Рост численности мусульман на Западе стал формировать новую реальность, которая заставила рассматривать мусульман, как религиозное меньшинство после христианства, будь то мусульмане, являющиеся потомками переселенцев исламского происхождения или это представители западных национальностей, которых Всевышний Аллах направил к Исламу.
Западные государства предприняли различные меры для борьбы с этими изменениями в западных светских обществах. В исследовании под названием «Подъем Ислама на Западе», который подготовлен «Всемирным конгрессом евреев» говорится, что «Ислам имеет темпы наивысшего роста в Европе. В Евросоюзе проживает примерно 37 миллионов мусульман».
Авторы данного исследования считают, что мусульмане в Европе представляют собой силу, с которой необходимо считаться и если эта тенденция будет продолжаться, то к 2020 году мусульмане будут составлять около 10% от общей численности населения Европы.
В силу того, что западные правительства считают рост численности мусульман фактором, который угрожает светским режимам Европы, и Западу в целом, разговоры стали вестись вокруг европейского Ислама или призывов к так называемой интеграции в западные общества.
Ранее, учреждение «Райнманд Траст» (неправительственная организация, штаб-квартира которой находится в Лондоне) призвала правительство Великобритании принять все меры для обеспечения интеграции мусульман в английское общество.
Фактически был издан ряд правительственных решений в разных местах Европы для обеспечения интеграции мусульман в эти общества. Премьер-министр Голландии, Питер Палкинид, призвал закрыть исламские школы (35 школ) в стране под тем предлогом, что они не содействуют ассимиляции мусульманских детей с обществом.
Правительство Франции образовало министерство по постоянному развитию и интеграции, назначив министром Таккийю Сайфи, которая имеет алжирское происхождение. Одна из задач этого министерства – помогать эмигрантам интегрироваться.
Американский дипломат Тимоти Сафидж подготовил объемное исследование под названием «Европа и Ислам: Возрастающий полумесяц и столкновение культур» (Это исследование было опубликовано в сезонном журнале «Washington Quarterly» в летнем номере 2004 года). В нем Тимоти считает, что исламский вызов, с которым сегодня сталкивается Европа, имеет два аспекта. Первый аспект – это внутренний, который требует от Европы интеграции мусульманских меньшинств, которые живут в изоляции (в гетто) с быстрыми темпами демографического роста. Многие европейцы, как пишет автор, считают это угрозой для коллективной западной сущности и европейских ценностей общества!
Каков смысл этой интеграции, которая стала тревожной мыслью стран неверного Запада? И что на самом деле требуется там от мусульман для того, чтобы они доказали, что верны этим странам и интегрируются в их общества?!
Вне всякого сомнения, это не интеграция в смысле изучения мусульманами языков западных стран и их мирное проживание по соседству с ними согласно образу жизни мусульманина.В результате многих позиций и заявлений, сделанных западными ответственными лицами стало очевидным, что интеграция мусульман в западные общества, к которой призывают западные правительства, означает то, чтобы мусульмане жили согласно капиталистическим системам, приняли через эти системы западные критерии оценки поступков и вещей: добра и зла, правильности и ошибочности, и даже истины и лжи.
Это в свою очередь может произойти лишь в том случае, если мусульмане на Западе откажутся принимать Ислам как точку зрения на жизнь, на основе который они руководствуются шариатскими законами, соблюдают дозволенное и запретное, принимают его в качестве оценки относительно поступков и вещей.
Именно такую интеграцию в свои общества хотят для мусульман западные страны. Именно эту интеграцию западные правительства стремятся утверждать и усиливать через свои проекты и законы, которые они специально издают для того, чтобы гарантировать то, что называют интеграцией мусульман в эти общества!
Истину сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَى جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ
«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить (верующих) с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут побеждены. Неверные будут собраны в Геенне» (8:36).
Эти планы и проекты по интеграции мусульман в западные общества и их принуждению к западному образу жизни не являются удивительным делом, когда мы убеждены в том, что эти западные страны стремятся сохранять свои интересы путем укрепления и поддержания капиталистической идеологии, на которой они строятся, а также сохранять те понятия и законы, которые явились следствием этой установленной людьми порочной идеологии, под властью которой сознательный мусульманин не может согласиться жить или руководствоваться ее системой.
Стремления принудить мусульман на Западе к так называемой интеграции в свои общества – не что иное, как отчаянные планы со стороны этих колонизаторских стран с целью лишить мусульман их культурной сущности, исходящей из их исламского мировоззрения. Сам Запад прекрасно понимает, что это исламское мировоззрение полностью противоречит тому мировоззрению, на котором устроены сегодня западные страны.
Западное капиталистическое мировоззрение, построенное на отделении религии от жизни, никогда не сможет находиться в согласии с исламским мировоззрением, которое определяет веру во Всевышнего Аллаха основой, из которой исходит система, решающая все дела и проблемы человека.
Самое же опасное и странное, даже более чем все эти западные попытки по интеграции мусульман на Западе – это призывы, которые ведутся теми, кого считают представителями мусульман на Западе и в мире.
Интеграция мусульман в западные общества стала требованием, на котором настаивают многие из тех, кого считают учеными и имамами мусульман. Более того, они не просто призывают к этой интеграции как к одному из прав мусульман и мусульманских диаспор в западных странах, но и определили ее шариатской обязанностью, которую мусульмане должны стремиться реализовать, укрепить и сохранять. В период с 15 по 19 мая 2007 года в городе Сараево (в Боснии и Герцеговине) прошла очередная семнадцатая сессия европейского совета по изучениям и консультациям. Темой этого собрания было «Мусульмане в Европе: гражданство и интеграция». По данной теме на собрании было представлено восемнадцать предложений, которые сменялись объемными обсуждениями и комментариями. Эти изучения разделились на пять направлений:
– 1. Шариатские рамки гражданства и интеграции.
– 2. Европейская реальность как арена для гражданства.
– 3. Будущие цели интеграции и гражданства.
– 4. Правила и порядки интеграции.
– 5. Пути интеграции и ее механизмы.
Данное собрание проходило под предводительством шейха Юсуфа аль-Кардави в качестве руководителя собрания, и было открыто большим торжеством в «Исламском центре короля Фахда», на котором присутствовало, кроме членов собрания, большое количество гостей из числа боснийских ученых, мусульманских шейхов и ученых из других разных стран. Боснийское правительство было представлено министром по правам человека и вопросам беженцев, Сафват Халиловичем. Также присутствовали представители от иудейских и христианских (как православных, так и католических) религиозных общин в Боснии, ряд представителей некоторых дипломатических миссий мусульманских стран и другие гости от боснийского народа.
В заключительном заявлении этого собрания говорится: «Европейский совет по изучениям и консультациям подтверждает, что понятие гражданства касательно мусульман на Западе не противоречит шариатской преданности. Совет усиленно акцентирует внимание на том, что в немусульманских странах мусульманин должен соблюдать требования гражданства, как защита страны в случае агрессии против нее, поясняя, что, по сути, мусульмане должны быть в авангарде тех, кто устраняют вред от своей страны».
Да, вместо того, чтобы ученым исламской уммы собраться и обсудить путь избавления мусульман от страданий, которые они испытывают на востоке и западе от светского неверного правления, мы видим, что они собираются для обсуждения проблем наших братьев мусульман на Западе, словно они являются отдельной частью от остальной исламской уммы.
Вместо того, чтобы нашим ученым собраться и обсудить метод установления Исламского государства, как территорию Ислама, установление которого Всевышний Аллах обязал для мусульман, чтобы они жили в нем в сени справедливого Халифа, с которым бы мы сражались и защищались им, мы видим, что они собираются для обсуждения того, как мусульмане могут сосуществовать под властью неверных законов в странах неверного Запада, стран, которые колонизируют мусульман, уничтожают их и лишают их крова.
Тот, кто знаком с заявлениями этих провластных ученых на этом собрании, видит, что они сделали все возможное для искажения шариатских текстов из Корана и Сунны Его Посланника ﷺ, чтобы доказать, что преданность мусульман этим неверным западным странам не противоречит преданности Аллаху и Его Посланнику ﷺ?! Защиту стран Запада под руководством их неверных правителей они определили обязанностью мусульман, которые должны первыми встать на их защиту?! Каковой же будет там позиция наших братьев мусульман, когда армии Халифата придут, потрясая троны этих западных правительств, и каким же будет положение мусульман в Риме, когда в него войдет победоносное войско Халифата, как сообщил радостную весть об этом Пророк Всевышнего Аллаха ﷺ?
Разве они не помнят слова Всевышнего Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِم بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُم مِّنَ الْحَقِّ
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего себе в друзья. Вы являете им свою любовь, в то время как они отвергают истину, которая пришла к вам» (60:1).
Разве не достаточно того, что мусульмане на Западе испытывают в его обществах неприятие, чуждость своих мыслей и чувств, не говоря уже о жизни на чужбине вдали от своих стран, близких и родных, чтобы ученые еще обязывали их воспитывать своих детей на принципах уважения других и культурного взаимообмена с жителями тех обществ, прекрасно зная при этом, что западные общества считают Ислам врагом и рассматривают его мировоззрение как угрозу для своего мировоззрения?! Разве они не вспоминают слова Всевышнего Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ
«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет прямым путем людей неправедных» (5:51).
Некоторые выступавшие на собрании не ограничились тем, что заявили о важности предмета патриотического воспитания в школах для того, чтобы мусульманские дети на Западе изучали его и становились благими гражданами, не представляющими там никакой угрозы неверным правительствам. Кроме этого, некоторые из них стали определенно восхвалять правительство Великобритании и ее судебную систему, в которой этот ученый шейх работает советником, назвав справедливой и толерантной их, установленную людьми, систему. Он призвал мусульман на Западе к участию в правительственных учреждениях, чтобы быть действенной частью в этих западных обществах?! Об этом говорится в заключительном заявлении собрания касательно первого направления «Шариатские рамки гражданства и интеграции», где было рассмотрено два исследования, а именно:
1. «Идеологические и целевые рамки гражданства и интеграции», доктор Юсуф аль-Кардави.
2. «Преданность между религией и гражданством», шейх Абдуллах ибн Байя.
В этом заключительном заявлении говорится: «Итог двух исследований гласит о том, что в принципе гражданство мусульман в европейском обществе и их интеграция в нем является законным положением, которое охватывается целями этой религии, поскольку это гражданство представляет собой мост между европейским и исламским мирами, что, в конечном счете, оборачивается пользой для отношений между двумя сторонами. Интеграция мусульман не противоречит принципу преданности и невиновности. И если обратиться к его подлинному смыслу, на который указывают тексты Корана и Сунны, то он не противоречит гражданству мусульман и их взаимодействию с европейским обществом».
Также в заключительном заявлении собрания говорится: «Участники прений потребовали провести дополнительные научные статистические исследования европейской реальности, в общем, и реальности мусульман, в частности, чтобы реализация интеграции могла пройти с ясным представлением реальности, в отношении которой требуется найти решение. В этом направлении был также представлен исторический опыт интеграции немусульман в исламском обществе, как она произошла в Османском государстве и проводилась исламскими школами на Балканах. Из данного опыта выведено то, чем можно руководствоваться в предстоящей интеграции».
Да, собравшиеся на этом собрании люди сравнили интеграцию мусульман в неверных западных обществах с государством Османского Халифата, когда существовала территория Ислама, где дела христиан и евреев решались в соответствии с договором об их защите и они находились под правлением исламской власти, о которой Всевышний Аллах приказал в Своих словах:
قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань в смирении покорном» (9:29).
Где же Ислам утвердил интеграцию христиан, евреев и язычников в исламское общество, чтобы кто-то мог говорить сегодня о законности интеграции мусульман в общества неверных? Где то положение, в котором находились евреи и христиане в Исламском государстве? С рассказа Абд ар-Рахман ибн Гъана аль-Ашари имамы хафизы передают от амира правоверных, Умар ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), следующее: «Амиру правоверных, Умар ибн аль-Хаттабу, поступило письмо от христиан одного города, в котором было написано: «Когда вы пришли к нам мы попросили у вас безопасности для нас, наших детей, нашего имущества и народа.
Мы предложили вам условия, которые обязуемся соблюдать, т.е. что не станем возводить в городе и в его окрестностях монастыри, монашеские кельи, церкви; не будем восстанавливать те из них, что разрушились; не будем возрождать те из них, что находятся на участках территории мусульман; не будем запрещать, чтобы в наших церквях днем и ночью останавливались мусульмане, и двери церквей будут открыты для проходящих и путников; будем поселять в них мусульман и три дня кормить их; не будем давать шпиону пристанище в наших церквях и домах; не будем утаивать обман в отношении мусульман; не будем проявлять многобожие и призывать к нему; не будем запрещать кому-либо из родственников принимать Ислам, если они захотят этого; будем уважать мусульман и уступать им место, если захотят сесть; не будем уподобляться им ни в какой их одежде; не будем продавать алкоголь; будем указывать мусульманам правильную дорогу и не будем подглядывать за ними в их домах…» и другое, о чем говорится в договоре о безопасности того христианского города.
Далее он говорит: «Когда я пришел к Умару с этим письмом он добавил в него следующее: «Не будем бить кого-либо из мусульман. Мы предложили вам эти условия, которые обязуемся соблюдать, и принимаем взамен этого безопасность. И если мы нарушим что-то из этих условий, то для нас не будет защиты, а вам в отношении нас будет дозволенным то, что дозволяется в отношении тех, кто противится и сеет раздор».
Таковой была реальность христиан и евреев во времена Халифата, с которым существовала территория Ислама, где была дана безопасность, забота и защита для всех его граждан. Какова же сегодняшняя реальность мусульман в мире (на западе и востоке) в сравнении с той благородной жизнью в сени Исламского государства? Как интеграция мусульман в западные общества может становиться законным делом, входящим в цели Ислама, когда у мусульман в странах неверных нет договора о защите и безопасности? Наоборот мы видим, что всякий раз, когда эти западные страны ощущают нечто угрожающее их безопасности и стабильности, они начинают отягощать жизнь мусульман в этих странах арестами, следствиями, иоказывают на них давление, не говоря уже о том, что конфискуют их имущество, фабрикуют против них обвинения в терроризме, расизме или, в так называемом сегодня, антисемитизме?!
Интересно, если бы мусульмане на Западе попытались интегрироваться в западные общества согласно тем положениям, которые были утверждены этими учеными на их собрании, смогли бы эти мусульмане добиться для себя нормальной благородной жизни? И стала бы реальностью безопасность, которую декларируют страны неверного Запада? Кто думает, что это возможно, то наверняка не слышал слова Всевышнего Аллаха:
وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ
«Иудеи и христиане никогда не будут довольны тобой, пока ты не станешь следовать их вере. Скажи: «Лишь путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).
Мусульмане! Где бы вы ни были, знайте о том, что вопрос интеграции мусульман в неверные западные общества – это заговор, который стремятся реализовать западные колонизаторские страны при содействии своих агентов из правителей, которых они установили над мусульманами.
Те же, кто пытаются вводить исламскую умму в заблуждение относительно сущности этого заговора путем прикрытия его яркими фразами именем Ислама, то эти люди представляют лишь самих себя и тех, кто поставил их на все те высокие посты, с которых они говорят от имени уммы и ее ученых, тогда как умма и ее искренние ученые совершенно не причастны к ним.
Сегодня наша обязанность, как мусульман, побуждает нас к вере в обещание Всевышнего Аллаха о Его помощи для мусульман и к отказу от всех призывов, призывающих мусульман к капитуляции и смирению перед унизительной реальностью, в которой мы живем сегодня как мусульмане на территории неверия (будь то в мусульманских странах или на Западе). Всевышний Аллах сказал:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, ничто не будут придавать Мне в соучастники. А кто после этого окажется неверным, те – грешники» (24:55).
На нас лежит ответственность за то, чтобы вернуть все на свои истинные места и не смиряться с этим положением, к которому пришла исламская умма. Будем же усердно работать для того, чтобы приблизить тот день, когда мусульмане будут находиться в тени знамени Ислама и к мусульманам вернется их государство – праведный Халифат, для чего необходимо лишь немного стойкости и терпения.
وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ بِنَصْرِ اللَّهِ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ
«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный» (30:4-5).
Умму Адам