В газете «Аль-Халидж аль-Джадид» была опубликована статья, где рассказывалось о наследном принце Абу-Даби Мухаммаде ибн Зайде, что он идёт по стопам Мустафы Кемаля, по пути светскости, борясь со всеми проявлениями Ислама.
В то время как Ататюрк боролся с исламистами, даже теми, кто не интересуется политикой, как «нурджулар» — сторонники Саида Нурси, а также запретил азан (призыв на молитву) и закрыл религиозные школы, Ибн Зайд обнажил свой меч против исламских групп во главе с движением «Братья-мусульмане». Он много расходует на перемены, направленные против исламистов, и даже превзошёл Ататюрка, причислив все политические исламские движения и их сторонников к «террористическим организациям».
В статье упоминается, что в эпоху Мухаммада ибн Зайда ОАЭ при поддержке светской стороны начали осуществлять свой план по искоренению исламистов в нескольких странах. Это ясно прослеживалось после революций «Арабской весны» из-за страха стран Персидского залива перед тем, что революции дойдут до них, особенно с учётом роста международных исламских организаций, желающих распространить своё влияние на весь мир.
ОАЭ поддержали военный переворот в Египте против избранного президента Мухаммада Мурси. В Тунисе они поддержали светского кандидата, нынешнего президента Беджи Каида эс-Себси. В Йемене, как только после революции возникла партия «Ислах», эмираты стали противостоять ей и направили свою работу на возвращение лояльного к ним свергнутого Салеха. Сразу же после ливийской революции Абу-Даби поддержал Халифу Хафтара против исламистов и нарушил эмбарго на поставки оружия, введённое в отношении Ливии, предоставив его войскам боевые вертолёты и самолёты. В Сирии ОАЭ открыто не поддерживают режим, но выжидают удобного случая для восстановления связей с ним. В Ираке Абу-Даби поддерживает проект отделения Курдистана назло Турции под видом дестабилизации Ирана. ОАЭ не остановились на этом, и даже включают известных исламских учёных и движения в список «террористов» и «террористических организаций». Они оказывают сильную информационную поддержку силам, которые выступают против исламистов на телепередачах, исследовательскими центрами или даже религиозными каналами и учреждениями.
Возможно, именно это побудило кувейтского депутата Мубарака аль-Дувайла спросить, почему Ибн Зайд ненавидит Ислам и в последние годы сильно борется с ним. Также саудовский принц Абдуль-Азиз ибн Фадх выразил своё удивление в связи с борьбой Ибн Зайда против Ислама, призвав его одуматься и покаяться перед Аллахом. Именно это побудило пользователей «Twitter» назвать Ибн Зайда внуком Ататюрка и написать, что их общей чертой является «борьба против религии и её последователей». Это нашло поддержку со стороны Абдуррахмана аш-Шаммари, указавшего на недавнее решение «частично запретить никаб в эмирате Абу-Даби со стороны министерства здравоохранения». Другой аккаунт подтвердил, что после смерти шейха Зайда и назначения печально известного Дахлана на должность советника наследного принца ОАЭ открыли войну против Ислама.