Послереволюционный Тунис ознаменовался динамичной исламской тенденцией наперекор всем попыткам прежнего режима стереть Ислам из книг и сознаний людей. И сегодня там существуют два направления в понимании Ислама и призыве к его претворению. Первое – направление прозападной модели, в руки которой собираются передать власть. Второе – направление, выдвигающее чистый Ислам, которое возглавляет партия «Хизб-ут-Тахрир». И даже если происходящие перемены в регионе не приведут истинный Ислам к власти на этом этапе, ибо Запад по-прежнему играет судьбами мусульман, то следующий этап, по дозволению Аллаха, станет его этапом. И можно с уверенностью сказать, что одно единственное настоящее изменение в любой исламской стране достаточно для того, чтобы его искры распространились по всему региону, свершив настоящее глобальное изменение в нем.
Партия «ан-Нахда» одержала большую победу на выборах в учредительное собрание, которые прошли 23 октября 2011 года, получив 41 % мест в Совете, и заручилась поддержкой 80% избирателей. Для того чтобы понять реальность этих результатов и показателей, необходимо обратиться к тому, что предшествовало этим выборам.
С 14 января 2011 года (дня свержения Бен Али) Тунис вошел в новый этап – этап, в котором режим правления утратил свою законность перед народом. Это подтолкнуло политиков и государство по наущению Запада незамедлительно начать разработку конституции (де-юре – новой, а де-факто – старой), которая получит законность перед народом. И это предполагается осуществить путем формирования избранного учредительного совета, который и заложит основы новой республики Тунис после Бен Али.
В предвыборный период Тунис стал свидетелем провала ряда неудачных попыток выдвижения чисто западных идей, таких как, например, светскость и отделение религии от политики. Эти идеи встретили отторжение в народных массах и столкнулись с общественным мнением. Самым ярким и последним проявлением этого стала прошедшая 14 октября в разных уголках страны широкомасштабная народная демонстрация протеста против показанных по тунисскому телеканалу кадров, находящихся в противоречии с исламским вероучением (акъида), под предлогом свободы слова. Митингующие требовали претворения исламских законов и установления исламского государства. Такое обстоятельство еще больше дало понять Западу, что любая попытка установления чистого светского государства обречена на провал. Большинство людей отвергнут этот режим, как ранее отвергли деспотизм. И поэтому оптимальным решением, предлагаемым для выхода из кризиса, стала бородатая светскость под лозунгом умеренного Ислама.
И ярким представителем движения «умеренного Ислама», готовым сыграть подобную роль, выступила партия «ан-Нахда» под руководством Рашид аль-Ганнуш. Партия «ан-Нахда» считается одним из исламских движений, которая оставила добрый след в сердцах тунисцев вначале 80-х, когда призывала к избавлению от европеизации, установлению исламского проекта и претворению Ислама. Несмотря на то, что сегодняшние выступления разнятся от тех, которые были в прошлом, обычные люди не заметили этого, особенно если учесть, что различные средства информации представляют ее в образе политического движения, выдвигающего исламский проект.
Одним из неожиданных заявлений партии «ан-Нахда» (как аргумент ее умеренности и гибкости) стали заявления лидера движения о том, что тунисский гражданский кодекс не противоречит Исламу. Более того, он назвал эти законы шариатскими умозаключениями (иджтихадом), несмотря на явное противоречие этого кодекса с шариатскими текстами. Об этом он заявлял на различных мероприятиях, подтверждая, что не собирается требовать пересмотра положения женщины в обществе или изменения гражданского кодекса страны, считая его (кодекс) «исламским правовым заключением (иджтихадом)». Именно на это обратило внимание итальянское информационное агентство «Акей», отметив: «Ни сам аль-Ганнуши, ни программа его партии, не коснулись тунисского гражданского кодекса, представляемого собой свод общественных законов, которые были приняты 13 августа 1956 года, за год до провозглашения республики. В нем декларируются законы семьи со всеми основными изменениями, внесенными тогда. Главные из них: запрет на многоженство, лишение мужчины право на главенство в семье, передача суду права на развод от мужа женщины и др. До сегодняшнего дня этот свод закона действителен».
Следует обратить внимание, что в первой статье устава партии «ан-Нахда» говорится о «поддержке республиканского режима, защите гражданского общества, соблюдении принципа народовластия и укреплении совещательной инстанции «аш-Шура». Это полностью противоречит системе правления в Исламе, которая основана на верховенстве шариата, а не народа. К тому же системой исламского правления, т.е. государственным устройством в Исламе, является Халифат, а не республиканская или демократическая система.
В последнее время партия приложила все усилия, чтобы успокоить всех тех, кто опасается её, в том, что она уже не работает над претворением Ислама. Об этом лидер партии заявлял на различных мероприятиях. Одно из таких заявлений, опубликовал журнал «аль-Хаят» со ссылкой на издание «Рэйтерз» за 19 октября 2011 года: «Лидер партии «ан-Нахда» по возвращению в Тунис после двадцатилетней ссылки из Англии стремится к покою. Сегодня аль-Ганнуши, который делал разжигающие обращения в 70-х минувшего столетия, заверяет, что он возглавляет исламскую демократическую партию, близкую с турецкой партией «Справедливость и развитие»». Он заявляет: «Мы не хотим навязывать исламские законы и не собираемся касаться прав прогрессивной тунисской женщины».
Все эти и другие снисхождения обрадовали Запад и его сторонников из числа региональных политиков. И поэтому они не запрещают, а напротив, стремятся привести адептов «умеренного Ислама» к власти. Именно партия «ан-Нахда» отожествляло собой «light Islam» (слабый Ислам), как называют его на Западе. Американская газета «The Washington Post» опубликовала интервью с первым министром переходного правительства Эль-Баджи Каид эс-Себси, в котором он призвал Запад не бояться участия тунисских исламистов во власти после выборов в Национальное учредительное собрание, намеченное 23 октября. Также аль-Ганнуши заявил: «Во время моей встречи с западными ответственными лицами и дипломатами, я заметил высокое радушие относительно возможности победы партии «ан-Нахда». Они заинтересованы в успешном переходе к демократическим преобразованиям, поскольку провал этого перехода обернется катастрофой для Запада и многотысячной миграцией в Европу». Об этом опубликовало издание «Middle east» 3 октября 2011 года.
Из этого всего становиться ясным, что Запад позволил партии «ан-Нахда» с программой «умеренного Ислама» принять участие на выборах и одержать победу лишь для одной цели, а именно, не дать свершиться кардинальному изменению в государстве и обществе в пользу Ислама, которого ожидает и желать видеть подавляющее большинство тунисцев. И все это происходит в полном соответствии с такими ранними западными директивами, как директивы отчета корпорации «RAND» от 2008г. Именно они призывали США оказать помощь умеренным исламским партиям с целью предотвращения возврата Праведного Халифата, особенно, если учесть, что это стало народным чаяньем исламской уммы. И, по всей видимости, Халифат не за горами.
Если вновь обратить внимание на прошедшие выборы, то, как было сказано выше, более 80% избирателей проголосовали за партию «ан-Нахда». Люди отдавали свой голос по одной из двух причин: либо потому, что люди считали ее проект (программу) исламским проектом и то, что она стремится к исламскому правлению, либо из-за своей ненависти к либералам, явным врагам Ислама, дабы обрезать им путь к власти. При этом в глазах последних партия «ан-Нахда» представляет собой наименьшее из двух зол.
Также не следует забывать о том, о чем умолчали. Они, ограничившись лишь упоминанием процентного соотношения лишь зарегистрированных избирателей, не сказали о тех, кто полностью отказался учувствовать в этих выборах. Так 51,08% из 100% имевшее право на голосование не голосовали за этот заговор и воздержались от участия этой политической игре. Председатель независимой комиссии по выборам Камаль Джандуби на пресс-конференции по итогам голосования заявил, что в Тунисе количество избирателей составляет 7 569 224 (семь миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи двести двадцать четыре) человек. Из них бросили избирательные бюллетени в ящики 3 702 627 (три миллиона семьсот два тысячи шестьсот двадцать семь) человек. И если разделить количество принявших участие избирателей на общее количество избирателей, то видно, что всего проголосовали 48,9169% людей. Большинство из них воздержались от голосования из-за отсутствия настоящей альтернативы, а также отказа от этих прозападных методов организации государства и вмешательства Запада в их дела. Как бы там ни было, все произошедшее ясно указывает на то, что большинство тунисского народа желает претворения Ислама, и ничего кроме Ислама.
Усама аль-Маджири – Тунис