بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Хамд Табиб — Байт аль-Макдис
Мы переживаем заключительные дни великого месяца, месяца Рамадан, месяца добра и баракята, и находимся в преддверии праздника Ид аль-Фитр. Мы переполнены чувств, которые вызывают у нас, мусульман, переживающих эти благословенные дни, различные ассоциации. Самые яркие из них напоминают нам о единстве этой благородной Уммы, Уммы Ислама, «лучшей из общин, появившейся на благо человечества», которая, невзирая на цвет, язык и расстояния, соберёт всех на одной общей молитве, завершающей это великое поклонение Уммы, длившееся целый месяц. Это — величие и единство! Им удостоена только Умма Ислама, и никто больше на этой земле — ни иудаизм, ни христианство, ни другие религии!
Символом этого единства всегда выступал халиф мусульман, проводя праздничную молитву в сердце мусульманской земли, в Халифате, стоя имамом перед людьми на намазе, в Ид аль-Фитр, поминая Аллаха, Азза ва Джаль, возгласами такбира во всех уголках страны:
اللَّهُ أَكْبَرْ اللَّهُ أَكْبَرْ اللَّهُ أَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا، وَسُبْحَانَ اللَّه بُكْرَةً وَأَصِيلًا لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّه وَحْدَهُ، صَدَقَ وَعْدَهُ، وَنَصَرَ عَبْدَهُ، وَهَزَمَ الْأَحْزَابَ وَحْدَهُ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّه، وَلَا نَعْبُدُ إِلَّا إِيَّاهُ، مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Аллах велик, Аллаху велик, нет бога, достойного поклонения, кроме Него! Аллах велик, Аллах велик и хвала Аллаху! Аллах — самый Великий, хвала Аллаху премного и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Нет бога, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, Он правдив в Своём обещании, помог Своему рабу, возвеличил Своё войско и Один разбил союзные племена. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха. Не поклоняемся мы никому, кроме Него, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим!».
Затем халиф принимает поздравления от валиев и служащих со всех уголков страны, встречает командующих армиями Халифата, которые несут ему вести о новых победах и открытиях во всех частях земного шара!!!
Эти заветные чувства праздника смешаны с горечью сегодняшнего положения Уммы, того, как она разрозненна и поделена! Как различны её «территории» и чувства по отношению друг к другу! Всё это — проделки и искушения неверных колонизаторов, враждующих с Уммой и ненавидящих её! Они развязали бойню в Шаме, Йемене, Ираке, Афганистане, Пакистане и ещё во многих других уголках мусульманских земель, разрозненных и соперничающих между собой!
Горько, что несметная Умма в полтора миллиарда человек не в состоянии отстоять своё право и святую святыню аль-Аксу на земле Исра и Мирадж перед горсткой евреев, которые ужасно обращаются с сыновьями Уммы, убивая детей, женщин и стариков, бросая их в заполонившие все территории тюрьмы с немереным количеством тюремных надзирателей!
Очень горько, что кяфиры-буддисты безнаказанно проливают кровь Уммы и посягают на её религию в Бирме, в Китае! Они изгоняют тысячи мусульман из своих домов в Бирме и, словно «люди, собравшиеся у рва, да сгинут они!», сжигают мусульман в огне в Бирме и принуждают прервать пост в безбожном Китае! Всё это происходит на глазах пятидесяти пяти государств исламского мира, насчитывающего 1,5 млрд. человек, которые даже не шевелят пальцем и ничего не делают!
Эти чувства в преддверии праздника заставляют нас вспомнить Шам и его замученный народ, изгнанный на все четыре стороны под мороз, град и дождь зимой и под сильную жару летом без воды, еды и жилья! Они страдают даже в мусульманских странах, в Иордании, Турции, Ливане, Египте и в других, будучи размещёнными в тюрьмах из колючей проволоки, в палатках, не уберегающих ни от жары, ни от холода!
Богатства Уммы сегодня — предмет грабежа со стороны врагов Ислама и их трансатлантических, трансконтинентальных компаний, а её территории — место произвола для Америки и Европы!
Где же халиф аль-Мутасим Биллях сегодняшнего горя? Он отозвался на зов «О Мутасим!» мусульманки войском, начало которого было у города Зибатры на хазарской (византийской) границе, а конец — в Багдаде! Как написал о нём древний арабский стихотворец Абу Таммам:
Ты встретил зов с Зибатры, когда пил воду, и даже не допив,
И вырвав острый меч в достойнейший ответ,
Помчался в пекло ты на зов несчастной мусульманки,
Не замедляя скачку, ни го́рами, ни отдыхом в палатках — с собой их даже нет,
Взамен обняв горячее и мокрое дыханье скакунов
И мелкий камень, что летит из-под копыт коней.
Ты без раздумия оставил
ещё нетронутых наложниц и дорогих тебе детей!
Где же Салах ад-Дин Абу аль-Музаффар, который пообещал казнить Арнаута (рыцарь Рено де Шатильон), напавшего на караван паломников и посягнувшего на честь его сестры, и сделал это, отрубив ему голову в битве при Хаттине?
А где же Кутейба ибн Муслим, который обязал выплатить одного из неверных правителей Китая огромный выкуп и сказал ему: «Клянусь Аллахом, отныне ни одна мусульманка не будет тебя бояться!».
Эти чувства величия совсем скоро вернутся к нам, с помощью Аллаха, как только Умма станет единой, как и прежде, «отличной от других людей», в едином государстве, под руководством единого халифа и под единим знаменем «Нет бога кроме Аллаха. Мухаммад — Посланник Аллаха»! В государстве, которое претворит над мусульманами единый Шариат, исходящий из единой Книги и Сунны и олицетворит слова Аллаха:
وَإِنَّ هَٰذِهِۦٓ أُمَّتُكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَأَنَا۠ رَبُّكُمۡ فَٱتَّقُونِ ٥٢
«Воистину, ваша религия — религия единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23:52), — а также слова Посланника Аллаха ﷺ в письменном договоре между мухаджирами и ансарами: «Мусульмане — единая Умма, отличная от других людей» (Ибн Хишам, «Жизнеописание Пророка»).
Этот день уже близок, и мы, с позволения Аллаха, совсем скоро выстроимся в ряды за халифом мусульман в мечети аль-Акса, абсолютно так же, как это некогда совершил в победоносный пятничный день, а потом — в праздничный день, посетив аль-Аксу, Салах ад-Дин вместе со своими воинами справа и слева, которые возглашали: «Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим!», — а так же возвеличивали и прославляли имя Аллаха!
Мы просим Аллаха одарить нас таким праздником, как он одарил наших предшественников — в сени Халифата и за спиной халифа! Амин, о Господь миров!