия, по поводу которой мы как раз и ведем свой разговор.
Она лишь один пример из числа стран, предоставивших свою помощь Америке, и ее правители ничем не отличаются от остальных правите-лей мусульман, хотя и больше всех хотят показать, что они мусульмане. Несмотря на то, что внешние проявления этих правите-лей выглядят различными, все они равны в прислужничестве кафирс-ким государствам и дружествен-ной расположенности к ним, равны в предательстве по отношению к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и мусульма-нам. Да, правители Саудовской Аравии, которые не имеют никакой связи с Исламом, предоставили Америке то, что делает их соучастниками в преступлении и навлекает на них великий грех и проклятие Аллаха. Для них мусульмане ничего не стоят.
Если мусульманин узнал о том, сколько материального и военного содействия, а также содействия в сфере безопасности предоставлено правителями му-сульман, и после этого проявляет молчание в отношении них, то на него ложится грех за это молчание и за бездействие в плане их изменения. Приведем некоторые данные о том, что предоставила Саудовская Аравия для Америки по приказу своих правителей, как об этом сообщили информацион-ные средства и очевидцы, а то, что скрыто – еще больше.
Правители Саудовской Аравии разрешили Америке использовать свои военные базы, и в частности военные базы «Амир Султан», «Хамис Машит» и «ат-Таиф». Газета «Вашингтон Пост» передала, что вся воздушная активность в войне управляется с военной базы «Амир Султан», в которой имеется наилучший уровень воздушного наблюдения и управления движением самолетов за пределами Соединенных Штатов.
Правители Саудовской Аравии разрешили Америке использовать новые военные базы, к которым относятся такие базы как «Табук» и «Аръар». Например, на военной базе «Табук» численность транспортных само-летов и самолетов «F-15» превысила пятидесяти единиц. Схожие цифры также присутст-вуют на аэродроме базы «Аръар». Численность американских солдат на обоих базах достигла пределов двадцати тысяч. Также жители района Аръар утверждают о неоднократных запусках амери-канских ракет для нанесения ударов по иракским целям.
Правители Саудовской Аравии разрешили американцам использовать все воздушные коридоры, необходимые для переправки их самолетов и ракет, будь то с Красного моря, с юга страны или иного района.
Правители Саудовской Аравии приказали освободить некоторые порты страны для разгрузки американскими силами своей военной техники и всего, в чем нуждаются эти силы в своей агрессии против Ирака. Также по их приказу были закрыты некоторые другие порты на побережье залива, и были полностью предоставлены амери-канским силам.
Военно-воздушным силам Саудовской Аравии, отвечающим за исправность самолетов и воздушную поддержку, по распо-ряжению правителей Саудовской Аравии было поручено облегчить топливную заправку американских самолетов с воздуха.
По распоряжению правите-лей Саудовской Аравии была выделена большая часть военной полиции для охраны мест дислокации американских сил в Аръаре, Табуке и Хуфр Батине, а также было позволено, чтобы американцы устанавливали пунк-ты проверки и запрещали саудийцам входить на эти территории, даже если они там работают.
По приказу правителей Саудовской Аравии в Кувейт и Хуфр Батин было отправлено несколько частей вооруженных сил Саудовской Аравии под предлогом защиты Кувейта. Хотя на самом деле истинной целью этого было предоставление мо-ральной поддержки американским силам и практическая реализация принципа согласия с законностью военной операции против Ирака.
По указанию правителей Саудовской Аравии объем добычи нефти был увеличен примерно до 10 миллионов баррелей в день, чтобы полностью компенсировать недостаток в иракской нефти. Также были снижены мировые цены на нефть, чтобы смягчить последствия войны для американс-кой экономики и, кроме того, была выделена некоторая часть нефти из этого объема исключительно для Америки по сниженным ценам.
Министерство внутренних дел Саудовской Аравии стало под-готавливать общественное мнение для проведения полномасштабной кампании против исламских групп, которые могут совершить акты возмездия за то, что делают американские силы.
Всем управлениям мечетей в министерстве вакфов были даны устные указания о запрещении обращаться с мольбой к Аллаху против американцев, Буша и Блэра, упоминая их имена. Минис-терство взяло обязательство с хатибов и имамов о том, что они никому, кто бы он ни был, не будут позволять говорить в мечетях без особого разрешения от министерства внутренних дел и вакфов.
Министерство внутренних дел поручило так называемым группам религиозного ориентиро-вания и проповедования разъез-жать среди людей в народе во всех регионах королевства, для того чтобы побуждать народ подчи-няться представителям власти. Эти группы обращались к саудийцам и просили их никому не подчиняться, кроме руководства министерства внутренних дел, ибо оно является единственным органом, который представляет власть и которому вверена защита религии и уммы.
Существует согласование с учеными, сотрудничающими с государством (ученые правите-лей), о необходимости сделать заявления, рекомендующие спло-титься вокруг государства, и признающие его действия законными. Такие заявления фактически имели место. В качестве примера приведем некоторые из них:
– Когда у главного муфтия Саудовской Аравии, шейха Абд аль-Азиза ибн Абдуллы, спросили о призыве к прекращению подчиняться имаму, он не ограни-чился тем, что назвал таких людей преступниками и грешниками и охарактеризовал их лицемерами и заблудшими. Но и охотно стал говорить о том, что королевская семья Саудов усердно старалась на пути развития и защиты уммы, и день и ночь думала о том, как оберечь и защитить это общество всеми возможными способами, жертвуя своим временем и достоя-нием на пути его оберегания.
– Руководитель дивана аль-мазалим, Мансур ибн Хамд аль-Малик, сказал, что исходящие от некоторых людей слова, пороча-щие королевство и его правителей, являются ложью и клеветой, ибо этим самым они стремятся нарушить подчинение и посеять смуту, и да проклянет Аллах того, кто ее посеет, ибо она несет вред умме и вызывает раздоры среди мусульман. Кроме того, он потребовал о необходимости юридически привлечь их к суду, ибо в судебном разбирательстве проявляется истина и ее поясне-ние, а также наказание тому, кто отходит от нее или отклоняется от правильности.
Сотрудничество между Сау-довской Аравией и Америкой в борьбе против терроризма, т.е. против Ислама, находится на высшем уровне. Об этом заявил официальный пресс-секретарь Белого дома, еврей по проис-хождению, Ари Флейшир. Он отметил, что 13/05 Буш встретился с наследником престола Саудовс-кой Аравии, чтобы выразить свое удовлетворение степенью их сотрудничества с Америкой со времени атак 11 сентября и приветствовать решительную по-зицию Саудовской Аравии в деле преследования исполнителей террористических актов. Данная позиция Белого дома появилась после осуждений членами конгресса и американскими газетными комментаторами того, что Саудовская Аравия не предприняла достаточных мер для борьбы с терроризмом, поскольку американская администрация не разделяет мнение и позицию этих людей. Позднее американские и саудовские ответственные лица заявили в Вашингтоне о том, что сотрудничество в сфере безопас-ности между двумя сторонами продолжается как прежде.
После того как 13/05 в Эр-Рияде произошли взрывы, с визитом в Эр-Рияд 20/05 прибыл руководитель ЦРУ Джордж Теннит, который встретился с наследником престола Саудовской Аравии и выразил свое удовлетворение мерами, которые предпринимаются властями Сау-довской Аравии в борьбе с терроризмом. Обе стороны выразили свое удовлетворение степенью обоюдного сотрудни-чества в сфере безопасности. За два дня до этой встречи министр внутренних дел Саудовской Аравии сказал, что сотрудничест-во между США и королевством в сфере борьбы против терроризма является удовлетворительным, и что он желает дальнейшего продолжения этого сотрудничест-ва. 13 июня средства массовой информации сообщили, что Адиль аль-Джабир – советник наследни-ка престола Саудовской Аравии, заявил о формировании амери-кано-саудовской группы, в состав которой входят ответственные лица из комитетов безопасности и разведки двух стран, для того чтобы проводить совместную деятельность, синхронно делиться разведывательной информацией и проводить совместные операции.
Таким образом, мы можем сказать, что режим Саудовской Аравии вступил в войну против терроризма с американской точки зрения, а не с исламской точки зрения. Произошедшие взрывы были отнесены к борьбе, которая происходит между Америкой и мусульманами. Взрывы не были рассмотрены как внутренние события, которые должны решаться исключительно властями Саудовской Аравии. Наоборот, имела место полная согласован-ность, где Америка осведомляется обо всех деталях происходящих дел и планирует шаги, а Саудовская Аравия без всякого возражения подчиняется и испол-няет.
Да, именно отталкиваясь от этого исходного пункта, министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал заявил, что те, кто стоят за взрывами, вскоре пожалеют об этом. А король Фахд 16/05 открыто заявил, что он не позволит «существова-нию какой-либо заблудшей мысли, которая инициирует терроризм и развивает его, даже если эта мысль пытается прикрываться религиоз-ностью». Амир Абдуллах 20/05 заявил, что тот, кто сочувствует этим заблудшим или оправдывает их дела, тот считается из них. При этом он не говорит нам, кем считается тот, кто сочувствует Америке или оправдывает ее дела?
И как обычно официальные ученые, которые исполняют то, что требуют от них правители Саудовской Аравии, стали прово-дить проповеди и делать заявления в интересах режима Саудовской Аравии и, следовательно, в интересах Америки. Они открыто выступили против тех, кто совершил взрывы, и при этом постарались не заметить наличие американо-саудовской договорен-ности и сотрудничества между двумя странами. Они закрыли глаза на те грехи, которые совершает режим Саудовской Аравии в результате сотрудни-чества с Америкой и осуществле-ния ее целей, подчиняясь ее приказам, а не приказам Аллаха Всевышнего.
К числу таких заявлений относится заявление главного муфтия Саудовской Аравии 25/06, который сказал, что недопустимо скрывать человека, совершившего в стране такие действия, наоборот, о нем необходимо непосредствен-но сообщить представителю власти, что соответствует исламс-кому шариату.
Комитет больших ученых Саудовской Аравии также посчитал эти взрывы «одним из больших грехов». Хатиб мечети «аль-Харам», шейх Усама Абдул-лах Хайят, в своей пятничной хутбе 21/06/03 года осудил эти взрывы, посчитав их «террористи-ческим действием, которое отвер-гается Аллахом, Его Посланником ﷺ и благом мусульман». Также поступил и хатиб мечети Пророка ﷺ, шейх Абд аль-Бари ас-Сабити, в своей хутбе того же дня, посчитав взрывы «одним из больших грехов, для которых нет ни шариатского, ни разумного оправданий», и предостерег от проявления чрезмерности в вере.
Также поступили и те, кто не считаются официальными учены-ми, как, например Салман аль-Авда, который на своем сайте в Интернете открыто и в ясной форме осудил эти взрывы, и счел их постыдным запрещенным действием. Шейх Сафар аль-Хавали побудил лица, разыскивае-мые спецслужбами, сдаться, и сказал: «Я всегда готов дать наставление и совет». Эти слова он сказал, после того как через него аль-Факаси сдался саудовс-ким властям.
Однако амир Найиф, министр внутренних дел Саудовской Аравии, опроверг то, что Сафар аль-Хавали играл роль посредника в добровольной сдаче аль-Факаси властям и сказал, что он сдался добровольно. Об этом пишется в газете «аль-Хаят» от 02/07/03 года, где амир Найиф сказал: «Нет никакого посредничества и ника-ких инициатив. Их нет, и они не принимаются ни с какой стороны и ни от какого гражданина Саудовской Аравии или группы людей, занимающихся посредни-чеством». Тем не менее, он сказал, что высоко ценит того, кто советует человеку сдаться или сам сдает его службам безопасности.
И как доказательство полной согласованности, а точнее полного подчинения желаниям Америки, министерство исламских вопро-сов, вакфов, призыва и наставле-ния Саудовской Аравии объявило об отмене регистрации и пере-подготовки 1710 имамов, хатибов и муэдзинов мечетей в различных районах Саудовской Аравии. Министерство обнародовало сооб-щение о том, что оно получило официальные рекомендации о сокращении 353 работников мечетей, среди которых 44 хатиба пятничного намаза, 160 имамов мечетей и 149 муэдзинов, и что это произошло после того, как подтвердилась их непригодность для работы в мечетях. В то же время министерством были орга-низованы шариатские курсы для подготовки 517 имамов, 950 хатибов и 750 муэдзинов.
И как обычно Саудовская Аравия опровергла, что эти меры были приняты по причине произошед-ших взрывов или какого-либо давления со стороны Америки, заявив о том, что эти меры включены в рамки «процесса исправления» и переподготовки имамов, хатибов и муэдзинов. Также и министерство иностран-ных дел Америки включило в марте месяце офисы организации «аль-Харамайн», действующие в Боснии и Сомали, в список террористических организаций. Позднее на последней неделе июня ответственный в американс-ком министерстве финансов при конгрессе заявил, что Саудовская Аравия закрыла десять офисов этой организации за пределами страны и изменила ее правление. В изложении той же темы советник наследника престола Саудовской Аравии, который в июне месяце находился с визитом в Вашингто-не, сказал, что офисы организации «аль-Харамайн», находящиеся за пределами Саудовской Аравии, будут закрыты, как и будет запрещено для любой организации Саудовской Аравии открывать офисы за пределами страны.
Сюда же относится ранее упомянутый нами намек министра внутренних дел Саудовской Аравии в области борьбы с терроризмом. 18/05/2003 он заявил, что организация «Амр би-ль-маъруф и нахи ани-ль-мункар» является государствен-ной, и будет существовать. Но при этом он указал на необходимость развития и улучшения ее деятель-ности, чтобы избежать ошибок со стороны личностей, т.е. чтобы их деятельность не противоречила американским указаниям.
Таковой является реальность Саудовской Аравии. Мы не преследовали глубокое изучение и подробное изложение, а стреми-лись разъяснить существенные аспекты этой темы.
В отношении того, что происходит в Саудовской Аравии, из того, о чем мы говорили, нам следует обратить должное внима-ние на следующие шариатские положения.
К аксиомам шариатского иджтихада и знанию хукма того, что происходит, относится: во-первых, точное и глубокое пони-мание той реальности, относитель-но которой нужно дать шариатс-кий хукм, так, чтобы можно было ясно показать основную проблему, которую нужно решить, и чтобы муджтахид не путал суть проблемы. После этого следует рассматривать шариатские тексты, касающиеся этой проблемы, чтобы муджтахид вывел из них решение проблемы после их полного понимания согласно принятым для него усулям фикха.
Касательно понимания реаль-ности: в Саудовской Аравии расположены американские воен-ные базы, оснащенные различны-ми видами вооружения, среди которого возможно есть ядерное или какое-то иное запрещенное международными конвенциями оружие, также расположены американские силы, исчисляемые десятками тысяч.
По своей реальности Америка считается кафирским капиталисти-ческим империалистическим госу-дарством, которое имеет стратеги-ческие интересы во всем регионе в целом, и в Саудовской Аравии в частности, ввиду колоссальных нефтяных богатств этой страны, ибо в ней сосредоточен самый большой запас нефти в мире. Эти интересы стали видными для всех, и никто не спорит по этому поводу.
С точки зрения реальности: эти американские военные базы и присутствующие в Саудовской Аравии американские силы, расположены в этой стране в соответствии с соглашениями, которые заключены между двумя сторонами.
По сути, эти американские военные базы и американские силы фактически используются против мусульман в любом месте, где возникает угроза Америке, как это случилось в Ираке, Афга-нистане…
Таковой является реальность. Каким же является закон Аллаха относительно этой реальности?
Закон Аллаха относительно этого американского присутствия состоит в том, что это присутствие является по шариату запрещенным (харам). Запрещенность этого присутствия однозначна, посколь-ку в результате него убивают мусульман, грабят их богатства, кафирам предоставляется власть над мусульманами, оказывается помощь Америке для борьбы с искренними мусульманами, рабо-тающими во благо Ислама, пре-доставляется возможность Амери-ке распространять кафирские мысли демократии, и ее опасные и распущенные понятия, а также изменять образовательные прог-раммы…
Да, закон Аллаха относитель-но этого присутствия гласит о том, что оно запрещено по шариату, и его запрещенность очень велика ввиду вытекающих из него последствий. Это присутствие не может стать законным, даже если оно получило разрешение со стороны правителей Саудовской Аравии, и даже если оно существует согласно соглаше-ниям, заключенным между прави-телями Саудовской Аравии и Соединенными Штатами. Эти соглашения недействительны. Они ни к чему не обязывают мусульман.
Поэтому мусульмане должны поступать так, словно эти догово-ра и соглашения, которые разре-шают присутствие этих военных баз, вовсе не существуют. Они должны изгнать американцев, даже если для этого потребуется сражаться с ними. Их изгнание и сражение с ними является шариатской обязанностью, в кото-рой не может сомневаться ни один мусульманин.
Однако правители Саудовской Аравии, заключив с американцами эти соглашения, взяли на себя – в силу того, что они являются правителями государства – обяза-тельства защищать их, обеспечи-вать их благополучие и расправ-ляться с каждым, кто посмеет поднять на них свою руку. Международные соглашения рати-фицируются государствами, соб-людаются ими и они ответственны за их исполнение. Следовательно, согласно законам Саудовской Аравии, которая не основывается на Исламе, а также согласно американским законам и между-народным законам, мусульманин Саудовской Аравии не имеет права сопротивляться американс-кому присутствию. Это сопротив-ление считается преступлением, а сопротивляющийся человек счита-ется лицом, нарушившим закон, и согласно господствующим кафир-ским понятиям его называют террористом.
Таким образом, если мусуль-манин начинает выполнять то, что предписывает ему шариат, первым препятствием, которое встает перед ним, преследует и притес-няет его, убивает, сажает в тюрьму или передает его Америке (в соответствии с другими секретны-ми соглашениями), являются правители. Правители Саудовской Аравии более способны выпол-нять эти дела, нежели Америка, с учетом того, что правящий режим имеет свои службы безопасности, которые располагают сведениями о численности людей, обладает военной мощью, с помощью которой крепко устанавливает свою власть над мусульманами и подавляет оппозицию, и распола-гает религиозными деятелями, которые узаконивают каждое действие, совершаемое этим режимом.
Поэтому знание закона Аллаха относительно американского при-сутствия требует от нас знания закона Аллаха относительно существования самого режима Саудовской Аравии, который позволил это американское присутствие, оказал ему содейст-вие, а также приложил усилия в пользу войны против мусульман и их выдаче Америке. В этом и заключается глубина рассмотре-ния, необходимого для познания реальности, которую нужно решать и понимать. Это требует от нас полнейшего знания реальности и требует знания того, что явилось причиной существования данного присутствия, так как если не было бы режима Саудовской Аравии, то не было бы этого американского присутствия. Сосредоточение вни-мания на запрещенном по шариату американском присутствии без знания реальности режима Сау-довской Аравии и его позиций, не может коренным образом решить проблему и исправить положение как того требует шариат.
Да, необходимо знать реаль-ность режима в Саудовской Аравии и реальность позиций, которые он занимает, и затем уже узнать закон Аллаха относительно этого режима.
Реальность Саудовской Ара-вии и все ее позиции свидетельст-вуют о том, что она абсолютно не является Исламским государст-вом. Она не является таковым государством по форме правления, а также ее политические и экономические системы, посредст-вом которых она осуществляет правление, не являются шариатс-кими законами. Ее внешнеполити-ческие отношения не основывают-ся на джихаде и призыве к Исламу. Она одобряет сотрудни-чество с международными органи-зациями, основывающимися на куфре, как ООН, Совет Безопас-ности, Международный суд, берет кредиты под рост у Мирового банка (МБРР) и МВФ. Ее правители, а также вся королевс-кая семья хозяйничают нефтью, будто эта нефть является их собственностью, хотя в Исламе нефть – это общественная собст-венность.
Правители Саудовской Аравии позволили Америке уста-новить военные базы на своей территории и оказали ей содействие в ее агрессии против мусульман в Ираке, Афганистане и других местах, а также согласовали с ней свои действия в борьбе против деятельных мусульман, которые борются с Америкой. Да, именно таковой и является Саудовская Аравия, земля которой считается одним из самых почтенных и чистых мест в мире. В ней имеются святыни, к которым ежегодно с различных частей света отправляются мусульмане для совершения хаджа. В ней воспиталось первое поколение мусульман, и из нее взошло солнце Ислама, свет кото-рого, распространяясь, охватил все стороны мира.
Правящая семья Саудов превратила эту землю в королевство для себя, что само по себе противоречит шариату. Исходя из вышесказанного если Саудовская Аравия – это не Исламское государство, то тогда каким государством она является? Каков закон Аллаха относительно нее? Какими должны быть отно-шения мусульман с ее правителя-ми, и какой является обязательная шариатская деятельность относи-тельно этого государства?
Закон относительно Саудовс-кой Аравии не отличается от закона относительно любой другой страны мусульман. Если даже по причине существования на ее земле двух священных мест: Мекки и Медины, представляется, что правление Саудовской Аравии является исламским, однако это всего лишь внешний вид. Дейст-вия режима Саудовской Аравии и его позиции не исходят из шариатских законов. Этот режим приветствует существование мно-гочисленных государств, которые правят мусульманами не на основе Ислама. В решении проблем этот режим, также как и другие, поступает согласно одному и тому же неисламскому взгляду. Так, например, обстоит дело с пробле-мой мусульман в Палестине, где Саудовская Аравия готова приз-нать еврейское государство.
Она готова признать правление, уста-навливаемое Америкой в Ираке. Даже материальная помощь му-сульманам в Афганистане, Косово, Боснии и Герцеговине, Кашмире и Чечне предоставлялась Саудовс-кой Аравией, исходя из соот-ветствующих указаний Америки, служащих в угоду американской политике, а, не исходя из шариатских законов, по той причине, что она приказывала останавливать поставку помощи, когда поступали соответствующие тому распоряжения со стороны Америки, хотя мусульмане про-должали испытывать нужду в этой помощи.
Эта реальность обязывает нас смотреть на Саудовскую Аравию более глубоким взглядом.
Таким образом, реальность правления в Саудовской Аравии не является исламской и, прежде всего прочего, необходимо преоб-разовать это правление в исламс-кую форму правления. Правление Саудовской Аравии дало разреше-ние на американское присутствие, помогло американцам против Ислама и мусульман, выразило свою готовность уступить исламс-кую землю Палестины евреям и согласилось на мирное сосущест-вованием с ними, а также многое другое, о чем мы говорили, все это оно совершает исходя из того, что свои действия оно не берет из шариата и при их совершении не руководствуется приказами и запретами Аллаха. Одного лишь этого достаточно, чтобы говорить, что Саудовская Аравия никак не осуществляет правление Исламом.
В отношении Саудовской Аравии мусульмане должны иметь именно такой полный взгляд. Они не должны сосредотачивать свое внимание лишь на одном из ее действий, а именно на ее дозволении американского при-сутствия, и оставлять без внима-ния остальное. При решении этого вопроса необходимо коренное решение, которое покончит с основой всех проблем, чтобы тем самым покончить со всеми их последствиями.
Правление в Саудовской Ара-вии не является исламским, и в этой стране необходимо прово-дить деятельность для установле-ния исламского правления, и это полностью соответствует тому, что сделал в свое время Послан-ник ﷺ, установив именно в тех местах, а точнее в Пресветлой Медине, первое Исламское госу-дарство.
Это и есть – основная пробле-ма в Саудовской Аравии. Если решится эта основная проблема, решатся все остальные проблемы, поскольку они происходят от нее. Другие проблемы не являются отдельными от основной пробле-мы. Они находятся в зависимости от нее. Они возникли по причине существования этой основной проблемы и закончатся с ее устранением.
Это то, что мусульмане обяза-ны делать и на чем они должны сосредотачивать свои усилия. В противном случае, в Саудовской Аравии ничего не изменится, а наоборот, проблем мусульман станет еще больше, и они станут еще более сложными, и усилится господство Америки над мусульманами.
Какую же позицию занимают ученые в Саудовской Аравии по отношению к этой реальности? И какой должна быть шариатская позиция по отношению к ней? Об этих вопросах, если будет угодно Аллаху, мы постараемся погово-рить в следующем номере журна-ла, и Аллах – Тот, к Кому обра-щаются за помощью