Ценность политической сознательности в жизни народа. Часть II

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Шариф Салих аш-Шардаи — Сана

Политическая сознательность — это взгляд на мир с определённой точки зрения. У мусульман же она формируется исходя из исламской доктрины, что «нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Вывели Бухари и Муслим: «От Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ اللَّهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللّهِ، وَيُقِيمُوا الصَّلاَةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ، فَإِذَا فَعَلُوا عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ إِلاَّ بِحَقِّ الإِسْلاَمِ، وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللَّهِ تَعَالَى

«Мне было велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, начнут выстаивать молитву и выплачивать закят. Когда они сделают это, то их кровь и богатства станут для меня неприкосновенными, за исключением тех случаев, когда потребуют этого законы Ислама. А расчёт их — у Аллаха». В этом и заключается исламская сознательность. При обсуждении вопроса влияния политической сознательности на жизнь народа, в частности — Исламской Уммы, мы упомянули всего четыре момента. В этой статье мы завершим все пункты до конца:

Пятое: политическая сознательность сосредотачивает в умах сынов Исламской Уммы понятие «верности» (аль-валяа) и «непричастности» (аль-бараа), а также защищает их от вражеской зависимости.

Степень понимания понятий верности (аль-валяа) и непричастности (аль-бараа) прямо пропорциональна уровню политического сознания. Насколько последнее будет развито у сынов Исламской Уммы, настолько они будут сильны в своей верности Аллаху, Его Посланнику ﷺ и мусульманам, как и в равной этому степени будут непричастны к своим врагам. Они будут преданны только Аллаху и Его Посланнику ﷺ и будут испытывать неприязнь к тому, кто враждебен к Аллаху и Его Посланнику ﷺ. Таким образом, сынов Исламской Уммы будет объединять исключительно верность Аллаху. Политическая сознательность отторгает любой вид верности не Исламу, чем и очищает сердца мусульман. Мусульманин, обладающий исламской политической сознательностью, может намного лучше различить врагов, агентов и лицемеров, которые по приказу своих неверующих господ облачаются в исламские одеяния и стремятся разрушить Ислам изнутри.

Наличие политической сознательности способствует тому, что верность Исламу становится постоянной, защищая её обладателя от страхов и обольщения грязными политическими деньгами и обещаниями высоких должностей.

Ярким примером этому служит случай, произошедший во времена слабости Халифата. Тогда политическая сознательность сосредоточила верность (аль-валяа) и непричастность (аль-бараа) у небольшой горстки мусульман, которые не поддались искушениям и угрозам.

В те времена Британия и другие государства неверия стремились разрушить Османский Халифат и разорвать узы дружбы и любви между мусульманами. Эти страны направили сотни или даже тысячи шпионов, прикрывающихся различными ухищрениями. Одним из таких обманов было внедрение этих шпионов в ряды знатных людей из числа учёных, мыслителей и старейшин племён. Делалось это путём искушения всевозможными мирскими благами с целью подстрекательства их к неповиновению государству и выступлению против него.

В 1330 году по хиджре англичане отправили делегацию из трёх британских офицеров во главе с Джейкобом Харольдом. Они попросили встречи с эмиром Хасаном ибн Али из семьи Аид. В ходе беседы с ним они предложили ему финансовую и военную помощь Великобритании для изгнания Османов из Асира и для освобождения своих территорий от османского влияния.

Когда эмир Хасан понял их миссию, он пригласил к себе четырёх лучших учёных данной территории. Ими были аль-Джахри, аз-Замили, Ибн Джаилян и аль-Хифзи. Он сообщил им предложение гостей и попросил подготовить ответное послание этой делегации. Мы приводим письмо, написанное этими учёными: «От Хасана ибн Али из семьи Аид и от учёных Асира высокопоставленным лицам и командующим Британии. Мир тому, кто последовал за истиной. Ваша делегация предлагает нам ближайшую жизнь, мы же предлагаем вам этот и будущий мир. Мы обращаемся к вам с призывом Ислама. Примите Ислам, и спасётесь от наказания Аллаха. Избавьте рабов Аллаха от гнёта, и Аллах избавит вас от гнёта. Не считайте друг друга богами помимо Аллаха, и Он вознаградит вас дважды и дарует вам те обилия, которые вы даже не надеетесь получить от своих колоний. Если вы образумитесь, то убедитесь в том, что ниспосланное Аллахом двум его посланникам — Мусе и Исе — это то, с чем пришёл Мухаммад ﷺ, и это — очевидная истина. Аллах завершил им свои послания. Если же вы вернётесь к своей идее, то узнаете то, о чём свидетельствовали ваши книги, и будете отступниками, последовавшими за пристрастиями и заблуждением. Вы получите то, что причитается заблудшим. Нет между нами и вами ничего общего. Пусть отправляются ваши гонцы к вам подобным».

Когда им передали это письмо, Джейкоб Харольд в полной растерянности прочёл его своим товарищам. Один из них прокомментировал его следующим образом: «Если бы арабские лидеры были такими же, то ни Британия, ни другие европейские государства не смогли бы завоевать даже клочок земли в их странах».
Политическая сознательность Уммы не позволяет врагам использовать своих шпионов из среды слабых мусульман в качестве инструментов для реализации своих мерзких проектов.

Шестое: политическая сознательность препятствует осуществлению планов колониальных государств и способствует их подрыву.

Когда Исламская Умма, как и её политическое руководство, обладает мощной политической сознательностью и преданностью Аллаху, Его Посланнику ﷺ и мусульманам, то в таком положении враги Ислама не смогут реализовать ни один из своих планов.

Политическая сознательность жителей Шама сделала так, что их благословенная исламская революция отвергла предложения колониальных государств вместе с выдуманными человеческими законами, а также не согласилась с их гнилой демократией и моделью гражданского светского плюралистического государства. Благодаря этой сознательности сирийские революционеры отреклись от западных коррупционных агентов, находившихся либо в правительстве, либо в оппозиции, и этим разрушили планы безбожников и их приспешников. Всё это произошло вопреки крупномасштабному мировому сговору государств неверия и их агентов против благословенной революции Шама. А также это произошло несмотря на жестокую войну против жителей Шама — геноцид мусульман, в котором из применённых оружий массового поражения осталось лишь ядерное. Кроме того, Россией, тираном Шама и его кровавой бандой при поддержке Ирана вместе с подконтрольными ему партиями велась агрессивная преступная политика выжженной земли, уничтожающая эти исламские земли.

Тем не менее, воля народа Шама не была сломлена. Напротив, этот народ провалил все инициативы лидера неверия Америки и её агентов, желавших сорвать революцию Шама и сбить её с правильного пути. А поэтому жители Шама, с дозволения Аллаха, способны провалить все заговоры и планы Америки и России, как, например, перемирие, которое даёт преступному режиму возможность отдышаться и вдохнуть в него новую жизнь после того, как он был убит. И сколько бы ни соглашались некоторые облачённые в исламское одеяние предатели на переговоры с целью укрепления светского режима, эта революция, разоблачающая предателей, агентов и лицемеров, превратит их в пыль, когда бросит их под ноги благородному народу Шама. Политическая сознательность жителей Шама и их безупречная вера в возвращение Праведного Халифата непоколебимы, а это значит, что никакая сила на земле не сможет их победить. Всевышний Аллах говорит:

يُرِيدُونَ أَن يُطۡفِ‍ُٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Седьмое: политическая сознательность помогает мусульманам ограничить свои разногласия исключительно вопросами фикха и препятствует проникновению в сознании мусульман чуждой культуры.

Когда политическая сознательность у мусульман снижается, сторонники одной правовой школы в Исламе считают заблудшими представителей другого мазхаба. Также Исламская Умма становится жертвой чуждых культур, не способной провести грань между наукой и просвещением, культурой и цивилизацией, формой правления и административным управлением. В результате этого меняется смысл и образ жизни Исламской Уммы, а также изменяется её верность (аль-валяа). Она впадает в блуждания, идя позади культур других народов. Но когда присутствует политическая сознательность у сынов Исламской Уммы, её понятия становятся ясными и недвусмысленными. Это помогает Исламской Умме чётко понимать своё просвещение и границы дозволенного разногласия между последователями разных правовых школ в Исламе (мазхабов), ведь просвещение, словно позвоночник, способствует её существованию и сохранности. И поэтому Исламская Умма за основу всего должна принять только свою культуру, определить свои цели и задачи, придерживаться характерного для неё образа жизни, объединяя своих последователей в одно единое целое, и при этом отличаться от других народов. Исламское просвещение — это знания, причиной рассмотрения которых явилось исламское вероучение (акъыда), в равной степени охватывают ли эти знания исламское вероучение (акъыду), как наука единобожия «ильм ут-таухид», или же знания, основывающиеся на этом вероучении, как исламское право «фикх», толкование Корана «тафсир», наука о хадисоведении «ильм уль-хадис», а также познания, необходимые для выведения исламских законов «иджтихад», такие как грамматика арабского языка, терминология хадиса «мусталах уль-хадис» и основы исламского права «усуль фикх». Все эти знания образуют исламское просвещение, которое формирует личностей из сынов Исламской Уммы. Эти знания формируют интеллект индивидуумов и метод вынесения ими решения на окружающие объекты, слова и поступки, а также формирует их симпатии. Говоря другими словами, исламское просвещение формирует интеллект (аклию) и склонности (нафсию) мусульманина, тем самым оказывая прямое воздействие на его поведение. Необходимо, чтобы Умма сохранила своё просвещение в умах сынов Исламской Уммы и на страницах книг, дабы уберечь его от чуждых ему мыслей. Также требуется, чтобы Умма имела собственное государство, которое будет управлять её делами в соответствии с законами и нормами, вытекающими из этого просвещения. Если сыны Исламской Уммы будут обладать достаточным объёмом политической сознательности (пониманием), то просвещение или законы других народов не смогут проникнуть к ним. Помимо этого, политическая сознательность существенно помогает Умме различать категорические и однозначные положения религии от предположительных, а также понять то, что разногласие допускается исключительно в ответвлениях правовых вопросов — «фикхе». Всё это позволяет Умме оставаться единой и могучей общиной, отличающейся от других народов.

Восьмое: политическая сознательность рождает в человеке стремление к лидерству и помогает ему делать правильные политические анализы.

Если человек является политически сознательным, то в нём неминуемо родится желание к лидерству. Он будет стремиться к управлению людьми с целью свершить с ними желаемое изменение. Также в нём появится способность делать правильные анализы текущих событий под определённым углом — с точки зрения исламской доктрины, и давать правильное мнение, которое успокаивает душу и позволяет людям ощутить правильность его политических анализов. Это рождает доверие людей к нему и предоставляемому им проекту, решающему все их жизненные проблемы. Итак, он автоматически становится лидером правильных перемен, которых с нетерпением ожидает Исламская Умма. Так, благодаря своей политической сознательности (пониманию), исламская партия Хизб ут-Тахрир смогла привить своим приверженцам стремление к управлению людьми с целью установления Праведного Халифата, который будет претворять божественный свод законов — Шариат — на земле, дабы абсолютное верховенство принадлежало исключительно Господу миров.

Девятое: политическая сознательность помогает Умме достичь правильного развития путём незамедлительного установления Праведного Халифата.

С увеличением политической сознательности у сынов Исламской Уммы растёт и их стремление к работе над установлением Праведного Халифата по методу пророчества. И это прослеживается в росте популярности Хизб ут-Тахрир. Ярким подтверждением этого служат примеры активного участия огромного количество мусульман на конференциях, общественных мероприятиях и шествиях, организуемых исламской партией Хизб ут-Тахрир, как, например, в Индонезии, Тунисе, Турции, Сирии, Бангладеш, Пакистане и других странах. Если раньше Хизбу удавалось собирать на свои конференции и другие общественные мероприятия сотни мусульман, то сегодня — это десятки тысяч мусульман. Ещё несколько десятилетий назад проект Халифата казался чем-то странным, сегодня же он является требованием Уммы и её надеждой на спасение от гнёта капитализма и других придуманных людьми систем. И в день, когда вся Умму овладеет политическим сознанием, мир станет свидетелем установления Праведного Халифата, который вновь воссияет светом Своего Господа. Воистину, этот день очень близок к нам.

Влияние отсутствия политической сознательности на деградацию и раздробленность Исламской Уммы.

После того, как Исламская Умма потеряла политическое создание, она превратилась в жертву безбожного колониализма, который обрушил на неё бедствия и страдания, проблемы и кризисы, распад и раскол, убийства и кровопролитие. Халифат разрушился, и Умму постигли несчастья.

Мы перечислим некоторые из последствий политической безграмотности:

1. Политическая безграмотность ведёт к лояльности и зависимости от врагов Уммы. Когда из жизни мусульман исчезла политическая сознательность, Исламская Умма стала словно овца в руках мясника, поступающего с ней так, как ему вздумается. Через западные организации, которых насчитывается более тысячи, в мусульманские страны внедрились прозападные агенты. В основном, эти организации функционируют под прикрытием исполнения гуманитарных задач, неся внутри себе смертельный яд. Из этих организаций вышли агенты, которые представляют собой многочисленную армию, разъедающую тело Уммы и пропагандирующую культуру неверующих и их порочные принципы. Эти агенты пытаются изобразить совсем иной, нежели он есть на самом деле, образ Запада и его культуры, чтобы умышленно ввести мусульман в заблуждение и бросить их в пропасть. Эти агенты — словно призывающие у ворот Ада. Кто отзовётся на их призыв, того они бросают в адскую бездну. Они являются инструментами, которыми проводится преступная политика неверия и его мерзкие проекты. При помощи этих агентов был разрушен Халифат, растерзано тело Уммы и устранён из правления Ислам, а его место заняла светскость (секуляризм), погрузившая Умму на самое дно. До сих пор эти агенты являются слугами неверия, исполняют его планы и стоят на страже его интересов, будучи остриём копья Запада в войне против Ислама и мусульман, а также стеной безопасности для защиты сионистского образования.

2. Политическая безграмотность даёт повод продвижению планов и проектов неверия. Когда неверующим удалось сделать из некоторых мусульман своих агентов, принявших западные принципы и мыслящих с точки зрения неверия, это явилось самым большим несчастьем. Используя политическую безграмотность Уммы, эти прозападные агенты разорвали её, разграбили её богатства, убили сыновей, претворили над ней законы неверия и реализовали планы её врагов. И самым страшным планом, который эти агенты реализовали, было разрушение Исламского Халифата:

а) Во времена Аббасидского Халифата при дворе в Багдаде занимал высокий пост некто Ибн аль-Алькъамий, который являлся агентом монголо-татар. Используя своё положение, он приказал демобилизовать армию Халифата, доведя её численность от нескольких сотен тысяч до нескольких десятков тысяч. Затем он сообщил монголо-татарам о возможности войти в Багдад, который тогда был столицей Халифата. После этого многочисленные войска монголо-татар напали на исламские земли, и, находясь в меньшинстве, исламская армия не смогла отразить это нашествие. В итоге, Аббасидский Халифат был разрушен, а мусульмане подверглись массовому уничтожению от рук язычников.

б) Аналогично вышеприведённой истории произошло событие, когда арабские и турецкие предатели под руководством иудея Мустафы Кемаля — преступника века — разрушили 28 Раджаба 1342 года по хиджре (3 марта 1924 г.) Османский Халифат. И это стало большой трагедией, а вернее — источником всех трагедий и страданий. Единое тело Уммы было разорвано на множество прозападных политических образований, находящихся под контролем врагов Уммы. Вслед за упразднением исламского правления было прекращено руководство Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ. Повсюду начали распространяться преступления и тяжкие грехи. Неверующие получили абсолютную власть над благами мусульман. Остановился метод распространения Ислама в мире — джихад на пути Аллаха, а его место заняли междоусобные конфликты среди мусульман в угоду и согласно планам врагов Ислама. Это было сделано путём разрывания единого общественного строения Уммы под всевозможными предлогами, такими как национализм, патриотизм и тому подобное. Таким образом, Умма погрузилась в бездну насилия.

3. Политическая безграмотность помогает неверующим и их агентам вести войну против Ислама. Неверующие и их агенты развернули свирепую войну против Ислама и мусульман, назвали его терроризмом и создали преступные группировки для извращения Ислама и знамени Халифата. Более того, эти неверующие смогли посредством некоторых исламских организаций создать так называемый «умеренный Ислам» и преподнести демократию, являющуюся, по сути, безбожной программой, в образе исламского закона — аш-Шура. Также эти неверующие вместе с агентами и некоторыми безграмотными мусульманами принялись уверять мусульман в том, что светское государство — это гражданское государство, что эта модель государственности не находится в противоречии с Исламом, а напротив, является исходным источником для Ислама. Всевышний Аллах говорит:

كَبُرَتۡ كَلِمَةٗ تَخۡرُجُ مِنۡ أَفۡوَٰهِهِمۡۚ إِن يَقُولُونَ إِلَّا كَذِبٗا

«Тяжки слова, выходящие из их уст, и говорят они одну только ложь» (18:5).

4. Политическая безграмотность стала причиной халатного отношения к проблемам Уммы. Западные государства вместе со своими агентами смогли вырастить такое поколение, которое исповедует религию патриотизма и следует лозунгу «Отчизна и её прозападный правитель — превыше всего». Это поколение перестало интересоваться проблемами Уммы, что, в конечном счёте, привело к халатному отношению Уммы и её правителей к проблемам всей Исламской Уммы, как, например, проблемы Палестины, Ирака, Судана, Кашмира, Кипра, Афганистана, Чечни и Сирии (Шама). Таким образом, исламские страны были потеряны, богатство мусульман разграблено, а исламские земли перешли под контроль врагов Уммы.

Халифат — кардинальное решение всех проблем мусульман (и мира — в целом)

Только Халифат вернёт все дела в должное русло и возвратит имущество его законному владельцу. Это то государство, которое покровительствует, а не взимает. Это государство является убежищем для угнетённых и маяком добра всему миру, ведя правление в соответствии с Исламом и неся послание света и верного руководства всему миру путём призыва и джихада. Благодаря политической сознательности (политическому пониманию), великий исламский проект Праведного Халифата чётко кристаллизуется в сознании Уммы, а это побуждает её принять на себя политическое донесение этого проекта с тем, чтобы он претворялся во всех сферах жизнедеятельности человека.

Хизб ут-Тахрир является идеологической политической партией, которая обладает проектом надежды и спасения Исламской Уммы, а именно — проектом Праведного Халифата по методу пророчества. Эта партия имеет глубокое политическое понимание и всеми силами старается передать его своим братьям по вере, чтобы вся Умма понесла проект Халифата вместе с ней. Хизб ут-Тахрир стремится вместе с Уммой, придерживаясь политического метода, установить великое государство — Праведный Халифат, который будет претворять Ислам внутри страны и нести послание света и верного пути всему миру путём призыва и джихада.

Вывод:

Политическая сознательность (или глубокое политическое понимание) занимает очень значимое место в жизни человека и народа. Наличие этой сознательности у мусульман удерживает их от принятия придуманных людьми канонов и не позволяет им обращаться к другим законодательствам, помимо исламского. Наличие этой сознательности защищает их от вражеской зависимости и препятствует реализации планов неверующих и их государств во главе с Америкой. Также эта сознательность защищает целостность и единство Исламской Уммы от раскола и разделения. Политическая сознательность рождает любовь к руководству и лидерству, что ведёт к кардинальному изменению и исламскому правлению. Эта сознательность очищает и защищает умы мусульман от проникновения безбожных понятий, под какими бы названиями они ни подавались. Политическая сознательность укрепляет правильную врождённую верность «аль-валяа» и отвергает запрещённую лояльность, созданную врагами Уммы. Эта сознательность освещает путь восстановления Праведного Халифата по методу пророчества и приводит Умму к развитию на правильных основах. И эта политическая сознательность, или, другими словами, глубокое политическое понимание, появилась в Умме благодаря Всевышнему Аллаху, который одарил Умму образованием ведущей исламской партии Хизб ут-Тахрир, которая является богобоязненной, чистой, искренней к Аллаху и честной с Посланником Аллаха ﷺ партией. Это та партия, дела которой не расходятся со словами.

О мусульмане! Нет иного пути к славе, помощи и победе, кроме Халифата. Нет другого честного лидера, имеющего основательный исламский проект, кроме Хизб ут-Тахрир. Мы призываем вас со всей решительностью и твёрдой волей к совместной деятельности по восстановлению Халифата. Только с этим великим государством мы сможем быть лучшей общиной, выведенной на благо человечества. В противном случае, мы обречены на бедствия в этом мире и вечные мучения в следующем.