• Вслед за волной подорожания и ожидаемого его обострения, члены комитета исследований в области фикха при центре исламских исследований 26 мая 2008 года вынесли резолюцию о необходимости получения закята с нефтяных продукций размером 20% для их обмена в шариатских банках закята, на том основании, что они являются ракказ (кладом), который включает в себя все виды ископаемых, уверяя об отсутствии причин получения закята у государства, в силу того, что оно выступает единственным собственником всех нефтяных бассейнов.
• Шейх аль-Къардави говорит о том, что нет разногласия относительно обязательности закята с нефти и нефтяных продукций, если они находятся в частной собственности. Он сказал: «Если же они находятся в собственности государства, то к ним следует относиться как к другим государственным имуществам, а в них отсутствует закят согласно единогласию ученых». Основной мотив издания этих фетв, – отметил он, – это попытка преодоления нынешнего разобщенного положения исламской уммы, где имеются малонаселенные государства и маленькие государства, одаренные колоссальными запасами нефти, по милости Всевышнего Аллаха, в то время как другие густонаселенные государства испытывают бедность из-за незначительности в них полезных ископаемых.
Именно это побудило некоторых братьев исследователей к разрешению этой ситуации через вменение в обязанность закята с нефти, чтобы взять это у богатых людей этой страны и вернуть бедным в других регионах. Он говорит: «Если бы в настоящее время существовал Исламский Халифат и исламские страны были едиными под его знаменем, то, изначально, не было бы нужды в подобном иджтихаде». Относительно этого, – говорит он, – мое мнение то, что следует ясно провозгласить исламские истины, т.е. то, что мусульмане являются единой уммой, они должны быть солидарными друг с другом и в радости (легкости) и горе (трудности). Нельзя, чтобы одна исламская страна страдала от бедности, а другая расходовала тысячи миллионов на роскошь.
Мы, в свою очередь, заявляем: «Реальность нефти добываемой из скважины, согласно законам о собственности, соответствует общественной собственности. Поскольку она аналогична нескончаемому источнику пресной воды, поэтому она принадлежит всем мусульманам: и богатому и бедному из них, независимо от того, проживает ли он в странах Персидского залива, Африке или Азии».
Мы говорим, что постановление Аллаха относительно нефти таково, что она является общественной собственностью, и это необходимо претворить в жизнь согласно шариату, а отнюдь не только предоставлением решения. Эти фетвы являются теоретическими, практическими их можно сделать лишь путем установления Халифата.
Мы говорим, что Исламский Халифат, охватывающий своим правлением всех мусульман во всех исламских странах, является единственным правомочным управляющим этой собственностью: в бурении, добывании, продаже и распределении её доходов. Таким образом, исходя из правила «то, без чего невозможно исполнить обязательное, является обязательным», деятельность по установлению Халифата является обязательной, в силу того, что он служит реальностью претворения данной обязанности.
Мы говорим, что нынешняя разобщенность исламской уммы – дело рук безбожного Запада, который вместе с шайкой правителей желают пользоваться нефтью и лишить мусульман права на неё. Поэтому, они никогда не позволят этому случиться, и только Халифат может вернуть все в прежнее русло.
В завершении, мы искренне просим Аллаха наставить мусульманских ученых к работе над установлением Халифата, чтобы сумели довести свои знания до совершенства своим делом, не подстраивая тексты к желаниям правителей, которые – лучшее, что можно сделать с ними – это их свергнуть!