Карикатуры, которые оскорбляют и высмеивают Посланника Аллаха ﷺ, представляют его таким, как будто он является олицетворением силы зла. Они не однократно повторялись, и в них было унижение. А позиция западных правителей была направлена на защиту этих оскорбителей под предлогом свободы слова, а также неодобрение ответной реакции со стороны мусульман и представление всего этого как насилие, не имеющее никакого оправдания. К тому же они пытаются показать Ислам как насильственную религию, и что мусульмане, оправдываясь перед собой, используют силу против своих врагов и что к этому, якобы, их побуждает и приказывает религия… А что касается правителей мусульман, то они как будто спят и не имеют отношения к тому, что происходит. Следовательно, перо не записывает их деяния. Те холодные позиции, которые принимаются ими, укрепляют врага и ослабляют мусульман.
А если от них и исходит какая-то позиция, то стремятся к тому, чтобы в них не было какого-либо насилия. Как говорит правитель Иордании: «Поистине оскорбление Посланника Аллаха ﷺ является преступлением, которое не оправдывается даже свободой слова». Затем закрывается страница и забывается эта речь, словно ее и не было. Нет предпринятых мер, нет прекращения отношений с ними и нет изгнания послов. А если бы датская газета стала бы говорить о каком-то правителе, то свершилась бы великая беда. А что касается Карзая, то посмотрите на него, насколько он далек от религии – не переживает за нее когда говорит: «Публикация карикатур является ошибкой». Он хочет показаться таким, как будто больше всех говорит о цивилизации. А остальные словно немые. И если бы Аллах видел в них блага, то заставил бы их говорить.
Из их официальных арабских позиций является то, о чем заявил Амр Муса, генеральный секретарь панарабизма. Он, отвечая на первую атаку оскорблений Посланника Аллаха ﷺ сказал: «Этот век не подходит для борьбы между востоком и западом. Давайте мы, мусульмане, стремясь к положительным отношениям, пожмем руки нашим братьям в Европе и Америке, которые разделят с нами это мнение. И их много. Сделаем это для того, чтобы погасить зло».
Следует вспомнить, что оскорбление Ислама и благородного Посланника затрагивает всю умму. И кажется, что правители не из уммы. Если бы они были из уммы то сделали бы что-нибудь и встали бы против этих атак. Они бы не оставили бы мусульман, дабы те предприняли что-либо по отношению к тому, что произошло, как призыв к бойкоту датских товаров, сжигания датских флагов или использования лозунгов, как «Все, кроме тебя о, Посланник Аллаха» или же «для объединения наших голосов»… О, если бы правители оставили мусульман самих предпринять что-либо. Однако они боятся, что мусульмане объединятся, и отвергнут оскорбления, тем самым ухудшая их официальные отношения. И просто само объединяющее положение заставляет правителей пугаться за их кресла.
Да, боясь, что образуется единение, которое поставит правительства в неловкое положение, правители прибегли к созданию организаций и комитетов, таких как «Мировой комитет для оказания помощи последнему Пророку». Это для того, чтобы выпустить народный пыл, избежать возможности единения уммы и совладеть ответной реакцией народа спокойным образом. Не говоря уже о позиции официальных уполномоченных ученых, которые берут за фетвы золотом и динарами. Вот вам позиция некоторых из них:
● На первую атаку оскорбления Посланника Аллаха ﷺ Мухаммад Сейид Тантавий ответил холодно, расплывчато, словно лишен чувства веры. Он ответил датскому послу, который пришел извиниться за премьер-министра своей страны за оскорбления Пророка, несмотря на то, что он настаивал на том, чтобы газета не запрещалась и не наказывалась, под предлогом свободы слова. Тантавий сказал: «Оскорбление мертвых, в общем, противоречит благородным человеческим принципам. Все равно, это оскорбление было в адрес мертвых из числа пророков, праведных, политиков или других, которых нет в живых». Он добавил, что «он не согласен с оскорблением Пророка, потому что его нет в живых. И что праведные нации уважают тех, чьи жизненные сроки закончились, и их нет в живых». Затем сказал: «Это то, что понимается праведными человеческими умами, в то время как мы освящаем свободы. Однако это должно быть в рамках того, что дозволено законами и религиями». И это ответ шейха аль-Азхара, за которым скрывается его шейх Мубарак.
● А что касается «Мирового комитета для оказания помощи последнему Пророку», то его главный руководитель Хатим аль-Уний воздержался от призыва к бойкоту датских товаров как реакцию на то, что сделала датская газета, возобновляя публикацию карикатур, оскорбляющих Посланника Аллаха ﷺ. Он стал оправдываться тем, что бойкот не имел успеха с Израилем и сказал: «Нам нужно знать себя хорошо, чтобы мы могли простить наших врагов». Он добавил: «Мы потребляющий народ, а не производящий и не можем больше продолжать бойкот». Он отказался издавать извещение, в котором бы осуждалось оскорбление Посланника Аллаха ﷺ считая, что извещения, которые были изданы раньше по этому поводу их было много и они не имели заметного влияния. Добавляя, он сказал, что комитет пытается остановить повторяющиеся оскорбления мусульман и стремится к требованию издания международного закона, считающего оскорбления мусульман и их святынь преступлением. Он призвал арабские страны вместе с их министрами иностранных дел, сплотится и участвовать в этом постановлении, при этом обращая внимание на то, что для постановления подобных законов необходимы долгие годы, немалое количество адвокатов и денег, чтобы комитет смог добиться признания преступными эти действия.
Возобновление публикации карикатур я связываю с двумя вещами:
1 – Объявления правительства о том, что оно схватило трех личностей под предлогом того, что они планировали убить одного из карикатурщиков. Это побудило газеты, объединится и опубликовать данную проблему на следующий же день.
2 – Страх перед распространением Ислама, в особенности после первой публикации карикатур, по причине чего увеличилось число тех, кто исповедуют Ислам из числа датчан до десяти человек ежемесячно, в то время как их количество до публикаций карикатур не превышало одного человека в месяц.
Так мы показали позицию этого комитета, центр которого находится в Эр-Рияде. Мы показали его таким, чтобы выявить его действительность, его политику и политику того, кто его основал и сделал официально говорящим от имени мусульман. Это речь, которая выявляет истинную позицию правителей. В этой речи нет помощи для Посланника Аллаха ﷺ и более того, она – высшей степени унижение Посланника Аллаха ﷺ… Он хочет помочь Посланнику Аллаха ﷺ еврейским методом, посредством неверных международных законов и режимов. Он хочет работать посредством беспутных правящих режимов… Поистине в подобии муфтия Египта и в подобии этого комитета, есть больше оскорбления для Посланника Аллаха ﷺ, чем ответ на эти оскорбления. И мы не говорим, что подобные тем, являются соучастниками с правителями и им соответствует тот же хукм в лицемерии, беспутстве. И нет силы и могущества помимо великого Аллаха.