Чрезвычайные законы: законодательство и регулирование закона джунглей

Несмотря на разногласие людей, исходящее из их расхождения во взглядах на жизнь и интеллектуальной основы, относительно источника легитимности законов, которые должны управлять обществом и делами людей, все согласны с необходимостью наличия этих законов. Ибо законы требуются для урегулирования отношений, из которых состоит любое общество. Если бы не эти законы – будь это конституционные или условные – то эти отношения не могли бы продолжаться.

Следовательно, общество могло бы рухнуть в любой момент истории. Поскольку эти законы являются совокупностью правил, которые регулируют отношения в обществе, то самыми важными из этих законов являются те, которые упорядочивают отношения правителя с подчиненным. Несмотря на то, что, в основе, правитель может существовать благодаря согласию общества с необходимостью наличия правителя, которому поручается управление делами людей, решение споров и предотвращение посягательства одних из них на других согласно обусловленным законам, однако природа власти и то, что вытекает из неё, как влияние, контроль, доминирование, способность навязать собственную волю и применение силы, побудило любителей влияния и господства стремиться к власти для осуществления своих желаний: будь это индивиды или группы.

Власть обольстила любителей богатств держаться за неё, потому что она служит самым сильным средством для приобретения этих богатств и их увеличения. Может быть, контролирование власти денежными магнатами и отравило эту капиталистическую эпоху. Власть обольстила правителей тиранией, деспотом и несправедливостью после того, как они получили её, будучи искренними в отношении людей и желая управлять их делами с полной искренностью и правдивостью. Отсюда также разумные люди согласились с необходимостью того, что эти законы должны содержать свод правил, которые упорядочивают поведение правителя, определяют его пригодность и регулируют его отношение с подданными, возложившими на него управление их делами.

Это и есть правильное положение в образовании обществ, государств и политических режимов, но все же оно не является господствующим всегда в этом мире, в прошлом и в нынешнее время. Пожалуй, самыми яркими странами, в которых забылись эти аксиоматичные правила, являются страны в исламском мире. Особенно те из них, которые расположены в арабском регионе и которые в эти дни стали очевидцами революций, вызванных естественным положением, законом истории и логикой вещей. Потому что эти страны были созданы Западом в качестве новых источников прибыли и увеличения богатств. Эти страны не возникли естественным путем, где отношение правителя с подчиненным есть удовлетворение потребности, из-за которой возникло государство. А это и есть управление делами людей.

Эти государства были образованы для воспрепятствования возникновению государства, которое, в действительности, будет выражать идентичность исламской Уммы и которым является исламское государство. Именно с ним Запад воевал сотни лет, пока не смог его ликвидировать. И чтобы оно вновь не образовалось, нужно было на его развалинах построить государства, которые изменили бы идентичность Уммы посредством изменения её мыслей, системы и чувств. Для этого ему нужно было вручить эту власть в этих странах правителям, которые не имеют никакого отношения к этой Умме, дабы между правителем и подчиненным не образовалось положительное взаимодействие.

Потому что если произойдет положительное взаимодействие, то это приведет к согласию по восстановлению идентичности Уммы, господства Шариата, власти Уммы, освобождению от зависимости Запада и устранению его колониальных интересов в исламском мире. Поэтому он не ограничился людьми, которых он сам же и сформировал идейно и по просвещению. Напротив, он отдал власть группам, которые не из этой Уммы с любой стороны.

Напротив, они питали историческую вражду открыто или скрыто. Кто внимательно посмотрит на нынешних правителей большинства стран в исламском мире, то увидит их принадлежность к группам, которые несут в себе презрение к Умме и большинству людей. В некоторых странах власть вручена сектантским меньшинствам, а в других – людям еврейского происхождения. А в третьих – племенам, семьям или селениям, которые были забыты в историческом прошлом. Или бизнесменам, интересы которых связаны с политическим влиянием, капиталистами и власть имущими на Западе. Что естественным образом привело к взаимодействию этих правящих групп с властью не сточки зрения метода управления делами людей и осуществления интересов общества. Напротив, с точки зрения или личного, или группового, или семейного, или родового, или финансового интереса.

С точки зрения приобретения, ради которого они предпринимают все возможные меры – какими бы они грязными не были бы. Они посмотрели на Умму, как на врага, который ожидает удобного случая для того, чтобы вернуть отнятую у неё власть. Следовательно, эти правящие группы должны броситься в объятия своего господина-колонизатора, который сделал им такой дорогой подарок, и если бы не он, то им даже не пришлось бы мечтать о ней. Также они должны предпринять все, чтобы сохранить его от этого врага. Поэтому они создали военную защиту системы, как президентская, или королевская, или республиканская охрана. Они создали армию шпионов и органы безопасности, которые ходят среди людей, следят за ними и вселяют в их сердца страх, дабы не подумывали о критике правителя или преобразовании. Кто впадет в этот запрет, его исходом будет тюрьма и он подвергнется разного рода пыткам, и даже будет убит, если будет необходимо.

Эти режимы стараются подкупить и создать агентов из числа интеллигенции, старейшин и знати. Они создают образовательные и информационные программы, занимающиеся освящением и восхвалением правителя, придавая ему качества чуть ли не святого. А также искажают сущность каждого, кто противоречит ему или отказывается подчиниться ему и его политике. Самыми важными средствами, на которые полагались правящие режимы в посягательстве на людей, их имущества и заключение их в тюрьмы с целью защиты своих кресел и тех, кто вырос на них, являются:

Чрезвычайные законы.

Что же это за законы?!

Объявление о чрезвычайном положении или закон о чрезвычайном положении это, согласно определению некоторых юристов, особый правовой режим, вводимый из-за чрезвычайной опасности, угрожающей национальной целостности страны и позволяющий специальным органам принять всевозможные меры, предусмотренные законодательством, для защиты земель государства, морей и воздушных пространств от опасностей, вытекающих от внутренней или внешней вооруженной вражеской агрессии. Это может быть достигнуто передачей светской властью своих полномочий военной власти.

В этом смысле чрезвычайные законы как исключение можно применить в определенных положениях и нужно прекратить их применение с исчезновением этих положений. Однако этот закон в арабских странах является законодательством и регулированием состояния освобождения от правовых ограничений, создающих преграды для нападок правителя и его приспешников на людей, их честь, безопасность, имущества, владения и интересы. Эти законы дают военным, разведывательным и органам безопасности право нарушать все запретное под предлогом защиты государства, или сохранения богатств, или мобилизации сил для противостояния сионистскому агрессору и империалистическим силам! Даже чрезвычайные законы, которые применяются в исключительных случаях, стали естественными и продолжаются десятки лет, оказывая давление на людей.

Партия Баас в Сирии и семейство Асада побили рекорд по сроку положения чрезвычайных законов. Партия Баас навязала их стране с момента прихода к власти в 1963г. И по сей день это продолжается согласно военному приказу, исходившему от Национального Совета по регулированию революции, который постановил следующее: «Объявляется чрезвычайное положение во всей Арабской Республике Сирии, начиная с 08/03/1963г. и до дальнейшего уведомления». Но время «дальнейшего уведомления» вот уже полвека еще не настало! Затем на втором месте с точки зрения наступления времени идет чрезвычайное положение в Египте, которое продолжается 30 лет, начиная с 1981г. после убийства президента Садата. И по сей день это продолжается вопреки свержению тирана Хосни Мубарака.

Затем на третьем месте идет чрезвычайное положение в Алжире с 1992г. после переворота, проведенного армией для воспрепятствования завершению выборов, которые чуть не привели Исламский Фронт к власти после того, как он на первом этапе предвыборной гонки получил подавляющее большинство голосов. Алжирские власти объявили о чрезвычайном положении в стране в попытке предотвратить опасность присоединения алжирцев к революциям, происходящим в арабском регионе. Парадоксально то, что в то время, когда люди восстали против репрессий и законов чрезвычайного положения, тиран Йемена Али Абдалла Салех объявляет о чрезвычайном положении в пятницу 18 марта во второй раз, а в первый раз это было в середине мая 1994г., когда разгорелась гражданская война между севером и югом. Было объявлено чрезвычайное положение в столице Сане и в столицах провинций.

А также был установлен комендантский час после предупредительных событий в пятницу, где было убито более 50 человек пулями снайперов Али Салеха. Что касается Туниса, то он переживал самые горькие моменты репрессий без объявления чрезвычайного положения. Интересно то, что чрезвычайное положение в Тунисе было объявлено после падения тирана Зин аль-Абидина Бен Али для противостояния саботажу со стороны его банды, пытавшейся провести отчаянную попытку срыва тунисской революции, которая стала открытием всех остальных благословенных революций. И вскоре после этого власть объявила о прекращении чрезвычайного положения.

Стоит отметить, что эти исключительные законы в странах с правовой римской системой известны как законы чрезвычайного или осадного положения (State of Siege). В то время как они в странах с правовой англо-саксонской системой известны как законы военного положения (Martial Law). Оба этих закона, даже если и ведут к одной и той же цели, но все же они отличаются по ряду своих характеристик.

Теперь мы подходим к текстам, которые содержат эти законы чрезвычайного положения. И нет большой разницы в текстах разных государств, если только в форме. Ибо их целью является не буквальное соблюдение, а их принятие под предлогом отмены основных законов, которые ограничивают притеснение людей и несправедливость правителей, военных и органов безопасности.

Стоит отметить, что навязанные законы чрезвычайного положения в Сирии и Египте одни и те же. Ибо когда они были объявлены в Сирии, на тот момент она была частью Объединенной Арабской Республики, пока пришедшая к власти партия Баас не разрушила это единство. Затем Хосни Мубарак стал претворять тот же закон с 1981г.

Положения, на которые указывает этот закон:

– Можно объявлять чрезвычайное положение всегда, когда безопасность или общественный порядок на территории республики подвергаются опасности независимо от того, было ли это по причине войны, или возникла угроза войны или возникли волнения внутри страны или общие бедствия или распространилась эпидемия.

– Объявление или завершение чрезвычайного положения происходит по решению президента страны.

– Когда объявляется чрезвычайное положение, президент страны в письменном или устном приказе должен принять следующие меры:

1- Наложение ограничений на свободы людей во время собраний, передвижений, проживаний, проездов в определенных местах и в определенное время. Арест подозреваемых, или несущих угрозу безопасности и общественному порядку. Дозволенность обыска людей и мест без соблюдения законов уголовного и процессуального кодекса. И возложение обязательств на любого человека.

2- Приказ об отслеживании писем любого рода и контроль газет, брошюр, публикаций, редакций, сборов и всех средств выражений, рекламы и объявлений до их выхода. Контроль, конфискация и закрытие мест публикаций.

3- Определение времени для открытия магазинов и их закрытия, а также приказ закрыть все или некоторые из них.

4- Захват движимого и недвижимого имущества и приказ об охране компаний и организаций. Также отсрочка долгов и задолженностей тех, которые нуждаются в охране.

5- Эвакуация некоторых районов и их изоляция. Организация транспортировки в различных областях.

– Дозволяется по решению президента республики расширить сферу прав, изложенных в предыдущей главе при условии, что это решение будет представлено Совету Наций при первой же встрече.

– Задержанное лицо, согласно предыдущей статье, не может обжаловать арест до истечения шести месяцев с момента вынесения приговора без его освобождения. Обращение с требованием отправляется в Высший Государственный Суд Безопасности, который составляется в соответствии с положениями этого закона. Решение суда об освобождении может быть действительным не иначе, как после ратификации президентом.

– Дозволено тому, чье имущество находится под охраной или любому другому обжаловать это дело или обжаловать процедуры его реализации. Обращение в Высший Государственный Суд Безопасности может происходить в соответствии с положениями этого закона. В нем должна быть административная сторона, которая берет на себя исполнение закона, касающегося введения охраны. И суд рассматривает жалобу посредством поддержания этого дела или его отмены. Отмена судом введения охраны может быть действительной не иначе, как после соглашения президента республики. Разрешается тому, кто уже обращался с жалобой, поднимать другую жалобу с истечением шести месяцев после даты отказа.

– Силы безопасности или Вооруженные силы исполняют приказы, исходящие от президента республики или того, кто замещает его. Если Вооруженные силы взялись исполнять этот приказ, то офицерам дается звание, которое определяется министром обороны. И они обладают властью вести записи по тем нарушениям, которые происходят в отношении приказов. И каждое должностное лицо или сотрудник должен оказать помощь им в сфере их обязательств. Записи используются для подтверждения нарушений этого закона, пока не будет подтверждено обратное.

Некоторые положения, извлеченные из законов Алжира о чрезвычайном положении:

– Министр внутренних дел и местные группы могут взять под домашний арест любого взрослого человека, если стало явным то, что он несет угрозу своей деятельностью общему порядку и безопасности или общим интересам.

– Когда вступает в силу чрезвычайное положение, министр внутренних дел и местные группы на национальной территории, а также губернатор в рамках правительственных наставлений обладают властью ограничить или запретить проезд людей или машин в определенных местах и в определенные времена. А также запретить проживать или взять под домашний арест каждого человека, деятельность которого вредит общему порядку или общим интересам. Они могут заставить рабочих продолжать свою профессиональную работу во время незаконных забастовок. Это распространяется на общественные и частные организации для получения услуг, несущих общее благо. И в исключительных случаях могут производить обыск днем или ночью.

– Министр внутренних дел, местные группы и губернатор уполномочены путем решений временно закрывать залы развлечений, места собраний и запретить любую демонстрацию, которая, возможно, может нарушить общественный порядок и спокойствие.

– Министр внутренних дел и местные группы могут поручить военному командованию управлять операцией по восстановлению безопасности на местном уровне и на определенном региональном уровне.

– Можно оповещать военные трибуналы о крупных совершенных преступлениях против безопасности государства, какими не были бы подстрекатели, зачинщики или соучастники.

Что касается чрезвычайных законов Йемена, то в них приводится:

Претворение положений этого закона связано с Советом Национальной Обороны и президент республики после согласия Совета должен издать приказ в письменной форме о принятии следующих мер:

– Ограничение свобод людей во время встреч, передвижений, пребываний или транзита в определенных местах и в определенное время. Арест подозрительных личностей или несущих угрозу безопасности или общественному порядку. Дозволенность обыскивать людей, места и средства передвижения без соблюдения положений процессуального кодекса. Дозволяется применение силы в необходимой мере в случае сопротивления.

Практическое заключение этих текстов таково, что под предлогом обеспечения безопасности людей, общества и достижения развития органы безопасности имеют право на следующее:

– Арест без решения суда любого подозреваемого лица в любое время и в любом месте независимо от его социального статуса или здоровья.

– Арест любого лица, обвиняемого в провоцировании беспорядков.

– Арест любого лица, обвиняемого в разжигании классовой смуты и нарушении социального мира.

– Арест любого человека, подозреваемого в подстрекательстве к свержению режима.

– Арест любого человека, подозреваемого в принадлежности к неразрешенной партии.

– Арест любого человека из-за поданной на него жалобы, пока не будет доказано обратное.

– Арест любого человека, стремящегося выдвинуть свою кандидатуру на выборах, конкурируя с другим человеком в правящем режиме.

– Арест любого подозреваемого.

Чаще всего это происходит в неупорядоченной и случайной форме. Численность арестованных может возрастать просто из-за подозрения, и они должны признаться в том, чего не совершали, а иначе они вкусят различные виды наказаний и пыток. История знает множество случаев, которые не сможет счесть какой-либо человек.

Беды, которые были принесены людям законами чрезвычайного положения и военными законами:

– Не допускается создание инвестиционных проектов, если инвестор не был угоден правящей системе или службам безопасности. И он лишается элементарных человеческих и политических прав.

– Не разрешается создание инвестиционных, информационных или туристических проектов, если основатель имел идейную ориентацию, которая влияет на политическую безопасность.

– Не разрешается создание инвестиционных проектов образовательного характера с определенной идейной ориентацией, дабы не распространялись эти мысли. Это, в свою очередь, несет угрозу политической безопасности.

Это и есть реальность этих правящих режимов с точки зрения характера претворения власти и взгляда на подопечных. Если бы эти режимы сделали бы Ислам системой государства и общества, и также судьей между подопечными, то им не пришлось бы полагаться на те средства в обращении с ними. Ислам запрещает правителю обращаться подобным образом с подопечными.

Давайте посмотрим беглым взглядом на некоторые законы Ислама в этой сфере.

Что касается покушения на подопечных через пытки, слежки за ними и посягательства на их честь, запретность их домов, то Ислам запрещает правителю пытать людей и доставлять муки. Передал Муслим от Хишама ибн Хакима, что он сказал: «Я клянусь, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах подвергнет мукам тех, которые подвергают мукам людей в этой жизни».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Две категории людей, которых я не желаю видеть, будут в Огне: люди с плетьми, как хвосты коров и которыми они бьют людей…» (хадис передал Муслим от Абу Хурайры). Также Ислам запретил посягательство на честь мусульман, их достоинство и имущество. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Запрещены мусульманину кровь, имущество и честь другого мусульманина» (часть хадиса передал Муслим от Абу Хурайры).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, совершая обход вокруг Каабы: «Как же ты приятна и приятен запах твой. Как же ты велика и велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада! Поистине, святость мусульманина величественнее для Аллаха, чем твоя. Это его имущество и честь, и думать о нем только благое» (передал Ибн Маджа путем Убайдуллаха ибн Амра). И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ругать мусульманина – беспутство, а вражда с ним – неверие» (передали аль-Бухари и Муслим от Абдуллы ибн Масъуда).

По поводу запретности домов он сказал: «Если кто-то взглянет на тебя без разрешения и после этого ты бросишь в него камень и выколешь глаза, то на тебе не будет греха» (передал Муслим от Абу Хурайры). Сахль ибн Сад Аль-Саидий сообщил, что мужчина заглянул в дырку в двери Посланника Аллаха, а у Посланника Аллаха был гребень, которым он расчесывал свою голову. Увидев его, Посланник Аллаха сказал: «Если б мне знать, что ты глядишь на меня, то я бы ткнул им в твой глаз». И Посланник Аллаха сказал: «Ведь просить разрешения войти необходимо из-за взгляда» (передали аль-Бухари и Муслим). А также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто заглянет в дом людей без их разрешения, то они вправе выколоть ему глаз» (передал Ахмад от Абу Хурайры).

Также Ислам запретил следить за мусульманами, преследовать их и пытаться разузнать о них конфиденциальную информацию. Также запретил следить мусульманину за мусульманами. Сказал Всевышний Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِّنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ۖ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا ۚ

 «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом» (49:12).

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова, так не разузнавайте же, не выслеживайте, не соперничайте друг с другом, не завидуйте друг другу, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь друг к другу спиной и будьте братьями, о рабы Аллаха» (передали аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры). А также сказал: «О те, которые уверовали только на словах, но не уверовали в сердцах! Не говорите за спинами мусульман и не выслеживайте их недостатки, ибо, поистине, Аллах будет неотступно следить за недостатками того, кто будет следить за недостатками своего брата (мусульманина), и покроет его позором в его собственном доме!» (передал Ахмад от Абу Барза аль-Асламий).

Аят и хадисы запрещают мусульманам следить за мусульманами, как и запрещают следить за их недостатками, и угрожают тому, кто следит за недостатками мусульман, что Аллах будет следить за его недостатками и унизит его. Также приводятся хадисы, которые запрещают мусульманам работать в службах безопасности, чтобы следить за мусульманами. Передал аль-Мисвар от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «Тот, кто поел за счет мусульманина, Аллах накормит его тем же из Ада, тот, кто оделся за счет мусульманина, Аллах оденет его тем же из Ада» (передали Абу Дауд и Ахмад).

Как запрещается следить за мусульманами, так же запрещается следить за гражданами из числа зиммиев, потому что они обладают теми же правами, как и мусульмане, и на них такие же обязательства, как и на мусульманах. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) наставлял хорошо относиться к ним и запретил плохое обращение с ними. Он сказал: «Кто притеснит мувахида (не принявший Ислам и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, платя подушную подать) или обложит (его налогом) сверх его возможностей, то я буду протестовать против него в Судный день» (передал Яхья ибн Адам в книге «аль-Харадж»). И Умар сказал: «Я завещаю халифу после меня обходиться хорошо с людьми зимма и выполнять обещания, данные им, воевать на их стороне (т.е. защищать их) и не поручать им то, что им не под силу» (передал Яхья ибн Адам).

Что касается передачи дел людей военным и органам безопасности, и превращение государства в военное правление или в то, что называется полицейским правлением, то Ислам запрещает это. Правление и власть в Исламе – это управление делами людей на основе законов Шариата. И это не сила, ибо сила в государстве предназначена для управления делами людей. И она не является властью, даже если её наличие, образование и подготовка невозможны без власти. Она представляет собой материальный орган, олицетворяющийся в армии и полиции, посредством которых правитель претворяет законы, одолевает преступников и нечестивцев, подавляет повстанцев, отражает врагов, использует как средство для защиты власти, мыслей, идей и их распространения за пределами государства.

Отсюда становится ясно, что правитель – это не сила, даже если он не может существовать без неё и что сила – это не правитель, даже если она не может быть наличной без него. Поэтому правитель не должен быть силой, ибо если правитель станет силой, то испортится управление делами людей. Потому что понятия и критерии станут понятиями и критериями для угнетений, репрессий и гегемонии, а не понятиями и критериями для управления делами людей. Таким образом, возникнет полицейское правление, которому свойственен террор, гегемония, угнетение и кровопролитие.

Не позволительно, чтобы правитель стал силой, так же как и сила не должна быть правителем, потому что она будет управлять людьми на основе силы и решать дела людей согласно понятиям военных законов, угнетения и репрессий. И все это приведет к разрушению, породит страх и доведет Умму до пропасти, за счет чего она получит огромный вред. Правление на основе силы в арабских странах является самым лучшим примером этому.

Что касается законов военного положения, которые открывают дверь перед правителем и военными для ареста без доказательств, конфискации имущества, лишения их прав и вынесения приговора без суда и следствия – это также не дозволяется в Исламе.

Основа в Исламе – это невиновность человека. Доказательством этому служит то, что приводится от Ваиля ибн Хаджара, что он сказал: «Пришел некий человек из Хадрамаута и человек из Кинды. И человек из Хадрамаута сказал: «О Посланник Аллаха, этот забрал мою землю, которая осталась мне после отца». Человек из Кинды сказал: «Это моя земля и я её возделываю. Он не имеет на неё никакого права». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал человеку из Хадрамаута: «У тебя есть доказательства?». Тот ответил: «Нет». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда тот должен поклясться». Но человек (из Хадрамаута) сказал: «О Посланник Аллаха, этот человек нечестивец и он может поклясться кем угодно». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты не можешь взять у него ничего кроме этого» (передал Муслим).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На истце доказательства, а на ответчике клятва» (привел аль-Байхакий с достоверной цепочкой). Оба хадиса указывают на то, что обвиняемый невиновен, пока не будет доказано его преступление.

Также никто не может быть наказан без решения суда. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если у кого-то я забрал имущество, вот мое имущество. Пусть заберет его. Если я наказал кого-то (несправедливо), то вот моя спина. Пусть побьет меня возмездно» (приводит Абу Яъла). Это служит доказательством на то, что правителю запрещено наказывать кого-либо из подопечных без доказательств.

В истории с клятвой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы я и хотел наказать кого-либо без доказательств, то наказал бы её» (аль-Бухари, Муслим). Это значит, что он не наказал её (не забросал камнями) из-за того, что не было доказательств, несмотря на наличие сомнений в ней. Это доказательство на то, что правитель не может наказывать кого-то из подопечных, пока не будет в Шариате доказательства, указывающего на то, что это грех. И пока не будет доказан этот грех перед судьей, у которого есть полномочия.

А если правителю можно заключать обвиняемого до подтверждения его виновности, то это заключение под стражу должно быть на определенный срок и этот срок должен быть коротким. Доказательством этому служит то, что приводят ат-Тирмизи и Ахмад: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посадил обвиняемого человека, а затем отпустил». В риваяте у аль-Хакима приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посадил человека на день и ночь. Аль-Байхакий приводит, что Посланник Аллаха посадил человека на час днем, а затем отпустил. Это указывает на необходимость определения срока заключения и что этот срок должен быть минимальным, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посадил, а затем отпустил. И что он посадил на день и ночь или на час ввиду того, что это заключение не является наказанием, а выявлением того, что стоит за этим.

Это некоторые различия между справедливостью Ислама и несправедливостью режимов, которые правят мусульманами в эту эпоху и заставляют их страдать. Мы просим Аллаха, чтобы Он ускорил победу через праведное исламское государство, которое возвеличит Ислам и его сторонников и унизит многобожие, лицемерие, тиранию и их сторонников. Поистине, Он – слышащий и внемлющий.

Ахмад аль-Касас
Председатель Информационного бюро Хизб ут-Тахрир в Ливане