Под таким заголовком Муваффаком Бани аль-Марджой была написана книга «Возрождение больного человека или Исламский Халифат и султан Абдул-Хамид II».
Падение Исламского государства не было результатом одномоментного заявления или события, это был длительный процесс, тщательно спланированный неверным Западом. Тем не менее, их планы не увенчались полной победой и уже к концу 70-х годов мусульмане начали испытывать всеобщее исламское возрождение, требуя восстановления исламского правления, которое будет применять исламские законы во всех сферах жизни.
Каковы же были основные проявления этого возрождения, и какие шаги предпринимает неверный Запад для того, чтобы его подавить и уничтожить?
Запад достиг значительных успехов в осуществлении своих планов по устранению опасности со стороны Исламского Халифата, который когда-то угрожал Европе и её культуре.
С XVII века Европа начала координировать свои силы, чтобы противостоять Исламу, пытаясь остановить мусульманские завоевания и распространение исламских идей.
Европа начала использовать все возможные пути и средства, чтобы ограничить угрозу со стороны Османского государства и она добивалась значительных успехов в своих действиях. В добавок к этому в то время в Европе произошла идейная, научная и промышленная революция, а Османское государство пребывало в состоянии застоя, сосредоточив внимание на завоеваниях и расширении территорий. Иджтихад был остановлен, что парализовало интеллектуальное развитие в государстве.
Европа начала отправлять миссионеров на мусульманские земли, что стало началом её культурной экспансии. Она разжигала сектантские и религиозные конфликты, стимулировала националистические и патриотические движения. Великобритания, Франция и Россия играли ведущую роль в этом интеллектуальном вторжении, подстрекая народы к независимости, они начали захватывать части Османского государства. Они вербовали агентов, основывали движения, партии, типографии и выпускали газеты — всё это делалось с целью подорвать мощь Исламского государства.
Наряду с международной активностью Европы против Исламского государства активизировались движения сионистов, масонов и миссионеров. Масонские ложи множились, и всё больше высокопоставленных чиновников, а также лидеров сепаратистских и реформаторских движений вступали в них. Франция обладала особыми привилегиями, предоставленными султаном Сулейманом Кануни, позволяющими ей вмешиваться в дела государства для защиты христиан. Арабы-сепаратисты руководились Великобританией, испытывая к ней доверие, наряду с этим, скрыто вели свою деятельность евреи из Салоников (Дёнме), получая поддержку от Англии и Франции, будучи членами турецких националистических организаций, таких как «Молодая Турция», «Единение и прогресс» и масонских лож.
Сионистское движение также сыграло важную роль в создании родины для евреев в Палестине. Теодор Герцль вступил в переговоры с султаном Абдул-Хамидом II, привлекая англичан, французов и немцев, но его усилия провалились. После этого сионисты начали искать другие способы ослабления государства, скупая земли в Палестине у местных землевладельцев.
Все эти целенаправленные действия привели к тому, что султан Абдул-Хамид II был окружён событиями, движениями и агентами, что ослабило Османское государство до такой степени, что его стали называть «больным человеком». В XVII веке Европа, вероятно, не ставила своей целью полное уничтожение Исламского государства, так как это казалось на тот момент невозможным. Европа хотела лишь остановить завоевания Османского государства и ослабить его влияние. Но после ощутимых успехов, сильного ослабления Исламского государства и распространения западных идей среди мусульман, Европа увидела возможность упразднить Халифат и сместить Ислам с мировой арены. Это стало возможным, когда Мустафа Кемаль Ататюрк, еврей из общины дёнме из Салоников, в 1924 году объявил об упразднении Халифата. Исламский мир был разделён на государства, зависимые от Франции и Великобритании. Культурная экспансия продолжилась, и колонизаторы начали осваивать ресурсы и богатства региона. Экономический колониализм стал преобладать, и мусульманские земли оказались под политическим, военным, интеллектуальным и экономическим контролем неверных колонизаторов.
Таким образом, падение Исламского государства не произошло за один день или в результате одного события. Это был долгий и тщательно спланированный процесс, который развивался в течение почти трёх веков. Кроме того, к этому привело ослабление понимания Ислама, характерное для Исламского государства во времена османского правления.
Неверные не прекратили свою колониальную политику в отношении мусульманских земель. Они продолжают усиливать свою власть, распространяя свои опасные идеи и привлекая некоторых мусульман на свою сторону для продвижения своего влияния и уничтожения Ислама как политической системы и всеобъемлющего образа жизни, основанного на Откровении. Но не смотря на то, что силы неверия добились значительных успехов и изменили политическую реальность в мусульманских странах, отделив эти страны от исламской доктрины и фикха, Исламская Умма не исчезла. Исламские движения и исламский призыв возникали в разных уголках мусульманского мира, несмотря на то, что некоторые из них терпели неудачи, на их место приходили новые, продолжая борьбу.
Благодаря политической природе исламской акыды, которая обязывает мусульман участвовать в делах своего общества и заботиться о проблемах мусульман, а также благодаря тому, что исламская акыда даёт правильный взгляд на вселенную, человека и жизнь, к середине XX века исламские идеологические и политические движения начали распространяться среди мусульман. Несмотря на то, что мусульмане осознавали ужасное положение, в котором они находились, всё же они оставались под влиянием различных порочных идей — социализма, секуляризма и национализма, пока Ислам не начал предлагаться как идеология, связанная с верой, и как решения для актуальных проблем, которые окружали мусульман.
Несмотря на все трудности и препятствия, с которыми сталкивались исламские движения, включая репрессии, пытки, тюремные заключения, убийства и ужесточение жизни, Ислам вновь пробудил мусульман. Он обратил их внимание на Исламский Халифат и необходимость возрождения исламского правления, которое применяло бы Ислам во всех сферах жизни. К концу 1970-х годов мусульмане переживали всеобщее исламское пробуждение, и различные исламские политические движения объединились вокруг идеи создания Халифата, который будет править на основе Ислама.
Неверные, их агенты и приспешники осознали опасность нового положения мусульман, поэтому начали действовать, чтобы подавить любые политические движения, связанные с Исламом. Они прибегли к различным методам: от жестоких репрессий до подкупа, манипуляций, дезинформации и искажения правды. Всё это продолжается, и мусульмане до сих пор продолжают испытывать страдания под этим давлением.
Теперь, когда причины страданий Исламской Уммы, начиная со времени разрушения Халифата и по сегодняшний день стали очевидными, необходимо взглянуть на наше сегодняшнее реальное положение как Исламской нации. Это поможет определить степень нашего пробуждения и уровень зрелости Уммы. Является ли это пробуждение осознанным интеллектуальным возвращением к Исламу и его законам или это всего лишь эмоциональный всплеск исламских чувств, которые находят для себя отдушину в следовании лидерам и авторитетам с исламским окрасом, что максимум ведёт к тому, что тут и там выкрикиваются исламские лозунги и всё?
Отрицать наличие исламского пробуждения невозможно, так как его проявления стали очевидными во многих аспектах и действиях. Рост и разнообразие исламских движений является одним из таких проявлений и указывает на то, что всё больше мусульман стремятся к установлению исламского правления, несмотря на различия в своих подходах. Приверженность Исламу выражается в успехах исламских организаций на выборах среди студентов и в профсоюзах, в заполнении мечетей молодёжью и увеличении числа женщин в хиджабе в различных городах — всё это является доказательством пробуждения мусульман.
Требования некоторых исламских движений к принятию исламской конституции, законов и системы управления также подтверждают это пробуждение и наличие серьёзного практического подхода. Действия Халеда аль-Исламбули и его сторонников, их лозунг «Халифат или смерть», поднятый за тюремными решётками, и реакция на их поступок на улицах Египта и других мусульманских стран — всё это также свидетельствует о пробуждении.
Радушный приём исламской Уммой Хомейни по его возвращении в Иран и её надежды на установление исламского правления — это яркие признаки пробуждения и свидетельство готовности Уммы следовать за любым лидером, который претворит Ислам.
Однако разочарование, которое охватило Умму в большинстве мусульманских стран после принятия иранской конституции и наблюдения за иранской политикой, а также отказ многих исламских движений от поддержки иранского режима — это явные признаки здорового пробуждения мусульман.
Понимание того, что республиканская система не соответствует Исламу, что Ислам не признает демократию, национализм и патриотизм, а также осознание обязательности единства Исламской Уммы, выраженное в многочисленных публикациях на различных уровнях — всё это свидетельствует о пробуждении и осознании исламских идей. И таких примеров великое множество.
Однако, несмотря на всё это, видя, что исламское правление не установлено и общественная активность не достигла достаточного уровня, чтобы повлиять на его установление, можно утверждать, что исламское пробуждение не набрало требуемой величины. Оно всё ещё нуждается в поддержке, внимании и руководстве, чтобы усилиться и охватить все слои общества. Также необходимо оберегать это пробуждение от продажных, подозрительных личностей, агентов и враждебных элементов, которые стремятся сбить мусульман с правильного пути, исказить истинное лицо Ислама, изображая его как нечто, похожее на демократию, а Исламское государство на республику, или утверждая, что Ислам не включает в себя детальную систему правления и международных отношений.
Следует отметить, что значительные усилия прилагаются в медийной сфере для того, чтобы поглотить и подавить исламское пробуждение. Это делается через таких писателей, как Фахми Хувайди, Исмат Сайфуддоула, Нур Фархат, Ахмад Камаль Абу аль-Маджд и многих других. Например, Фахми Хувайди считает арабский национализм одной из основ исламского возрождения и критикует учёных, которые заявляют, что Томас Эдисон, будучи неверным, окажется в аду, если не примет Ислам. Хувайди возмущён тем, что человек, внёсший значительный вклад в развитие человечества, может быть обречён на ад. Он выступает против такого «традиционного» понимания Ислама и считает призывы к восстановлению Халифата странными.
Его статьи о Халифате, правлении, шуре, демократии, исламском пробуждении и исламских движениях, наряду с опасными идеями, которые он распространяет, активно продвигаются средствами массовой информации в таких газетах, как «Аль-Ахрам», «Ас-Сияса» (Кувейт), «Ад-Дустур» (Иордания) и «Аль-Халидж» (ОАЭ), а также в журнале «Аль-Араби» и других.
Как было сказано ранее, это пример того, как пытаются отклонить исламское пробуждение от его истинного пути. Таким образом, исламское пробуждение нуждается не только в поддержке, но и в защите.
Наряду с этим можно наблюдать и признаки упадка в понимании Ислама и того, что исламская акыда не служит основой для действий значительной части Исламской Уммы. Мы видим, что мусульмане следуют за определёнными лидерами, обладающими исламским обликом, но делают это скорее на основе чувств, а не на основе шариатских законов, исходящих из исламской акыды. Примером тому служит ирано-иракская война, которую сторонники Ирана называют исламской, а также одобрение некоторых положений иранской конституции и политические союзы с Ираном.
Кроме того, есть исламские движения, а точнее группы, которые не интересуются политической реальностью Исламской Уммы. Их внимание сосредоточено на поклонении, нравственности или на провоцировании бесполезных словесных споров.
В данном контексте хочу подчеркнуть, что слепое следование за лидерами, не учитывая основ и мотивов их действий и заявлений, а также рост числа групп, которые уводят людей от работы по восстановлению исламского образа жизни, являются проявлением временного всплеска, но не истинного пробуждения. Этот всплеск в конечном итоге приводит только к истощению энергии и энтузиазма, оставляя мусульман под властью агентов и врагов Ислама на долгие годы.
Поэтому я настаиваю на том, что исламское пробуждение требует особого внимания для его поддержки, защиты и развития, чтобы оно достигло своей зрелости. Оно нуждается в непрерывной интеллектуальной борьбе против агентов и пропагандистов неверия, которые стремятся подорвать возрождение Исламской Уммы. Необходимо также объяснять шариатские законы, раскрывая их доказательства, чтобы разрушить ложные идеи, отличить истину от лжи, и побудить мусульман к активным действиям.
Хотя эта работа идёт и даёт свои плоды, как я уже упоминал, требуется ещё больше усилий. Необходимо усердное распространение исламских идей среди Уммы и преодоление всех препятствий, какими бы огромными и прочными они ни казались, возводимые на пути истинного исламского призыва. Мы должны понимать, что в наши дни влияние СМИ чрезвычайно велико, и провал на этом фронте станет провалом исламского движения, что негативно отразится на Умме. Поэтому важно популяризировать те исламские СМИ, которые говорят истину, разоблачая ложные СМИ, которые стремятся подорвать процесс пробуждения Уммы ради удовлетворения своих хозяев, которые продолжают стремиться к уничтожению Ислама. А также должна быть раскрыта лживость западных идей и их порочность.
Мы призываем всех мусульман, особенно искренних из числа интеллигенции, встать на защиту своей религии, разоблачая идеи неверия перед Уммой и противостоя тем, кто хочет навредить ей. Пророк ﷺ сказал:
مَن رَأَى مِنكُم مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بيَدِهِ، فإنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسانِهِ، فإنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وذلكَ أضْعَفُ الإيمانِ
«Кто увидит зло, пусть исправит его рукой; если не может — словом; если не может — сердцем, и это — самая слабая степень веры».
В завершение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Махмуд Абд аль-Карим Хасан
Из журнала «Аль-Ваъй», выпуск №14
1988 г.