بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
К числу тезисов, распространяемых некоторыми политическими деятелями в последние годы, особенно с началом революции пять лет назад, относится и мысль о том, что Халифат, несмотря на свою сущность шариатской обязанности, в которой уверены мусульмане, не является сегодня выходом для Уммы из её проблем, особенно — для Сирии, утопленной в крови вместе с соседним Ираком. Некоторые считают, что призыв к государству Халифат в наши дни, когда обстоятельства жизни усложнены на местном, региональном и международном уровнях, не может получить признание народа, более того — он является раздражителем конфликтов внутри Сирии поверх региональных и международных сил. Потом появился ИГИЛ, объявив ложный Халифат, явно искажающий образ Халифата в глазах людей, которые не знают смысла этого государства и доказательств его действительности. ИГИЛ ещё больше дал повода таким политикам для отстранения от проекта Халифата. Дошло до того, что генеральный представитель организации «Братья-мусульмане» в Сирии заявил публично об их позиции: «У Халифата нет основы в Шариате и у него нет места в сегодняшнем мире!».
Ни для кого не секрет, что на исламских политиков, а также на сам проект государства Халифат оказывается международное и региональное давление.
Отсюда следует, что очень важно для искренних мусульман быть начеку по отношению к этой серьёзной опасности и не поддаваться давлению, оказываемому врагами Ислама и проекта Халифата, потому что этот проект является «общей опекой над всеми мусульманами в этом мире, претворяющим законы Шариата и несущим исламский призыв всему миру». К тому же, Халифат является строго очерченной системой, имеющей детальную структуру правления, отличающуюся от прочих известных в мире систем правления.
Мы не хотим тут повторять доказательства из Шариата об обязательности наличия государства Халифат и претворения системы Ислама. Мы уже приводили эти доказательства ранее широким образом, и они по-прежнему являются нашим основным аргументом в призыве. В этой статье мы хотим развеять дым сомнений, который некоторые пытаются напустить на эту шариатскую обязанность в наше время. Мы хотим из самой ощущаемой реальной действительности показать, что установление государства Праведного Халифата сегодня является не только требованием Шариата, но и единственным практическим решением для Уммы, которое выведет её из тупика. Я хочу в этой статье сосредоточить внимание на реальности Шама и Ирака.
Проблемы исламского мира, от которых он страдает на протяжении века, многочисленны и сложны, но, тем не менее, они могут объясняться тремя факторами:
1. Исчезновение исламской идентичности в Умме по причине усиления понятий западной цивилизации и претворения искусственно разработанных светских капиталистических систем в исламских странах.
2. Потеря мусульманами своей власти в интересах немусульман по причине непосредственной оккупации западными государствами или по причине прихода к власти светских агентурных правителей, а также продажных представителей т.н. «меньшинств» в исламских странах.
3. Распад исламского мира в геополитическом плане по причине установления национальных или региональных государств на руинах Халифата после Первой мировой войны.
Эти факторы ответственны, в первую очередь, за лавину проблем и бедствий, обрушившуюся на Умму по всему исламскому миру, в особенности — на Ближнем Востоке.
Что касается исчезновения идентичности (самобытности) Исламской Уммы, то ни для кого не секрет, что это произошло по причине проникновения западных понятий о жизни, обществе и политике в страны мусульман. Бедствие усилилось после начала претворения западной системы (законов тагута) в странах мусульман, что привело к выходу мусульман из исламской среды жизни и к потере их обществом исламской идентичности. Выходом из этой беды — потери идентичности, — после того, как будут проведены большие шаги навстречу возобновлению доверия к системе Ислама и к падению доверия к Западу, его цивилизации и политике, станет полное претворение системы Ислама, т.е. претворение Исламского Шариата. Но этого не будет иначе, кроме как в настоящем государстве Халифат, в котором господство будет принадлежать только Шариату Аллаха Всевышнего. Что касается слов об уважении к самобытности и культуре народа, об уважении его святынь, о светском государстве, имеющем исламский окрас, но не ведущем дела, опираясь на культуру Ислама в вопросах общества и Шариата, не являющегося единственной системой, заботящейся о делах людей, то такие слова ничего не значат и остаются лишь вратами для проникновения неисламских компонентов в культуру Уммы и в силу её законов.
Касательно потери мусульманами их власти общеизвестно, что факт такого события считается одним из самых запретных в религии Аллаха и считается одним из величайших грехов. Сказал Всевышний:
وَلَن يَجۡعَلَ ٱللَّهُ لِلۡكَٰفِرِينَ عَلَى ٱلۡمُؤۡمِنِينَ سَبِيلًا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141),
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).
Аллах особо подчеркнул то, что влияние (амр) должно быть «среди вас» (из вашего числа), т. е. из числа верующих. На самом деле, сегодня власть в странах мусульман перешла к немусульманам, а также господство над ними перестало принадлежать Шариату Аллаха. Понятие правления и власти в деле заботы о делах мусульман и тех, кто живёт рядом с ними, трансформировалось в понятие заботы об интересах Запада, его сторонников и союзников в наших странах. Наши правительства относятся к ним же. И поэтому не представляется разуму, чтобы мусульмане вышли из подчинения политическим указам этих правительств иначе, кроме как с установлением государства, в котором власть будет полностью принадлежать мусульманам. Это возможно только в таком государстве, которое будет обладать силой и будет опираться в своих указах и политике только на господство Шариата и власть Уммы.
Касательно же идеи о том, чтобы государство находилось в составе т.н. «международного сообщества», политическая концепция которого была навязана всем государствам в мире, когда государства стали «сообществом», приняв членство в ООН и в прочих международных организациях, обязавшись следовать их законам и уставам, созданным с целью усиления господства больших государств за счёт слабых народов, то подобный шаг является путём к провалу, и именно этим путём пошла Умма, после чего агония постигла её государство и её цивилизацию. Попав в международное сообщество после Первой мировой войны, страны мусульман и их население стали объектами для больших государств. Когда сегодня поднимаются лозунги «мы — не единственные, кто живёт в этом мире», то это стоит оценивать, как содействие международному праву и крупным державам в возможности принимать за нас решения, а это — одно из величайших преступлений, усиливающих гегемонию неверных государств в странах мусульман. Вне сомнения, настаивание на претворении региональных проектов, т.е. продолжение жизни, руководствуясь границами Сайкс-Пико и им подобными, усиливает существование этих режимов, потому что региональные государственные образования, существующие (в особенности) в арабском мире, не имеют поодиночке сил, чтобы выстоять перед лицом международного давления. Из этой реальности извлекается важность, а по сути — и неизбежность того, чтобы у Исламской Уммы был политический проект, который нарушит региональные границы, нарисованные нам Западом, что, в свою очередь, подтверждает важность следующего, третьего пункта.
Говоря же о распаде связи между исламскими странами и об их дроблении на десятки мелких и совсем крошечных государств, то это уже само по себе является проблемой и бедствием поверх проблемы, исходящей от потери идентичности и власти. Падение Исламского Государства стало фактором, приведшим к разделению исламских стран и к образованию новых государств. Данная фрагментация, произошедшая в исламском мире, была ещё более беспрецедентной, потому как было разрушено само Исламское Государство, а это не было рядовым случаем само по себе. Люди в исламских странах ещё не разделялись в единстве своих чувств, и их искусственное разделение было доведено до крайности, в особенности — в арабском мире, разделённом абсолютно бездумным образом, всё равно, будь то со стороны Британии или Франции, согласно правилу «разделяй и властвуй». Целью данного разделения было стремление покончить со всеми остатками сил, имеющимися в этой Умме; я имею в виду способность арабского мира усилиться за счёт увеличения территории и населения при наличии экономических и физических компонентов. Европейский колонизатор не ограничился в то время только разделением мусульман на национальной основе, приведшей к их дроблению в Первой мировой войне, когда турки начали сражаться с арабами. Колонизатор обнаружил, что в арабском мире присутствует широкий человеческий и географический ресурс, который представляет из себя потенциальную опасность, потому как Ислам продолжает оставаться в душах арабов. А поэтому колонизатором были нарисованы границы между их странами, имеющими один язык, не говоря уже о единой для них сильнейшей акъыде.
Одной из самых опасных политических проблем на сегодняшний день является то, что люди смотрят на эти искусственные границы в исламском мире как на нерушимые, считая, что любые проекты должны учитывать эти границы. Этот факт отдаляет от своей цели тех, кто пытается разрушить границы Сайкс–Пико посредством государства, которое бы стёрло их и им подобных. Опасность этой идеи выражается в том, что не все данные региональные государственные образования в состоянии в одиночку быть государствами, самостоятельно принимающими решения, потому как они не могут долгое время оставаться независимыми от гегемонии западных государств (во главе с Америкой), правящих над всеми народами и странами в этом мире. В сегодняшнем мире нет места для маленьких независимых государств, имеющих свою собственную волю, как это было в древней истории. Весь мир превратился в маленькую деревню с развитием транспорта и средств коммуникаций, что позволяет большим державам добираться в самые отдалённые уголки мира в кратчайшие сроки. Этот факт толкнул маленькие и слабые государства представлять свои интересы посредством создания международного сообщества. Согласие с такой ситуацией не вызывает ни малейшего сомнения в том, что западная гегемония продолжит своё существование вместе со своими региональными агентами. Присмотревшись к текущим событиям в тех регионах, где за последние пять лет прошли восстания, мы увидим, что все изменения в этих странах прошли согласно воле Запада, или, по крайней мере, с его согласия, и страны вернулись после революции к тому состоянию, в котором были до неё, как это произошло в Тунисе, где к правлению пришла такая же тирания, что и ранее, или как это было в Египте, который впал в состояние ещё худшее, чем то, что было до революции. Репрессивные правящие режимы в арабском регионе существуют только по решению западных государств. Эти правительства расцениваются ими лишь как инструмент для удержания территории и населения под своим контролем. Идея об изменениях региональных режимов, не учитывающая разрыва связи с гегемонией западных государств и отречения от цепей международного сообщества, является бессильной, более того — даже разрушительной, потому как вырабатывает среди людей убеждение в том, что сама мысль об изменениях приведёт Умму лишь к провалу и рабству. Из этого понимается, что под освобождением должно иметься в виду не просто освобождение от авторитарных режимов, являющихся инструментами западной гегемонии, но и освобождение страны и людей от иностранной воли, которая и дня не приносила Исламу и мусульманам ничего, кроме зла. Тот же, кто ещё не удостоверился в этом, пусть посмотрит на самого себя, пусть посмотрит в Книгу Аллаха Всевышнего, пусть посмотрит в историю вражды между Уммой Ислама и неверными государствами, в начале которых стоят государства Запада, не отказавшиеся от крестоносных амбиций по сей день, пусть он посмотрит на их особое отношение к мусульманам.
И поэтому для революций, произошедших пять лет назад, необходимо было обзавестись политическим проектом, который бы выступил против региональных границ, чтобы с самого начала объединить силы и энергию Уммы, объединяя страну за страной до тех пор, пока Умма не сплотилась бы в одно политическое образование. Иные проекты, учитывающие региональные границы, не имеют силы сопротивляться перед лицом западного монстра, именуемого международным сообществом, под руководством США.
Таковы условия, которые необходимо учесть любой силе, которая хочет провести изменения. Повторяя, вкратце они таковы:
1. Необходимость того, чтобы был политический проект, возвращающий исламскую идентичность и исламскую жизнь полностью.
2. Этот проект должен вернуть потерянную власть Уммы полностью, дабы Умма смогла выражать свою волю сама, без вмешательства иностранной воли.
3. Необходимо иметь политический проект, в котором содержится сила и энергия, способные выстоять против иностранных сил, что превышает силы региональных государств, находящихся в арабском регионе, т.е. этот проект не может быть реализован в рамках политических границ существующих государств региона.
Если силы, способные провести изменения, не примут этих условий, то мы окажемся перед крайней трудностью, ибо должны будем уговаривать достаточное количество представителей таких сил в том, чтобы провести изменения в Умме, необходимые для создания такого государства.
С другой стороны, если найдутся силы, согласные с такими условиями изменений, то они встанут лицом к лицу перед неизбежным, политическим проектом, в котором сочетаются эти условия, и этим проектом является государство Праведного Халифата. Халифат, являясь «общим главенством над всеми мусульманами в этом мире для претворения законов Шариата и несения исламского призыва в мир», является единственным средством для восстановления полной исламской идентичности и для восстановления потерной власти Уммы, и только Халифат может разрушить границы, разделяющие мусульман. Мы бросаем вызов всем, кто отвергает проект Халифата, пусть даже отвергает его частично, как об этом говорят некоторые. Пусть они предоставят политический проект, который способен вывести Умму из её упадочного положения и подчинённости, вывести её к освобождению и восстановить исламскую жизнь.
Сказал Всевышний:
وَأَلَّوِ ٱسۡتَقَٰمُواْ عَلَى ٱلطَّرِيقَةِ لَأَسۡقَيۡنَٰهُم مَّآءً غَدَقٗا ١٦
«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю» (72:16).