Ценность политической сознательности в жизни народа. Часть I

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Шариф Салих аш-Шардаи — Сана

Политическая сознательность — это взгляд на мир под определённым углом. Относительно нас, мусульман, этот взгляд должен исходить из исламской доктрины: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». Вывели Бухари и Муслим от Ибн Умара (р.а.), что Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал:

أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ فَإِذَا فَعَلُوا ذَلِكَ عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ إِلَّا بِحَقِّ الْإِسْلَامِ وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللَّهِ

«Мне было приказано бороться с людьми, пока они не скажут: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». Если они скажут это, то сохранят от меня свои жизни и имущество, кроме как по праву». Вот это называется политической сознательностью.

Политическая сознательность не означает понимание политической обстановки, международного положения, политических событий или отслеживание хода международной политики и политической деятельности, хотя вышеперечисленное и относится к числу необходимых вещей для полноты политической сознательности. Политическая сознательность — это взгляд на мир под определённым углом, с особой точки зрения. Отсутствие обладания подобным взглядом расценивается как легкомыслие, а не политическая сознательность. Ограничение взгляда рамками местных проблем или региональным уровнем так же ничтожно, и это тоже не считается политической сознательностью. Политическая сознательность вырабатывается при обеспечении двух элементов:

1. Взгляд должен быть обращён на весь мир.

2. Взгляд должен быть конкретным, исходящим из определённого миропонимания, и если речь идёт о мусульманине — то из исламской доктрины.

Политическая сознательность требует того, чтобы политический деятель вступал в борьбу во всех направлениях, где существует противоречие с его точкой зрения, а также в борьбу со всеми понятиями, которые противоречат его понятиям. Он движется одновременно в этих двух неразрывно связанных друг с другом фронтах борьбы, ибо они являются одним целым. Он разрушает и строит, рассеивает тьму и излучает свет. Он, как говорится, подобен пламени, сжигающему зло, и светильнику, озаряющему истинный путь. Он выступает против всех элементов дискредитации, которые порочат его понятия о жизни, а также стереотипов, вошедших в жизнь во времена отсталости и воздействия ложной информации, распространяемой врагами. Он выступает против политики отвлечения от главных целей всякими мелкими и временными задачами. Ведь он ведёт борьбу на двух фронтах: внутреннем и внешнем, борется в двух направлениях — разрушения и строительства, и действует в двух плоскостях: политической и идейной. Одним словом, он вступает на самые высокие и великие поприща жизненной борьбы. Определённым углом, под которым Посланник Аллаха (с.а.с.) смотрел на мир, было распространение исламского призыва.

В силу того, что во времена Посланника Аллаха (с.а.с.) курайшиты составляли самое большое государство и являлись лидером неверия в противостоянии исламскому призыву, Посланник Аллаха (с.а.с.) сосредоточил свои политические и военные действий на курайшитах. Он посылал разведчиков для того, чтобы они следили за курайшитами, нападал на их торговые пути и вступал с ними в вооружённые конфликты. В отношении других государств, т.е. других племён, он обходился тем, чтобы они занимали нейтральные позиции. Его политические и военные дела исходили из взгляда на мир под особым углом. Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) узнал о том, что племя Хайбар ведёт переговоры с курайшитами о заключении союза для того, чтобы напасть на Медину и тем самым уничтожить Мухаммада (с.а.с.) и Ислам, Посланник Аллаха (с.а.с.) направил свои действия на то, чтобы первым заключить перемирие с курайшитами с той целью, чтобы освободить себя и разобраться с проблемой Хайбара. Он заключил Худайбийское соглашение с курайшитами, а затем покончил с политической властью Хайбара. И когда курайшиты нарушили Худайбийское соглашение, Посланник Аллаха (с.а.с.) завоевал Мекку.

Политическая сознательность является предельно лёгким делом и доступна для всех людей, в том числе — и для неграмотных и простых. Дело в том, что политическая сознательность не требует охватывания знанием всего Ислама и всех политических дел в мире. Напротив, достаточно лишь принять определённый угол взгляда на мир. Политическая сознательность не свойственна только одним политикам и мыслителям, она под силу всем людям. Методом формирования политической сознательности в индивидуумах и народе в целом является политическое просвещение, которое осуществляется путём просвещения исламскими законами и применениями их к реалиям, а также путём отслеживания политических происшествий не с целью погони за новостями, а для анализа их под определённым углом, чтобы дать им свою оценку. Благодаря политическому просвещению на свет появляются гениальные политики.

Важность и ценность политической сознательности в жизни Уммы

Идеологическая мысль как таковая приводит к материальному развитию, а озаряющая мысль — к правильному развитию, которая обеспечивает духовные, нравственные, гуманные и материальные ценности. Ислам — это единственная идеология, которая приводит к правильному развитию, поскольку она является озаряющей мыслью, вытекающей из правильной доктрины, которая соответствует природе человека и основывается на разуме. Ислам — это цельная и совершенная система для всех жизненных дел. Только Ислам сможет спасти человечество от гнёта придуманных человеком систем и порочных норм. Однако для осуществления этого в реальности и для претворения Ислама во всех сферах жизни необходимо присутствие Исламского Государства, которое претворяло бы и несло бы его в качестве послания света и верного пути всему миру путём призыва и джихада. Этого возможно достичь исключительно при наличии политической сознательности у сынов всей Исламской Уммы, или хотя бы у политической партии, которая зиждется на основе исламской доктрины и руководствуется во всех своих делах законами Шариата, неустанно работая над тем, чтобы привить Умме политическую сознательность, освещающую путь к установлению второго Праведного Халифата по методу пророчества.

Однако политическая сознательность может появиться у сынов Исламской Уммы и толкать их к серьёзной деятельности по кардинальному изменению только в случае появления идеологической политической партии, которая будет вести свою деятельность на основе исламской доктрины и руководствоваться во всех своих делах исламскими законами, вытекающими из исламской доктрины, а также обладать отличительной политической сознательностью и со всей серьёзностью нести проект Уммы — проект Праведного Халифата, стремясь к претворению Ислама посредством него. И эта партия должна характеризоваться качествами всемирной идеологической политической партии, придерживаться политического метода и вести деятельность по установлению Халифата по методу Шариата, а не выдумывая его от себя. Как и должна она иметь лидера (амира), который будет иметь подчинение и усердствовать над тем, чтобы привести Исламскую Умму к развитию и вытащить её из сегодняшнего упадочного положения, а также освободить её от идей, систем и законов неверия, от гегемонии безбожных государств и их влияния. И всё это будет осуществляться путём основательного и всеобъемлющего изменения идей и понятий, привёдших Исламскую Умму в упадочное состояние, и образования в ней правильных понятий, которые будут моделировать её поведение в соответствии с законами Ислама. И только посредством политической сознательности, которая будет освещать мусульманам путь их идеологии к претворению Ислама, Исламская Умма сможет вновь прийти к своему правильному развитию.

Для пояснения ценности, высокой степени и крайней важности политической сознательности в жизни Исламской Уммы представим вашему вниманию некоторые положительные эффекты наличия политической сознательности для Уммы, а также упомянем некоторые негативные для Уммы последствия, возникшие в результате отсутствия политической сознательности и повального политического невежества, а порой — и глупости в жизни мусульман.

Положительные эффекты наличия политической сознательности в жизни Уммы

Первое: политическая сознательность не позволяет Умме согласиться с неисламским правлением:

Когда политическая сознательность появляется в умах мусульман, они не считают другие системы помимо Ислама правильными системами, регулирующими их дела. Они убеждены, что только их государство — Праведный Халифат по методу пророчества — является методом претворения и распространения Ислама. Они отвергают отделение Ислама от жизни и отказываются обращаться за решением к неисламскому законодательству, а также придерживаться иной программы, нежели исламская. Они не согласны с придуманными людьми моделями правления и законами, такими как демократия и гражданское государство. Они не принимают капитализм с его отвратительными законами и коммунизм с его порочностью. Одним словом, мусульмане не принимают любые законы, предусматривающие иные каноны помимо тех предписаний, которые ниспослал Господь человечества. Причиной всему этому является их вера в то, что их религия Ислам запрещает им обращаться к законам неверия. Всевышний Аллах говорит:

يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا

«...хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (04:60).

Ислам не только категорически запрещает обращаться за решением к тагуту (придуманным людьми законам), напротив, он обязал не верить в тагут подобно тому, как запретил обращаться к нему за решениями. Например, когда умы и сердца жителей Шама отказались обращаться ко всем придуманным людьми законам, начиная от гражданского государства и светскости и заканчивая демократией, они во всеуслышание провозгласили: «Умма желает восстановления Халифата». Увидев это, государства неверия и их приспешники во главе с Америкой, Россией и европейскими государствами принялись строить козни и заговоры против жителей Шама. Америка дала распоряжение своему агенту преступнику Башару и Ирану с его ливанской партией («Хизбалла») начать последовательное истребление невинного населения в Сирии. И когда Америка поняла, что этот её план потерпел крах, она договорилась с Россией, чтобы последняя вмешалась в ситуацию и устроила геноцид в отношении сирийских мусульман, исполняя её мерзкую политику «выжженной земли». Однако все их козни потерпят крах, несмотря на их масштабность, а революция Уммы в Шаме увенчается победой с неминуемым установлением Халифата, с дозволения Аллаха. И неважно, свершится ли это сначала в Шаме, или произойдёт в другой исламской стране, поскольку Халифат стал требованием всей Исламской Уммы.

Второе: политическая сознательность оберегает институт государства и предотвращает раздробление Уммы на политические образования:

Неверующие смогли поделить Исламскую Умму на политические образования лишь с утратой мусульманами своей политической сознательности у её сынов. Политическая сознательность была постоянным фактором защиты института государства и сдерживающим фактором от разделения на множество политических образований. Примеров тому в истории Уммы — множество, приведём два из них:

1. Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) узнал о том, что иудеи Хайбара и курайшиты хотят заключить союз для того, чтобы напасть на Исламское Государство в Лучезарной Медине и разрушить его. он (с.а.с.) пошёл на опережение, чтобы сорвать эту мерзкую попытку, и вынудил курайшитов заключить с ним Худайбийское перемирие, чтобы самому бросить все усилия на борьбу и блокаду иудеев Хайбара. Таким образом, Посланник Аллаха (с.а.с.) покончил с силой и политической властью иудеев Хайбара. И когда курайшиты нарушили Худайбийское соглашение, Посланник Аллаха (с.а.с.) завоевал Мекку. Благодаря своей политической сознательности, Посланник Аллаха (с.а.с.) смог посредством этого чёткого политического плана сорвать союз между курайшитами и иудеями Хайбара и покончить с их политическим образованием, один за другим, а также защитить Исламское Государство от внешних угроз со стороны многобожников и иудеев.

2. Когда войска союзных племён осадили Медину, отрезав населению все пути поступления воды и продовольствия, Посланник Аллаха (с.а.с.) понял, что попал в засаду противника. Против мусульман выступили войска племён Курайш и Гатафан извне Медины, а племена Бану Курайза внутри Медины ожидали момента, чтобы нанести по мусульманам удар сзади. Вдобавок к этому, лицемеры, проникшие в ряды мусульман, начали восставать против Пророка Мухаммада (с.а.с.), одна группа за другой, под предлогом опасения за своих женщин, детей и дома от атак со стороны Бану Курайза в случае возгорания вооружённого столкновения. Ситуация дошла до того, что с Посланником Аллаха (с.а.с.) остались несколько сотен преданных верующих. В одну из ночей, выйдя из лагеря своего племени под мраком ночи, к Посланнику Аллаха (с.а.с.) явился Нуайм ибн Масъуд. Увидев его перед собой, Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «О Нуайм ибн Масъуд! Это ты?». «Да», — ответил Нуайм ибн Масъуд. «Что тебя привело в такой час?», — продолжил Пророк (с.а.с.). «Я пришёл, чтобы засвидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха, что ты — раб и Посланник Аллаха, что принесённое тобой является истиной, — и заявил, — О Посланник Аллаха, поистине, я принял Ислам, но соплеменники мои не знают об этом, приказывай же мне, что хочешь!». В ответ на это Пророк (с.а.с.) сказал ему: «Что ты можешь сделать в одиночку? Впрочем, ты можешь попытаться увести их от нас, ведь, поистине, война — это хитрость!».

Тут и проявилось умение сознательного политического деятеля, который оценил происходящее под особым углом, а вернее — под углом доктрины. Он прочертил для себя феноменальный политический план, предусматривающий раскол союза неверующих племён, который осаждал Медину и стремился к разрушению Исламского Государства.

Сразу же после этого Нуайм ибн Масъуд отправился в племя Бану Курайза, с которым ранее поддерживал самые дружеские отношения...
Встретившись с ними, он сказал:

– О Бану Курайза, вы всегда знали мою любовь к вам и искренность моих советов вам.

– Да, у нас нет никаких оснований обвинять тебя в чём бы то ни было, — сказали они.

– В этой войне курайшиты и гатафаниты находятся в ином положении, чем вы, — сказал Нуайм.

– Это как же?! — спросили его.

Нуайм ответил:

– Это — ваша страна, где находится всё ваше имущество, ваши дети и женщины, и вы просто не можете переселиться в другое место... Что же касается курайшитов и гатафанитов, то их земля, имущество, дети и женщины находятся далеко отсюда. Для них это — чужая страна... Они пришли сюда, чтобы воевать с Мухаммадом, призвали вас нарушить данное ему обязательство и помогать им в этой войне. И вы дали им своё согласие на это. Если они одержат над ним победу, то захватят большую добычу, а если потерпят поражение, то благополучно вернутся к себе на родину, а вас оставят наедине с Мухаммадом. Естественно, что Мухаммад отомстит вам самым жестоким образом... Вы же прекрасно знаете, что у вас нет достаточных сил, чтобы выстоять против него.

– Ты прав, — сказали курайзиты. — Ну и что ты предлагаешь?
Нуайм ответил:

– Я считаю, что вы не должны сражаться на их стороне, пока они не пришлют вам группу своих знатных людей, которых вы сделаете своими заложниками. Тем самым вы заставите их воевать против Мухаммада на вашей стороне вплоть до победы или же до тех пор, пока не погибнут последние ваши и их воины.

– Ты дал нам добрый совет, — сказали представители племени Бану Курайза.
Уйдя от них, Нуайм сразу же направился к Абу Суфьяну ибн Харбу, который командовал войском курайшитов. Обратившись к нему и его людям, Нуайм сказал:

– О курайшиты, вы всегда знали мою любовь к вам и моё враждебное отношение к Мухаммаду... Мне сообщили то, что я счёл необходимым передать вам. Но очень прошу вас держать это в секрете и никому не говорить о том, что я скажу вам.

Нуайм далее сказал:

– Люди Бану Курайза пожалели о своей вражде с Мухаммадом и послали гонца передать ему следующее: «Мы раскаиваемся в том, что мы сделали... мы решили восстановить наши обязательства к тебе и помириться. Удовлетворит ли тебя, если мы захватим группу знатных курайшитов и гатафанитов, а затем выдадим их тебе, чтобы ты казнил их?.. После этого мы присоединимся к тебе в войне против них, пока с ними не будет покончено». Мухаммад велел передать им, что он согласен. А поэтому если иудеи будут просить вас прислать заложников из ваших людей, то никого не выдавайте им.

Абу Суфьян воскликнул:

– Ты — наш добрый союзник, и да воздастся тебе добром за это.

После этого Нуайм сразу же направился к людям своего племени Гатафан и рассказал им то же самое, что он говорил Абу Суфьяну, сделав аналогичное предостережение.

Решив проверить людей племени Бану Курайза, Абу Суфьян направил к ним своего сына, который сказал им следующее: «Мой отец передаёт вам привет и сообщает следующее: «Наша блокада Мухаммада и его сторонников слишком затянулась, и это наскучило нам... Мы решили начать активные боевые действия против Мухаммада, чтобы освободить себя от этой обузы». Мой отец послал меня к вам, чтобы призвать вас к совместному выступлению завтра».

Курайзиты ответили ему: «Сегодня — суббота, а по субботам мы ничего не делаем. К тому же, мы будем сражаться на вашей стороне только в том случае, если вы пришлёте нам семьдесят знатных людей от вас и гатафанитов, которых мы сделаем своими заложниками.

Мы опасаемся того, что если сражение окажется неблагоприятным для вас, то вы отправитесь к себе домой, а нас бросите одних в борьбе против Мухаммада. Вы же знаете, что мы в одиночку выстоять против него не сможем...».

Когда сын Абу Суфьяна вернулся к своим и сообщил им то, что услышал от курайзитов, то все в один голос воскликнули:

– Да пошли они прочь, обезьянье и свинское отродье! Клянёмся Аллахом, что даже если они попросят у нас одного барашка в заложники, то не получат его...

Таким образом, Нуайму ибн Масъуду успешно удалось внести раскол в ряды союзников и посеять раздор между ними...

Аллах же наслал на курайшитов и их приспешников ураганной силы ветер, который разметал их палатки, опрокинул котлы и загасил костры. Он больно хлестал их по лицам и засыпал глаза песком. Курайшитам не оставалось ничего другого, кроме как снять осаду и отойти. Под покровом темноты они отступили. Затем Посланник Аллаха (с.а.с.) выдворил племя Бану Курайза из Медины за то, что они нарушили договор, после двадцати пяти дней осады. Положение в Медине нормализовалось и дела утвердились в пользу Посланника Аллаха (с.а.с.) и мусульман. Живущие вокруг Медины арабские племена начали с уважением и со страхом смотреть в сторону державы мусульман.

Третье: политическая сознательность проявляет авторитет государства в моменты слабости:

Время от времени Исламское Государство может подвергнуться моментам слабости после того, как оно занимало лидирующую позицию и обладало мощью, которая вселяла страх в сердца врагов и недругов. Подобные моменты слабости открывают алчные вожделения у врагов в отношении мусульман, а точнее — дают возможности ещё больше ослабить, принизить, разворовать и уничтожить Исламское Государство. Именно в таких моментах проявляется политическая сознательность подлинных государственных мужей. Приведём ряд примеров тому:

1. Сокрушительная победа мусульман над арабскими язычниками возвысила имидж Исламского Государства и мощь мусульман, заставив своих врагов бояться удара со стороны мусульман. Это вселило страх в сердца неверующих и вызвало ненависть в отношении Ислама и мусульман. И больше всего испытывали такую ненависть иудеи. Все ожидали момента ослабления Исламского Государства, чтобы расквитаться и уничтожить его, воспользовавшись моментом. И когда лучники ослушались приказов Посланника Аллаха (с.а.с.) и сошли со своих позиций на горе во время сражения при Ухуде, мусульмане потерпели поражение вслед за предвещающей победой в начале данного сражения. Это поражение принизило имидж мусульман и авторитет их государства в глазах неверующих, которые сразу развернули враждебную кампанию против мусульман. Мусульмане были сильно подавлены, их не успокоило даже изгнание язычников и подавление племени аль-Асад. Однако благодаря своей политической умелости, Посланник Аллаха (с.а.с.) начал предпринимать различные меры с целью восстановления имиджа и авторитета Исламского Государства в сердцах мусульман, а также устранения тех последствий данного поражения, которые позволяли неверующим умалять мощь мусульман и желать их порабощения.

Спустя месяц после Ухуда Мухаммаду (с.а.с.) сообщили о том, что племя Бану Асад готовится напасть на Медину с целью завладеть пасущимся в её окрестностях скотом. Пророк (с.а.с.) решил пойти на опережение и самому напасть на них. Он отправил отряд из 150 лучших воинов мусульман под командованием Абу Саламы. Чтобы использовать фактор неожиданности, Пророк (с.а.с.) велел им передвигаться лишь в тёмное время суток по малопроходимым тропам, а днём скрываться в укромных местах. Абу Салама двинулся в путь и, достигнув на рассвете селения племени Бану Асад, окружил его. Для идолопоклонников это было полной неожиданностью. Мусульмане одержали победу, собрали трофеи и вернулись в Медину. Это восстановило имидж мусульман, а также авторитет и мощь их государства.

2. Когда дошло известие, что человек по имени Халид ибн Суфьян Хузайли, проживающий в местности Арана или Нахлада, собирает войско, чтобы напасть на Медину, Пророк (с.а.с.) отправил Абдуллаха ибн Унайса на разведку. Последний встретился с Халидом ибн Суфьяном Хузайли и убил его. Убийство Халида остепенило племя Бану Лихён из рода Хузайла. Таким образом, Посланник Аллаха (с.а.с.) обезопасил мусульман от зла нападения объединившихся арабских языческих племён, которые хотели сразиться с Посланником Аллаха (с.а.с.). Несмотря на то, что данное решение сыграло немаловажную роль в предотвращении нападений арабских племён на Медину, тем не менее, этого было недостаточно для того, чтобы вернуть правлению мусульман былое уважение, имевшее место до сражения при Ухуде. Посланник Аллаха (с.а.с.) начал думать над тем, как решить сложившуюся ситуацию и восстановить авторитет мусульман после того, как поражение при Ухуде негативно отразилось на внутреннем положении в Медине.

Умелый политический лидер — Пророк Мухаммад (с.а.с.) — задумал первым делом решить внутренние проблемы, а затем приступить к решению внешних проблем на Аравийском полуострове. Поражение при Ухуде, события у Раджиа и Мауна привели к тому, что лицемеры и иудеи перестали бояться мусульман. Они ждали лишь удобного случая, чтобы навредить им. Пророк (с.а.с.) предвидел их плохие намерения. Он отслеживал их действия, пока не разоблачил их заговор против него. Посланник Аллаха (с.а.с.) изгнал их из Медины и наказал их. Таким образом, он решил вопрос внутренней политики, а точнее — безопасности Ислама и мусульман, и вернул уверенность и силу в сердца мусульман. После этого он приступил к решению вопросов, связанных с внешней политикой. Пророк (с.а.с.) бросил вызов курайшитам, призвав их ко второму сражению у Бадра. Курайшиты не смогли достойно ответить на вызов. Это произошло следующим образом.

Спустя год после битвы у Ухуда Пророк (с.а.с.) вспомнил о необходимости встретиться с Абу Суфьяном, который сказал: «Эта победа стала возмещением за наше поражение у Бадра. Мы договариваемся вновь встретиться с вами на поле сражения через год». Оставив амиром в Медине Абдуллаха ибн Убайю, Пророк (с.а.с.) выступил во главе вооружённого отряда и, достигнув Бадра, стал готовиться к битве. Абу Суфьян так же выступил во главе войска численностью более двух тысяч человек. Однако очень скоро они повернули обратно. Восемь дней Пророк (с.а.с.) дожидался курайшитов у Бадра. В это время мусульмане занимались торговлей и получили хорошую прибыль.

Когда же пришло известие о том, что курайшиты ушли обратно, мусульмане так же вернулись в Медину. Хотя сражение и не состоялось, мусульмане вернулись победителями. Затем Пророк (с.а.с.) выступил против живущего в области Наджда племени Гатафан. Воины этого племени бежали, оставив свои богатства и семьи. Мусульмане вернулись в Медину с трофеями. Затем Пророк (с.а.с.) выступил против племён, проживавших в местности Давмат уль-Джандал, на границе между Шамом и Хиджазом, и промышлявших набегами на караваны. Однако и эти племена бежали, бросив свои богатства. Мусульмане победоносно вернулись в Медину, везя с собой захваченные трофеи.

Наведя порядок внутри Медины и проведя вышеперечисленные военные операции за её пределами, Мухаммад (с.а.с.) вернул в сердца арабов и иудеев уважение к Исламскому Государству и полностью устранил последствия поражения при Ухуде.

3. Когда благороднейший Посланник Аллаха (с.а.с.) покинул этот бренный мир, а на пост халифа пришёл Абу Бакр (р.а.), многие племена и государства того времени предположили, что можно покончить с Исламом после смерти того, кому непосредственно приходило Писание. Некоторые племена отреклись от Ислама, другие отказались выплачивать закят, римляне начали готовиться к нападению на Медину с целью ликвидации Исламского Государства — Праведного Халифата. Однако, несмотря на очень сложную ситуацию, Абу Бакр отверг все неверные предложения и принял своё твёрдое политическое решение, свидетельствующее о его политической сознательности.

Своё решение он озвучил в своём известном высказывании: «Клянусь Аллахом, если они откажутся выплатить мне хотя бы путы верблюда, которые давали Посланнику Аллаха, я стану сражаться с ними из-за этого!». Затем праведный халиф Абу Бакр (р.а.) подготовил войска для борьбы с вероотступниками и отправил отряд Усамы на борьбу с римлянами. В итоге, он покончил со всеми проявлениями вероотступничества и смог внушить страх в сердца римлян и лицемеров. Этим самым Абу Бакр (р.а.) смог восстановить мощь мусульман и авторитет Праведного Халифата, заставив своих врагов трепетать от страха перед этой державой.

4. Когда византийский император Никифор I отказался выплачивать подушный налог (джизью) Аббасидскому Халифату, халиф Харун ар-Рашид направил ему такое войско, которое нанесло ему сокрушительное поражение. В итоге византийцы вновь стали выплачивать подушный налог (джизью). Таким образом, Харун ар-Рашид восстановил имидж и авторитет Халифата в глазах византийцев.

Четвёртое: политическая сознательность укрепляет надлежащую преданность (аль-валя) у мусульман и предотвращает чуждую преданность:

Нет разногласия среди мыслящих мусульман в том, что правильная надлежащая преданность (аль-валя) должна быть в отношении Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и мусульман. Другими словами, преданность принадлежит Исламу. Мусульманин должен дружить и враждовать ради Аллаха, любить и ненавидеть ради Аллаха. Вся его жизнь должна быть ради Аллаха и должна регламентироваться приказами и запретами Аллаха, ведя под командованием халифа борьбу с неверием ради Аллаха. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاَوَةَ الإِيمَانِ: مَنْ كَانَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا، وَمَنْ أَحَبَّ عَبْدًا لاَ يُحِبُّهُ إِلَّا لِلَّهِ عَزَّ وَجَلَّ، وَمَنْ يَكْرَهُ أَنْ يَعُودَ فِي الكُفْرِ، بَعْدَ إِذْ أَنْقَذَهُ اللَّهُ، مِنْهُ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُلْقَى فِي النَّارِ

«Сладость веры ощутит тот, кто обладает тремя качествами: кто любит Аллаха и Его Посланника больше, чем всё остальное, кто любит людей только ради Аллаха и кто не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть брошенным в огонь» (хадис муттафак).

Любая другая преданность, помимо преданности к Исламу, является большой опасностью и неминуемым злом. Ад и мучительный исход обещаны тому, кто умер, будучи преданным другому кроме Всевышнего Аллаха. И как может быть иначе, ведь неподчинение Аллаху — Господу миров, — поклонение другому помимо Него являются грехом, проявлением неверия, язычества, идолопоклонничества и отсталости. Каждый, кто превозносит преданность отчизне, племени, национальности, марионеточному правителю, вождю, лидеру или чему-нибудь другому над преданностью к Аллаху, тот приобщил к Аллаху сотоварищей. Всевышний Аллах говорит:

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ ٱللَّهِ أَندَادٗا يُحِبُّونَهُمۡ كَحُبِّ ٱللَّهِۖ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَشَدُّ حُبّٗا لِّلَّهِۗ وَلَوۡ يَرَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُوٓاْ إِذۡ يَرَوۡنَ ٱلۡعَذَابَ أَنَّ ٱلۡقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا وَأَنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعَذَابِ ١٦٥ إِذۡ تَبَرَّأَ ٱلَّذِينَ ٱتُّبِعُواْ مِنَ ٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُواْ وَرَأَوُاْ ٱلۡعَذَابَ وَتَقَطَّعَتۡ بِهِمُ ٱلۡأَسۡبَابُ ١٦٦ وَقَالَ ٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُواْ لَوۡ أَنَّ لَنَا كَرَّةٗ فَنَتَبَرَّأَ مِنۡهُمۡ كَمَا تَبَرَّءُواْ مِنَّاۗ كَذَٰلِكَ يُرِيهِمُ ٱللَّهُ أَعۡمَٰلَهُمۡ حَسَرَٰتٍ عَلَيۡهِمۡۖ وَمَا هُم بِخَٰرِجِينَ مِنَ ٱلنَّارِ

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения! Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был ещё один шанс, то мы отреклись бы от них подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (02:165–167).

Верно, политическая сознательность прививает и укрепляет в мусульманине естественную преданность (аль-валя) к Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.) и мусульманам, т.е. к Исламу. Вдобавок к этому, политическая сознательность устраняет и предотвращает все иные выдуманные людьми предметы преданности, которые занимают место преданности к Господу всего человечества. Другими словами, политическая сознательность укрепляет надлежащую преданность (аль-валя) у мусульман и предотвращает чуждую неверную преданность.