Многие арабы и другие мусульмане восхищаются успешностью Эрдогана на посту президента Турции. Эти чувства мусульман происходят из-за искренних переживаний людей за проблемы Уммы, а также из-за тех бед, что постигают её. Источником этого являются и те сатанинские и зверские условия жизни и политические реалии, которые претворяют правители арабов над ними. После этого они сравнивают своих правителей с ним и видят Эрдогана однозначно праведником, особенно если учесть, что народы нашей Уммы ощущают себя сиротами, которые нуждаются в том, чтобы их опекали. И вот проблеснул луч надежды, и Умма предположила, что судьба ей улыбнулась, что у неё появился шанс на спасение. В глазах Уммы её возможности сводятся к тому, что её существование всегда ограничивается правлением тирана, который лишает её крова и еды, а саму её использует в предвыборных гонках в борьбе за власть со своими оппонентами.
Тот, кто пристально наблюдает за Эрдоганом, увидит, что он не является образцом морали, а является весьма прагматичным политиком, и его первейшей заботой является наращивание своей власти и её охрана. Модель его видения Турции – это светское государство с религиозным напылением, с религиозным углублением в тех вопросах, в которых это безопасно. Доказательством этому является его визит в Египет на следующий же день после свержения Хосни Мубарака, когда он прибыл с «радостной вестью» для египтян о том, что светскость является выходом для них, что они не должны быть враждебно к ней настроены и бояться её. Также он проводил встречи и заключал сделки и соглашения с Ираном, который помогает Башару Асаду и является соучастником в его гнусных преступлениях против народа Шама.
Эрдоган нарушил свои обещания, которые он дал сирийцам в самом начале революции о том, что Турция не позволит сирийскому режиму снова убивать свой народ после тех побоищ, которые устраивал отец Башара – Хафиз Асад в 80-е годы. Эрдоган предал их с предельной простотой и бросил на убой режиму, обрёк их на аресты и изгнание. Вот уже четвёртый год он обещает поставлять повстанцам артиллерию, снаряды к ней (пусть бы даже хоть немного) и зенитные установки, дабы люди смогли сбивать самолёты Асада, которые разрушают авиабомбами и ракетами целые города чуть ли не до основания. Но вместо всего этого он продаёт сирийцев Башару, проливая за них крокодиловы слёзы, устанавливая им палаточные лагеря для беженцев и делая вид, будто он не знает, что предоставленные для этих беженцев условия жизни – ниже, чем положены по стандартам Европейского Союза, в который он стремится попасть. Это не говоря уже о его позиции относительно Сектора Газы. Он и тут заливается слезами из-за детей Газы, проклинает преступное правительство «Израиля» и одновременно не забывает поддерживать с ним полноценные политические взаимоотношения и даже более того – разрешает «израильтянам» входить на территорию Турции без всякой визы, хотя осиротевшему народу Палестины визы сделал обязательными. В это же время христианские страны Латинской Америки проявляют больший уровень человечности к палестинцам, хотя они находятся на другом конце земного шара, в отличие от Турции, которая является соседней мусульманской страной. Поистине, Газе нужно от Турции намного больше, нежели слёзы и обещания Эрдогана, которыми он пытается прикрыть свои уродливые попытки продать Палестину под вывеской «международного урегулирования», во главе которого стоит Америка, которая и удерживает «Израиль» на плаву.
Также стоит упомянуть о революции против ливийского тирана, когда Эрдоган поспешил успокоить свои бизнес-круги и призвал ливийцев к достижению соглашений с Каддафи, опасаясь за инвестиции турецких компаний в Ливии! Ему было плевать на Ливию, на страдания её народа, и его не заботила жестокость и кровожадность Каддафи. Поистине, Ислам совершенно не похож на это. О Эрдоган! Где правление по Исламу, его узаконивание и установление его основополагающим режимом в политике, в обществе, в образовании, в экономике, в моральных ценностях государства, общества, личности и Уммы?! Всё это подтверждает реальное положение Эрдогана как ставленника, служащего для выполнения определённой цели — для того, чтобы поддерживать существование светского режима в Турции и стараться сделать «экономический успех» страны поводом для распространения среди мусульман мысли, будто бы Умма переживает трансформацию. Словно бы не было у неё Посланника ﷺ и не было у неё Корана, который освещает мусульманам путь в их жизни и показывает, по какой системе им следует править!