Ислам — это мировая религия, а не национальная

Ислам — это мировая религия, а не национальная

Слово «Аль-Ваъй» 

Всеобщее послание

Всевышний Аллах ниспослал Коран Своему Посланнику Мухаммаду ﷺ на арабском языке, как назидание для всех людей. Для арабов было честью, что Аллах избрал Мухаммада в качестве Посланника и Пророка из их числа и ниспослал ему Коран на арабском языке.

إِنَّآ أَنزَلْنَـٰهُ قُرْءَٰنًا عَرَبِيًّۭا

«Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке» (12:2).

 То, что Аллах ниспослал Коран на их, арабском языке

وَهَـٰذَا كِتَـٰبٌۭ مُّصَدِّقٌۭ لِّسَانًا عَرَبِيًّۭا

«А это Писание на арабском языке» (46:12).

не означает, что он был ниспослан исключительно для арабов. Аллах ниспослал Ислам для всего человечества — как для арабов так и неарабов.

وَمَآ أَرْسَلْنَـٰكَ إِلَّا كَآفَّةًۭ لِّلنَّاسِ بَشِيرًۭا وَنَذِيرًۭا

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (34:28).

От Джабира ибн Абдуллаха передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал:

أُعْطِيتُ خَمْسًا لَمْ يُعْطَهُنَّ أحَدٌ قَبْلِي،… وَكَانَ النَّبِىُّ يُبْعَثُ إِلَى قَوْمِهِ خَاصَّةً، وَبُعِثْتُ إِلَى النَّاسِ عَامَّةً

«Мне было дано пять вещей, которые до меня не были даны никому: ...каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям».

Посланник Аллаха ﷺ, начал свой призыв к Исламу с арабов в Мекке, поскольку он находился среди них. Затем, после присяги, известной как «вторая Акаба», он переселился в Медину, где основал Исламское Государство и уже посредством государства путём призыва и джихада стал распространять Ислам дальше, в результате чего религия Аллаха распространилась на весь Аравийский полуостров. Следом он ﷺ понёс Ислам как послание всему миру, отправляя гонцов с письмами к королям Персии, Рима и другим. После Пророка ﷺ, благородные сподвижники и последующие поколения несли Ислам на весь мир путём призыва и джихада, пока Аллах не утвердил их власть на земле, унизив неверие их руками. Им подчинились государства, некогда бывшие главы неверия и несправедливости, в итоге мусульмане стали правителями мира. С распространением Ислама его законы стали претворяться во всех сферах жизни. Тот, кто принимал Ислам, становился частью мусульманской общины, независимо от его этнической принадлежности и независимо от того, был он арабом или нет. У него были те же права и обязанности, что и у других мусульман. Мусульмане были единым народом и братьями друг другу, как об этом сказано в Коране:

فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِۦٓ إِخْوَٰنًۭا

«и по Его милости вы стали братьями» (3:103).

إِنَّمَا ٱلْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌۭ

«Воистину, верующие — братья» (49:10).

Пророк Мухаммад ﷺ, сказал:

الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ لاَ يَظْلِمُهُ وَلاَ يُسْلِمُهُ

«Мусульманин, брат мусульманину, он не поступает с ним несправедливо и не предаёт его».

Пророк ﷺ также назвал верующих единой нацией, отличной от остальных людей, как об этом говорится в договоре, заключённом между мусульманами и евреями после переселения в Медину:

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُؤْمِنِينَ أُمَّةٌ وَاحِدَةٌ مِنْ دُونِ النَّاسِ

«Мусульмане и верующие образуют единую нацию, отличную от остальных людей».

И он ﷺ сказал:

وَلَا يَقْتُلُ مُؤْمِنٌ مُؤْمِنًا فِي كَافِرٍ، وَلَا يَنْصُرُ كَافِرًا عَلَى مُؤْمِنٍ، وَإِنّ ذِمّةَ اللّهِ وَاحِدَةٌ يُجِيرُ عَلَيْهِمْ أَدْنَاهُمْ، وَإِنّ الْمُؤْمِنِينَ بَعْضُهُمْ مَوَالِي بَعْضٍ دُونَ النّاسِ

«Верующий не должен убивать верующего из-за неверующего, и не должен помогать неверующему против верующего. Защита Аллаха едина и её сможет оказывать (даже) самый слабый из них. Верующие — покровители друг друга, исключая других людей».

Неотъемлемая часть

Несмотря на то, что Ислам является посланием всему миру, Всевышний Аллах обязал нести его на арабском языке, поскольку он является языком Ислама и не может быть отделён от него. Арабский язык – это неотъемлемая часть Ислама и ключевой элемент исламского просвещения, который неотделим от Ислама из-за его влиятельности и обширности. Ислам не может быть полностью выражен и распространён, кроме как на арабском языке. Появление новых обстоятельств и реалий требует от мусульман выведения шариатских решений для их регулирования, что возможно только посредством иджтихада. Иджтихад же возможно делать только на арабском языке, поскольку он является языком, на котором ниспосланы Откровения и является основным условием для него. Иджтихад в Шариате является коллективной обязанностью мусульман и жизненно важен для них.

Узкая родоплеменная связь

Необходимость объединения арабского языка с Исламом не означает, что Ислам призывает к арабскому национализму. Призыв к Исламу — это не призыв к арабскому национализму, поскольку Ислам и арабский национализм — это две разные вещи. Ислам — это идеология, основанная на исламской акыде и исходящая из неё система, регулирующая все аспекты жизни, в то время как национализм является лишь инстинктивной связью, объединяющей только людей определённой национальности. Национализм — это узкая родоплеменная связь, исходящая из инстинкта самосохранения и не может быть действенным объединяющим фактором, ведущим к идейному объединению, поскольку он лишён идейного содержания, не является продуктом мышления и, следовательно, не ведёт народ к развитию, так как развитие предполагает идейный подъём. Сторонники национализма осознают это и поэтому заимствуют системы и идеи для своего национализма. Национализм, к которому они призывают, не обладает ни системой, ни идеями. Всё, что у него есть — это эмоциональная привязанность к своему народу и предвзятость к другим, стремление сделать свою нацию господствующей над другими народами, что вызывает постоянные конфликты между людьми за главенство. Это связь, которая в основе разделяет, а не объединяет людей.

Призыв времён невежества

Ислам категорически запрещает призывы к национализму и осуждает это, стремясь к его искоренению, заявляет, что те, кто призывает к национализму, не являются частью мусульманской общины. Пророк Мухаммад ﷺ, сказал:

مَنْ دَعَا إِلَى عَصَبِيَّةٍ فَلَيْسَ مِنَّا

«Кто призывает к племенному фанатизму, тот не из нас».

А тот, кто умирает, сражаясь за него, умирает смертью времён невежества. От Абу Хурайры, передаётся, что Пророк ﷺ, сказал:

وَمَنْ قَاتَلَ تَحْتَ رَايَةٍ عِمِّيَّةٍ يَغْضَبُ لِعَصَبَةٍ، أَوْ يَدْعُو إِلَى عَصَبَةٍ، أَوْ يَنْصُرُ عَصَبَةً، فَقُتِلَ، فَقِتْلَةٌ جَاهِلِيَّةٌ

«И если кто-то сражался под знаменем ложных или смутных идей, гневаясь ради своего племени, призывая к исключительности своего племени или поддерживая своё племя в притеснении других и был убит, то его смерть будет подобна смерти времён невежества».

И он ﷺ сказал:

لَيَنْتَهِيَنَّ أقوامٌ يَفتخِرُونَ بآبائِهمْ الذين ماتُوا، إنَّما هُمْ فحْمُ جهَنَّمَ، أوْ ليَكونُنَّ أهْونَ على اللهِ من الجُعْلِ الّذِي يُدَهْدِهُ الخَرَءَ بِأنْفِهِ، إنَّ اللهَ أذْهبَ عنْكُمْ عُبِّيَّةَ الجاهليَّةِ وفخْرَها بالآباءِ، إنَّما هوَ مُؤمِنٌ تقِيٌّ، أوْ فاجِرٌ شقِيٌّ، الناسُ كلُّهُمْ بَنو آدَمَ، وآدَمُ خُلِقَ من التُّرابِ

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Националистическая идея чужда Исламу, её выдумали неверующие государства с целью отдалить мусульман от Ислама, подорвать их единство, уничтожить их государство, а затем внедрить в их среду системы и идеи неверия, препятствуя возвращению к законам Ислама и возрождению Халифата. Этим и объясняется то, почему лидеры и основатели арабского национализма были немусульманами.

Призыв к национализму является призывом времён невежества, противоречащим Исламу, греховным делом перед Аллахом, а воздаяние за это — Ад, что является худшим исходом. По этой причине принадлежность к националистическим партиям является запретным по Исламу, поскольку эти партии стремятся отвлечь мусульман от религии и отдалить от их вероубеждений, а также препятствуют претворению исламских законов и восстановлению Халифата.

Шариатская обязанность

Наряду с запретом Всевышнего Аллаха призывать к национализму, способствовать ему и быть в националистических группах, Он обязал мусульман быть верными Исламу и поступать во всех сферах жизни согласно законам Шариата.

Учитывая, что сегодня Ислам не претворяется ни в системе правления, ни во внутренней и внешней политике, ни в экономике, ни в образовательной политике, ни в личных отношениях и делах, мусульманам в таком положении необходимо работать над претворением исламских законов во всех сферах их жизни путём установления Халифата, который снова понесёт Ислам как послание миру.

Пока над мусульманами претворяются законы неверия, а не законы Аллаха и пока нет Халифата, все они находятся в грехе перед Аллахом. Грех не будет снят до тех пор, пока они должным образом не начнут работать над установлением Халифата и не вернут правление законами Аллаха.

Первое государство

Только путём возвращения к Исламу и восстановления законов Аллаха на земле мы сможем освободить нашу благородную Умму от страданий, в которых она живёт, от разрозненности, которая охватила её, от унижения, которое постигло её, от продолжающихся войн между её сынами, что привело к гибели десятков тысяч лучших сыновей, истощило наши ресурсы, разрушило жизненно важные объекты. Эти войны ослабили Умму. Но мы должны освободить её от коварного и злобного врага «Израиля», от Америки, Британии и Франции – стран неверия, которые поддерживают «Израиль» и защищают его. «Израиль», получая такую поддержку, и в свете предательства правителей арабских стран, беспрепятственно убивает, оккупирует, уничтожает и разрушает, не встречая должного сопротивления.

Возвращение к правлению Аллаха позволит нам освободить Умму от господства неверия и неверующих, претворить Ислам, восстановить статус великой и достойной Уммы, которая будет уважаема и влиятельна на международной арене, переняв инициативу у мировых держав, чтобы снова стать ведущей державой в мире, как это было прежде.

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ ٱسْتَجِيبُوا۟ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ ۖ وَٱعْلَمُوٓا۟ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ ٱلْمَرْءِ وَقَلْبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает) , и что вы будете собраны к Нему» (8:24).

 

Редакция журнала «Аль-Ваъй», №8
январь 1988 г.