Поистине история Исламского государства полна великих и благородных позиций, которые занимали мусульмане даже в тех тяжелых условиях, которые выпали на их долю. Все равно, было ли это связано с внутренними междоусобицами, как когда Фатимиды вышли против Халифата и захватили власть в Египте, Шаме, Хиджазе и Йемене объявив свое государство, несмотря на наличие аббасидского Халифата, законного государства мусульман на то время.
Или же это был тяжелый период, связанный с нашествием на страны мусульман и их оккупацией, как это было во время крестоносцев и монголо-татар. Но, несмотря на это, даже в самых мрачных условиях, постигших мусульман, все же умма не переставала порождать великих мужчин. Среди них не только Салахуддин аль-Айюбий, но и командующий, сельджук Алеб Арслан. Это тот герой, который правил одним из вилаятов абассидского Халифата в странах Афганистана, Ирана и других частях Анадола в период между 1060 г. и 1072 г. Его имя в переводе с турецкого языка означает «отважный лев».
Поистине наш герой, «отважный лев», ставил своей задачей нанести сокрушительный удар по византийскому государству, который отвлечет его на некоторое время. А он в это время объединит мусульман и их страны после развала фатимидского государства, который разобщил исламскую умму. Что заставило неверных думать о господстве над странами мусульман, как это происходит сейчас, в этот тяжелый период истории исламской уммы? На нее стали бросаться неверные, осмелились покушаться на ее религию и ее Пророка ﷺ, в то время как исламская умма забыла о причинах своего величия. А также она забыла о своих искренних мужчинах достойных управлять ею.
Да, это положение, в котором мусульмане испытывать боль. В некоторых подобных положениях мусульмане на протяжении своей истории подверглись нападениям со стороны крестоносцев, византийцев и монголо-татар. И это византийское государство стало готовиться к нападению на исламские страны, найдя свой идеал в молодом военном руководителе Романосе Дюжине, который проявил себя, одержав одну за другой три победы над некоторыми правителями мусульман.
И его выбрали императором византийского государства. Он выступал с многочисленной армией, подобной горе с 400000 воинов, которую не мог охватить взор. Всегда, когда его многочисленное войско проходило по землям мусульман, то он отдавал их своим патриархам, говоря: «Это тебе, а это тебе». Он раздавал им земли, и даже раздал Багдад, столицу Халифата. Он сказал тому, кому подарил Багдад, надеясь победить и раздать земли: «Относись с Халифом хорошо, и с тем то стариком, пощади того-то». И этим самым он насмехался над мусульманами. В это время поднялся наш герой, сельджук «отважный лев» и, пользуясь легким движением, из-за малочисленности его войска, спешно отправился на помощь осажденному городу «Мулазкурд». И встретились исламские разведывательные силы с римской разведкой, которые были из русских племен.
Победу одержали мусульмане и руководитель римлян «Базилькос» попал в плен. Несмотря на эту вдохновительную победу Алеб Арслан (отважный лев) все же реально оценивал ту большую разницу между его войском и византийским. Он послал требование к «Романосу» о перемирии, однако эта просьба заставила его гордиться своим превосходством в количестве воинов и вооружении. Он ответил на просьбу «отважного льва» следующими словами: «Нет перемирия иначе как в Рийе». (Рий – это столица сельджуков). А это означало отказ в просьбе и настояние на войне и разрушении Рийя руками византийцев.
Обычно Алеб Арслан брал с собой в сражение определенную группу улемов и факихов для сопровождения, потому что они умеют поднимать дух джихада у войска мусульман. В этот раз с ним был большой факих Абу Наср Мухаммад ибн Абдуль Малик аль-Бухарий, который сказал Алебу Арслану прекрасные слова: «Поистине ты сражаешься за победу религии и проявление ее над другими религиями, это обещал Аллах. Я прошу, чтобы Всевышний Аллах предписал эту победу твоим именем. Встреть их в пятницу, в час, когда все проповедники будут на минбарах и будут взывать за всех воинов о победе».
В пятницу, 7 зуль-къада 463 года хиджры, что соответствует 26 августу 1071 г., командующий Алеб Арслан (да смилуется над ним Аллах) выступил с 15000 воинов на пути Аллаха. Проведя групповую молитву, он заплакал, выражая покорность, и долго взывая к Всевышнему Аллаху, прикасаясь лицом к пыли. Обратившись к Нему за помощью, он одел свою одежду и, трогая руками хвост своего коня, сказал своему войску: «Поистине я буду терпеть в этом сражении, желая вознаграждения. И я встречусь с ними и достаточно мне Всевышнего Аллаха. Кто хочет из вас вернуться, пусть возвращается, ибо нет здесь султана помимо Аллаха». Затем он огласил о своем отказе от командования на поле сражения, выражая этим смиренность перед Всевышнем Владыкой. Они сказали: «Мы с тобой и следуем за тобой и поможем тебе, делай же что хочешь».
Затем он одел белую одежду и надушился благовонием, предназначенным для покойников, и крикнул во весь голос на поле сражения: «Если потерплю поражение, то никогда не вернусь. Поистине поле боя станет моей могилой». Затем сказал: «Пусть каждый попрощается с другом». И каждый из армии мусульман попрощался с другом, пообещав друг другу смерть. И в этом «страшном зрелище», которого боятся несчастные души, руководитель Алеб Арслан смог обратить 15000-ое войско в 15000 хищных львов, которые стали сердцем одного мужчины. Видели ли вы когда-нибудь, что делает исламская доктрина, когда становится крепкой в сердцах мужчин? Видели ли вы, что делает единство и объединение для выполнения одного из благородных фардов? Видели ли вы, что делает руководитель мусульманин, когда доверяет свои дела Аллаху?
В благословенную пятницу, в благословенное время столкнулись две армии, и Алеб Арслан во главе войска хозяйничает подобно грозному льву. И началась жестокая война. На пределах сил византийцы попытались завершить бой раньше, пользуясь своей многочисленностью. Однако стойкость мусульман поразила их и заставила забыть все те сражения, в которые они вступали прежде. Римлян постигла усталость и утомление перед закатом солнца.
Затем Романос попытался немного отступить назад для того, чтобы отдохнуть и продолжить бой на следующий день. И тогда «отважный лев» воспользовался моментом и всем своим войском надавил на войско византийцев, посредством чего он смог расколоть отступающие ряды и проникнуть в центр византийского войска. Они осыпали их стрелами, и пало среди них большое множество воинов. Ряды византийцев открылись, и они начали садиться друг на друга. Наемные отряды Фаранджи убежали с поля боя и многие попали в плен.
Среди них был и сам император Романос. Его взял в плен один из мусульман. И когда его привели к руководителю Алебу Арслану, на шее императора, который отверг перемирие, гордясь многочисленностью своего войска и пренебрегая малочисленностью мусульман, была веревка. Он спросил: «Что вы будете делать со мной?». Алеб Арслан ответил: «А как ты думаешь, что я буду делать с тобой»? Он сказал: «Я не сомневаюсь, что ты меня убьешь». Алеб Арслан ответил: «Ты слишком мал в моих глазах, чтобы убивать тебя. Идите и продайте его». Романоса, с веревкой на шее, провели мимо всей армии, и просили один дирхам за него, но никто из мусульман не покупал его. Пока не дошли до конца армии до одного мусульманина, который сказал: «Если вы мне продадите его за эту собаку, которая есть у меня, то куплю»!!!
Затем пришел солдат, который взял в плен императора, и с ним была собака и сам император, которого притащили за веревку к Алебу Арслану. Его оповестили о том, что солдат мусульманин хочет купить его за собаку. Алеб Арслан сказал: «Собака лучше него, а от этого нет пользы. Ладно, берите эту «собаку» и дайте ту собаку». Затем он ударил его руками три раза, и поставил ногу на голову императора, унижая его и презирая. И руководитель Алеб Арслан стал целовать землю в направлении Багдада, где находился Халиф мусульман, чтобы проявить величие Ислама и мусульман. Затем он приказал освободить пленника, уподобив его собаке и привязав на шею веревку. Возвращая императора в его же страну, Алеб Арслан потребовал за него большой выкуп и освобождения всех пленных мусульман в остальных римских странах. А также, его обязали поклясться, что он не станет больше воевать с мусульманами. Когда римляне увидели, что стало с их императором, то они сняли его с правления и лишили его обоих глаз после того, как поняли, что он ничего не стоит.
Мы не вспоминаем здесь эти события и великие позиции для того, чтобы развлечься и даже не для того, чтобы равняться на величие наших предков. Но мы приводим их, чтобы разъяснить, как появились в Исламе самые лучшие мужчины, и как появилась самая лучшая умма. Чтобы разъяснить мусульманам сущность того государства, которое было установлено и что его величие достигало небес. Чтобы увидела наша умма свой путь величия, которого нельзя достигнуть, если не сделать Ислам основой для нашей жизни. Это разъяснение того, что нет, и не будет всего этого, иначе как с праведным Халифатом, который поднимет дух всей уммы. Есть ли те, кто откликнется?
Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет. И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем и что к Нему вы будете собраны!» (8:24).
Абу Абдилля аш-Шарфа – Иерусалим