بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
— Сообщается от Нафиъа, что Мухтар ибн Абу Убайд отправил деньги Абдуллаху ибн Умару, который, получив их, сказал: «Я ничего ни у кого не буду спрашивать, но и не буду отказываться от того, чем наделил меня Аллах».
— Сообщается от Васыля Абу Уяйна, что Абу ад-Дарда сказал: «Питайся и расходуй из тех денег, которые даровал тебе Аллах без твоей крайности в них и без просьбы у людей».
— Передаётся от Хакима ибн Къйса ибн Асыма и от его отца, что он делал своим детям следующее наставление: «Стремитесь сами зарабатывать деньги, ибо это красит щедрого и защищает от зависимости от подлого (человека). И не просите у людей, ибо это — последний способ приобретения человеком».
— Сообщается, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Аллах сделает нуждающимся того человека, который станет просить. Так воздерживайтесь от этого».
— Передаёт Муджахид, что некий человек пришёл к Хасану и Хусейну (мир им) и спросил у них что-то. Они сказали ему: «Просить можно только в трёх случаях: в крайней нужде, при тяжёлой ноше и обременительном долге». После чего дали ему то, о чём он просил. Дальше этот человек направился к Ибн Умару, и тот дал ему то, о чём тот просил, не задав ни единого вопроса. Тогда этот человек сказал ему: «Я был у сыновей Али, они спрашивали меня обо всём, хотя они и младше тебя. Но ты не спросил у меня ничего. Почему?» И Ибн Умар ответил: «Их дедом был посланник Аллаха ﷺ — они ближе всех к знаниям».
— Салям ибн Къаниъ просил в своих мольбах: «О Аллах, надели нас дозволенным уделом без тяжёлого и огромного труда. И сделай так, чтобы он не был чьим-то даром, а также не был позором в ближайшей жизни и недостатком в следующей».
— Абу аль-Джаляд сказал: «У нас был сосед, внешний вид которого говорил о его бедности. Я предложил ему: «Если тебе нужно что-либо, то спрашивай». На что он мне ответил: «О Абу аль-Джаляд, ты говоришь такое?! Тот, кто познал своего Господа и не обошёлся без помощи людей, того не обогатит Аллах».
— Кто-то из рода Бану Умайя написал Абу Хазиму о том, чтобы тот обращался к нему в случае нужды. На что он ему ответил: «Ко мне пришло твоё послание, в котором ты просишь меня обращаться к тебе, если я буду в чём-то нуждаться. Но нет! Я обращаюсь с нуждой к Тому, без Которого не удовлетворяются они. Я принимаю то, что даёт Он мне. И довольствуюсь тем, чего лишает Он меня».
— Сказал ибн Симак: «Мой брат написал мне: «Не будь чьим-то рабом, кроме Аллаха, настолько, насколько сможешь».
— Абдуллах ибн Убайд ибн Умайр сказал: «Раб, который достиг богобоязненности и был наделён набожностью, не должен унижаться перед мирским человеком (имеется в виду богатый человек)».
— Абу Имран аль-Джавни сказал: «Я застал людей, которые говорили: «Украшение верующего — его долгое молчание, а его величие — способность обходиться без помощи людей».
— Абу Хазим сказал: «Как мне бояться бедности, когда Моему Господу принадлежит то, что на небесах и на земле, а также те, кто в них, и то, что под землёй?!».
— Кто-то сказал: «Однажды, когда я был на пересечении границы, пропало моё имущество, и я оказался в очень сильном затруднении. В тот момент я стоял и думал о том, в каком положении я остался. И вдруг вышел какой-то мужчина, красивее которого я в жизни не видел. Он сказал: «Благословен и Свят Аллах. Тот, кто забыл о Нём, — тот и является бедным». После его слов я словно обогатился, и меня покинуло беспокойство».
— Аль-Хасан сказал: «О сын Адама, бойся того, что Аллах требует бояться. Это избавит тебя от того, чем пугают тебя люди. Слабое проявление веры — это когда твоя уверенность в том, что в твоих руках, больше, чем уверенность в том, что во власти Аллаха».