Если бросить пристальный взгляд на сегодняшнюю реальность исламской Уммы, можно заметить, что события, ставшие последствиями тунисских событий, куда более масштабные и огромнейшие, чем сами тунисские события. Как будто Умма с нетерпением ждала их, чтобы броситься и заявить о себе. И стоило тунисским событиям немного утихомириться, как вспыхнули широкомасштабные события сразу в нескольких исламских странах под тем же лозунгом – «Народ желает свержения режима». И это естественно, поскольку вся Умма подверглась одному и тому же гнету и одним и тем же страданиям, которые взорвали её, ибо несправедливость достигла своего апогея, а терпение Уммы окончательно иссякло.
Несправедливость может совершаться или проходить мимо без какого-либо отпора, когда имеется неведение о том, что это несправедливость или когда она не ощущается. Самой большой несправедливостью, выпавшей на долю исламской Уммы, было разрушение Халифата. Тогда Умма не осознавала, что наличие Халифата означает продолжение её благополучной жизни, что на ней лежит обязанность восстановить это государство. Теперь Умма осознала, что все то, чему она подвергается, является несправедливостью. И эта ужаснейшая несправедливость и эти глобальные события толкнули её к размышлению.
Каждая страна исламской Уммы переносила одну и ту же несправедливость, но в отличной друг от друга форме. И в результате этого индивидуального размышления пробудилось коллективное мышление, которое, в свою очередь, заставило различные народы поднять один и тот же лозунг и выступить с одними и теми же требованиями. Так в Умме произошли две вещи: она почувствовала несправедливость и увидела того, кто чинит эту несправедливость. Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему, истину сказал: «Если увидите, что моя Умма боится сказать тирану: «Ты тиран», – то можете попрощаться с ней» (передал Ахмад по цепочке Абдуллаха ибн Амра).
Мусульманин, который работает над изменением, должен понимать разницу между политическим анализом, политическим мышлением и политическим осознанием. И это вовсе не философия и не привередливость. Иногда политический анализ мусульманина может сходиться с анализом другого помимо него, но из-за политического мышления без политического осознания случается так, что его деятельность оказывается нецелесообразной или обреченной на провал, уклоняя его от намеченного курса. Именно здесь и кроется опасность. Взгляд на события, которые происходят, и их масштабы, а также на пыл молодежи, которая выходит с одним и тем же лозунгом – «Требуем перемен», является политическим мышлением, который для полного формирования нуждается в политическом осознании. Именно оно противостоит и борется с политическим обманом, который направлен на уклонение общественного мнения от желаемого курса и перенаправление его в иное русло.
И это, к большому сожалению, есть то, что мы видим и переживаем на перипетии сегодняшних событий. Общее осознание Ислама имеется и наблюдается в массах, выстаивающих намаз на площади Тахрир и в других местах. Однако, в результате идейного обмана данное осознание не приводит к какому-нибудь мнению. Данное осознание не опирается на свою практическую идейную базу, черпаемую из жизненного пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Напротив, над ним доминируют лишь чувства и эмоции. Ясный путь требует наличия цели, которая должна быть также предельно ясной, чтобы дать соответствующий ответ. Так, если желаемым требованием является свержение режима, то возникает вопрос: а что после свержения режима? Или другими словами: какова цель?
Процесс мыслительной мистификации (обмана) проходил тремя методами. Идеологический метод, который проявлялся на мировоззренческих понятиях и системах правления. Политический метод, который проявлялся в агентах и подставных политических партиях. Просветительный метод, который проявлялся в растлении морали людей и запутывании их сознаний. Двери настежь были открыты перед всем, что поступает с Запада без всякого различия между просвещением и наукой. Западные идеи, словно саранча, принялись атаковать – одна идея за другой. Так поразили нас идеи демократии, всеобщих свобод, национализма, патриотизма. Причем, это сопровождалось показуемым (фальшивым) соблюдением Ислама. Эти идеи причисляли к Исламу вопреки тому, что он не имеет ничего общего с ними.
Так мусульманам стали говорить, будто демократия из Ислама, что Ислам – гарант всеобщих свобод, что Ислам стоит на защите национальностей, их особенностей и права на жизнь, что Ислам побуждает к патриотической любви, приказывая защищать «поселения». Таким образом, всякая идея стала поступать с Запада, навязывать себя общественному мнению, безосновательно и обманом внедряться в Ислам посредством правил, которые были названы «правовыми». Как, например, правила: «Не отрицается изменение законов с изменением времен», «Где выгода, там и закон Аллаха». Или посредством высказываний о «гибкости и эволюции Шариата» и другие подобные неправильные положения, которые были использованы для внедрения в Ислам чего-то чуждого, чтобы умышленно ввести в заблуждение общественное мнение.
Появились различные движения и группы, которые приняли в основу Ислам как систему для жизни, общества и государства, но они предлагали Ислам в свете, не противоречащем западной культуре, международному праву и уставу ООН. Они не выдвинули его в качестве полной комплексной замены нынешней ситуации в исламских странах. Они лишь предложили ряд реформ и поправок, и дали объяснение Исламу в свете, позволяющем им сожительствовать с политической ситуацией на местном, региональном и международном уровнях, а также удовлетворяющем общественное мнение, которое чувствами связано с Исламом, а в мыслительном плане находится под влиянием западной культуры.
Эти добрые намерения и наивность в отношении проведения политических действий, определяющих будущее народов и наций, неблагоразумны и опрометчивы. Ведь территория исламского мира, в т.ч. арабские страны, является зоной геополитического столкновения между различными безбожными государствами Запада, конкурирующими между собой за утверждение своего господства над ней. И эти славные события, происходящие ныне в этом регионе, включили нового мощного игрока в это геополитическое столкновение. Ранее народные массы не имели присутствия в геополитической борьбе неверных государств. Вступление этих народов с целью свержения режима дало новое измерение этой борьбы, но не завершило и не устранило её. И сегодня ситуация обстоит следующим образом: идет геополитическая борьба между сверхдержавами, желающими богатства исламской Уммы, и народами, которые пытаются избавиться от режимов – марионеток этих безбожников.
Недостаточно заявлять, что Хосни Мубарак это тиран и продажный западный агент, и мы желаем его замены другим правителем. Необходимо ликвидировать его преемников и всех ему подобных. Проблема не заключается в замене одного тирана на другого тирана, или одного деспота на другого деспота. Напротив, необходимо выдвинуть полную комплексную альтернативу, чтобы получить полную картину и отчетливую позицию.
Кафир колонизировал мусульманские земли в течение длительного времени. Вначале все дела против мусульман непосредственно вели его армия и его собственные сотрудники. Затем он переконструировал себя и усовершенствовал свои способы и средства, предоставив своим колониям автономное правление и формальную независимость под лозунгом освобождения народов.
При этом он продолжал править, прочерчивать и регулировать, только уже за кулисами, после того, как вывел свои войска и убрал из вида своих сотрудников. Он заменил неизвестное лицо знакомым лицом из числа жителей страны, и продолжил править ею через него. Мусульмане отдали самое сокровенное и пожертвовали бесчисленными душами для достижения независимости под лозунгами национализма и патриотизма, полагая, что эта независимость вскоре принесет им суверенитет и счастье. Никому из искренних мусульман, ставшими шахидами, не приходило в голову, что плоды этих великих жертв пожмет деспотический агент, который вовсе не считается со своим народом и Уммой, что эта независимость обернется куда более худшим гнетом для них, чем колониализм, что это новый способ империализма. Никто из таких доблестных сынов Уммы, как Омар аль-Мухтар, не мог представить себе это.
Безусловно, текущие события доказали, что политическая элита испорчена правящей системой, а, возможно, и превосходит её в порочности, что она служит одним из инструментов, которым пытаются разжижить власть и увести её от возложенной на неё задачи. А ослепительные лозунги возвышаются лишь для введения в заблуждение, чтобы не допустить формирование политической сознательности, исходящей из исламской акъыды (мировоззрения), используя для этого всевозможные технологии и лисью хитрость.
Они выказывают пренебрежение политике, чтобы не оказаться в изгнании или на обочине перемен, когда разоблачатся их позорные дела. И это было заметно тогда, когда оппозиционные партии, причем не только в Египте, а во всех регионах революционных событий, призвали к созданию гражданского государства и строительству демократического общества. Исламские движения не затронули необходимость создания исламского общества. Хуже того, они приняли демократию в основу системы правления и протянули руку помощи правящему режиму в виде переговоров, чтобы реанимировать его в момент агонии. И это не только в Египте, к сожалению. Призыв к гражданскому государству – это чистой воды обман. В прошлом мусульмане уже попадались в ловушку независимости и поднимали лозунг – «Полная независимость или смерть». Но, когда достигли её, испытали на себе пламя страдания от неё долгие годы. Эти движения вновь прибегли к манипуляции, как это делали предшественники, называя себя обновителями государства Халифат.
Система правления в Исламе зиждется на четырех правилах: верховенство принадлежит Шариату, власть принадлежит Умме, избрание единого халифа для всех мусульман – шариатская обязанность, и принятие правовых норм (шариатских законов) является исключительно прерогативой халифа. Устройство исламского государства базируется на семи институтах: халиф (глава государства), муавин ут-тафвид (уполномоченный визирь), муавин ут-танфиз (исполнительный визирь), валии (главы территориальных единиц государства), амир джихада (председатель военного ведомства), отдел внутренней безопасности, внешнеполитическое ведомство, отдел промышленности, судопроизводство, административные департаменты (отделы интересов граждан), байтульмал (казначейство), отдел по вопросам информации, маджлис уль-Умма (совет представителей граждан исламского государства, имеющий право советовать и требовать отчет). Исламское государство не является теократическим государством, напротив, это человеческое государство – Халифат.
Поскольку оно служит должностью, которой обладает тот, кто берет на себя все полномочия правления, власти и законодательства без исключения. Это всеобщее управление всех мусульман в этом мире для утверждения Шариата посредством тех идей и тех правовых норм, которые принес Ислам, а также для донесения исламского призыва миру путем просвещения людей Исламом, призыва к принятию его и джихада на пути Аллаха. Иногда его называют терминами «Имамат» (Верховное предводительство) и «Имарат уль-муминин» (Центральное управление верующих). Оно является должностью в этой жизни, а не в потусторонней (загробной). Его функция заключается в претворении исламской религии над людьми и распространении её среди них.
Однако еще больше опасности представляет то, что они выдвигают. Требование демократии сгущает массу требований и резюмирует их в призыве к гражданскому государству. Поскольку её возникновение шло вместе с появлением капиталистической идеологии для избавления от диктата церкви и её союзничества с королями. Более того, церковь не просто была союзником монархов, она предоставила им божественное правополновластное распоряжение своими поданными как пожелается. Тогда требованием масс стало отделение религии от жизни, в результате чего на свет появилась капиталистическая идеология, взявшая за основу данную доктрину. И нейтральное отношение государства к религии означает гражданское государство, где господство принадлежит народу, являющемуся источником трех властей: законодательной, судебной и исполнительной, который просто нанимает того, кто будет управлять им. Демократия – это система правления, придуманная людьми с целью избавления от гнета (несправедливости) правителей и церкви, а также полновластного распоряжения людьми от имени религии. Эта система, источником которой выступают люди, которые изменяют её всякий раз, когда отживает или обновляется реальность. Она ничего общего не имеет с божественным откровением или религией. Это насажденная нам идея, которую несли колонизатор и его приспешники.
Наряду с призывом к гражданскому государству начались еще худшие, чем этот призыв, возгласы, а именно: устрашение возникновением религиозного государства на внутреннем и внешнем уровне. Также стал внедряться лозунг, что религия для Бога, а родина для всех. И это для того, чтобы успокоить Запад, что произошедшее не повлияет на отношение, что ситуация не выходит за грани реформ внутренних положений, что им (европейцам) нет никакой угрозы от Ислама. И доказательство тому – возвышение лозунга «демократия», чтобы отвести от себя обвинения в исламском фанатизме. Более того, они задействовали все виды информационной блокады против каждого, кто призывает к обратному. Они приукрасили для народных масс идею свободы и сладость её применения. Не стоит ругать Абу Суфьяна за возглас: «Встаньте глупцы!» Но и не стоит говорить о незнании и неграмотности того, кто поднимает демократические лозунги в момент, когда мусульмане испытывают крайнюю нужду в осознании наиболее важных и приоритетных дел. Напротив, он массово вводит в заблуждение Умму и манипулирует мусульманами, которые как никогда нуждаются в его правильном мнении.
يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).
Безбожный империалист, внимательно следящий за недопущением освобождения мусульман от его господства и влияния, в последние годы осознал, что Ислам будет и дальше утверждать себя среди мусульман, что никогда эта религия, как система жизни, не изживет себя. Поэтому он вновь прибег к кормлению тезисами, предлагающими Ислам в подходящей западной культуре, гражданскому кодексу и уставу ООН форме, которая идет в ногу со временем и изменяет свою наружность изо дня в день. И это для того, чтобы, если станет необходимым, дать возможность приходу Ислама к власти. Пусть во власть придут такие люди, которые формально будут называть свое государство исламским, а фактически продолжат претворять то, что претворяли их секуляристские (светские) предшественники. Так открылись огромные пространства перед такими предложениями, движениями, мыслителями и активистами, которые умело владеют махинацией и манипуляцией. И обрушилась информационная блокада на тех, которые ведут идеологический призыв к Исламу. Поскольку империалист уверен в том, что именно этот призыв, если сплотится с обществом своими мыслями и возьмет в свои руки правление, способен положить конец ему в мусульманских странах.
Таким образом, борьба между исламским призывом и атеистическими секуляристскими призывами превратилась в борьбу между чистым идеологическим пониманием Ислама и загрязненным, запутанным и заблудшим пониманием Ислама.
Носители призыва не добьются желаемых перемен, если пойдут по извилистому пути или попытаются идти вместе с порочной действительностью, льстя людям, потакая носителям идей неверия и заблуждения. Ведь следует ожидать, что когда проповедники вступят в разгар агитации к своей идее и начнут взаимодействовать с обществом, они столкнутся с искушениями, которые будут толкать их к адаптации с реальностью, заискиванию с народом или угождению людям. Также тяготы и ужасы могут удержать их от следования прямому пути и заставить их искать другие способы и средства, которые, возможно, приведут призыв к отступлению. Благородный Коран обратил внимание на этот факт, когда обратился к Посланнику Аллаху, мир и благословение Аллаха ему, со словами:
وَإِن كَادُوا لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتَفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ ۖ وَإِذًا لَّاتَّخَذُوكَ خَلِيلًا ﴿٧٣﴾ وَلَوْلَا أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلًا ﴿٧٤﴾ إِذًا لَّأَذَقْنَاكَ ضِعْفَ الْحَيَاةِ وَضِعْفَ الْمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيْنَا نَصِيرًا
«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:73-75).
Так сложилось, что исламская Умма в промежутке времени намного осталась сзади, а неверующий империалист и его приспешники планировали и реализовывали все, что им пожелается. Словно они ухаживают за скотом на бесхозном поле. И когда пришел благоприятный сезон и проснулась Умма от спячки, неверующий был поражен от неожиданности, потеряв всякую надежду на успех своих планов. Стоило ему осмыслить произошедшее в одной стране, как он поражался от более масштабной неожиданности уже в другой стране. Его расстройству не было предела, происходящее лишило его спокойствия, заставив взяться за голову. Примером тому служит заявление В. Путина о том, что он опасается, что события на Ближнем Востоке могут повлиять на среднеазиатский регион. И если раньше Умма занимала позицию ответной реакции, то нынче неверующий и его приспешники занимают позицию ответной реакции. Исламская Умма сегодня активная и влияющая.
Неверующий и его приспешники, задыхаясь, бегут за Уммой в последней попытке отвратить её правдой и неправдой или снова загнать в клетку. Но, увы, все их старания обречены на провал, по дозволению Аллаха. Империалист уже не может удержать ситуацию под контролем. И в скором времени, с помощью Аллаха, он лишится и этого. Также его приспешники, партии, государственные институты и организации, которые он мобилизовал, чтобы они помогли ему, пытаются бороться не на жизнь, а на смерть, чтобы сохранить свою последнюю позицию через выдвижение уловки – тезиса о так называемом гражданском государстве. Однако время упущено. Вчерашний день не догонишь, а от завтрашнего не уйдёшь. И сегодня уже не как вчера.
وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом!» (12:21).