Хизб-ут-Тахрир, с момента его возникновения, принялся работать и призывать к установлению исламского Халифата. И это после того, как ему стала ясной необходимость правления тем, что низвел Аллах:
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49)
а также необходимость изгнания колонизаторов с мусульманских стран:
وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).
И их объединение, согласно хадису: «Мусульмане – единая умма, за исключением других людей», в тени одного халифа. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если будет дана присяга двум халифам, то убейте одного из них». А также ее возвращение к тому положению, которое она должна занимать:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (3:110).
Это невозможно иначе, как при наличии исламского Халифата. Поэтому, естественно, что проблема установления Халифата, должна быть судьбоносной проблемой Хизба и уммы. Ты не найдешь ни одной проблемы в умме иначе, как с доказательством на то, что ее коренное решение связано с установлением Халифата. И упоминание Халифата связано с упоминанием Хизб-ут-Тахрир, и наоборот.
Многие, если не все, исламские партии, группы и движения в своих мыслях, действиях и проповедях не затрагивают Халифат и его установление. То же можно сказать и об учёных и проповедниках, ведущих беседу. И это, несмотря на их многочисленность. Этого нет у них точно так же, как и нет этого у средств массовой информации, следующих правительствам.
Для большего разъяснения мы рассмотрим причины, оправдания, и различные положения, из-за которых отсутствует обращение этих партий, групп, движений, учёных и проповедников, и отсутствуют программы о проекте установления Халифата.
А что касается причины, то вышеупомянутые лица, знают они этого или нет, являются прислужниками правителей и режимов тех стран, в которых они живут. Они часть этого. И так как призыв и работа для установления Халифата означают смещение тех правителей и устранение режимов, то их прислужничество требует не затрагивать Халифат и не вести деятельность для его установления.
А что касается оправданий, то их много.
Из них есть такие, которые утверждают, что их правитель является законным правителем, и что их государство правит по Исламу. Не стесняясь, они говорят, что работа для установления Халифата, посредством которой происходит смещение его правителя, является выходом против мусульманина и повиновения!
Из них есть такие, которые утверждают, что призыв к Халифату ведет к противостоянию правителям, что причиняет вред их призыву, который считается исламским, и лишает этого блага других людей!
Из них есть такие, которые утверждают, что они работают для установления Халифата, не объявляя об этом, и не призывая к нему. И они на пути этого участвуют в правительствах, которые правят по законам неверия и вступают в союз с правителями, утверждая, что они, посредством этого, постепенно доведут Ислам до правления!
Из них есть такие, которые утверждают, что умма не готова для установления Халифата и правления по тому, что низвел Аллах. А также нет пользы от призыва к его установлению, пока умма находится в таком положении. Они даже осмеливаются взывать к Аллаху, прося его о том, чтобы он не установился сейчас!
Из них есть такие, которые связали его установление с изменением всех индивидов. Если они исправятся, то Халифат установится сам по себе, не нуждаясь в работе и призыве к нему!
Из них есть такие, которые утверждают, что умма не обладает силой для установления Халифата, и что он установится только руками Махди. А пока его нет, то не будет Халифата!
Из них есть такие, которые утверждают, что время Халифата прошло, а некоторые вообще говорят, что Халифат был во время праведных халифов, а после них не было и не будет!
Из них есть такие, которые не переносят его поминание, призыв к нему и собрания вокруг этой идеи. И они возложили его установление на правителей, которые соберутся и выберут одного из них, чтобы он был халифом. И тогда установится Халифат!
Из них есть такие, которые утверждают, что правление по тому, что низвел Аллах, не касается их, и что это осуществимо посредством существующих режимов с теми же людьми и структурами!
Из них есть такие, которые говорят о Халифате, дабы избежать порицания, или чувствуя его приближение из-за того следа, который был оставлен проповедниками и работающими для его установления. И они хотели бы, чтобы им тоже была доля при его установлении. И они стали говорить о нем в некоторых своих проповедях и затрагивать его, при этом, не работая для его установления. Если читали проповедь вдали от правителей, то говорили о Халифате, а если же обращались к правителям, то забывали о нем!
Дела тех людей очень странные!
– Как можно работать для установления Халифата, не призывая к этой деятельности? Как можно пробудить умму, для которой Аллах сделал фардом работу по установлению Халифата, не обращаясь к ней с призывом утром и вечером, в каждом месте и на каждой кафедре?
– И как искренний человек может смешать дела правителей арабов с делами мусульман? Разве те ничтожные люди являются халифами? Разве они правят по Исламу? Почему распространяется ростовщичество, спиртное, разврат и устанавливаются военные базы неверных в странах мусульман?
– Как можно оставить за арабскими и мусульманскими правителями установление Халифата и желать от них этого, в то время как они являются основой всех бед? Как можно представить, что один из них может оставить свой трон, который он получил от своих неверных господ? Принадлежат ли они самим себе, чтобы можно было им доверить дела уммы и Халифата?
– Как можно оставить без внимания слова Посланника Аллаха ﷺ: «Сынами Израиля управляли пророки. Каждый раз, когда погибал пророк за ним приходил новый пророк. Поистине, после меня не будет пророка, но будет очень много халифов». Его спросили: « А что ты прикажешь нам делать, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Давайте присягу первому из них и только первому». И его слова ﷺ: «… Затем будет Халифат по методу пророчества…». И эти люди думают, что больше не будет Халифата?
– Как можно утверждать, что правление по Исламу не связано с Халифатом? Можно ли править тем, что низвел Аллах в демократии, которая означает правление народа? Разве они не слышали слова Всевышнего Аллаха:
وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся огонь» (11:113).
И какое склонение больше молчания в призыве к деятельности, являющейся обязательством для смещения тех правителей?
– Как могут люди утверждать, что умма не готова для Халифата и правления по тому, что низвел Аллах. В то время как она в каждой мусульманской стране выбирает только Ислам. И она не перестает жертвовать, когда ее призывают к этому, и стремится к Исламу больше, чем в любое другое время после распада Халифата? О какой подготовке они говорят, когда инструменты для исправления все в руках правителей, и они удерживают умму от этого? Разве не они говорят:
Не изменят люди анархию, если не будут работать они
И не будут работать они, если будут руководить ими невежды.
Разве они не слышали слова Посланника Аллаха ﷺ: «Имам — это щит, которым сражаются и защищаются».
– Как может Аллах возложить на умму то, что она не может понести. И как может Аллах обязать её к правлению тем, что Он низвел, а затем предначертать ей выполнить это только при появлении Махди? Разве ожидаемый Махди, о котором нас оповестил Посланник Аллаха ﷺ говорит о том, что мы должны ждать его вместо того, чтобы выполнить фард, возложенный на нас Аллахом?
– Как могут партии и группы губить усилия уммы такими действиями, которые отдаляют её от правления тем, что низвел Аллах, и отдаляя её от Халифата своими идеями, проповедями и действиями? Они даже направляют жертвование уммы в услужение врагов Халифата: правителей и их неверных господ.
– Как могут ученые, если можно назвать их учеными, скрывать знания о необходимости Халифата и работы ради него, в то время как у них имеются доказательства на это из Корана и Сунны? Разве они не слышали слова Аллаха:
إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَىٰ مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ ۙ أُولَـٰئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّـهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ ﴿١٥٩﴾ إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَبَيَّنُوا فَأُولَـٰئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ ۚ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ﴿١٦٠﴾
«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах, и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное, и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я Принимающий покаяния, Милосердный» (2:159,160).
Да смилуется Аллах над Ахмадом ибн Ханбалом, который понял это и сказал: «Если ученый даст ответ, проявляя предосторожность, а невежда будет оставаться в невежестве, когда же проявится истина?».
Разве не настало время для тех учёных подчиниться приказу Аллаха и его Посланника ﷺ в приказе к одобряемому и запрете порицаемого? Всевышний Аллах сказал:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).
И Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вы непременно будете приказывать одобряемое, и запрещать порицаемое, и будете останавливать тирана, или же Аллах ниспошлет на вас наказание, после которого вы будете взывать к Нему, и Он не будет отвечать вам». А какое одобряемое больше призыва к установлению Халифата, который является фардом, посредством которого выполняются все фарды?
И какое они теряют положение, не говоря слова справедливости правителям. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший джихад это слово справедливости, сказанное несправедливому правителю». Но что было бы, если бы они призвали умму и она отозвалась бы им. Они получили бы такое же вознаграждение, как тот, кто отозвался бы для этого блага. Или они полагают, что им не будет греха за то, что многие мусульмане сидят, следуя им в воздержанности от призыва и работы для установления Халифата?
Пусть боятся Аллаха эти учёные, и пусть они опомнятся. Пусть говорят о призыве к установлению Халифата своими устами и со своих кафедр. Или же они обречены к тому, чтобы не говорить истину? И какое горе тем провинившимся языкам, когда не будет у них никакого оправдания, а будет только сожаление и раскаяние.