Западные исследования, пропитанные предвзятостью, оспаривают концепцию Исламского Государства

Западные исследования, пропитанные предвзятостью, оспаривают концепцию Исламского Государства

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Исследовательские институты, служащие глобальной капиталистической системе и распространяющие индивидуалистические, материалистические и светские ценности, по заказу западных правительств соревнуются в публикации исследований для дискредитации идеи Исламского Государства, его очернения, приводя в доказательство неудачи исламских групп в создании модели исламского правления.

Особенно это наблюдается после первой волны арабских революций, потерпевших провал из-за заговора против них.

Исследовательские центры, находящиеся в исламских странах, поддерживают эту же тенденцию и более усердно осуществляют свои нападки на концепцию Исламского Государства и на исламские законы, связанные с правлением. Они переступают все границы объективности в своих нападках на политические концепции Ислама, распространяя ложь о том, что охват Исламом всех систем общества представляет собой лишь набор обрядов поклонения и принципы морали, не имеющие отношения к политике.

Следует отметить, что публикации официальных исследовательских центров в мусульманских странах не отличаются от исследований, публикуемых западными учреждениями. Как будто исследовательские центры в наших странах представляют собой точную копию западных. А как же иначе, ведь опекунами и финансистами этих исследований являются представители элиты, агенты западных стран в политической и интеллектуальной сферах, которые являются лишь эхом западного голоса. В своей зависимости исследовательские центры наших стран не отличаются друг от друга, они прямо или косвенно поддерживаются режимами, лояльными к США и Западу, как в Египте и в Саудовской Аравии, или поддерживаются теми режимами, которые называют себя противниками Запада, как Сирия, или теми режимами, которые считают себя поддерживающими народы в их борьбе за освобождение от тирании, как Катар.

К примеру, 31 января 2023 года Центр политических и стратегических исследований «Аль-Ахрам» опубликовал новое исследование под названием «Политическая ностальгия: между тупиком и поиском последнего пристанища в мире и регионе». В нём идёт рассуждение об использовании так называемой ностальгии по прошлым политическим эпохам в целях решения современных политических проблем, что ведёт к политической путанице и отсутствию видения и понимания изменения существующей реальности и, следовательно, это ведёт к провалу этих политических направлений. Например, Путин стремится возродить мощь исчезнувшего Советского Союза, и война с Украиной стала следствием этого, а Трамп возродил лозунг «Сделаем Америку великой снова». Тем не менее, дискуссия в этом исследовании не ограничивается Западными странами, она также касается Ближнего Востока, как примера устойчивого влияния прошлого на умы современных обществ. Вместо рассмотрения уникальности Исламского Государства как совершенной божественной системы правления, подходящей для всех времён, исследование описывает его как ностальгию по прошлому величию Исламского Государства, которое заставляет некоторые экстремистские исламские группы пытаться возродить прошлое, не способное решить социальные, экономические и политические проблемы современного поколения.

В исследовании не рассматривается как таковая тупиковость идеи Исламского правления, о которой говорилось в заголовке, и полностью игнорируется тот факт, что капиталистические системы в своей основе порочны и с самого начала своего существования являются настоящим тупиком для человечества. Также в исследовании не уделяется внимание тому обстоятельству, что Исламское Государство — это система правления, а не просто исторический период, который ушёл в прошлое.

Большинство исследований, опубликованных после арабских революций, использовали результаты этих революций с целью отклонения от правильного курса в достижении перемен в сторону так называемого реализма, то есть признания существующих реалий. Они предоставили молодёжи, стремящейся к переменам, примеры из реальности, показывая последствия подобных перемен, тем самым уводя их стремления от деятельности по претворению Исламской системы правления, указывая на «факты» того, как исламисты капитулировали перед секуляризмом и подчинились капитализму, прикрываясь религиозными лозунгами!

17 апреля 2016 года Центр исследований «Аль-Джазира» опубликовал исследование «Исламисты Магриба: от мечты о государстве к реалиям власти», в котором была представлена идея исламизации государства, которая впоследствии ими же опровергалась. В исследовании отмечено, что исламисты не смогли справиться с политическими проблемами, из-за чего пошли на уступки и в конечном итоге, в том или ином виде, смирились с секуляризмом.

К примеру, бывший министр иностранных дел Марокко Саадеддин Османи предложил концепцию «разделения религии и политики», которая на самом деле является альтернативой отделению религии от государства. Согласно данному исследованию, эта идея основывается на «реализме» как основной движущей силе в политике, которая оказывает большее влияние на политику, чем исламское законодательство. В исследовании приведена следующая цитата: «Необходимо обратиться к прошлому, чтобы указать на то, что идея создания Исламского Государства служила эмоциональным, чувственным и организационным стимулом для первых поколений исламистов, которые искали решения проблеме политической деспотии и экономической отсталости. Этот период можно описать как эпоху значительной зависимости от шариатских «текстов», указывающих на необходимость установления Исламского Государства и Исламского правления вместо доминирующих на тот период форм правления в арабском регионе, будучи вдохновлёнными историческим примером. Исламисты той эпохи и многие другие до сих пор убеждены, что она может предложить правильные политические решения для эффективного управления».

Он утверждает, что Исламское Государство — это не более, чем лозунг, и что он служит эмоциональным и психологическим мотиватором, не способным к практическому урегулированию дел. Он безосновательно решил, что это была просто историческая модель, основанная в тот период на шариатских текстах, что сегодня уже не является приемлемым.

Таким образом, он противоречит законодательной и исторической истине, ведь если бы исламская система была лишь исторической моделью, она не смогла бы успешно управлять Уммой на протяжении почти 1300 лет, руководя народами с различными языками и культурами от Востока до Запада посредством успешного идейного лидерства.

Далее он объясняет в своём исследовании проблемы применения Шариата в политике и власти, утверждая: «Взгляд на политику и власть сквозь призму фикха является доминирующим, что представляет собой одну из проблем. Политика — это не только фетвы о дозволенности или запретности. За каждым политическим действием стоит политическая идея и философия, которые не сводятся к запретам и ограничениям в юридическом смысле». В этих словах содержится признание идеи отделения религии от жизни и управления, используя философскую риторику, которая не связана с фикхом и шариатскими принципами.

18 ноября 2018 года центр стратегических исследований Иорданского университета выпустил исследование под заголовком «Политический Ислам, наносящий урон как религии, так и политике», которое было направлено на освещение того, что присутствие Ислама на политической арене является причиной терроризма и экстремизма. Согласно этому исследованию, Ислам должен служить источником вдохновения, морали и ценностей, а не основой для политической деятельности. Вмешательство Ислама в политику является, по их мнению, противодействием демократии и свободе вероисповедания. В исследовании утверждается, что эти выводы подтверждены докладом британского парламента.

В данном исследовании чётко прослеживается приверженность идеям светскости: «Несмотря на существующую неопределённость в исламских идеях, последние события на Ближнем Востоке, такие как Арабская весна, демонстрируют силу этих идей и их способность преодолевать национальные границы, воздействуя на личности, государства и общества. Если и есть социальный договор, способный стать решением существующих кризисов и конфликтов, то это «религиозность вместо исламизации», в том смысле, что религия должна вдохновлять на обладание благими качествами и принципами, а также влиять на формирование политики на индивидуальном и общественном уровнях. В то же время политика и законодательство должны опираться на социальную рациональность и мораль, выраженную в участии народа в законодательстве и в общих выборах, без претензий на религиозную или политическую истинность. Более того, это включает в себя политическую и культурную обязанность признавать возможность ошибки, что в свою очередь означает, что в демократии, управлении и политике невозможны принципы и решения, которые представляют из себя абсолютную истину, не имеющую никаких недостатков!».

Такое толкование превращает Божественную Исламскую идеологию в просто источник вдохновения в обладании моральными ценностями, вместо идеологии и системы правления, способной управлять обществом. Таким образом, демократия выдвигается в качестве альтернативной Исламу системе. Они, легализуя демократию, хотят, чтобы Ислам казался на Западе свободным от терроризма и экстремизма. Это огромное невежество в Исламе и незнание исламского законодательства принижает его значение как совершенной идеологии, пригодной для всего человечества во все времена и в любом месте.

Необходимо подчеркнуть, что термин «политический ислам» был введён для того, чтобы сместить политический фокус с обязательности установления Халифата и стереть идеи, которые ведут к коренным изменениям посредством претворения Ислама в рамках Исламского Государства.

Исследования, утверждающие, что Ислам неприемлем для участия в политических процессах, именуя его как «политический ислам», говорят следующее: «Термин «политический ислам» часто используется для описания исламских политических групп, стремящихся к реализации исламского законодательства, концепций и принципов посредством мирного и демократического политического участия. Однако этот термин охватывает гораздо больше. Он охватывает и политическое применение, и понимание Ислама, включая существующие арабские и исламские политические системы, применяющие Шариат или выполняющие политико-религиозную роль. Он также охватывает и экстремистские исламские группы, независимо от их мирного или насильственного характера, поскольку все они имеют программы и взгляды на политическое применение и понимание Ислама». Этот подход ошибочен с точки зрения значения, терминологии и сущности.

Это лишь небольшая выборка из бурлящего океана современных западных исследований, которые преподносят западные концепции на искаженном арабском языке. Основная цель этих исследований — подорвать идею Исламского Государства, дискредитировать систему правления Ислама, представляя её как ушедшую в прошлое эпоху, без надежды на её возобновление. Главная задача всего этого — направить энергию молодёжи на взаимодействие с порочными режимами, способствуя признанию их как неизбежную реальность, к которой необходимо адаптироваться, представляя их режимы как правильные и демократические, являющиеся альтернативой анархии. Всё это делается для того, чтобы скрыть их извращённость, опасность и разрушительное влияние на человечество и увести современное общество от работы над искоренением этих режимов с установлением на их место Исламского правления с его акыдой и системой, с его идеями и методом, чтобы вернуть Ислам к практическому применению и нести его как послание всему миру путём призыва и джихада под знаменем Исламского Государства — второго праведного Халифата по методу пророчества, обещанного нам Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение. Поистине, победа будет за богобоязненными из числа усердствующих.


Ахмад Аль-Хатавани