Историческое решение короля Марокко: запрет религиозным деятелям участвовать в политике
Впервые в Марокко король Мухаммад VI запретил имамам и проповедникам, а также всем религиозным деятелям «практиковать какую бы то ни было политическую деятельность», как и запретил «принимать какую-либо политическую позицию или вступать в профсоюзы» в дополнение к запрету «делать всё, что может привести к приостановлению или затруднению совершения религиозных обрядов». Марокканский монарх подписал королевский указ, который включает запрет «на нарушение тишины и спокойствия, терпимости и братства, столь необходимых в отведённых для совершения религиозных исламских обрядов местах», указывая на мечети. Новый закон появился в контексте так называемого «рибата» — реформирования религиозной сферы, которое было запущено после первых террористических взрывов, потрясших город Касабланка весной 2003 года. Новый закон предназначен для тех, кто работает в религиозной сфере, чтобы «построить открытое общество в духе современности» и отдалиться от «всякого рода нетерпимости и чрезмерности или экстремизма». Согласно закону о выборах в Марокко, запрещено использование мечетей в любой избирательной кампании.
Свидетельство ливанского солдата и его отца в отношении фронта «Джабхат ан-Нусра» сотрясает новое телевидение и его корреспондентов
Репортёр ливанского канала «Джадид» (http://www.aljadeed.tv/arabic) попыталась вывести на разговор одного из освобождённых при сделке обмена пленными с «Джабхат ан-Нусра» ливанских солдат и извлечь из него хотя бы одну фразу, унижающую «Ан-Нусра» хотя бы словом… Однако солдат не стал делать этого, а рассказал обо всём, что видел и пережил за всё время его содержания под стражей. И чтобы подтвердить, что благодарность «Джабхат ан-Нусра» со стороны пленённых солдат перед освобождением из плена не была высказана под давлением и угрозами, сержант Джордж Хазакъа вновь повторил свою благодарность фронту «Ан-Нусра» публично на канале «Джадид», где он сказал (дословно): «Я благодарен фронту «Ан-Нусра» за то отношение, с которым они обращались к нам». И тут репортёр выступила, чтобы показать свою заботу о нём, говоря: «Они хорошо обращались с тобой! Те, кто сохранил тебе жизнь, хорошо обращались с тобой?!». Тогда сержант вновь повторил свои слова: «Да, слава Аллаху, никто…», — и тут репортёр снова со всем своим «профессионализмом» перебила его: «Давайте говорить честно, ведь вы уже не находитесь под давлением… Неужели вы до сих пор благодарны фронту «Джабхат ан-Нусра», который является террористической организацией?!». На что сержант, который держал в руках маленького ребёнка, ответил: «Террористическая организация?! Но никто нас не обижал и не повёл себя плохо с нами. Хвала Аллаху, никто не протянул руки в нашу сторону, как и не сказал ни одного плохого слова в наш адрес».
Однако репортёр не отчаивалась и повторила вновь, поставив себя на место матерей и отцов: «Ужасно, что вас схватили. Вы сжигали сердца ваших родителей на протяжении 16 месяцев. И после этого ты благодаришь «Джабхат ан-Нусра» за то, что они сжигали сердца твоих родителей?!». Однако сержант Джордж с улыбкой на лице сказал: «Хвала Аллаху», — и огромное недовольство и удивление было очевидно на лице репортёра, и она повторила раздражённо: «Хвала Аллаху!».
И вновь репортёр попыталась вывести на разговор Николя — отца сержанта Джорджа таким же способом: «Разве ваш сын не сжёг ваше сердце?!», — а он ответил: «Ничего… Он подарил нам радость своим возвращением». Тогда она не смогла скрыть своих склонностей и приверженности и сказала отцу, пытаясь возложить всю вину на него: «Не ради таких, как ты, пали шахиды, которых они резали и уничтожали, они — «Джабхат ан-Нусра»!». Отец же ответил: «Пусть Аллах даст терпения их семьям. Мы не знаем, в чём причина…». И этим Николя Хазакъа словно намекает на причастность боевиков «Хизбаллы» к пролитию крови сирийцев — что именно это привело к ответным действиям со стороны «Ан-Нусра». Сержант Джордж Николя Хазакъа родом из местечка Дждита (Jdita) в районе (мухафаза) Бекаа в Ливане.
Саудовская Аравия осыпает бриллиантами и изумрудами жену Обамы и двух его дочерей, и возглавляет список лучших подарков для президента США
Государственный департамент США заявил, что дорогостоящие подарки, преподнесённые Обаме и его семье, оцениваются более чем в $ 1,5 млн. Однако Обаме, как и любому другому федеральному служащему, запрещено законом принимать какие-либо подарки. Т.е. президент должен отвергнуть эти подарки и передать их федеральному правительству или выплатить их рыночную стоимость в случае, если он желает оставить их себе.
В докладе Госдепартамента указывается, что саудовская королевская семья была самой щедрой в подарках, оцениваемых в $ 1,3 млн. Так, предыдущий король Саудовской Аравии Абдуллах отправил в качестве подарка первой леди США Мишель Обаме набор ювелирных изделий из алмазов и изумрудов в виде ожерелья и серёг, кольца и браслетов, а также ещё один набор из жемчуга и ювелирных изделий с бриллиантами, что имеет общую стоимость $ 1,1 млн. Он также сделал подарок, состоящий из двух наборов потрясающих ювелирных изделий, для дочерей Обамы стоимостью 80 тысяч долларов США. Эти два набора украшений включают серьги из бриллиантов, изумрудов и рубинов, ожерелья, кольца и часы.
Аль-Ваъй: пусть посмотрят мусульмане, как их короли и президенты крадут их деньги! И лишают свои народы этих богатств, осыпая дарами, которыми не владеют, тех, кто этого не достоин!
Кэмерон призывает к использованию термина «ДАИШ» вместо «Исламское Государство»
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон принял решение сегодня (в среду) использовать название «ДАИШ» вместо «Исламское Государство» для обозначения незаконности данной экстремистской организации. Кэмерон сказал в выступлении перед британским парламентом в ходе обсуждения ударов по организации «ИГИЛ» в Сирии, что эта организация «не имеет отношения к Исламу и не является государством». Он продолжил: «Я думаю, что пришло время присоединиться к нашим союзникам — Франции, Лиге Арабских Государств и другим членам международного сообщества — и использовать термин «ДАИШ» вместо «Исламское Государство», насколько это возможно».
Обеспокоенность «внезапным распадом армии» приводит в движение решение сирийского вопроса
Службы и институты разведки России и ведущих западных стран на основании имеющихся данных ожидают «внезапного крушения армии» сирийского режима и испытывают обеспокоенность «заполнением исламистами образовавшегося вакуума». Это вынудило Обаму — первого пострадавшего от падения сирийского режима — отправить высокопоставленного чиновника в сфере безопасности с целью оказать давление на главные региональные страны, чтобы остановить военную поддержку исламских группировок, которые добились значительных побед в последнее время. Соответственно, причиной усиленной координации между странами является не ускорение свержения режима, а обеспокоенность внезапным крахом и распадом армии и установление Америкой красной линии: оппозиции запрещено входить в Дамаск, и «Джейш уль-Ислям» во главе с Захраном Аллушем — это первая линия обороны у столицы (для сдерживания «неумеренных» отрядов от атак на столицу). Красная линия — приближение отрядов оппозиции к сирийскому побережью, красная линия — вход отрядов оппозиции в город Эс-Сувейда, где проживают преимущественно друзы. А затем — прямое российское вмешательство для спасения американской марионетки Асада и спасения российских интересов; Россия сразу вступила в игру навязывания решений мусульманам в Сирии в противоположность тому, чего желают они сами. Это — международный заговор против мусульманского народа Сирии и их проекта по созданию Халифата.
Что будет, если режим падёт сейчас
Госсекретарь США Джон Керри и бывший спецпредставитель США по Сирии Даниэль Рубинштейн посетили российскую столицу. Также прошёл телефонный разговор между президентами Владимиром Путиным и Бараком Обамой, а затем — ещё один, между Путиным и премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном. Ещё одна встреча была проведена в Лондоне между российскими и британскими советниками по национальной безопасности несколько дней назад. Отправной точкой этих отношений является следующее: «Что делать, если режим падёт сейчас?». А за ним последовали такие вопросы: «Как будут обстоять дела с привлечением к ответственности сирийских официальных лиц? Что делать с их финансовыми счетами? Где они будут проживать после изменения системы? Какова будет роль алавитов во власти? Какова судьба учреждений безопасности и армии? Какова продолжительность переходного периода?».
Будущее Сирии решают все, за исключением сирийского народа
После прямого вмешательства России западные официальные лица стали обращаться к российской стороне с вопросами: «Если мы согласимся с присутствием Асада в начале переходного периода, возможно ли в этом случае сформировать переходное правительство? В случае нашего согласия создать альянс против терроризма поможет ли это сформировать законное правительство, которое будет курировать армию и сможет её реструктуризировать, а также иметь международные и региональные отношения? Когда мы говорим, что Асад является частью решения, означает ли это, что он будет присутствовать во время переговоров по переходному процессу, или же он останется на время всего переходного периода? Кроме того, когда мы говорим, что можем принять высокопоставленную военную личность, означает ли это отказ от всех остальных? И кто является приемлемой военной высокопоставленной личностью?». В этом контексте был упомянут ряд имён, некоторые из которых — из «старой гвардии» или их родственники. Некоторые западные страны предложили исполнительные (пошаговые) программы, включающие готовность направить военных специалистов в Сирию для обучения «национальной армии» после формирования «законного правительства». Также они предоставили проекты по реконструкции армии и «ряд иных проектов». Однако анализы стран относительно «продолжительности сохранения режима» разнятся: некоторые из них считают, что «режим может просуществовать в течение не более шести месяцев или года», однако все единогласны в страхе перед его «внезапным падением».
Обама предостерегает Путина от афганской трясины в Сирии
«Полагаю, г-н Путин понимает, что, учитывая свежие воспоминания об Афганистане, вступление в незавершённую и парализующую гражданскую войну — это не тот выход, который он ищет», — сказал Обама во время пресс-конференции, завершившей переговоры по вопросам изменения климата в Париже. «Американские чиновники полагают, что Москва погрузится в сирийскую трясину так же, как погрузился СССР в восьмидесятых годах двадцатого века в афганскую, как и ожидают, что русские потерпят полное поражение. Они сказали, что президент России принял решение вмешаться, чтобы поддержать своего союзника, президента Сирии Башара Асада, но он не имеет чёткой стратегии выхода из сирийского тупика. Более того, все его решения, которые приводят в движение его силы в Сирии — импровизированные, которые принимаются в зависимости от ситуации».