بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Народ Ливана сегодня переживает кризис, которого он не испытывал в своей современной истории (после так называемой «независимости»). Отсюда возникают вопросы: кто же является причиной этого кризиса?
Может, причина кроется в правителях, которые обогащаются за счёт своего народа? Или причина кроется в светской системе? Или за кризисом стоит скрытое колониальное вмешательство Запада, который контролирует внутреннюю и внешнюю политическую жизнь в Ливане? Или эти три вещи в совокупности являются причиной кризиса? И если да, то какая из них является наиболее влиятельной, т.е. кто управляет кризисом?
Чтобы узнать подлинную причину ливанского кризиса, а затем дать решение, необходимо знать, как и кем управляются страны Ближнего Востока, потому что Ливан является его частью и не отличается от других стран. Ближний Восток — это один регион со всех сторон: доктринальной, политической, социальной и даже экономической.
Ливан был основан вместе с другими странами (Сирия, Ирак, Иордания, Палестина и т.д.) после того, как были разделены земли Османского Халифата в связи с его поражением в Первой мировой войне. После того, как Ливан был частью Исламского Государства, имевшего все элементы государства и всего необходимого для жизни общества, он, как и другие квазигосударства, стал образованием без суверенитета и необходимых возможностей. Что касается Франции, то в ходе колонизации Ливана она сделала его конституцию светской, а систему правления — конфессиональной, в кресло власти она усадила своих агентов, которые должны были претворять её политику, защищать её интересы и быть её инструментом в борьбе с конкурентами из других колониальных держав.
Правители Ливана подобны правителям других квазигосударств Ближнего Востока, которые последние сто лет сидят на шее Уммы, навлекая на неё страдания и унижения. Сегодня никто из простого народа не сомневается в том, что они — агенты и никчёмные правители. Единственное разтличие между правителями мусульманских стран в том, чьи они агенты, ведь кто-то из них — агент Америки, другой — Франции, а третий — Англии.
Эта реальность ставит нас перед двумя фактами, которые сопровождают колонизацию региона Западом:
1. Мусульманские страны, включая Ливан, колонизируются и подпадают под влияние западных капиталистических стран, которые всегда находятся в конфликте друг с другом.
2. Посольства колонизаторов управляют странами из-за кулис, контролируют действия и решения их правителей, продвигают политику своих государств. Посольства выступают в качестве некоего контролёра — того, кто приказывает и запрещает, кто следит за реализацией политики в стране, кто управляет даже кризисами, происходящими в регионе.
Если мы вернёмся к кризису в Ливане, то найдём, что его правители стали хуже той падшей женщины, которая заявляет о своём благочестии и благородстве. Этих правителей не беспокоит путь, по которому они идут во имя своих интересов, ведь именно они грабили и продолжают разграблять богатства страны, становясь всё богаче и богаче за счёт народа. И это происходит в то время, когда Ливан переживает серьёзный долговой кризис. Мы видим, как правители открывают себе счета в иностранных банках, как они продолжают планировать, что останутся у власти, что они смогут завоевать позиции на фоне своих конкурентов, которые ничем не отличаются от них. И это происходит на фоне крайнего негодования людей в адрес этих правителей. Разговор о мерзкой сущности правителей можно продолжать бесконечно.
Этих правителей контролируют страны Запада: когда необходимо, они могут запретить правителям любую вещь, если она идёт вразрез с интересами их западных хозяев, или могут обязать им занять соответствующую позицию в том или ином вопросе. Всё это осуществляется через посольства иностранных государств. Стоит отметить, что в Ливане доминирует американское посольство. Именно американская политика занимает главенствующую роль, поэтому всё, что происходит в Ливане, находится под американским контролем и наблюдением, более того, всё происходит в соответствии с американским планом, который был разработан для региона в целом, и для Ливана — в частности. Нельзя забывать, что Ливан является частью Ближнего Востока, поэтому мы и говорим, что происходящее сегодня в Ливане, является частью американского плана, который касается всего региона, а не только Ливана.
Американский план направлен на новое разделение региона в соответствии с критериями, которые не позволят региону объединиться в одно целое, которые отдалят Ислам от власти, навяжут новые светские конституции, передадут власть в руки новых агентов, отобьют у мусульман желание требовать исламский образ жизни, позволят бороться с исламскими движениями и партиями, ведущими деятельность по установлению государства Халифат, позволят наложить руку на богатство и потенциал страны. Следовательно, то, что происходит в Ливане, происходит и в Сирии, а также в Ираке, Ливии, Йемене и т.д. Американский рецепт будущего Ливана не будет успешным, пока Америка не будет уверена в реализации своего плана в регионе в целом.
Это и есть затерявшаяся правда о ливанском кризисе. В связи с этим обычные люди, представители СМИ и политики, вводящие в заблуждение других, занимают позиции, которые, как минимум, позволяют Америке укрепить свою гегемонию, хотя их позиции должны быть направлены на искоренение её влияния. Таким образом:
1. Затерявшаяся правда о ливанском кризисе позволяет официальным лицам Ливана, представителям СМИ и лидерам общественного мнения надеяться, что Америка вмешается в разрешение кризиса, а этим они хотят оказать давление на Мишеля Ауна, Саада Харири и других, а затем попросить у них помощи. Официальные лица Ливана, представители СМИ и лидеры общественного мнения полагают, что такое положение вещей не вызовет кризиса, однако всё обстоит наоборот. Просить помощи у Америки в том, чтобы Всемирный банк одобрил кредит Ливану, — не что иное, как вершина предательства и заточение Ливана в долговую тюрьму, из которой уже невозможно будет выбраться иначе, кроме как ногами вперёд. Кто из нас не знает политику Всемирного банка и стоящих за ним колонизаторов?! Всемирный банк — это один из инструментов американского колониализма.
2. Люди и политические аналитики считают, что за кризисом стоит руководство страны. Однако правда заключается в том, что ни Мишель Аун, ни Саад Харири, ни Набих Берри, ни ливанские силы, ни Валид Джумблат, ни любая другая местная или региональная политическая сила, такая как Иран, Саудовская Аравия, Турция, Катар, Ирак, не могут влиять на происходящее в Ливане без американского одобрения. Эти люди и их сторонники — всего лишь пешки в чужой игре. Если Харири не сформировал кабинет министров, то это только потому, что Америка не дала на это добро.
Если Америка позволила Ауну подтолкнуть Харири к тому, чтобы извиниться за несформированный кабинет, то это потому, что такое положение соответствует американской политике и интересам. Если будет сформировано правительство под руководством Наджиба Микати или под руководством кого-то другого, то лишь с дозволения Америки. Если «Хизбалла» дёргает за ниточки и бряцает оружием, то это потому, что она связана с Ираном, а он, в свою очередь, является одной из стран Ближнего Востока, которые подчиняются американской политике. Другими словами, всё, что происходит в Ливане, происходит в соответствии с американской повесткой дня.
3. В связи с утратой правды о ливанском кризисе люди, представители СМИ, политические аналитики и лидеры общественного мнения занимают позиции, которые вводят в общественность в заблуждение. К таким позициям относится отношение к организациям гражданского общества. А ведь эти организации являются новым инструментом для управления. Люди полагают, что через эти организации к ним придёт желаемое спасение. Между тем организации гражданского общества стали сердцем неоколониальной политики Запада для региона в целом, включая Ливан, и станут новым инструментом для управления регионом и удержания Ислама от власти.
Посольство Франции конкурирует с посольством США в этом вопросе. Мы видим, как международные послы и делегаты встречаются с лидерами и представителями этих организаций с учётом того, что именно они войдут в число новых правителей и станут пионерами перемен. Традиционные политики стали называть лидеров и представителей этих организаций «детьми посольства».
4. Одним из признаков того, что Америка создала ливанский кризис и контролирует его, является то, что ливанский финансовый кризис связан с финансовой политикой, проводимой Центральным банком Ливана. Глава Центрального банка Ливана Риад Саламе считает, что Америка не позволит никому из политиков снять его с должности, поскольку это — красная линия для неё. Известно, что именно та финансовая политика, которой он следует, довела Ливан до критической точки, чем и оказала услугу Америке.
5. Другим признаком того, что Америка контролирует ситуацию и кризис в Ливане, является то, что она встречается с командующим ливанской армии, а затем оказывается, что он является кандидатом в президенты после Мишеля Ауна. Америка поддерживает командующего ливанской армии, поддерживает армию оружием и финансами. Последние направлены на решение продовольственного кризиса в армии.
6. Другим признаком того, что Америка контролирует кризис в Ливане и препятствует его разрешению, является запрет того, чтобы страны Персидского залива протянули Ливану руку финансовой помощи, даже если речь идёт о небольшой сумме, которая всего лишь смягчит последствия финансового кризиса. Таким образом, Америка оставила Ливан без поддержки в сфере медицины, продовольствия, нефтепродуктов и т.д. Вместо этого Америка позволяет спекулянтам играть с валютой, чтобы лишить Ливан какой-либо передышки.
7. Другим признаком того, что Америка контролирует кризис в Ливане и управляет им, является то, что она препятствует работам по добыче нефти из блоков месторождения напротив ливанского побережья, где содержатся большие и многообещающие запасы нефти, достаточные для решения финансовых проблем Ливана в течение месяцев, а то и ряда лет.
8. Одним из проявлений финансового, экономического и гуманитарного кризиса в Ливане является работа по сдерживанию его роли в регионе, дабы превознести роль «Израиля» после того, как была навязана нормализация отношений с ним. Нормализация отношений с «Израилем» требует, в свою очередь, разрушения жизненно важных отраслей, которые конкурируют с «Израилем», таких как порты, банки, туризм и т.д.
В заключение хотим сказать, что страны Ближнего Востока, включая Ливан, сегодня подчиняются американскому плану, который находится в стадии реализации. Америка стремится сформулировать для каждой страны сектантскую, расистскую формулу правления, чтобы иметь возможность использовать рычаг под названием «национальное меньшинство», дабы в случае необходимости обострять различия между людьми, а если нужно, то и вмешиваться под предлогом их защиты. В то же время Америка стремится решить палестинский вопрос и заставить признать «Израиль», дабы ввести его в список стран региона.
Что касается деятельности французского посольства и визитов французских официальных лиц, то это попытка Франции закрепиться в ливанской политике. Складывается ощущение, что Франция пытается вернуть некогда утраченное ею величие. Похоже, что такие шаги Франции отслеживаются Америкой, дабы пресечь их ещё в зародыше, поэтому визиты главы Франции, её министра иностранных дел и её посланников до сих пор не принесли какой-либо пользы. Америка тихо движется к достижению своей повестки дня в регионе во имя своих интересов.
Вот такова история колониализма, страницы которой касаются не только Ливана и Ближнего Востока, но и остальных колонизированных стран мира. Мы бы хотели добавить, что Америка — не та страна, что сможет решить проблемы региона, ведь прошло уже сто лет после прямого колониализма, промывания мозгов, введения в заблуждение народов и их обнищания, после игнорирования их проблем, разделения земель и разделения народов. Кто следит за Америкой, тот видит, что она пытается колонизировать регион ещё на ближайшие сто лет.
Но при этом у Америки полно своих проблем, которые приближают её конец, а, следовательно, её игры не продлятся долго. Кто следит за западной культурой, тот видит, что она потерпела крах, и теперь она лишь ждёт объявления о своей смерти. Кто отслеживает положение западных народов, тот видит, что у них — проблема старения общества, а значит, они не готовы защищать свою культуру, не говоря уже пожертвовании своей жизнью во имя её распространения.
Кто следит за Исламом, его жизненной силой, иманом его последователей, возвращением их силы и могущества, тот понимает, что обещание Посланника Аллаха ﷺ в лице Второго Праведного Халифата — не за горами. И тогда землю покроет благодать, сошедшая с небес. Так пусть ради этого трудятся усердствующие!