Исторические очерки

مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُم مَّن قَضَى نَحْبَهُ وَمِنْهُم مَّن يَنتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا

«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23).

«Аль-Ваъй» публикует на своих страницах рассказы о жизни и испытаниях выпавших на долю этих мужей. Некоторые погибли шахидами, другие ушли из этой жизни на рассвете Халифата, третьи продолжают жить и жертвовать всем, чем они обладают, на пути Всевышнего Аллаха, желая воочию увидеть в скором времени праведный Халифат, по дозволению Аллаха. «Аль-Ваъй» публикует это не столько в качестве описания их биографии, сколько как напоминание, чтобы читатели журнала извлекли из этого пользу.

 فَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ

«Как же прекрасна награда работающих!» (39:74).

Стоит отметить, что приводимые в журнале очерки, жизненные ситуации и испытания этих братьев, не указывают на их превосходство над другими, поскольку только Всевышний Аллах может давать предпочтение одному над другим. Это лишь упоминание имен известных «Аль-Ваъй» личностей. 

Мы просим Всевышнего Аллаха сделать данное дело благом для призыва и его носителей, а также для журнала и его читателей. К Нему мы обращаемся за помощью и на Него лишь уповаем.

Первый: Шейх Ахмад ад-Даур. 

Родился шейх в одном из палестинских городов «Къалкъилия» на севере западного берега реки Иордан. По более достоверным источникам он родился в 1325 году по хиджре (1907г.).

Начальное образование он получил в городской школе, затем отправился в исламскую академию «аль-Азхар» для изучения исламской юриспруденции и судопроизводства (фикх и шариат). В это время он знакомиться с шейхом Такъиюддин ан-Набхани, который в это время также учился в академии «аль-Азхар» в 1927 году.

Шейх закончил обучение в «аль-Азхаре» и получил диплом специалиста шариатского суда. Затем вернулся в Палестину и работал в сфере образования и шариатского суда.

Когда евреи оккупировали большую территорию Палестины в 1948 году при содействии империалистических государств во главе с Британией, а также при посредничестве с предательскими правителями близлежащих к Палестине стран, город «Къалкъилия» стоял на передовой линии между оккупированной частью Палестины и оставшейся от неё части на границе с Иорданией. Поэтому Къалкъилия считался горячим очагом между еврейскими бандитскими отрядами, которые при каждом удобном случае старались «набрасываться» на город, и защитниками из числа жителей Къалкъилия. Шейх был в первых рядах муджахидов, дававших отпор еврейским вражеским нападениям на город.

Он был известен своей отважностью в противостоянии каждой израильской атаке на Къалкъилия. Он исполнял обязанности имама намаза для жителей города и был командующим в противостоянии против израильской атаки на Къалкъилия. В дальнейшем он стал носителем «факела» Халифата с самого начала зарождении Хизб-ут-Тахрир в 1953 году под руководством шейха Такъиюддина ан-Набхани.

Шейх вступил в ряды партии еще в самом начале. Шейх Такъиюддин ан-Набхани и шейх Ахмад ад-Даур встречались со времен своей учебы в аль-Азхаре. Их связывало ощущение боли за то, что постигло мусульман после ликвидации Халифата неверными империалистами в 1346 г.х. (1924 г.). Оба они понимали большую обязанность работы над Халифатом. Они понимали, что развитие и слава мусульман, а также возвращение их статуса, лучшей нации для человечества, возможно лишь путем установления Халифата, о котором пророчествовал Посланник Аллаха ﷺ.

Так, шейх стал активным, действующим, сильным и богобоязненным членом Хизб-ут-Тахрир благодаря Всевышнему Аллаху. Затем, после переформирования руководства партии в 1956 году, шейх Ахмад становиться членом руководства партии рядом со своим братом шейхом Абдулькадим Заллюмом, под руководством шейха Такъиюддина ан-Набхани, да смилуется над ними всеми Аллах и поселит их в садах Рая вместе с пророками, праведниками, шахидами и благодетелями, сделав их наилучшими спутниками.

В 1954 и 1956 гг. Хизб-ут-Тахрир выдвигает его кандидатуру на выборы в Иордании с ясной и отчетливой предвыборной программой, которая гласила о необходимости отчета государства за проявление лояльности к англичанам, за отсутствие претворения Ислама в целом, а также об обязательности деятельности по возобновлению исламской жизни путем установления Праведного Халифата. В его предвыборной программе ясно указывалось на запретность всех других функций парламента, т.е. законотворчество и выражение доверия правительству.

Потому что законотворчество – это право Всевышнего Аллаха, а доверие выражается исключительно правителю мусульманину, который осуществляет правление в соответствии с Исламом. Позволяющей причиной выдвижения своей кандидатуры в парламент является только обязанность отчета государства за то, что оно не правит по Исламу и подчиняется (соблюдает лояльность) неверным. В таком случае парламент используется в качестве трибуны для высказывания сильной, истинной и отважной правды в отношении отчета государства и необходимости изменения его устройства на то государство, которое правит Исламом и подчиняется (соблюдает верность) Всевышнему Аллаху, а отнюдь не неверным империалистам. 

Выборы – это избрание представителей. Если же предмет договора не является достоверным, то запрещено баллотироваться и выбирать. Предвыборная программа должна быть обнародована, с тем, что кандидат баллотируется только для требования отчета согласно вышеупомянутым условиям. В противном случае, участие в выборах запрещается, если государство запрещает баллотироваться любыми путями, за исключением того, что приводится в конституции, или налагает противоречащие шариату условия. Также если кандидат не упоминает в своей программе запретность законотворческих и доверительных процедур, и что он баллотируется только для требования отчета.

Если действительность обстоит именно так, то запрещено баллотироваться и голосовать за такого кандидата. Здесь неуместно говорить о том, что обнародование подобной предвыборной программы чревато его заключением в тюрьму и т.д. Поскольку истина заслуживает того, чтобы ею руководствовались. Ведь то, что у Аллаха - лучше, чем их сборища. Поэтому ему следует либо баллотироваться с такой программой, которой довольны Аллах и Его Посланник ﷺ, либо, в случае неспособности сделать это, отказаться от баллотирования, чтобы не впасть в грех.

Таким образом, в силу того, что предвыборная программа шейха была ясной и внятной, и что он был известен своей богобоязненностью и мощью, когда проводил коллективные намазы и был предводителем людей в политике и выражении истины перед тиранами, и командовал ими в рядах сопротивления против израильской атаки на Къалкъилия. Поэтому он победил на выборах в 1953 году и 1956 гг. Из-за большого количества тех, кто проголосовали за него из органов шариатского суда Толкромского региона, специальные фальсификационные отделы в государственном институте не смогли провалить его кандидатуру, несмотря на махинации при подсчете голосов. Не смотря на имевшие место махинации, за ним остались голоса, которые обеспечили ему победу в своем округе.

Шейх Ахмад ад-Даур был единственным в парламенте, кто смело заявлял правду, пока его не начали притеснять, поскольку слово истины острее лезвия меча для голов тиранов. В особенности, когда он не выразил доверие никакому правительству и не молчал о наличии связи Иордании с Англией. Одной из его наиболее ярких позиций в парламенте стало его выступление в 1956 году относительно Англо-Иорданского протокола. Это выступление, словно землетрясение, всколыхнуло всех нечестивцев в правительстве, когда он сказал: «Я не знаю того, кто настолько дерзко лжет, чем это правительство…». Он пояснил предательское отношение правительства к умме и дружеские отношения с британцами, т.е. его зависимость от Англии.

До этого случая, он выступил со своим опровержением светского канона Иордании перед парламентерами 24 января 1955. Данная речь была записана в протоколы иорданского парламента в официальном журнале № 55 от 15/02/1955. Из-за его смелой позиции в деле отчета и критики государства в том, что оно не правит Исламом, прислуживает Англии и имеет связи с иудеями, оккупировавшими Палестину, иорданская власть сняла с него депутатскую неприкосновенность и подвергла разным гонениям вплоть до неоднократных арестов. Когда он был освобожден из тюрьмы, то его выслали на чужбину, в г. Маан сроком на два года.

06/01/1979 шейх Ахмад ад-Даур был арестован вследствие попытки Хизба установить Халифат в Иордании и близлежащих странах. Власти не постыдились упомянуть в графе обвинений, предъявленных шейху и пятнадцати его братьям по списку вместе с ним, то, что они хотят огласить Халифат и избрать Халифа. Ведь каждый мусульманин понимает то, что установление Халифата – это великий долг, а отнюдь не обвинение в преступном деле.

Шейх Ахмад ад-Даур был приговорен к высшей мере наказания. Однако Всевышний Аллах устранил его горечь после нескольких лет заключения.

С приходом иранской революции во главе с Хомейни, люди ожидали исламского правления, но Хомейни провозгласил исламскую республику и принял конституцию, в которой не все статьи ограничивались Исламом. В связи с этим Хизб-ут-Тахрир отправил делегацию во главе с шейхом Ахмадом ад-Даур на встречу на высшем уровне, чтобы пояснить то, что исламской системой правления является Халифатская форма, а вовсе не республиканская. Затем Хизб отправил опровержение иранской конституции, которую передали Хомейни и другим иранским ответственным лицам в надежде на то, что они воспримут его и внесут изменения в противоречащие Исламу статьи иранской конституции. Однако устремления делегации оказались безуспешными. Режим не сменил республиканскую форму правления, и изменения не были внесены в конституцию.

В ходе поездки делегация встретилась со многими важными персонами, такими как Шариа Модари, ан-Наджафи, Кулбайкани Рухани, Джаввад Нахунар, Мунатазари (заместитель Хомейни) и другие. Также делегация встретилась с покойным Бахшатий, который занимал в то время пост руководителя исламской партии. Он весьма уважительно отнесся к делегации и помог ей в организации пресс-конференции, а также проявил делегатам гостеприимство. За свои благие позиции по отношению к Исламу и мусульманам на него было совершено покушение в здании, где он устраивал встречи. Да смилуется Аллах над ним и поселит его в раздолье своих садов.

На пресс-конференции в гостинице «Интерконтиненталь» присутствовало масса местных и международных средств массовой информации и масс-медиа. Также на мероприятии присутствовал заместитель министра информации. Пресс-зал был предоставлен бесплатно со стороны администрации гостиницы. На вопросы журналистов, в ходе конференции, отвечал шейх Ахмад ад-Даур. Его речь была на арабском языке, затем переводилась на персидский, а затем на английский. Тем не менее, по милости Аллаха, конференция была успешной.

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на свою идейную борьбу и политическую схватку, шейх был известен своей богобоязненностью, скромной жизнью и большой любовью к последующей жизни (Ахирату). Невзирая на свою работу в сфере образования и судопроизводства, а также на то, что он дважды был избран депутатом на парламентских выборах, тем не менее, он проживал в скромном доме. Никому и в голову не приходило то, что в этом доме проживает деятель образования, судопроизводства и дважды избранный народный депутат.

Друзья называли шейха Абу Мухаммадом. Его жизнь можно назвать караваном добра. По милости Аллаха все минуты своей жизни он заполнял, либо действуя во имя правды, либо провозглашая её, пока 22 Рабиъ-уль-Ахар (13/07/2001) Всевышний Аллах не забрал его к себе.

Да смилуется Аллах над ним и воскресит его другом пророков, праведных, шахидов и благочестивых!

Второй: Мухаммад Мухаззаб Хаффан.

Я был знаком с шахидом (с апреля 1972 до апреля 1973), когда вместе с другими нашими братьями мы работали в Хизб-ут-Тахрир над возобновлением исламской жизни путем установления праведного Халифата. Затем я слышал о нем, когда деспот аль-Къаддафи начал свои преступные гонения против ребят из Хизб-ут-Тахрир, после своего злосчастного обращения в апреле 1973 года. Затем мы вместе отбывали срок в военной тюрьме города Триполи (Ливия). Спустя три месяца проведенные в военной тюрьме, где нас подвергали зверским допросам и истязаниям прислужники Каддафи – врага Аллаха, Его Посланника ﷺ и верующих, нас затем перевели в гражданскую тюрьму. 

Шахид был непревзойденно отважным, ревностным борцом за справедливость. Он не боялся ради Аллаха упрека всякого хулителя. Ведь слово истины острее, чем лезвие меча для деспотов. Поэтому ливийский тиран не смог дальше слышать его слова и приказал казнить его после десяти лет тюремного заключения.

Родился шахид в селе аль-Къавасим Багриан (Ливия) в 1947 году. Окончил начальную школу в этом же селе, затем перевелся в другую школу и получил аттестат об окончании Гарианской общеобразовательной школы в 1968 году. Затем поступил на факультет инженерии при Ливийском университете города Триполи.

Еще в ранней молодости шахид вступил в ряды Хизб-ут-Тахрир. Благодаря своему высшему образованию он стал «факелом» в деятельности по возобновлению исламской жизни путем установления праведного Халифата, не боясь ради Аллаха всякого упрека.

На последнем году учебы (т.е. на пятом курсе) в апреле 1973 года шахида задержали после государственной болтовни, получившей название «обращение Завара», после которой пошла волна арестов образованных просветителей и политиков в целом, а также появилась «редкостная» просветительская деятельность, которая стала именоваться «культурной революцией». Вследствие этого были закрыты, сожжены и конфискованы множество книг, библиотек и книжных магазинов, запрещены идейность, созидательность и размышление, а также были обнародованы этнические застоявшиеся обычаи и установлены анархия и произвол. Во всем этом погрязла Ливия и находится в этом состоянии по сегодняшний день.

На сайте «www.fathifadhli.com» доктор Фатхи аль-Фасиль, описывая казнь шахида, говорит: «Кровавая сцена, о которой мы будем говорить, отражает ту ненависть правящего режима, которую она испытывает к нашему народу, стране и посланию нашего пророка – Мухаммада ﷺ.

Ливийский режим в обязательном порядке приказал доцентам, студентам, работникам Ливийского университета, а также учащимся общеобразовательных и начальных школ, собраться на площади факультета инженерии в Триполи, не оповестив о причинах этого огромного скопления людей.

Студенты, наивно пытаясь предсказать эту неожиданность, начали по-разному толковать причину данной линейки (собрания). Они, фантазируя, предполагали, что мероприятие проводится для оказания почета преподавателям и лучшим студентам университета, или торжественного открытия новых факультетов, отделов и библиотек, или гостеприимной встречи какой-нибудь фигуры из международных просветительных кругов, или для празднования получения нобелевской премии одним из «выдающихся» ученых персон «революции», или просто для того, чтобы «предводитель» зачитал перед учащимися учебных заведений пункты из образовательной стратегии и грандиозных научных достижений, которые смогла осуществить наша республиканская форма правления.

В потоке этих невинных и наивных ожиданий тех, которые еще не осознали полностью «зеленое революционное мышление», посередине площади появилась виселица. Затем к этой площади подъехал автомобиль и из него вышел ливийский гражданин в окружении шайки бешеных псов, которые «лаяли» на него, били по лицу, пинали его своими одетыми в сапоги ногами и применяли другие виды «научно-просветительных и революционных ритуалов». Перед этой воспитательной неожиданностью рассеялись все предсказания, и все люди впали в шок, кроме этих бешеных псов, которые с наслаждением и азартом вели жертву к виселице.

Затем эта шайка надела канат на голову и казнила через повешенье ливийского гражданина - Мухаммада Мухаззаба Хаффана, перед этим большим «научным» сборищем. Однако, это не все, один из приверженцев зеленой «просветительской» революции выскочил вперед и стал бить ногами тело усопшего шахида, крича как сумасшедший: «это агент, это агент…».Шахид сталкивался с членами совета правления революции «Башир Хавари» и «Умар аль-Махиши» на форуме «Революционная мысль», который состоялся в марте 1970 году. Также он столкнулся с Муаммаром Каддафи. Точка зрения шахида в этих прениях была более глубокой и тематической, чем предложения Муаммара и членов правления революции. Более того, она отличалась сообразительностью и доскональным пониманием политической обстановки в Ливии и во всем Исламском мире. Возможно, это и вызвало ненависть и завись в сердцах этих гнусных людей к шахиду.

Шахид был арестован после известного трагического обращения «Зивара» и заключен в камеру, где его, вместе с друзьями, подвергали сильнейшим мучениям. Затем их отправили в камеру обвинений, откуда их выпустили из-за отсутствия каких-либо обвинений. Однако данное решение суда не понравилось Каддафи, который раскритиковал судебную власть, сказав: «Необходимо вернуть их». Их вернули в тот же день, когда освободили, а затем представили перед народным судом (присяжных), который рассмотрел это дело, после двадцати месяцев и вынес решение о лишении свободы шахида на 15 лет. Однако и это решение не усмирило бешенство Каддафи.

В феврале 1977 года состоялся другой судебный процесс, на этот раз уже проведенный революционным судом, который изменил предыдущее решение (15 лет) на пожизненное заключение в тюрьме. Затем по желанию «революционеров» суд изменил решение на высшую меру наказания – смертную казнь. Затем, шахид был казнен через повешенье на площади факультета инженерии. Эта кровавая сцена отобразила нездоровую психику каждого, кто прямо или косвенно был причастен к этой трагедии. Шахид был казнен прямо перед зданием университета, в котором он учился, на глазах у студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ, которые были потрясены и пришли в замешательство и охвачены гневом от ужаснейшего зрелища.

Шахид был казнен после десяти лет устрашения, арестов и подкупа взамен на отречение от своих принципов. Однако вера, решительность и воля шахида превзошли желания и представления тиранов. Ни мучения, ни соблазны, ни угрозы, не смогли подавить решительность Мухаммада, как и не смогли отвратить его и его друзей от своих принципов. Они показали блистательный пример стойкого соблюдения тех ценностей и отстаивания тех принципов, в которые верят, которыми живут и погибают ради них».

Далее автор пишет:

Рассказывает один из его близких приятелей:

«Шахид был высокого роста, смуглым, высоконравственным, воспитанным, серьезным, вежливым и скромным парнем. С его лица не спадала искренняя улыбка. Любил честность и не утаивал правду. Был отважным, особенно в тех ситуациях, которые требовали твердой позиции. Он был бесстрашным и настойчивым в истине, не подхалимничал и не льстил. Не боялся ради Аллаха всяких упреков и слов. Поэтому Муаммар так сильно возненавидел его. Исламская мысль олицетворялась в его словах и поступках. Он всегда старался совершать намазы с людьми в мечети. Проводил кружки по обучению Корана и еженедельные уроки».

«Шахид и его друзья были арестованы и взяты под стражу в тюрьме «аль-Хисан аль-Асвад» (черный конь) по обвинению в «антиреволюционной пропаганде» и «попытке свержения режима». Их посадили в камеру для расследования 01/07/1973, затем некоторых отпустили, а остальных, среди которых был шахид Мухаммад, оставили в заключении. Затем их вновь привлекли к ответственности, уже после освобождения, и провели над ними народный суд в 1977 году, где приговорили их к лишению свободы со сроком на 15 лет. Это решение показалось Муаммару малым, и он заявил: «Подобные люди должны получить пожизненное заключение».

Тут решение суда немедленно изменилось. Их приговорили к пожизненному заключению. Затем шахид Мухаммад столкнулся с Муаммаром в тюрьме, когда верховная власть производила амнистии и предлагала заключенным разные предложения взамен на отказ от своих принципов. Тем не менее, шахид ясно, отчетливо и решительно отстаивал свои идеи и принципы. Он, не колеблясь, защищал их, даже будучи заключенным».

Журнал «аль-Авда», издаваемый отделением всеобщего союза ливийских студентов, в которое входил шахид, опубликовала следующее:

«Шахид Мухаммад Хаффан мог выйти из тюрьмы, когда ему предложили «продать» свое достоинство. Однако он предпочел путь шахидов и благочестивых. Возможно, некоторые помнят эту позицию шахида Хаффана, вошедшую в историю, когда он, будучи с петлей на шее, держался достойно и благородно. Когда бесчинствующий и циничный Муаммар пригрозил ему тем, что засудит его на пожизненное заключение, шахид с полной верой и правдивостью и всей силой повторил ему: «Это для меня честь и слава». Всеобщий союз ливийских студентов со скорбью и уважением почтили память шахида и организовали третью студенческую конференцию в августе 1983 году под названием «Конференция шахида Мухаммада Хаффана – ради лучшего завтра».

Также в журнале пишется: «Псы тирана установили виселицу на площади факультета инженерии при Трипольском университете. Затем привели одного из лучших ливийских ребят – красавца Мухаммада Мухаззаб Хаффана, и совершили свое злостное, мерзкое и подлое преступление. Они казнили шахида через повешенье только за то, что он сказал: «Мой Господь - Аллах». На этом не успокоились эти презренные преступники. Они начали бить и терзать чистое тело шахида, которое неподвижно парило в воздухе на виселице, и настояли на присутствии всех студентов, которые не смогли перенести эту ужасную сцену и начали уходить. Однако эти псы принялись избивать тех, кто уходил.

В таком порядке можно перечислить «преступления», которые совершил господин Мухаммад Мухаззаб Хаффан из сказанных и написанных о нем высказываний:

Он был отважным, воспитанным, смелым, не боящимся ради Аллаха всяких упреков, многократно высказывал правду перед всеми в лицо бесчинствующему и деспотическому правителю. Был стойким, твердо придерживался своих принципов, невзирая на бесчинство, мучения и тюрьмы, а также на подкуп, совращения и заманивания. Был богобоязненным, руководствовался книгой Аллаха (Кораном) и придерживался Сунны Посланника Аллаха ﷺ, отличником в своей учебе, активным, любил свою страну и соотечественников. Более того, он обладал превосходной сообразительностью в отличие от правителей страны. Это не раз выражалось в его диспутах с ними.

Это некоторые «преступления» господина Хаффана, из-за которых он был повешен. Непоколебимые позиции, которые он отстаивал ради торжества своей религии, неимоверные качества, которыми он отличился - все это входило в список его «преступлений». Наш режим посчитал его позиции и качества преступлением, заслуживающим зависти, презрения и ненависти нашего режима. Ливийский режим враг для каждого гениального, отличительного и созидательного человека».

Да смилуется Аллах над шахидом Мухаммадом Мухаззаб Хаффаном и поселит его в свои сады рядом с пророками, праведными, шахидами и благочестивыми людьми. Что касается Каддафи и его прислужников, то час воздаяния наступит не только в последующей жизни, но и в этой, когда Всевышний Аллах удостоит эту умму почестью возвращения Праведного Халифата, тогда узнают несправедливые:

وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ

«А притеснители скоро узнают, какой поворот [судьбы] их ожидает» (26:227)

Третий: Чуткий политик – Мухаммад Сабри Муса.

Мухаммад Сабри родился 05/10/1936 в селе Джалиль, расположенном на палестинском побережье в северном пригороде города Яфа. Там же он рос и учился, пока не произошла трагедия установления еврейского государства на палестинских землях в 1948 году. Жители села были вынуждены покинуть местность и переселиться в город Толкром, где он поступил в городскую общеобразовательную школу для одаренных. В 1955 году окончил школу с медалью, после прохождения всей образовательной программы. Мухаммад Сабр был отличительным и смышленым учащимся во всех учебных заведениях.В это время он знакомиться с Хизб-ут-Тахрир. В 1956-57 гг. его назначают учителем в общеобразовательной школе в Къалкъалия, куда он переезжает вместе со своей семьей. Затем он отправляется в Саудовскую Аравию, на заработки. Там он работает на должности бухгалтера, в саудовской национальной гвардии до 1962 года.

В Саудовской Аравии он не проявлял активного участия, так как Аравия не входила тогда в сферу партийной деятельности. В 1962 году он уезжает в Кувейт и там остается работать на должности бухгалтера в министерстве энергетики. Его должность не препятствовала ему в проведении своей партийной активности в Кувейте. Он посещал и встречался с министрами, депутатами и приезжающими в Кувейт гостями, чтобы донести до них призыв, а также посещал различные отделы с этой же целью. Затем в 1971 году Хизб поручает ему отправиться в Сирию и посвятить себя призыву с последующим возглавлением деятельности партии в сирийском вилаяте.

Итак, он переезжает вместе со своей семьей и преступает к обязанностям муътамада и делегата руководства партии в Сирии. Он превосходно справлялся со своей работой и исполнял свои обязанности до 1976 года, когда был арестован и отправлен в тюрьму на шесть лет. Но, по милости Аллаха, он выходит на свободу в 1977 году, и отправляется в Ливан по распоряжению партии. Там встречается с Абу Ибрахимом – шейхом Такъиюддином ан-Набхани, который поручает ему вернуться в Кувейт и находиться там до прихода победы путем установления Халифата. Однако в тот же год Всевышний Аллах забирает к себе Абу Ибрахима, который так и не увидит при своей жизни тот Халифат, который он так стремился установить.

В 1977 году руководство партии принимает шейх Абу Юсуф Абдулькъадим Заллюм, который назначает Мухаммада Сабри на пост руководителя партии в Иордании, иногда он исполнял обязанности представителя руководства, иногда – муътамада, вплоть до 1985 года, когда амир Абу Юсуф избирает его в комитет руководства партии.

Мухаммад Сабри сопровождал Абу Юсуфа во многих поездках. То был с ним в Ливане, то в Объединенных Арабских Эмиратах, то длительное время в Иордании, пока амир окончательно не вернулся в Бейрут, где Всевышний Аллах забрал его к себе.

В 1995 году амир Абу Юсуф принимает решение расширить комитет руководства и назначить его отделом амира. Тогда Мухаммад Сабри становится активным членом отдела, за что амир назначает его главой политического отдела и подготовки политических прокламаций Хизб-ут-Тахрир. Мухаммад Сабри обладал чутким ощущением и дальновидностью относительно политических событий. Он автор политического бестселлера «Прожектор геополитических отношений».

Когда небольшая группа, из членов партии, поступила вероломно, Мухаммад Сабри принял в отношении них достопримечательную позицию, и Всевышний Аллах помог Хизбу преодолеть это мерзкое вероломство. Этим самым он внес свое имя в список ревностных защитников Хизба. Да вознаградит его Аллах от имени Хизба и мусульман безмерными дарами. Затем Мухаммад Сабри сильно заболел и умер 21 ноября 2004 года. Да смилуется Аллах над ним и поселит его в просторных садах Рая!

Четвертый: Шейх Абу Ийяс

Шейх поведал о своих начинаниях в Хизб-ут-Тахрир:

«Я узнал о Хизбе с самого появления его в пятидесятых годах. Мне тогда было чуть меньше двадцати. Я посетил несколько просветительных уроков (халакъатов) в Къалкъалия и прервал это обучение. Затем вернулся к ним в Саудовской Аравии, в середине шестидесятых годов. С того времени я не прекращаю свое обучение в Хизбе.

Во времена шейха Такъиюддина ан-Набхани, меня назначили ответственным лицом за партию в Иордании в качестве муътамада на протяжении целых десяти лет, пока Всевышний Аллах не забрал шейха (Такъиюддина ан-Набхани) к себе в 1977 году. Мне не посчастливилось встретиться с ним или посидеть с ним по причине определенных обстоятельств, не позволяющих сделать этого».Когда мы спросили его о шейхе Абу Ибрахиме (Такъюддин ан-Набхани), он сказал нам:

«Я испытывал к Шейху Такъиюддину весьма большое уважение и почтение, несмотря на то, что наши отношения ограничивались перепиской, наряду, естественно, с прочтением написанных им книг, а также политических, идейных и административных прокламаций Хизба. Благодаря моей переписке с ним и тем рассказам о нем со стороны ребят, которые встречались и жили с ним, у меня сложилось положительное впечатление о нем. Шейх был на пике политического и идейного осмысления.

Его сообразительность была крайне необыкновенной и доходила до степени гениальности. Он был весьма решительным, принимал решения без всяких колебаний и следовал им с глубокой уверенностью. Если излагать вкратце, он обладал исключительными лидерскими качествами. В период его руководства имели место всякие потрясения, которые едва не сломили партию, если бы не решительность, крепкая мощь и глубокая уверенность. Обладая этими качествами, с помощью Аллаха, он смог преодолеть эти потрясения и выйти из них вместе с партией, сохранив ее целой и невредимой».

Мы спросили дорогого брата о некоторых впечатляющих событиях, выпавших на его долю, и он ответил:

«Я поведаю только о двух событиях из них:

Первое: Однажды до шейха Такъиюддина дошла сплетня о том, что будто бы я требую от ребят во время их задержания (ареста) все отвергать и лгать. Он отправил мне письмо с требованием моих объяснений по поводу этого вопроса. Я рассердился из-за той недостоверной информации обо мне, которая поступила к нему, и написал ему письмо: «Да падут на меня небеса и сотрясется подо мной земля, если я толкаю ребят к запретному (хараму)». В ответ на это он написал мне: «Да упасет тебя Аллах о того, что ты говоришь». Шейх понял недостоверность полученной им информации обо мне».

«Второе: Однажды, когда я вел заседание комитета вилаята в 1977 году, ко мне пришел курьер Хизба и вручил мне письмо. Открыв письмо, я был ошеломлен прочитанным. В нем извещалось о скорбной смерти шейха Такъиюддина Абу Ибрахима. Однако я взял себя в руки и не известил ребят о содержании письма, а продолжил заседание как обычно, хотя с небольшой торопливостью, и затем завершил его. Затем я известил их о печальном сообщении. Некоторые, не удержавшись, заплакали и удивились тому, как мне удалось вести заседание, а некоторые выразили опасение о возможном негативном воздействии этого на работу партии (Хизба)».

«В действительности, смерть Абу Ибрахима стала большой трагедией. Он был выдающимся ученым своего времени. Несмотря на то, что члены руководства имели большие знания и богобоязненность, они хотели, чтобы Всевышний Аллах установил государство при жизни Абу Ибрахима, чтобы он занял пост Халифа мусульман в силу обладания им исключительными качествами лидера.

В то время руководство состояло из шейха Абдулькадима и шейха Ахмад ад-Даура. Согласно тогдашнему административному кодексу один из членов руководства должен был занять лидерство в случае смерти или снятия амира. Тут два шейха начали отказываться от поста амира в пользу друг друга, желая, чтобы его занял другой, помимо него. В конце беседы они договорились о том, чтобы амиром стал Абдулькадим. Поскольку шейх Ахмад был уже в возрасте по сравнению с шейхом Абдулькадимом, который был намного моложе и здоровее, чем он. Тогда ему было 53 года. Более того, шейх Абдулькадим имел большой опыт в партийной работе в Иордании, Ираке и Турции, что увеличивало его способности для руководства Хизбом и ведения административных дел».

Когда мы спросили нашего брата, да вознаградит его Аллах добром, о правлении шейха Абдулькадима: какие инновации он внес в административные правила Хизба, каким способом он руководствовался при ведении руководства Хизба в момент противостоянии вероломству? Он ответил:

«Инновации шейха Абдулькадима вы можете ясно проследить в административном кодексе. Самой яркой из них является то, что он видоизменил руководство партии в отдел амира с учетом различия полномочий. Он сформировал диван-уль-Мазалим (отдел жалоб в адрес руководства) и разъяснил подробности избрания амира со стороны отдела амира и избирательного комитета, а также множество других новшеств».

«Говоря о его способе ведения руководства, то шейх Абдулькадим полностью отличался от шейха Такъиюддин ан-Набхани. Абу Юсуф не обладал той строгостью и решительностью, которые присутствовали у шейха Такъиюддина ан-Набхани. Он был терпеливым и весьма великодушным. Я читал полученные им письма и приходил в ярость от прочитанного в них. В то время, когда он читал их и продолжал оставаться спокойным, невзирая на оскорбляющие его обвинения. Я никогда не видел его гневным, кроме того момента, когда ему пришлось столкнуться с инцидентом вероломства.

Данный инцидент вероломства был самым ярким и наиопаснейшим происшествием в период руководства шейха Абдулькадима. Всевышний Аллах помог Абу Юсуфу подавить эту смуту еще при её зарождении, и вывести Хизб на более защищенный уровень, где не могли устоять недостойные лица, которые своим дальнейшим присутствием лишь навредили бы Хизбу. Вот так, благодаря Аллаху, Хизб продолжал расти и крепнуть ради того, чтобы вернуть, по дозволению Аллаха, второй праведный Халифат. Тогда возрадуются верующие победе от Аллаха».

Я был знаком с ним очень близко, тираны не раз арестовывали его. Однажды его посадили на шесть лет, а ребят приговаривали к меньшим годам лишения свободы. Они попадали в тюрьму и выходили, а он встречал и провожал их, будучи спокойным и смиренным перед судьбой, предопределенной ему Аллахом. Ты смотришь на него и думаешь, как будто бы именно он вдохновляет и усмиряет их, а не они его. Хотя они выходят на свободу, а он остается в тюрьме.

Да вознаградит Аллах нашего брата Абу Ийяса добром и благословит его.

Пятый: Шейх Абу Махмуд Абдульхади 

На вопрос, как он познакомился с Хизбом, он сказал:

«Мы находились на полуденной молитве «салят-уз-Зухр» в мечети аль-Хавуз в лагере палестинцев нахр-уль-Барид (Ливан). Это произошло в 1953 году, мне было тогда восемнадцать лет. После намаза некий мужчина подошел к имаму и что-то сказал ему, а затем ушел. Тогда я был одним из мюридов (послушников) имама. После этого имам спросил меня: «Воскресенье в Триполи будет урок по религии, ты не желаешь присутствовать там?»,- и я ответил ему,- «Да». Этот урок стал моим первым халакъатом, который я получил от Хизб-ут-Тахрир. Нам дали книгу «Систему Ислама» первого издания, которая еще не была откорректирована и оформлена, как последующие издания. Также нам дали книгу «Основы развития». Тогда мушриф не упомянул название «Хизб-ут-Тахрир», об этом мы узнали в дальнейшем.

Основатель Хизба шейх Такъиюддин ан-Набхани (Абу Ибрахим) приезжал иногда в Триполи (Ливан) и занимал место мушрифа нашего халакъата. Спустя три месяца после начала нашего обучения (мы изучали тему «Идейное руководство в Исламе») к нам вновь приехал Абу Ибрахим и начал проводить наш халакъат, но на этот раз немного затянул по времени, объясняя смысл партийной принадлежности и клятвы. Затем по одному звал нас для принесения клятвы. После каждой клятвы мы читали аль-Фатиху, и он молил Аллаха о том, чтобы Он укрепил нас. Затем сказал нам: «Теперь вы можете проводить халакъаты».

Когда мы спросили о его отношении с Абу Ибрахимом, он ответил:

«Абу Ибрахим (ан-Набхани) перемещался из Иерусалима в Омман, Дамаск и Бейрут, чтобы проводить халакъаты и регулировать дела призыва. Он посылал известных тогда ребят Хизба в разные регионы на определенный срок для активизации призыва. 

По милости Аллаха, мне посчастливилось быть одним из приближенных основателя Хизба Абу Ибрахима после 1958 года, когда его объявили в розыск в Ливане, где он проживал вместе со своей семьей в Бейруте. Тогда он оставил свой дом и семью, и начал жить один. Я был одним из тех, кто посещал его для передачи писем и сопровождения его во время занятий спортом вокруг или вдали от своего дома. Я дискутировал с ним относительно издаваемых им политических анализов и идейных, или правовых (фикхий), или административных ответов на вопросы. Я спрашивал его обо всех моментах, с которыми мне приходилось сталкиваться в книгах Хизба, и чувствовал необходимость большего их пояснения. Это помогло мне в составлении политических анализов и в формировании политической осмысленности, а также в методе выведении права и применении решения к идеям и вероучениям. 

Также, по милости Всевышнего Аллаха, мне посчастливилось быть приближенным второго амира хизба – шейха Абдулькадим Заллюма (Абу Юсуфа). Он, в действительности, значился наилучшим приемником своего предшественника. Мне пришлось жить рядом с ним немалое время. Я был его личным курьером в местах деятельности Хизба. Он командировал меня на длительный срок в Сирию, затем в Иорданию». На вопрос, с какими трудностями и гонениями пришлось столкнуться Хизбу в период правления Абдуннасера, он ответил:

«С популяризацией Г.А.Насера в Египте вследствие трехсторонней атаки (англо-франко-израильской коалиции) по Египту в 1957 году Г.А.Насер заручился большой народной поддержкой в арабских странах. После образования союза между Египтом и Сирией, в 1958 году, его рейтинг неимоверно повысился. Тогда Хизб-ут-Тахрир объяснял в своих прокламациях, раздаваемых среди масс, что Г.А.Насер является агентом США. Это вызвало беспощадные нападки со стороны людей на членов Хизб-ут-Тахрир. Потому что люди поверхностно воспринимали обстановку без всяких исследований её глубин и закулисных игроков.

Таким образом, уменьшилось рвение людей в сторону партии «Хизб-ут-Тахрир», чем в начальные года своего становления. Даже в отдельных семьях ребят Хизба в некоторых регионах на них оказывалось давление с тем, чтобы они отреклись от Хизба. Воспользовавшись ситуацией, правительства в странах деятельности Хизба начинают массовые гонения и аресты по отношению к ребятам Хизба. Так, ребята Хизба встречали людей, своих близких и правящие власти настроенными против них. Это было одним из трудных испытаний для ребят Хизба. В результате этого немало ребят были арестованы и посажены в тюрьму».

На вопрос о воздействии тюрем на ребят и непосредственно его нахождении в заключении по причине призыва, он сказал:

«В Ливане меня заключали под стражу шесть раз за ведение призыва, в общем, около 45 месяцев. В Иордании один раз со сроком 24 месяца. Всегда я находил ребят стойкими за истину, исполненными терпения и бросающими вызов бесчинствующим тиранам, вопреки тем притеснениям, трудностям и бесчинству, с которыми им приходилось сталкиваться в застенках тиранов. Мы надеемся, что в этом для нас и нам подобных имеется добро, если намерения были чисты перед Аллахом, а также великое воздание в том мире. Это лучше, чем издевательства и мучения над членами семьи, поскольку носитель призыва внутри тюрьмы имеет разные возможности. Он может читать и изучать идеи, право и политику, а также оспаривать свои идеи вместе с другими благоразумными заключенными.

Эта «насеровская проблема» стояла препятствием перед партией в течение чуть более восьми лет, т.е. до самой Шестидневной войны в 1967 году, когда Египет, Сирия, Иордания и остальные арабские государства потерпели поражение перед израильтянами. Тогда умма осознала, после истечения времени, правду в словах Хизб-ут-Тахрир относительно А.Насера и других правителей. Умма разочаровалась в правителях этого региона и принялась искать другое. Тут перед ней, вблизи Палестины, возникла новая партизанская акция. Сегодня руководители партизанской войны, которые торговались партизанской деятельностью, ведут к тому, чтобы умма сдалась еврейскому государству и остальным государствам неверия».

В заключении мы попросили его выступить с речью перед ребятами. Он сказал:

«Я исследовал множество других партий и движений в арабских и исламских странах с их различными вероучениями и программами. Естественно я проводил доскональное исследование Хизб-ут-Тахрир. Исходя из этого, я свидетельствую перед Всевышним Аллахом для всех людей, в особенности для мусульман, что Хизб-ут-Тахрир является чистой, богобоязненной, кристальной и праведной партией. Его внутренние устои не отличаются от его внешних устоев. Напротив его внутренние и внешние устои едины и неизменны.

А также я свидетельствую о том, что в процессе изучения других партий и движений и сопоставления их с Хизб-ут-Тахрир я всеми усилиями старался быть беспристрастным, в особенности по отношению к исламским движениям. На основании этого, я смело могу сказать о том, что каждый беспристрастный и обладающий общепризнанный уровнем знаний об этих законах мусульманин, придет к заключению о том, что Хизб-ут-Тахрир имеет правильную программу по спасению мира и возвращению мусульман в свое первозданное состояние, как говорит Всевышний Аллах

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ 

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (3:110).

Да благословит Аллах нашего брата Абу Махмуда Абдульхади и одарит его своими щедрыми дарами.

Шестой: Устаз Абу Хади 

Мы спросили его о его первых шагах в Хизба:

«Я услышал о Хизбе в середине пятидесятых годов, будучи еще учеником общеобразовательной школы. Я прочитал некоторые прокламации Хизба и слышал несколько его мнений. Тем не менее, я не стал получать халакъаты, пока не стал студентом ВУЗа. Нас тогда было много молодых ребят, и администрация университета ощущала это и уважала нас. К тому же студенты университета и некоторые преподаватели вступали с нами в дискуссию, мы давали им свои прокламации, брошюры и газету, в которой Хизб публиковал свои мнения. В то время абдунасерское течение было подавляющим, тем не менее, мы смогли подтвердить свое присутствие.

Несмотря на то, что мы выполняли партийные дела в полном объеме, все же большую часть времени мы находились друг с другом. Это способствовало укреплению сплоченности членов нашего общества. Мы развивали свое идейное и политическое просвещение в многочасовых прениях особенно в ночное время, вдобавок к тому, что мы жили среди людей, как носители призыва.

В 1962 году я вступил в Хизб и начал чувствовать партийную принадлежность, после того, как стал подниматься по административным ступеням, начиная с мушрифа, затем стал членом махали джихаза (местного комитета), затем накъибом махали джихаза, затем членом вилаята до степени муътамада. Более того, мне хотелось бы, попросить Аллаха помочь мне наилучшим образом исполнить свои обязательства.

Путешествуя по странам и проживая в различных местах, мне посчастливилось познакомиться со многими ребятами Хизба. Некоторые погибли шахидами от рук тиранов Ливии и Ирака, других Всевышний Аллах забрал к себе. Да смилуется Аллах над ними всеми и соберет их на просторах своей милости. Третьи еще живут и продолжают работать над торжеством религии Аллаха, ожидая исполнения обещания Аллаха и благой вести Его Посланника ﷺ путем установления Праведного Халифата. Да продлит Аллах их жизнь и даст увидеть им развевающееся знамя Ислама над миром».

Мы спросили его о некоторых примечательных случаях из его партийной жизни: 

«Однажды ко мне пришел один из оставивших (Хизб) ребят, и сказал: «Исмат Ийнун умер». Я спросил его: «Ты это в новостях слышал? Что скажешь на это?», - на что он ответил: «Я хотел бы, чтобы Халифат был установлен при его жизни с тем, чтобы он донес до своего учителя, упразднившего государство Халифат, о том, что Халифат восстановлен». Это наглядный пример ребят, с нетерпением ожидающих Халифат с пятидесятых годов. Также мне рассказывали историю о двух братьях, которые обучались в Хизбе, как каждое утро младший брат спрашивал старшего брата: «Исламское государство установилось?». Это было в начале деятельности Хизба, что свидетельствует о правильности партийной направленности в отношении взятия власти и претворения Ислама». 

«Я работал в кругах палестинских организаций и лично сам ощутил безответственность, как передовых, так и рядовых людей. Некоторые из них, стоящие на втором ранге, поддерживали нас. Мне не раз доводилось проводить с некоторыми из них длительные встречи. Помню, что из них я почти не встречал того, кто выступал бы против нашей цели, или не защищал бы идеологию организации, или не готов был оказать нам помощь в осуществлении цели. Мне помнится, как один из руководителей Народного фронта сказал нам: «Когда установиться Исламское государство, я скажу Джорджу Хабшу: «Слышишь Джордж. Это Исламское государство и мы обязаны помочь ему». Все они признавали то, что их военные действия не приведут к освобождению Палестины, и что для освобождения Палестины необходимо освободиться от агентских государств: Египта, Иордании, Сирии и т.д.».

В ходе встреч со многими личностями во многих мусульманских странах я убедился в том, что Хизб там широко присутствует и пользуется уважением во всех кругах, а также в том, что представляемые нами взгляды (понятия) оставляют след в сознании слушателя, что побуждало его изменить свою позицию по отношение к нам.

Однажды, при встрече, один из них сказал мне: «Мне пришлось дважды испытать Хизб-ут-Тахрир. Первый раз, когда министр обороны государства отослал меня ночью, чтобы добыть сведения о попытках взятия власти в Иордании в 1969 году, и встретиться с Ясиром Арафатом для обмена и получения новой информации против Хизб-ут-Тахрир с последующей немедленной передачей в компетентные органы. Меня заинтересовала эта озабоченность министра обороны и его сотрудничество с Ясиром Арафатом против Хизб-ут-Тахрир. Второй раз, когда ко мне подошел один из ребят Хизба, имя и биографию которого мне доложили. Однако парень, не колеблясь, представился мне, и я был поражен его смелостью. Как может он приходить ко мне в контору, зная то, что находится в розыске правоохранительных органов, и что я могу задержать его?». Это человек был впечатлен такими позициями этого парня и уважал Хизб-ут-Тахрир, а также целиком откровенничал со мной с самой первой встречи. 

В завершении мы попросили его произнести последнюю речь:

«Сколько людей ждут нашей встречи с ними, чтобы доказать нам то, что они готовы работать вместе с нами своей поддержкой или выполнять некоторые наши дела. Важно то, чтобы мы мощно присутствовали там, где нам необходимо быть. Нас не должны терять достойные Хизба личности. Нам следует находиться повсеместно, т.к. люди нуждаются в доносимых нами исламских идеях и проводимой нами работе над установлением государства Халифат. Как-то раз я встретился с одним из генералов. Он рассказал мне, что целью его поступления в военное училище было служение в интересах Ислама. Однако когда он начал работать генералом в вооруженных силах, он почувствовал, что неспособен служить Исламу, и начал серьезно задумываться об увольнении. В военном училище работал его тренер, с которым он сдружился во время своей учебы, несмотря на большую разницу в возрасте и по званию.

Он сообщил ему о своем желании подать в отставку, на что пожилой генерал сказал: «Не делай этого. Это будет ошибкой. Оставайся в армии, как трюфель остается под землей, пока не придет тот, кто раскопает его и вытащит его из земли». Сколько таких «трюфелей» находятся во влиятельных местах в исламских странах, ожидая умелых рук, способных обнаружить их и работать вместе с ними для осуществления цели Хизба – помощи Исламу и вознесения его знамени, освобождения мусульманских стран и их объединения в грядущую единую державу Халифат».

Да благословит Аллах нашего учителя Абу Хадия и удостоит его победой в обоих мирах и благим вознаграждением терпеливых. Этот брат «перешел поле» больших испытаний с неимоверным терпением, оставшись в живых и выйдя победителем. Он провел семнадцать лет своей жизни в тюрьме. Всякий раз, как освобождали его, он выходил оттуда более закаленным и более решительным, снова и снова убеждаясь в правдивости слов Посланника Аллаха ﷺ в ответ на вопрос, на кого из людей выпадает больше всего испытаний: «Пророки, затем благочестивые (праведные), затем те, кто больше всех стараются быть похожими на них…» (вывел Ахмад).

Седьмой: шейх Ахмад аль-Махмуд

Родился шейх Ахмад аль-Махмуд в местности под названием ад-Дынния в 1954 году на севере Ливана. Окончил общеобразовательную школу и получил высшее образование в городе Триполи.

Еще с шести лет он начал совершать намазы в ближайшей сельской мечети в одном ряду с десятью стариками. Ведь в то время кроме них никто не посещал мечети. С самой ранней юности он полюбил Ислам, начал соблюдать его предписания и вести индивидуальный призыв в общих чертах.

Один из его друзей рассказывает: «Будучи еще не знакомым с Хизбом, он разбирал тему «аль-Къада и аль-Къадар» со своим другом в доме культуре, и его мнение было аналогично мнению Хизба». Это стало причиной его восторга Хизбом в момент, когда ему разъяснили идейность Хизб-ут-Тахрир. В начале у него было много вопросов относительно основных принципов Ислама, необходимых мусульманину для того, чтобы Всевышний и Всемогущий Аллах повел его по истинному пути. После вхождения в ряды Хизба вся его жизнь начала изменяться, а вопросы – исчезать. Рассказывая о себе, шейх Ахмад говорит: «Я воздал хвалу Всемилостивому и Всевышнему Аллаху и ощутил Его близость к себе, почувствовав, что Он услышал мои жалобы и просьбы. Хвала Аллаху, вновь Хвала Аллаху и только Ему безмерная хвала. Я не устану повторять эти слова… Я нашел то, что искал».

С 1975 года в возрасте двадцати одного года начался его изнурительный и тернистый рабочий путь вместе с Хизбом. В интервью нашей редакции он рассказал: «Я стал видеть и понимать вещи по настоящему, не попадая под влияние колдовства Запада и его прислужников-отщепенцев из числа мыслителей и политиков. Я ощутил себя в окружении честных, искренних и сознательных ребят, которые бояться гнева Аллаха, соблюдают чистоту и терпеливость, которые интересуются происходящими событиями и неподвержены обману предательских правителей, «имеющих человеческие облики и бесовские сердца», и мыслителей, «пропагандирующих у ворот Ада, кто ответит им, того бросают в пламя», и злостных улемов, ругающих деятельность Хизба по восстановлению исламской жизни и молчащих перед неверным правлением деспотических, распутных или неверующих правителей».

«Я шел вместе с Хизбом, разделяя его заботы и переживания. Печалился оттого, что постигало его, я радовался его успехам. Я был вместе с Хизбом в тот самый период, когда почти никто не откликался на наши идеи. Если договоришься с каким-нибудь мусульманином о встрече для донесения ему призыва, то он не приходил. Если придет после неоднократных обращений, то не соглашался с нами (не отвечал). Если соглашался, то только из-за застенчивости, поэтому через некоторое время оставлял. Даже некоторые согласившиеся обучаться у нас через некоторые время признавались в том, что «прерывают» свой намаз. Мы продолжали обучать его и терпели, пока он изучал «Путь к вере». Мне помниться, как один из них, стал сильно благодарить меня за то, что проявил тогда терпение и не исключил его по причине ослушания. Это период времени был безответным и беспомощным периодом».

Его друзья рассказывают: «Этот период призыва выделялся военным присутствием и активностью разведслужб Сирии в Ливане. Сирийские спецслужбы опирались на подозрения и насилие при допросах. Однажды спецслужбы выяснили его имя и решили устроить облаву. Подъехали два больших автомобиля, полные солдатами, оцепили его дом и ворвались вовнутрь. К счастью в этот момент его не было дома. Разъяренные спецслужбы объявили его в розыск и принялись активно искать его с целью поимки. Рассказывая об этом, брат сказал: «Это было впервые, и как всегда первый раз имеет особые ощущения. В тот день я почувствовал, что нуждаюсь в прочной опоре, на которую смогу опереться и защититься.

Я сказал внутри себя: «Субханаллах! Что есть моя проблема в сравнении с проблемой тех первенцев, которые с первых дней призыва подвергались гонениям, когда Хизб еще не заручился народной базой, защитой и сторонниками. В действительности нет опоры, кроме Аллаха, и достаточно Аллаха как покровителя. Когда мусульманин уповает на Аллаха, его сердце наполняется успокоением».

Итак, несмотря на преследования сирийских «клещей», наш брат продолжил призыв и стал ответственным за свою страну. Аллах спасал его от них. В качестве примера тому, как Всевышний Аллах спасает своих богобоязненных рабов, он рассказал об одном из жизненных происшествий, случившемся с ним:

«Однажды сирийским спецслужбам удалось узнать адрес моей работы в одном из официальных учреждений. Помощник председателя служб безопасности Сирии пришел ко мне на работу. Вошел в наш кабинет, как рядовой гражданин, желающий проконсультироваться, и спросил мое имя. Его вопрос вызвал во мне опасение. В кабинете со мной находились еще два работника и, боясь, что один из них раскроет мое имя, я первым начал говорить повышенным голосом, чтобы коллеги услышали и не стали вмешиваться. Так и произошло. Я сказал ему: «Кто, Ахмад?». Он вновь повторил мое полное имя, и я ответил ему: «Возможно, он пошел на встречу с директором учреждения». Он развернулся и стал уходить, как сбоку под костюмом проблеснул пистолет, я понял, что это работник спецслужб и укрылся в заброшенную комнату. Так Аллах спас меня от них».

Так вместе с продвижением призыва, наш брат из местного ответственного (махали масьуль) становится генеральным координатором (аль-ишраф аль-ам), затем представителем (мандуб). При этом он стойко держится за истину, как каменная стена, и не колеблется перед врагом, как и не робеет перед действительностью. Напротив он с гордостью и богобоязненностью смело исполняет возложенные на него обязательства. И с каждым увеличением обязанностей, он становится сильнее и сильнее, желая заслужить вознаграждение и помощь Всевышнего Аллаха.

Он говорит нам: «Я ощущаю то, насколько принципиально Хизб руководствуется методом Ислама в принятии исламской доктрины (акыды), и то, насколько его метод выведения шариатских законов правильный, а также, насколько твердо следует методу Посланника Аллаха ﷺ в призыве, что не вызывает малейшего сомнения в помощи Аллаха. Поэтому я советую ребятам чутко работать над собой в двух направлениях: идейном и воспитательном, а также стремиться к достижению совершенства исламской личности, чтобы мы с легкостью могли исполнить возложенную на нас миссию и исполнить предстоящие обязанности должным образом. Поистине такова наиглавнейшая сила партии в осуществлении взятой на себя обязанности».

Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55)

Мы просим Аллаха воплотить в нас смысл этого аята и сделать нас теми, кто установят обещанный праведный Халифат. Ведь Аллах над каждой вещью мощен и отвечает на искренние мольбы своих рабов.Да благословит и вознаградит Аллах нашего брата Ахмада аль-Махмуда щедрыми дарами.

Восьмой: Абу Химам

Родился наш дорогой брат в поселке «аз-Захирия» что в южном округе района «Халил», в набожной и исламской семье. Его отец  регулярно соблюдал коллективные намазы и брал его с собой в мечеть, побуждая его к посещению собраний и приобретению знания и знакомству с улемами. Первоначальное образование Абу Химам начал получать в школе «аз-Захирия», затем перевелся в городскую общеобразовательную школу в Халиле для получения среднего образования. Затем он поступил в Иерусалимский университет и окончил его со степенью бакалавра по электротехнике. Затем, спустя некоторое время, он поступил в тот же университет, по программе повышения квалификации, в отделение современных исламских исследований, где он продолжает учиться и поныне.

В раннем возрасте, будучи школьником, в 1982 году, он вступил в ряды Хизб-ут-Тахрир благодаря официальному учителю Абу Райда, который преподавал в его классе арабский язык с первого класса. Он дал ему книгу «Проект конституции» с целью пояснения посредством её содержания исключительного устоя жизни человечества. Брат с радостью прочел её и прояснил для себя, что Ислам – это не только намаз и ритуалы поклонения, напротив - это исключительная и отличительная система, упорядочивающая все стороны жизни и регулирующая их в рамках всеобъемлющей божественной системы. Он отправлялся в город Халил для получения халакъатов до окончания школы.

На втором курсе университетского обучения в 1975 году, он  приступил к общественным мероприятиям через проповеди и уроки в мечетях, особенно в соборной мечети «аль-Къудус», которые организовывались группой «Аль-Ваъй» под его руководством. В этот же год он начал читать проповеди на собраниях, проводимых ребятами в мечети аль-Акъса. Затем расширил свою деятельность, чтобы читать проповеди и давать уроки людям во всех доступных городах и селах Палестины, как аль-Къудус, аль-Халиль, секторе Газа и Наблус. Тем не менее, из-за того, что он прописан в аль-Кудус, этот город продолжал оставаться центром его активности.

В 1988 году его посадили в тюрьму «ан-Накъб ас-Сахрави» (Подкоп в пустыне) по обвинению в причастности к Хизб-ут-Тахрир, вдобавок к обвинению в подстрекательстве против оккупации. В тюрьме он провел семь месяцев, неся призыв за решеткой так же, как и на воле, вопреки тем мукам, которые причиняли ему потерянные в этой жизни нелюди. Будучи заключенным, он написал ряд стихов под названием «Зной пустыни», затем написал два стиха под названием «Наследие Садата» и «внуки Абу Рыгаля». Его стихи затрагивали мусульманские проблемы, в особенности Палестинскую проблему, а также преступные решения, внедряемые кафиром и его приспешниками в целях отказа от святыни аль-Акъса и его окрестностей. Недавно им были написаны новые стихи, которых он еще не издал.

Затем он вышел из тюрьмы, чтобы вернуться к своей активности в несении призыва, вдобавок к обучению, чтению проповедей и редкого творчества. Ему крайне редко приходилось браться за перо писателя по причине загруженности делами призыва, которые направляли его ум к более важным и полезным вещам. Поэтому ему удалось написать только несколько небольших брошюр, которые изначально предназначались для прочтения лекций в некоторых соборных мечетях, как аль-Къудс, ан-Наджах, Бир-Зайт и другие. Одним из его трудов стала работа «Мирное урегулирование; его мотивы и последствия», написанная им после Ословского соглашения и принятия мирного разрешения Палестинской проблемы. В ней он смог прояснить то, что происходящее является переформированием влияния безбожных империалистов в мусульманских странах, а также то, что исполнители этого проекта служат в качестве инструментов этих безбожников в обеспечении безопасного осуществления намеченных ими планов. 

Другой письменной работой стала брошюра «Выборы в автономию; политический и шариатский взгляд», где он пояснил запретность участия в выборах в правительство автономии, возникших под оккупацией согласно Ословскому соглашению, которое защищает интересы врагов мусульман. Данная книжка была издана 20000 тиражом и роздана среди мусульман. Другой письменной работой стала брошюра «Реализм и его опасности для уммы», где он коснулся опасности принятия реальной действительности в качестве источника мышления уммы и мусульманских политиков и мыслителей.

Ранее, вместе со своим приятелем покойным учителем Имраном Хамдан, он написал книжку под названием «Праздники шариатские или правительственные?» относительно важности единства мусульман в праздновании своих праздников, где они пояснили то, что разногласия происходят умышленно, по причине существования злостных правителей действующих в целях разобщения уммы и выявления их разрозненности. Существуют другие книжки, которые он еще не издал…

Он имеет большие заслуги перед продвижением призыва в Палестине посредством своей активной деятельности и взятых на себя обязанностей призыва, которые он смог исполнить в лучшем виде, с помощью Аллаха. Также он приложил много сил и усердие, вместе со своими братьями, прибывшими из Палестины в Иорданию, во время инцидента вероломства. Он мощно опровергал вымыслы сбившихся с правильного пути людей.

Да благословит и вознаградит Аллах нашего брата – Абу Химам – щедрыми дарами.

Девятый: Осама Абу Зайд 

Родился наш богобоязненный и сильный брат двенадцатого Раби-уль-Авваль в 1389 году по хиджре в день поминания рождения лучшего из людей - Пророка Мухаммада ﷺ, (по гр. календарю в 1969 году). Вырос он в религиозной семье в селе аль-Мусуллас около города Толкром. Его отец Мухаммад аш-Шейх Рида был хафизом Корана и знатоком арабского языка и поэзии. Начальные познания Абу Зайд приобрел у своего отца, который был известен своим огромным багажом знаний в исламских науках и юриспруденции (фикх), а также своей добропорядочностью и непривязанностью к мирских усладам. Славная репутация, искренняя набожность и его светлая биография… все это до сегодняшних дней заставляет людей с уважением и признанием относиться к его детям и внукам, которые возможно уступают ему в добре.

Абу Зайд был самым младшим и близким сыном аш-Шейха Рида Мухаммад. Спустя год после его рождения, отца постигла беда, он был испытан потерей зрения. Оказавшись инвалидом, он нуждался в постоянном уходе и помощи. Младший сын, едва достигнув дошкольного возврата, стал постоянным спутником и помощником отца по его просьбе. Вместе они провели долгое время, что положительно отразилось на ребенке, который слушал, как отец читает Свешенный Коран своим громким и ласковым голосом со слезами на глазах, в особенности на утренней молитве, а также запоминал цитируемые им редкие арабские стихи, афоризмы, поговорки и крылатые слова. Еще не достигнув семи лет, он начинает регулярно выстаивать намазы.

Некоторые его знакомые рассказывают о нем: «Будучи восьмилетним мальчиком, он проводил обеденный намаз в качестве имама среди своих сверстников в начальных классах, на школьной площади. Когда ему исполнилось двенадцать лет он начал изучать книги Хизба и посещать идейные обсуждения мнений Хизба в кругу своих родственников и знакомых. Именно в это время идеи Хизба получили распространение в его селе и сформировали общественные настроения, но пока не в виде организованного партийного сплочения. В это время его двоюродный брат, шейх Ахмад, ученый в сфере исламской юриспруденции, начал преподавать уроки исламской юриспруденции (фикх), основы исламского права (усул-уль-фикха), истории жизнеописания Посланника Аллаха ﷺ и другие науки. Абу Зайд посещал эти занятия и хорошо усваивал материал. Однако это не успокоило его неумолимое рвение к просвещению Хизба. 

Впоследствии он начал ездить в Толкром, или Къалкилия, или Кудус, по мере возможности, отыскивая ребят Хизба и задавая им множество разных вопросов относительно просвещения Хизба. Один из его родственников, проживающий в городе Толкром, был из числа первенцев в рядах Хизба. Через него Абу Зайд многое узнал и извлек пользу. Вот такими были первые шаги нашего брата в познании просвещения Хизба. После окончания школы с научным уклоном, он намеревается отправиться в аль-Азхар для изучения шариата, чтобы облегчить себе несение призыва. Однако, его попытки завершились безрезультатно. Тогда он решается поехать в Европу для получения высшего образования, желая, прежде всего, осуществить свою мечту – стать носителем призыва в рядах Хизба.

После прибытия в Германию и получения вида на жительства в одном из немецких городов, он замечает, что некто другой, помимо него, опередил его в распространении добра в той местности. Так он продолжил то, что начал другой, неся призыв и изучая исламское просвещение и литературу в концентрированной атмосфере деятельности партии. И так до тех пор, пока Хизб не основал устойчивое присутствие в том городе. Затем, по воле Аллаха, сбылась его мечта. Он сделал первые шаги, необходимые для членства в Хизбе, и принес клятву. И эти минуты были самыми счастливыми минутами его жизни».

Наш брат с отличием учился в университете по специальности химической инженерии. Тем не менее, после непродолжительного времени разгорелась вторая война Персидского залива в 1991 году.  Он пытается вновь поступить в аль-Азхар, чтобы более мощно нести призыв, видя крайнюю потребность исламской нации в Халифате и реабилитации Ислама. Но и в этот раз, ему не удалось поступить в аль-Азхар. Некоторые из его знакомых советуют ему окончить факультет исламоведения в Германии. Он следует этому совету и желает, чтобы его учеба была приближена к исламской тематике и не отвлекала от призыва.

Он с отличием окончил университет по обучению исламским наукам, политологии и международной экономике, получив степень магистра, а затем доктора. После этого, большую часть своего времени он находится в поездках по европейским странам, читая лекции и проповеди в мечетях, неся призыв и концентрируя внимание на деятельности партии. Всевышний Аллах через него и его братьев открыл многих, чьи сердца были закрыты. Именно он занял мужественную позицию в отношении тех, кто пытались дезорганизовать Хизб на Западе в то время, и смог усилить деятельность Хизба и увеличить численность его ребят, по милости Аллаха.

Рассказывая о конфликте между Хизбом и правительством Германии в последние годы, он говорит: «После событий 11 сентября ситуация на Западе в целом изменилась. В особенности это коснулось ребят Хизба. Немецкие власти врывались в дома некоторых ребят, в том числе и в мой дом, по обвинению в принадлежности к террористической организации. Они взламывали двери и обыскивали дома с помощью дрессированных собак в поисках оружия и военных принадлежностей. Однако они нечего не нашли. Эти операции по обыску домов длились два месяца и прекратились. Затем, спустя некоторое время, немецкие власти вновь начали гонения против этих ребят согласно указу о запрете деятельности Хизб-ут-Тахрир по обвинению в антисемитизме, т.е. в том, что он призывает мусульман к войне против Израиля и уничтожению его.

Вследствие этого, участие в деятельности Хизба стало расцениваться как преступление, совершитель которого в соответствии с новым законом должен понести наказание. Не прошло немного времени, как меня лишили вида на жительство и уволили с работы в университете, где я работал специалистом в области исследований. Затем был издан указ о депортации меня из Германии по обвинению в принадлежности к антисемитской и террористической организации, а также в том, что я представляю угрозу национальной безопасности. По сей день, мое досье находится в процессе судебного разбирательства на протяжении трех лет. Согласно этому, меня обязали на постоянное пребывание в местности моего проживания, т.е. лишили права на выезд».

Да освободит Аллах нашего брата Осаму Абу Зайда и поможет ему, и одарит подобных ему ребят возможностью увидеть развевающееся знамя Посланника Аллаха ﷺ над исламскими странами под правлением Халифата. Да поможет Всевышний Аллах быть нашему брату в числе праведных и благочестивых мужей исламской нации.

إِنَّ وَلِيِّيَ اللَّهُ الَّذِي نَزَّلَ الْكِتَابَ وَهُوَ يَتَوَلَّى الصَّالِحِينَ

«Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам» (7:196).