Президент Америки Барак Обама заявил, что он с самого начала был в сомнении относительно «идеи возможности создания армии» для борьбы с «ИГИЛ» в Сирии, указывая в то же время на то, что от этой группировки нельзя избавиться без участия суннитов Ирака и Сирии. В своём телевизионном интервью американскому каналу «CBS» Обама заявил, что его целью было «протестировать идею возможности обучить и оснастить умеренную оппозицию для борьбы с «ИГИЛ»», указывая на то, что «сосредоточенность на «ИГИЛ»» будет сложной до тех пор, пока Асад находится у власти.
Обама заявил, что отправка войск Америкой в прошлом в такие страны, как Ирак и Афганистан, была «ошибкой», поясняя для каждого, кто хочет снова отправить американские войска в Сирию, Йемен и Ливию, что «они тоже движутся в ошибочном направлении». Президент США заявил, что международное сообщество избавится от «ИГИЛ» в конце концов, а его страна будет руководить этим процессом, добавив, что «никто из нас не сможет избавиться от них до тех пор, пока местные сунниты в Сирии и некоторых районах Ирака не станут сотрудничать с нами в этом».
Аль-Ваъй: после ряда долгих наблюдений стала ясной практическая позиция Америки, как и стала она ясной после неоднократных скоординированных заявлений со стороны американской администрации, которая всё откладывает решающую войну против «ИГИЛ» под предлогом отсутствия решимости и воли к борьбе с ним. В это же время наблюдающий за событиями на земле видит, как враги этой организации входят с ними в столкновения на постоянной основе! Это значит, что Америка сознательно откладывает решение этой проблемы, ибо, используя её, можно иметь оправдательную причину для следующего:
1. Посредством определённого поведения членов «ИГИЛ» — пугающих убийств наподобие сожжения, отрезания головы ножом, обращения в рабство женщин, уничтожения памятников и т.д. — Америка смогла перевести взгляды людей от преступлений сирийского режима во главе с её агентом Башаром Асадом, что оправдывает её за бездействие в адрес сирийского режима как внутри Америки, так и на уровне международной общественности, ибо теперь «ИГИЛ» официально расценивается как ещё более страшная угроза для Запада, т.к. в том случае, если режим Асада падёт, «ИГИЛ» будто бы займёт его место.
2. Продолжение существования «ИГИЛ» на протяжении годов с его практикой жестокого подавления любого несогласного с ним под предлогом вероотступничества даёт режиму Асада причины для продления своей жизни, оттягивая от него усилия повстанцев так, что сражения начинают уже вестись, в основном, не против его режима. Это полностью соответствует американской политике, объявленной ей с самого начала: недопущение свержения режима Асада военным путём.
3. Настойчивость Америки определить мусульман, как она их называет, «суннитский народ», борцами с «халифатом», объявленным «ИГИЛ», представленным как государство Шариата, ломающее искусственные границы и объединяющее мусульман несмотря на их национальность и происхождение. Это — не что иное, как настойчивость Америки добиться того, чтобы мусульмане своими же руками принесли ей в жертву все смыслы, к которым они стремились долгие десятилетия, жаждая увидеть, наконец, претворение их желаний в жизнь.
4. Америка и её союзники начали кампанию по возрождению похода против мусульман в каждом месте под лозунгом «мировой войны против терроризма» после того, как эта кампания почти потеряла доверие на международном уровне и была на грани исчезновения.
Итог: Америка хочет сохранить своё влияние в Сирии, отвлекая взгляды от преступлений режима Асада, поднимая шумиху про «ИГИЛ», показывая его как «угрозу безопасности всего мира», заботясь о сохранении служб безопасности и военных институтов сирийского режима, правящего страной и людьми, а поэтому должного быть частью любого урегулирования конфликта. Также она стремится создать апатию и разочарование в проекте Халифата и толкнуть мусульман к принятию того, что желает Америка и её союзники, т.е. светского государства, враждующего с Исламом, дабы в правлении и дальше оставались её агенты, правящие страной в интересах неверного западного колонизатора.